Бурель Любовь Леонидовна: другие произведения.

Этюды в розовых очках

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Новинки на КНИГОМАН!


Читай и публикуй на Author.Today
 Ваша оценка:

  Поэтический турнир. Праздник поэзии. Хочется радоваться и восхищаться.
  Для полной гарантии именно таких эмоций надеваю розовые очки и вперёд!
  
  Качур Виктория Исааковна
   один один
  
  ты мечтаешь о небывалом, о свободе и силе?
  их полно, их просто навалом на ветвях Иггдрасиля.
  не годится та древесина для баклуш и балясин.
  ну, давай-ка, ну, повиси на. это дерево - ясень.
  в кроне нет ни вешек, ни меток. распрямившись, как кобра,
  хоть одна из ближайших веток да вонзится под рёбра.
  то ли хаос, то ли порядок, жар и вкус хинных корок -
  подремли, сон разума сладок.
  мёд поэзии горек.
  
  Решила на старте радоваться наверняка и восхищаться на полную катушку.
  Читая это стихотворения не возникает желания выяснять размер, считать слоги,
  определять точность рифм. Потому-что - поэзия, то неуловимое и неопределимое,
  превращающее набор обычных слов в чудо.
  И правдивое для поэта "мёд поэзии горек" трансформируется в правдивое для читателя
  "мёд поэзии сладок".
  
  
  Знакомясь с "Балладой о греческой любви" Владимира Рыжкова услышала:"Снимите розовые очки!"
  "Зачем?" - вопросом на ответ ответила я и отправилась читать
  
  Рыжков Владимир
   в чём био графий?
  
  
  Потренировалась в чтении непростого для формата А-4 текста,
  с очередной попытки стала попадать в такт с автором, мысленно похвалила себя:"Ай да я!"
  и поблагодарила Владимира за шанс не расслабляться.
  Во избежания переключения на внешний трафик досрочно,
  решила для себя, что не буду совершать рекомендованные для этого действия.
  И полетела. Дальше.
  После такой закалки захотелось чего-то необычного, экспериментального.
  
  
  Gregberk
   Правила Клуба "Камикадзе В Отставке"
  
  
  Почитала. Внесла предложение заменить гейшу на гейша. Жду реакцию администрации.
  В остальном, правила простые и понятные. Решила, что клуб мне подходит.
  Подала заявку на вступление. Довольная собой,полная положительных эмоций, жду ответа.
  
  А чтобы ожидание не казалось томительным, лучший способ - подумать о чём-то вечном. Например, о любви. Благо, для этого на конкурсе есть повод.
  
  
  Эстерис Э
   Солнцеблик
  
  
  Карандашный набросок любви по памяти. А помнятся самые неожиданные детали:
  "Солнцеблик замирал, в твои волосы впутан." И дорисовываешь портрет
  самостоятельно(не буду рассказывать каким он получился у меня, дабы не навязывать
  своё автору и читателям).
  
  Второй катрен
  
  Я любил тебя. Острое делалось сладким.
  Замирала Вселенная в кратком покое.
  Без рассудка. Без жалости. И без оглядки.
  Хоть и было тайм-аут держать не легко ей.
  
  акварель. Никакого "масла масляного". Неожиданное, но такое точное (любовь не выносит банальности)
  противопоставление острого сладкому. И веришь, что Вселенная замирала именно так. Я могла бы долго
  говорить об этом четверостишии, смакуя каждое слово, восхищаясь, потому, что - МОЁ.
  Как и грустный финал с неброским "благодарен"
  
  
  А пойду-ка я повосхищаюсь (в корыстных целях) в ту номинацию, в которой сама - полный ноль:
  а, вдруг, восхищение сгенирирует вдохновение?
  И так, баллады.
  
  
  Ролдугина Софья
   Открой!
  
  
  Классика! И по содержанию, завораживающему мрачной красотой(в комментариях подсмотрела,
  что сама Софья не считает историю эксклюзивной, но для меня она - именно такая, не
  читала нигде ничего подобного) и по форме, включившей практически все отличительные особенности баллады.
  А рифмы "стог - до того", "шёлк - клешнёй", "серебро - крот","листвы - ловить" приближают
  классику к современности, придают особый шарм этой балладе.
  
