Сорокин Александр Викторович : другие произведения.

Обзор Мини Прозы 7

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор рассказов Седьмой Мини Прозы, февраль 2006.


   Вступление
  
   В Мини Прозу я играл лишь раз - в 5-ую. И запомнилось-то как! Ну, во-первых (и главное) меня поразил уровень рассказов: такого качества текстов я не встречал ни на одном конкурсе (а прошел их уже штук двадцать). Во вторых: МП5 стала первым конкурсом, на котором при двухтуровом голосовании мой рассказ "Ой, мама..." вышел в финал.
   То, что я не участвую в данном мероприятии - моя вина и больше никого. Но есть и свободного времени чуток, поскольку волевым решением я не стал отправлять свою писанину на "Сорванную Башню" - не то получилось, не тот уровень, а участвовать для "птички" не хочу.
   Теперь о принципах, которых я придерживаюсь, комментируя рассказы. Первое и главное: понравилось, али нет, зацепило, али мимо просвистело, запало, или утром не вспомню. Далее: а все...
   Ляпы постараюсь указать, возможные стилистические проколы тоже. Буде опечатки и ошибки - по своему усмотрению. Свое мнение о возможности попадания в финал и взял бы я рассказ в свой топ, кабы имел такую возможность - выскажу.
   О пристрастиях: не люблю суицид, наркоманов и необоснованную смерть героев в конце рассказов. Нетрадиционные половые отношения тоже не приветствую. В фэнтези - не догоняю, хотя, если здорово написано - могу заценить, как, например, "Лицо на груди" Ю.Остапенко на 9-й Грелке.
   Поскольку мнения откликнувшихся участников разделились, то обозревать я буду обе группы одновременно, выдергивая рассказы по своей прихоти. Поскольку читаю я медленно и вряд ли успею обозреть все 59 текстов, то те, у кого нетерпячка, оставляйте заявки. Лучше в коммах к обзору на Си - мне тут привычней и удобней.
   Вперед!
  
   День первый
  
   А. Убить вампира
  
   Черт, не глянул название, придется сразу фэнтези читать...
   Притча. Крошка сын к отцу пришел и спросила... Только слушать ответ не стала, а что успела послушать, то не услышала. Вампиры не те, кто кровь пьют, а те кто ничего не создают. И еще: убийство не есть путь просветления, и ежели начал дело - доделай, бо как бросать начатое еще хуже, чем не делать ничего вовсе.
   Ну очень назидательный рассказ. Навязчиво дидактический. Аж никакого удовольствия от чтения - масло масляное, приторная патока. Плюс ко всему еще и стилизация языка: эти бесконечные он и слово "мир", едва ли не через предложение - такое нудное впечатление от языка - жуть. И хоть написано все неплохо, все слова на месте, но изюма в слоге не увидел. Обычные эпитеты, устойчивые выражения, СВОЕГО чего-то нет. Бывает, сам такому подвержен.
   Вместе с тем, написано грамотно, мысль в рассказе есть, идея понятна. Не скажу, что нова, но все ж. Не обычные вурдалаки - с философским подходом. С темой конкурса как бы проблемка - не усек я кто и что тут наследует. Думаю, что встретив этот текст в печатном виде, не удивился бы. Но рассказ не мой.
   "Простой человек тоже может убить вампира, но либо он погибнет сразу, если это произойдет случайно, либо погибнет его душа, если выбор осознанный..." - я так и не понял, тут кто погибнет и у кого: у человека или у вампира. Не стоит так строить предложения.
   Вывод: думаю, рассказ в финал попадет. Потому как написан весьма умело, присутствует идея, да и поклонников у фэнтези хватает. Хотя именно последнее и может оказать сильное влияние на итог, ведь и нелюбителей у этого направления в фантастике еще больше.
  
   Б. Житейская история
  
   Хм-м-м... А фантастика где? Аж пришлось залезть на главную страничку посмотреть: да, действительно, жанр обозначен как любой. Так привык участвовать в конкурсах с фантуклоном, что даже растерялся: не знаю чего об этом рассказе сказать.
   Написано хорошо, качественно, читается легко, история обыденна, что говорится и в названии. Но ничего нового и интересного, увы, для себя я здесь не увидел. Может этому рассказу и место, но где-нибудь в женском журнале, где подобные истории идут на ура. Еще бы: все мужики козлы, верить из них нельзя никому, а лучше сразу убивать после рождения двух детей. Первая заповедь любой настоящей (в смысле, сегодняшней) женщины - пользоваться предоставляемыми возможностями и ни в коем случае не вкладывать душу, не любить. Иначе будет больно. Это нам внушает и пресса и телевидение. Автор, вы эту мысль имели главной в своем произведении?
   Основным недостатком рассказа является отсутствие элемента новизны. И отсутствие фантастической составляющей (это личная претензия, надеюсь, ни на чье мнение не повлияет). Язык мне понравился больше, чем в предыдущем тексте. Советую автору попробовать отправить его в какую-нибудь "Настю" - глядишь, и напечатают.
   С запятыми кое-где проблемы, в сложных предложениях, например. Тема есть.
   Вывод: не должен пройти дальше. Я так думаю. Потому как тут все же тусовка определенных авторов. Но я могу и ошибиться.
  
   А. Дело мастера
  
   Да-а-а, веселый рассказик...
   Как быть, если в семье завелся алкоголик? Возможно множество путей: попытаться вразумить (помогает, но не всегда), развестись (кардинально, но если любишь и жалеешь?), можно убить (как вариант развода, только еще кардинальнее). Дети будут без отца страдать. А при нем не страдают? Но заставить мальчика убить своего папу... Это что-то. Механическое, бездумное, нечеловеческое.
   Странный рассказ, странная девушку, уничтожившая население города, чтобы часики ходили. Непонятный мир этого города, необъясненная концепция перехода души в арифметику шестеренок. И самопожертвование. Ради работы, ради искусства, ради мастерства. И как итог - пьяница-мать.
   Непростой рассказ. Что-то в нем есть, что задело меня. Но в то же время не скажу, что он мне понравился.
   "Ну, да что там смотреть, я и так знаю: миниатюрная, не то, что этот бугай Аркаша, в новом, еще чистом, сиреневом халате, русые волосы растрепаны..." - кто в халате? Я так понял, что дядя. Интересный персонаж: напиться где-то до изумления в сиреневом халате. Круто! Но пробовать повторить не стану.
   Вывод: из пока прочтенных понравился больше. Чем турки.
  
   Б. Генотип
  
   Автор не дописал в названии слово "души". Интересно, а что он этим имел ввиду?
   А хорошо имел! Клованы! Все мы - клованы! И скрипачи, и программисты, и олигархи. Женщины нас такими делают: рыжими глупыми смешными клованами. С рогами.
   Веселый рассказ. Я бы даже сказал - стеб. И пусть его считают оффтопиком, раз рассказ приняли - туда ему и дорога. Жалко только, что подобные тексты в лидеры не проходят. Но финал возможен! Я бы взял в топ. Может быть. Из четырех прочтенных - так точно взял бы.
   Написано простенько, но вкусненько. Кое-где не хватает знаков (например, тире в прямой речи), но терпимо. Персонажи удались. Даже немногословная жена.
   "...принял позу несправедливо обиженного подростка: одна рука в кармане, нос - вверх, глаза - в пол..." - понимаю, что юмор, но хотел бы на эту позу посмотреть.
   Мальчик уже подросший, папу с одного удара уложил. А возможный отец (боксер) все так же по соревнованиям катает? Ладно бы, я понял, коли был он профессионалом (они до 40-а лет репы друг другу чистят), но отборочные соревнования? Он любитель? Не бывает. Хотя, боксер мог быть и вовсе не тем, что жил в номере напротив, в Ялте, лет за шестнадцать до описываемых событий.
   Сцену в музшколе можно было дать поразвернутее - сильно проигрывает перед обычной школой. Ну и фантастики я не обнаружил. Но это так, личное сожаление, а не упрек.
   Вывод: мне понравилось. Спасибо.
  
   А. Чему быть, тому...
  
