Соколов Лев Александрович : другие произведения.

Ислам - религия мира или войны?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 5.04*12  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эту статью я написал в ответ на вопросы своих друзей, которые периодически задают мне вопросы об исламе. Стороннему обывателю трудно понять, как относится к этой религии. С одной стороны в телевизоре постоянно показывают беснующихся исламских мракобесов, которые перемежают истеричные молитвы c воплями о войне с неверными, и устраивают погромы и взрывы. С другой стороны, тот же телевизор регулярно транслирует благообразных седых дяденек-муфиев, в чалмах, с бородищами как у старика Хоттабыча, которые добро щуря глаза, рассказывают, что ислам, это религия добра и мира. Такая разница вызывает у нормального человека некоторое смятение, и законные вопросы - так все же, ислам религия мира, или войны? Её основатель был кровожадным религиозным фанатиком, или просветленным мудрецом? Что на самом деле он писал в священной для мусульман книге - Коране? Как основатель мусульманства относился к тому же христианству?


   Ислам, - религия мира, или войны?
  
  
  
   Эту статью я написал в ответ на вопросы своих друзей, которые периодически задают мне вопросы об исламе.
  
   Стороннему обывателю трудно понять, как относится к этой религии. С одной стороны в телевизоре постоянно показывают беснующихся исламских мракобесов, которые перемежают истеричные молитвы c воплями о войне с неверными, и устраивают погромы и взрывы. С другой стороны, тот же телевизор регулярно транслирует благообразных седых дяденек-муфиев, в чалмах, с бородищами как у старика Хоттабыча, которые добро щуря глаза, рассказывают, что ислам, это религия добра и мира. Такая разница вызывает у нормального человека некоторое смятение, и законные вопросы - так все же, ислам религия мира, или войны? Её основатель был кровожадным религиозным фанатиком, или просветленным мудрецом? Что на самом деле он писал в священной для мусульман книге - Коране? Как основатель мусульманства относился к тому же христианству?
  
  
   Я не изучал ислам столько, сколько христианство. Однако, как всякий нормальный человек, уделил ему то внимание, которого требует к себе одна из крупнейших мировых религий. Здесь, в этой статье, очень кратко, тезисно, постараюсь поделиться информацией - что же такое ислам. Сразу предупреждаю, что информация в статье изложена светским человеком. Поэтому ортодоксальным мусульманам лучше её вообще не читать, во избежание многих удивлений. Более же свободным разумом людям, - добро пожаловать.
  
  
  
   Начнем как всегда, с основополагающих сведений.
  
  
   Итак, ислам, как религия возник в 7ом веке нашей эры, в западной Аравии. Само слово ислам в переводе с арабского означает "покорность"; по смыслу - "покорность богу". Основателем ислама стал человек по имени Мухаммад. Точная дата рождения Мухаммада неизвестна, родился он примерно около 570 г.н.э. в городе Мекка, а умер, (это известно точно), в 632г., в городе Ясриб. Впоследствии этот город переименовали в честь самого Мухаммада в "Город Пророка" (Мадинат ан Наби), а еще позже мусульмане стали называть его просто "Город" - (Медина).
  
   Мухаммад поисходил из племени курейшитов, из рода Бану-хашим. Первые два десятка лет Муххаммад был пастухом, затем караванщиком (погонщиком верблюдов) у богатой вдовы-купчихи Хадиджи, которая вела успешную торговлю с Сирией. Вот на этой вдове-купчихе, в 25-ти летнем возрасте Мухаммад и женился. - (Донна Роза, я старый пастух, и не знаю слов любви; но когда я увидел вас...). Лет до сорока Мухаммад балдел, и наслаждался, заслуженным женитьбой, благоденствием, но потом у него в голове появились видения, и зазвучали некие голоса.
  
   Мухаммад сперва слегка напугался, понятное дело, голоса в голове, - не шутка. Но его двоюродный брат, - христианин Варака, заметил, что изречения, которые неведомая сила заставляла говорить Мухаммада, очень напоминают стихи еврейского закона, в свое время открытого богом пророку Моисею. Тут Мухаммад понял, что голоса и видения ему в голову транслирует сам Бог, который выбрал его в качестве пророка (передатчика божественной воли), чтобы донести некоторые свои божественные мысли до людей. Ну Мухаммад и начал эти мысли доносить... Если говорить точнее, то считается, что Мухаммад получал знания по цепочке: - Бог транслировал свои мысли сперва архангелу Джабриилу, а уж сам Джабриил уже передавал... (Только ни слова про игру "испорченный телефон").
  
   За двадцать лет Мухаммад передал людям столько мыслей и изречений, что впоследствии, когда их записали, их хватило на целую большую книгу, которую назвали "Коран", (или если правильнее по-арабски - Куран, что значит "Чтение"). У самого Мухаммада с грамотой видать было туговато, и Бог своей чудесной силой его грамоте подучить не сподобил. Поэтому все время жизни Мухаммада Коран оставался устным преданием. Однако, после смерти Мухаммада, Коран вскоре был записан. Естественно, на основе устных преданий получилось несколько не во всем тождественных вариантов Корана. Но к 655ом году, по приказу халифа Османа, был создан вариант Корана признанный самым правильным. Насколько отобранные после смерти Мухаммада изречения соотносятся с теми, что на самом деле говорил Мухаммад - вопрос веры.
  
  
   О чем же повествует Коран? Коран излагает основы вероучения, которое Мухаммад доносил до людей. Это вероучение вобрало в себя многие элементы иудаизма, и христианства. То есть Ислам стал третьей по счету религией, созданный на основе еврейского иудаизма.
  
