Смирнов Виталий Васильевич : другие произведения.

Часть 2. Глава 7

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Псионика. (главу нужно перенести, но...)


   Глава 17. Псионика.
   Хотя эта глава и не содержит описания конкретных псионических приемов, в ней собраны общие сведения о пси-силе, которые, надеюсь, позволят понять ее суть и методы использования.
   Основные понятия Пси-силы.
   Псионика дает человеку значительные преимущества, но и требует определенной платы. Нагрузка на мозг, возникающая при изучении и использовании экстраординарных способностей, даруемых пси-силой, велика и далеко не все способны использовать такой дар.
   Даже среди тех, кто овладел пси-силой, большинство ограничено в ее применений одной ее областью или гранью, поскольку изучение еще одной грани, даже для них, слишком сильно перегружает мозг.
   Двойные псионики - редкость, и за возможность изучать одновременно две грани они платят ограничением своих познаний в каждой из них.
   Тройные псионики - уникумы, но их дар практически бесполезен, поскольку ограничения, возникающие при этом, делают их практически неспособными применять пси-приемы на практике.
   Изучение Псионики.
   Для того чтобы изучать псионику, человек естественно должен обладать Пси-силой, но мало того, само изучение псионики поставлено в зависимость от его Пси-силы, поскольку человек не может даже понять те приемы, к которым его мозг неподготовлен.
   Из этого можно вывести следующее определение пси-силы:
  
   Пси-сила есть мера подготовленности мозга человека к изучению и использованию экстраординарных способностей именуемых псионикой.
  
   Таким образом, для освоения определенного уровня навыков псионики требуется вначале поднять до этого уровня пси-силу, и без этого пятый уровень псионического навыка изучить невозможно.
   Пси-сила, как и Удача, развиваются по удвоенному счету относительно других атрибутов. Т.е. если до поднятия Восприятия с пятого на шестой уровень требуется две тысячи очков опыта, то чтобы поднять на шестой уровень Пси-силу необходимо целых четыре тысячи ОО.
   Аналогично, по удвоенной цене развиваются все навыки, связанные с пси-силой.
  
