Чуксин Николай Яковлевич : другие произведения.

Русская доктрина. Идеология сверхнационализма

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.55*8  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Начинаю серию статей, посвященных недавно опубликованной Русской Доктрине. Текст Доктрины здесь. Продолжение здесь


   Русская доктрина. Идеология сверхнационализма
  
   Крах идеологии либеральной демократии, усиленно внедрявшейся в живое еще тело России, не мог не привести к усилению попыток найти выход из того идеологического тупика, в который страну завели сторонники бесплатного сникерса, общечеловеческих ценностей от Атлантики до Урала и права нашего населения на вымирание. Только на протяжении последнего календарного года опубликованы такие значимые работы, как крик души бывшего олигарха, а ныне работника лесоповала Ходорковского "Левый поворот", выступление главного идеолога Кремля Владислава Суркова перед социально близкими функционерами партии "Единая Россия". Затем был наделавший много шума, но как-то тихо почивший в бозе "Проект "Россия". И вот совсем недавно была опубликована мощная и объемная Русская Доктрина.
  
   Ее авторы не скрывают своих имен, должностей, места службы, что сразу вызывает определенную степень доверия к Русской Доктрине, тем более, что один из них, Максим Калашников, не нуждается в рекомендации для тех, кто иногда бывает в Сети. Они так пишут о причинах, которые побудили их начать разработку этого гигантского проекта.
  
   "В сегодняшнем мире страна под названием "Российская Федерация" обречена. В мировом разделении труда ей отведена самая позорная роль - поставщика сырья для развитых стран Запада, для Китая, Индии и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Все остальные ниши заняты, будь то высокие технологии или массовое производство потребительских товаров. Место, которое занимал СССР, - место куратора мирового баланса и источника инноваций - стремительно заполнили, с одной стороны, США, с другой - динамично развивающиеся "новые индустриальные" страны. А участь сырьевой страны печальна: в этом случае РФ не сможет прокормить больше 50 миллионов человек и удержать свою обширную землю, в недрах которой хранится ресурс выживания всего человечества".
  
   Русская Доктрина - очень детальная разработка, именно этим объясняется ее огромный объем - около 500 страниц печатного текста. Она состоит из следующих разделов:
   ВВЕДЕНИЕ
   ЧАСТЬ I. ДУХОВНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ НАЦИЯ
   Главы 1-12
   ЧАСТЬ II. РУССКИЙ ДУХ
   Главы 1-6
   ЧАСТЬ III. РУССКОЕ ГОСУДАРСТВО
   Главы 1-7
   ЧАСТЬ IV. РУССКОЕ ХОЗЯЙСТВО
   Главы 1-14
   ЧАСТЬ V. РУССКИЙ СОЦИУМ
   Главы 1-3
   ЧАСТЬ VI. ПУТИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
   Главы 1-4
   ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  
   Каждая из этих глав написана специалистами в соответствующей области, с детальной проработкой и глубоким обоснованием. При чтении Русской Доктрины я невольно сравнивал ее положения с моей работой "Не надо нас дурить" и с удовольствием отмечал совпадения, иногда буквальные, хотя по некоторым вопросам мои позиции расходятся с позициями авторов "Русской Доктрины".
  
   По замыслу авторов, Русская Доктрина должна стать:
- платформой для широкой коалиции общественных патриотических сил;
- саморазвивающимся, самосовершенствующимся организмом;
- интеллектуальным продуктом, который, решая предельные по сложности задачи, может быть адаптирован для любой аудитории и разъяснен всей нации;
- "оружием сознания", способным защищать национальный менталитет от разрушительных воздействий;
- совокупностью различных сценариев, каждый из которых призван не только описать один из вариантов будущего, но и предостеречь от таящихся в нем опасностей (создание карты угроз);
- комплексом стратегических разработок, очерчивающих образ желанной России - России, какой она может и должна быть;
- началом соборной работы смыслократического слоя современной России, началом становления смыслократии как самосознающей идейно-политической силы, сетевой и одновременно иерархической России XXI века;
- проектом не только экспертным и книжным, но и реально объединяющим всех неравнодушных к судьбам России людей, - Сергиевским проектом, названным так в честь "игумена Земли Русской" преподобного Сергия Радонежского.
  