   Да, писать люди умеют...
   Хорошо написано, легко и весело, персонажи (пусть и боги) выпуклыми получились, живыми. Читать - одно удовольствие.
   Только вот с сюжетом он как-то не того вышло. Новый взгляд на всем известный миф. Понятно, что взгляд новый: юморной и хорошо воплощенный. Но миф-то все одно известный. Тот случай, когда КАК преобладает над О ЧЕМ. И заметно. Я все ждал, когда же канва свернет в канаву или на незаметную тропку, в сторону от проторенного пути. Но нет, как ехала телега по торной дороге так и не свернула никуда. Правда, стараниями автора она превратилась в приятный глазу кабриолет, а жалкие кустики по обочинам расцвели если не розами, то обильным благоуханным шиповником, герои не молча глядели по сторонам, а коротали времечко шутками и интрижками... Но как был маршрут из точки А в точку Б через С и Д... КЛМН так и не дернулся ни разу. Увы.
   По сути это и является единственной претензией к тексту. Что, автор, на не фанфик фантазии не хватило? И че-то с наследованием не совсем алё. Или я ошибаюсь?
   В остальном - отлично. Прочел удовольствуя от языка. Спасибо.
   Вывод: качественная работа умелого автора. Финал будет. Я думаю.
  
   Б. Не буди во мне зверя
  
   Оборотни в быту. Не вервольфы и даже не кицунэ, а коты-перекидыши. Рысомахи.
   Сначала не понимал о чем речь идет, но догадывался, что со временем автор объяснит мои непонятки. Догадался правильно, понравилось. И то, что оказался прозорлив и то, как автор построил рассказик - сенькс!
   Не догнал на счет темы - ладно, мои проблемы. Не совсем усек идеи. Не мира - с этим все в порядке, не обстоятельств событий - нормально. Идеи, которую автор хотел сказать своим текстом. Что симпатичная девушка использовала податливого юношу в своих целях? То, что братья не смогли ей отказать? Так что в этом? Ребятки - голодные, их накормили, предложили поделить пополам заработок - что такого? В том, что им не объяснили, в чем состоит работа? А чего в ней страшного - закрыл глаза и спи себе, пока богатая тетка куражится и развлекается. А нет, так и помог бы рассеять мадаме обыденность, раз муж самоустранился. Не понял я, короче.
   Написано отлично, мне понравилась игра автора со словами, образы и прочие тропы.
   Не понравилось то, что рассказ выглядит отрывком, концовки по сути нет, скомкана. Гора родила если не мышь, то кролика. Симпатичного, ушастого (ути-пуси), но вовсе не соразмерного с нею. Даже когда вырастет, состарится и помрет. Пусть героем. Такое вот неприятное послевкусие.
   Вывод: хорошо, но не доделано. Финал возможен.
  
   День второй
  
   А. Эстафета
  
   И снова несчастливая семейная жизнь. И муж-блядун, и жена налево. Да и мама у героини тоже. Он и понятно: зачем нужен муж-починенный, если его начальник холост? А что пьет бывший - так ведь надо же знакомым что-то говорить?!
   Не знаю кому как, а мне понравилось. Неравнодушен я к таким рассказикам: вроде реальность, а чего-то смещено, какая-то чертовщинка в наличии. И написано хорошо. Вроде и простенько, но так, что читаешь не замечая - некогда замечать, мастерская простота. В одних текстах через предложение (а то и подряд) попадается некий вкусный образ, ароматное сравнение - приятно читать, смакуешь. А тут вот такого нет, а читается с еще большим удовольствием.
   Персонажи глянулись. Дяденька вышел не слишком привлекательным, зато живым - в него веришь. Любовь - морковью, но как бы не была прелестна соседская юница, а своя задница телу ближе. Да и о маме забывать не след.
   В остальном придраться к тексту не могу. Написано грамотно, стильно (а вот стильно!), интересно. Построен рассказ тоже хорошо: даны ключевые события, воды нету - автор отключил. Язык понравился, мелкие детальки рассыпаны ненавязчиво и нелюбимые описалки глаза не царапают.
   Вывод: хороший рассказ. Пока лидер моего внутреннего рейтинга.
  
   Б. Честное Сонькино!
  
   Очень хороший детский рассказ. Понравился.
   Но снова же: раз мальчик - значит плохой. Причем плохой до бессмысленности, дебил без извилин, с зубами лишь для того, чтобы сожрать отобранный у сиротки пряник , да выставлять их (зубы), имитируя ржанье лошадное.
   Невыясненным осталось время действия рассказа. Создалось впечатление чего-то поствоеенного. Куда подевались родители Соньки, автор не поясняет. А может и правильно делает: нет и нету, дядьки с нас хватит
   Тётка - ведьма, на лицо ужасная - добрая внутри. Заманула девчушку стакашком молока (без пенки!), да и бросила на произвол Хлымбря. Вот такие они Тётки: поматросят да и сгинут.
   Язык хорош, только в начале описаловка душит, в зевоту кунает. Автор, гляньте, может и не стоит столь подробно в затравке-то? Оно может и к месту, да тока не в начало ставить надо бы. Впрочем, чего это я с советами лезу? Самому бы научиться хоть вполовину так писать.
   Тема есть, язык - на хлеб не хуже икры (минтая (люблю)) пойдет, мистика есть. Может быть не совсем удачно выбрано время - настоящее. Повествование в прошедшем (на мой взгляд) больше бы подошло.
   Вывод: вот из-за таких рассказов и стоит ходить на Мини Прозу! Хотя, "Эстафета" мне больше по нраву.
   П.С. А яичницу я и сам обожаю. С помидорами.
  
   А. Темной сентябрьской ночью
  
   Необычное среди тут. Не знаю почему, но напомнило "Извне" братьев АБС. Не спрашивайте чем, просто какая-то неявная ассоциация, не смогу ответить.
   Раскрытием темы автор сильно не заморачивался, просто похерил ее и все. Но (и такое бывает), рассказ у него получился не то чтобы великолепный, но и стыдится за результат не придется. Еще такая придирка: не понравилось мне то, как автор к чернож... (тьфу, блин, начитался!), к людям кавказских кровей отнесся. Как бы ему не вменили в вину разжигание и нетерпимость. Можно было и помягче. Хотя, чего вы хотите от негероя-слесаря?
   Тоже, кстати, не глянулось. Понятно, что стилистика выдержана, но речь ГГ удовольствия не внушаить. Прикол-то оно прикол, но читать такой язык не слишком приятно. Даже не знаю чего посоветовать автору. Ведь к месту! И говори слесарь более культурненько, возникло бы неверие, которое смазывает все впечатление от прочитанного.
   Невнятность описания подстояночного мира тоже царапнула. Но, опять же - кто про нее рассказывает. Часть, когда речь шла о лейтенанте можно было написать и литературнее, избегая жаргонизмов. Но и тут они выглядят к месту: с кем поведешься, от того и заболеешь.
   Вывод: не уверен, что понравится многим. Но некий шарм в рассказе есть. На мой имхо, конечно.
  
   Б. Родственные души
  
   По заявке автора.
   Фанфик О'Генри ? Зато коротенько. Редко когда короткий рассказ в жилу идет. Может на сей раз повезет?
   Неплохо. Написано хорошо, психологично, верю. В сродство душ пса и хозяина тоже верю. Прогулка получилась замечательно. Чего не скажешь о философской части. Не лепится к первому второе, пришито бледными стежками. Нет какого-то стержня в рассказе. Да и не похоже это на рассказ, скорее зарисовка, запись в дневнике - на будущее, чтобы потом из нее сделать Вещь. В этом виде не получилось.
   Тема безусловно раскрыта. Персонажи вышли хорошо. Написано грамотно, умело, стильно.
   И снова мужчина выставлен сволочью. Товарищи Авторы, у нас что конкурс к 8-му марта? Десятый рассказ и ни одного отрицательного женского персонажа? Или жизнь у нас такая, что женщина при любом раскладе является жертвой беспардонного самца? Или самцов. Хотя нет, я вспомнил: была одна любительница шорно-скобяных изделий. Но она персонаж второго плана - не считается!
   Вывод: неплохой текст. В финальных перспективах сомневаюсь.
  
