Бердин В.Ф. : другие произведения.

Новое! О Всемирном потопе и Ноевом ковчеге

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 2.35*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О Всемирном потопе и его месте в древнейшей истории Земли. Формирование Земли как планеты. Первые формы жизни возникшие на планете. Сквозь толщу миллионов лет, новое, оригинальное с картинками, детальное рассмотрение библейского потопа.


  

Новое! О Всемирном потопе и Ноевом ковчеге

  
   Все новое, есть хорошо
   Забытое старое.
  
   Сразу хочу вас предупредить, не ждите сенсационного материала от этой статьи. Однако отсутствие сенсации вовсе не означает, что материал не несёт в себе ничего нового. Порой, даже просто перечитывая не раз прочитанную книгу, ловишь себя на мысли, что увидел в ней нечто новое, чего ранее не замечал. Так вот и сейчас я спрошу читателя: "Кто из вас не слышал о Всемирном потопе и о Ноевом ковчеге?"
  
   Думаю, не ошибусь, если скажу, что эту тему в полной мере поэксплуатировали служители церкви и СМИ. Каждый использовал эту страшилку с Всемирным потопом в своих целях. Церковь - для убеждения верующих в неотвратимости наказания за содеянные грехи, СМИ - для привлечения внимания читателей, слушателей и зрителей. Но надо заметить, что, ни те, ни другие, не смогли, а может, и не очень хотели увидеть в библейском описании Всемирного потопа детальную картину, описывающую формирование нашей планеты на самом раннем этапе её развития.
  
   Как бы там ни было, но в результате в СМИ сформировалось определённое устойчивое представление о Всемирном потопе, имеющее мало общего с описанием данного явления в БИБЛИИ. Если обобщить всё, что написано в СМИ о Всемирном потопе, то можно нарисовать примерно следующую картину.
  
   Небесное тело довольно больших размеров, на большой скорости врезается в единый существующий в то далекое время, континент. Невероятной силы удар вызвал такой же силы взрыв. В атмосферу поднялось большое количество пыли. Удар был такой силы, что деформировал земной шар, и изменил угол наклона оси вращения планеты к плоскости ее вращения вокруг солнца. Земная кора не выдержала удара, и материк раскололся на несколько частей. Океан, от резкого изменения положения оси вращения Земли, выплеснулся со своего места, полностью накрыв собою сушу. От удара сильно активизировалась деятельность вулканов. Миллионы тонн сажи и пепла вышли в атмосферу. Свет солнца, ранее проникавший к поверхности земли сквозь пар, совсем перестал достигать земли. На всей земле наступила ночь.
  
   Мощная океанская волна, несколько раз прошедшая по поверхности земли, уничтожила почти все живое на ней. Морская вода, заполнив трещины в разломах земной коры, встретившись с раскаленной лавой, поднимающейся из глубин планета к поверхности, кипела и в большом количестве в виде пара попадала в атмосферу. Полное отсутствие солнечного света привело к похолоданию на земле. Вода, ранее находившаяся в воздухе в виде пара, от понижения температуры начала собираться в капли, и в виде непрерывного дождя выпадать на поверхность земли. Температура воздуха продолжала понижаться. Образовавшиеся от трещин в земной коре новые вулканы дополняли загрязнение воздуха своими выбросами. Животные и люди на суше, что не погибли сразу от воды, погибли затем от загрязнения воздуха и холода. Такой кошмар продолжался долго...
  
   Правда, данное описание потопа впечатляет. Если отбросить всякую скромность, то можно сказать, что здесь написан почти готовый сценарий для зрелищного фильма. Так порой логическое мышление, при нехватке информации и избытке буйной фантазии, способно сотворить великую трагедию, или, по крайней мере - очередную сенсацию. Да, чуть не забыл, сюда надо ещё вплести Ноя с его ковчегом; не то, что будут искать в горах любители - искатели. Примерно в такой форме обычно описывают потоп. Иногда приводят время, когда он произошел, примерно 10-20 тысяч лет назад. В качестве документального подтверждения этого события приводят множество мифов, имеющихся у разных народов, о наводнениях. В качестве вещественного доказательства идут кости морских животных и морские ракушки, которые находят высоко в горах. Гибель динозавров и мамонтов, извлеченных из сибирской мерзлоты, также порой списывают на потоп. Одним словом собирают всё в кучу, всё, что можно отнести к наводнению, к ледниковым периодам или мощным землетрясениям.
  
