Аннотация: БД-7: Обзор внеконкурсных текстов в 2-х частях - Часть вторая
Строевой смотр арьергарда,
или Слово о внеконкурсных текстах Бд-7
Обзор в двух частях
Часть 2
В предыдущей части представлены короткие заметки о текстах внеконкурсного списка, имеющих номера 75-38. По ходу чтения встретилось занятное разнообразие жанров и сюжетов, а в ряде случаев - выявлены и заклеймены авторский произвол в отношение грамматики русского языка, смысловые несуразицы и затёртые штампы. Кроме того, был обнаружен сказочный зверь (см. номер 70), чьё весёлое ржание сподвигло несколько приунывшего автора обзора на то, чтобы, немного отдышавшись в средине пути, пройти сквозь внеконкурсный строй до конца. Вторая часть миниатюрных рецензий завершает отчёт о знакомстве с пёстрой коллекцией внеконкурсных произведений Бд-7.
Роскошная истина Вселенной Юга во всём великолепии с элементами бытовой эротики. Если бы молодость знала, если бы старость могла. Стиль повествования приятно-старомодный, романный. Тем досаднее грамматические огрехи. Мужской шовинистический финал идейным суфражисткам категорически не понравится. Психологию героини автор даже не попытался изобразить. Собственно, поэтому финал провальный, несмотря на оптимистическую эрекцию главного героя.
Веяние новейшей цифровой эпохи - майнд-серфинг. Не обновлять тело хотя бы раз в десять лет - такой же моветон, что ходьба в давно нестиранных носках. Прежние фантасты всё больше прабабушкиной эзотерикой да прадедушкиным метемпсихозом развлекались. В 21-м веке это уже безнадёжная архаика. Из диалога биокриэйторов можно многое узнать о грядущих технологиях. Вот вы, к примеру, какую полосу забвения предпочитаете при клоноперезагрузке: компьютерную или дрожжевую с нейронами? Пора определяться!
PS: Браво! Экстраполяция технологического тренда весьма увлекательна. Абсолютно согласен с выводом: мир сходит с ума от безнаказанности. Биокреэтика аукается с этикой. Может, всё же биокриэйтинг?
Стильная вещица, крутой замес. Вторжение на обочине (уж явно никакой не пикник!). Чужие свидетелей не оставляют. Однако не лишены сентиментальности - девочка выжила вопреки внеземной статистике, энергоадаптировалась (знай наших!). Чтобы стать чужой среди своих. С тех пор скитается по свету, сея вокруг себя смерть. Иногда заманивает на кладбище похотливых готов. Но бабу Катю не проведёшь!
PS: Между прочим, у этих, которые вторженцы, как я понимаю, много общего с нами: у них тоже принято спускать друг с друга три шкуры. Какой-никакой, но мостик для взаимопонимания...
Ах, обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад. Особенно, когда обман выглядит столь убедительно. Складно рассказывает профессор Васькина. Понимаю, что ни о какой расшифровке ключа-камня читателю не суждено узнать. Но очень хочется! Легенда легенд. Во всех отношениях приятный текст. Фанатам Беловодья и "Пикника на обочине" читать особенно рекомендуется.
Поначалу хотелось сказать, что рейнджер-археолог - это, практически, кот-гуманоид и муха-андроид. Но автор меня переубедил. Это когда-то давно в дремучем 20-м веке рейнджеры были разведчиками-диверсантами. Однако бурный научно-технический прогресс заставил их искать себе другой доли. Тупые неудачники пошли, видимо, разносить пиццу, а особо одарённые кое-как освоили науку историю и стали "старателями-мародёрами-охотниками" на просторах чужих планет, дабы поживиться наследием погибших цивилизаций. Впрочем, нервы у них ни к чёрту, да и уровнем интеллекта явно не блещут. Это вам любой серый робот с планеты Эттина подтвердит (если они там ещё остались).