   А. Лохотрон
  
   Сразу вспомнился анекдот на предмет "высокий... голубоглазый... брюнет... какой получится!", но это так, к слову. Еще вспомнился короткий рассказик прочитанный в каком-то давнем советском журнале, о том как хотели создать супергения, смешав качества выдающихся людей, а получили сверхшизофреника. Нехорошо лезть в человеческую наследственность. Но если клиент жаждет - отчего ж не слупить с него деньжат. Тем боле в таком случае, как описано. Пока станет виден результат, то либо эмир, либо ишак, либо Ходжа помрет уж. Главное обставить все правдоподобно.
   По теме - зачет. А вот язык мне отчего-то не глянулся. Вот думаю: а в чем причина?. Суховат? Да нет, в меру... Простоват? Да тоже терпимо. С грамотностью нормально, хотя я посоветовал бы автору повторить правила оформления прямой речи, а то повтор одних и тех же проколов наводит на мысль, что это вовсе не опечатка.
   Слишком много повторов имен героев - вот! И построение предложений: прямая речь - персонаж - глагол. Устаешь от этого быстро. Нужно как-то избегать. Еще создалось впечатление, что герои оплатили аванс, прилетели на другую планету (кстати, а зачем понадобилось так далеко их засылать?), и лишь по прилету вдруг решили поинтересоваться как, что и зачем. И между собой вдруг решили обсудить. Создается впечатление, что впервые. Странные люди, если не сказать глупые. Впрочем, автор и называет их лохами.
   Вывод: на меня этот рассказ большого впечатления не произвел. Но, в принципе, поделка хорошего уровня, среднего.
  
   Б. Чужой должен умереть
  
   Невеселый рассказ. Как вырваться из оков семьи? Важной, ненавистной, закостенелой? А просто: убить семью Ради светлого чувства, ради бедного поэта, который так красиво играет словами. А тут еще и вскрывается страшная тайна происхождения...
   Тяжелый рассказ. Хорошо написанный, болезненно правдивый, сочащийся смятением, безысходностью. И чувство остается от него тяжелое. Наверно такие рассказы нужны. Как нужна порой пощечина - чтобы не терять в повседневности ощущение жизни, чтобы понять, что мир не таков, как видится сквозь очки обыденности.
   Только вот не этого мне сейчас хотелось. Не в настроение он мне попал.
   Тема раскрыта в парадоксе: в семье не без урода. И пусть сама семья - скопище уродов, но если ты не такой как все, то урод именно ты.
   Вывод: рассказ написан отлично, интересно, с мыслью. Но мне он на душу не лег. Финал возможен.
   П.С. И все умерли...
  
   А. Петрушка или полынь
  
   Еще одна страшная сказка...
   Так и бывает в жизни. Казалось бы любит она мужа, души в нем не чает, а потом как-нибудь на прогулке увидит что-то, или в женском журнале некую гадость прочтет, или по телевизору обштукатуренная эмансипе втемяшит в голову вредную мысль, и... И нет бы просто развестись, коль разлюбила. Нет! Куда проще похоронить. И забыть.
   Что сказать?.. Написано очень хорошо. К языку и грамотности - никаких претензий. Этому рассказу самое место в женском журнале. Примут - не сомневайтесь. Любят там печатать тексты о борьбе женщины за свои права. За право убить, например. А потом говорят, что у нее был постменструальный синдром, поэтому она не виновата. Он виноват - а не фиг было под руку попадаться женщине в момент эмоционального кризиса.
   Не люблю я такие рассказы.
   Вывод: написано классно, но не мое. Не разделяю. В финале рассказ скорее всего будет.
  
   День третий
  
   А. Властвует над всем
  
   Честно говоря, мало что понял. Автор, не обижайтесь, читал урывками по дороге на работу и с нее, но подозреваю, что и читай я внимательно, результат вышел таким же. Не догоняю я такие рассказы. Хорошо это, или плохо? А хрен его знает. Можете прочесть мой комментарий к "Гаргону" с Пятой Мини Прозы. Я там тоже во внерубатушках остался, а рассказ благополучно порвал тот конкурс и с большим отрывом.
   Некий папа (кто такой? Чувствуется, что крутой, но невнятность описания и диалогов оставляет больше вопросов, чем желания получить на них ответы) хочет ликвидировать сбежавшего сына. Чем провинился отрок нам поначалу не говорят, а потом оказывается, что он просто агнец на заклание. Ну дальше идут политические интриги, в конце которых главный опозиционер сдает беглеца под серп. Кстати, а что за экзекуция такая с применением этого символа ушедшей эпохи? На память приходит лишь одно, но это одно вроде как не смертельно... Че-то легко опытный Предатель на сказку клюнул. Но, подозреваю, он наверно знает об описываемом мире куда больше, чем нам того хотел поведать автор.
   Я, поскольку в непонятках, разбирать подробно текст не стану. Скажу лишь, что автор писать умеет, местами меня его язык приласкал (особенно когда скрипача и его мастерство автор описывал). Грамотно (опечатки таки попадаются), возможно, что стильно.
   Вывод: пальцем в небо я со своими выводами. Допускаю как полный пролет, так и высокое место в финале.
  
   Б. Тест Бромгекфельца
  
   Отчего-то с начала грусть навеяло: запятые лишние, простоватый язык... Но, слава богу, я ошибся. Кайфовый рассказик!
   Созвучен с "Лохотроном", но лишь созвучен. Тут все куда как гуманнее: не стоит запускать семейную жизнь далее свадьбы, а при возможности и ее избежать. Понравились характеры персонажей. Хотя сперва и непонятно кто там жаден и бесхарактерен: жених, Надя или теща-помада бантиком. Но, мне показалось, что жених как-то быстро пробежал мимо любвеобильности невесты, а потом я понял, что это именно он и есть обладатель тряпичного свойства. Гут.
   А я жалился, что мало светлых и веселых рассказов! И вот на мне - подарочек! И светлый (повезло чуваку, ничего не скажешь - в такую жену с ейной мамочкой чуть не вляпался!) и веселый! И настроение теперь у меня хорошее, не то что вчера вечером после "петрушек" и "чужих". Спасибо, автор!
   Язык боек, эпитеты прикольны, хотя порой несколько сомнительны.
   "...Михаил ткнул сигарету в зубы..." - ткнул? Первая ассоциация, что он ее горящим концом в зубы сунул. И дальше тоже попадаются.
   О запятых я уже говорил: автор, не всегда перед словом "как" ставится запятая. Но все это ерунда по сравнению с полученным удовольствием. Это вам не "Золотой теленок", который испохабили в новой версии так, что я не стал его смотреть.
   Вывод: я бы в топ взял. И в финале этому рассказу был бы рад. Но не имею я права голосовать, а у тех, кто его имеет есть свое мнение.
   Удачи, автор!
  
   А. Неприятность
  
   Коротенький, по заявке автора.
   А чо, коротко, но в масть! Конечно сразу становится понятно, что концовка будет анекдотична, это сразу как-то снижает напряжение, и читаешь, спокойно ожидая: чего там автор за фортель выкинул? Какой такой конец-манец придумал... Вся прелесть рассказов-анекдотов и состоит в краткости и оригинальности концовки. Можно расцветить язык, соригинальничать со стилем, можно придумать интересное мироустройство, но все это без красивой концовки сдувается как резиновая дама с дефектом: пользователь взвинчен, вот-вот и полыхнет, а псевдоподруга вялая и удовольствие сходит мимо унитаза.
   К чему я все это? Да к тому, что мир автору удался, о языке позже, а вот концовка, на мой взгляд как-то не очень. Читал я уже подобное и по телеку "Мух" смотрел. Но, выглядит со стороны все довольно бойко и занимательно. А ассоциации могли возникнуть лишь у меня. Так что, автор, смотрите вперед с оптимизмом: рассказ вам удался.
   С языком похуже. Понимаю, что мальчик, которого с периодичностью еженедельника убивают, взрослеет рано, но вот речь его никак не вяжется с двенадцатилетним ребенком. Дети, конечно, бывают разные (даже красные в американских резервациях и голубые, если педофил некровожадный на жизненном пути встретится), но в глаза бросается, а в памяти остается.
   Вывод: кому как глянется. Финал допускаю, но не уверен. Редко когда такие короткие тексты добиваются успеха.
  