   Столетия сменяют друг друга, а тема Всемирного потопа продолжает будоражить человеческие умы, и стоит, наверно, по рейтингу популярности на втором месте после конца света. СМИ в который раз делают попытки запугать население новым Всемирным потопом, кстати, вопреки библейскому тексту, где однозначно написано, что Всемирного потопа больше не будет. Почему то я Библии доверяю больше, чем нашим СМИ и учёным. Давайте вместе посмотрим, что написано в этой книге о Всемирном потопе. Читатели, которые изучали Библию, знают, а для остальных доведу до сведения, что в ней часто, с помощью реально существовавших в материальном мире событий описываются духовные законы и их действие в духовном и материальном мире. Для упрощения рассмотрения нашей темы, опустим, насколько это будет возможным, духовную составляющею текста, и полностью сосредоточимся на материальной стороне описания потопа.
  
   Возьмем книгу, прочтем описания Ноевого ковчега. Прочтем внимательно, какую задачу поставил перед Ноем Бог. Конечно, размер ковчега впечатляет, как впрочем, и масштабность задачи. Но согласитесь, что и при таких внушительных размерах корабля, разместить в нём всех животных существующих в природе, даже по одной паре, невозможно. Я уже не говорю о том, как их трудно было бы поймать и потом кормить в течение почти одного года плавания. И, тем не менее, библейское писание утверждает, что Ной спас себя, свою семью и животных от потопа. Чтобы понять, как ему это удалось, и что явилось причиной потопа начнём наше исследование из большого далека.
  
   Вот библейское описание допотопного состояния атмосферы планеты непосредственно во время появления на ней сначала растительного, а потом животного мира. Читаем стихи 2:5, 2:6.
   "...когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал всё лицо земли".
   Здесь мы видим атмосферу земли насыщенную парами воды. Такое состояние атмосферы могло обеспечиваться относительно высокой температурой, большим количеством воды на поверхности земли, слабой циркуляцией воздушных масс, отсутствием условий для сезонного колебания температуры. Всё это, условия большой парилки с влажным паром в бане.
  
   При таком состоянии атмосферы прямые солнечные лучи не касались поверхности земли. Слабая циркуляция воздуха могла обеспечиваться постоянством температуры на разных широтах планеты. Постоянство же температуры было возможным лишь при условии, что ось вращении земли в тот период времени была перпендикулярна плоскости, в которой земля вращалась вокруг солнца. Прежде чем мы перейдём к рассмотрению самого потопа я напишу несколько строк об особенности написания книги Бытие, и особенности изображения в ней Всемирного потопа в частности.
  
   Многие люди, читая эту книгу, обращают внимание на некоторые "странности и нестыковки" в описании потопа. И действительно, нестыковок много.
   Уже одно то, что задание, которое Бог даёт Ною, сильно меняется от стиха к стиху, наводит меня на мысль, а один и тот ли Ной описывается в этих стихах.
   Ухватившись за эту мысль и развив её, я пришёл к выводу, что в описании потопа два Ноя, и они сильно отличаются друг от друга. Первому Ною задание даёт Бог стих. 6:19 и 6:20. Второй Ной получает указание от Господа стих. 7:2 и 7:3.
   Все противоречия и нестыковки в описании картины потопа устраняются, если суметь увидеть в этом тексте две разные картины написанные на одном "полотне".
  
   На первой картине, Ной - это только что появившийся на земле человек, и соответствующий данному времени ковчег. Собственно людьми, представленными в виде образа Ноя, их назвать можно лишь условно. По виду они могли разительно отличаться от нас.
  
   На второй картине, Ной - это человек уже живущий духовной жизнью, и соответствующий этому времени ковчег. Так мы на одном информационном поле видим одновременно фрагменты обеих картин. Поэтому порой бывает трудно понять, к какой картине относится тот или иной стих. И местами, в одном стихе текст до запятой может описывать одну картину, а после запятой другую, или после запятой текст описывает обе картины. Например, стих 6:12.
  