PS: А всё же странно, почему в продвинутый век, когда космические корабли рутинно бороздят просторы большого космоса, маршруты у рейнджеров прокладываются на допотопной бумаге (!), а бурение глубоких скважин оказывается слишком сложной технической проблемой? Не солидно как-то. Да и ремни безопасности у них дрянные - в примитивном 20-м веке были надёжнее.
32 Елсуков А.Новая сказка про Красную Шапочку27k Фэнтези
Псевдосказочный стёб с проблесками обаяния и философской подкачкой. Автор дерзко ломает классический канон сказки и кардинально переосмысливает концепцию знаменитого сюжета, подменяя старые шаблоны стереотипами новейшего времени. В роли наивного философа - волк. Хорошо развлекать мающихся бездельем коллег рассылкой по корпоративной почте. Для более серьёзной публикации текст нуждается в стилистической чистке.
PS: Пока Михаил Успенский корпит над очередным фирменным опусом, конкуренты не дремлют, оттачивают остроумие и обкатывают его на популярных конкурсных площадках.
Ну и развлечения у вас там в бункере. Непонятно, зачем было всё это городить приличному человеку? Абсолютно. Пародия предполагает комическое или сатирическое подражание кому-либо/чему-либо. Подражание голливудской тупости вроде бы наличествует, а где сатира- юмор?
PS: Навыки письменности есть - осталось найти, к чему бы это умение приложить.
Когда вам захочется взять в дом изящную антикварную безделицу, помните, что у каждой старой вещи свой характер. А у некоторых ещё и колдовская тайна. Просто поразительно, как уживаются в головах наших людей вера в православные ритуалы и склонность верить в магию. Объём рассказа не оправдан сюжетом. Структура и стиль текста неоднородны, не всегда к месту использованы местоимения.
PS: Финал наступает, будто внезапная остановка автомобиля, в баке которого неожиданно для всех закончился бензин. А ведь неторопливое и подробно развёрнутое в начале повествование настраивает читателя, как минимум, на каскад похождений и чудес.
Тайная SEGA-Nintendo-X-Box -SONY Playstation-операция по уничтожению ренегата с воплями и гиканьем. Этакая скаутская "зарница" в бронеснаряжении с сервомеханизмами. Оборотень и вампир играют по пацанским понятиям. Однако не настолько, чтобы вылезти из доспехов и драться, как мужчины. Что я могу ещё сказать? С заявленными жанрами не имеет ничего общего. Правильный жанр - комикс.
PS: Системные требования к работоспособности мыслепроцессора читателя - минимальные.
Тот же автор, тот же жанр, те же имена у героев. Полагаю, не глядя, что сюжет и интеллектуальная начинка того же качества. Желающие могут проверить самостоятельно. Ставки принимаются 500:1.
Ветер приносит тучи с Океана, и читателя добрую половину текста принуждают следить, как волны холодного изумруда и светло-серебряного бархата попеременно бороздят море лесного массива. Поэтическое описание природы, в целом, и ливня, в частности, представлено скрупулёзно и с панорамным размахом. Не говорю, что это плохо - я говорю, что слишком много слов. Даже для такого тонкого процесса, как рождение красивой мечты о собственном драконе. В сокращённом варианте сказка только выиграет. PS: Нет, я не чёрствый сухарь. Просто в волшебной поэзии меру расточения янтарного мёда нужно знать, как нигде.
Генератор случайных несчастий способен довести до колёс даже самых стойких. При таких делах разговор с Богом рано или поздно неизбежен. Опля! Ну, кто же так с Богом разговаривает? Хотя, если разобраться, то с дилетантом, который никак не может определиться, зачем ему миллиарды душ на земле и что делать с одним из своих незаурядных рабов, можно и не церемониться. Богохульство. Как есть, богохульство, на гордыне замешанное. Ересь от лукавого.
