Бурель Любовь Леонидовна : другие произведения.

Тезисы о физике и лирике

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Как часто в ответ на эмоциональные доводы слышим: "Ну это - лирика. Поближе к теме, пожалуйста!" Не знаю, насколько мне удастся выполнить пожелание воображаемого оппонента: это будет зависеть и от авторов, предоставивших свои произведения на конкурс.
  
  Пародивый Родион
   Сердечные тропки
  
  С девой вздорною, бездельною --
  Тропкой строго параллельною.
  С девой томной и мечтательной --
  Тропкой вежливо-касательной.
  Дева яркая, влекущая --
  Тропка ходкая, секущая.
  К деве доброй, умной, камерной --
  Тропка к сердцу, по диаметру.
  
   В этой научной работе - четкая классификация претенденток на сердце лирического героя и путей, которыми он к оным девицам готов идти. Методом проб и ошибок, найдена кратчайшая дорога к нужной претендентке. Геометрия на службе любви:)))
  
  К деве доброй, умной, камерной --
  Тропка к сердцу, по диаметру.
   Тезис стоит взять на вооружение!
  
  
  Ратмир
   Мандрагора и Виноград
  
   Мандрагора питается соками рыхлой земли,
   виноград растворяется в яростном золоте солнца.
   Равновесье сжимает основ узловатые комли,
   на которых покоятся мира непрочные кольца.
   Мандрагора кричит, адресуя свой гнев небесам.
   Небо плачет в ответ мириадой холодных жемчужин.
   Но уносится слово волшебное к бесобогам,
   пропадая в их ложной премудрости вчуже.
   Виноград умирает от сладкой хворобы внутри,
   на лозе распинаемый, словно на траурном древе.
   Мандрагора всё грезит о море с ракушками каури,
   накопляя в себе новый яд медноострого гнева.
   Виноград оторвут от лозы и, налитое сладкой тоской,
   претворят его тело в хмельное и терпкое пламя.
   Мандрагора отдаст тёмный яд для нужды лекарской.
   Для того и другого в кустах не найдётся рояля.
   Равновесье рулит...
   Автор последовательно расшифровывает тезис о противоположности винограда и мандрагоры, на которой зиждется равновесие мира. Всё логично в системе авторских постулатов, но...рояль в кустах ,всё же, маячит: если злоупотребить "хмельным и терпким пламенем", результат будет такой же, как и при неправильной дозировке "темного яда". Равновесие рулит, но с нарушениями правил движения:)))
  
  
  Бухаркин Юра
   Какое лето было между нами!
  
  Какое лето было между нами! В слепящем блеске новомодных магий, оно, звеня цветными голосами, сливало нас в коктейль из душ и влаги под
  шелест мягких волн в сыпучей охре, и на закате, в свете теплой меди ... Наверно свыше дал нам кто-то добрый сезон командировочного бреда.
  
   Какое лето в прошлое скатилось, свернувшись под осенним небом сонным! Работа, дом, семья... Но вдруг, как милость, зажжется под
  дождливую канцону в глазах последний луч хмельного солнца с краснеющей иллюзией смущенья...
  
   И угол отражения эмоций в два раза выше их угла паденья
  
   Доказательства автором приведены, скорее, лирические, чем физические. Тем не менее, закон выведен вполне научный. Что "выше" - не вызывает сомнений. Правда, что в "два раза" - спорно, тут ещё надо бы транспортир или астролябию какую-нибудь задействовать:)))
  
  
  Лобанов Вячеслав
   Тольятти
  
  Мой город, тусклый, как свинец,
  Лежит близ гор, поджавши лапы,
  Провинциальней, чем Сарапул -
  Зато задиристый юнец.
  
  Отцами встроенный в завод,
  Давно в химических отбросах,
  Но бор из вековечных сосен,
  Ещё стоит у волжских вод.
  
  Над Жигулями шлейф висит
  Производителей цемента...
  "Приор" и "Грант" машиноленты
  Заезжим VIPам, в их визит,
  
  Покажут гордо на заводе.
  Ещё подлодка есть в степи...
  Мой город - крест в стальной цепи
  На тёмно-синем небосводе!
   Финальная посылка:"Мой город - крест в стальной цепи на тёмно-синем небосводе" без сопутствующей иллюстрации выглядит...туманной: почему крест, если цепь состоит из звеньев? Хотя, конечно, сказано красиво. И Подлодка как-то "заблудилась". Прочитав комментарии, поняла, что это не "Подводная лодка в степях Украины". В остальном - лирико-индустриальная прогулка по Тольятти состоялась. Её начало мне понравилось очень:
  Мой город, тусклый, как свинец,
  Лежит близ гор, поджавши лапы,
  Провинциальней, чем Сарапул -
  Зато задиристый юнец.
  