  
  Качур Виктория Исааковна
   и её водяной конь
  
  
  Ещё один пример безусловной баллады. История тоже не из весёлых, но её изложение показалось
  мне более мягким. Возможно, такое впечатление создаёт рефрен про текучую воду. И речь автора
  струится, как вода ручья, в которой в самый непогожий день чудятся блики света.
  Меркантильная составляющая моего интереса к Играм опять довольно потирает лапки:
  про Водяного Коня я узнала только из этой баллады.
  
  
  Текучая вода конкурса выносит в совсем иные, постмодернистские моря.
  И, тем не менее, баллада!
  
  
  Gregberk
   Человечество
  
  
  Современная притча. Невавилонское столпотворение, в котором смешались: Остап и Нарцисс,
  Архимед и Галилей,Ной и Морзе,Престли и Наполеон, Дали и Ньютон,размножившиеся Марксы и Энгельсы.
  И одна на всех Монро.
  Каждый из героев баллады ведёт себя на мистической льдине в соответствии с характером прототипа.
  Безымянный Юнга, выбиваясь из сил, исполняет роль массовки.
  Законы жанра соблюдены, хоррор с апокалипсисом красуются по-голливудски, но, почему-то, весело,
  вернее так: иронично.
  Про рифмы скажу одно: практически все - "мечта поэта". Ритм чеканный и уверенный, сразу видно,
  НАША баллада.
  
  
  
  Зайдя в номинацую "Эксперимент" на секунду сняла розовые очки, чтобы трезво додумать мысль:
  "Почему то, что здесь безусловно нравится - не эксперимент? А то, что эксперимент,нравится
  условно?" Наверное, я - ретроград.
  Но есть исключения.
  
  
  Киршенбаум Фаина
   Что?
  
  
  Подсмотрела в комментариях умное слово(благодарю за него Ольгу Фост)
  пуантилизм(писать точками, если не вдаваться в высокие материи)
  Очень точная характеристика для этого стихотворения. Точками, но какими! После каждого слова
  хочется остановиться и подумать, как будто прочитал главу интересного романа.
  Сама Фаина назвала способ написания стихотворения "азбука Морзе". И опять очень точно,
  предлагаю взять патент на название метода.
  В финале "что?" звучит, как "SOS" и читатель готов бежать на помощь лиргерою.
  Очень удачный эксперимент! И замечательные стихи ,при этом.
  
  
  Читая акростихи, первым делом обращаю внимание на соответствие внутреннего содержания тем словам,
  которые оно расшифровывает. А если при этом расшифровка ещё написана технично и поэтично,
  то это приятность "три в одном".
  Такой акростих есть на конкурсе.
  
  
  Лукас К.
   Вечность
  
  
  Что мы первым делом вспоминаем, услышав слово "вечность"? Я уверена, что многие, как и я,
  историю о Кае, Герде, и Снежной Королеве.
  Свой собственный, оригинальный взгляд на эту сказку(а это совсем не просто на фоне
  множества прозаических и поэтических версий) показала автор этого акростиха.
  Браво! Прекрасно и страшновато, очень похоже на быль.
  Ритм у стихотворения мягкий, завораживаю-колдовской.
  Снежная Королева,не королева, а этакое заботливое коварное зло, способное убаюкать, усыпить.
  Как чудно в её устах звучит:"Хорошая!" И Кай всегда будет рядом. Это ли не счастье?
  Какое решение примет Герда?
  Ответов в тексте нет.
  Начинаешь представлять на месте Герды себя.
  И это уже твой выбор.
  
  
  На Парнасских играх, лично для меня, много значимых событий. Одно из них - знакомство с поэзией
  Кристины Лукас. Возможно, я и раньше что-то у неё читала, но познакомилась,
  по-настоящему, именно сейчас, без суеты прочитав её конкурсные стихи.
  Каждый - по-своему, хорош. А вот этот - просто чудо!
  