   Мы внимательно рассмотрим первую картину, на которой изображена планета во время формирования на ней атмосферы, появления первой растительности и зарождения животного мира. Книга Бытие описывает отрезок времени в несколько миллиардов лет, от зарождения нашей планеты и до времени древнего Египта. Описать события столь большого промежутка времени без специальных приемов невозможно, не хватит ни времени, ни бумаги. В книге масштаб времени очень сжат, миллионы лет описаны как один день. Чтобы добиться такого эффекта, необходимо при описании применять особый стиль, слова, способные отразить сжатость времени. Использование этих самых "особых слов" превращает описание очень длительного процесса формирования атмосферы земли в природную катастрофу.
  
   Рассмотрим более пристально потоп от его начала и до конца. Стих 7:11 "...в сей день разверзлись все источники великой бездны и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей".
   Стих 7:19 "И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом";
   Стих 7:21 "И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все люди".
  
   Хочу обратить ваше внимание на число сорок. В тексте описания потопа число сорок указывает на количество дней, в течение которых шёл дождь. В Библии, как я заметил, числом сорок обозначают интервал времени, достаточный для того, чтобы произошли необратимые и заметные изменения в чём-либо. Так Моисей, сорок лет водил своих людей по пустыне, пока не переродился рабский дух народа. В Новом завете, Иисус сорок дней находился в пустыне, искушаемый Диаволом, пока на деле не доказал свою непоколебимость и преданность Богу. Здесь ещё надо учесть, что слово из первоисточника, которое переводчик перевел как "день", имеет еще несколько значений. Оно может употребляться в значении времени в общем или длительного периода времени, или всего рассматриваемого периода. Можно предположить, что во времена перевода книги, переводчику ближе по понятию было слово "день". Возможно, слово "день" было применено при переводе, чтобы показать сжатость по времени описываемого периода. Сейчас, в свете научных данных о земле и космосе, мы видим, что "день" надо понимать как "период времени". Этот период времени мог исчисляться десятками, сотнями тысяч лет, и даже десятками миллионов лет.
  
   Отдельно хотелось бы коснуться стиха
   7:19, "..покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом".
   Полагаю, согласитесь со мною, что нет столько воды на планете, чтобы одновременно затопить полностью все горы на земле. Скорее всего, их до потопа просто не было, либо они были совсем маленькие. Если стихи 7:11, 7:19 (смотреть выше) развернуть во времени, то они будут являться более детальным описанием механизма формирования облика земли кратко изложенного в стихах 1:6, 1:7 и 1:9.
   Стих 1:6 "И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды".
   Стих 1:7 "И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так".
   Стих 1:9 "И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так".
  
   В свете современных знаний о космосе и о планете Земля, мне видится, в приведенных выше библейских стихах, следующая картина. Только что из космического вещества образовался земной шар. Ровная поверхность планеты еще не изрезанная руслами рек, и не вздыбленная вулканической деятельностью. Относительно равномерно по всей поверхности действуют грязевые вулканы, выбрасывающие из глубин земли на поверхность струи горячего водяного пара. Год за годом, тысячелетие за тысячелетием, на протяжении может миллионов лет атмосфера земли насыщается парами воды. Поверхность вокруг грязевых вулканов превращается в водоемы с горячей водой. Вокруг водоемов постепенно появляется первая растительность. Затем, через многие годы, в приграничной с водой среде возникает животный мир в своей самой простейшей форме. Пройдет, может, еще миллион лет, прежде чем эти простейшие формы, с помощью эволюции, (этого инструмента созданного Богом, с помощью которого Он творит мир), превратятся в более сложные и разнообразные формы жизни, среди которых будет и человек.
  
   Вторая часть стиха 6:12 возможно говорит об этом "...всякая плоть извратила путь свой на земле". Постепенно часть живых существ выйдет на сушу, другая часть уйдет в воду. Между тем планета понемногу будет остывать. Постепенное понижение температуры воздуха приведет к выпадению воды на поверхность земли. Процесс конденсации воды из пара и выпадения её в виде осадков займет длительное время. Это будет началом всемирного потопа (стих 7:11). Постоянный приток воды из недр земли, и выпадение её из атмосферы, за многие годы приведет к полному затоплению суши (стих 7:19). Весь животный мир, к тому времени появившийся на суше, погибнет (стих 7:21).
   Стих 7:22 "Все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло". Что же происходило в это время с будущими людьми и животными, средой обитания которых была вода?
   Стих 7:13 "В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам... и жена Ноева...".
   Стих 7:14 "Они, и все звери по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые".
   Стих 7:15 "И вошли к Ною в ковчег по паре от всякой плоти, в которой есть дух жизни;".
   Стих 7:16 "...И затворил Господь за ним ковчег".
  
