Чуднова Ирина Викторовна : другие произведения.

Комментарии: Вниз сорвались жалкие осколки слов...
 (Оценка:5.76*19,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Чуднова Ирина Викторовна (irina@lib.ru)
  • Размещен: 01/01/1999, изменен: 01/03/2013. 1k. Статистика.
  • Стихотворение: Поэзия
  • Аннотация:
    Кто сказал, что время раны лечит? Минусовку на это стихотворение, написанную Михаилом Обморшевым , можно скачать здесь. Вошло в состав сборника "Двойная Звезда"
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Поэзия (последние)
    13:01 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (4/3)
    12:55 Лера "О вреде генеральной уборки" (21/6)
    12:53 Чваков Д. "Чёрт играет на скрипке" (19/3)
    12:43 Дубровская Е.В. "А я мечтаю и пою" (2/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (7): 1 2 3 4 5 6 7
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    13:03 "Технические вопросы "Самиздата"" (185/48)
    13:03 "Форум: все за 12 часов" (254/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    13:04 Коркханн "Угроза эволюции" (755/44)
    13:03 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (185/48)
    13:01 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (4/3)
    13:00 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (592/21)
    12:57 Рубен "Почему Паниковский умней Корейко" (1)
    12:57 Леди М., Лысый В "Шимберев Василий Борисович. " (5/1)
    12:55 Лера "О вреде генеральной уборки" (21/6)
    12:54 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (208/3)
    12:53 Чваков Д. "Чёрт играет на скрипке" (19/3)
    12:47 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (231/4)
    12:46 Безбашенный "Запорожье - 1" (976/19)
    12:43 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (586/4)
    12:43 Дубровская Е.В. "А я мечтаю и пою" (2/1)
    12:43 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (35/11)
    12:42 Егорыч "Ник Максима" (19/18)
    12:41 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (2/1)
    12:37 Шейко М.А. "Под знамёнами льва" (78/1)
    12:14 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    12:13 Детектив-Клуб "Правила конкурса "Арена детективов" " (162/3)
    12:10 Фатеева Л.Ю. "Имплантант" (32/2)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    229. *Николай Чуксин (nick1159@hotmail.com) 2008/01/06 19:04 [ответить]
      Здравствуй, Ирина!
      
       С большим опозданием пишу поблагодарить за новогоднее поздравление и теплые пожелания: сердечное спасибо тебе. Я так помню Новый, 2003 год! И всю жизнь буду помнить.
       В свою очередь желаю тебе счастья. Хотя знаю тебя уже пять лет (!) не берусь определить, что значит для тебя - быть счастливой. Поэтому не буду вдаваться в детали, просто желаю тебе того счастья, которое сделает тебя самой счастливой среди миллиарда с лишним жителей Китая.
       Ты цельная. Ты умная. Ты сильная. Ты талантливая. Ты красивая.
      
      С поклоном,
      Нико
    228. *Шейда Александр (shejda@yandex.ru) 2004/02/20 12:12 [ответить]
      > > 227.Чуднова Ирина
      >> > 226.Шейда А.
      >>Вот про это, про спектры сознания я и начинал говорить с Ирис... а про расщепление матрицы, это где-то физическая аналогия - есть такое явление, как расщепление спектральных линий в магнитных полях...(эф. Зеемана)
      >Можно посмотреть дискуссию?
      он размазан по двум комментариям...
      я в ближайшее время напишу "о спектрах сознания", где попытаюсь провести аналогии между физическими и психическими спектрами, что дальше из этого выйдет, посмотрим...
      >>>А мне вот с рифмами поработать захотелось. :) Показалось, что "кровь - любовь" тоже явление из этого ряда.
      >>>Я, пожалуй, прогоню свой словарь рифм на "устойчивые сочетания", а потом проанализирую в отношении тематики. Посмотрим, что получится.
      >>>Кстати, фоника довольн не случайная штука, как показывает та самая буква "ч" :)) в моих последних сборниках.
      >>Ир, куда еще усложнять рифмы, они у тебя и так на каждом шагу-слогу:) вот-вот, про "ч" я тебе еще в прошлом годе:)говорил...
      >Далеко не на каждом! Но рифмы ассоциативно, это верно. Во многом такому положению способствует багаж поэтической начинанности, которым владеет каждый, кто принимается за рифмовку. Кстати, чётче всего ассоциативность рифмы выявляется там, где идёт чистой воды игра - придумывание рифм к произвольным словам. Помнишь, как у Носова коротышки придумывали рифму к слову "пакля"? :) Рифм такого рода не мало, но они не лежат на поверхности именно по причине неповерхностности ассоциаций.
      >Кроме того, у каждого поэта, как мне кажется, весьма индивидуален словарь рифм и сам способ рифмовки не с технической точки зрения, а именно с психологической, ассоциативной. Это было бы интересно обрабоать программно, наверное, напишу письмо Диме Хмелёву, он давно хотел поработать со стихами.
      вот последний стих возник совершенно неожиданно, из коммента, я всего лишь дорифмовал, там где это возможно, не теряя смысла...
      >>>>>И.
      >>>>А.
      