  
  Лукас К.
   Девочка ищет немного яда
  
  
  Текст этой сказки притягивает. Читаю и перечитываю. И радостно понимаю: да ведь это про меня!
  Ту, какой я была в 15 лет. Примерно такое со мной происходило, когда в руки попала повесть
  Владимира Киселёва "Девочка и птицелёт".
  Ну что это я о себе, да о себе. Впрочем, я - в данном случае, типичный представитель тех девочек
  разных возрастов, которые узнают себя в этой девочке, готовой убежать от зимы любым способом.
  Лучше быть зомби в личном обжитом гробу, чем делить комнату с бабушкой, которая храпит,
  выслушивать глупые нравоучения взрослых, уверенных, что они всё знают лучше и имеют право.
  А как раздражают эти прыщавые одноклассники, мнящие себя принцами!
  Всё это я прочитала между строк. А сами строки пересказывать не буду. Скажу только,
  что практически в каждой - поэтическая находка, скромная, не мешающая процессу чтения,
  проходящему на одном дыхании. Потом вдох-выдох. И - сначала!
  
  
  Летучий Голландец
   Баллада о комбайнёре
  
  
  Юмор? Безусловно! Баллада? Несомненно!
  1. Налицо и лирика, и эпичность, и драматическое развитие сюжета.
  2.В основе лежит необычный случай
  3. Противостояние желания выпить и здравого смысла с чувством самосохранения
  (в этой балладе можно найти и другие противостояния)
  4.Наличие диалога
  5.Недосказанность(страда ведь будет продолжаться)
  Читается, как поётся(в комментариях подсмотрела ещё одно определение: "как по маслу").
  В общем,не буду растекаться мыслью по древу, а восхищённо скажу:
  "Ай да Летучий! Ай да...молодец!"
  
  
  Хоть авторы всё это уже слышали от меня, но, иногда, не грех и повториться:)))
  
  
  Шайкевич Ирина
   Контрасты
  
  
   "дни с привкусом хинным"
   И у этого стихотворения привкус горечи,
   оставленные "прощаниями без воскресений".
   Воспоминания, даже такие светлые, как
   предлагаемые дальше, не могут эту горечь подсластить.
   Грустно. И ритм стихотворения колышет в этой колыбели
   мудрой печали.
  
   И финал мудрый. Без щенячьей радости.
   Терпение - вот то, что позволит
   взлететь. В своё время.
   Горчинка сомнения шепчет:"А будет ли это время твоим?"
  
  
  Светлаков Лев
   Зима смирила
  
  
  В вечной философской теме бренности бытия
  автору удалось найти свои особые краски, неброские,
  но ясно видимые внимательному глазу штрихи.
  "Зима смирила".Да, именно зимой, у камина или,
  хотя бы, тёплой батареи хочется смириться, отдаться в руки
  кому-то более сильному, мудрому.
  Но полностью избавиться от суетных страстей человеку,
  практически, невозможно. И это - хорошо. Мумия в качестве идеала - слишком
  печально. "Журчит живительный родник", дерзко оспаривая
  постулат бренности бытия.
  
  
  Последние дни приёма стихов на конкурс подвергают мою эмоцию восхищения
  запредельным нагрузкам. Пришли авторы, за творчеством которых я давно и
  пристально слежу, и не потому, что они - мои френды, или в ответ на их визиты на мою страницу,
  или по какой другой не поэтичной причине. Просто я знаю, что если пропущу какое-то
  произведение - лишу себя сюрприза. А я ведь очень меркантильный человек!
  
  
  Тухватуллина Лилия
   Лето (алфавитный стих)
  
  
  Признаюсь честно, на просторах сетевой поэзии я не раз сталкивалась с попытками,
  удачными и не очень, написать акро на все буквы алфавита. Но то, как это сделала Лилия -
  пример высокого мастерства и поэтического чутья в выборе темы, способной наполнить акростих
  такого масштаба поэзией без скидки на форму.
  Лето. Детство. Букварь. Три пароля счастья, которое - золотой запас каждого человека.
  Спасибо автору за лишний повод вспомнить про это.
  
  
  Попова Анна Ростиславовна
   Светлое
  
  
  С форматом А-4(ещё не зная, что это А-4), я познакомилась именно в СИ-шном разделе Анны.
  Раньше, если попадались стихи "в строчку", воспринимала их как курьёз и...проходила мимо.
  На мой взгляд, у Поповой стихи этого формата - классика. Аллегорично их представляю
  леди в строгом деловом костюме с умело нанесённым макияжем, которая при этом
  является эталоном женственности.
  
