Аннотация: Продолжаем путешествовать по анимусу. На этот раз - мы заглянем к Флорентийскому ассасину Эцио Аудиторэ да Ференце, который занял почетное 35-ое место среди 50-ти лучших компьютерных персонажей "всех времен" по версии книги рекордов Гинесса.
Просто мнение. Assassin"s Creed II.
Добра!
После весьма неожиданного проекта "Кредо Ассасина" с любопытным сэттингом и подборкой персонажей - "Ubisoft" решила закрепить успех и выпустила продолжение. История второй части продолжила повествование от лица (заунывного) Дэзмонда Майлэза (опечатка умышлена), однако новым ассасином стал Эцио Аудиторэ, а отправной точкой - Флоренция.
Антураж.
Как и в случае со своей предшественницей - вторая часть "Кредо" не скупится на любопытные ландшафты и приятную архитектуру. Венецианские пейзажи, лодочники, музыкальное сопровождение - каждая мелочь складывается в единую, безграничную картину и оставляет приятное впечатление от погружения в происходящее. Будь то быстрые задания или же просто релаксирующая прогулка - атмосфера средневековой Европы и ее богатой культуры чувствуется во всем.
Эцио.
В отличие от своего предшественника, Альтаира - Эцио начинает, как сын ассасина, а не как уже таковой. Однако, в случае с обоими видны знакомые мотивы. Как и Альтаир - Эцио начинает свой путь с предательства. Только, если Альтаир - сам виноват в предательстве, поскольку идет против кредо - семью Аудиторэ предают дружественные ей династии.
Собственно, отправной точкой для становления на путь кредо - для Эцио становится казнь отца, брата и, вероятно, еще нескольких родственников (которые никому не были представлены, поэтому пошли вне сюжета; ну и черт с ними, на всякий случай погрустим и за их доброе имя тоже). С матерью и сестрой - мы, в лице Эцио Аудиторэ, вскоре дерем, куда подальше из Флоренции.
Чем Эцио зацепил, как персонаж - так это его становлением. Поясню: Альтаир был ассасином до мозга костей. Лучший из лучших в своем деле, философствовал на каждом шагу. Противостоял в результате всему братству в лице Аль-Муалима и так далее. Эцио же лишен этого ореола мрачности и "супер-мега-клевости". Он - в первую очередь юноша. Юноша с "квик-тайм ивентами" по раздеванию девушек, например, но это не важно.
Наблюдать за тем, как Эцио постепенно становится ассасином - просто божественно. И это - то, чего мне не хватало в Альтаире. Для меня прошлое первого ассасина - было неясным, скрытым за пеленой таинственности. В случае же с Эцио - я мог, как игрок (и Дезмонд; лол) наблюдать за его долгой и трудной дорогой. В его крови кипит Флорентийский нрав, и сам главный герой этого не скрывает; даже напротив, всегда рад сначала что-то сделать, а потом уже думать, что именно он сделал. Тем не менее, самым, пожалуй, незабываемым событием из всей истории Эцио - стало для меня (не считая встречи с да Винчи... каждой встречи с да Винчи...) первое убийство. После Альтаира, увидеть нечто подобное было... сначала странно, потом забавно. Потом запомнилось и теперь уже трудно убрать из памяти этот образ. В целом, спойлерить не буду. Убийство это - практически на сороковой минуте игры, так что - вперед на поиски веселой "кат-сцены".
Субъективные плюсы (с учетом плюсов первой части).
- Божественный второй клинок;
- Не менее божественный юмор в сценках с да Винчи;
- Графические улучшения - как картинки, так и механики;
- Шикарное музыкальное сопровождение - в целом, в ветке Эцио (чисто мое мнение) оно выполнено лучше всего; например, на момент написания статьи - в наушниках играла композиция Джеспера Кида "Ezio"s Family";
- Расширение арсенала;
- Улучшение работы с инвентарем-колесиком;
- Введение интересной экономической системы;
- Развитие поместья (пожалуй, вообще любимая часть игры);
- За мистера Майлза стало бегать чуть веселее - в конце концов, за него теперь хоть дали побегать;
- Сюжет стал менее линейным и повторяющим самого себя, что также огромный плюс.
Субъективные минусы (с учетом минусов первой части).
- Отвратительное в плане послушности управление (Эцио зачастую делает, что хочет); в ветке Эцио, не чета музыке, отмечу - выполнено оно вообще хуже всего;
- Отдельные "кат-сцены" и "квик-тайм ивенты" вводят в дичайший ступор;
- Внезапные "у тебя есть секунда, чтобы обнять да Винчи!.. не успел, хаха, неудачник";
- Если сразу убить время в развитие поместья - потом становится скучно проходить все остальное;
- В отличие от первой части, во второй не появляется желание "открыть все башни" и так далее - тут они просто особо и ни к чему.
Советы по прохождению (с учетом уже обозначенных советов для первой части).
- В целом, два клинка - вдвойне "братюня", так что - не посоветовать побаловаться с двумя скрытыми клинками просто не могу себе позволить;
- Держать бутылки здоровья всегда на максимуме; с учетом неудачного управления - иногда приходится тратить до половины запасов за погоню; бывало, что и весь уходил, в особо напряженных ситуациях, а врачей вокруг не было;
- Убивать все деньги, что только можно - в поместье; оно того стоит, хоть и добавлен противоречивый пунктик в список минусов;
- Также, совет сверху к этому - "уйти в афк", когда поместье будет достаточно неплохо развито, дабы получить денюшку на вкусняшки; еще более противоречиво;
- Страницы кодекса - собирать по обнаружению;
- Проходить гробницы Ассасинов - по обнаружению;
- До встречи с ворами и с милейшим ворчуном "ля Вульпэ" - не особо переживать за точки синхронизации; все равно на часть из них забраться получится не сразу; здесь хотелось бы заметить интересный момент: любовный интерес Эцио среди гильдии воров как-то быстро слился из сюжета;
- Проходить сюжет. Много вкусняшек открывается именно по нему;
- Получить удовольствие от процесса и отнестись к управлению с пониманием - кучу всего добавили, без ляпов было не обойтись.
Послесловие.
Несмотря на ущербность управления и легкое первичное недоумение с Эцио - вторая ветка ассасинов (и, собственно, ветка Эцио Аудиторэ де Ференце) для меня по сей день остается любимой. Вероятно, из-за любимой особенности игрового процесса, которая появилась во второй части второй ветки ассасинов. А именно - "Братство".