      
    227. *Чуднова Ирина (irina@lib.ru) 2004/02/19 19:16 [ответить]
      > > 226.Шейда А.
      >Вот про это, про спектры сознания я и начинал говорить с Ирис... а про расщепление матрицы, это где-то физическая аналогия - есть такое явление, как расщепление спектральных линий в магнитных полях...(эф. Зеемана)
      Можно посмотреть дискуссию?
      >>А мне вот с рифмами поработать захотелось. :) Показалось, что "кровь - любовь" тоже явление из этого ряда.
      >>Я, пожалуй, прогоню свой словарь рифм на "устойчивые сочетания", а потом проанализирую в отношении тематики. Посмотрим, что получится.
      >>Кстати, фоника довольн не случайная штука, как показывает та самая буква "ч" :)) в моих последних сборниках.
      >Ир, куда еще усложнять рифмы, они у тебя и так на каждом шагу-слогу:) вот-вот, про "ч" я тебе еще в прошлом годе:)говорил...
      Далеко не на каждом! Но рифмы ассоциативно, это верно. Во многом такому положению способствует багаж поэтической начинанности, которым владеет каждый, кто принимается за рифмовку. Кстати, чётче всего ассоциативность рифмы выявляется там, где идёт чистой воды игра - придумывание рифм к произвольным словам. Помнишь, как у Носова коротышки придумывали рифму к слову "пакля"? :) Рифм такого рода не мало, но они не лежат на поверхности именно по причине неповерхностности ассоциаций.
      Кроме того, у каждого поэта, как мне кажется, весьма индивидуален словарь рифм и сам способ рифмовки не с технической точки зрения, а именно с психологической, ассоциативной. Это было бы интересно обрабоать программно, наверное, напишу письмо Диме Хмелёву, он давно хотел поработать со стихами.
      >>>>И.
      >>>А.
    226. Шейда А. 2004/02/16 22:11 [ответить]
      > > 225.Чуднова Ирина
      >> > 224.Шейда А.
      >Но если - "неустоявшиеся", то как их можно улавливать и анализировать? Наверное, должен быть какой-то спектр, ассоциативное поле, ну, пусть матрица. Только выделение какого-то компонента идёт не как расщепление, а как быстрый перебор цепочки и остановка на том звене, которое наиболее соответствует моменту.
      Вот про это, про спектры сознания я и начинал говорить с Ирис... а про расщепление матрицы, это где-то физическая аналогия - есть такое явление, как расщепление спектральных линий в магнитных полях...(эф. Зеемана)
      >А мне вот с рифмами поработать захотелось. :) Показалось, что "кровь - любовь" тоже явление из этого ряда.
      >Я, пожалуй, прогоню свой словарь рифм на "устойчивые сочетания", а потом проанализирую в отношении тематики. Посмотрим, что получится.
      >Кстати, фоника довольн не случайная штука, как показывает та самая буква "ч" :)) в моих последних сборниках.
      Ир, куда еще усложнять рифмы, они у тебя и так на каждом шагу-слогу:) вот-вот, про "ч" я тебе еще в прошлом годе:)говорил...
      >>>И.
      >>А.
      
