СЦЕНА 1. ИНТ: Лето. День. Кабинет начальника исправительной колонии.
ПЕРСОНАЖИ: НАЧАЛЬНИК КОЛОНИИ - полковник, грузный мужчина с усами, 50 лет. ПОМОЩНИК НАЧАЛЬНИК КОЛОНИИ - капитан, молодой офицер, 27 лет лет. СВЯТОЙ - заключённый, молодой мужчина с короткой стрижкой, 35 лет.
КАПИТАН
(заходя в кабинет)
- Святого привели, товарищ полковник.
НАЧАЛЬНИК
(приказным тоном)
- Заводи, только сам постой у двери, мало ли что. А сержант пусть за дверью покараулит.
КАПИТАН
- Я так и сказал ему.
НАЧАЛЬНИК
(обращаясь к вошедшему Святому)
- Ну, на кой бес я тебе понадобился? Всё ведь уже решено, документы твои вот они на столе.
СВЯТОЙ
- Я оду хочу написать. На злобу дня, так сказать.
НАЧАЛЬНИК
- Зачем?
СВЯТОЙ
(с серьёзным видом)
- Затем, что они на нас накладывают, а мы на них наложим. Они экономически, а мы поэтически.
НАЧАЛЬНИК
(сердито)
- Кто и чего накладывает, говори толком?
СВЯТОЙ
- Америка на нас санкции накладывает.
НАЧАЛЬНИК
(отваливаясь на спинку кресла)
- Прямо на тебя, что ли?
Стоящий у двери капитан слегка прыснул от смеха.
НАЧАЛЬНИК
(обращаясь к помощнику)
- А ты, капитан, не хихикай там, стой смирно.
СВЯТОЙ
(по-свойски, как к равному)
- Да не обращайте вы на него внимания, гражданин начальник, пусть лыбится, молодой ещё.
НАЧАЛЬНИК
(недовольно)
- Вот ты ещё будешь указывать мне, на кого внимание обращать. Старик нашёлся. Отойди от стола. Тебе десять лет не хватило, что ли? Припёрся, понимаешь, ровно за неделю до освобождения.
СВЯТОЙ
- Так я на прощание колонию вашу прославить хочу.
НАЧАЛЬНИК
- Ну прославляй, кто тебе мешает?
СВЯТОЙ
- Так мне четыре дня без работы надо и пачку бумаги. По замыслу ода большая должна получиться. Ни дня без строчки.
НАЧАЛЬНИК
(с насмешкой)
- Скажите пожалуйста, замыслы у него ещё какие-то.
НАЧАЛЬНИК
(незлобно, обращаясь к помощнику)
- Ну хватит ржать, капитан! Вот разжалую в рядовые, будешь знать.
СВЯТОЙ
(одобрительно)
- Правильно.
НАЧАЛЬНИК
- Опять указываешь! Так ты поэт, что ли?
СВЯТОЙ
(горделиво выпрямившись)
- Самый настоящий. Даже в Российской государственной библиотеке книжка моих стихов имеется. Можете проверить.
НАЧАЛЬНИК
- Как, в Москву съездить?
СВЯТОЙ
- Никуда ехать не надо. Я сейчас напишу реквизиты, а капитан посмотрит в интернете.
НАЧАЛЬНИК
- Пиши.
Святой черкает чего-то на подсунутой полковником бумажке, капитан
берёт её и удалился в приёмную.
НАЧАЛЬНИК
- Так, пока он там ищет, расскажи-ка мне лучше другое. Зачем ты всё-таки попа на тот свет отправил?
СВЯТОЙ
- Да он сам отправился. У меня как раз в этот момент нимб над головой засветился. Поп увидел его, рот открыл от удивления, крестом осенил себя и грохнулся на пол.
НАЧАЛЬНИК
- Ты кому-нибудь рассказывал об этом?
СВЯТОЙ
- Всем рассказал.
НАЧАЛЬНИК
(понимающе)
- Так вот почему у тебя прозвище такое. А лампадку старинную зачем спёр?
СВЯТОЙ
- Для интима. Меня же попова дочка там в укромном месте ждала. Я к ней и пришёл. На паперти в пасху договорились. Представляете, церковь замшелая, иконы скорбящие, тишина гробовая и лямур в полумраке! В вашей жизни наверняка ничего подобного не было.
НАЧАЛЬНИК
(уверенно)
- Всё везде было.
