Bandileros : другие произведения.

Танки, деньги, два лоха

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Небольшая критическая заметка об игре World Of Tanks...




  Недавно мне посоветовали поставить World Of Tanks. Неделю я поиграл в эту "игру" и прямо сейчас - бросил. Человек я склонный к размышлениям, а не действиям, поэтому на мир смотрю немного не так, как рассчитывали создатели игры.
  Сегодня я многое понял. Пожалуй, начну издалека - первое, с чем сталкивается игрок в ВОТ - это череда побед. Первые десять матчей я выиграл без труда, слив всех соперников, набивая по четыре-пять танков за бой. Ляпота? Ляпота. Дальше победы заканчиваются.
  
  Баланс случайных боёв очень и очень сомнителен - вполне можно попасть в команду с одним средним танком против команды с несколькими тяжёлыми и средними танками. Это только в легендах Давид убивает Голиафа, в этой "игре" средний танк третьего уровня против тяжёлого танка шестого уровня - ну совершенно ничего сделать не может, разве что отвлечь его на несколько секунд.
  
  Два слова про игровой процесс - он однообразен. Игрок ездит на танке, чисто формально - покупает новые пушки, гусеницы, и так далее, но никакого реального значения для боя это не имеет. По сути, все пушки лишь вариация одной и той же, а изменения - чисто косметические. Гусеницы - плюс два-три градуса поворота в секунду - абсолютно не заметно, как ни старайся, невооружённым взглядом заметить разницу нереально.
  
  И наконец, мы подходим к самой главной части. Написанное - моё личное предположение. "Игра" разводит своих "игроков" на деньги. Не более того. Вот приведу пример двух совершенно одинаковых по структуре боёв:
  Первый - играем на САУ. Занимаем позицию в кустиках и начинаем лупить. Прицеливаемся во вражеский танк - попадание. Прицеливаемся во вражеский быстро летящий танк - попадание. Прицеливаемся во вражеский танк, который быстро едет и маневрирует, при этом, он исчезает из прицела в самый важный момент. Стреляем наугад, взяв на глазок упреждение - попадание, уничтожили! За одну игру - снесли четыре вражьих машины, причём, в большинстве случаев мне и самому не понятно, откуда такая меткость.
  Второй бой. Играем на той же арте и той же карте. Занимаем позицию в тех же кустиках. Прицеливаемся по вражескому танку - мимо. Прицеливаемся по вражескому тяжёлому танку - опять мимо, снаряд ложится ближе к краю эллипса рассеивания, нежели в перекрестие. Прицеливаемся по лёгкому танку - вообще мимо кассы, прицеливаемся - опять мимо, мимо, мимо, расстреляв полтора десятка снарядов, сливаем бой.
  
  Я заметил три типа боя, которые не зависят ни от опыта участников, ни от техники. Победные бои, поражения, и ничьи. Ничьи - не означают этот весьма редкий результат, это когда бой ведётся относительно честно и в результате бой ведётся долго, до последнего танка с обеих сторон.
  Победные бои - это когда снаряды ложатся точно в центр прицела, или с минимальным рассеиванием, а броня противника не спасает, даже если мы на лёгком танке лупим в лоб среднему танку на два уровня выше - его валит.
  В случае боёв на поражение - уже нет шансов завалить средний танк на лёгком, даже если зашёл в корму - снаряды будут ложиться мимо, и броня будет подозрительно много блокировать.
  
  Игроки жалуются на баланс, кто-то снимает слёзное нытьё на ютубе, в котором ноет про премиумные танки, которые оказались разводом, я же скажу так - ВОТ это замечательный образец массового развода на деньги.
  Хороший шулер всегда даёт игроку разок выиграть, чтобы у него не пропадал азарт, примерно так же работает и система Варгейминг - главное в ней - это режим игры - слив, победа, честный бой. Главное - чтобы ни у кого не было много побед\поражений подряд, чтобы этот показатель держался в районе пятидесяти процентов с некоторыми отклонениями. Плюс-минус десять процентов. Основные инструменты игрового движка в подыгрывании или сливании команды - это точность выстрела по кругу\эллипсу рассеивания, и блокирование урона бронёй, которое в случайных боях бывает весьма рандомным. В одном матче, залупив по тяжёлому КВ1 из своей САУ я снимаю ему сразу 24 еденички здоровья, в другом - 156 единиц здоровья, из той же САУ, по тому же танку, примерно с такого же расстояния и даже в такое же место попадание.
  
  Сама по себе "игра" - не более чем симулятор танка, в котором покупка новых пушек, гусениц, танков, ничего не меняет. Игра на танке первого уровня точно такая же, как на танке десятого уровня - те же перестрелки, приёмы, те же пушки, прицел, те же попадания, пробития и подбития... Вообще, никакой разницы я не увидел.
  
  Возьмём к примеру игру под названием скайрим. Играли? В начале игры у нас есть топорик и слабенькая броня, а так же струя огня из руки и заклинание лечения.
  Дальше мы получаем множество принципиально разных по своей скорости и характеру воздействия оружия - топоры, мечи, булавы, молоты, луки и арбалеты каждый из которых имеет собственную скорость и бронепробиваемость. Арсенал магии расширяется от тривиальных файерболлов до невидимости, вызова двух демонов-мордоворотов на помощь, превращения серебра в золото, ночного зрения, массовых убийств всех окружающих заклинателя существ или шмаляние разрядами молнии. И это я промолчу про Туумы, которые своим разнообразием могут удивить - от бестелесной формы, дающей полную неуязвимость, до молний с неба, которые убивают всё живое вокруг, или очистки неба от тучек...
  К тому же игровые параметры ГГ реально растут. Если на первом уровне столкновение с врагами - серьёзное испытание, то дальше, по мере роста левелов, мы уже мочим имперских солдат как кегли, зато появляется много новых врагов - драконы, вампиры, и так далее, с которых идёт более дорогой и полезный лут, да и просто их валить уже интереснее, и способности у них большие...
  Это я к чему? А к тому, что если привести аналогию, то Ворлд Оф Танкс - это как скайрим, у которого есть только луки, различающиеся только внешне, и по мере роста увеличивается урон от лука и здоровье противников, но никакой интересной игровой составляющей нет, поэтому стрелять в крыс на первом уровне точно так же интересно, как стрелять в крыс на десятом уровне, всё равно - ничего интересного в этом симе нет.
  
  Короче, кто не играл - не играйте и дальше. Кто играет и искренне верит в то, что развивается, или с покупкой премиумной техники, за, между прочим, большие деньги, будет нагибать и курощать - тоже не играйте. Развод это. То же касается всех игр wargaming, в стиле "world of..." - это ловкая интерактивная машина по высасыванию денег из пользователей. Игрового баланса в ней нет, развития нет, и результат игры в большинстве случаев предопределён.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"