  
  Воронина Татьяна
   Задачка
  
  Из пункта А вышел
  Маленький пешеход.
  Из пункта В навстречу
  Выехала на самокате,
  К примеру, девочка Катя...
  Из пункта С вылетел самолет.
  Из пункта D - встречный ветер,
  Шарик несет и, кстати,
  Кошка сидит на трубе,
  Кажется, в пункте В...
  
  А маленький пешеход
  По заданному маршруту
  Под солнцем или дождем
  Навстречу девочке Кате,
  Которая на самокате...
  Туман горизонт укутал,
  Шарик летит на восток,
  Становится тише кругом,
  Кошка ушла... маета...
  Остались четыре кота...
  
  И вот, наконец, самолет
  Стрелой пролетает над крышей,
  И вот, наконец, пешеход,
  Что к Кате навстречу вышел,
  Видит: на самокате,
  Девочка в легком платье,
  Нежная, как цветок,
  Залитый пунцовым светом,
  А шар все летит на восток,
  Гонимый попутным ветром...
  
  Мальчишка захлопнул тетрадь -
  Время напрасно тратил!
  Весна... На дворе благодать...
  "Алло, позовите Катю!"
   Интересную задачу предлагает нашему вниманию Татьяна Воронина. Алгоритм решения запутан почти как Хэмптон-Кортский лабиринт. Надо учесть относительные скорости движения пешехода, самоката и самолёта при любой погоде(солнце, дождь, туман), наличие отвлекающих факторов (кошки и шарик). Сложно. Но оптимальный вариант , всё же, выбран с помощью современных технологий. Выход из лабиринта оказался простым:"Алло, позовите Катю!". Он позволил мне сделать смелое заключение: "У Кати нет мобильного телефона!" И это замечательно: ничто не буде отвлекать от общения во время весенней прогулки.:)))
  
  
  Андрощук Иван Кузьмич
   Живу. Кому-то действую на нервы
  
  Живу. Кому-то действую на нервы,
  Кого-то злю, кому-то не мешаю,
  Задачку без решения решаю,
  Пою псалмы,не принимая веры.
  
  Умру. Но никого не озадачу -
  Как будто и не умер, а отчалил.
  Лишь одного немного опечалю -
  Того, кто знал решение задачи.
   После прочтения стихотворения возник вопрос: кто же этот тот, который знает решение "задачи без решения"? Лирический герой представляется мне этаким среднестатистическим индивидом, жизнь и смерть которого, как-будто, ни на что не влияет, но..."задача без решения" всё же имеет решение, и мы теперь это знаем!
  
  
  Шабалин Александр Анатольевич
   На плечах гигантов
  
  Покоривши гору фолиантов,
  Наглотавшись пыли чересчур,
  Мы вставали на плечах гигантов,
  Панибратски топнув по плечу.
  
  Но гиганты стойко нас сносили,
  Словно мух больной параличом.
  Слишком незначительны мы или
  Мрамору подошвы нипочём?
  
  Да они иного и не ждали,
  И ничем не выразили гнев...
  Ну, а мы разглядывали дали,
  От восторга вдруг окаменев.
  
  Слышанное раньше узнавая,
  Замечали что-нибудь своё.
  Не граница, а передовая -
  В окоеме выбитый проем.
  
  Позабыт закон круговорота,
  Если перспектив невпроворот.
  Вот и вполз на наши плечи кто-то.
  Ничего, постигнет и замрет.
   Почему-то вспомнилось:"Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество." Тоже гигант сказал, хотя с этим в наше время пытаются спорить. Всё очень верно и доходчиво разъясняет Александр Анатольевич, захотелось даже подойти к зеркалу и посмотреть на свои плечи, впрочем, не особо надеясь там кого-то обнаружить, но гордость за современных гигантов точно заняла своё место в сердце и уме. И настойчиво потянуло в библиотеку, к пыльным фолиантам: а вдруг ещё не всё потеряно и местечко "на плечах гигантов" осталось?
  
  
  Узланер Владимир Борисович
   Материи души
  
  Уныло моешь грязную посуду,
  А гостья молчалива и седа.
  Ведь мама, что приехала Оттуда,
  К тебе не возвратится никогда.
  
  Убога жизнь, как общие сортиры,
  Неловка нищета, как нагота,
  Но в наши коммунальные квартиры
  Проникло племя трёпаных гитар.
  