Сказка, развёрнутая в подчёркнуто пасторально-ванильно-розовых тонах ради умышленной уныло-чёрно-горькой пилюли в финале. Автор решительно отвергает традиционный для подобных историй хэппи-энд, чтобы с претензией на знание жизни и тайным сарказмом бывалого мизантропа заявить: нет повести печальнее на свете, если Кай отправляется на поиски пропавшей Герды. Огонь и воду он, пожалуй, пройдёт. А вот медные трубы...
Проблему счастья человечества и слезы ребёнка автор решает вполне благополучно, т.е. сказочно. Текст стилизован под эпическое повествование без тяжеловесного описательства, зачастую свойственного фэнтези. Даже если проницательный читатель предвидит благополучную развязку фэнтезийной драмы, всё равно хочется дочитать до конца, чтобы узнать, как именно это будет происходить. Следует отдать должное юмору автора: имена героев подобраны с прозрачным смыслом, что обычно является признаком авторской иронии, приёмом пародии и стёба. Против жуткого Хэнговера магическая сила Крушевицы хорошо помогает, да. А ежели что, похмелье можно и простой Балтикой N3 одолеть. И сразу такое счастье, что непременно хочется, чтобы где-то рядом возникла какая-нибудь симпатичная муза. Ограничившись намёком, автор продемонстрировал тонкое чувство меры и вкуса, чем, надо полагать, заслужит уважительную ухмылку у литературных гурманов.
Мир переменчивой эклектики, собранный из фрагментов игры высшего воображения. Ненавязчивое размышление об иллюзии жизни после жизни и о том, каким могло бы быть прибежище заброшенных душ. Склад театрального реквизита, мутное озеро, наполненное идеями и мирами, куда Автор запускает удочку, чтоб выловить деталь и характер? Чистилище оборванных судеб или сады капризного вдохновения для Творца? Требует от читателя философского настроения и вдумчивого несуетливого прочтения.
Красавчик Дима увлекает бедную Лизу в архивный подвал, чтобы выяснить природу загадочного голубоватого свечения. Согласитесь, автор, вознамерившийся сказать новое слово о чердаках или подвалах, должен не то, чтобы трижды, а семикратно подумать, как сделать, чтобы задуманная им история выгодно отличалась от бесчисленного множества подобных мистерий. Чтобы сделать нечто незаурядное в таких затёртых декорациях, требуется не только юная отвага, но и талант, превосходящий дарования Агаты Кристи, Альфреда Хичкока и Стивена Кинга вместе взятых. В противном случае, вместо того, чтобы упражняться в компиляции чужих сюжетов, лучше написать что-нибудь душевное о весело ржущем сказочном звере - и читатель великодушно примет литературную попытку, какой бы она ни была. Автору предстоит ещё очень многому научиться.
Бойкий автор посчитал, что наличие эльфа даёт право на прописку в жанре фэнтези, пошлость у него юмором зовётся и претендует на гордое звание пародии. До какой же, граждане, степени надо цинично не уважать Бд-7, чтобы выставить столь низкопробный стёб пусть даже на внеконкурс? Ай-ай-ай...
Рассказ до последней запятой пропитан духом новейшего либерального времени. Вот и про вождя всех народов товарища Сталина теперь можно спокойно сказочки рассказывать, страшилки всякие шутить без опасения попасть на Колыму. Чего только не сделает сентиментальный отечественный бизнесмен, чтобы загладить вину перед любимым дедом. Любой спиритический каприз за ваши деньги. Человечество, смеясь, расстаётся со своим мрачным прошлым. А надо бы с ним поаккуратнее, поаккуратнее. Спиритические сеансы, конечно, шарлатанство, но надо ли так рисковать?
19 JunkerВо чреве газовой плиты, или Мужчины, уважайте своих дам!11k Мистика
Что и говорить, совет автор дал читателям очень полезный. Но зачем нам в придачу весь этот маниакально-садистский натурализм под соусом бесшабашного юмора? Это же не наш метод! Даже как-то неловко, когда автор до такой степени не чувствует границу допустимого. Пассажем с кошкой вполне можно было ограничиться. Домашнее задание автору: просклонять слово "носки" по падежам сто раз.