  
  
   Вкратце Коран повествует о том, что во вселенной существует только один всемогущий Бог. Тут надо понимать, - спроси любого современного человека, - как зовут мусульманского бога, и он тут же ответит - мусульманского бога зовут Аллах. Но на самом деле слово "аллах" по-арабски, собственно и значит "бог". То есть Аллах это не имя собственное, а название высшего существа. Русское "Бог", английское "Год", или там, греко-римское "Деус", являлись с точки зрения Мухаммада столь же правильными названиями его Бога. У мусульман всего мира имеется так называемая "шаххада" ("свидетельство", по смыслу - свидетельства веры), которую принято произносить на арабском языке: "Ля иль Лляха иль ля Лляху, ва Мухамаддун рассуль Лляхи". Её принято переводить как "Нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммад - пророк его". На самом деле, правильнее это переводится как "Нет Бога, кроме Бога (по смыслу: - кроме Бога единого), и Мухаммад - посланник Бога".
  
  
   Собственно, Ислам построен на тех же самых верованиях, которые уже до его существования были в еврейском иудаизме, и в христианстве, но с некоторыми нововведениями, которые озвучил Мухаммад.
  
  
  
   Поскольку Мухаммад знал что иудаизм, что христианство, с пятое на десятое, то ко многим странностям, которые содержались в этих священных книгах, он присоединил свои, которые возникли, частью, из-за непонимания, или нетвердого знания, а частью, видимо просто из-за особенностей личности автора.
  
  
   Вот например, Коран повествует, что Аллах (Бог) сотворил человека из глины, и пожелал чтоб сотворенные ранее им малак (ангелы) поклонились его новому творению. Все ангелы исправно отбили поклон, кроме самого надменного, который закочевряжился и сказал, что он не будет кланяться человеку; потому что, мол, человека-то. Бог сотворил из глины, а его - ангела, из чистого огня. Бог рассердился, уволил того гордеца из ангельских рядов без выходного пособия, и похоже вообще хотел угробить прямо на месте. Но тут экс-малака сказал Богу (6:13, передаю для краткости своими словами, у кого есть желание может сам полезть в Коран и посмотреть, что не вру), итак экс-ангел говорит Богу:
   - Дай мне отсрочку, до дня, когда люди будут воскрешены.
   - Да, конечно, бери, - сказал вдруг впавший в благодушие Бог.
   Экс-ангел получивший отсрочку, тут же начинает злобствовать, и прямо в лицо Богу сообщает:
   - За то что ты меня низверг, я теперь буду всячески вредить и искушать людей!
   - А я за это тобой, и поверившими тебе людишками наполню ад! - Грозит экс-ангелу ни мало не напугавшийся Бог, который почему-то не хочет разрешить проблему в зародыше, просто пристукнув одного этого смутьяна.
  
  
   Дальше следует классический, одинаковый для всех трех авраамистических религий - (Иудаизма, Христианства, Ислама) рассказ, о том, как Бог поместила Адама и Еву в рай, и велел балдеть, но только не трогать вон то дерево. Адам и Ева балдеют, появляется экс-ангел и соблазняет их сожрать плод. Адам и Ева жрут. Тут же прибегает разгневанный Аллах, и начинает ругаться - разве я не велел вам не трогать, такие вы, и сякие?! Низвергаю на землю! Теперь будете смертными!
  
  
   История эта, сама по себе выглядит забавно. Все три религии утверждают как постулат, что Богу безусловно присуще два качества: - он всеведущ (то есть знает все, что происходит в любой момент везде во вселенной), и очень любит людей. Однако почему-то Богу начисто отказывает его всеведение, ровно на то время, пока коварный падший ангел соблазняет людей... То есть Бог не всеведущ? Или же все-таки Бог прекрасно знает, что падший ангел соблазняет людей, но терпеливо сидит и ждет, пока их соблазнят, а потом выскакивает на сцену, и лицемерно гневаясь прогоняет людей, обрекая их на немыслимые тяготы? Нечего сказать, хорош, папаша...
  
   Мухаммад однако же добавил ко всем перечисленным глупостям свою, эксклюзивную так сказать, для Ислама. Если Вы заметили, то падший ангел просит у Аллаха отсрочки в его наказании, до воскресения людей. Но до какого "воскресения" людей экс-ангел просит отсрочку, - если учесть, что на тот момент люди еще не изведали греха, не изгнаны из Рая, и являются бессмертными? Мда... Ну, как известно, логика в религии дело не главное.
  
  
  
   Возвращаясь к теме, Коран в целом, своими словами, рассказывает совершенно ту же самую историю, что и религия иудеев и христиан. Адам и Ева... Всемирный потоп и Ноев Ковчег... Бегство евреев из Египта... Ниспослание евреям заповедей... Появление и казнь Иисуса Христа...
  
  
   Естественно, надо учитывать, что поскольку Мухаммад говорил на арабском, то все имена и названия взятые им из еврейского Танаха, и христианской Библии, подверглись некоторому искажению, которое часто происходит при переносе слов из одного языка в другой.
  
   Для примера:
   На еврейском это имя звучит как - Иешуа.
   Мы, русские, позаимствовали это имя через греков, которые произносили его как - Иисус.
   В арабском Коране же имя этого персонажа звучит как - Иса.
  
