Аннотация: Психоделическая литература. Писать, балансируя на грани сна и яви, совершая безопасные (будем надеяться) экскурсы в подсознание и порождая всякого рода фантазмы, сейчас модно... увы, сия чаша не обошла и нас...
Психоделическая литература. Писать, балансируя на грани сна и яви, совершая безопасные (будем надеяться) экскурсы в подсознание и порождая всякого рода фантазмы, сейчас модно... увы, сия чаша не обошла и нас...
***
"Петербуржские* неологизмы**",
или "Путеводитель сумасшедшего по Питеру",
или "Хочу в Москву!".
***
Взял перо, неологизмы питерские записать.
Глядь, вокруг меня собрались черти -
С требованьем описать:
петербургские* мотивы, площади, мосты,
переулки чинные и миражи...
***
13-ое число, за окном третья среда.
***
Это было давно, и один из царей,*
Так решил (кто сейчас разберется?),
"В моей Черной земле, как у всех зверей,**
Сердце мрачного Сфинкса - забьется!"***
И стоял этот Сфинкс сотни, тысячи лет
Фараон ведь сказал, что вернётся...
Он стоял - не роптал! А Судьба:
"Парапет Петербургский украсить придется!".
Вот теперь он под снегом, под оком Петра,
Где Нева всё ворчит и волнуется.
Безмятежен, спокоен бывает с утра,****
А под вечер - зловещим... рисуется...
***
P.S.
Протрезветь, жизнь моя отработана
Всё бы бросить, в Москву бы уплыть!
Но Судьба на Рогатки*** намотана,
И в комплекте отсутствует нить...
***
* Эти прилагательные образованы от разных существительных: петербургский от Петербург, а петербуржский от петербуржец. Следовательно, у них разная сфера применения. Петербургский: герб, мэр, климат и т. п. Петербуржский: характер, выговор и т. п. Чтобы правильно выбирать при употреблении эти слова, воспользуйтесь аналогией: латвийский (от Латвия) и латышский (от латыш).
** петербургский-петербуржский
*** Рогатки получили своё название оттого, что этих местах находился шлагбаум, или, как тогда говорили, рогатка, и караульная будка с будочником. Таких рогаток на пути находилось три: первая в районе Московских ворот, вторая (средняя) - на месте Площади Победы и третья - на прудовой мельничной плотине под Пулковской горой. Ставили их в петровское время для "препятствия проходу злонамеренных людей": беглых солдат и крепостных, пытавшихся уйти из Петербурга; извозчиков, нарушавших царский указ о привозе на каждой подводе трёх камней для мощения петербургских улиц, и тех городских жителей, которые хотели выехать без разрешения.
*******
* "Да живет Гор, Могучий телец, воссиявший в правде, установивший законы, успокоивший обе земли. Золотой Гор, телец царей, покоритель девяти луков. Царь Верхнего и Нижнего Египтов, владыка обеих земель Небмаатра, отпрыск Ра. Сын Ра, любимый его Аменхотеп - властитель Фив, образ Ра перед обеими его Землями. Гор - добрый владыка вечности, которому даны жизнь, постоянство, счастье, здоровье".
** Название страны - "Египет" произошло от названия древней египетской столицы Хикупта (Хет-Ка-Птах-"дом Ка Птаха, греч.- Мемфис). Греки, перефразировав это слово, назвали весь Египет словом "Айгюптос". Из этого, в свою очередь, термин перекочевал во все остальные европейские языки.
Сами египтяне называли свою страну kmt (Кемет) или Та-кемет, что в переводе на русский означает "чёрный" или "чёрная земля", а точнее - "чернозём", - в честь плодородной чёрной земли, которой славился Египет во все свои эпохи.
*** Надписи на Сфинксе расшифровал в 1912 году В. В. Струве (кроме тех, которые расположены со стороны Невы). Их изучили и позже, сначала известный советский египтолог Ю. Я. Перепелкин, а затем его ученик, А. Л. Влассоевич. Все надписи представляют из себя титулы фараона. В целом полное титулатурное имя фараона Аменхотепа III**, воплощенного бога на земле, правившего Египтом в XIV веке до н.э., гласит: см. выше.
**** Выражение лиц сфинксов меняется в течение дня. С утра до полудня оно спокойное и безмятежное, а затем становится зловещим и угрожающим. Некоторые петербужцы и туристы, знающие об этом, специально приходят к сфинксам перед заходом солнца, чтобы увидеть момент смены настроения этих монументов. Но впечатлительным людям лучше этого не делать.