   О чем нам говорят эти строки.
   Стих 7:14 перечисляет весь живой мир во всем его многообразии вплоть до насекомых. Понятно, что ввести всех их в ковчег сам человек не мог.
   Стих 7:15 уточняет, что Ной их не ввёл в ковчег, а они вошли. Вошли они по паре от всякой плоти.
   Стих 7:16 однозначно указывает на нерукотворное происхождение ковчега, и о том, что закончился один период развития жизни на земле, и начался другой. Все эти стихи вместе говорят о том, что в море жила и развивалась новая волна животного мира, готовая занять своё место на суше при благоприятных условиях. И ковчегом для животного мира, как мне видится на сегодняшний день, был приповерхностный слой воды. В приведённых ниже стихах можно найти этому подтверждение. Читаем дальше.
   Стих 7:17 "И продолжалось наводнение на земле сорок дней, и умножилась вода и подняла ковчег, и он возвысился над землею";
   Стих 7:18 "Вода же усиливалась и весьма умножалась на земле; и ковчег плавал по поверхности вод".
  
   Посмотрим теперь, как закончился потоп.
   Стих 8:1 "И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились".
   Стих 8:2 "И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба.
   Стих 8:3 "Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода...".
   Стих 8:4 "И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских".
   Стих 8:5 "Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор".
   Из приведенных выше пяти стихов видим, что в атмосфере земли наступил переломный момент. Под тяжестью воды, либо по другим каким причинам, в некоторых местах земная кора просела, и в этих местах образовались моря. Появилось дополнительное напряжение в недрах земли, что вызвало местами подъем земной коры, тем самым часть суши освободилась от воды. По границам этих подъемов и опусканий суши появились вулканы, выбрасывающие на поверхность расплавленную лаву, начался процесс горообразования.
  
   Возможно, от смещения центра тяжести земли, или от внешнего воздействия из космоса, планета изменила положение оси вращения. Изменение положения оси вращения планеты привело к смене времён года на земле. Смена времён года и появление единого материка привело к более активному перемешиванию атмосферы. Впервые упоминается о ветре. Далее в стихах с 8:6 по 8:19 описывается, как жизнь из воды медленно и постепенно, синхронно с освобождающейся от воды сушей, переходила из воды на сушу. Процесс этот конечно был длительным, и занял, возможно, не одну сотню тысяч лет. Атмосфера земли в течение этого времени приобрела привычный для нас вид.
   Стих 9:14 "И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке".
   Возникновение радуги после дождя, или во время его, возможно только при прямых солнечных лучах, достигающих поверхности земли. Если принять во внимание еще стихи 9:12 и 9:13, то становится понятно, что до потопа лучи солнца поверхности земли не касались. Таких существенных изменений климата на земле, какие были во времена потопа, как утверждают стихи 8:22 и 9:11 больше не будет.
   Стих 8:22 "Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся".
   Стих 9:11 "..что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли".
  
   Итак, подведём итоги внимательного рассмотрения первой картины.
   1.Всемирный потоп имел место быть. И место это на шкале времени находится не 10-20 тысяч лет назад, а гораздо дальше.
   2. Ноев ковчег, есть ковчег нерукотворный.
  3. Повториться на земле Всемирный потоп больше не сможет по причине невозможности создания тех атмосферных, геологических и климатических условий которые были на период формирования земли как планеты.
  