   Б. Забычкованный
  
   Интересное название... Как бычок кого-то затушили в кадке с фикусом?
   Хорошей название, соответствует.
   Начал читать. Хм-м... Язык не понравился. Сразу:
   "Сдвинув на лоб две пары сверкающих стеклами очков, прикрыв парадное козырьком, словно глаза ладонью, щурился на солнце старинный особняк" - еле продрался сквозь эти деепричастия. Зачем? Зачем так начинать? Ведь это первое предложение!
   "Я Тимофей Печкин, журнал..." - "Мурзилка" для вашего мальчика...
   ...Но чуть погодя с удивлением обнаружил, что язык исправился и читается очень даже приятно. Ничего не понимаю. Может это так автор постебался над неумелыми критиками? А может это гениальная задумка: посредством языка показать разницу между состоявшимся писателем и начинающим журналистом? Но ведь это в авторских словах! Недоумение...
   Макревич в эпиграфе. Спасибо. Но в его песне главная мысль в том, что "сгореть за час" лучше, чем "триста лет питаться падалью". У автора не столь однозначно. Второй путь как бы обладает даже преимуществами. И это хорошо. Какой смысл давать очередной повтор про синицу и журавля. Поддерживаю.
   Журналист - что был, что не был. Можно было бы хоть какое-то место этому манекену удалить. Непонятно для чего автору понадобилось заливать в старика литр водки. И я не знаю, каким могучим организмом нужно обладать, чтобы человек съел почти килограмм алкоголя, и это никак не отразилось на его речи.
   Вывод: мне рассказ понравился. Спасибо, автор.
   П.С. Жалко старичка Дюваля. И курить - вредно.
  
   А. Урок
  
   Не все я понял. Ну да ладно. Попробуем выстроить модель, более или менее соотносящуюся с рассказом. Некая исследовательская группа моделирует поведение людей в определенных сложных с этической точки зрения ситуациях. Как поведет себя человек с данным характером при спасении девочки из огня? Один подавит в себе благородный порыв, другой, не сомневаясь, поступит как герой. А если поменять местами? Естественно, что результат будет отличаться от первого.
   Нормальный рассказ. Только вот я бы его построил по другому, "смотровую" убрал бы из начала и середины рассказа - совсем не нужна. И почему понадобилось вводить роботов? А зачем эти отсылки к долгожительству экспериментаторов? Зачем нерусские имена? Если исследователи не люди, то на фига тогда давать им земные позывные? Если люди, то почему живут так долго? Все это перегружает текст и не несет в себе рационального зерна.
   Тему можно зачесть, хотя и условно. Как отрицательный на нее ответ. Но это я так понял. У остальных читателей возможны другие взгляды.
   Написано нормально, язык без изысков, но они тут и не нужны. Попадаются опечатки.
   Вывод: крепкий такой середняк. Мне понравилось, видимо потому, что как-то откликнулось похожестью на мою "Дружбу". Финал может быть, но сомневаюсь. Искорки в рассказе я не почувствовал.
  
   Б. Ванька
  
   ...Жуков, девятилетний мальчик...
   У-у-у-у!
   Не знаю, есть ли тут тема, но рассказ обязан быть в финале. Да и там затеряется едва ли. Фантастики нет, сюжет довольно популярен, но написано хорошо, а за душу цепляет изрядно. Хотя и слезодавилка. Но светлая.
   Это и весь комментарий, и вывод.
  
   А. Обретение
  
   Фэнтези... Ох.
   Выглядит как начало или отрывок какой-то более крупной вещи. Затравка. Пролог. Дядя и тетя с "особыми" (нужно было написать "специальными") глазами залезли в некий мавзолей и при помощи некоего устройства вызвали из небытия Некого. Но толи они не знали последовательности необходимых действий, толи инструкция не передней панели от времени утратила читаемость, но что-то пошло не так: Некий раздвоился. Чтобы не путать читателя, автор покрасил обе части субъекта в белый и черный цвета. Дальше идет сценка и древней игрушки "Принц Персии" (по которой Пелевин "Принца Госплана" сделал) с воссоединением двух частей древнего организма в загорелого человека. И...
   Тут так и хочется сказать: и тут началось!.. А нет, тут как раз таки все и закончилось. Да, забыл упомянуть, что дядю (спутника местной Лары Крофт) негроидальная ипостась Некоего успела таки на шпагу одеть. Но тетю это ничуть не озаботило, она даже не взглянула ни разу в сторону раненого, трупа (нужное подчеркнуть), поскольку уже успела положить взгляд (хм-м, как забавно вышло!) на свежеобретенного мужчинку. Ох уж эти женщины с особыми глазами!
   Не зацепил меня этот текст. Звиняйте, автор, но таков уж у меня голова, не дружит он с фэнтези.
   Написано хорошо, язык соответствует, стиль почти выдержан.
   Вывод: а черт его знает. Я бы в топ не взял. Но рассказ неплох. На непредвзятый взгляд. А у меня он именно такой.
  
   Б. Три семерки
  
   Еще один непонятный рассказ. И отчего я такой тугодум?
   Некая организация при помощи новейшей техники разыскивает среди людей индивидуумов обладающих каким-то "сродством". Че за сродство, с чем его жуют - а фиг его знает. В смысле, автор. Он-то знает, да вот сказать нам не счел нужным. Как-то это связано с даром писательства. Но как, для чего? Не наше дело!
   Но не все так просто. Есть и смежники - другая организация, занимающаяся тем же самым. Только не на основе электроники и прочей научно-технической лабуды, а при помощи магии. В чем проявляется магия? Да тоже не важно, тоже не объясняется. Просто магия и все. Допускаю, что под этим термином автор мог закамуфлировать, например, абсент. Или еще что вполне обычное. Потому как никаких фокусов маг не демонстрирует, и лишь вскользь упоминается, что живет он долго. А может магия - это геронтология? Может быть.
   Но не об этом. Некая девушка, обиженная выявленным у нее низким уровнем этого самого загадочного сродства, озабочена карьерой, из-за чего землю... нет, лучше так: Землю роет в поисках уникумов с повышенным сродством. Для этого она налаживает близкие отношения с искусственным интеллектом, проводящим тестирование граждан на этот талант. И так ей это хорошо удается, что разомлевшая от общения машина решает во всеуслышание объявить, что у барышни вдруг резко подпрыгнул этот врожденный показатель. Типа Чудо. Все в восторге.
   А я нет. Подозреваю, что этот текст может быть конспектом будущей повести. Автор просто нещадно порезал его, дабы обкатать на конкурсе саму идею. Вот и катается здесь непонятно что.
   Написано неплохо, это автор умеет. Темы я лично не увидел.
   Вывод: не догнал я авторскую мысль. Но допускаю, что голосователи могут быть более догадливыми и оценят текст так, что он окажется в финале.
  
   День четвертый
  
   А. Спаси и сохрани
  
   Что это было?
   Хорошо, что коротко. Или плохо? Или хорошо?
   Сначала пространные рассуждения о зонтах, которые вечно не можешь найти в тот момент, когда на улице дождь и они нужны (прикольно). Потом разбор каких-то компьютерных неурядиц на работе, описанный с кучей малопонятных сленговых словечек, свойственных программерам (неинтересно). Затем неудачная попытка набить морду случайному встречному прохожему при помощи зонтика, закончившаяся тем, что еще один незаметно подкравшийся сзади прохожий зачем-то проломил череп первому тяжелой тростью у стен синагоги (оригинально). И скромно пояснил причину своего неадекватного поведения: артрит (находчиво). За что благодарная героиня опуса пообещала зайти нему в гости, якобы за зонтом, одолженным "спасителю" взамен клюшки. Можете себе представить хромого, ковыляющего по улице со складным женским зонтиком вместо трости? Какой циничный и тонкий садизм (красиво)!
   Попадаются опечатки. Неужели трудно было за две недели просмотреть на предмет грамотности менее чем двухстраничный текст?
   Вывод: это не рассказ, а пародия на зарисовку. Темы и близко не стояло.
  