  Зашла в комментарии к "Светлое". Там я сказала, что узнала в лирическом герое
  стихотворения самого дорогого для меня человека.
  Талантливое обобщение или ванговское прозрение?
  А, может, светлость - это тот клад, который принадлежит всем нашим настоящим учителям,
  наставникам, тем настоящим атлантам, которые держат на плечах настоящий мир?
  И горе тем, кто разменивает эти сокровища на фантики, пусть даже они в своей глухоте
  об этом и не узнают.
  А сверхзадача нормального человека - добавить хотя бы крупицу - если ты этого достоин.
  
  
  Тухватуллина Лилия
   Видения любви
  
  
  В комментариях подсмотрела, что это - "проба пера", спровоцированная Играми.
  Хорошо понимаю Лилию: сама такая. Но на этом понимании сходство моей и её проб заканчивается.
  Жалкая попытка использовать возможности формата у меня -
  и роскошная, развёрнутая анфилада чудных образов ,
  оттеняющих друг друга в сплошной строке - у неё.
  Объёмный текст читается на одном дыхании.
  Глагольных рифм нет, многие - редкие. Позволяет себе слегка расслабиться,
  используя параллельные рифмы, что в формате А-4 смотрится просто замечательно.
  И всё это богатство командно играет на главный результат: показать извечный конфликт между
  стремлением к идеальной любви и тем, что мы можем получить в реальности.
  С одной стороны - коленопреклонённый атлант с розой в руках, поцелуем будящий
  на рассвете лирическую героиню. С другой - привычный кошмар или,
  не менее привычный, линкор пошлости. Трудно в этих декорациях зажечь неземную свечу,
  но ЛГ упорно пытается, как это всегда делают все любящие женщины. И на "тысячу первых ночей"
  (у кого больше, у кого, гораздо меньше) сказки хватает, хоть финала "по усам текло", ожидать
  может только совсем наивная сказочница.
  В данной конкретной истории эпилог закономерный: его "полная своя тишина" и "молчащая жена",
  и её "котлеты, английский роман".
  Круг. Беличье колесо. И пугающая "струя застоялой любви". Почему так? Ведь ЛЮБВИ.
  
  
  Granovsky Irene
   Камни
  
  
  В недавние, но, уже слегка далёкие времена, встретилась на каком-то конкурсе со
  стихотворением "Презумпция неравенства в любви" . Автор - Юрий Бухаркин. Очень оно мне понравилось и потом я
  с удовольствием читала всё, что писал Юра. И с удивлением узнала, что Бухаркин - это
  Ирина Грановская, стихи которой я тоже читала, но они нравились мне гораздо меньше,
  чем стихи Юры. Такая вот...предыстория.
  "Камни". Автор(однозначно) Юра Бухаркин:)))
  Узнаю его, "Молодого, да не в меру раннего",птаху-филина "в мятой шкуре старого лабуха".
  И как приятно это узнавание! Замечательный "храм беспечности" воздвигла...Ирина!
  
  
  В этом году номинации Парнасских игр, на мой взгляд, на любой вкус.
  Я, например, очень люблю лимерики. Написать гениальный лимерик - фантастическая задача,
  но как хочется!Это как в старинной русской забаве, где три пластмассовых стаканчика
  и один шарик.Простота правил подогревает азарт. Кажется,ещё одна попытка - и угадаешь.
  А если с тобой рядом такой же чудак - азарт возрастает многократно. Чудо - возможно!:)))
  Заряжалась положительными эмоциями, читая конкурсные лимерики, сочиняя комментарии к ним,
  и просматривая лимерики, которыми откликались другие. Одно огорчает. Мало!
  Серьёзным людям некогда отвлечься на игру, вступить в экспромтный диалог. Понимаю, но, всё равно, грустно.
  
