Очерк на первый взгляд кажется сумбурным, но этот сумбур продуманный. Впечатлению сумбурности способствует наличие двух главгеров, один из которых занят хаотичными исканиями.
ЗЫ: рисунки великолепные. Очерку плюс.
Габдулганиева Марзия
Сложно структурированный очерк. То ли речь о главном герое, Гномове, то ли речь о страхах слежки в интернете за автором очерка. О самом пикете сказано мало и отрывочно, больше о невозможности скомпоновать видеоролик, причем факты больше из области фантазий. Можно подумать, что автор предполагает слежку за собой и проникается параноидальным страхом.
Жаль, что мало сказано о Быстрове, отрывочно о Гномове, очерк был бы более интересным, будь в нем больше конкретных фактов, а не конспирологических домыслов. Плюс
Стрыгин Станислав
Не уверен, что все еще свежий, острый, региональный политический материал, легший в основу, уместен на литературном конкурсе. При всем уважении к профсоюзам и левому движению, лицам, отдающим силы борьбе за права трудящихся, будущее России и др.
Автор поделился своими впечатлениями о встречах с интересным человеком. Очерку плюс.
Габдулганиева Марзия
Очень интересный очерк о любимце советских кинозрителей. На фоне современных 'желтых' новостей о так называемых 'звездах' кино и телеэкранов выгодно отличается достоверностью, правдивостью и хорошим литературным языком. Плюс.
Стрыгин Станислав
Известные русские, уехавшие на ПМЖ: мечты, реальность, сохранение корней. Очерк в рамках Правил и тематики РТ. Плюс.
Очерку о безумном подвиге, когда бороться приходится не только со смертельным ЧП, но и с безалаберностью властей - плюс.
Габдулганиева Марзия
Факты вопят и предупреждают. В то время мы еще не знали о всех последствиях Чернобыльской катастрофы, ликвидаторы работали рядом с нами. Для всех это была обычная командировка, оплачиваемая по бешеным расценкам. А что было на самом деле, стало открываться совсем недавно. Очерк как раз об этом. Плюс.
Стрыгин Станислав
Взгляд на поздний СССР через призму Чернобыля-86 и "правды" вертолетчика- ликвидатора. А правда, она у каждого своя. Тема, Правила соблюдены. Плюс.
Примерить на себя амуницию предков, и своих, и соседей, и не просто примерить, а попробовать "влезть в шкуру" предшествующих поколений - достойное занятие.
Познавательному очерку плюс.
Габдулганиева Марзия
Увлекательный очерк. Это не первый прочитанный мною авторский очерк про погружение в старину. Много интересных фактов, написано просто и доходчиво. Плюс
Стрыгин Станислав
Очерк о зарождении исторической реконструкции в СССР: причины, очаги, персоналии. Познавательно. Претензий нет. Плюс.
"К нему не зарастет народная тропа"(с). Эти слова Пушкина можно смело отнести и к Шукшину. Мне довелось побывать в Сростках на открытии памятника Василию Шукшину на горе Пикет. Так случайно совпал мой отпуск с юбилеем писателя, случайно встреченные туристы в поезде пригласили в Сростки. И я никогда не жалею об этих случайностях. С интересом прочла отклик Гуляева В.Г. на поездку в Сростки, вспомнила свои впечатления. Плюс
Автор задаётся вопросом, одержима ли душа русского, ищет ответ в Библии и у Достоевского. Классику под шумок влетело... Сложный вопрос, неоднозначные ответы. Очерку Плюс
Габдулганиева Марзия
Очень неоднозначная работа. Очерком его можно назвать условно приблизительно. Больше похоже на эссе. Рассуждения о бесовских (Ефремовых) коленах Израилевых неоднократно прерываются вопросом; "Кто тут бесы?" Похоже, сам автор однозначно этого не знает и не утверждает. От Библии плавно сворачивает к Достоевскому, к одержимости русских бесами в своей массе, что тоже не истина в последней инстанции. Цитаты из Достоевского не обязательны к принятию их как факт. Алогично и бездоказательно, на мой взгляд. За это - минус, за оригинальный подход к теме - плюс.
Плюс - минус.