      
    225. *Чуднова Ирина (irina@lib.ru) 2004/02/16 21:24 [ответить]
      > > 224.Шейда А.
      >Не обязательно устоявшемся. Скажем, "снег" может вызвать различные ассоциации - вот таже песня "сто долгих дней...", или впечатления о горной лавине(было однажды такое, когда звук оседающего снега, напомнил о ранее прочитанной книги про снежные лавины) - т.е. идет тонкое расщепление сложившейся матрицы в зависимости от вариаций восприятия...
      Но если - "неустоявшиеся", то как их можно улавливать и анализировать? Наверное, должен быть какой-то спектр, ассоциативное поле, ну, пусть матрица. Только выделение какого-то компонента идёт не как расщепление, а как быстрый перебор цепочки и остановка на том звене, которое наиболее соответствует моменту.
      >>А какие рифмы на твой взгляд могли бы проиллюстрировать это самое "ассоциативное"? Я тебе потом свои подкину, в случае, если я всё правильно поняла.
      >Наверное и рифмы(в привычном представлении) здесь условны - реальна лишь матрица ассоциаций...
      А мне вот с рифмами поработать захотелось. :) Показалось, что "кровь - любовь" тоже явление из этого ряда.
      Я, пожалуй, прогоню свой словарь рифм на "устойчивые сочетания", а потом проанализирую в отношении тематики. Посмотрим, что получится.
      Кстати, фоника довольн не случайная штука, как показывает та самая буква "ч" :)) в моих последних сборниках.
      >>И.
      >А.
    224. Шейда А. 2004/02/16 11:20 [ответить]
      > > 223.Чуднова Ирина
      >> > 222.Шейда А.
      >>Похоже. Как-то ранее, пытался развить понятие-термин "ассоциативная матрица", когда некоторому внешнему символу в сознании поставлен(создан) некоторый набор внутренних символов, и выбор(реакция) зависит от условий восприятия-это называется тонкое расщепление ассоциативной матрицы, потому, наверное, неправильно говорить смысловые, а именно ассоциативные...
      >Вот тут не совсем у тебя чётко - "внешний символ - внутренний символ". Речь о неком устоявшемся объекте (внешний символ), которому соответствует некая ассоциация символистического плана (внутренний символ), так?
      Не обязательно устоявшемся. Скажем, "снег" может вызвать различные ассоциации - вот таже песня "сто долгих дней...", или впечатления о горной лавине(было однажды такое, когда звук оседающего снега, напомнил о ранее прочитанной книги про снежные лавины) - т.е. идет тонкое расщепление сложившейся матрицы в зависимости от вариаций восприятия...
      >А какие рифмы на твой взгляд могли бы проиллюстрировать это самое "ассоциативное"? Я тебе потом свои подкину, в случае, если я всё правильно поняла.
      Наверное и рифмы(в привычном представлении) здесь условны - реальна лишь матрица ассоциаций...
      >И.
      А.
      
    223. Чуднова Ирина (irina@lib.ru) 2004/02/16 09:30 [ответить]
      > > 222.Шейда А.
      >>Ага! Голос такой экпрессивный! :) А песня тобой напомненная, как-то очень в погоду пришлась - вертится на языке уже который день..
      >так это твоя погода как раз и напомнила мне о "снеге":), а у тебя все наоборот получается...:)
      Просто оно вернуось :)) как в детсткой песенке - "и она к тебе не раз ещё вернтётся!".
      >>А что значит - "смысловые рифмы"? Как ты это представляешь? Как неизбежное сочетание двух ассоциативно связанных понятий?
      >Похоже. Как-то ранее, пытался развить понятие-термин "ассоциативная матрица", когда некоторому внешнему символу в сознании поставлен(создан) некоторый набор внутренних символов, и выбор(реакция) зависит от условий восприятия-это называется тонкое расщепление ассоциативной матрицы, потому, наверное, неправильно говорить смысловые, а именно ассоциативные...
      Вот тут не совсем у тебя чётко - "внешний символ - внутренний символ". Речь о неком устоявшемся объекте (внешний символ), которому соответствует некая ассоциация символистического плана (внутренний символ), так?
      Ну, к примеру - бородач в штормовке с грубоватой улыбкой и запахом костра с гитарой (внешний символ) - авторская песня (внутренний символ). Я правильно понимаю? Конечно, пример грубый, просто я максимльно утрирую, чтобы не запутаться.
      А какие рифмы на твой взгляд могли бы проиллюстрировать это самое "ассоциативное"? Я тебе потом свои подкину, в случае, если я всё правильно поняла.
      >>>А.
      >>И.
    222. *Шейда А. 2004/02/16 08:12 [ответить]
      > > 221.Чуднова Ирина
      >> > 218.Шейда А.
      >Ага! Голос такой экпрессивный! :) А песня тобой напомненная, как-то очень в погоду пришлась - вертится на языке уже который день..
      так это твоя погода как раз и напомнила мне о "снеге":), а у тебя все наоборот получается...:)
      >Ю.И. меня не комментирует. Думаю, что и не читает - внял просьбам и больше не расстраивается по поводу падения уровня современных стихописцев:).
      :)
      >А что значит - "смысловые рифмы"? Как ты это представляешь? Как неизбежное сочетание двух ассоциативно связанных понятий?
      Похоже. Как-то ранее, пытался развить понятие-термин "ассоциативная матрица", когда некоторому внешнему символу в сознании поставлен(создан) некоторый набор внутренних символов, и выбор(реакция) зависит от условий восприятия-это называется тонкое расщепление ассоциативной матрицы, потому, наверное, неправильно говорить смысловые, а именно ассоциативные...
      >>А.
      >И.
      >
      
