Wassillevs: другие произведения.

Небылицы недетям

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор шестой группы, конкурс "Сказки для взрослых"


Небылицы недетям


Приветствую конкурсантов. Решился высказать, так сказать, что накипело в процессе чтения "обязательной программы" самосуда. Так вышло, что мои два рассказа попали в разные группы, посему был повинен судить шестую и пятую, о шестой и пойдёт речь ниже, пятая на очереди.
Заявки не принимаются, обзор окончательный, дополнений не последует. О коих рассказах из указанных групп ничего не сказал, знать, и не имею что сказать или не хочу.
Сам объём отзыва никак не говорит о качестве обсуждаемой работы или степени моей симпатии к ней. Обзор тоже творческий процесс, каждой работе я уделил разное количество слов, вдохновение не смогло раздать их в равной степени всем конкурсантам. По образованию я не филолог и не имею отношения к литературе в своей профессиональной деятельности в реале, посему, каких-либо подробных разборов полётов в отзывах вы не найдёте. Оцениваю я работы со "своей колокольни", сложившейся из накопленного опыта и полученных знаний за время моей достаточно продолжительной сетераторской деятельности. В обзоре я выкладываю исключительно своё неполиткорректное ИМХО, но в рамках цензурной лексики и здравого смысла.
По задумке в конкурсе было две, а потом три номинации, но при распределении групп всё как-то смешалось. Посему отделять грустные сказки от весёлых и оценивать, насколько те грустные или весёлые я не буду. Понятие "Сказки для взрослых" так же можно трактовать очень широко, в принципе, практически вся художественная литература является вымыслом, а, следовательно, сказками для взрослых. Т.е. критерий "степень попадания в конкурсную тему", на мой взгляд, тут неприменим. В остатке прочие качества текста, а их немало.

Традиционныо отвечаю на вопрос: Зачем я взялся за обзор?

1 Для самопиара
2 Люблю поучать других авторов
3 Просто нравится потрындеть
4 Жажду отомстить за мучения всем авторам, чьи экзерсисы вынжден был читать в рамках самосуда :)

Нужное подчеркнуть.

Обычно критерии моей оценки таковы:

01 - в дрова;
02 - бред, но автор старался;
03 - в этом может и есть что-то, но я говорю нет;
04 - подвело исполнение;
05 - имеется смысл, но нужно работать, сыро;
06 - неплохо, но не воодушевило;
07 - хорошо, но подтяните;
08 - прекрасно;
09 - замечательно;
10 - феерично!

Причём, "в дрова" и "бред" используются мной только в "крайне клинических случаях", либо если условиями конкурса дана установка обязательно использовать весь диапазон оценок. Обычно я ниже четвёрки не ставлю, да и не стоит забывать, что эта оценка конкурсная и к голосованию на авторской отношения не имеет, ибо любой конкурс своим смыслом исключает толерантность, всегда есть лидер и аутсайдеры. Впрочем, отхватившие мой "ласковый" отзыв и страждущие сатисфакции, посмотреть кто я таков могут на моей страничке, а высказать кто я таков в коммах к конкурсному или в "гостевушке". Так же действует "Проект-камикадзе" - даю полный карт-бланш на любую критику. Можете без серьёзных последствий для организма (как собственного, так и автора) от души потоптаться на моих конкурсных перлах:

Последний дракон и предпоследний рыцарь
Деликатное задание

PS: Давно решил публиковаться под моим постоянным и единственным псевдонимом, но только в этом году сподобился переименовать свой раздел и на СИ. Никнейм скорее мой уникальный "хэштег", чем реальная маска. Но предупреждаю (чтобы данный "ренейм" не был кому-то неожиданностью), что ранее был известен на СИ как Быстров В. С.


Чтобы вернуться к списку кликните по любому разделителю ниже

В обзоре:


►I


001 Стасисбрынза Новогодняя Интернациональная

Будь я преноминатором конкурса, данное произведение отклонил. Конкурс прозаический. Впрочем, дело даже не в стихах, если представленное читателю так можно называть. Непонятно, что следует оценивать? Сценарий? Плоский юмор? Авторскую удаль и смелость? Нет уж, этот анекдот рассказан исключительно плохо. И пусть автор сочтёт меня снобом, моралофагом, путинским агентом и т.п. но данный перл за гранью горизонтали плинтуса. Надеюсь, судя по никнейму, с юмором у автора всё-таки хорошо, просто эта шутка не удалась.

Оценка тоже за гранью, но раз в рамках конкурса требуется, то 1, потому как на мой взгляд автор схалтурил.


