Перечитала стихотворение несколько раз. Вроде, и сюжет вполне достойный, и идея: молодость души не зависит от прожитых лет, главное - ощутить эту молодость. Но... почему голубой - на итальянском? Какая связь между пухом и пахом? Какой колорит у асфальта и почему апельсины его портят? "По белому взмахнув рукой" - это, в смысле, по-доброму? Пол лирического героя для меня остался загадкой. И мне её не разгадать.
Интересная, хотя не такая уже и новая, версия сотворения и существования мира. Ролевые игры под присмотром Демиурга. Но как-то маловато свободы у персонажей: роли розданы,
смельчаки назначены, грех и покаяние расписаны. А, если, случайно что и выйдет не так - искусство монтажа на высоте. Чисто по-человечески не нравится мне ни такой Бог, ни такие люди. И вряд ли они дождутся своего Нео.
Сначала об образных нестыковках (на мой взгляд).
Черная ночь, но еще есть зарева блики.
Шум волны плохо сочетается с тихо засыпающим морем, а пышные мазки с бурыми тенями. Бал Сатаны переходит в бал любви.
В строках:
'Но в театре-музее, тот, что сердцу так люб мне и дорог,
Начинается бал, то прекраснейший бал, Сатаны.' явно что-то не так.
Предполагаю, что должно быть не ТОТ, а ТОМ, но даже в этом случае строки неуклюжие из-за выражения 'сердцу так люб мне и дорог'. 'Моему сердцу' или 'мне дорог', так мне кажется.
'На огромных ходулях, всажённых в тело, как на кол' - еще одна непонятная конструкция речи.
'Раз навсегда' - надо или 'раз - и навсегда' или просто 'навсегда'.
В целом, по-моему, из изысканных ингредиентов получился...,прошу прощения, винегрет.
Что умна я, но, увы, - горбата!"
Нестыковочка, в таком варианте, на мой взгляд, получается , что плевать
и на то, что умна, и на то , что горбата, а автор, думаю, хотел сказать, что плевать на все достоинства, ПОТОМУ ЧТО горбата.
"Часто, сказки слушая её,
Я, в тулуп ей ткнувшись, лила слёзы,
И уже не вспомню в день какой,
Сказку услыхала про утёсы."
Не собиралась говорить о рифмах, но 'её' и 'какой' - совсем не рифма.
Сказка хороша. Ассоциативно вспомнился фильм 'Город мастеров'.
Ну что сказать. Наташа - влюблена. И удивляет одно: как у неё вообще возникают какие-то вопросы. И ханжа с ружье как-то не к месту появился.
Впрочем, вслед за лирической героиней скажу : 'А!' и махну рукой.
Жизнь разделена на две части : на любовь и на 'поиск единственной строчки'. И эти две половинки невозможно совместить. А желание совместить, как заноза, которую можно удалить только вместе с жизнью.
Вязь образов. Не все они принимаются умом. Например, 'совьешь' упрямо ассоциируется с гнездом и птенцами, а не с ростками.
Финал печален, но закономерен. Не может человек полужить.
Любить издалека. Что может быть грустнее? Только вообще не любить. Немного напугало 'прервав существованье', но потом решила, что существование - это то, что было до любви. А теперь есть любовь, и потому - 'Я буду жить'. Просто лирический герой перестанет писать стихи, потому и 'Последнее стихотворение'.
Прочитав это стихотворение, отправилась искать стихи Эдгара По. Спасибо. Атмосфера его поэзии Вами, на мой взгляд, передана очень хорошо. Образ убитой зари впечатляет особо.
Весело! Понравилось! Но, почему-то, у веселых стихов очень популярен этот титул, граф.
'Вставайте, граф, рассвет уже полощется,
Из-за озерной выглянув воды...'(Ю. Визбор)
Две первые строчки вполне логичны: для настоящего артиста
настоящая жизнь на сцене, а блеклая реальность вполне может представляться в это время фарсом.
Третья и четвертая строки, на мой взгляд, излишне вычурны. Смычки с канифолью как-то из другой оперы: актер ведь не скрипач.
'Каждый выход Его - квинтэссенция чувств
Символической встречи незнакомых людей.
Зал - ничто! Двух сердец безнадежный союз -
Бытие лицедейства театральных речей.'
Очень возвышенно и запутанно.
А 'Бытие лицедейства театральных речей' - каждое слово, вроде, имеет смысл, но что они означают вместе?
"Браво! Бис!"- прозвучит. И ответный поклон.
Он шагнет в долгожданный закулисный покой.
Отражая в фойе глянец "фотоикон",
Стены славят служенье Мельпомене, одной!'
Почему покой долгожданны? По-моему, для артиста именно выход на сцену - долгожданный, именно там у него настоящая жизнь
Даже не знаю, как передать свои впечатления от этого стихотворения. Образы, ирония, точность интонации - восхищают.
Кто мы себе, действительно вопрос вопросов. Наверное, иногда - спасательный круг, но чаще - груз.