   Для тех кто владеет двумя гранями ситуация усугубляется тем, что навыки у них складываются друг с другом, и для поднятия один из них необходимо чтобы пси-сила превосходила сумму навыков, а это значит, что действительно могучие силы высоких уровней становятся для них недоступны.
   Понятие "уровень пси-приема".
   Уровень пси-приема, это уровень пси-силы необходимый для изучения этого приема. От уровня навыка возможность изучить прием, а значит и его уровень, не зависят.
   Изучение новых приемов.
   В каждой грани содержится определенное число базовых пси-приемов, обычно по одному приему на уровень овладения гранью. Эти приему изучаются автоматически, так как являются на деле естественными или инстинктивными приемами для своей грани.
   Однако исследования в области пси-силы позволили создать новые приемы и методы использования псионики. Изучение таких приемов отнюдь не происходит автоматически и возможно только при наличии наставника или, хотя бы, подробнейшего описания составленного опытным учителем.
   Конечно, обучение у наставника гораздо быстрее и надежней, чем самостоятельная попытка разобраться в сути пси-приема, но, в любом случае, никто не даст гарантии, что новый прием будет успешно усвоен учеником.
   Обучение у наставника.
   Обучение новому пси-приему продолжается не менее одной недели, даже если наставник и ученик отличаются невероятными способностями.
   Чаще всего время необходимое для изучения пси-приема указывается в его описаний, но там указано минимальное время, а истинное время изучения можно определить как: минимальное время + (11 - навык пси-грани наставника) + (11 - Восприятие или Интеллект ученика) недель.
   В начале обучения ученик бросает проверку на Восприятие, при провале которой добавляется 50% времени, соответственно растет и цена обучения. При критическом провале ученик не желает общаться с наставником, а при критическом успехе время на обучение уменьшается на одну неделю.
   После окончания обучения учеником бросается проверка использования приема, который он должен был освоить, причем с такой мощностью, которая обеспечивает невозможность автоматического применения приема. При провале этого броска прием считается неосвоенным, а при критическом провале ученик теряет возможность повторить обучение этому приему. Критический успех, в данном случае, влияния не оказывает.
   Обучение в группе.
   Гораздо дешевле учится в группе, чем брать индивидуальные уроки, но такое обучение имеет собственные недостатки.
   По своей сути, оно подобно обучению у наставника, но время рассчитывается как для одиночного обучения самого неподготовленного из членов группы, а из навыка наставника вычитается количество членов группы. С другой стороны, при таком обучении не производится начального броска на Восприятие.
   Проверка усвоения навыка после окончания обучения аналогична проверке, которая используется при обучении у наставника.
   Самообучение.
   Самообучение наиболее проблемный, но и самый дешевый, метод изучения новых пси-приемов, если не считать тех приемов, которые получаются автоматически при развитии навыка.
   Считается, что на изучение одного тома учебника описывающего пси-прием требуется один месяц. В конце месяца делается поверка, соответствующая сложности приема при его изучении у наставника. Если такая проверка успешна, то прочтение тома засчитывается, и тот, кто изучает прием, может браться за следующую книгу. При провале приходится повторять прочтение учебника, а при критическом провале повторять весь курс сначала, поскольку считается, что была допущена ошибка при прочтении предыдущих книг.
   Обычно количество "книг" описывающих один прием равно его уровню, но иногда, если книга написана не слишком опытным наставником, это количество может быть увеличено, что серьезно удешевляет полное описание.
   Преимущество такого метода обучения в том, что для чтения книги нужен максимум час в сутки, сразу после отдыха, что позволяет учиться во время путешествий и не очень активных боевых действии.
   Грани Пси-силы.
   Существует множество граней пси-силы, и большинство из них попросту еще не открыто. Некоторые из граней весьма полезны авантюристу, другие способны только лишь осложнить ему жизнь или стать бессмысленным грузом. Конечно, здесь описаны только те грани, которые способны принести пользу, а бесполезные, наподобие "Молекулярной Сборки", оставлены безо всякого упоминания.
   Телепатия.
   Проникновение в разум, чтение мыслей, стирание памяти - это только незначительная часть того, на что способен опытный телепат. Сила Телепатии лежит в области трезвых мыслей и ей неподвластны чувства, но этого достаточно, дабы она стала эффективным оружием тайной борьбы.
   К сожалению, в каждый конкретный момент времени телепат может работать только с одним разумом, и это ограничение не позволяет им доминировать над обычными людьми. Будь по иному, на Надежде давно бы установилась империя талепатов, которых окружали бы преданные рабы, неспособные помыслить о бунте.
   Другой недостаток телепатий - она абсолютно бесполезна против разума чуждого человеческому, а значит, при встрече с взбесившимся роботом или бездушным телепату придется полагаться на свои воинские умения или быстроту ног.
   Эмпатия.
   Другая грань работы с мозгом - чтение и проецирование эмоции.
   Некоторые могут счесть, что эта грань практически бесполезна, но, в отличие от телепатии, эмпатия работает с множеством разумов, с эмоциональным полем толпы и приемы наподобие Массового Страха или Обожания делают эту грань едва только не самой могущественной, когда дело касается людей.
   Как и телепаты, владеющие этой гранью люди, не могут применять ее против созданий имеющих нечеловеческий разум и механизмов.
   Энергокинетика.
   Энергетическое проецирование, или энергокинетика, как его чаще называют - управление с помощью псионики потоками лучевой и электрической энергии.
   Большинство приемов этой грани имеют роскошное внешнее оформление: сверкание молнии, грозди разноцветных лучи и вспышки наводят обывателя на мысль об огромном могуществе псионика овладевшего этой силой.
   На деле самые эффективные приемы энергокинетики не имеют, или почти не имеют визуальных проявлений: Внутренний Разряд наносит вред, а Короткое Замыкание и вовсе снимает с противника ОСП без всяких "спецэффектов".
   Магнитокинетика.