►►I


002 Марита З. И все начинается снова, или Тысяча первая сказка о Ходже Насреддине

Довольно занятная притчевая история. Текст несколько тяжеловат для восприятия, скорее всего даже не из-за стилизации, трудно продираться к смыслу через тернии авторского философствования. Впрочем, сама тема тяжела, посему уж слишком упрекать в этом автора не стоит. А вот за явный уклон на вкусовщину, наверное, немного нужно. Текст придётся по душе далеко не каждому, и признаюсь, я один из этих "не каждых". Впрочем, оценил работу по достоинству.

Оценка 8.


►►I


003 Градов И. Карлсончик вернулся!

Сдаётся мне, джентльмены, что это была трагедия, точнее, наверное, даже трагикомедия. Но то ли режиссёр халявного коньяка перебрал, то ли актёры закупились палёной водкой и упоребили её ещё до спектакля. По прочтению остаётся только какая-то неловкость, как на похоронах клоуна - о покойном тебе нужно сказать поминальную речь, а ты вчера его видел на арене с запоминающимся номером и не можешь сдержать ржачь вместо того, чтобы сохранять скорбное лицо. И хорошо, если бы рассматриваемое произведение повеселило хотя бы так, но к нему применимо из вышеописанной ситуации только ощущение неловкости и какой-то нелепости. Ну, да, прилетел "друг волшебник", и мало, что без кило эскимо, так ещё и через тридцатник лет! Тут претензий нет. Место есть конфликту, что есть признак истинного художественного произведения, да только он никак особо не разрешается. Место есть трагедии, да её портит не то, что сюр или сатира, но какой-то уж слишком циничный стёб. То, что произошло с Малышом, оно печально, но не вызывает сопереживания, ибо персонаж изображён как опустившийся конченый человек. Он не проявляет никаких эмоций, Карлсону он не рад, да и обратных чувств не наблюдается. Если уж из-за него пошла жизнь под откос, то хотя бы запустил в него подушкой что ли, или обругал, что тот где-то так долго шатался и забыл про друга. Но, нет, тупо сидит и пиво потягивает. Даже для трагедийной развязки по одной из возможных трактовок сочинения, что посетил Малыша очередной приступ психоза с галлюцинациями, приведшими к суициду, слишком мало предпосылок. Ну, был мальчик, и не стало мальчика. И что? Что был, что не был. Блёклый рассказ. Для того, чтобы его задумка "выстрелила", стоило оставить в Малыше хоть капельку человечности, чтобы его что-то побудило к суициду, если принять, что Карлсон глюк, либо он так получил освобождение от тяготы своего существования и Карлсон унёс, так сказать, душу Малыша в мир приключений и детства. Но для последнего в Малыше должен был бы оставаться тот самый озорной мальчишка, а его в том обрюзгшем теле явно нет, там осталось что-то не более таракана.

Оценка 4.


►►I


004 Бердник В. Колечко

Данное произведение является моим фаворитом. Его тема меня задела. Действительно, мечтать о простом житейском счастье имеет право каждый человек, даже опустившийся на самое социальное дно. Но часто наше отношение к таким людям загоняет их ещё глубже, ибо сия бездна бесконечна. Одиночество - самая страшная мука. Безысходность бытия нарушается только общением. И такое спасение под силу каждому. Конечно, всех нам не спасти, да и не все этого хотят или заслуживают - редкий наркоман или алкоголик пойдёт по пути исправления, а своих самаритян-избавителей с радостью погубит за вожделенное зелье. Но проявить немного сострадания к заблудшей душе с нас много не убудет. Ведь девчушка не от хорошей жизни избрала этот путь, возможно, он был неизбежен потому, что не оказалось близкого человека рядом, который бы поддержал и посочувствовал.
Произведение напомнило классиков, в нём просматриваются и темы Куприна, и веет Гоголем, тому способствует и несколько возможно нарочито старый язык повествования, за что можно упрекнуть автора, но общей картины это не портит. Описанные события скептикам покажутся сказочными, не каждый простит такие убытки, но поверьте, подобное случается и в жизни. Отличная сбалансированная работа, ничего лишнего, написано качественно.

Оценка 10.