   Б. Ледяные
  
   Близнец "Чужой должен умереть". Ну, если не близнец, то очень близкий родственник.
   Снова девушка и снова мается в преддверии замужества. Если в упомянутом рассказе она только собиралась отравить семью, то здесь ей этого не потребовалось - злые происки врагов выполнили эту работу за нее. Хотя, я конечно утрирую. Тут дева любит своих сгинувших родственников - полная противоположность той, первой. Так любит, что самая главная ее забота состоит в том, чтобы решить что делать со своими будущими новорожденными детьми: класть их на ночь в морозилку, или подождать пока вырастут? Жених доверия не вызывает - родом откуда-то из Средней Азии. Но куда деваться наследнице норвежских викингов, не за чухонцев же окрестных замуж идти! Можно, конечно, за шведского конунга, но тут выясняется, что барышня уже залететь о степняка успела, а негодный свей и есть тот мерзавец, что переколошматил папу и всех братьев.
   Че делать? - вопрошает у нас валькирия? Но тут бедняге вовремя снится сон, который рассказывает ей о прекрасном и непокорном принце, что не смирился с гибелью своего рода и жаждет мести. И, о чудо! Ейный жених, отец ее не рожденного еще дитя, и есть тот самый герой из сонного мультика. Жизнь продолжается! Враг будет разбит! Победа будет за нами!
   Между тем, рассказ весьма неплохо написан, язык временами даже красив, сюжет основательно проработан и раздражения не вызывает. Такую фэнтези читать можно.
   Хочу обратить внимание автора на частенько проскальзывающие тавтологии. Они вовсе не обязательны, почти везде проблемные слова можно заменить синонимами и другими словами подходящего смысла.
   Вывод: выход в финальный тур весьма возможен.
  
   А. Ссылка
  
   Оригинальный рассказ. Да и рассказ ли? Автор экспериментировал, одобряю. Где экспериментировать, как не на конкурсе? И это говорит еще о том, что автор достиг неких высот в своем ощущении мастерства, ему не интересно писать традиционную форму, скучно, он ищет. И это хорошо.
   Думаю, что найдутся такие, что не станут дочитывать этот рассказ, таковы последствия эксперимента - не всем он по нраву. Мне вот тоже он не пришелся, но я отдаю дань причине, побудившей выступить автора таким образом.
   Я дочитал. И оказалось, что описываемый мир не столь прост, как бы не казалось вначале. Поработал автор, ничего не скажешь, сочинил целый мир: и историю и религии (не одну), и биографии выдающихся личностей планеты, и географию, отличную от земной, и кое-какие политические аспекты... Кропотливый труд. Заценил.
   Финальный пассаж я несколько недопонял, но задумка тоже глянулась.
   Ляпов особых не усек, грамотность на уровне. Темы разглядел не сильно.
   Вывод: в финал такое вряд ли пустят.
  
   Б. Один мальчик сломал в зоопарке ногу
  
   Читал по дороге на работу, в маршрутке. Девушка напротив всю дорогу косилась на меня как на идиота: блаженная улыбка не сползала с моего небритого лица.
   Вот это я понимаю кто-то прикололся! Прелесть! Сам давно хочу попробовать написать что-нибудь нарочито графоманское со всякими стилистическими оплошностями, тавтологиями и наивностями. Но понимаю насколько это трудно воплотить. Проблема не в том, что написать сложно, а в том, чтобы сбалансировать на грани, чтобы это выглядело школьным сочинением, но и было понятно, что это стилизация умелого автора. Чувствую, что мне это пока не под силу.
   А вот автору этого рассказа удалось! Мои респекты, спасибы и прочие благодарности!
   Разбирать текст на счет ляпов и несуразностей, сами понимаете, бессмысленно. Написано грамотно, стильно, интересно. Темы особо не заметил, хотя и можно зачесть на предмет: от кого наберешься с тем и поведешься. Ну и рассказом это назвать сложно. Сочинение оно и есть таковое.
   Вывод: оченно мне сие творение понравилось. Возьмут ли в финал?
  
   А. Цветной мир
  
   Как это не смешно, но я сейчас параллельно рассказам конкурса читаю "Сумеречный дозор". Поэтому данный рассказик у меня четко сассоциировался с этим романом. Там тоже, как вы помните, есть девочка с чистой светлой аурой. Не оттуда ли автор идейку своего детища вытащил?
   Тема взята вечная: чужой среди своих. Или наоборот. Тяжело быть белым в негритянском гетто. Как и черным в детском саду среди русских ребятишек (это в моем рассказике "Жить без мороженого" с Рождественских Историй). И не в цвете дело, с ним-то все проще. А как быть с тем, что внешне не отличим, а внутренне - иной? И начинаются комплексы ксенофобии как у иного, так и у окружающих.
   Интересно все же, как у мамы "негры" и папы мулата-рокера родился абсолютно белый сыночек? Генетика конечно и не такие фокусы показывает, но у автора это никак не объясняется. Ох темнит мама!
   А вообще рассказ бессюжетный. Написан хорошо, читается легко, с интересом, но все ждешь: когда же конфликт какой будет? А нету конфликта: мальчик как мальчик, списывать дает отстающим (правда, не дает, а продает), книжки читает (в футбол не играет), мама пьет, учительница цепляется (ноне сильно). Никто его не гномит. Кстати, автор, у меня отчего-то сложилось впечатление (по пассажу на счет умения играть на скрипке и рисовать, а так же по продаже решенных задач соседу по парте) что вы имели ввиду некий национальный аспект... Нет? А то могут вас в антисемитизме обвинить. Осторожней быть надо с ближневосточными народами: слышали, что творится в арабском мире по поводу рисунков в датской газете?
   Вывод: хороший рассказик. Правда, бессюжетен, новью не блещет, но написан неплохо. Глядишь, и в финал пройдет.
  
   Б. Шляпка красавицы
  
   ...склонна к изме-ене...
   Симтоматичный рассказ. Да, женщины любят помучить кавалеров, такова их природа. Как только почувствует мамзель, что она небезразлична джентльмену, так и начинает вертеть задним оперением. Просто так, чтобы был. Но вот когда она вдруг почувствует что он к ней начинает охладевать - тут-то и следует новый виток отношений. Заставит она его бросить пару палок в пригасший костерок чувств - и снова можно забыть о нем, веселиться с другим, чтобы они не потухли. Суки на сене.
   Дяди тоже молодцы: в расстройстве не видят ничего окрест, ни любящих клаз, ни одиноких фей... А те бедняжки хлопочут: компрессы на воспаленном лбу меняют, в квартире прибирают, супчик-соляночку свежую подают... Но никак не могут отодвинуть с его глаз тот образ ветреный, что забытую на веранде шляпку носил. И уходят феи, незаметно вытирая прозрачную соль с обиженных ланит.
   Рассказ написан здорово. И как не раз уже здесь бывало, именно поэтому автор не позаботился придать ему сюжет. Уж сколько было уже сочинений на тему: ушла паскуда, а я страдаю..., или вернись негодная - я все прощу! Или... Да какая разница. Вопрос не в том ЧТО, а в том КАК. К КАК, как и к прочим многочисленным здесь КАКам претензий нет. Но ведь хочется, чтобы оба этих аспекта совпадали в одном тексте! Но это, видно, слишком много мы от авторов хотим. Жаль.
   Темы как бы не очень, но это смотря на чей взгляд.
   Вывод: отличный рассказ. В финал скорее всего пройдет.
  
   А. Не смотри
  
   До чего же нудно написано!
   Понимаю, что стиль такой: внутренние терзания совестливого человека перед принятием на себя важного решения - речь идет о человеческой жизни. И о нечеловеческой смерти. И наоборот. От героя зависит: отправить на смерть клона (человека) или оставить жить человека (клона). Но для чего, скажите автор, это написано таким вот образом? Зачем эти длинные многоуровневые или сложно-сложносочиненные предложения? Пока прочтешь одно - забодаешься понять, о чем в нем речь сначала шла, возвращаешься, перечитываешь, и только с третьего раза догоняешь. Вы думаете это красит речь? Отнюдь.
   Опечаток повышенное количество, тоже мешает. Абзацы не выделены - зачем? Открытый финал опять же. Здесь он органичным не выглядит. Незаконченный рассказ, короче.
   Автор, на счет мук совести гляньте "Ледяные" из Б-группы. Там куда симпатичнее муки героини читаются.
   Тема есть. В лоб, можно сказать, есть.
   Вывод: не тронули меня душевные метания героя. Думаю, в финал рассказу не попасть.
  
   Б. Прощай, Буратино!
  
   Сказка. Грустная. О том, что все проходит, а что не проходит - уже прошло. Или пройдет когда-нибудь. Ветшают и люди и вещи, но частичка тепла вложенного когда-то мастером живет даже в самой маленькой детальке его творения. Где бы эта штуковина не притаилась, куда бы ее не приспособили.
   Рассказ короток. Притча даже, а не рассказ. Написан неплохо, но такое впечатление, что автору невдомек как нужно по правилам оформлять прямую речь. Советую поинтересоваться этим вопросом. Опечатки тоже есть.
   Вывод: коротко, с мыслью (хотя и далеко не оригинальной), уровень приличный. Но в финал рассказику не просочиться - уж больно конкуренты из Б сильны.
  