  
  "О любви всё сказано". Расхожая фраза, с которой я , в корне, не согласна.
  И в своём несогласии , далеко, не одинока, ведь на вопрс: "Что такое любовь?" как и на другой:
  "В чём смысл жизни?" до сих пор не найдены, да я думаю, что и никогда не будут найдены
  однозначные ответы. Хотя каждый человек на Земле ищет их, даже если сам об этом не
  подозревает. Поэтому таким приятным сюрпризом стали для меня стихи:
  
  
  Заец Побегаец
   люблю_3
  
  
  Казалось бы, ничего нового автор не сказал, но слова звучат так ново в авторском сочетании их,
  так доверительно, как только что найденные в сомнениях истины. Найденные для себя,
  и предложенные всему миру: "Люди! Я открыл!".
  И в финале: "Кажется это называют любовью?"
  Значит, "формула любви" для автора - не окончательная. И это - тоже радует.
  Жизнь ведь такая...непредсказуемая.
  
  
  
  Сошенко Александр Федорович
   Исповедь маятника
  
  
  Стихотворение - связанные в непрерывную поэтичную цепочку афоризмы, греющее
  математическо-логическую, вкупе с философской, составляющую моей личности.
  И не только моей, уверена!(Природно скромна):)))
  А финальный аккорд: "Покой плюс равновесие есть смерть" настолько точен, что, думаю,
  имеет право на звание постулата.
  
  
  Запросто Жывой
   я - Список Кораблей
  
  
  С детства не равнодушна к готике. Старушка в проводах, и косточки-звёздочки стояли в одном
  ряду с мячиком Тани, Страшилой и даже, не побоюсь обвинения в кощунстве, Чебурашкой.
  Жизнь многообразна и Остров Погибших Кораблей есть на её карте.
  С этим даже спорить... скучно.
  Описание острова может быть разным. Можно смаковать фантасмагорические его пейзажи,
  преклоняться перед красотой агонии.
  Ещё один из интересных вариантов - донимать апологетов острова иронией,
  что именно я и увидела в стихотворении Запросто Живого.
  И какое вкусное это донимание! Как кровь юной девушки для вампира:
  "Ты - Жизнь-Сестра, я - Список Кораблей"
  "Ты - С Гордостью Кольцо, а я - Коварство Сеть"
  "Пускает времени болото пузыри"
  а парные фразы
  "Культура порождает упырей"
  "Культуру порождают упыри" -
  кровь не просто юной, но и красивой девушки.:))
  
  
  Ганжа Павел Александрович
   К жизни
  
  Эксперимент, очень естественный для Павла. Построить ключевую фразу мезостиха
  по пятым буквам в каждой строке - поистине, филигранная работа.
  Разговор с жизнью ведётся на равных,без лебезящего заискивания.
  Просьбы - естественные и понятные каждому:
  "Жизнь моя, не заблудись в дороге!"..."Сохрани мне в целости хребет."
  И тут же иронизирует над своими просьбами:
  "Что может быть банальней".
  А под этими строками:
  "Пусть твой путь оценивают боги,
  Если в поднебесье есть они"
  хочется подписаться лично.
  В финале опять авторская самоирония:
   "Но того боюсь, что ненароком
   Станет жизнь моя условным сроком."
  Очень мне по душе такие эксперименты!
  
  
  Заец Побегаец
   грущу_1
  
  И ещё один замечательный эксперимент, который я чуть не просмотрела. Монорифма.
  "Полинявшая грустная птица", которой не спится и ещё много что с этой птицей происходит.
  Жалко птичку, но она совсем обнаглела. Прямо монстр не изгоняемый.
  Есть наверно сермяжная правда в утверждении: "Труднее всего воевать с самим собой!"
  И тридцать лет в этой войне - не срок.
  Спасибо автору за эту ироническую вкусность.
  
  
  В номинации "Сонет" мне было уютно и комфортно, ведь сонет - моя любимая твёрдая форма.
  Все конкурсные сонеты, на мой взгляд, по своему хороши. И восхищение ими у меня
  вылилось в экспромты. Ну не смогла я с собой совладать!:)))
  
  
  Эксперимент и поэзия - близнецы-братья. В каждом хорошем, а тем более талантливом,
  не говоря уже о гениальном, стихотворении эксперимент присутствует.
  Если есть поэзия - есть и эксперимент. Но на данном конкурсе, с моей точки зрения,
  "эксперимент" предполагает толкование в более узком, утилитарном, так сказать, смысле.
  Эксперимент с формой.
  Казалось бы, всё очень просто, но не совсем. Вот читаешь стихотворение и точно знаешь,
  что эксперимент тут есть, но не можешь понять, в чём он, настолько этот эксперимент
  тонкий,талантливый и естественный.
  