  Они вмещали шутки, сантименты,
  И, видно, бог по-своему решил:
  Что дерево у струнных инструментов -
  Есть первая материя души.
  
  Материя джазмена - на рентгене,
  А для поэта - тайная тетрадь,
  А бардовские песенки - на Свеме,
  На сотни метров - не переиграть!
  
  Течёт из дома в дом, по эстафете -
  По руслам по коричневым бежит,
  Питает нас до самого рассвета
  Вторичная материя души.
  
  И ты поёшь, раскрашиваешь будни,
  Но вот тебе гэбэшник предъявил
  "Концерт меж разговорами на кухне",
  Записанный на импортный винил.
  
  Несутся по виниловому морю
  Кораблики, дорожку проложив
  Туда, где будем счастливы, на волю -
  В третичную материю души.
  
  ...
  И так перетекают наши песни
  По землям, по морям, как миражи.
  О, как же вы прекрасны и чудесны...
  Законы сохранения души!  
   Обстоятельно и последовательно с дорогими сердцу ретро-деталями выводит для читателей Владимир Борисович "Законы сохранения души". Жаль, что исследование закончилось на виниле. Возникает вопрос, а как в наше время действуют эти законы? Или бездействуют...
  
  
  Осипов Алексей Алексеевич
   Физика любви
  
  Ты - поверхностное натяжение,
  Преломление света в кристалле,
  В зеркалах моих глаз отражение,
  Образ нежности в их зазеркальях.
  
  Скорость света - твои движения,
  Сила тока ветров фотонных.
  Ты - моя любимая женщина,
  Свод моих научных законов.
  
  В резонансе сердцебиения, -
  Вероятность - сотни процентов.
  Обстоятельств наших стечение -
  Смыслов жизни эквивалентность.  
   "Ты - моя любимая женщина" - этот постулат не затерялся среди всех научных терминов, которые вполне органично его дополнили. И оптика, динамика, электричество, теория вероятностей, астрономия, математика радостно объединились в физику любви.
  
  
  Лапердин Евгений Валерьевич
   Физика и лирика
  
  Скрипела новая резина
  На поворотах. Много миль
  Тепло горящего бензина
  Влекло вперёд автомобиль.
  
  Ты грела мир улыбкой милой.
  Нас отдыхать на юг несли
  Мотора бешеные силы
  И центробежная Земли.
  
  На крупнозернистом песочке,
  В морской подсоленой воде
  Пройдут роскошно дни и ночки
  С полезным витамином "Д".
  
  Мы напитаемся покоем
  И налюбуемся волной.
  Ты крикнешь:
  - Радуга над морем!
  - Интерференция, друг мой.
  
  Ты улыбнёшься мне на это,
  В глазах мелькнёт - погаснет злость,
  И скажешь: - Разложенье света
  Всегда дисперсией звалось.
  
  И нотки солнечного смеха
  Вдруг разукрасят мой стишок.
  - Коль отдыхать со мной поехал,
  Побольше лирики, дружок!  
   Перечитала стихотворения несколько раз, извлекла остатки знаний по школьной физике, привлекла для верности Интернет и таки убедилась, дама права: дисперсия(хотя интерференция звучит тоже красиво). Кстати, "Радуга над морем!" - тоже крикнула она. Ощутила чувство гордости: и в физике, и в лирике девушка оказалась на высоте.:)))
  
  
  Калинин Андрей Анатольевич
   Сонет 61 (нулям и единицам)
  
   Мир единичек и нулей
   пленяет логикой двоичной
   и откровенностью публичной,
   манит доступностью своей.
   В нём все равны, на первый взгляд,
   но каждый статусом гордится,
   где ноль весомей единицы,
   живущей ниже на разряд.
   Тут арифметика проста:
   борьба за высшие места
   то здесь, то там вдруг возгорится...
   Морали хочется? - Изволь:
   две единицы в сумме - ноль,
   и два нуля - не единица!  
   Сонет пленился двоичной логикой. Есть в этом что-то логичное: и там и там присутствует строгость формы. Джорж Буль был бы доволен, правда, попенял бы на некоторые лирические вольности: во-первых, всё-же, алгебра, а не арифметика, во-вторых, две единицы в сумме - единица. Но в сонете нельзя без философии, которая легко может превратить истину в ложь, и ничего ей за это не будет (в отличие от математической логики).:)))
  
