Аннотация: Привет, друзья! Сегодня поговорим о книгах - а именно о не совсем привычном для меня формате нон-фикшен. Обсуждать будем пособие по сценарному мастерству от Блейка Снайдера - "Спасите котика".
Привет, друзья! Сегодня поговорим о книгах - а именно о не совсем привычном для меня формате нон-фикшен. Обсуждать будем пособие по сценарному мастерству от Блейка Снайдера - "Спасите котика".
Я начала ее читать, потому что ставила себе цель больше узнать о написании сценариев и о том, применимы ли эти принципы к художественной литературе. В общем-то, да. Но, как водится, есть нюанс: использовать схему Блейка Снайдера можно только если вы готовы работать именно по инструкции, а не фантазировать.
"Спасите котика" фокусируется на том, как написать "продающийся" сценарий: понятный и популярный. Снайдер подробно разбирает нюансы его разработки: выбор героев, построение структуры, возможные ошибки, "крючки" для зрителя и даже поиск агентов для продажи сценария. Все очень понятно, доступно и просто. Автор не обещает сделать из вас гения, он делится опытом и рабочими приемами. Прочтя "Спасите котика", вы получите понимание о технике построения сценария по шагам.
Больше полезного, интересного и интерактивного, как всегда, в моей группе: обзоры книг и локаций, новинки, игры, отзывы на букблогеров и многое другое.
Конечно, книга все же больше "ремесленная". Она учит улавливать тренды и использовать их, учит рассчитывать все до мелочей в каждой сцене: как менять эмоциональный фон, где делать повороты сюжета, куда и как вести героя. Там все однозначно, и отступления неприемлемы.
Блейк Снайдер утверждает, что возможных сюжетов всего десять (знакомо, да?), а структура сценария - и вовсе одна, универсальная. Разбить любой сценарий можно максимум на 40 сцен, причем каждая из этих сцен должна укладываться в строго определенное количество страниц. И простраивать сцены тоже нужно по правилам, чтобы зритель все понимал и вовлекался.
Разумеется, это - про рамки. Книга напоминает инструкцию, которая исключает любые фантазии. Как при сборке шкафа: только так и никак иначе. А то получится не шкаф, а комод, причем непонятный, который вы не сможете продать при всем желании.
Больше всего принципов, подходящих и для написания художественных книг, я нашла в главе, где автор разбирает типичные ошибки. Там есть и про арку героя, и про эмоции, и про инертность персонажей, и про диалоги... Все то, что точно вам встретится в любом курсе для авторов.
Так что в целом "Спасите котика" может пригодиться и авторам. Если, конечно, вы не возражаете против работы по схеме.