   Казалось бы, овладение силами магнитных полей превратит человека в ходячую машину разрушения металлических объектов, т.е. всего, что есть в мире Врат Души.
   На самом деле магнитокинетики неспособны, на сколь либо дальнем расстоянии, оперировать массивными предметами, хотя наиболее опытные из них могут вытянуть с помощью своей силы вытянуть магазин из винтовки зазевавшегося стража, или дернуть за кольцо подвешенной к поясу гранаты.
   Основная мощь магнитокинетиков в другой области применени магнитных полей. В основном они способны создавать силовые экраны, наносить направленные удары ЭМИ и сканировать местность на наличие металла, что кажется незначительным по сравнению с другими гранями.
   Интересным приемом управления магнитными полями является Пыльный Демон - поднятие с помощью магнитных полей небольшого вихря пыли, которая почти всегда имеет значительный статический заряд. В облаке Пыльного Демона магнитокинетика трудно различить, что значительно повышает его защиту, но пыль мешает видеть и ему самому.
   Пирокинез.
   Классика пси-способностей, пирокинез, позволяет усилием воли нагревать предметы.
   На нижних уровнях навыка эта грань почти бесполезна, поскольку позволяет только поджигать легко горючие материалы и создавать ложные цели для систем инфракрасного зрения, но с повышением опытности пирокинетик становится способен плавить сталь и поджигать материалы, которые ему не видны, например порох в патронах.
   Следует заметить, что пирокинетики являются настоящим бичом для тех, кто предпочитает пластиковую броню, поскольку, даже не имея большого опыта, способны создать условия, для того чтобы такая броня начала тлеть.
   Криокинез.
   Если у вас упорно не взрываются гранаты, и не стреляет любимая винтовка - включите ИК-зрение и проверьте их температуру. Возможно, где-то рядом засел криокинетик, и измывается над вами, охлаждая боеприпасы до температуры, когда химические реакции во взрывчатке невозможны.
   А вообще криокинетики имеют в своем арсенале несколько весьма мощных приемов, хотя такие приемы и доступны только самым сильным из них. Чего стоит один только Криогенный Дождь, способный буквально смыть броню, охладив ее до температуры близкой к абсолютному нулю.
   Телекинез.
   Левитация и Нуль-транспортировка - основы силы грани названой Телекинезом.
   Конечно, на начальных уровнях такие штуки недоступны, но возможность подтащить небольшой предмет или "подправить" бросок гранаты уже дают определенный эффект.
   Самое ужасное, из того, что способен "отчудить" мощный телекинетик - телепортировать взведенную гранату прямо внутрь вашего многострадального тела.
   Экстрасенсорное восприятие.
   Самая неординарная и неоднозначная из пси-способностей.
   Особо удобно владеть экстрасенсорикой снайперам, поскольку благодаря ней они могут, оставаясь вне поля зрения (за тонкой стенкой) применять свое смертоносное искусство без риска быть обнаруженными.
   Не менее полезна эта грань и взломщикам, поскольку копаться в замке, видя его внутреннее устройство, становится намного удобней, а шансы нарваться на ловушку в таком случае стремятся к нулю.
   С другой стороны экстрасенсорное восприятие является самой затратной из граней, и ОСП при, применении большинства ее приемов расходуются с катастрофической скоростью. Только Компенсация Утраты почти не расходует Осп и, теоретически, может применяться в непрерывном режиме, полностью заменяя выведенные из строя сенсоры.
   Использование Пси-приемов.
   У каждого пси-приема, помимо описания его эффектов, имеется еще два значения: Сложность и Цена в ОСП.
   И то, и другое, значения приведены для минимальной мощности, которую можно повышать, соответственно умножая эти значения.
   Повышение мощности обычно ведет либо к прямому усилению приема, любо еще каким-то образом усиливает или продляет его действие. В некоторых случаях, особенно в приемах из грани "Телепатия" повышение мощности уменьшает возможность противника избежать действия приема.
   Большинство приемов используют в качестве добавочного атрибута Пси-силу, но некоторые из них могут использовать Волю или Интеллект.
   При бросках применения приемов желаемая мощность называется игроком заранее, и при недоборе сложности происходит провал использования навыка, а при выполнении увеличенной сложности мощность приема все равно остается на уровне объявленной.
   Применение приема без объявления мощности возможно при наличии способности "Надежность" или с минимальной мощностью.
   Решение об эффективности критических успехов остается за мастером, но обычно в таких случаях добавляется бесплатная (неоплачиваемая ОСП) единица мощности.
   Практический пример:
   Человек с Пси-силой 6 и навыком Пирокинетика равным 4 пытается применить прием Тепловой луч, имеющий сложность 6 и ценой в 1 ОСП. Прием используется с Пси-силой.
   Применение приема с первой мощностью для него не составляет никаких проблем, поскольку Пси-сила дает +6 к результату броска, а значит, минимальная сложность выполняется автоматически, но он желает повысить мощность до двух.
   При этом сложность составит 12 (6*2) и если с броска 1д12, который соответствует четвертому уровню навыка, игрок выбросит меньше шести, произойдет провал использования навыка. Цена использования этого приема на втором уровне мощности естественно составит 2 ОСП.
   Разработка новых пси-приемов игроком.
   Разрабатывать новые пси-приемы может любой, кто обладает способностью "Разработка пси-приемов". Сама разработка ведется с помощью грани, которой владеет псионик. Естественно, что разрабатывать можно только те приемы, которые относятся к доступной грани.
   На разработку тратится очень много времени, необходимо накопить большую сумму при ежедневных бросках без учета атрибутов, и при этом критический провал одного из бросков приведет к потере накопленной суммы.
   Несколько проще переделывать известные, хорошо освоенные, приемы, но и для этого необходима особенность, позволяющая вести разработку.
   Следует отметить, что суть разрабатываемого приема нужно описать заранее и как можно подробней, а решение о стоимости и сложности разработки принимает Мастер, за которым, конечно, остается право запретить разработку излишне могучих пси-приемов.
   Тройные псионики не включены в правила создания персонажа по причине своей полной бесполезности.
   Прием именуется несколько странно - Невидимый Фитиль.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"