  
  Мудрая Татьяна Алексеевна
   Песня Кузнецов
  
  Из прекрасных металлов сковал ближний мир
  И как ножны украсил Кузнец-Ювелир,
  И назначил тебя сердцем их и путём.
  Между молотом и наковальней вложил,
  И клещами сдавил, и в огонь поместил,
  Извитое железо чтоб стало клинком.
  Чёрная бронза, красная медь -
  Знаешь ты солнце, знаешь и смерть,
  Белому золоту - ясно звенеть!
  Сталь голубая, кромка остра,
  Стала душа без упрёка храбра;
  В этом - сиянье Его серебра!  
   Прочитав название стихотворения, сразу вспомнила:
  
  "Мы - кузнецы, и дух наш молод,
  Куем мы счастия ключи.
  Вздымайся выше, наш тяжкий молот,
  В стальную грудь сильней стучи, стучи, стучи!"
   Там всё просто и понятно, кто куёт, зачем куёт и что из этого выйдет. Татьяна Алексеевна не пошла по легкому пути. Загадки начинаются сразу: "Песня кузнецов" , а в стихотворении присутствует один Кузнец-Ювелир, или один сковал, а другой украсил? "И назначил тебя сердцем их и путём" - кого "тебя" и кто "их"? Интуитивно понимаю, что назначил человека сердцем ближнего мира, но почему тогда их? Или мир - ножны для человека? И кого или что вложил между молотом и наковальней? Логично считать, что мир, но перед этим говорилось о том, кого Кузнец-Ювелир назначил сердцем и путём. В общем, дочитав до конца, я решила, что это стихотворение - о сотворении человека, который одновременно - целый мир.И бог его по этой версии не лепил, а ковал. А иначе не стыкуется у меня дебет с кредитом.
  
  
  Осторожнер Тихон
   Растворение - 6.
  
  Наружный размер - это вовсе не то, что внутри,
  Он сложен из сказок, наивных иллюзий и песен,
  Из внешних условий и внешнего слоя интриг,
  Он мелочно мал и по-крупному неинтересен,
  Снаружи - не то, что хотелось бы видеть и знать,
  Снаружи - не так, как хотелось бы искренне верить,
  Ни тихая тишь и ни гладкая ровностью гладь,
  Ни свежий сквозняк в приоткрытые разумом двери,
  А просто эскиз по мотивам несказанных слов,
  Проекция мысли на хаос небрежных набросков,
  Движение влево нелевым законам назло,
  Направо и вниз или вверх от объёмности плоской -
  Такой вот размер, если целенаправленно плыть,
  Такой же размер - если тупо лететь и не слушать,
  Лежать на диване, умерив ненужную прыть,
  Плевать в потолок и не знать про бессмертную душу,
  Она ведь внутри, если думать мозгами о ней,
  А может, и нет, если чем-нибудь пробовать кроме,
  Она не горит ни в одном из обычных огней,
  Она не в отгадке себя и не в запахе крови -
  Скорее всего, за душой её попросту нет,
  А также в душе, потому что в себе - это трудно,
  Похоже, теории и доказательства - бред,
  Каким бы он ни был серьёзным и правильно нудным...
  До внешнего мира от входа во внутренний мир
  Прочерчен маршрут, это значит - зачем-то да нужно
  Кому-то лететь, пристегнув для удобства ремни,
  Из глупого смертного тела - куда-то наружу
  
   Прочитав стихотворение несколько раз, поняла, почему свой трактат автор назвал "Растворение": ему удалось таки растворить мысль о том, что в человеческом теле присутствует душа, без которой оно - не человек, в таком количестве вкусной жидкости, что добраться до сути уже не так и важно: "Конечная цель - ничто, движение - все!":)))
  
  
  Порфирьев Аверьян Аверьянович
   Железнодорожное
  
   Провода,
   поезда.
   туда-
  
   сюда
   туда-
  
   сюда.
  
   Дикторша-железнодорожница орет в селектор:
   "ОЕ ОА-А ИОЫ ЭИА ОА ОАЯИА Э ОИ АОЫ".
  
   ...а дальше рельсы все уже,
   а если мазут попадает в лужи,
   он создает
   красивые УЗОРЫ
   уЗоРЫ красивые.
  
   Провода, поезда, дикторша. Значит, вокзал. Пляж. Море. Мы едем на море по железной дороге. А вот лирика из мазутных узоров пусть остаётся в лужах, в море она ни к чему. Это Алиса точно знает!:)))
  
  
  Авдеева Екатерина
   Я иммигрирую в страну квадратных матриц
  
  Не надо только надо мной сейчас смеяться
  Как будто я - неисправимый буйный псих.
  Я иммигрирую в страну квадратных матриц
  И я надеюсь вскоре стать одной из них.
  