  
   Другой пример:
   На еврейском - Мойша.
   На греческом, - Моисей.
   На арабском - Муса.
   Ну и так далее. Еврейские варианты именно приводить больше не буду, ограничусь именами тех, кто есть в русскоязычной библии, и варианты их имен встречающиеся в Коране, и мусульманских преданиях. Не всех, а так, по памяти:
  
   Каин и Авель - Кабил и Хабил.
   Ной - Нух.
   Авраам - Ибрахим, (так же известен под прозвищем Халиллулах "друг Аллаха").
   Исаак - Исхак.
   Яков - Якуб.
   Иосиф - Юсуф.
   Соломон сын Давида - Сулейман ибн Дауд.
   Иона - Юнус.
   Архангел Гавриил - Джибраил.
   Архангел Михаил - Микал.
   Царица Савская - Билкис.
   Дьявол - Иблис, (это не имя собственное, а эпитет от греческого "дьяболис" - клеветник).
   Сатана - Сатан (опять же, не имя собственное, а прозвище от греческого "сатанис" "противник".
   Мария мать Иисуса - Марьям.
   И так далее, так далее, так далее...
  
  
   Итак, еврейский Танах, христианская Библия, и мусульманский Коран, повествуют об одних и тех же событиях, и одних и тех же персонажах. Тут возникает вопрос, собственно, если Мухаммад признавал что его Аллах - это тот же самый Бог, о котором говорится в священной литературе и евреев и христиан, - то в чем же было его расхождение с этими религиями?
  
  
  
   Мухаммед видел это дело так: Поскольку текст Корана ему в голову транслировал сам Бог, то в случае расхождения Корана, с Танахом и Библией, - истина естественно изложена в Коране, а Танах и Библия заблуждаются. Это не Коран является переложением событий уже описанных в Танахе и Библии. Коран как раз является оригинальным словом Бога. А Танах и Библия это тоже оригинальные слова Бога, которые тот когда то надиктовал древним пророкам; но поскольку Танах и Библия были надиктованы давно, то за сотни лет, при пересказах и переписках в них закрались ошибки, а так же умышленные искажения, которые внесли в них всякие злыдни. Вот с целью исправить искажения, и вернуть людей на путь правильной веры, Бог в очередной раз послал людям свое слово черех Мухаммада, в виде Корана.
  
   В чем же состоят искажения веры, в которые впали евреи и христиане посредством своих испорченных писаний? - У евреев и у христиан эти искажения были как отдельные, так и общие.
  
  
   Еврейский народ забыл, что Бог некогда даровал ему - (через пророка Авраама, который по мнению Мухаммада вовсе не был евреем) - священное писание, и стал жить в многобожии, створяя себе идолов, и убивая пророков, которых постоянно посылал им Бог - вот первая вина евреев.
  
   Даже когда еврейский народ снова смог вспомнить, что Бог един, они почему-то стали считать себя богоизбранным народом; но на самом деле никаких богоизбранных народов нет, и все люди перед Аллахом равны - вот вторая вина евреев.
  
   Когда к евреям от Бога пришел Иисус, они его не признали, и распяли - вот третья вина евреев.
  
  
   У христиан были своя вина. Они конечно были несколько лучше евреев, тем что не считали себя богоизбранными, на основании национального происхождения. Но зато христиане почему-то решили, что Иисус был бог! А ведь на самом деле - (по мнению Мухаммада) - Иисус Христос был вовсе не бог, а только божий пророк. Очень авторитетный, уважаемый, святой человек, - такой же как и сам Мухаммад - уполномоченный Богом для того, чтобы передать людям божью волю. Но конечно не Бог, потому что Бог един. Христианское учение о том, что бог существует в трех ипостасях, - Отец, сын и святой дух, это христианская ошибка, и искажение. Кроме того, христиане часто занимались дуркованием, вроде монашества и отшельничества, - хоть Бог ничего такого делать людям вовсе не велел.
  
  
  
   Нужно сказать, что восприятие пророков бывших до Мухаммада, у самого Мухаммада, и у сложившейся после его смерти мусульманской традиции - различно. Сам Мухаммад считал себя равным всем прочим пророкам бывшим до него. Ни чем в тексте Корана он не выпячивает себя среди прочих пророков. Мухаммад неоднократно упоминает в Коране, что пророки не различаются между собой. "А те, которые уверовали в Аллаха и Его посланников и не различали между кем-либо из них, этим Мы даруем их награды (4:151), Мы не различаем между кем-либо из них (3, 78), И Мухаммад - только посланник, до которого были посланники. (3:138), и др.
  
  
   Но после смерти Мухаммада, у мусульман сложилась некая иерархия почитания пророков. Вообще, согласно исламскому вероучению, пророков (наби) всего было около 100-120 тысяч человек. Немало да... Из этой многотысячной толпени пророков-наби, 313 являются так же и посланниками (расул). Посланник, - это более продвинутый вид пророка. Потому что пророку-наби Аллах вручал только устные инструкции, а посланники-расули уже получали инструкции от Всевышнего в виде писания. Наконец, среди уже посланников выделяются 9 самых козырных мужиков, которых называют "стойкими пророками". Их зовут: - Нух, Ибрагим, Якуб, Юсуф, Муса, Айюб, Дауд, Иса. (Из Библии мы знаем этих персонажей соответственно как: - Ной, Авраам, Яков, Иосиф, Моисей, Иов, Давид, Иисус). Из 9-ти "стойких пророков" выделяются 2 особо почитаемых: - на почетном втором месте стоит Иса (Иисус). Самым крутым и великим, считается Мухаммад. Считается так потому, что он собственно, пришел последним, как бы подвести черту всем пророкам, которых посылал на землю Бог. (В будущем, правда, должен прийти еще один спец-уполномоченный от бога - Махди "Ведомый (Аллахом)"; но это будет уже незадолго перед концом света, так что почти не считается). Поэтому Мухаммада часто называют "печать пророков", или же "сайид аль-мурсилин" - господин посланников. Примерно такая иерархия пророков обычно в голове у более-менее образованного мусульманина.
  
   У необразованного же мусульманина, которых, увы, большинство, весть о том, что Иисус и Иса это одно лицо, и что христианский Иисус является одним из самых уважаемых мусульманских пророков, обычно вызывает полный шок и умопомрачение.
  
