Кулесский Роланд : другие произведения.

Комментарии: Мир Э.Сведенборга в романе Х. Мураками
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Кулесский Роланд (rrkules@yandex.ru)
  • Размещен: 30/09/2004, изменен: 01/09/2006. 21k. Статистика.
  • Эссе: Проза
  • Аннотация:
    Читая роман Харуки Мураками "Страна Чудес без тормозов и Конец Света", трудно отделаться от ощущения, что его нравственная и философская проблематика - это парафраза идей Эмануэля Сведенборга. Разумеется, это лишь усиливает "мистический эффект", придавая ему как бы некую реальность и пробуждая интерес к собственно учению Сведенборга, о чём также идёт речь в нижеследующей статье.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    12:57 Рубен "Почему Паниковский умней Корейко" (1)
    12:46 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (575/5)
    12:14 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    11:49 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (614/6)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    12:43 "Технические вопросы "Самиздата"" (184/47)
    12:43 "Форум: все за 12 часов" (245/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    13:00 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (592/21)
    12:58 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (3/2)
    12:57 Рубен "Почему Паниковский умней Корейко" (1)
    12:57 Леди М., Лысый В "Шимберев Василий Борисович. " (5/1)
    12:55 Лера "О вреде генеральной уборки" (21/6)
    12:54 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (208/3)
    12:53 Чваков Д. "Чёрт играет на скрипке" (19/3)
    12:47 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (231/4)
    12:46 Безбашенный "Запорожье - 1" (976/19)
    12:43 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (586/4)
    12:43 Дубровская Е.В. "А я мечтаю и пою" (2/1)
    12:43 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (184/47)
    12:43 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (35/11)
    12:42 Егорыч "Ник Максима" (19/18)
    12:41 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (2/1)
    12:37 Шейко М.А. "Под знамёнами льва" (78/1)
    12:23 Коркханн "Угроза эволюции" (754/43)
    12:14 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    12:13 Детектив-Клуб "Правила конкурса "Арена детективов" " (162/3)
    12:10 Фатеева Л.Ю. "Имплантант" (32/2)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    37. *Байрамова Наргиз Эльдар (nargiz_eldar@yahoo.com) 2005/04/10 18:41 [ответить]
      > > 36.Кулесский Роланд
      >> > 35.Байрамова Наргиз Эльдар
      >>Здравствуйте Роланд! Я только недавно прочла Мураками 'Страна чудес без тормозов и Конец света' Произведение это, как впрочем, и все остальные его произведения, мне понравилось. Посему, для меня было очень интересно и очень познавательно прочесть ваше эссе. Оно дало ответы на многие мои вопросы. После него я, наверное, еще раз перечитаю Мураками, как бы заново осмыслю его. И с трудами Сведенборга захотелось познакомиться. Спасибо!
      >
      >---------------------
      >
      >Добрый день, Наргиз Эльдар, наверное, это самый приятный отзыв для меня, поскольку вы даже решили перечитать роман ещё раз! Ради таких отзывов стоит писать, спасибо вам большое, ваш Роланд.
      
      Когда прочтешь что-нибудь интересное, какое-то новое произведение, начинаешь переваривать его в своем сознании, думаешь о нем. В такие моменты, мне например, всегда хочется услышать чье-то независимое мнение. А предисловия в книгах не всегда бывают интересны! Так что это вам, спасибо. Обязательно прочту ваше эссе касательно Достоевского и Кафки. Потому что 'Идоита' Достоевского очень люблю, а с Кафкой знакома весьма поверхностно. Интересно, какую вы проводите между ними параллель.
    36. Кулесский Роланд (rrkules@012.net.il) 2005/04/10 18:15 [ответить]
      > > 35.Байрамова Наргиз Эльдар
      >Здравствуйте Роланд! Я только недавно прочла Мураками 'Страна чудес без тормозов и Конец света' Произведение это, как впрочем, и все остальные его произведения, мне понравилось. Посему, для меня было очень интересно и очень познавательно прочесть ваше эссе. Оно дало ответы на многие мои вопросы. После него я, наверное, еще раз перечитаю Мураками, как бы заново осмыслю его. И с трудами Сведенборга захотелось познакомиться. Спасибо!
      
      ---------------------
      
      Добрый день, Наргиз Эльдар, наверное, это самый приятный отзыв для меня, поскольку вы даже решили перечитать роман ещё раз! Ради таких отзывов стоит писать, спасибо вам большое, ваш Роланд.
      