  Там всё не так, как здесь, у нас, там всё иначе,
  И я раскрою наконец-то свой талант.
  У каждой матрицы там есть свои задачи,
  Почти у всех - ненулевой детерминант.
  
  Мне, правда, в общество непросто будет влиться -
  Ведь я приеду и не молод, и не стар.
  Они рождаются порядка единицы
  И по пространственным размерам со скаляр,
  
  Потом взрослеют и растут в диагонали,
  Уже подростками бывают два на два,
  А старики порой такого достигали,
  Что бесконечными не сделались едва.
  
  Я после трёх-четырёх месячной учёбы
  Смогу пойти работать репером Френе,
  Хотя, я слышал, нынче матрицы Якоби
  Куда престижнее, и платят им вдвойне.
  
  А коль к учёбе подойду с большим упрямством
  Меня назначат те, кто с высшего поста,
  Однажды базисом Евклидова пространства
  Девятимерного. Заветная мечта!
  
  Когда я в новом для себя квадратном мире
  Уже почувствую, что местным становлюсь,
  Я встречу милую четыре на четыре,
  В неё влюблюсь и обязательно женюсь.
  
  Остановить меня не стоит и пытаться -
  Оформил визу, взял билеты в первый класс.
  Я иммигрирую в страну квадратных матриц.
  Я буду матрицей, как был одним из вас.
  
   Мы любим свободу, но ... в определённых рамках, поэтому с радостью "иммигрируем в страну квадратных матриц" или в иную, но обязательно с детерминированным вектором развития. Сказано расти по диагонали: растём именно так. И будет нам счастье...детерминированное, матричное, но кто сказал, что мы хотим чего-то другого?
  
  
  Закурдаева Наталья
   романс
  
  Под лаской клетчатого пледа
  Веду экстраполяцию.
  Что это было? - Чья победа? -
  Индукция? Дифракция?
  
  Все передумываю снова,
  Дрожу как старый реостат.
  В том, для чего не знаю слова,
  Кто виноват? Кто виноват?
  
  Кто был охотник? - Кто - добыча?
  Кто был нейтрино, кто бозон?
  Что понял, длительно мурлыча,
  Исаак Ньютон, Исаак Ньютон?
  
  В том поединке своеволий,
  Замедлив бег, ускорив бег,
  Чье сердце - Ваше ли, мое ли? -
  За 100 парсек, за 100 парсек?
  
  И все-таки - что ж это было?
  Что будет и что есть сейчас?
  Так и не знаю: победила ль?
  - Какой коллапс, какой коллапс...
  
   Жестокий романс об ответственности ученого за результат деятельности его ума и рук. Можно петь, не отходя от коллайдера или реостата. Причем после последней строчки желательно добавлять:"Чур нас!" и три раза сплевывать через плечо:)))
  
  
  Копаенко Ирина
   Ты объяснил мне...
  
  Ты объяснил мне: слишком много слов
  Я говорю. Что целых сорок восемь.
  Ты посчитал их, но принять готов
  Всего одно. И это слово - "осень".
  
  И в виде опадающей листвы
  Над нами содержимое пространства
  Кружит, не признавая постоянства.
  Насколько постоянно наше "мы"?
  
  Прости, но я уже не научусь
  Сверяя чувства с заданным форматом,
  Их раздавать по порции собрату.
  А ты раздал. И мне досталась грусть.
  
  Прости, но те два слова - "я люблю",
  Они, как информации носитель,
  Не лишние, но, строгий мой учитель,
  Я даже их, едва ли, повторю.
  
  Мой милый гений, числа и расчёт,
  Они так прочно встали между нами,
  А я - тетрадка с лишними словами,
  Но и без формул знаю наперёд,
  
  Что будет день с названием кратким - "осень",
  И дождь с утра, и серое окно.
  Ты обернёшься, что-то тихо спросишь,
  На миг забыв, что рядом никого...
  
   Стихотворение, которое может служить связующим звеном двух номинаций: "Мужчина и женщина" и "Физика и лирика". Трудно в жизни гениям и трудно в жизни с гениями. Лирическая героиня стихотворения - действительно, лирическая.А лирический нелирический герой - гений. Он занят своими гениальными делами. Автору удалось показать непростые отношения и получить ответ на вопрос: "Насколько постоянно наше "мы"?" не в количественном, а в качественном исчислении. Гению осталось слово "осень", а носитель с "я люблю" унесла героиня. "Мы" распалось на "физика" и "лирика". Грустная наука.
  