  
  
  
   Здесь сделаем некоторое отступление, и упомянем пару интересных моментов, связанных с Кораном. В более поздних сурах (главах) Корана, "Мухаммад" начинает называть свой Коран арабским, причем называет его так неоднократно. Это с одной стороны понятно - ведь Мухаммад сам говорил на арабском языке. А с другой стороны странно - непонятно, зачем было так педалировать этот факт, в силу его очевидности. Собственно, и в письменном виде после смерти Мухаммада, Коран записали тоже на арабском. Этот факт привел к интересным последствиям:
  
  
   Во первых - сами арабы необычайно возгордились, что священную книгу ниспослали именно на их языке. На весь исламский мир от них распространилось поверье, что лишь Коран написанный на арабском является истинным, а переводные Кораны на другие языки есть лишь убогое и жалкое подобие. Соответственно, единоверцев, читающих Коран на своих языках, многие горделивые арабы считают, как бы это сказать помягче, - мусульманами низшего разбора. Ты сириец, дагестанец, чечен? Не знаешь арабского и читаешь Коран на своем языке? - Значит ты второсортный мусульманин!
  
   Некоторая логика в арабском посыле есть, с той точки зрения, что конечно дабы лучше понять любого автора в нюансах, лучше читать его в оригинале, на том языке, на котором он говорил и думал. Но этим вот своим высокомерным снобизмом, арабы частенько отталкивают от себя единоверцев.
  
  
   В том же дремучем средневековье, когда зародился арабский снобизм, вокруг Корана сформировалось еще несколько баек, которые удивительно распространены среди простых мусульман и поныне. В кратком изложении их содержательная часть звучит примерно так: Существуют два Корана - земной и небесный. Земной Коран, который Аллах ниспослал Мухаммаду, - есть точная копия Корана небесного. (Естественно, точной земной копией небесного Корана является лишь вариант на арабском языке). Сам же оригинал небесного Корана лежит у самого Аллаха под его небесным троном! Небесный Коран Аллах создал еще в момент сотворения мира.
  
  
   Вышеописанная точка зрения на Коран очень долго поддерживалась мусульманскими богословами. Однако с развитием общества, к богословам конечно возникли некоторые вопросы. Небесный Коран лежит под стулом? А зачем собственно Аллаху - высшему вселенскому существу - стул? Раз есть стул, значит у Аллаха есть и пятая точка, которую он на этот стул умещает?
  
   Ну ладно, с пятой точкой... Но, вот зачем Коран лежит под стулом Аллаха?... Неужто, в таком положении книга находится наиболее близко от того места, которым Аллах транслировал в неё свои мысли? Или, написав Коран, Аллах пихнул её под стул, за ненадобностью? Или же наоборот, несмотря на то, что Аллах всеведущ и вездесущ, видимо иногда на него, - в силу почтенного возраста, - может напасть забывчивость - куда же я положил свой Коран? А тут, чуть чего, есть для книги специальное местечко. Сел, сунул руку под стульчик, - вот он, родимый! Да...
  
  
   Мусульманские богословы от подобных вопросов бледнеют и желтеют. Наиболее умные из них, на сегодняшний день стараются о месте размещения небесного Корана вообще не упоминать, от греха подальше.
  
  
  
   Есть и другие вопросы, не касающиеся божественных стульев. Даем логическую цепочку: Вот небесный Коран. Он был создан в момент сотворения мира. Написан этот Коран на арабском языке. В нем каждое слово - истина, поскольку идет от самого Аллаха. В нем все названия и имена указаны правильно поскольку их так указал сам Аллах милостивый и милосердный в начале времен. Однако... Если вы помните, что писалось выше про арабский язык, у него есть некоторые особенности, из-за которых имена иноземцев в нем подверглись изменению. То же самый Иисус Христос - народ к которому он принадлежал, называл его - "Иешуа". (Это имя вообще было распространенным у евреев того времени). В арабском же произношении это имя стало звучать как "Иса". Так оно написано и в Коране. А поскольку в Коране все что ни написано, написано единственно верным способом идущим от Бога, то получается... Ну, тогда получается, что весь еврейский народ, который собственно и придумал имя Иешуа, произносил его неправильно. Мама Мария, которая родила Иисуса, назвала его неправильно. Сам Иисус тоже всю жизнь называл себя неправильно. Да и все другие имена и названия неарабского происхождения придумавшие их народы произносили неправильно. Как же так? А вот так! - Аллах могуч, и всякая вещь в руке его!
  
  
   От подобных логических цепочек у исламских богословов частенько случалось несварение. Поэтому... несмотря на то, что среди простого мусульманского народа еще частенько можно услышать о том, что де, Коран был создана в начала времен самим Аллахом.... Современные исламские богословы, через силу, склонились к точке зрения, что Коран все же есть продукт созданный Мухаммадом. А Аллах просто транслировал Мухаммаду свои мысли для передачи людям.
  
  
  
  
  
   Возвращаясь к теме. Мы перечислили отдельные вины евреев и христиан. Теперь скажем о их общей вине перед Исламом. Самая главная и общая их вина в том, что они собственно не признали Мухаммада пророком, и тут же не перековались верить на утвержденный Мухаммадом исламский манер.
  