      
    221. *Чуднова Ирина (irina@lib.ru) 2004/02/15 14:23 [ответить]
      > > 218.Шейда А.
      >Это совсем ранняя запись...:).
      Ага! Голос такой экпрессивный! :) А песня тобой напомненная, как-то очень в погоду пришлась - вертится на языке уже который день..
      >вот возвращаясь к "10стихотворениям..."... к тому, что "играешь с рифмой на ветру" многие уже привыкли, за исключением Ю.И. наверное...:), а существуют ли смысловые рифмы?
      Ю.И. меня не комментирует. Думаю, что и не читает - внял просьбам и больше не расстраивается по поводу падения уровня современных стихописцев:).
      А что значит - "смысловые рифмы"? Как ты это представляешь? Как неизбежное сочетание двух ассоциативно связанных понятий?
      >А.
      И.
      
      > > 219.Алекс
      >Ирина, ты жж отключила анонимов или прежняя ветвь дискуссии завяла?
      Я, вроде бы на все комментарии ответила (если мне есть что сказать и я не чувствую разговор законченным). Анонимов не отключала - они мне не мешают, а даже совсем наоборот. Единственное - письмо могло не дойти - тут как-то пару раз ящик переполнялся несознательными товарищами и кое-что я поэтому не смогла получить.
      Можно начать заново - в комментариях к любой записи.
      И.
      
      > > 220.Обморшев М. Г.
      >А у меня - невыносимая привычка докапываться... цепляться к словам и смыслу... Как сыщик... Отсюда прозаичность.
      Мне кажется - стремление докопаться до смысла и прозаичность - мало связаны между собой. Одно не обусловливает другое. Слово - это дверь между двумя помещаниями - когда она отрывается, можно увидить сразу и ту и другую комнату. Главное - смотреть внимательно. Поэтому кроме значения прямого, которое видно сразу, у слова может быть (и есть) значение подразумеваемое. В поэзии и прозе функции слов несколько смещены относительно друг друга - собственно, это и есть самое сильное отличие между стихами и прозой.
      >>Есть стихи и без рифмы, и даже у меня. В последнее время я полюбила заякорённую форму, в которой рифма может возникнуть практически в любом месте строки-строфы, особенно этим богат последний сборник
      >Ага, вот как это называется!
      Это, возможно, называется иначе, но я для себя пользуюсь этим словом. :)
      >Тогда мне нравится всё заплетать якорями вдоль и поперёк. Как в "Судье" и "Королеве чата".
      Да, похоже :).
      >Но пока не могу себя уговорить на это отвлекаться. Вот скоро поеду в поездку - как раз самое место и время...
      Угу. Доживём до будущего.
      >>"Десять стихотворений, написанный ночью".
      >Схожу. Буду несносен. Если успею. :)
      Можно не торопиться, надеюсь, не прокиснет. :)
      >>Логика всегда есть. Даже в "дыр-был-щул" :))
      >А по русски?
      :)) Это из заумного языка Велимира Хлебникова. Правда, могла наврать в цитате, но не думаю, что очень сильно. Хлебников называл себя "Председателем Земного Шара" и был футуристом-формалистом, приверженцем игр со звуком. Думаю, если бы он дожил до времён фоносемантики, был бы одним из самых стойких её приверженцев.
      >Баочи, Ваш Ми Ша.
      И Линьна.
    220. Обморшев М. Г. (prostkin@yandex.ru) 2004/02/14 06:55 [ответить]
      > > 213.Чуднова Ирина
      >> > 210.Обморшев М. Г.
      
      >Я люблю тянуть случайное в стихи. У меня болезненное пристрастие к деталям и частностям в ущерб общему. Мне всегда казалось, что о том, что всем видно, скажут и без меня. Моё дело - сказать о том, что, может быть, без меня и не будет замечено.
      А у меня - невыносимая привычка докапываться... цепляться к словам и смыслу... Как сыщик... Отсюда прозаичность.
      
      >Есть стихи и без рифмы, и даже у меня. В последнее время я полюбила заякорённую форму, в которой рифма может возникнуть практически в любом месте строки-строфы, особенно этим богат последний сборник
      Ага, вот как это называется!
      Тогда мне нравится всё заплетать якорями вдоль и поперёк. Как в "Судье" и "Королеве чата".
      Но пока не могу себя уговорить на это отвлекаться. Вот скоро поеду в поездку - как раз самое место и время...
      
      >"Десять стихотворений, написанный ночью".
      Схожу. Буду несносен. Если успею. :)
      
      >Логика всегда есть. Даже в "дыр-был-щул" :))
      А по русски?
      
      Баочи, Ваш Ми Ша.
      
    Страниц (7): 1 2 3 4 5 6 7

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"