  
  Качур Виктория Исааковна
   ради о
  
  что, уходишь, уже пора? какая досада.
  будешь снова в наших краях - загляни ко мне.
  не скучала, нет, и вообще-то знакомству рада,
  это просто я всегда на своей волне.
  или не уходи, послушай, останься, а?
  всё найдём - смеситель, детектор, гетеродин.
  у меня в голове популярная радиостанция,
  только слушатель у неё пока что один...
  
   "На своей волне" - это замечательно комфортно. Внешний мир играет только формальную роль. Но чего-то , всё-таки, не хватает."Мы - на одной волне" - радиостанция играет белый вальс.
  
  
  Байрачный Александр Николаевич
   Просчитаем...
  
   Не заметив земли притяжение,
   В тропосферу врезаемся лбами,
   Игнорируем звездное мнение,
   Растолкав эти звезды локтями.
  
   Просчитаем мы все, просчитаем,
   От весенних цветов улетаем,
   От полей и лугов,
   От друзей и врагов
   Улетаем, улетаем.
  
   Просчитаем мы день,
   Просчитаем мы ночь,
   Просчитаем, как лучше
   В беде не помочь.
   Просчитаем эффект новорожденных слов
   И рентабельность наших живых стариков.
  
   Просчитаем мы дождь,
   Просчитаем мы снег,
   Просчитаем доходы
   У этих и тех.
   И рекламопотоки в горячих мозгах,
   "Мятный Орбит" в уже полусгнивших зубах.
  
   Просчитать мы не в силах
   Удары судьбы
   И блестят, словно звезды
   Распухшие лбы.
   И кислотным дождем проливается вновь
   Разочарование, слезы и кровь.
  
   Просчитаем мы все, просчитаем,
   От весенних цветов улетаем,
   От полей и лугов,
   От друзей и врагов
   Улетаем, улетаем.
  
   Песенка счетовода космического масштаба. Этакий дядюшка Скрудж с ластами 45 размера. Бодрый, не смотря на удары судьбы, которые он не просчитал. Лоб распух, но это - не важно, ведь счетовод космический, а в космосе есть ещё много чего не подсчитанного и неучтенного. И герой не станет щелкать клювом.
  
  
  Клеандрова Ирина Александровна
   Overlook
  
  В кремнистых тропах логики двоичной,
  под клавиш хруст, под пение хардов
  катился день дорогою привычной,
  да вдруг свернул, сверкнул - и был таков!
  
  Плеть молнии с рисованного неба.
  В немых колонках - громовой раскат.
  И поздно кликать PAND'у, NAV'ь и WEB'а,
  давить ESCAPE и CONTROL-DEL плюс ALT.
  
  Паденье в цикл программера-садиста:
  GOSUB'ы без надежды на возврат.
  Загрузка CPU процентов триста,
  BAD SECTOR, READ ERROR - за рядом ряд.
  
  Но в темной глубине шальных рекурсий,
  в безумии отказа всех систем
  пылает Нова, растекаясь пульсом
  по венам проводов и микросхем.
  
  Простейший CASE. Присвоив TRUE горенью,
  вскипает дух - машинный, но живой -
  азартно постигая откровенье
  в смертельном танце бури цифровой.
  
  Приняв за REAL чувства и свободу,
  паря орлом в DESKTOP'а синеве,
  блажит OS, рифмуя строки кода
  и солнечные пятна на траве.
  
  Размытой тенью, белокрыл и весел,
  промчался и опять пропал из глаз,
  фракталом слов все окна занавесив,
  зловредный глюк, троянский конь Пегас.
  
   Поэзия двоичного разлива. Программу приложил копытом конь, крылом при этом осенив красиво. Душа у виртуала есть! Не тронь её руками - в них железна хватка. Поэзия в свободном беспорядке.:)))
  
  
  Рыжков Владимир
   Общий вагон
  
  Физика, физики...
  А Вы губами
   целовали дождь,
  забыв
  об электрических зарядах капель?
  Мир формулу свою
  давно уж отскрипел,
  свой смысл
  на функции и кварки разложив.
  Пусть путь познанья - бесконечность,
  из жизни не извлечь квадратный корень;
  пусть конспектирует нас вечность
  иль мы её... Конец приколен.
  В дыре ночной проявлен поезд,
  как в том коллайдере бозон.
  Дождь за окном талдычит повесть -
  её штудировать резон.
  А Вы мурлычете тихонько,
   рассеянно и колыбельно,
  и, видно, я
   чего-то не учёл.
  Зубрилочка,
   к чему сидеть раздельно:
  из формул вынь-ка голову -
  и мне в плечо...
  
