Бурель Любовь Леонидовна : другие произведения.

По следам виражей судьбы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Вольные мысли после прочтения стихов полуфинала Р Т-2011: Вольная Поэзия

  Здравствуйте, уважаемые авторы и просто любители поэзии!
  Поздравляю всех полуфиналистов с успехом на втором этапе конкурса.
  
  Скачала стихи в анонимном варианте, чтобы знакомые фамилии не влияли на восприятие
  конкретных конкурсных стихов: хочется быть максимально объективной в своём
  субъективном восприятии. Не претендую на истину в последней инстанции
  и на профессиональность мнения: я, как и вы, всего лишь автор СИ и филологического
  образования у меня, к сожалению, нет. Просто делюсь мыслями, которые возникли после
  прочтения конкурсных стихов. Если что-то неправильно прочитала - прошу прощения у авторов.
  
  Ратницкий Александр Гарриевич Azzurro*
  
  Перечитала стихотворение несколько раз. Вроде, и сюжет вполне достойный, и идея: молодость души не зависит от прожитых лет, главное - ощутить эту молодость. Но... почему голубой - на итальянском? Какая связь между пухом и пахом? Какой колорит у асфальта и почему апельсины его портят? "По белому взмахнув рукой" - это, в смысле, по-доброму? Пол лирического героя для меня остался загадкой. И мне её не разгадать.
  
  Тихомирова Маша однажды
   Интересная, хотя не такая уже и новая, версия сотворения и существования мира. Ролевые игры под присмотром Демиурга. Но как-то маловато свободы у персонажей: роли розданы, смельчаки назначены, грех и покаяние расписаны. А, если, случайно что и выйдет не так - искусство монтажа на высоте. Чисто по-человечески не нравится мне ни такой Бог, ни такие люди. И вряд ли они дождутся своего Нео.
  
  
  Дон Вован Хельсингфоргский ФИГЕЙРОС
   Сначала об образных нестыковках (на мой взгляд). Черная ночь, но еще есть зарева блики. Шум волны плохо сочетается с тихо засыпающим морем, а пышные мазки с бурыми тенями. Бал Сатаны переходит в бал любви. В строках: 'Но в театре-музее, тот, что сердцу так люб мне и дорог, Начинается бал, то прекраснейший бал, Сатаны.' явно что-то не так. Предполагаю, что должно быть не ТОТ, а ТОМ, но даже в этом случае строки неуклюжие из-за выражения 'сердцу так люб мне и дорог'. 'Моему сердцу' или 'мне дорог', так мне кажется. 'На огромных ходулях, всажённых в тело, как на кол' - еще одна непонятная конструкция речи. 'Раз навсегда' - надо или 'раз - и навсегда' или просто 'навсегда'. В целом, по-моему, из изысканных ингредиентов получился...,прошу прощения, винегрет.
  
  Копалеишвили Мераб Владимирович Горбатая принцесса
  Я зовусь Горбатою Принцессой,
  Мне ни лжи, ни жалости не надо!
  Всем плевать, что голос мой чудесен,
  Что умна я, но, увы, - горбата!" Нестыковочка, в таком варианте, на мой взгляд, получается , что плевать и на то, что умна, и на то , что горбата, а автор, думаю, хотел сказать, что плевать на все достоинства, ПОТОМУ ЧТО горбата.
  
  
  "Часто, сказки слушая её,
  Я, в тулуп ей ткнувшись, лила слёзы,
  И уже не вспомню в день какой,
  Сказку услыхала про утёсы."
   Не собиралась говорить о рифмах, но 'её' и 'какой' - совсем не рифма. Сказка хороша. Ассоциативно вспомнился фильм 'Город мастеров'.
  
  Ирис СОТВОРЕНИЕ ПРАХА
   Красиво. Но кто и когда, и зачем убил любовь, мне - не понятно.
  
