В Москве с 1 сентября 2021 года стали бесплатными пересадки между автобусами, троллейбусами и трамваями в течение 90 минут с начала поездки.* Как видно, городской бюджет позволил столичным властям сделать москвичам такой подарок.** Оно и понятно, ведь "конторы" подавляющего большинства самых крупных компаний-налогоплательщиков страны расположены в Москве, несмотря на то, что их производства находятся за тысячи вёрст от неё. Стало быть, налоги они платят в столице. Разумеется, основная их часть поступает в федеральный бюджет, однако и в московскую казну попадает не хило.
Об этой несправедливости по отношению к остальным территориям страны знают все, а говорят давно и много. Но и только. Никаких мер для её устранения не принимается. Между тем есть простой способ сделать это - ввести а к ц и з н а с т о л и ч н о с т ь, причислив московскую прописку к товарам, причём не первой необходимости, или даже к предметам роскоши.
И ещё одна проблема, гораздо более важная, чем привилегии москвичей, тоже остаётся лишь предметом разговоров. Это необходимость заселения Дальнего Востока.*** В настоящее время идёт обратный процесс: люди оттуда уезжают, руководствуясь принципом "Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше". И действительно, минусов жизни "на краю земли" больше, нежели плюсов. Прежде всего - удалённость от обжитых районов страны, а теперь, когда поездки в Европу стали доступными, и от неё. И с этим ничего нельзя поделать одним снижением цен на авиабилеты. Никуда не денутся ни утомительный многочасовой перелёт, ни нелётная погода, ни тихоокеанские циклоны и прочие природные особенности Дальнего Востока. Так что добровольно туда мало кто поедет. По крайней мере в ближайшем будущем
Вместе с тем для б е з о п а с н о с т и страны нам нужно не обозначенное, а полноценное присутствие на этой земле, которое обеспечивается высокой плотностью населения. Чтобы ни у кого из соседей не было повода назвать нас собакой на сене. Мол, сами не используют громадную территорию и другим не дают. Подчеркнём: для безопасности в с е й России, не только восточных районов. Потеряв Дальний Восток, мы лишимся помимо его природных богатств выхода в Тихий океан и, как следствие, самого мощного отечественного флота, поскольку будут утрачены тамошние военно-морские базы. Тогда говорить с "американским партнёром" нам станет труднее. Западное побережье США окажется гораздо менее доступным, чем сегодня, для "Бореев" и "Ясеней", которым придётся добираться до мест боевого дежурства через Арктику, тратя при этом существенную часть своей автономности плавания. В то же время наша Европейская часть останется такой же доступной для НАТО, как и сейчас.
Потеря Дальнего Востока может стать началом конца России как суверенного и с а м о б ы т н о г о государства. Конечно, этому гибельному делу поспособствует и собственная пятая колонна прозападно настроенных либерало-демократов и одураченная ими значительная часть молодёжи.
Чтобы не допустить катастрофы, по своим последствиям равносильной поражению в войне, необходимы меры, подобные принимаемым в военное время. Одних призывов мало. Нужна м о б и л и з а ц и я категорий населения, наиболее пригодных для решения задач освоения дальневосточных территорий. Ничего необычного, тем более страшного, в таком подходе нет. Ведь всегда служили и служат сегодня наши военные там, куда их посылает страна. И даже гордятся этим. А в своём долгу перед Родиной все её граждане, в погонах и штатские, равны. Одновременно следует серьёзно понизить привлекательность городов, например, аналогичным способом, как выше было предложено для Москвы.
Примечание
Оправданием предлагаемой мобилизации могут служить также испытания, выпавшие на долю нашего народа в XX веке. Две мировые войны, революция, Гражданская война, голод 21, 33 и 46 годов, "шоковая терапия" 90-х. Чем россияне XXI века лучше своих дедов и отцов? Пусть тоже пострадают, тем более что трудности, которые им придётся пережить, не сравнятся с прошлыми бедами.
Пора, наконец, двинуть с места воз проблемы неравномерности заселения территории страны.
** По словам мэра Москвы Собянина, это нововведение сэкономит деньги примерно 500 тыс. пассажиров в день, а годовая экономия для тех пассажиров, кто пользуется пересадками регулярно, может составить до 11 тыс. руб. - см. там же.
Конечно, приезжие тоже будут экономить на своих поездках, но всего лишь з а о д н о. Забота властей была не о них, а о жителях Москвы, которые и получили основную выгоду - А.У.