Своеобразный рассказ. Интонационно перекликается с "Кысью" Татьяны Толстой. Когда кто-то, обострённо воспринимая перекосы абсурдной реальности, умеет вот так подняться над суетой и осязаемо, рельефно показать в кривом зеркале мрачной аллегории отвратительную уродливость окружающей жизни - это проявление незаурядной личности. Боюсь только, что расстановка утрированных политических акцентов здесь небесспорна. Для сентиментального философа человек из низов всегда жалок в своём ничтожестве. А тот, кто сознательно эксплуатирует низменные страсти и увековечивает народное невежество, подл и мерзок. Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Да и была ли вообще когда-нибудь правда на земле, если, по слухам, и выше её нет?
Тот самый случай, когда рассказ не только надо, но и хочется читать многократно. Любителям интеллектуальных головоломок читать обязательно. Выписан яркими крупными импрессионистскими мазками и на фоне остальных выглядит очень стильно. В основной конкурсной номинации мог иметь все шансы на успех.
"Когда Земля вскрикнула" - есть такой опус в томах Конан Дойла. Хоть, в целом, главная мысль не нова, подана она весёло и остроумно. И до пророчества недалеко. Сколько там осталось ждать, когда мировое народонаселение достигнет десяти миллиардов?
Уже второй случай на внеконкурсе, когда сюжет строится вокруг теракта на заводе Михельсона. Похоже, как только будут решены последние технические заморочки с машиной времени, эта реперная точка истории станет притягивать толпы авантюристов и паломников. Назревают интересные возможности. А что бы хотелось подрехтовать в мировой истории лично вам?
Зачем автор ввёл нас в заблуждение? Это не фэнтези. Это даже не городской фольклор. Это принадлежит к более древнему жанру - витиеватая сплетня на любимую народом тему "богатые тоже плачут", коих состряпано на кухнях бесчисленных рабочих общежитий от Иванова до Благовещенска в превеликом множестве. Сюжет этот, без сомнения, найдёт своих почитателей. Только думаю, что автор изрядно опоздал. Лет этак десять тому назад могла бы получиться пошленькая мыльная опера для зомбоящика. А сегодня уже вряд ли.
Видимо, я был не в тех туфлях и поэтому не понял, на что претендует этот игриво-розовый стёб с намёками на Вуду и лесбийскую эротику. Догадываюсь только, что имеет место быть парафраз на темы известных литературных и РПГ-сюжетов, где вместо кареты тыква превращается в жёлтый самолётик. Все прочие популярные мифические элементы также мутируют по произволу автора, который, видимо, решил, что в таком виде из них можно выжать более удачную историю, нежели те, что получились в оригиналах у классиков. Кроссовер как модный приём, сводящий воедино сюжетные мотивы и персонажи известных произведений, придуманных разными авторами, разумеется, даёт широкий простор для фантазии. Однако здесь ожидаемый юмористический и приключенческий эффект характеризуется суфийской поговоркой про гору и мышь.
Рассказ написан умелой рукой, со знанием детской психологии и мягким юмором. Вызывает самые тёплые эмоции. Остаётся только пожалеть, что он не участвовал в недавнем проекте "День альтернативной космонавтики и зелёных человечков" в Заповеднике Сказок. Возможно, автору будет также интересно взглянуть вот на это: http://yulkar.livejournal.com/403600.html
Люди достигают успеха в жизни разными путями. Кто-то умом, упорством и тяжким трудом. А кому-то просто дано свыше. А ещё есть такие, которые необъяснимым образом, вопреки естественным и общественным законам, способны программировать на успех окружающий социум. Пьющий слесарь бывает излишне многословным, когда рассказывает о мистическом даре своего приятеля.