  'Любовь постигала, как тщетно всегда ожидание.
  Он молча подставил ладонь -
  для спасенья Хорошего,
  в убийстве Любви никого не виня в соучастьи.'
   Эти строчки выбиваются из общей красоты, наверно, где-то в них и ответы на мои вопросы, но отыскать их не по силам мне.
  
  Михелев Леонид Ильич A!
   Ну что сказать. Наташа - влюблена. И удивляет одно: как у неё вообще возникают какие-то вопросы. И ханжа с ружье как-то не к месту появился. Впрочем, вслед за лирической героиней скажу : 'А!' и махну рукой.
  
  Granovsky Irene Переводчик
   Жизнь разделена на две части : на любовь и на 'поиск единственной строчки'. И эти две половинки невозможно совместить. А желание совместить, как заноза, которую можно удалить только вместе с жизнью.
   Вязь образов. Не все они принимаются умом. Например, 'совьешь' упрямо ассоциируется с гнездом и птенцами, а не с ростками. Финал печален, но закономерен. Не может человек полужить.
  
  Показаньев Александр Иванович Написанная страница
   Ну что тут сказать. Могу только порадоваться за лирического героя. Радость несколько портят рифмы.
  
  Некто Брехунов Последнее стихотворение
   Любить издалека. Что может быть грустнее? Только вообще не любить. Немного напугало 'прервав существованье', но потом решила, что существование - это то, что было до любви. А теперь есть любовь, и потому - 'Я буду жить'. Просто лирический герой перестанет писать стихи, потому и 'Последнее стихотворение'.
  
  Бэд Кристиан Перечитывая Эдгара Алана По
   Прочитав это стихотворение, отправилась искать стихи Эдгара По. Спасибо. Атмосфера его поэзии Вами, на мой взгляд, передана очень хорошо. Образ убитой зари впечатляет особо.
  Хохлюшкин Игорь Леонидович РАДУГА
   Увы, мне такие радужные радости недоступны...
  
  Копалеишвили Мераб Владимирович Вставайте, граф!
   Весело! Понравилось! Но, почему-то, у веселых стихов очень популярен этот титул, граф. 'Вставайте, граф, рассвет уже полощется, Из-за озерной выглянув воды...'(Ю. Визбор)
  
  Gaia Актер
   'Откровенно играет Он главную роль,
   И бессмысленным фарсом представляется жизнь.
   Душу скроют - слова, а смычки - канифоль.
   (Грим снимают слезами жертвы призрачной лжи).'
   Две первые строчки вполне логичны: для настоящего артиста настоящая жизнь на сцене, а блеклая реальность вполне может представляться в это время фарсом. Третья и четвертая строки, на мой взгляд, излишне вычурны. Смычки с канифолью как-то из другой оперы: актер ведь не скрипач.
  
   'Каждый выход Его - квинтэссенция чувств
   Символической встречи незнакомых людей.
   Зал - ничто! Двух сердец безнадежный союз -
   Бытие лицедейства театральных речей.'
   Очень возвышенно и запутанно. А 'Бытие лицедейства театральных речей' - каждое слово, вроде, имеет смысл, но что они означают вместе?
  
   "Браво! Бис!"- прозвучит. И ответный поклон.
   Он шагнет в долгожданный закулисный покой.
   Отражая в фойе глянец "фотоикон",
   Стены славят служенье Мельпомене, одной!'
   Почему покой долгожданны? По-моему, для артиста именно выход на сцену - долгожданный, именно там у него настоящая жизнь
  
   '...Престарелый мальчишка и влюбленный Паяц...'
   Хорошее сочетание, по-моему.
  
  Gregberk ПОТЕРЯННЫЙ
   Даже не знаю, как передать свои впечатления от этого стихотворения. Образы, ирония, точность интонации - восхищают. Кто мы себе, действительно вопрос вопросов. Наверное, иногда - спасательный круг, но чаще - груз.
  