   Пожалуй, на этом месте мы и закончим рассмотрение потопа как физического явления имевшего место на Земле. Для лучшего понимания полной картины Всемирного потопа, описанного 6, 7, 8 главами книги Бытие, придется сказать ещё немного о второй картине. В праведной и непорочной Ноевой жизни, описанной образом большого, крепкого, непотопляемого корабля, его спасение и спасение его потомков. Это главный сюжет второй картины. Ной, спасая своею праведной духовной жизнью себя и свое потомство, спасает генофонд человечества. А при его формировании природой использовались наработки полученные при развитии животного мира. Ведь не зря человека называют венцом природы. Например, недавно стало известно, что геном петуха на шестьдесят процентов совпадает с расшифрованной частью генома человека. И когда расшифруют полностью геном человека, то вполне может оказаться, что по большей части он будет состоять из фрагментов геномов многих животных. Потоп, в этой картине, мне видится, как образное изображение эволюционного процесса, убирающего с лица земли всё, что не вписывается в его требования на данный момент. Время же, описанное во второй картине, соответствует послепотопному периоду развития жизни на земле.
  
   Однако не могу оставить читателя в неведении, в Библии эта тема имеет более глубокое значение, чем просто всемирное наводнение. Существует мнение, что библейский текст несёт в себе четыре уровня информации. В библейском описании потопа мне удалось увидеть три уровня. Первый уровень описания потопа - потоп как физическое явление, описан мною выше. Второй и третий уровни информации скрыты за образом всемирного потопа. Притом образ потопа используется как бы двухсторонне. Одна сторона этого образа повернута по оси времени в нашу сторону, и за ней скрывается-
   второй уровень информации. Описывается моральная сторона жизни человека. Эта сторона образа используется как наглядный пример, что может быть с человечеством, если оно не будет придерживаться законов Божьих. Показывается, что ковчегом спасения человека может быть только праведная жизнь. Другой стороной образ потопа обращен по оси времени в сторону начала сотворения мира на нашей планете, и за этой стороной скрывается-
   третий уровень информации. Он освещает процесс перевода человека и всего живого мира из рая на проклятую за человека землю.
  
   Более трех тысяч лет назад, не знаю из каких источников, но люди имели следующее представление о рае и изгнании человека из него. Та земля, что создал Бог изначально, и все что на ней было, человек, животные, растительность и т.д. состояли из очень пластичной материи. Плотность материи настолько была мала, что наше зрение сейчас не в состоянии её увидеть. Материя настолько была пластична, что из неё с помощью мыслей можно было творить всевозможные формы и изделия. Такая пластичность обеспечивала райское существование всего животного мира. Но человек несоблюдением законов Создателя лишил себя этого райского места жительства. И вот процесс изгнания человека из рая, на мой взгляд, и скрывается за другой стороной образа потопа. Удаление человека, а вслед за ним и всего животного мира из рая произошло путем уплотнения (загущения) материи. Процесс этот происходил через образования большого количество воды (всемирного потопа) в которой в результате оказался весь животный мир, включая и человека.
  
   2-е Петра стих. 3:5,6 "..вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою; потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою". Райский мир погиб, он трансформировался через воду на грешную землю. Механизм такого превращения человеку трудно представить. Можно предположить, что в воде начали из воды же образовываться животные и люди, по плотности они могли вначале быть как медузы, но со временем постепенно уплотнились до такой степени, что смогли выйти на сушу. Трудно человеческому разуму такое вообразить, но еще труднее представить, что прежняя райская земля со всеми её чудесными возможностями осталась где-то без человека.
   Бытие стих. 3:24 "И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни".
   Как видим из стиха, мир неограниченных возможностей по-прежнему где-то существует. И представить себе страшно, чтобы мы там натворили со своей извращенной моралью и своими неуёмными желаниями.
  
   И конечно, читатель, невнимательно прочитавший выше изложенный материал, спросит, а где, по вашему мнению, находится Ноев ковчег? Тот самый ковчег, о котором так много пишут и который так долго ищут. Скажу вам по секрету, что он имеет отношение ко Всемирному потопу такое же, как детская игрушка космического корабля к освоению космоса, а может и того меньше. Думаю, что корабль такого размера во времена написания книги Бытие существовал. Возможно, что он лежал именно там где написано в книге, и вполне допускаю, что и сейчас он находится там. Писатель, зная о его местонахождении и размерах, использовал его как литературный образ. Так что господа ждать нового Всемирного потопа дело безнадёжное, а СМИ, похоже, остаётся раскручивать тему конца света, но это уже другой разговор и другая "статья".
  
  
  
   Дополнительный материал 1.
   Дополнительный материал 2.
  
  
   20 января 2005 г. Автор В. Бердин.
  
Оценка: 2.35*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"