   День пятый
  
   Б. Синие звери Марты Скорренж
  
   Автор, я не буду повторяться на счет... Не читали, значит не читали, никто ж не винит. Просто было уже.
   Рассказ у вас конечно же о другом. Хотя тоже было. Куча американских молодежных комедий построена на таком сюжете: первая красавица класса в борьбе за обладание короной и т.д. Но опять же не об этом.
   Хороший рассказ, мне понравился. Написан хорошо, читается с удовольствием, персонажики вполне живые, не совсем положительные, эмоциональные, бегемоты толстые, диплодоки пугливые, змеи воздушные, мальчики под змеями.
   Не понял одного: зачем вам понадобилось эти вступление и эпилог? На фиг не нужны, только портят все впечатление от рассказа. Еще осталось сожаление о том, что автор практически не оставил картинки синих зверей. У меня отчего-то вышли образы крупных мышей. Но тогда почему все их боятся (некоторые даже писаются) и не могут догадаться кто это. Если же на мышов не похожи, тогда нужно было бы дать портретик. А то нет понимания: сидит девочка на мышке-акселератке, а все от нее по щелям нычутся.
   Вывод: рассказ в финале должен быть и там не затеряется.
  
   А. Два пути к совершенству
  
   Можно ли отказаться отчего-нибудь из присущих человеку качеств насовсем? Можно - автор позволяет нам это предположить. Но вот стоит ли? Даже от грешных? От жадности, эгоизма, глупости гнева? Безусловно, плохие качества души, но абсолютно и навсегда от них избавиться? И тест-драйв личности, лишенной этих черт. Вроде как все удачно выходит. А если задуматься? Брать не одну конкретную ситуацию, а моделировать всевозможные случаи? Гнев иногда бывает полезен, альтруизм хорош не всегда, быть бессребреником в наше время отнюдь не положительная бодяга, а глупость порой выглядит весьма ценным качеством (особенно у длинноногих блондинок).
   И так ли может быть необходимо то, что предлагает ангел? Вывод: все человеку нужно. В меру. Иначе личность будет несбалансированна и когда-нибудь попадет в передрягу. Короче: бойтесь данайцев. Нанайцев тоже, на всякий случай - чрезвычайно загадочная нация.
   Мне рассказ очень понравился. Хотя и есть кое-какие закавыки. Аллюзии на счет Терминатора мне, например, не понравились. Понимаю, что автор шутил, стебался, но Слафкинские "Три дня Сары Кондор" настолько достали всех СИшников, что сил нет. Да и ангелы с чертями поднадоели изрядно.
   Написано отлично! К грамотности претензий нет, язык хорош, местами автор дает почувствовать, что работать с метафорой умеет. Но она не довлеет, как иной раз бывает, в рассказе, подается ненавязчиво, не захламляет сюжет. Всего должно быть. В меру. Опять же написано легко, с иронией. Персонажи слегка карикатурны но выглядят живенько.
   Вывод: финал без этого рассказа потеряет.
  
   Б. Повесть о настоящем Пилате
  
   А вот это рассказ не моего уровня. Слабовато я знаю библейские и новозаветные перипетии, поэтому всего, что хотел сказать автор я не понял. Читал и чувствовал ущербность своего образования. И самообразования. А ведь интересно было, даже то немногое, что я сумел уловить и понять, легким морозцем по коже провело.
   Часть из настоящего - хороша. Особенно бычки. Азовские бычки в Семипалатинской области? Впрочем, ем я сейчас Тихоокеанскую селедку... Но, насколько мне помнится, в совковые времена (а ведь именно о них речь идет) в промышленном производстве их не было. Стало быть, продукт кустарный... Так откуда же они взялись за тыщи км? И офицер ГБ знаток видно изрядный: по внешнему виду определил ареал происхождения рыбешек. Круто!
   Не все я допонял, но рассказ мне понравился. Хотя идея того, что выпив жидкости из пробирки капитан обрел память библейского персонажа. Хотя... Фантастика ведь. Неужели было бы более достоверно, если бы загадочный очкарик произнес некую формулировку, или сделал переносящие душу пасы руками? Нормально!
   Написано здорово, читается хорошо. Грамотно.
   Вывод: рассказ - финалист. А мне матчасть подучить не помешало бы.
  
   День шестой
  
   А. Рука Славы
  
   Думаю, что Слава - это человек, а вовсе не известность. Посмотрим.
   Угадал. Это рука убитого вора, это рука предка вора, повешенного когда-то за убийство, рука, отсеченная от висельника и ставшая могучим артефактом для потомков. Все они стали ловким карманникам, профессионалами своего дела, щипачами-художниками. Принесло ли это им счастье? Недолгое. Сколько веревочке не виться, а от тюрьмы не зарекайся. Нехорошо у ближних красть. А у неближних? Зато есть бабки на оплату проезда через Стикс.
   Хорошо написано, умело, почти увидел видеоряд, сопровождающий спуск души воришки в царство мертвых. Да и вообще. Коротковато только. Подозреваю, что это не единственный рассказ этого автора здесь. Второй, наверно, покруче будет.
   Грамотно, стильно, красиво.
   Вывод: хороший текст, но в финал, скорее всего, не пройдет: из-за размера.
  
   А. Дух Зверя
  
   По просьбе автора.
   Честно говоря, думал что фэнтезятина. Но ошибся, фантастика с детективным уклоном.
   Странное впечатление рассказ произвел на меня. С одной стороны не пустышка, написан неплохо, с мыслью, даже стильно почти. С другой стороны настолько заунывна первая часть!.. И понимаю, что без этого хода, я бы оставшемуся не поверил бы, получилось бы психологически недостоверно. Может, просто у автора не получилось? Задумка хорошая, правильная, а вот техника воплощения подвела?
   Некоторые "зеленые" (назовем их так) решили заступиться за неправедно используемых в целях искоренения преступности индивидуумов. Типа некрасиво это, да и с ума сойти могут. В связи с чем, просто-напросто уничтожили всех участников проекта. Как ученых и обслуживающий персонал, так и подопытных. Ну и себя до кучи - чтобы потом угрызениями совести не мучиться. И вот одна тетя отравила 18 (!) высших руководителей темы. И сама тут же отравилась пулей в лоб, пущенной тем, ради кого и затеяла действо. Такой вот неблагодарный герой оказался. Но честный. Не вынес он случившегося и решил полетать с 14-го этажа.
   Как в голливудских поделках главная борец за права подставленных и подопытных перед смертью открытым текстом разжевывает нам всю ситуацию с предысторией и обличениями, с анализом и синтезом. Странно, я часто высказываю претензии авторам, которые не договаривают. А тут аж пожалел от этой объясняловки. Скорее всего из-за того, что автор выбрал неправильный прием подачи.
   С грамотностью проблемки: освЯщенная улица, тАйота, рапортировать - на опечатки непохожи. Внимательнее быть стоит.
   Вывод: нормальный рассказ. Но хватит ли этого для выхода в финал? Сегодня узнаем.
  
   Б. Тихая, тихая история
  
   История о счастливой любви. Которой (по автору) таки не бывает. Точнее бывает, но очень недолго, потому что рано или поздно выясняется, что все женщины собирают шмотки и уходят. Тут возможны два варианта и один подвариант:
      -- Женщина уходит к маме. Это означает, что она устала жить с этим конкретным мужчиной, настолько, что видеть его не может. Или не хочет, тут разница в нюансах.
      -- Женщина уходит к другому мужчине. Это означает, что новый мужчину надоел ей меньше прежнего. А из двух зол, как известно, женщины выбирает то, у которого толще кошелек. Или, по крайней мере, ей так хочется думать.
   2,5 Женщина никуда не уходит, но мужчина ей надоел такой степени, что просто вынужден уйти сам в целях сохранения своей жизни (здоровья).
   Возможна и иная классификация, но если мы будем рассматривать бескровный вариант развития событий, то убедимся, что в обобщении все сводится к перечисленному.
   Рассказ мне понравился. С юморцой написан, с попыткой анализа отношений между двумя противоборствующими ветвями единственно известной на данный момент человечеству формы разумной жизни. Нолики - единичками, а чего этим бабам нужно до сих пор понять никто не в силах. Даже они сами.
   Переход Клима от безразличия и даже неприязни к любви по отношению Валеры Курочкиной выписан плохо, психологически недостоверно. Даже ее заползание к нему на колени едва ли могло привести к подобному финалу.
   Автор, в случае если прямая речь прерывается словами автора, а затем продолжается, кавычки ставятся только в начале и в конце прямой речи, а не всякий раз, когда вам этого хочется.
   Вывод: не уверен я в финальных перспективах этого текста.
  