  
  Попова Анна Ростиславовна
   Короче
  
  Стихотворение, нанизанное на фразу:"Я буду любить всегда тебя", которая сама является бусами,
  теряющие по ходу рассказа одну из бусин-слов. При этом меняется ритм, способ рифмовки,
  но фраза продолжает удерживать тело произведение в одном стихотворении, не позволяя распасться
  ему на отдельные части. И в тоже время каждая бусина находится в своей,
  подходящей только к ней, оправе смысла. Изящное изделие настоящего мастера!
  
  
  Игры вошли в завершающую стадию . Пора снимать розовые очки,
  ведь выбирать в них победителей конкурса сложно: претендентов больше, чем "десяток"
  в руках. Хочу сказать, что получила максимально возможное удовольствие от чтения конкурсных
  стихов. И от разговоров со всеми, кто откликнулся на мои попытки заговорить, тоже.
  И , напоследок...
  
  
  Виленкин Нахум
   ...зуб отдал бы
  ...зуб отдал бы - да что там - уже отдал
  не концы ведь и нету причин печали
  я пока не обжил еще мой причал
  обживу и можно тогда отчалить
  
  вот июль заюлил запищал юлой
  опустели места где бывало встречали
  рассчитаться бы с летом янтарной смолой
  где еще сгодятся подержанные печали...
  
  Для меня Нахум и "Буквица" связаны в одну волшебную цепочку. На первом конкурсе,
  в который я влетела только-только придя на СИ, помимо других интересных для меня
  событий, я открыла для себя поэзию Виленкина. А ,именно, "Февраль".
  Поэтому, и в этот раз, читая конкурсные стихи, я каждый день ожидала, что увижу недлинное,
  без знаков препинания, требующее внимательного погружения в каждое слово, стихотворение Нахума.
  И очень рада, что дождалась.
  
  О чём это стихотворение? Думаю, у каждого прочитавшего будет свой ответ. Слишком много смыслов
  таится в этом непрерывном течении слов.
  О быстротечности лета и вообще всего хорошего. О том, что невозможно эту быстротечность
  замедлить, даже пожертвовав чем-то ценным для себя. Не заметит быстротечность твоей жертвы.
  Можно рассчитаться за радость своей печалью о ней. Возможно, радости это доставит радость,
  хоть печаль и подержанная, но дорогая, эксклюзивная. Расплатился и идёшь на причал,
  куда обязательно приплывёт кораблик новой радости,
  которая станет причиной новой печали, уплывая...
  Восемь строк, и целая жизнь в них.
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Л.Антонова "Академия Демонов 2" (Юмористическое фэнтези) | | Л.Тимофеева "Заклятье для неверной жены" (Юмористическое фэнтези) | | М.Санди "Последняя дочь черной друзы." (Любовное фэнтези) | | Г.Чередий "Связанные поневоле" (Любовное фэнтези) | | Н.Самсонова "Возлюбленная Тримаррского палача" (Приключенческое фэнтези) | | П.Роман "В поисках тени" (ЛитРПГ) | | Н.Яблочкова "Академия зазнаек, или Дракон попал!" (Любовное фэнтези) | | Vera "Летняя подработка 2.0" (Короткий любовный роман) | | Е.Кариди "Навязанная жена" (Любовное фэнтези) | | Н.Алексеева "Строптивые" (Короткий любовный роман) | |
Связаться с программистом сайта.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
М.Эльденберт "Заклятые супруги.Золотая мгла" Г.Гончарова "Тайяна.Раскрыть крылья" И.Арьяр "Лорды гор.Белое пламя" В.Шихарева "Чертополох.Излом" М.Лазарева "Фрейлина королевской безопасности" С.Бакшеев "Похищение со многими неизвестными" Л.Каури "Золушка вне закона" А.Лисина "Профессиональный некромант.Мэтр на охоте" Б.Вонсович "Эрна Штерн и два ее брака" А.Лис "Маг и его кошка"
Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"