   "Из жизни не извлечь квадратный корень", хотя пытались многие не раз. Конспекты в вечности лежат огромной грудой, их все вовек не прочитать, а капли электрическим зарядом целуют, ставя вечности печать на то, что мимолетно. Возможно, в формуле, которая главней всего, плечо - надежный аргумент. (Что-то меня в последних двух стихах настойчиво тянет из физики в лирику:не могу сопротивляться):)))
  
  
  Трудлер Алекс
   как закалялась сталь
  
  мир одинок, а лик украшен
  печалью светлого творца,
  он раздаёт добро ненашим -
  у наших выбыл адресат
  в страну чудесных превращений
  воды то в мёд, то в молоко.
  а за окном - парад весенний
  прославлен утренним сверчком.
  куда ж без отдыха мне, право?
  устал пылить вперёд-назад,
  как ресторанная шалава
  средь повзрослевших октябрят.
  забарахлил движок прогресса,
  а жизнь прекрасна без прикрас,
  бреду в тумане (нос повесил),
  над смелым соколом смеясь.
  а смысл летит, задравши ноги,
  в глухую даль - держи-держи! -
  туда, где разум спит в берлоге,
  ступив японские ножи
  для разрезания бумаги.
  следы простыли беглеца -
  там закаляет сталь корчагин
  суровой мимикой лица,
  там витязи проходят мимо
  сверкая ложной чешуёй,
  а странный гриб над хиросимой
  повиснет грушей золотой
  пока какой-то гений слабый
  не разобьёт хрустальный шар,
  и мир проявится не как бы,
  а как офсеточный муар.
  
   Очень насыщенный трактат! Мир исследуется комплексом наук от алхимии до атомной физики с привлечением высших сил. Немудрено, что ЛГ устал и в ходе научного эксперимента позволяет себе отдых. Этим воспользовался смысл и тоже устремился на лоно природы "в глухую даль". Попробуй его догони! Тут нужен неслабый гений.
  
  
  Зозуля Алиса Сергеевна
   В переулках тоски
  
  В переулках тоски, по бульварам тех грез,
  Что меня без конца согревали,
  Я иду без истерик, надрывов и слез,
  Обернувшись в платок из печали.
  Лупоглазый фонарь, осветив тротуар,
  Загрустил, согревая макушку.
  И истек уж давно срок таинственных чар,
  Что мне кто-то поведал на ушко.
  Снова кости в металл, а жиры в силикон
  Превращаются ровно в двенадцать.
  Только сердце стучит и сопит в унисон,
  Заставляя собой оставаться...
  
   У биороботов тоже есть свои феи. И они превращают Золушку-робота в человека. А дальше всё в соответствии со сказкой Шарля Перро, только финал не сказочный. Впрочем, и бала не случилось, а была обыкновенная человеческая жизнь с печалями и грезами о счастье. Правда, чудо таки произошло: металл, силикон и живое человеческое сердце.
  
  
  Весенняя Анна
   Океан внутри
  
   Питают реки океаны,
   Моря ласкает лунный свет.
   Из водопада как из крана
   Течёт и плещется рассвет.
  
   Желтеет гладь, светлеет небо,
   Чуть брезжит Солнца луч вдали.
   Взорвётся вновь златою пеной
   Пучин огни и лишь залив
  
   Остался мирно безучастен
   Ему постыл вдруг стал рассвет.
   Ведь над собою он не властен:
   Людей он терпит много лет.
  
   Океанологи и аквалангисты знают о воде многое: что её питает, что ласкает, что течёт, какого цвета "пучин огни", но их ожидают и сюрприз:оказывается залив потерял власть над собой в силу своего терпеливого отношения к людям. Интересный факт!
  
  
  Ковалевская Александра Викентьевна
   Академическое сезонное обострение
  
  Осень разбила все до одной пробирки,
  циркули птичьих стай мечет в спину Югу.
  Цельсий скатился, лезет, как джинн, в бутылку,
  и Фаренгейт за ним - не скучать же другу?
  
  С кафедры ветров Норд, изучая юбки,
  в целях эксперимента так дул под шлицы,
  что расхотелось в шопинг, ну их, покупки:
  выстудил душу, гланды и ягодицы.
  
  Некто крахмалит снежный халат до скрипа -
  не для себя, конечно, а для Хирурга:
  вот он кромсает День, и с кривой улыбкой
  всё заливает кровью зари под утро.
  
  Хмурый главврач Декабрь, наблюдая, немочь,
  усекновение Дня в свете ламп неона,
  скажет пришить больному назад хоть мелочь,
  скоро ж очнётся, - будет скандал огромный.
  