Стрыгин Станислав
Знатное, в лучших традициях автора, погружение в неразбавленные истоки бесовства, и взгляд на это безобразие глазами Достоевского. Не оставлены без внимания темы русской души, нигилизма и Нечаевщины, плавно перетекающие в неспокойные смыслы противоречивого настоящего. Счастья вам, женщины и мужчины, которые, вникнув, обретут все грани исследования, глубоко пропустят его через себя. Правила и тема не без выкрутасов, но на месте - в путь! Плюс.
Автор как очевидец рассказывает, что самом деле происходит в ЛДНР, и объясняет, почему ситуация вокруг республик складывается именно так, а не иначе, рассказывает читателю о судьбах граждан России, уехавших туда защищать интересы русских. Тема представлена выпукло и ярко, при этом очерк сильно политизирован и, на мой взгляд, для участия в литературных конкурсах не предназначен. Хорошо бы автору найти для своего произведения более подходящую платформу. От меня с большим сомнением плюс - минус.
Габдулганиева Марзия
Неоднозначный очерк. Да, присоединение Донбасса не произошло, Минские договоренности не выполняются, а из ополченцев первой волны кто-то стал солдатом регулярной армии, кто-то вернулся к гражданской жизни. Рассуждения про политику Кремля тоже очень спорны, но не явно русофобские. Наоборот, интересно, вызовут ли дискуссию в комментариях к рассказу.
Эта часть на плюс.
Категорически не могу пропустить вот это:
"Умер не от боевых ранений, а от перенесённых им в следственном изоляторе ДНР допросов "с пристрастием".
Во-первых, за что его посадили и допрашивали? Во-вторых, где доказательства? Разговоры на кухне бездоказательны.
Явное очернение нашего Дня Победы тут:
"А весь хвалённый патриотизм власти проявляется разве что в праздновании Дня Победы. Но что-то в этом от бразильского карнавала. С той разницей, что латиноамериканцы показывают свое умение танцевать, а мы - воевать. Но это умение даже на Донбассе мало кого впечатляет".
Эта часть на минус.
Плюс - минус.
Стрыгин Станислав
Донбасс - тема актуальная, тревожная, бередит раны, добавляет интригу притом для всего мира. Да, автор видит ситуацию, весь этот пласт - людей и территорий качественно иначе, нежели те, кто черпает информацию лишь из СМИ, звонков родне. В таких случаях иногда бывает трудно молчать, мы все понимаем это. В контексте 'местная тема' интересен образ Нестора Махно, позиция Алексея Мозгового по подбору управленческих кадров, вероятно, справедливая. Показана встреча этой - окраинной части Русского мира, находящейся в клинче - яркой, стихийной, с добровольцами, атаманщиной и иррегулярностью силовиков, другими особенностями с современной РФ. Со всеми вытекающими.
Что смущает - выдаваемое за объективность бессудный произвол силовиков ("новая нормальность"). Там горячая фаза не остывает, там всякое, всякое-всякое. Агентство ОБС работает и в офисах и в окопах, а еще существуют ЦИПсО ВСУ (и ко) и альтернативно настроенная пресса. Мем-имена Джессики Линч и Фикрета Алича "гордо реют" над всем этим, и таких "джессик", юных "иракских медсестер" - свидетелей отвратительного *тут неприличное слово* клуб.
С подобными инсайдами нужно работать аккуратно, это сейчас политика на острие меча. Да и некоторые другие моменты повествования.
С натяжкой плюс - минус.
Промежуточное РЕЗЮМЕ:Очерк получил по плюс-минусу от каждого преноминатора, и в настоящее время имеет в совокупности 1,5 плюса. Окончательное решение - за Координатором конкурса.
Васильева Татьяна, координатор РП-22:
Я была настроена пропустить в конкурс "Историю Абдулы", здесь есть русская душа, но перед нами мало реальной истории Абдулы как человека, есть статья, большую часть которой занимает критика власти ДНР, Минских соглашений и авторские домыслы. Конечно, люди имеют право на обсуждение и критику, в том числе и действующей власти, но в данном случае это выглядит слишком политизировано. В связи с этим я полностью разделяю замечания преноминаторов.