  
  
   Вообще, в Коране и мусульманстве различается три категории верующих.
      -- Правильно верующие, - то есть естественно сами мусульмане, правоверные, которые приняли все догматы, которые ввел Мухаммад.
      -- Неверные "народы писания" (ахль аль-китаб) - это как раз иудеи и христиане, то есть те, кому Бог ниспослал со своими пророками Аль-фуркан - ("Различение", по смыслу - различение добра и зла, так называлось любое священное писание, еврейское, христианское, мусульманское), - но которые исказили, неверно понимают, то что им дал Бог.
      -- Все остальные неверные. В эту категорию попадала всякая жуткая погань. К которым относятся многобожники, и прочие подонки. В этой группе так же можно выделить одну отдельную подгруппу "невежественные". Джахилийа (невежество) это термин который применялся для тех, кто не имел возможности обратиться в истинную веру, поскольку даже не знал о ней - потому что Аллах не послал им писания. (Иногда этим термином называли целые области, или исторические периоды. Области - где соответственно, еще не успели развернуться мусульманские проповедники. Исторические периоды - когда еще Мухаммад не рассказал открытую ему Богом истину).
  
  
  
  
  
   Теперь, когда мы более-менее разобрались с сутью претензий, которые Мухаммад имел ко всем немусуьманам, можно наконец перейти к нашему главному вопросу: Так все-таки, Ислам реигия мира или войны? Как Мухаммад заповедовал своим последователям вести себя с иноверцами?
  
  
   И тут нужно сразу сказать, что простого короткого ответа не будет. Почему так? Потому что надо понимать - вошедшие в Коран изречения Мухаммада создавались на протяжении нескольких десятков лет. В этот период Мухаммад сперва был простым проповедником, обращавшимся к малому числу последователей с призывом к добрым делам, уважения бедных и беззащитных. Позже Мухаммад становится предводителем большого военизированного движения, которое начинает брать под контроль города и оазисы пустыни, и наконец, разбив 20тысячное войско бедуинов, становится религиозным лидером всего Аравийского полуострова. Когда все местные племена признали власть Мухамада, тот начал экспансию на север... За эти очень разные периоды жизни Мухаммада естественно менялась его оценка происходящего. Это раз.
  
  
   Нужно понимать, что хоть сейчас Коран существует в виде Книги, он не был создан Мухаммадом в виде единого произведения. Это сборник речей, которые (как считается) он произносил перед верующими, по тому или иному поводу. В результате, по своему содержимому, Коран является весьма рыхлой книгой, с бессистемным изложением взглядов Мухаммада по различным вопросам. В Коране вперемешку содержаться религиозные догмы, вольные пересказы фрагментов еврейской Торы и христианской Библии, регламентация поведения последователей пророка по бытовым вопросам, сетования на ушлых соотечественников лицемеров, которые приняли Ислам только для вида, предрекание скорой гибели Римского государства, и так далее, так далее... Короче, винегрет. Многие куски этой сборной солянки повторяются несколько раз в разных вариантах (один только рассказ о исходе евреев из Египта под предводительством Моисея... - я перестал считать его, когда он попался мне в шестой раз). Это два.
  
  
  
   Учитывая все перечисленное, смотрим, что же сказал по поводу неверных, пророк Мухаммад. (Здесь и далее привожу перевод Крачковского. Его я взял, потому что Крачковский был советским светским исламистом, и переводил текст насколько возможно дословно, не пытаясь передать арабские аяты (стихи) поэтикой, и не приводя своих толкований. Номеря аятов даются по первым приведенным цифрам у Крачковского; они могут разнится с номерами аятов в других перводах, на несколько цифр, +\- на пять шесть. Учитывайте это если у Вас другой перевод Корана, и если не можете найти нужный стих, посмотрите по странице плюс-минус на несколько строк).
  
  
   Итак, (сура 2: нач со 186):
  
   И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте, - поистине, Аллах не любит преступающих!
   И убивайте их, где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас: ведь соблазн - хуже, чем убиение! И не сражайтесь с ними у запретной мечети, пока они не станут сражаться там с вами. Если же они будут сражаться с вами, то убивайте их: таково воздаяние неверных!
   Если же они удержатся, то ... ведь Аллах - прощающий, милосердный!
   И сражайтесь с ними, пока не будет больше искушения, а (вся) религия будет принадлежать Аллаху. А если они удержатся, то нет вражды, кроме как к неправедным!
   Спрашивают они тебя о запретном месяце - сражении в нем. Скажи: "Сражение в нем велико, а отвращение от пути Аллаха, неверие в него и запретную мечеть и изгнание оттуда ее обитателей - еще больше пред Аллахом: ведь соблазн - больше, чем убиение!" А они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если смогут. А если кто из вас отпадает от вашей религии и умрет неверным, у таких - тщетны их деяния в ближайшей и будущей жизни! Эти - обитатели огня, они в нем вечно пребывают!
  
  
   Итак, давайте попробуем систематизировать постулаты, которые изложены в этом отрывке, изложив их в наиболее понятной последовательности.
  
      -- Вся вера должна принадлежать Аллаху.
      -- Неверные будут сопротивляться насаждения истинной веры, и не перестанут сражаться с правоверными мусульманами, как силой оружия, так и пытаясь всячески отвратить правоверных от истинной религии.
      -- Правоверные, неся по миру правильную веру, должны убивать всякого, кто пытается им противостоять с оружием в руках. Правоверные должны убивать неверных везде где встретят. Убийство конечно грех. Но позволить существовать ложной вере, которая вводит людей в искушение - больший грех, чем убийство.
      -- Нельзя сражаться с неверными в священных местах, и во время священных праздников. Но если неверные первыми нападут в священных местах и во время священных праздников - то надо начать сражение, и убить неверных. Если же неверные воздержаться от нападения, то правоверные должны соблюдать перемирие, до выхода из святого места, или до окончания священного времени.
      -- Последователи Ислама, которые предадут свою веру - попадут в пекло.
  
  
   Всех поздравляю! Полученные постулаты, это практически "кодекс исламского боевика". Именно с такими вот мыслями бегают по миру подрывающие дома бомбисты и террористы.
  
