Волов Борис : другие произведения.

Хижина дяди. 5-го Тома

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Охладел народ к конкурсам. Минипроза собрала чуть больше ста человек, конкурс Бес сознательного вдвое меньше, Азимут - несколько десятков. Безусловно уровень рассказов повысился. Но куда девались всенародные массы? Неужели толпы графоманов-програмистов продали свои компьютеры и вернулись к ларькам "Пиво и не только..."
Тот факт, что на фоне всеобщей пассивности Хиж собрал более двухсот человек, не просто удивляет, а радует - не всех програмистов коснулся финансовый кризис.

Агриппина
Н. Егорова

Ну то, что Московский Авиационный институт собирается менять мазвание на "Литературный" - общеизвестно. Возможно выпускники Авиационного пишут реже, чем литературного, зато ярче. Рассказ Егоровой тому подтверждение. Все очень цельно, ярко, хотелось по меньшей мере улыбаться над половиной фраз. Мозги не застряли ни на одной выбоине. Скоростное шоссе, а не рассказ. Сама идея не бог весть какая оригинальная, моль витающая над ней знавала еще Гарун-ибн-Рашида, но как написано! Оказывается талантливый человек может отливать пули из чего угодно.

Монтрезор
Джу-Лисс

Сюжет банальней не бывает. Но написано лихо. При всей банальности повороты держат внимание читателя все время. В то же время главного героя невозможно представить: то он разговаривает языком малообразованного солдафона, то прорываются что-то из современного жаргона, то почти эрудита. Что еще, на мой взгляд, не совсем хорошо - это профессионализм. Звучит парадоксально, тем не менее... У автора во всех рассказах почти одна и та же атмосфера - полу-грустно, полу-иронично, полу-туманно и эмо-эмоционально. Автор безусловно знает на какие кнопки у читателя надо нажимать, и жмет, причем, на одни и те же. Да, это авторский почерк. Но после третьего рассказа эмоциональное состояние четвертого и пятого уже предсказуемо и становится скучно.

Манный пудинг
Д. Чваков

В литературе тоже нужно обладать слухом. У Чвакова он абсолютный. Если бы Димыч преподавал филологию, к нему студенты выстраивались бы в очередь. Лучшего анализа и критики, чем это делает Чваков, я пока не встречал. А вот рассказы ему удаются не всегда. Мешает эрудиция. В ограниченные размеры рассказа автор пытается впихнуть объемы Википедии. Читатель, в конце концов, признает себя полным идиотом и читать до конца не желает. Когда Чваков успел поменять стиль, я не проследил, давненько его не читал. Но в настоящем рассказе представлен Чваков эмоциональный, с болью в каждой строке. И это здорово!

Архитектор
Альфес

Пожалуй, я бы на этот рассказ не обратил внимание, но куча-мала из весьма любопытных образов заставила высказаться. Вот что можно предположить по первой фразе: "Кран в душе поворачивался с трудом; гости, особенно дамы, жаловались, что трудно настроить воду"? Что это за дом, где гости, "особенно дамы" обязаны принимать душ? С каких пор вода стала музыкальным инструментом? Понятно, что бумага вытерпит все, но, дорогой автор, подумайте о читателе. До того, как забрасывать нас красивостями, попробуйте сформулировать то, что Вы собираетесь сказать. И тогда, я уверен, у Вас получится.

МАЛЕНЬКАЯ ПОБЕДА РОЗЫ О-КОННОР
Н. Чернышова

Должен признаться, что я не любитель детской литературы и не верю в знаменитую фразу, что для детей надо писать, как для взрослых, только лучше. А. Горький был хорошим писателем, но нельзя воспринимать каждую его фразу как откровение. Собственно, рассказ Чернышевой не детский. Это рассказ и язык взрослого человека, пытающегося освежить свои детские воспоминания. Получилась неудачная взросло-инфантильная эклектика. На мой взгляд, надо бы определиться кто ведет повествование.

Дикарь
Романтик

Собственно и рассказ можно было назвать "Романтик". Но при этом ни одного лишнего слова. Никаких особых оборотов и наваротов. Все образы прочитываются между строк, зато зримо и однозначно. Автору веришь. Сразу погружаешься в атмосферу повествования и не выныриваешь до самого конца. И при этом есть отчаяность, бесшабашность и мощь, как в песнях Высоцкого. Один из самых лучших рассказов на конкурсе.

Скрипучая хибарка
Медведева

При моем весьма прохладном отношении к современным сказкам, у Медведевой иногда прорывается то, что созвучно моему видению - это глубина. Как некогда незамысловатые былины: написано просто, но за каждым словом история. Автор будто бы угадывает прошлое читателя и заставляет его на минуту поверить в реальность происходящего. "Утром меня разбудил запах. Одурманивающий сладкий запах оладий с яблоками. Соседи пекли их на завтрак по воскресеньям" - да это же я из того мира, где пекли оладьи с яблоками, где воскресенье было солнечным, а трава зеленой. Автор, пишите еще! Я буду читать.

За твоей спиной
Викторова

Безусловно автор умеет писать. Безусловно созданная атмосфера резонирует с памятью читателя. Безупречны динамика и слог. Но на фоне всего родного большинству читателей не хватает чего-то очень яркого. Фон получился значительней сюжет. Читать приятно, но вспомню ли я завтра о чем рассказ? Не уверен.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"