      
      
      
    35. *Байрамова Наргиз Эльдар (nargiz_eldar@yahoo.com) 2005/04/10 00:54 [ответить]
      Здравствуйте Роланд! Я только недавно прочла Мураками 'Страна чудес без тормозов и Конец света' Произведение это, как впрочем, и все остальные его произведения, мне понравилось. Посему, для меня было очень интересно и очень познавательно прочесть ваше эссе. Оно дало ответы на многие мои вопросы. После него я, наверное, еще раз перечитаю Мураками, как бы заново осмыслю его. И с трудами Сведенборга захотелось познакомиться. Спасибо!
    34. Кулесский Роланд (rrkules@012.net.il) 2005/03/17 08:38 [ответить]
      > > 33.Васильев Александр Валентинович
      >> > 32.Кулесский Роланд
      >>Дорогой Александр Валентинович, большая удача, что вы обратили внимание на мою статью и возникла дискуссия, типа ответа на вопросы. Ваша эрудиция убеждает, а ответы исчерпывающие, я уж не говорю о том, что вы дали информационные адреса. Большущее вам спасибо, теперь знаю, куда обратиться за разъяснением, если возникнет вопрос, ваш Роланд.
      >
      >Что ж, очень рад был помочь. И если у вас возникнут какие-либо дополнительные вопросы по Небесному Учению Веры, я с радостью помогу вам снова.
      >
      >Вы не будете против, если я скопирую эту нашу дискуссию в свой раздел, в качестве отдельного файла?
      >
      >По моему, они этого вполне заслуживает.
      >
      >С искренним уважением, всегда остаюсь к вашим услугам,
      >
      >И да хранит вас Господь!>
      >Александр
      
      
      ---------------------
      
      Разумеется, не возражаю, спасибо, ваш Роланд
      
      
      
    33. Васильев Александр Валентинович (vasiliev@mail.lviv.ua ) 2005/03/16 20:06 [ответить]
      > > 32.Кулесский Роланд
      >Дорогой Александр Валентинович, большая удача, что вы обратили внимание на мою статью и возникла дискуссия, типа ответа на вопросы. Ваша эрудиция убеждает, а ответы исчерпывающие, я уж не говорю о том, что вы дали информационные адреса. Большущее вам спасибо, теперь знаю, куда обратиться за разъяснением, если возникнет вопрос, ваш Роланд.
      
      Что ж, очень рад был помочь. И если у вас возникнут какие-либо дополнительные вопросы по Небесному Учению Веры, я с радостью помогу вам снова.
      
      Вы не будете против, если я скопирую эту нашу дискуссию в свой раздел, в качестве отдельного файла?
      
      По моему, они этого вполне заслуживает.
      
      С искренним уважением, всегда остаюсь к вашим услугам,
      
      И да хранит вас Господь!
      
      Александр
      
      
      
    32. Кулесский Роланд (rrkules@012.net.il) 2005/03/13 20:58 [ответить]
      Дорогой Александр Валентинович, большая удача, что вы обратили внимание на мою статью и возникла дискуссия, типа ответа на вопросы. Ваша эрудиция убеждает, а ответы исчерпывающие, я уж не говорю о том, что вы дали информационные адреса. Большущее вам спасибо, теперь знаю, куда обратиться за разъяснением, если возникнет вопрос, ваш Роланд.
    31. Васильев Александр Валентинович (vasiliev@mail.lviv.ua ) 2005/03/11 23:54 [ответить]
      > > 30.Цодикова Ада
      >> > 27.Васильев Александр Валентинович
      >>> > 26.Кулесский Роланд
      
      
      Здравствуйте, Ада!
      
      >Как по Вашему, Александр, эта новая церковь уже народилась?
      