  Ну, а пока тот, куцый, укутан белым,
  спит на стерильной койке, зажгите свечи.
  Наш звездочёт Адвентский пометил мелом:
  что-то свершилось в небе, и станет легче.
   В НИИ цитологии и генетики природы явный цейтнот. Доцент осень переживает творческий кризис совместно с кризисом среднего возраста. На кафедре ветров махровый волюнтаризм, от которого страдает экономика: рынок теряет покупателя. Пациент день подвергается ежегодной, но от этого не менее неприятной, хирургической операции. Каким-то образом досрочно место главврача досталось Декабрю, не иначе подковёрные интриги. Или это время так быстро летит? Точно! Вон же крахмальный снежный халат. При свечах не сразу заметен. Но гороскоп, написанный мелом, прочитать можно. Всем знакам Зодиака обещана весна.
  
  
  Gregberk
   Геометрически
  
  Двигаюсь по касательной
  невзирая на Броуна;
  это не показательный -
  лжеполёт. Несинхронно
  действуют полушария,
  руки - ощупью, вредные,
  траектория шалая.
  Может быть, так и следует?
  
  Мимо - углы локтястые,
  мимо - овалы сальные;
  не про меня участие
  в эгосоревновании.
  Точками - сферы разные,
  мне параллельна Ларина;
  всё, что с тобою связано -
  мне перпендикулярно!
  
   У каждого своя Вселенная Любви. У кого-то в центре космоса - Ларина, а кому-то она, выражаясь, геометрически - параллельна. "Траектория шалая" из-за несинхронности действий центра управления полётов, что вполне понятно. Парадокс геометрической лирики в действии: движение по касательной не уводит от нужного объекта, а чудесным образом перпендикулярно приводит к цели, без всякого "эгосоревнования". Что и требовалось доказать.
  
  
  Noname Lady
   Офисное возмездие
  
  Хочешь видеть море ярости и гнева
  И незамутнённой ненависти чистой?
  На ютубе разыщи заветный ролик:
  Два дизайнера пинают программиста.
  О, в порыве благородного экстаза
  Их ботинки крошат вражескую челюсть!
  Бесподобен меткий выпад в область глаза
  И удар подошвой в пах, почти не целясь!
  О, заткнули пасть оптическою мышью!
  Бац! - с размаху по башке - системным блоком!
  Монитор, как шляпа, сверху нахлобучен...
  Пусть послужит это выскочке уроком!
  Пусть подавится убитым жестким диском!
  Пусть поползает униженно на пузе!
  О, во имя всех невспомненных паролей!
  Понял, лузер, кто тут ламер, кто тут юзер?
  Да, художника обидеть может каждый
  Их сердца так беззащитны, так ранимы
  Их легко смутить бессмысленной тирадой...
  Только ты играл с огнём, админ спесивый!
  Что, достукался, урод высокомерный?
  Не надейся, не закончена мистерия!
  И дизайнер номер два снимает трубку
  И зовёт прекрасных дам из бухгалтерии...
  
   Этот эмоциональный репортаж может служить иллюстрацией к фразе:"Тяжела и неказиста жизнь простого программиста". Противостояние условных "физиков" и "лириков" показано в фазе физического воздействия. Бой неравный: два на одного, что не делает чести "лирикам", да ещё и дам намерены вмешать в эти мужские разборки. Мои симпатии на стороне "спесивого админа". И я предвижу, что так просто порча имущества о тело противника дизайнерам с рук не сойдёт и не помогут ссылки на ранимые лирические натуры. Отключение от Интернета - как минимум.
  
  
  Ди Орика
   Под взором Вселенной
  
  Боже, мне страшно смотреть на небо-
  В звездной терять себя бесконечности.
  Я не из тех, кто неосторожно
  И так опрометчиво
   желает вечности.
  
  Нет, я вовсе не жажду забвения, но
  Под многооким взором Вселенной,
  Чувствую всем своим существом
  Моей жизни ничтожность бренной.
  
  Страх, тревога, желание скрыться,
  По скуле крадется больная слеза...
  Но тем не менее,
   не в силах противиться,
  Я снова к небу поднимаю глаза.
  
   На мой взгляд, чистая лирика без всякой физики. Иррациональный страх. Бесконечность - да, но она состоит из вполне понятных элементов, если разобраться. ЛГ могу посочувствовать, но понять его - нет. Мешают школьные знания. И лирический герой этого стихотворения мне рисуется жителем экзотического племени где-то в дельте Амазонки.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"