  Ивченко Елена Васильевна В карманном, невзаправдашнем лесу
   Лирическая героиня данного стихотворения видится мне адептом идей солипсизма. Симпатичная в своей смелости, но вызывающая опасения беспечностью в обменах, хотя потом возвращаюсь к исходному тезису 'карманного леса'. И понимаю - это игра. И, всё-таки...
  
  Зауэр Ирина Викторовна Случайная баллада
   Герой этой баллады представляется мне путешественником во времени: прибыл из будущего в прошлое. Всё он знает, и с высоты своего знания отчитывает аборигена дремучего времени. Бедный Гамлет...
  
  
  Ганжа Павел Александрович Капли осенних дней
   Кому-то и осень - весна, а кому-то и в жару зябко. Змея, как и душевное старение, коварна. Но с ними надо и можно бороться. И этой борьбы хочется пожелать лирическому герою стихотворения.
  
  Чваков Димыч зимняя... конная...
  
   ' ...пенится стужи бокал забубённый...
   это моя растекается жизнь...
   мчит по дороге детинушка конный
   рысью... галопом... карьером... держись!'
   Вызывает несогласие соседство 'бокал стужи' и 'растекание жизни', расположившиеся рядом
  
   'стонут сурки от земли сотрясенья
   всадник тревожный им спать не даёт
   сосен верхушки прикосновеньем
   солнце литое упрятали в лёд'
   Могуч всадник, хоть и тревожен, прямо Святогор былинный, и сосны под стать ему: одним прикосновением пленили солнце.
   ' я ли ... не я ... всадник тот оголтелый?..'
   Не к лицу такому герою сомнения, хотя они и делают его более человечными.
  
   ' только бы ветер меня не отверг...'
   Почему-то верится, что всё будет хорошо, и героическая миссия будет выполнена.
  
  
  Меркурьева Анастасия Анатольевна Ветер сотней холодных рук...
   Красиво, но сумбурно. Взаимоотношения героев - какие-то жестокие любовные игры с цепями, шрамами, ядом, сладкой тяжестью. Но всё закончилось хорошо: любовь, всё-таки.
  
  
  Эзрас Эли И снова этот сон... собака и Пилат
   Сон с множеством персонажей и серьёзными философскими раздумьями. Наверное, дыхание героя во сне совсем не легкое,и проснулся он на рассвете. Весы из сна продолжают качаться. Надежда, как иллюзия спасенья не слишком утешает,но есть 'доброта, способная на прощение'. Кого и за что она будет спасать, да и надо ли это делать, возможно, прояснит следующий сон, в котором карты таро лягут проще.
  
  
  Пасика Кристина Легенда о Драконах
  
   ' Но победила здравый смысл людская зависть,
   Вдруг заявив, что жизнь драконов слишком алчна,
   Что драгоценный блеск камней смог их заставить
   Сердца укрыть за пеленой чернильно-мрачной.'
   Как-то не хочется верить, что у людей самое сильное чувство - зависть, И кто укрыл сердца за пеленой? По логике легенды - люди, а по логике четверостишия - драконы.
   И какие-то в этой легенде драконы беспомощные и всепрощающие. Даже для легенды чересчур.
  
  
  Зауэр Ирина Викторовна Баллада о дуэли
   Лихая студентка! Облила брагой декана. Правда и он не паинька, обозвал её, практически, дурой. Она в ответ за словом в карман не полезла. И тут новое оскорбление: назвали поэтом. Этого честная девушка вынести совсем не могла. К барьеру! ' И за себя, и просто так!' - хороший девиз. Думаю, в результате тщеславие будет наказано, любовь победит, а поэзия споет оду победителю. Славная баллада!
  
  
  Воронина Татьяна Гамбит черного кота
  
   'Восстали дружно пешки в ряд,
   Когда Адам, забавы ради,
   Вкусил от Древа сладкий яд
   И сразу зрячим стал и слабым.'
   'Ради' и 'слабым' как-то так не очень в рифму.
   Шахматная партия разыграна умело, гамбит черного кота впечатлил. И ,вообще, в общеизвестной версии, наверное, ошибка: на уговоры кота Ева поддалась бы гораздо охотнее, чем на слова несимпатичного змея. Наконец-то, в этом стихотворении, историческая правда восстановлена.
  