   А. ЭЭРО
  
   Хороший рассказ. Солидный такой, как из сборника серии "Зарубежная Фантастика", что выходили с 65-го года до начала девяностых. Все тут на месте: и галактика, завоеванная земной экспансией, и космодесантники - рыцари спейса без страха и попреков, и погибшие друзья, и тайна происхождения, и планета с экспериментальным общественным строем, и мать, жертвующая сыном ради того, чтобы он просто вырос нормальным человеком, а не дебилом (в медицинском смысле) как его старший брат.
   Как в детство-молодость вернулся, когда собирал эту серию (у меня штук 80 книг из нее есть). Ностальгия... Сладкая штука! Спасибо, автор!
   Поэтому и критиковать не хочется. Да и нечего тут критиковать по большому счету. Замечу лишь, что Ээро в одном месте Ээзрой назван, и момент, когда он представляется охранной системе выглядит инфантильным. Такая техника, мгновенное считывание с чипов запястьях, а он стоит и вещает роботу, который должен решить правда сказанное, или ложь.
   Вывод: отличная работа, не побоюсь этого слова, мастера. Жанр твердой НФ. Все ли примут?
  
   Б. Судьба под черным флагом
  
   Тоже кайфово написан. Чем-то напомнил "Синюю комнату" ДСС с прошлогодней "КолФаны". Может потому, что про море? А может автор совпадает?
   Любовь сквозь столетия! Лучше три года страсти, чем пятьдесят лет привязанности и уважения. Лучше один раз напиться свежей крови, чем всю жизнь стоять на коленях! Лучше пару раз отдаться пирату, чем каждую ночь слушать храп лавочника. Лучше... Много чего лучше. И смотря кому. Иной предпочтет под каблуком у кривоногой стервы прокоптить отпущенный жизненный срок, чем провести бурную ночь с примой городского балета и получить с утра вместо чашечки кофе нож под левое нижнее ребро.
   А с женщинами вообще беда. Стремление к негодяям у них заложено генетически, еще со времен пещерного детства человечества. Некоторые (боле или менее цивилизованные) еще могут бороться с инстинктом, толкающим в лапы хама, насильника, грубияна. У других сразу же отключается то немногое в голове, что хоть как-то дружит с логикой. И тогда о них слагают легенды...
   Как эта, объединившая две жертвенных любви в одну.
   Автор, хотите критики? Не дождетесь!
   Хотя нет, кусну по блошиному: повторите склонение слова "предплечье", оно у вас дважды неправильно написано.
   Вывод: финал, какие могут быть игрушки?
  
   А. Гены
  
   Надеюсь, не Крокодилы?
   Лучше бы были крокодилы.
   Рассказ "про пидаров" я комментировать не буду. Потому как дочитывать не стал.
   Вывод: нам такой хоккей не нужен! Его и по телевизору сверх меры дают. Достали. На кой хрен я должен тратить свое родное время на приключения и моральные страдания жопошников? Вот и не стану.
  
   ФИНАЛ (те, что ранее не откомментированы)
  
   День седьмой
  
   Ф(А). Перекресток
  
   Странное дело, рассказ-то я уже дня четыре как прочел... А вот с комментарием чего-то промахнулся.
   Исправляюсь.
   Мутный какой-то рассказик. Некто посеявший память бродит по кварталу странного городка, общается перманентно с проституткой. Ходит к ментам, с надеждой смотрит на каждого встречного - может хоть кто имя ему напомнит? Его же собственное имя... "Идентификация Борна" и прочие аллюзии. А еще индийские кинематографисты, помнится, этот прием любят. Кроме близнецов.
   Нормально написано, читается с интересом. Но, к сожалению моему, объяснений приключившегося с героем я не понял. Автор, может в приватном режиме объясните недоумку: что же с ним произошло? Он уже когда-то нырял в воду за тонущими и после потерял память? Или же к нему как-то попал плеер и ему стерло память, а за одно и толкнуло нырять, спасть людей? Или ышо што?
   Победителей не судят, вы в финале. Значит не все такие тугодумы как я. Бывает. Не уверен, что взял бы рассказ в топ, кабы участвовал.
   Язык хорош, стиль выдержан. У автора непонятная привычка ставить пробел перед знаками препинания. Но не всегда. Между тем, опечаток я не заметил. Тогда откуда такой казус?
   "Успеть, вытаскивая одного за другим из машины и добираясь до берега, передать еле живых людей продрогшей девице в мини-юбке и яркой малиновой подстежке, которая растирала и разминала тела, помогая восстановить дыхание..." - подстежка сама по себе растирала и разминала тела? Или ей кто-то помогал?
   Вывод: рассказ, безусловно, неплох. Но среди финалистов вполне может затеряться.
  
   Ф(А). Разные песни весны
  
   Притча... До чего же красиво написано! Эх, блин, себе бы так научиться! А то стихи мои про природу хвалят, а как в прозе пытаюсь чего-нить пейзажное изобразить, поэзию влить в строчки, так быстро выдыхаюсь, а за результат порой краснеть приходится.
   Читал и тащился! Вкусно! Романтично! Элегантно! Дочитал, хотел такую хвальбу закатить, чтоб всем завидно стало. Начал писать отклик, задумался что именно написать... И тут потихоньку флер словотворчества рассеялся, и я увидел...
   А ничего я не увидел. Смысловой нагрузки в тексте нет! Пустышка, фантик от конфеты без содержимого! Просто красивая упаковка, сама по себе. Тара. Бутылка из-под пива в знойный день. Ее еще можно наполнить железистой водой из ближайшей колонки, но пить? Если только больше нечего. Не говоря уже о пиве.
   О чем притча? Да ни о чем. Жил был мастер, не важно, что по поделкам из бумаги, но художник, творец. Затем его болезнь повела в дорогу. Хорошо. Но что он нашел в пути? Какую истину постиг? А то, что много десятков лет просидел, уставясь в нарисованные на листах некоей книги иероглифы, состарился, поседел, а потом чего-то постиг и сделал себе сепуку. Офигеть! Это какая-то антипритча! Все пытаются рассказать о том, что лучше жить пусть и коротко, но ярко, творить, совершать какие-то дела... А тут: забей на все, ничего не делай, а потом застрелись.
   Вывод: язык - объеденье, скрывающее отвратительную начинку. Первое понравилось, второе категорически нет. В топ такой рассказ никогда бы не взял.
  
   Ф(Б). Сестры Санде
  
   Интересный рассказ. И вновь борьба за свободу. Что лучше: жить сотню лет пустоголовым пластмассовым клоуном, или попытаться убежать в неизвестность за стенами тюрьмы-детской? Смириться с неволей, пусть и комфортной, или бороться, искать, убить и заховаться? Кто знает.
   Я вот не понял зачем этому клоуну понадобилось убивать девочку. Чего он хотел добиться? Ну не хочет двухсотлетний Тэдди деру давать - привык он уже к ненавязчивому быту. Так придумай чего, убей его наконец, но девочку - зачем? Что это ему дало? Или в предыдущей ипостаси, будучи стариком, он был маньяком? Или душа переселилась в игрушку, а мозги остались в трупе? А душа стремится к свободе, ни о чем не думая? Круто замешано. Автор наверно решил таким образом продемонстрировать читателю кардинальное отличие души от сознания. Личность не равна душе. Она равна сумме души и умения мыслить.
   Написано очень хорошо. Прочел с удовольствием. Рассказ в финале по праву. Вполне может войти в десятку лучших. Но и конкуренты у него не слабы. Не будем гадать.
   П.С. Сестры Санде - типа африканская организация, переехавшая с рабами в карибский бассейн? А оттуда уже в штаты? Я правильно понял историко-географический аспект рассказа?
  
