|
|
||
ДИЛЕТАНТА - памятка
по сути своей никому, кроме меня самого, и не нужно.
И вольный перевод афоризма "Ceterum censeo carthaginem esse delendam" - Кроме того, мне кажется, что: "придумать ничего нельзя" и потому: "не надо ничего делать".
то могу только признаться в полном её непонимании: зачем нам та часть Украины, которая жила и живет по своим, понятным им/и не понятным нам/ законам? зачем нам дружба сербов, венгров, чехов, прибалтов и прочих мелких царств, которые все свои действия исторически направляют только на выгоду дружбы и всегда готовы предать бывшего покровителя? Или Сирия. Натренировав свою армию, что бесспорно полезно для нашей страны, надо вовремя смыться, не оставляя никаких следов своего там пребывания. На происки Запада следовало бы сохранять молчание, реагируя только всё более интенсивным укреплением армии в ущерб, кстати говоря, всем прочим направлениям. Мы сверх меры болтливы./Не говорил бы и о политике, но уже невыносимо слушать по ТВ жалобы на то, как страну нашу обижают/.
пейзажа и красота рисунка. Первая не имеет под собой художественной основы и является преходящей, ибо есть часть образа, зависимого от состояния антуража, тогда как вторая может достаточно долго быть источником удивления.
классическое направление источника света слева под сорок пять градусов, что необходимо для выявления деталей композиции фасада, то в рисунке пейзажа свет должен падать только из-за спины архитектурного сооружения и, как раз, с тем, чтобы скрыть эти самые архитектурные детали, обощить их объемы в угоду общему контуру сооружения, ибо в композиции пейзажа сооружение не несет никакой композиционной, художественно-выразительной идеи, в рисунке же значение имеет только композиция света и тени, лишь она есть фактор выразительности. Рисунок не должен ничего сообщать зрителю, рисунок призван воздействовать на чувства, на воображение зрителя, отодвигая напряжение разума в дальний угол. Но трудно одной композицией световых пятен создать впечатляющее произведение и тот, у кого это получится, несомненно будет признан зрителем. И ещё: если "падающая" тень ни на что не падает, то есть не видна, то она не может быть и частью художественно-выразительной композиции./Просматривая многотомник: "Памятники искусства"/.
но асфальт не выметен, колесики роллеров натыкаются на камешки гравия и останавливаются, к тому же, ослабевшие за зиму мышцы ног неуправляемы, необходимую скорость для преодоления неровностей асфальта не набирают. Пришлось ограничиться парой кружков возле дома. Вот отличие обычных лыж от лыжероллеров: работают разные мышцы. Если на лыжах я уверен так же, как на ногах, то роллеры совсем другое дело и рабочие мышцы совсем другие, практика лыж для лыжероллеров ничтожна.
Это понятия условные и не зависят от расстояния художника до плоскости плана. Номер плана определяется диафрагмой зрачка, желающего видеть плоскость резких очертаний предмета, и тогда находящееся вблизи рисующего может иметь нерезкие, туманные очертания, тогда как контраст приобретут значительно удаленные. Это в теории, ибо редко можно встретить на рисунке такую градацию планов. Правда, в таком случае рисунок теряет главное - жизненность, теряет привлекательность и художественную выразительность. Даже у Репина все пейзажные наброски, то есть пространственные рисунки, не дооценивают этого фактора, то есть не акцентируют внимание зрителя на этом.
и, если освещены со спины, то бросают на воду и тень, не совпадающую с отражением. И тогда тень становится акцентом композиции, ибо может иметь любой вообразимый цвет, подчиняясь то цвету береговой поверхности, то цвету самой воды как отражению неба. А уж небо может иметь совершенно невообразимый цвет.
хотя все, кому положено, хорошо его знают. Причиной тому невозможность найти в натуре такую точку /кочку/, с которой он, храм, предстал бы во всем своем великолепии. И рассматривая сотни работ фотохудожников в каждой находишь лишь авторский храм Покрова. Тем не менее все смотрящие узнают храм безошибочно.
чтобы чисто было, а затем, чтобы грязь мОзги не "компосировала"./компостер/.
надо провоцировать обывателя на возмущение, надо идти на свалку всякой дряни в надежде в хаосе мусора разглядеть образ идеи - так делают многие художники, так часто делаю я сам, но факт этот трактовать следует не как новую идею, а только как форму поиска. Я так думаю. В этом смысле и мои заметки не более чем свалка мусора и, если кто-то вдруг разглядит в ворохе глупостей своё несогласие на любую из них, да ещё в художественной форме, то и флаг ему в руку.
где эта признательность общества выражается в понятных формах. Таким образом стимулируется творческая активность, а с нею и страсть.
для проявления душевного благородства, чаще всего это лишь завуалированный интерес и потому не может быть государственной формы, где не было бы скрытого интереса личности; а если это так, то подавленный эгоизм только и может быть целью всякой власти. Так, по крайней мере, поступал я, будучи руководителем производства, не позволяя никому возноситься и, таким образом реализовывая потенциал каждого работника.
не происходит как взрыв, то есть раз и навсегда, но совершается постепенно по мере вовлечения различных особенностей организма вплоть до физической или эмоциональной чувственности, связанной и с воспоминаниями, и с похожестью ситуации, и с физическими ощущениями органами чувств вплоть до температуры среды.
Даже простое обещание встречи, ни к чему не обязывающее, гнетет душу: инстинкты одолевают разум.