Чайка Дмитрий Евгеньевич : другие произведения.

Дополнения к Комментариям водителя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    20.10.2010. Правила были "дополнены". Дополнен и Комментарий...


   По новой редакции (от 20.11.2010), комментарии под теми же номерами, под которыми оные значатся на сайте на сайте ГИБДД:
  
   N 1 (п. 1.2.)
   Возвратились к старым, ещё советским Правилам. И правильно сделали.
  
   N 2 (п. 1.2.)
   Оставлен фактически без изменений, только приведён к нормам изящной словесности.
  
   N 3 (п. 1.2.)
   Логичные разъяснения. Кроме "дневных ходовых огней", которые появились на автомобилях недавно, остальное , а именно "ограниченная видимость", "опережение" и "препятствие" - "лучше поздно, чем никогда".
  
   N 4 (п. 2.1.2)
   Не зря я хихикал над бессмертием опричных людей. Теперь и они будут пристёгнуты.
  
   N 5 (п. 2.2.)
   Не осилил я своим скудным умишком: при международном движении "отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках" - это как? То есть литера D на германском номере самодостаточна, и ещё одно "Дэ" на багажнике больше не нужно? Или наклейку "Рус" теперь можно приклеить на "номер"?
  
   N 6 (п. 2.5.)
   Как и N 2, только чуть по-другому изложен (наверное дабы запутать на экзамене): "первая" она помощь или "доврачебная" сам Ожегов не рассудит, а что убрали слово "возможные" меры, так это... невозможно применить "невозможные" меры, возможно-то только "возможные"...
  
   N 7 (п. 4.7.)
   Теперь и пешеходы обязаны пропустить медкарету. А то норовят, понимаешь, составить пассажиру компанию... Если серьёзно -- заткнули дыру в формулировке.
  
   N 8 (п. 6.3.)
   Без этого можно было обойтись: постепенно с заменой старых светофоров на новые сноска сама бы перестала работать. Но при наличии "как факт" светофоров с контурными стрелками законописцы слегка поспешили.
  
   N 9 (п. 8.1.)
   Прежняя формула политературней. А так -- вольное изложение, как NN 2 и 6.
  
   N 10 (п. 9.1.)
   Даже не пытайтесь запутать: "встречкой" считать левую сторону я буду не только при отсутствии разделительной полосы (или без неё мы перемещаемся в Англию?), а одностороннее движение -- оно и в UK одностороннее.
  
   N 11 (п. 9.2.)
   То, что на широкой, в 4 и более полосы, дороге поворот-разворот абы где запрещён, это правильно. А вот что выезд на встречную полосу только "для обгона или объезда" можно и не уточнять. Нельзя там на "встречку" ни для чего, никогда и никак! Элементарно опасно.
  
   N 12 (п. 9.4.)
   Приведено в соответствии с номером 1.
  
   N 13 (п. 11.)
   Продолжение номеров 1 и 12, то есть дословный возврат к правильным советским Правилам. Единственно я бы запретил обгон на любых перекрёстках, а также на пешеходных переходах вне зависимости от наличия на них пешеходов. Обгон (то есть манёвр с выездом на встречную полосу) и без того требует повышенного внимания. Не надо этого делать в местах, где "предусмотрено" появление на дороге уверено пересекающих её пешеходов или "поперечных" машин.
  
   N 14 (п. 13.9.)
   Тупизм! Что, до сих пор знак "Уступи дорогу" не означал "уступи дорогу"? Или знак "Стоп" говорил "жми на газ"?! Этим пунктом в шофёрскую голову помещается даже не каша, а бомба: двигаясь по "кругу", он будет уверен, что отныне на всех круговых перекрёстках "круг" "главный". И сколько же будет аварий...
  
   N 15 (п. 14.1.)
   Логично: лучше остановиться, чем уворачиваться от пешехода, которому "вроде бы уступил". Да и попутный в соседнем ряду на твою остановку среагирует лучше, чем на выскочившего "из-под тебя" пешехода.
   Только ещё бы ГОСТ "протолкнуть", чтобы на многополосных дорогах (те же 4 полосы, что и в номере 11 например) нерегулируемых переходов в принципе не было: шагать поперёк многополосного потока даже по "зебре" - изысканный метод харакири.
  
   N 16 (п. 19.4.)
   В принципе -- правильно, ибо противотуманные фары сделаны так, что их световой пучок не заменяет, а дополняет свет фар. Вот только "в условиях недостаточной видимости" (а это, по-русски, в туман, снегопад...) я дальний свет не включаю: с ним видно не дальше капота!
  
   N 17 (п. 19.5.)
   Повторяться не буду. Просто ещё раз напомню, что мотоциклы, колонны с детьми, едущие навстречу троллейбусы, негабаритные и буксирующие соседа "на галстуке" (которых раньше хоть можно было заметить!) теперь окончательно "растворились" в потоке! Эх, ждите аварий...
  
   N 18 (п. 19.11.)
   Приведено в соответствие с номером 17.
  
   N 19 (п. 22.9.)
   Или я тупой, или современные детские кресла опять вне закона? ISOFIX не есть "средство, позволяющее пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства", это специальное "детское удерживающее устройство", которое крепится прямо в силовую структуру кузова и "соответствует весу и росту ребёнка" намного лучше любого "взрослого" кресла с любым "взрослым" ремнём безопасности. Поэтому ребёнка надо перевозить с использованием "детских и соответствующих" ИЛИ (но никак не "или иных"!) средств, позволяющих пристегнуть "тем что есть".
  
   N 20 (п. 24.2.)
   Снова упражнение в изящной словесности. Впрочем, зря я раньше не догадался поглядеть, как телега едет "возможно правее" по левому ряду. Видимо, были прецеденты...
  
   N 21 (п. 3.20.)
   Back to the USSR! Давно пора было!
  
   NN 22, 23, 24 (прил. 1)
   Появились в тоннелях аварийные выходы, огнетушители и прочее. Совершенно логично потребовалось их обозначить.
  
   N 25 (прил. 2)
   Кормушка для дорожно-поборной службы: если значения "постоянных" дорожных знаков и "постоянной" разметки противоречат друг другу, то ГАИ должна в ужасе примчаться туда и регулировать движение на ставшем опасном участке!
   Вместо этого нечистые на руку "товарищи" будут клянчить деньги за соблюдение разметки (которая по их личному мнению "недостаточно различима"), уповая на стоящий в лесу и развёрнутый на 180 градусов знак!
  
   N 26 (прил. о допуске ТС к эксплуатации, п. 5.5.)
   То что запретили ездить "наполовину ошипованным" - правильно: ни один автомобиль на подобный "тюнинг" не рассчитан.
   В чём различие между "новыми" шинами и шинами "с углублённым рисунком протектора", я так и не понял.
   А про "докатки" опять ни слова... Вся надежда на то, что "инспектор не разглядит"?

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"