  
   Но подождите, в приведенном выше тексте есть еще два постулата. И вот с ними уже гораздо сложнее:
  
      -- Ведя боевые действия не преступайте. Потому что Аллах не любит преступающих.
  
   А собственно, ведя боевые действия не преступайте - что? Понятно, что - заветы Аллаха, переданные через Мухаммада. Но какие именно это заветы?.. То ли Мухаммад толкая вот эту речь, заветы сказал, а тот кто их слушал (записывал), прослушал или поленился записать этот момент... То ли в той аудитории, где Мухаммад говорил эту речь, все настолько хорошо знали эти его заветы, что уточнения не требовалось... Но что делать нам - тем, кто не застал Мухаммада в живых, и не может спросить у него уточнения? Искать ответ в других местах Корана? Там можно подобрать цитаты совершенно противоположные по смыслу... Возможно, конечно, что речь идет об обращении с неверными, которые не оказали сопротивления мусульманам. Известно, что Мухаммад позволял общинам неверных "людей писания" не оказавшим сопротивления, продолжать исповедовать свою религию, но обкладывал их за это более высоким специальным налогом (джизья) чем у мусульман. Или же речь идет о соблюдении некоего воинского этикета и правил ведения войны? Понятно, что речь идет о некой регламентации, но какой именно она должна быть, именно из текста понять нельзя. А значит, остается большой простор для последователей Мухаммада, как в хорошую, так и в худую сторону.
  
   Наконец еще один постулат
  
  
      -- Если в то время, как правоверные разносят веру в Аллаха по всему миру, какие-то неверные люди писания не окажут военного сопротивления, то по отношения к ним не должно быть вражды, кроме как к неправедным среди этих неверных.
  
   С отсутствием вражды все более-менее понятно, - обложили более высоким налогом, и все в ажуре. Но если речь идет о том, что среди неверных есть неправедные, то выходит... что среди них и праведные есть? Это как вообще? Как у неверных могут быть праведники?
  
   Однако и в другом сесте Корана есть подтверждение: Не одинаковы они, - среди обладателей писания есть община стойкая: они читают знамения Аллаха в часы ночи, совершая поклонение. Они веруют в Аллаха и последний день приказывают одобряемое и удерживают от неодобряемого. Они спешат друг перед другом в совершении благого; они - праведники. (3:109)
  
   Хорошо, значит и среди людей писания есть праведники. Но как их отличить от остальных неверных? Из описания понятно, что эти люди проявляют рвение в молитвах, и творят хорошие дела. Но какой должны были быть особенности религиозной веры этих людей, которых Мухаммад признавал праведниками, несмотря на то, что они не мусульмане? Скорее всего это не могли быть иудеи, учитывая, как резко отрицательно относился к ним Мухаммад. (Он считал, что за свое лицемерие "сторонники субботы" (иудеи) прокляты Аллахом, (4:50); и что - Ты, конечно, найдешь, что более всех людей сильны ненавистью к уверовавшим иудеи и многобожники, и ты, конечно, найдешь, что самые близкие по любви к уверовавшим те, которые говорили: "Мы - христиане!" (5:85)). Скорее всего, также, что это не могли быть христиане православно-католического толка, поскольку они признавали учение о троице, которое Мухаммад считал впадением в многобожие. Выходит, эти общины скорее всего были из тех христиан, которые не признавали Иисуса Христа богом, а лишь его помазанником - (таких в то время было немало). Но опять же, - кто может теперь утверждать наверняка?
  
  
  
  
   Посмотрим, что еще можно найти в Коране о правилах обращения с немусульманами. В самом начале 9й суры даются постулаты по обращению с многобожниками.
  
  
   Отречение от Аллаха и Его посланника -- к тем из многобожников, с кем вы заключили союз.
   И призыв от Аллаха и Его посланника к людям в день великого хаджа о том, что Аллах отрекается от многобожников и Его посланник. И если вы обратитесь, то это лучше для вас, а если отвратитесь, то знайте, что вы не ослабите Аллаха. Обрадуй же тех, которые не уверовали, мучительным наказанием,
   кроме тех многобожников, с которыми вы заключили союз, а потом они ни в чем пред вами его не нарушали и никому не помогали против вас! Завершите же договор до их срока: ведь Аллах любит богобоязненных!
   А когда кончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте! Если они обратились и выполняли молитву и давали очищение, то освободите им дорогу: ведь Аллах -- прощающий, милосердный!
   А если кто-нибудь из многобожников просил у тебя убежища, то приюти его, пока он не услышит слова Аллаха. Потом доставь его в безопасное для него место. Это -- потому, что они -- люди, которые не знают.
   Как будет у многобожников союз с Аллахом и Его посланником, кроме тех, с которыми вы заключили союз у священной мечети? И пока они прямы по отношению к вам, будьте и вы прямы к ним: ведь Аллах любит богобоязненных!
  
  
   Систематизируем этот отрывок:
      -- Мусульмане должны избивать многобожников, где только найдут.
      -- Если многобожник принял ислам, его не убивают, он становится братом по вере.
      -- Исключение в мочилове многобожников делается для тех, с кем из них у мусульманина заключен договор. Если эти многобожники не нарушали договора, и не замечены в какой-либо враждебной деятельности к мусульманской стороне договора, то и мусульманин должен соблюсти договор.
      -- Если кто-то из многобожников попросил у мусульманина убежища, тот должен приютить многобожника, рассказать тому о истинной вере, и потом препроводить в безопасное для многобожника место. (Есть шанс, что многобожник, покумекав, может стать правоверным, ну а если не станет, то при следующей встрече - см п1).
      -- Договор между многобожниками и мусульманами может быть заключен только в одном месте - у священной мечети. (Здесь речь идет о "Каабе" - доисламском храме многобожников, который при Мухаммаде был переделан в мусульманскую мечеть, - (или вернее, вокруг которого была построена мечеть) - в направлении которой мусульмане располагаются для молитвы, в каком бы конце света они не находились). Храм этот все же оставался священным и для многобожников. Поэтому храм являлся уникальным местом, священным для приверженцев старой и новой религии). Впрочем, ниже в той же суре (9:28) Мухаммад сообщает, что многобожники - нечистота, и повелевает не пускать их к священной мечети после этого года. То есть договоры с многобожниками мусуьманм больше заключить негде, и для общения с многобожниками у мусуьманина оставались только "боевые" постулаты пророка: - уничтожать, и обращать.
  