   Здесь в этой короткой статье, первой из серии, которая задумана как конспект некоторых глав "Русской Доктрины" с моими краткими комментариями и лирическими отступлениями, мне хотелось бы обратить внимание лишь на крохотную часть "Русской Доктрины", на главу девятую ее первой части. Эта глава называется "Идеология сверхнационализма". Она носит подзаголовок:
  
  

Русский народ в союзе с русскими меньшинствами - честная формула России

  
  
   Сверхнационализм - новое понятие, вводимое авторами Русской Доктрины. Возможно, оно заимствовано из более ранних работ (супранационализм Зелинского). Идеология сверхнационализма - это не национализм. Идеи "национализма", "национального государства" в последние столетия нередко работали как подрывные, работают в этом качестве и до сих пор (так называемые "цветные революции"). Национализм рассматривают как повод для обособления и разложения сложившихся государственных порядков, старых цивилизаций. Для исторической России такой национализм не характерен. Наш национализм совсем другого рода: ценна не "нация" сама по себе, а национальная традиция в ней; нужно позаботиться о том, чтобы нация, даже изменяясь и развиваясь во времени, не изменяла самой себе. В истории России государство-нация выступает не как отдельное племя, а как сиротский приют, усыновляющий племена. Многие иноплеменники по мере осознания ими своего подданства Русскому государству стали называть себя "русскими".
  
   Но сверхнационализм - это и не транснационализм, идеология реальных хозяев мира, транснациональных корпораций, которая была сформулирована еще в 1968 году сводится, как пишут авторы Русской Доктрины, к следующему:
  
   "Мир без границ. Абсолютная свобода движения народов, товаров, идей, услуг и денег в любом направлении. (...) Единое глобальное денежное обращение. Единый центральный банк. (...) Очевидно, слова "платежный баланс" останутся только в книгах по истории, касающихся диких дней до того, как человечество научилось жить мирно на одной и той же планете"
   (Business International: The Multinational Corporation and the Nation State. N. Y., 1968. P. 326).
  
   Сверхнационализм также не имеет ничего общего с интернационализмом, хотя, как пишут авторы Русской Доктрины, идеология интернационализма была переосмыслена большевиками и тихой сапой была заменена при Сталине на идеологию братства народов. Тем не менее, Сталину не удалось довести до конца свой замысел, и номинально СССР, а за ним и Россия остались в рамках этнического федерализма. Мина, заложенная под единой страной, рванула в 1999 году. Такая же мина остается под Россией, и ее механизм продолжает тикать. Авторы Русской Доктрины считают, что
  
   Нам нужна не российская, а русская модель государственности. Сделать это на уровне словоупотребления не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Нужно вернуть в речевой обиход понятие "русские меньшинства". Мы должны говорить не "татары-россияне", "коми-россияне" и т.д., но "русские татары", "русские коми", "русские евреи" и т.д. (...) Однако сделать такой знаковый переворот в словоупотреблении может только власть и только власть может терпеливо объяснить обществу, что это правильно. Собственно русские в союзе с русскими этническими меньшинствами - это и есть точная, честная формула исторической России. Более того, эта формула вовсе не означает "узкий национализм", но совсем наоборот, она его исключает. Поскольку именно такая формула дает возможность мыслить Россию не как интернационал, но как добровольную сверхплеменную коалицию народов. Формула России воплощает в себе парадокс сверхнациональной нации.
  
   Я сам давно выразил отношение к этому вопросу. Россия - страна, в которой живут русские.
  
  

Русский - это человек, который говорит по-русски и считает интересы России выше собственных интересов.

  
  
   Думаю, этого вполне достаточно для решения многих практических вопросов. Важно другое. Признав сверхнациональный характер нашей нации, авторы Русской Доктрины должны сделать еще один логичный шаг: спасение России в обретении надконфессиональной, надэтнической и наднациональной идеологии.
  
   О чем я тоже давно и неустанно говорю.
  
А ларчик просто открывался [Украдено на сайте www.caricatura.ru]
  
   25 октября 2006 года
   Москва
  
   Продолжение здесь.
  
  

  
  
  
Оценка: 3.55*8  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"