СВЯТОЙ
(с любопытством)
- И на вышке охранной?
НАЧАЛЬНИК
- Скажи ещё на колючей проволоке. Дальше давай.
СВЯТОЙ
(улыбаясь)
- А что, оригинально. Пробираюсь я, значит, по алтарю к дочке, а тут батюшка её иконостас раздвигает и смотрит на меня.
НАЧАЛЬНИК
- А к ней-то ты пробрался?
СВЯТОЙ
- Разумеется. Она уже лежала там в специальном закутке ко всему приготовленная, в чём мать поповская родила. Ну точно кающаяся Магдалина перед грехопадением. На белой простынке, волосы у неё...
В это мгновение открывается дверь.
КАПИТАН
- Разрешите?
НАЧАЛЬНИК
(с раздражением)
- Входи, капитан, вечно ты не вовремя. Показывай.
Капитан предаёт начальнику лист бумаги - выписку из Интернета.
НАЧАЛЬНИК
(читая вслух то текст на листке бумаги)
- Так. Избранные стихи, автор такой-то, издательство такое-то, шифр хранения такой-то, международный стандартный книжный номер такой-то. А ты, Святой, и на самом деле поэт, официально.
СВЯТОЙ
(опять театрально вытянувшись по стойке)
- Да, я всемирно известный колониальный поэт.
КАПИТАН
(добавляя насмешливо)
- В телогрейке.
НАЧАЛЬНИК
- Тогда ладно. Хрен с тобой, пиши! Даю тебе четыре дня, на работу можешь не выходить. А оду положишь мне лично вот сюда. До меня никому её не показывай. Понял?
СВЯТОЙ
- Понял.
НАЧАЛЬНИК
- А теперь дальше. Пусть капитан тоже послушает.
СВЯТОЙ
(жестикулируя)
- Так вот я и говорю, волосы у неё водопадом растекаются, грудь вулканами поднимается...
КАПИТАН
(перебивая недоверчиво)
- Как на Камчатке?
НАЧАЛЬНИК
(ворча)
- Действительно, Святой, давай без этих подробностей. Про деву Марию я уже слышал.
СВЯТОЙ
- Про Магдалину.
НАЧАЛЬНИК
(махая рукой)
- Да какая разница.
СВЯТОЙ
- Ну вы, гражданин начальник, даёте! Может, тогда и дьявол с ангелом одно и то же?
НАЧАЛЬНИК
- Может быть.
СВЯТОЙ
- Ну, как хотите. Так вот, она трясётся вся от страсти порочной, а я не могу. И лампадка интимная не помогает.
НАЧАЛЬНИК
(искренне удивляясь)
- Чего ты не можешь, трястись?
СВЯТОЙ
- Ребёночка не могу сделать.
НАЧАЛЬНИК
(громко)
- Как так, тебе же всего двадцать пять лет было? Ну ты урод!
СВЯТОЙ
(изображая крайнее сожаление, доверительно)
- Хуже, бычара с мочалом. Был бы тогда серп рядом, я бы точно себя кастрировал.
НАЧАЛЬНИК
- Успеешь ещё. А поп, значит, в это время мёртвый лежит? А, если девка в закутке тёмном была, чего ж она призналась на суде, что сама видела, как ты отца её за бороду по престолу возил?
СВЯТОЙ
- Да какая там борода, в носу и то больше волосинок бывает. А вы бы на её месте что сказали, если бы с вами такое произошло? Она же попёнка гениального от меня хотела родить. А не вышло. Вот она и решила отомстить мне за грёзы несбывшиеся.
НАЧАЛЬНИК
(глядя на помощника)
- Так, погоди маленько. Давай полюбуемся, как капитан от смеха давится, лопнет сейчас.
КАПИТАН
- Товарищ полковник, но Святой кого угодно рассмешит. Весь контингент об этом знает.
НАЧАЛЬНИК
(обращаясь к капитану)
- Тогда всё. Проводи его и распорядись там насчёт освобождения
от работы и бумаги. Всё равно оставшиеся дни проку от него, как от солдата перед дембелем. А так хоть ода какая-то останется. Знать бы ещё, с чем едят её.
ТИТР: ПРОШЛО ЧЕТЫРЕ ДНЯ
СЦЕНА 2. ИНТ: Лето. День. Тот же кабинет и те же персонажи.