   Ф(А). Родительский день
  
   Ох, кто-то и отстебался! Не думал я что такие рассказы могут выходить в финалы конкурсов, особенно таких серьезных (в смысле том, что авторы участвуют умелые) как Мини Проза. Но вот однако рассказ в финале - значит помимо меня нашлись любители веселого жанра.
   Но, прежде всего, успех рассказа связан с уровнем, на котором он исполнен. А уровень весьма высок. Не все, наверно, увидят все отсылки к известным историческим и литературным персонажам (я и сам всего, пожалуй, не просек), но и того, что бросается в глаза сразу вполне достаточно.
   С другой стороны, рассказ написан именно для этого. Маленькие идейки и мысли в тексте наличествуют, а вот стержневой идеи как бы нет. В чем она? В том, что дети математиков становятся математиками, а сын Исаева обречен стать Штирлицем? Или в том, что броня крепка и с такими службами мимикроид не просочится?..
   Чего это я пристал? Автор, не обращайте на меня внимания: я с обеда разомлелый, мне щас больше вздремнуть хоца, чем вас критиковать.
   Хороший рассказ, мне он оченно понравился. Юмор я уважаю.
   Вывод: увы, рассказ своего потолка достиг и вряд ли попадет в первую половину по итогам финала.
  
   День Восьмой
  
   Ф(Б). Золото осенью
  
   Аж интересно: такой коротенький рассказик, а в финал прошел, опередив великолепных "Пилата" и "Одного мальчика". Неужели в 5 Кб можно вложить столько?..
   Хм-м-м... И не знаю чего сказать... А нужно.
   Написано, конечно, очень толково. Я бы так не смог: картинка перед лицом как живая: и парк, облитый тишиною, и голубое над золотом, и бубульки, гуляющие внуков, и барышня в ворохе стремительных мыслей и грохоте от вставленных в уши бусин наушников. И малыш, внезапно получивший неприятность в момент восторга. Замечательно!
   Только не рассказ это. Зарисовка, впечатление мимоходом. И темы я не заметил вовсе.
   Вывод: умеет же кто-то писать! Себе бы так! Но вот как рассказ в финал попал - не понимаю.
  
   Ф(А). И кто его родил...
  
   Весьма увлекательный рассказ, прочел с интересом и удовольствием. И персонажи у автора получились неплохо, и котенок человеком вырастет, и место защите животных нашлось и нерастраченному материнству тоже.
   Оно и понятно, что если ребеночка из миски кормить, он не только царапаться будет, но и много чего еще. И не всегда есть возможность вернуть его в люди. Да и тех, кого возвращают, человеками назвать сложно. Надеюсь, у героини рассказа все будет нормально.
   Вот хочется что-нибудь о рассказе сказать, а как бы нечего. Ругать не за что, хвалить я, в общем-то, не специалист. С грамотностью не все хорошо: и запятые проблемные есть, и опечатки встречаются. Но все этот ерунда, за это даже пенять не стоит, потому как в пределах допустимого.
   Вывод: рассказ в десятке должен быть. Да и в пятерке тоже. Но, я могу и ошибаться. И сильно. Кажу спасибо автору за отличное чтение!
  
   Ф(А). Кенгуру
  
   Еще один хороший рассказ. Еще бы! Финал Мини Прозы читаю!
   Мир подопытных людей. Непонятно кто и зачем ставит опыт, какие преследует цели, какого хочет достигнуть результата. Но человек не свинка и не кролик, он может думать, имеет волю и надежду.
   Написано не сказал бы что великолепно, без изысков, но вполне добротно. Хотя порой мне казалось, что некоторые сленговые словца тексту мешают. Но с другой стороны, вряд ли мальчик, привыкший разговаривать как все подростки, станет избегать неприятных мне слов только потому, что они не нравятся мне.
   Только вот заканчивается рассказ безысходно: мальчик возвращается к сестре и рисует вместе с ней кенгуру. А дальше что? Что будет с ними, когда придет мама? Когда сестре в очередной раз нужно будет идти на импринтинг? Проблема не решена. Но ведь это коротенький рассказик, а я хочу получить глобальный ответ от него... Этот текст вполне может стать основой более крупной вещи.
   Написано грамотно, излишне часто повторяются некоторые слова, можно было бы избежать этого. Прочел с интересом.
   Вывод: хороший рассказ. В финале по праву. Но в первую десятку может и не войти.
  
   Ф(А). Камышовая швея
  
   Где-то тут уже было про поиски преступников методом сведения с ума других. Авторы у рассказов, понятно, разные, но вот такое совпадение... И на 5-ой МП подобные казусы были. И здесь.
   С некоей целью (какой вот только я не понял, автор, не просветите?) некий доктор (фамилия не Менгеле, но похож) чего-то понавнушал неким преступникам, в результате чего один из них поехал крышей и стал колбасить тетенек всех подряд, не взирая на внешность, возраст и пол (хм-м-м?). И банками тоже не брезгует. Не теми, что с огурцами, а которые с зеленью. Словить бы его надо, потому как и трупов уж под сотню, да и частные вкладчики ограбленных банков протестуют. И тогда принимают решение повторить опыт, сделать психом по той же программе еще одного воришку. Удачно.
   Только вот настолько смутно описал автор принципы воздействия на организм преступника, что я ничего не понял. Ладно, можно повторить опыт, внушить ему то же, что и первому, но каким образом он станет видеть то, что видит первый? Что за трансляция? Как снимаются образы с мозга дубля? На редкость невнятно и неинтересно написано.
   Лучше бы вы, автор, мистику какую использовали бы, магию, ясновидение. Научное обоснование вам не удалось совершенно, только напортили своему сюжету этим. Или вообще ничего не объясняли: мол есть такая возможность и все!
   Написано весьма неплохо, и канва интересная, построен рассказ удачно, концовка, правда, открытой остается, но сомнений чем закончится почти нет.
   Вывод: рассказ хорош, но все впечатление портит научная составляющая идеи.
  
   Ф(А). Чужие
  
   Ух ты, блин!
   Крутяча вещица! Трах! Бах! Тарарах! Бей чужих, чтоб чужие боялись!
   Есть авторы-участники конкурсов, что читают рассказы конкурентов довольно быстро (умеют), делают для себя пометки, а потом, составляя топ, кандидатов в него перечитывают. Увы, я так не умею: читаю медленно, едва успевая перечесть все до срока отправки бюллетеня голосования. Поэтому ни разу я не перечитывал даже очень понравившиеся мне рассказы. А тут...
   Этот рассказ я перечел дважды. И не спустя время, а закончив первый раз - приступил к повтору. Класс! Молодца, автор! Вон как закрутил!
   Мне очень понравилось. Мощная вещь. Куча идей небрежно затронутых, перевертыш в конце, лирическая нитка... Слов не хватает. А нужно критиковать...
   Над языком автору работать нужно. Все остальное у него вполне на высоком уровне. А вот язык... Повторы, "были", тавтологии попадаются. Но довольно грамотно написано. По теме - зачет. Надеюсь, автор потом над рассказом еще поработает - не пропечен он до конца, недоработан полностью. И выйдет такой тортик!
   Вывод: я бы этот рассказ на первое место топа поставил. Увы, не могу - не участвую. А проголосуют ли за такой боевик другие авторы - не знаю.
   От себя скажу: СПАСИБО!
   П.С. И друзьям по мылу сброшу - нехай ворвутся.
  
   Ф(А). Душа, mod 314
  
   И еще один кайфовый рассказик. Последний из финалистов. С смысле, по очереди прочтения.
   Не скажу, что сюжет нов: снова диавол искушает никчемного человечка, тот, не подумавши, подписывает договор, а потом мается с полученными дивидендами. Вечная жизнь - хуже перченой редьки: ни самоубиться, не под лавиной снежной закопанному десятки лет умереть. А как быть с повышенной половой функцией? Женщины надоели, пидором быть тоже, а брать от нее производные и ли интегрировать - не научился в свое время. Зато китайцам будущего такой раб - пригодица-пригодица.
   Но зато написано очень хорошо. Первая часть про будни профессионального киллера читается с интересом, только непомерно раздута и к основной идее рассказа имеет весьма отдаленное отношение.
   Тема раскрыта, хотя и не происходит передачи души по наследству, али еще как, юмор есть, персонажи живенькие (даже те, что мертвенькими остались), читается легко, написано грамотно. Короче: особо прицепиться не к чему.
   Вывод: я бы в топ финала взял. Может быть. Но не возьму.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"