  
  
   Добавим еще несколько цитат Мухаммада, по поводу ведения боевых действий, которые льются бальзамом на душу современным шахидам:
  
   И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, живые! Они у своего Господа получают удел, радуясь тому, что даровал им Аллах из Своей милости, и ликуют они о тех, которые еще не присоединились к ним, следуя за ними, что над ними нет страха и не будут они опечалены! (3:163).
  
   Пусть же сражаются на пути Аллаха те, которые покупают за ближайшую жизнь будущую! И если кто сражается на пути Аллаха и будет убит или победит, Мы дадим ему великую награду. (4:76)
  
   Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не веруют, сражаются на пути тагута. Сражайтесь же с друзьями сатаны; ведь козни сатаны слабы! (4:78) (Тагут, это существительное от слова "превышать", по смыслу превысивший свои права, то есть в данном случае один из эпитетов того, кто посмел претендовать на права Аллаха, - то есть - нечестивец).
  
  
   Чтож, - мира или войны хотел основатель Ислама, каждый может решить для себя сам...
   Однако я пока привел лишь "боевую" часть цитат Корана. Для объективности, надо привести и несколько других цитат, которые обычно приводят сторонники того, что Коран, религия мира.
  
  
   Скажи (неверным): "Разве вы станете препираться с нами из-за Аллаха (Бога), когда Он - наш Господь и ваш Господь? Нам - наши дела, а вам - ваши дела, и мы пред Ним очищаем веру". (2:139).
  
   Нет принуждения в религии. (2:257).
  
   А рабы Милосердного -- те, которые ходят по земле смиренно и, когда обращаются к ним с речью невежды, говорят: "Мир!" (25:63).
  
  
   Нетрудно заметить, что между вышеприведенными "боевыми" цитатами, и вот этими - есть колоссальная разница. Но не забывайте. Коран не создавался как целое произведение. Взгляды Мухаммада эволюционировали вмест с ростом его влияния. Кроме того - это вообще проблема больших сочинений. Выбрав из них несколько цитат, особенно выдрав их из контекста, можно легко доказывать совершенно противоположные вещи. А если учесть, что многое в Коране написано довольно невнятно, и для более ясного понимания верующими отдельных моментов, впоследствии писались рулоны толкований от авторитетных старцев... Хорошо подкованный софист-толкователь из чего угодно выведет то, что ему нужно - хочет - сад мира - хочет - пожар войны. Короче Коран - как собрания сочинений Ильича, - в нем можно найти оправдание любой "генеральной линии правящей партии". Ну, или если рассматривать верующих не как стадо - (правда, увы, верующие чаще как раз именно стадо) - так вот, если рассматривать верующего как отдельного человека, он сможет найти в Коране вполне подходящие цитаты, чтоб стать и шахидом-боевиком, и мудрым миротворцем).
  
  
  
   И все же, в целом, в Коране (именно в самой Книге) по отношению к другим верованиям, выражается агрессивная политика. То есть, Ислам конечно религия добра. Однако он по веления Аллаха должен стать мировой религией, поэтому тех, кто пытается этому помешать, надо убивать где только можно. Такие вот пироги.
  
  
   С другой стороны, например, в христианском "Новом Завете" нет ни одной цитаты, которая прямо призывала бы к убийству инакомыслящих. Однако это не мешало христианским войскам совершать ничуть не меньшие зверства, чем мусульманским. Что написано в книге - одно. Куда надзиратели, присвоившие себя право толковать книгу, ведут стадо - совсем другое.
  
   На этом, собственно, и закончим.
  
  
  
  
  
   P.S. Когда знакомые узнали, что я собираюсь написать эту статью, они прислали несколько интересовавших их вопросов по Исламу, на которые попросили ответить. Исполняю, и прикрепляю к этой статье хвостом. Итак:
  
  
  
   Вопрос N1.
   В чем причина такого быстрого возвышения Ислама? Как этой молодой религии буквально за несколько десятков лет после рождения, удалось так быстро захватить огромные территории и привлечь к себе такое количество верующих?
  
  
   Ответ. Причин множество. Главные из них три:
      -- Харизма самого Мухаммада, видимо он был очень страстным, убедительным, вдохновенным проповедником.
  
      -- Тесная связь новой религии Ислама с более ранними иудейской и христианской религией. Многие иудеи и христиане принимали Ислам, и вовсе не чувствовали, что они изменили своему Богу - настолько много схожего было в основе этих трех религий.
  