Коридор обманчивых аллюзий. Автор уводит читателя по ложному следу, но совсем не далеко. Поэтическая форма для данного замысла, вероятно, была бы более изящным воплощением.
Студенческая сатирическая фантазия на тему похождений неразменного рубля в эпоху торжества капитализма с прологом, эпилогом и нравственным подтекстом. Полёт мысли ньювасюковского масштаба. У рассказа наблюдается проблема с композицией.
Знаете ли вы, что взгляд тараканов на блондинок с ноутбуками мало отличим от собрания общеизвестных анекдотов? Приходится отметить, блондинки отодвинули на периферию сатирического рейтинга некогда знаменитых ветеранов Гражданской войны Чапая с Петькой и уверенно лидируют. А вообще, в современном мире все войны происходят из-за несправедливого распределения тараканьего помёта. Что, брат читатель, заинтригован? Тогда изучай эту тараканью криптоверсию истинного положения дел в мире и помни о стратегической роли т.д. и т.п. в грядущих глобальных событиях.
Всё не так, как кажется. Сюжетные зигзаги загадочных инопланетных разборок на просторах якутской тайги построены по законам голливудского блокбастера. Стилистически и грамматически текст небезупречен. Что досадно, ибо снижает впечатление о, в общем-то, неплохом рассказе, вобравшем в себя интересные вариации фантастических идей о контактах третьей степени.
PS: Настоящего человека выдаёт отношение к последней банке тушёнки. Очень верно подмечено.
Жанры не стоят на месте, ломают границы, мигрируют, перетекают друг в друга. То, что ещё вчера вечером считалось киберпанком, сегодня утром уже почти соцреализм. От киберпанка остался лишь лёгкий флёр иронии. В какое динамичное время мы живём! Чем раньше придёт понимание, что начинать жизнь с низкого старта никому не зазорно, тем быстрее начнётся путь к успеху. Главное, на низком старте не застрять и не впасть в уныние. Рассказ изобилует молодёжным слэнгом, но всё оправданно, в меру и к месту.
Короткий этюд на эльфийскую тему. Свет победил Тьму, враг повержен ценой жизни друга и учителя, книга духов в надёжных руках. Почувствовал новизну, брат читатель? Великий Толкин вертится пропеллером в эмпиреях от зависти.
Подобных сюжетов в истории Европы случилось немало. Взять хотя бы избиение альбигойцев. Что вызывает уважение, автор обошёлся без помощи драконов, колдовских артефактов и прочих магических костылей. Поэтому нет нужды маскировать рассказ веригами фэнтези, а вполне можно считать историческим этюдом с акцентом на психологическую драму. Не без наивностей, конечно, но добротная заявка на серьёзное литературное творчество.
Способны ли вы понять, прочувствовать, как невыносима доля флосанских самок, как это омерзительно, услуживать многочисленным мужьям. Коварная невеста, постылая свадьба, мама под кроватью. Всё, что вы хотели знать о повадках людей-растений, но не знали, у кого спросить. Породу грамотно пишущих людей, похоже, пора заносить в Красную книгу.
Прекрасно, когда в душе рождается потребность художественного самовыражения. Досадно, когда при этом автор, претендующий на утончённость, не ведает, не чувствует исторических реалий уже сложившегося богатейшего литературного пространства.
NB: В эпоху, когда замуж красавицы выходили в пятнадцать - в тридцать пять уже становились бабушками, и никому не приходило в голову называть такую женщину молодой.
В мире чумы и палящего солнца всё безнадёжно. Трагедия зомбированного магией Данко, уводящего смерть подальше от своего рода. Собственно, квинтэссенция всего, что можно сказать о рассказе, содержится в короткой фразе. Цитирую автора: "У него был вкус, как запах тлена..."
Dixi. Строевой смотр арьергарда закончен.
За хорошую выправку и бравый вид объявляется благодарность восьмёрке текстов под номерами: 51, 47, 36, 34, 18, 17, 12, 6.
Желаю всем успехов в боевой литературной подготовке!