Создателев Александр : другие произведения.

Последнее аналоговое поколение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    (Закончено в октябре 2019-го.) Если родилось первое цифровое поколение - люди, с детства имеющие дело с электронными "гаджетами", то, значит, есть и последнее аналоговое.

  Если родилось первое цифровое поколение - люди, с детства имеющие дело с электронными "гаджетами", то, значит, есть и последнее аналоговое.
  
  И судьба его довольно печальна. Это неголословное заявление, хоть оно и основано на личном персональном опыте - я сам из последнего аналогового поколения.
  
  Впервые сел за компьютер в 9 лет, но регулярно пользоваться стал только лет с 12 (с периодическим доступом к интернету); до пятого класса включительно мне приходилось писать доклады и рефераты от руки. Собственный компьютер появился летом после 8 класса - отец отдал мне свой старый "десктоп", а постоянное подключение к Сети получил лишь в предпоследнем классе. Первый мобильный телефон получил в начальной школе... и это была монохромная (чёрно-белая) Нокия модели 1100. А возможно 1101 или 1108, они внешне похожи. Потом было пару старых сотовых, отданных родителями. Затем Нокия модели 6300, служившая мне до недавнего времени; лишь этим летом побитый и потёртый за примерно 11 лет, но крепкий "старый друг" с чёрным корпусом "ушёл" - я просто перестал его ставить на зарядку.
  
  Таким образом, на меня в большей степени повлияли чтение книг и телевидение, чем компьютер или мобильный телефон. А смартфоны для меня в целом остаются тёмным лесом; я просто не использую большинство встроенных в них функций и приложений. Я пропустил этот переход - от обычных мобильников к смартфонам и разным ай-устройствам. В "нокиях" я ни разу не использовал только РТТ (я всё же поинтересовался что это такое - технология 1980-х годов, позволяющая использовать мобильный как рацию); Bluetooth использовал лишь пару раз. Я не использовал большинство приложений своего смартфона только потому, что мне хватает "десктопа" и ноутбука (довольно "тормознутого", особенно с "операционкой" Windows 8, а нормальные стоят дорого). Конечно, в целом я больше понимаю в новых технологиях, чем родители, но, стыдно сказать, отец лучше меня разбирается в операционных системах и драйверах. Мама освоила Skype и WhatsApp, но при этом просит меня набирать в своих телефонах СМС-ки и записывать в их память чужие телефонные номера.
  
  Современные школьники получают раньше и в большем объёме навыки пользования компьютерами, различными программами общего и специального назначения. И это касается не только Ворда и Экселя, которые мои ровесники постигали в классе шестом-седьмом-восьмом и, уже будучи в выпускном классе, наблюдали как те же (или похожие) задания по этим программам выполняют уже пятиклассники. В 16-м году я был на празднике (тридцатипятилетний юбилей) в своей школе, через три года после выпуска. Зайдя к учительнице информатики, я наблюдал как шестиклассник(!) писал программу в NetLogo (не хочется объяснять что это, лучше посмотрите сами; скажу лишь, что это среда разработки под одноимённый функциональный(!) язык программирования, являющийся диалектом языков Logo и Lisp). Да, это разработано для школьников и просто людей без опыта программирования, но я ознакомился с этой программой лишь незадолго до этого, на пару месяцев раньше. На четвёртом курсе университета! В рамках краткого введения в технологии искусственного интеллекта в виде курса под названием "Неклассические логики".
  
  А в августе [августе 2019-го] я видел объявление - открытие частного обучающего центра для детей и подростков (с двух до пятнадцати лет). И в списке направлений кружков значилось программирование на Python (интерпретируемый язык программирования, подробности смотрите сами).
  
  Учитывая, какие прогнозы на будущее звучат из уст различных глашатаев научно-технического прогресса, миллениалов и прежде всего их "аналоговую" прослойку ждёт серьёзная конкуренция (и на рынке труда, и в целом по жизни) со стороны более поздних поколений. Впрочем, и они (да и кое-кто из предшественников миллениалов) будут жаловаться, что "этим соплякам всё достаётся в более раннем возрасте, чем нам", что "то, что мы изучали в универе, они изучают в школе, а то и детском саду"...
  
  Но главной трагедией следует, наверное, назвать смену культур, парадигм мышления. Наступает эпоха пресловутого клипового (пунктирного) мышления, которое вытесняет прежнее линейное (текстоцентрическое). Проще говоря, темп жизни с обилием информации, идущей через сети в графическом виде (схемы, диаграммы, графики, таблицы, картинки, видео), людей отучают от крупных форм выражения мысли, от восприятия больших объёмов текста и текста вообще. Люди лишаются возможности долго думать, сосредотачиваться на чём-то одном. На смену интеллектуальному стайерству пришёл интеллектуальный спринт. Человек пытается делать несколько дел сразу, постоянно переключаться между ними. Постепенно мы меняемся. "Интернет буквально перепаивает наши мозги", как сказал морской биолог и писатель-фантаст Питер Уоттс в одном из своих интервью. И это относится, как я понимаю, не только к молодым...
  
  Да, возможно, нас ждёт дивный новый мир... но не для всех. Кто-то очень хорошо устроится в нём, а кто-то будет выброшен на обочину жизни.
  Возможно, нас ждёт воплощение идей трансгуманизма, когда люди будут как боги... или уже не совсем люди...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"