  
  Пасика Кристина Ближе, чем близко
   Хорошее расстояние 'ближе, чем близко'. Эротичное.
  
  
  Далецкая Надежда Поленово
   Экскурсия состоялась. Спасибо автору.
  
  
  Кривчиков Константин Перечитывая Данте
   'От друзей - одни воронки.'
  И не только на войне.
  Грустно. И обол в цене.
  
  
  Фогель Лидия Кто Кто безгрешен - бросьте в меня камень
   Всё отлично. Только почему так грустно? Наверно, потому, что свадьба...не скоро.
  
  
  Сошенко Александр Федорович Встреча у камина
  
  Ангел - чёрный, ангел - белый,
  Географию не дело
  Ангелам не знать.
  Это вам не улица Строителей.
  
  
  Иванов Юрий ***
   Разговор с ангелом, в которого не верит. Досталось, видно, лирическому герою этого стихотворения, не позавидуешь.
  
  
  Воронина Татьяна В сером, каменном городе солнце повернуто вспять
   'Осколок из сорок второго'. Это больно.
  
  
  Андрус Ольга Федоровна Зал ожидания
   Казалось бы, столько уже написано про одиночество. Но одиночество, как и любовь - неисчерпаемы. И доказательством этому служит данное стихотворение. Одиночество - стихийное бедствие, даже больше, вселенская катастрофа. И этому веришь, ведь каждый человек - это вселенная.
  
  
  Долина Даниэла Бывают дни
   Кримплен - не очень подходящий материал для души. Наверно, поэтому и с любовью лирической героини происходят такие противоречивые события.
  
  
  Фогель Лидия не принять... дважды два
   'Бедный Билль, - сказала Алиса про себя. - И в трубу тоже ему лезть! Все на него сваливают! Нет, я бы с ним не поменялась! У меня положение безвыходное, но я хоть брыкаться могу!' Так и я не хотела бы поменяться местами с лирической героиней этого стихотворения. У неё положение безвыходней безвыходного. И всё на неё сваливают.
  
  
  Андрус Ольга Федоровна Бросаю хлеб голодным голубям
  
   'Безрадостный людской круговорот.
   Невмоготу.
   Так одиноко. Тени - хоровод
   Сквозь пустоту.'
   Одиночество в толпе. Понятно. А вот пустота - это, по-моему, уже перебор, нагнетание, чтобы оправдать предыдущее 'невмоготу'.
  
   'Терпеть тоску, что люто сердце жжет
   Мне по плечу.
   Путь избранный оценят в эшафот -
   Я заплачу.'
   После 'невмоготу' 'мне по плечу' выглядит, как противоречие, на мой взгляд. А платить за эшафот? Это как и в качестве кого? Интуитивно мне кажется, Что тут говорится о пути на эшафот одиночества, куда от безрадостной толпы приходит лирический герой.
  
   'Густой закат пронзительно румян:
   Я в нем тону,
   Бросая, словно крошки голубям,
   Любовь в толпу.'
   Бросать любовь в толпу очень благородно, но бессмысленно. Толпе любовь не нужна. Это такое существо, которому человеческие чувства недоступны.
  
  
  Клеандрова Ирина Александровна Король и Муза
   Легенда. Велика сила искусства . Променять власть на Музу - это, поистине, королевское решение. И легендарное.
  
  
  Васильева Татьяна Николаевна Девятая рота
   Всё правильно. Жаль, но не умею я комментировать стихи на такие темы.
  
  
  Графов Емеля Весы
   Привет от лета в нашем долгом феврале.
  
  
  Винокур Роман Слово и материя
   А порой для 'счастья и спокойствия души' нужна тишина. Наверное, все же, вначале была тишина, потом слов. Соединившись, они породили массу и энергию. А почему бы и нет?
  
