Стасисбрынза : другие произведения.

Балет "Брейвик (Норвежские фьорды)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    СТАСИС БРЫНЗА - АПОЛИТИЧНАЯ АМЁБА (АА)

   БАЛЕТ "БРЕЙВИК - НОРВЕЖСКИЕ ФЬОРДЫ"
  
   Еду в машине, слушаю радио. Новости культуры. Какой-то закуздренный балетный постановщик уже проводит репетиции своего нового творения. В интервью он говорит о том, что хочет раскрыть тему. Языком музыки, танца, движений и жестов показать зрителям, что так делать нельзя. Его цель - докопаться до истины, определить, откуда идёт Зло, и почему оно востребовано некоторыми индивидуумами. И журналистом и балетменом бредятина подаётся серьёзно. Они рассуждают, обсуждают и дискутируют, ожидая звонков радиослушателей, а у меня в голове уже звучит музыка и разворачивается действие.
   На сцену, прыгая и выделывая движения, олицетворяющие Зло, выбегает Брейвик. В течение короткого времени он демонстрирует своё традиционно обтянутое мужское достоинство. Недобрый знак и музыка тревожная. И не напрасно. Он вызывает духов мести, не одобряющих дружбу народов. Духи настроены недружелюбно, да это сразу и понятно по их нелепым движениям и выделяющимся, как и у главного героя атрибутам.
   А на другом конце сцены появляются ничего не подозревающие мигранты. Они смеются, резвятся под весёлую музыку, в которой слышны арабские, китайские, африканские и лезгинские мотивы. Им хорошо и они чувствуют себя, как дома.
  Кульминацию радости олицетворяет танец маленьких гастарбайтеров. Нежных, наивных, умильных. Им рукоплещет мультикультурная часть норвежского общества. Оно состоит из одетых в чёрное женщин, разбавленных местным северным дружелюбным колоритом. У них ничего не выделяется и они неопасны для общества. Народы вовлекают друг друга в интернациональный хоровод, не подозревая об опасности. Жизнь в беспечной Норвегии притупила их бдительность.
   А дальше? Ну, уж если я до такой степени продвинутый режиссёр, то от темы романтического гомосексуализма мне никуда не деться. Она модна, пикантна, современна.
   Андреас оказывается тем самым.... Да это и видно по танцу влюблённого педераста. Он воздушен, стремителен, возвышен. В движениях танцора больше нет злой скованности и раздражения жизнью. Брейвик упоён всепоглощающим чувством, посетившем его накануне беды, о которой он ещё ничего не знает.
   А я знаю...
   На сцену выбегает его возлюбленный - чернокожий юноша арабско-негритянского происхождения. Он молод, романтичен, прыгуч и темпераментен. Высоко задирая ноги, он неумышленно демонстрирует свои выпуклости. Да, он дерзок, ветрен, но и наивен одновременно. Накачанные мускулы круглых ягодиц зовут в голубые дали. Дело происходит глубокой ночью и об этом говорит подвешенная вверху сцены луна. Да в том-то и вся проблема. Заколдованный злым волшебником, наивный, страстный и романтичный юноша в дневном свете превращается в коварную, наглую, беспардонную обезьяну, пропитанную меркантилизмом, ворующую деньги и врущую направо и налево.
   И злые и добрые языки подсказывают Брейвику, как и где он может расколдовать свою любовь. На одном из сказочных островов живёт тот самый волшебник - король обезьян. Его нужно убить, и тогда и днём и ночью всё станет одинаково. Анреас выходит на танец мести. Чтобы покончить даже с такой негативной личностью, надо поступиться находящимся в тебе добром. Движения танцора замедленны и нерешительны. Он борется с собой, и когда опускается на пол в растяжке, публика понимает, что добро вот-вот умрёт. Ведь любой из сидящих в зале, окажись в такой замысловатой позе, никогда бы не встал без посторонней помощи. Но норвежец одинок. Никого не оказалось возле него в трудную минуту. Его ли это личная проблема, или издержки современного общества - один из важных вопросов, которые задаёт постановка.
   Истребив в себе добро и вооружившись местью, норвежский стрелок отправляется на остров, чтобы убить злого волшебника, отнявшего у него любовь.
   Ёрики-борики-морики-скорики! Добраться-то до него не так-то просто. Он охраняется стаей летучих обезьян. Они прилетели со всех стран света и поселились в этих местах с откровенно дальним прицелом. Но и у Брейвика есть свой оптический.... По движениям танца видно, что он не рад устроенному им побоищу. Но как иначе добраться до главной цели? И тут, при дневном свете, он встречает своего расколдованного любовника. Оказывается, колдовская мощь короля обезьян заключалась в мультикультурализме. Его магическую силу поддерживала энергия стаи. Отчаянные движения юноши гомосексуалиста вопрошают.
   - Что ты наделал? Это были прекрасные люди, а убить надо было лишь злого волшебника, применившего магический закон, околдовавший общественность острова.
   Кружась по сцене, как по арене цирка, и озирая ужасные плоды содеянного, Андреас внезапно разражается сатанинским хохотом. Ежу понятно - Брейвик сошёл с ума. Юноша ласково берёт его за руку и идёт с ним топиться от безысходности.
   Как постановщик я понимаю, что если сейчас не утопить главных героев, норвежский стрелок устроит из суда филиал сумасшедшего дома.
   Да, окончание у меня получилось трагическим, но есть и позитивные ноты, прозвучавшие в увертюре и наверняка замеченные наблюдательным зрителем. Король обезьян жив, но пространство вокруг него расколдовано.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"