Если автор выразит желание доработать очерк, выдаст реально историю конкретного человека, Абдулы, внесёт в текст правки с учётом высказанных замечаний, то я готова вернуться к анализу произведения. Окончательное резюме будет после ответа автора.
Промежуточное РЕЗЮМЕ: Автору предложено доработать произведение с учётом высказанных замечаний.
Третий этап. С 30 декабря 2021 года по 15 января 2022 года
Подано очерков: всего 13 (в т.ч. 3 этап - 6)
Автором Суховым принято решение заменить очерк "История Абдулы" на другую работу, очерк снят с преноминации.
Очерку о буднях в повстанческой армии ДНР, ещё не превратившейся в профессиональную - плюс.
Габдулганиева Марзия
Отличный заголовок очерка и отражает его суть. Просто и скупо описываются будни зарождающейся постоянной армии ДНР. Это ценные страницы новейшей истории глазами современника. Плюс.
Стрыгин Станислав
Донбасс 2014-2019 гг. Бытовое житие служилых из формирований ДНР на примере ряда сюжетов и персонажей. Соответствует. Плюс.
Лекция преподавателя о детях, их воспитании в жёстких рамках современного мира и советских песнях для детей поднимает сложные, недетские вопросы бытия и религии, рассказывает о мучительных противоречиях в душе русского человека. Очерку плюс.
Габдулганиева Марзия
Очень интересная тема поднята в очерке - зеленая, желтая и красная зоны детства, и как они вписываются в песни советской эпохи, детских фильмов той поры на отношение ребенка к миру. Вступительная часть мне показалась затянутой, надо долго вчитываться, чтобы понять, к чему ведет автор. Но в целом познавательно и убедительно. Тема конкурса завуалированно, но присутствует. Другим плюсом от прочтения очерка считаю то, что я сделала себе закладку на страницу автора и собираюсь прочесть его повести. Плюс.
Стрыгин Станислав
Пространное упражнение в риторике, но тема присутствует. Плюс.
Очерк о партизанских буднях построен на воспоминаниях матери автора, результатах его поисков и на собственных предположениях, вполне здесь уместных. Динамичный, живой, наполненный достоверными фактами, он не оставляет читателя равнодушным. Плюс.
Габдулганиева Марзия
Суровая жизнь в оккупации, в партизанском тылу. Воевали все, как могли, не теряя достоинства, не жалуясь на невыносимые условия. Плюс
Стрыгин Станислав
Автор проводит историческое расследование, и на примере судеб родственников и их товарищей, рассказывает о борьбе, выживании советских людей в тылу врага. Соответствует. Плюс.
Необычная история о том, как переплетаются пути-дорожки разных людей, и как удивительна бывает смесь плохого и хорошего в одном человеке. Плюс.
Габдулганиева Марзия
Невероятная история о буднях житейских и судьбоносных. Земное и возвышенное - всё вперемешку.
Стрыгин Станислав
История одного панно - не то чтобы совсем невероятная история, но редкая. Художник Адам, помимо прочего, чисто творческого, любовью и терпением вылепил из алкоголички нормальную женщину и мать. Тема, правила на месте. Плюс.
Очерку о герое трёх войн, едва не погубленном подлым человеком - плюс.
Габдулганиева Марзия
Очень ценный с исторической точки зрения памяти об Отечественной войне рассказ. Жизнь настоящего офицера русской, потом советской армии показана в скупых цифрах боев, где были и победы, и окружения, и гонения. Плюс
Стрыгин Станислав
Произведение на стыке очерк-рассказ, художественная реконструкция боевого, весьма непростого, пути одного из участников Великой Отечественной. В тексте присутствуют документальные включения (фрагменты приказов 1940-х - 50-х годов). Тема есть. Плюс.
Очерку о тоске светлой русский души по родине - плюс.
Габдулганиева Марзия
Где б ты ни жил, Россия остается в сердце. Ностальгически. Плюс
Стрыгин Станислав
Конечно, деревья там другие, цветы, муравьи, да и всё остальное... Хорошо, что для мальчика нашлась подходящая взрослая компания. С русской прошивкой, ностальгией и Радугой в душе.
Соответствует, правила соблюдены. Плюс.
РЕЗЮМЕ: очерк принят в конкурс
Всем авторам, чьи очерки допущены в конкурс, желаем удачи!