  
  Чеховский Владимир Петрович Гроза
   Да, гроза в начале мая - скучная обыденность, а вот в ноябре... Правда, вслед за Учителем из сказки '12 месяцев' хочется сказать: 'Я бы хотел, чтобы все ... было на своем месте и в свое время: зима -- зимою, лето - летом...' Но это уже как получится.
  
  
  Ролдугина Софья Я с городом прощаться не хотела...
   Наверное, у каждого есть такой город, с которым он не хотел прощаться. У меня - точно есть. Так что я, по-моему, хорошо понимаю автора этого стихотворения: И взаимную влюбленность, и печаль при расставании, и понимание непостоянства любви города к тебе. Правда, человек тоже может со временем полюбить другой город, но часто приходится всю жизнь прожить в нелюбимом.
  
  
  Калинин Андрей Анатольевич Часы с будильником
   Спешка, прогресс, нервы. Время - содержание, часы - форма. Будильник наш друг и наш враг одновременно . Совершенная форма совершённого времени. И хорошо, если жизнь дерзновенная, а не скучно-серая. Тогда и нуль в остатке не страшен. А Вселенная продолжает измерять время по-старинке : клепсидры, песочные часы.
  
  
  Ванюковъ Андрей Стих-2 Рт-2011
   Пасторальная картина, со вкусом нарисованная. И не хочется никаких виражей судьбы.
  
  
  Винокур Роман Не возвеличивай себя
   '... род людской - семья большая.' Но как непросто понять эту истину.
  
  
  Ролдугина Софья Мы были когда-то...
  
   'Но я благодарна ему...
   За что? И сама не пойму...
   За игры? За сны? За былое?
   Пусть не было моря страстей,
   Венчанья, семьи и детей...
   Мы - были... и было - другое...'
   И это 'другое' порой перевешивает и страсти, и венчание, и семью, и детей, хотя в этом мы никому не признаемся, и даже себе лишь намекнём.
  
  
  Винокур Роман Жене Лота
   ' Мы в жизнь уходим новую,
   Не оглянись назад!
   Уже грома громовые
   Над площадью гремят.'
   'Грома громовые гремят' - это громко!
  
   'Там люди - незлобивые,
   И каждый город - сад.
   Иди за мной, любимая,
   Не оглянись назад!' Почему-то сразу всплывает:
  
  "Сливеют губы с холода,
  но губы шепчут в лад:
  "Через четыре года
  здесь будет город-сад!"
  
   'Не оглянись назад!'
   Но, конечно, она оглянулась. И это понятно: там осталась её жизнь, всё, что было дорого. Но это совсем другая история.
  
  
  Ролдугина Софья Менестрель устал
   Менестрель ушёл, оставив гитару. Сказал : ' Прощай!' Гитара прозвенела : ' До свидания!' Она-то знает, как уходят менестрели и насколько.
  
  
  Борина Галина Всё это просто
  
  'Где небо мрачно-грозовое
  Вонзает в волны свой гарпун.'
  
  'И солнце сквозь прищур горячий
  Нещадно льёт на землю зной.'
   Пейзаж несколько противоречив.
  
  'Я сделаюсь медноволосой
  И загорелой, и хмельной.
  И глаз моих разрез раскосый
  Зелёной вспенится волной.'
   Портрет впечатляет , но слегка...удивляет пенящийся разрез глаз.
  
  "Когда же в солнечной огранке
  Вернусь я на исходе дня,
  В загадочной островитянке
  Узнать не сможешь ты меня."
   Результат закономерен, и, думаю, не неожидан ни для лирической героини, ни для того, к кому она вернулась.
  
  
  Ванюковъ Андрей Стих-1 Рт-2011
   Не совершая действия - не получишь результат. И даже совершая - не всегда получишь.
  
   Всем желаю вдохновения и победы в конкурсе.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"