Лирическая героиня данного стихотворения видится мне адептом идей солипсизма.
Симпатичная в своей смелости, но вызывающая опасения беспечностью в обменах, хотя потом возвращаюсь к исходному тезису 'карманного леса'. И понимаю - это игра. И, всё-таки...
Герой этой баллады представляется мне путешественником во времени: прибыл из будущего в прошлое. Всё он знает, и с высоты своего знания отчитывает аборигена дремучего времени. Бедный Гамлет...
Кому-то и осень - весна, а кому-то и в жару зябко. Змея, как и душевное старение, коварна. Но с ними надо и можно бороться. И этой борьбы хочется пожелать лирическому герою стихотворения.
Красиво, но сумбурно. Взаимоотношения героев - какие-то жестокие любовные игры с цепями, шрамами, ядом, сладкой тяжестью. Но всё закончилось хорошо: любовь, всё-таки.
Сон с множеством персонажей и серьёзными философскими раздумьями. Наверное, дыхание героя во сне совсем не легкое,и проснулся он на рассвете. Весы из сна продолжают качаться.
Надежда, как иллюзия спасенья не слишком утешает,но есть 'доброта, способная на прощение'. Кого и за что она будет спасать, да и надо ли это делать, возможно, прояснит следующий сон, в котором карты таро лягут проще.
Как-то не хочется верить, что у людей самое сильное чувство - зависть,
И кто укрыл сердца за пеленой? По логике легенды - люди, а по логике четверостишия - драконы.
И какие-то в этой легенде драконы беспомощные и всепрощающие.
Даже для легенды чересчур.
Лихая студентка! Облила брагой декана. Правда и он не паинька, обозвал её, практически, дурой. Она в ответ за словом в карман не полезла. И тут новое оскорбление: назвали поэтом. Этого честная девушка вынести совсем не могла. К барьеру! ' И за себя, и просто так!' - хороший девиз. Думаю, в результате тщеславие будет наказано, любовь победит, а поэзия споет оду победителю.
Славная баллада!
Шахматная партия разыграна умело, гамбит черного кота впечатлил. И ,вообще,
в общеизвестной версии, наверное, ошибка: на уговоры кота Ева поддалась бы гораздо охотнее, чем на слова несимпатичного змея. Наконец-то, в этом стихотворении, историческая правда восстановлена.
Казалось бы, столько уже написано про одиночество. Но одиночество, как и любовь - неисчерпаемы. И доказательством этому служит данное стихотворение.
Одиночество - стихийное бедствие, даже больше, вселенская катастрофа. И этому веришь, ведь каждый человек - это вселенная.
'Бедный Билль, - сказала Алиса про себя. - И в трубу тоже ему лезть! Все на него сваливают! Нет, я бы с ним не поменялась! У меня положение безвыходное, но я хоть брыкаться могу!'
Так и я не хотела бы поменяться местами с лирической героиней этого стихотворения. У неё положение безвыходней безвыходного. И всё на неё сваливают.
Одиночество в толпе. Понятно. А вот пустота - это, по-моему, уже перебор, нагнетание, чтобы оправдать предыдущее 'невмоготу'.
'Терпеть тоску, что люто сердце жжет
Мне по плечу.
Путь избранный оценят в эшафот -
Я заплачу.'
После 'невмоготу' 'мне по плечу' выглядит, как противоречие, на мой взгляд.
А платить за эшафот? Это как и в качестве кого? Интуитивно мне кажется,
Что тут говорится о пути на эшафот одиночества, куда от безрадостной толпы приходит лирический герой.
'Густой закат пронзительно румян:
Я в нем тону,
Бросая, словно крошки голубям,
Любовь в толпу.'
Бросать любовь в толпу очень благородно, но бессмысленно. Толпе любовь не нужна. Это такое существо, которому человеческие чувства недоступны.
А порой для 'счастья и спокойствия души' нужна тишина. Наверное, все же, вначале была тишина, потом слов. Соединившись, они породили массу и энергию.
А почему бы и нет?
Да, гроза в начале мая - скучная обыденность, а вот в ноябре...
Правда, вслед за Учителем из сказки '12 месяцев' хочется сказать:
'Я бы хотел, чтобы все ... было на своем месте и в свое
время: зима -- зимою, лето - летом...' Но это уже как получится.
Наверное, у каждого есть такой город, с которым он не хотел прощаться.
У меня - точно есть. Так что я, по-моему, хорошо понимаю автора этого стихотворения:
И взаимную влюбленность, и печаль при расставании, и понимание непостоянства любви города к тебе. Правда, человек тоже может со временем полюбить другой город, но часто приходится всю жизнь прожить в нелюбимом.
Спешка, прогресс, нервы. Время - содержание, часы - форма. Будильник наш друг и наш враг одновременно . Совершенная форма совершённого времени. И хорошо, если жизнь дерзновенная, а не скучно-серая. Тогда и нуль в остатке не страшен.
А Вселенная продолжает измерять время по-старинке : клепсидры, песочные часы.