  
      -- Главная причина - военная и экономическая ситуация в регионе. Мухаммеду просто повезло появиться в нужное время. (Ну, или, если угодно, Аллах направил его в нужный момент). Ко времени рождения Мухаммада две сверхдержавы того времени - Рим и Персия уже несколько бесконечных сотен лет вели друг с другом постоянные войны. Государственные границы и формы правления сменялись, а взаимные претензии и наследственная ненависть оставались. Сотни лет две страны постоянно метелили друг друга за спорные территории, разоряя свои земли, теряя солдат, опустошая казну и выматывая своих жителей налогами. К 7-му веку нашей эры Восточный Рим таки сломал хребет персам, но и сам изрядно выдохся. В другое время, темпераментные аравийские погонщики схлопотали бы от любой из двух великих держав таких люлей, что наверно Ислам остался бы местечковым религиозным поверьем. Но в данной ситуации... Весьма скоро, в 637ом году неспособную защищаться, обескровленную Персию взяли на блюдечке арабы. А вскоре они начали огромными кусками откусывать куски и от Восточного Рима. Тысячелетие эллинизма на ближнем востоке подошло к концу. Часто замордованное Римским диктатом в вопросах веры, и непомерными налогами, население палестинских и египетских городов, само раскрывало перед арабами и объятья и городские ворота, видя в пришельцах чуть ли не освободителей. Конечно так встречали захватчиков не везде, - кое-где сопротивление было отчаянным. Некоторые христианские города в Палестине, например, так и останутся христианскими и даже дождутся появления первых крестоносцев. Но арабы действовали мудро те кто не сопротивлялся, на начальных этапах отделывался только налогом, те кто пробовал оказать сопротивление, вырезался под корень. С укреплением власти ситуация для покоренных потом конечно часто менялась в худшую сторону, но это было уже потом...
  
  
   Судьба персов будет печальной. По вере они были зороастрийцами. В этой вере, несмотря на существование верховного бога существовали и другие, - что для мусульман-победителей было воплощением мерзости. Естественно мусульмане принялись перековывать побежденных персов в нужную веру. Но персы видать перековывались очень плохо, учитывая, что в средневековом мусульманском мире само название народа "парс", еще долго означало собственно язычника-огнепоклонника, (наравне с прозваниями "маджус", "гебр" и пр). Тех кто не перековывался естественно убивали, красивых персидских женщин бедуины брюхатили. В результате вместо персов, некогда бывших голубоглазыми блондинами, теперь в современном Иране можно видеть лишь смуглые арабские рожи, да...
  
   Восточный же Рим, даже потеряв плодороднеший Египет, и другие важные земли, кое-как оправится, и просуществует еще аж до 15го века. Но с этого времени уже пойдет его закат, постепенная потеря земель, превращение из супердержавы в заурядное королевство, а потом и вовсе - запертый в границах своих стен запущенный город, со всех сторон зажатый мусульманскими землями. И в 1453м году турки-сельджуки захватят Константинополь, положив конец Риму. После взятия города, предводитель турок-сельджуков, как и положено просвещенному мусульманскому султану отпердолит в попу всех симпатичных мальчиков из столичной римской знати, а город переименует своей столицей - Стамбулом).
  
   Такой вот бесславный конец двух империй, столкнувшихся с миролюбивой исламской религией.
  
  
  
  
   Вопрос N2.
   Как Ислам относится к бракам с мусульман с немусульманами?
  
  
   Ответ: Хреново ислам, честно говоря, к этому относится.
   Вот несколько цитат из Корна:
  
   Пусть верущие не берут себе близкими неверных помимо веруюших. А кто сделает это, у того с Аллахом нет ничего общего. (3:27)
  
   Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют: конечно, верующая рабыня лучше многобожницы, хотя бы она и восторгала вас. И не выдавайте замуж за многобожников, пока они не уверуют: конечно, верующий раб -- лучше многобожника, хотя бы он и восторгал вас.
   (2:220)
  
  
   В общем, любезные, если например горячий кавказский джигит предлагает русской девушке встречаться, и при этом является как бы мусульманином, - следует слегка насторожиться.
  
  
  
   Впрочем, Мухаммад в своих изречениях накладывает запрет не только на женитьбу, но даже и на дружбу с другими иноверцами.
  
   Поистине, неверующие - для вас явный враг! (4:102)О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они - друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. (5:56)
  
  
  
  
  
   Вопрос N3.
   Правда ли, что Ислам проповедует существование сексуальных отношений после смерти в раю?
  
  
   Ответ:
   Правда. Ислам, единственный из трех авраамистических религий настаивает на существовании сексуальных отношений и после смерти. Согласно Корану, каждому мужчине в раю выделяется персональный гарем - специально обученная группа сексуальных рабынь, единственная задача которых, - ублажать мусульманского мужчину. По описанию в Коране - сексуальные рабыни это черноглазые девки с ядреными налитыми сиськами. Коран называет их гурии (черноокие). Мусульманская некораническая традиция дополняет, - что на телах сексуальных рабынь проставлено два хозяйских клейма. На правой груди у них вытатуировано имя Аллаха, на левой - имя мужчины хозяина. Ткнешься значит гурии в грудь, - и сразу видишь напоминание, кто послал тебе такое счастье - Аллах. А если от восторга в женских объятьях забудешь себя, - глядь на вторую сиську, - и сразу собственное имя вспомнишь... Толково придумано... Важной особенностью сексуальных рабынь является то, что они - вечные девственницы. После всех половых актов, которые хозяин совершает с рабыней ночью, - утром её девственная плева чудесным образом самовосстанавливается, чтоб хозяин мог каждый раз, как в первый класс, да...
  
   По некоторым источникам каждому праведнику выдается на руки 72 гурии, а в довесок еще и все жены, которые у него были в земной жизни. Что тут можно сказать. Видать, в исламский рай попадают только самые выносливые мужики...
  
  
   Чуть в сторону, о рабстве. Кроме сексуальных рабынь, в мусульманском раю так же имеются и рабы-юноши. В Коране они описываются как бытовые рабы, - "подай-принеси", - задача которых подносить балдеющим мусульманским мужчинам, выпивку. Коран описывает этих рабов как мальчиков необыкновенной красоты.
  
  
   Вот как-то так.
  
  

Оценка: 5.04*12  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"