►►I


005 Маверик Д., Вереск Ю. Эта музыка будет вечной

Ничего не могу сказать о соавторе, а с творчеством Джона Маверика знаком давно. Не устаю удивляться его продуктивности и в который уже раз не стыжусь признаваться, что завидую тому, как он мастерски работает с текстом. В отличие от большинства авторов, чьи произведения по качественному уровню всё же несколько "гуляют", одни удаются, другие в меньшей степени, у Джона качественная работа почти каждая первая. Но, увы, на мой взгляд, данная конкурсная заявка оказалась чуть слабее читанных мною ранее, слабее особенно в сравнению с другими работами автора. Впрочем, я могу ошибаться, но вижу в произведении ряд недостатков. Мой негатив вовсе не обусловлен "праведным гневом" музыканта, оскорбившегося за такое нелестное изображение музыки в роли чудовища. Как пусть и несостоявшийся педагог (по причине выбора иного способа зарабатывать на жизнь) я знаю не понаслышке, какой кровью и потом даются эти "чарующие музы́ки" - частенько у воспитанников напрочь растерзанное детство. Увы, слишком дорога плата, возлагаемая на алтарь искусства.
Считаю неудавшимся ввод в произведение собеседников, через диалог которых, точнее почти монолог одного из них, рассказывается история. Совершенно нет предпосылок к тому, чтобы Николай Сергеич поведал своему компаньону эти "откровения". Да, понятно, тому причиной его особое настроение, возможно даже "праздничная хандра", одолевающая в такие дни практически каждого одинокого человека. А он определённо одинок, об этом ярко свидетельствует всего один гость и отсутствие домочадцев в праздники, которые большинством воспринимаются как семейные. Может я и ошибаюсь, но слишком многое осталось за кадром. Рассказ начат так, словно где-то потерялся вступительный абзац. Вступление не мотивировано, таков же и финал. Описанные события вроде бы ни во что не разрешаются. Персонаж "отыграл роль" рассказчика, но своё место в повествовании как будто бы не обозначил. Несмотря на отображение достаточно пассионарной картины нелёгкого детства, взрослый Николай Сергеич кажется безучастным ко всему, как будто бы рассказывал и не о себе, словно бы просто так, между прочим. В общем, из-за подобных ощущений не веришь ему, как рассказчику. Мне думается, что сам флешьбек, изложенный без этого обрамления, был бы интересней. А если всё-таки использовать рассказчика, то любопытней бы был напрашивающийся "трагедийный" финал, вся рассказанная история бы разрешилась в то, что чудовище в пианино завладело и собеседником, которому её рассказывали. Тогда появились бы мотивы у рассказчика, он просто кормит чудовище, которому давно служит. Что-то типа того. Не сказал бы, что и такой вариант мне особо пришелся по душе, но он хоть как-то соединил две действительности - рассказчика с собеседником и непосредственно героя рассказа. Конечно же всё вышеизложенное всего лишь мнение, не претендующее на какую-то авторитетность, не мне поучать такого сильного автора, но в этот раз я его произведением не так впечатлён, как хотелось бы.

Оценка 8.


►►I


006 Олейник М.И. Зеркальце души

Неплохая атмосферная история, пусть и простоватая, но добрая, действительно сказочная и романтичная. Кому-то она покажется пустоватой. Честно говоря, и я считаю, что фабулы в ней всего лишь на миниатюру. Но автору удалось изложить повествование так, что объём не кажется раздутым, текст читается достаточно легко и ничего не кажется лишним. Всё на своих местах. Пусть почти все события и финал предсказуемы, но от прочитанного получил удовольствие.

Оценка 8.


►►I


007 Чертова Е.В. Медуза горгона (Грустные сказки для взрослых)

Любопытное сочинение, но что хотел этим сказать автор? Бойтесь своих желаний? Имейте меру? Главное вовремя остановиться? Или это своеобразное иносказательное описание предсмертной агонии неизлечимо больного человека? В повествовании нет прямого указания на это, но героиня облысела, по всей видимости, в результате химиотерапии, которую практикуют для подавления рака. Думаю, всё-таки нужно было дать читателю чуть больше предыстории персонажа. Так же не хватает пары слов от том, откуда взялся флакон со средством от облысения. Возможно, для понимания основной мысли эта деталь не важна, но её отсутствие, как носок без пары - вроде бы мелочь, но зудит мысль, где он завалялся. Давненько я читывал Куна, потому уже не упомню, как Посейдон вообще позарился на змееголовую, но даже эта странная "любовь" подарила миру не только ужасного циклопа, но и Пегаса. Да и погибла Медуза не от погружения в глубины. Посему не совсем понимаю, какие параллели между состоянием героини и древнегреческими мифами. Слишком многое в этом рассказе мне непонятно.

Оценка 7.


STOP

Ещё раз напоминаю, для жаждущих сатисфакции действует "Проект- камикадзе":

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Куликов "Пчелиный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис) А.Ардова "Брак по-драконьи. Новый Год в академии магии"(Любовное фэнтези) С.Волкова "Игрушка Верховного Мага"(Любовное фэнтези) А.Черчень "Дом на двоих"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) Д.Панасенко "Бойня"(Постапокалипсис) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) А.Емельянов "Мир Карика 8. Братство обмана"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"