      Новая Церковь всегда рождается не от людей, но от Самого Бога. И основанием Церкви всегда служит Откровение. Т.е. если Откровение - что значит Божественное Посещение человечества, после которого открывается, для всякого желающего это принять, совершенно новое измерение Божественной Истины, если Откровение состоялось, то Церковь уже родилась, ибо Божественное откровение всегда происходит в человеческом образе, и этот человеческий образ, в какой-либо оживотворённой человеческой форме, и есть как бы зародышем, как бы рождением ребёнка, от которого затем и начинается как бы 'духовный клан' - Новое Духовное Сообщество хранителей и восприемников Божественной Истины в этой новой форме.
      Так было во времена Древнейшей Церкви, так было во времена Ноя (фигурально Ноя - ибо Ной фигура легендарная и чисто символическая), так было и во времена Моисея, так, в наиболее совершенной форме, было и в начале нашей эры, когда Слово в Своей Полноте воплотилось в Совершенную Человеческую Форму, и, в процессе прославления Своего в этой Форме, обрело, в конце концов, форму Божественной Человечности в личности Господа Иисуса Христа.
      Так и Новая Церковь. Она родилась с нисшествием в мир Откровения Небесного Учения Веры. Как об этом свидетельствовал сам Сведенборг:
      
      'Я свидетельствую в истине, что Господь явился предо мной, Его слугой, и послал меня исполнить эту обязанность принять разумом Небесное Учение Веры, и издать его в печатном виде. Вслед за тем Он открыл зрение моего духа, дозволив мне, таким образом, войти в духовный мир, и дал мне возможность видеть небеса и ады, а также беседовать с ангелами и духами, чем я и занимаюсь в течении уже многих лет без перерыва. Я подтверждаю также, что с первого дня моего призвания я не получил ни одного наставления в учениях этой церкви ни от одного ангела, но только от Господа при чтении мною Слова.' (Эм. Сведенборг 'Истинная Христианская Религия н. 779)
      
      Так что, как община восприемников и последователей этого Откровения, Новая Церковь существует в мире с 18 столетия. И за этот период к общине этой, тем или иным манером, относилось множество людей, в том числе и хорошо известных из истории, вроде Блейка, Бодлера, Франклина, Линкольна, Бальзака, Джеймса-старшего, Стриндберга, Даля, Судзуки, Блока, Андрея Белого, Гумилёва, и многих, многих других. При этом вовсе не обязательно, что они состояли бы в какой-либо общей организационной формальной системе, ибо Новая Церковь - это прежде всего именно братство духовное. Хотя и видимое эклессиальное тело (и даже не одно) у этой церкви имеется в наличии также, и история формальных попыток организовать это видимое тело относится уже к рубежу между 18 и 19 столетиями.
      
      >А может это Ислам?..
      
      Ислам не стоит на Откровении первого уровня. Коран - это не самостоятельное Откровение, вроде Моисеевых Скрижалей, Евангелия, или же Небесного Учения Веры, а лишь производное от Божественного Писания Ветхого и Нового Заветов. Пусть Коран и является Словом для мусульман, пусть посредством его у них есть своё отдельное Небо в духовном мире, но ислам - это лишь один из составляющих духовных процессов эпохи Первой Христианской Церкви.
      Тут правомерно сравнение с тем же Авраамом, судьба которого, вне всякого сомнения составляет весьма важный этап в духовной истории человечества, но этап этот целиком относится к эпохе Древней Церкви, и личное откровение Аврааму не привело к нисхождению в человечество нашего никакой принципиально новой истины, и поэтому от откровения этого не появилось никакого принципиально нового Божественного Слова.
      Как было до Авраама Писание Древнейшей Церкви (отдельные книги которого упоминает Моисей в Торе), так оно после него и осталось. Изменилось лишь восприятие этого Слова, и несколько сместился центр его первостепенных носителей.
      
      С уважением, Александр
      
      
    30. Цодикова Ада (adelya04@yahoo.com) 2005/03/10 22:31 [ответить]
      > > 27.Васильев Александр Валентинович
      >> > 26.Кулесский Роланд
       Поскольку нынешняя Христианская церковь - это ночь, значит, близко утро, то есть первое время новой церкви.
      Как по Вашему, Александр, эта новая церковь уже народилась? А может это Ислам?..
    29. Васильев Александр Валентинович (vasiliev@mail.lviv.ua ) 2005/03/10 22:10 [ответить]
      Здравствуйте, Роланд!
      
      Извините, что задержал с ответом, но был очень загружен в последнее время.
      
      > куда же идёт Церковь и её паства, если иметь в виду, что нравственные императивы, проповедуемые Церковью в течении столетий, и третьей, и четвёртой, не стали руководящими принципами её паствы?
      
      Церковь? Церковь (в смысле - община святых) идёт в вечность. Люди рождаются, живут и неизбежно уходят из этого мира, и каждый здесь выбирает свой дом в вечности. Церковь в мире - это лишь последние начала Господних Небес, их, так сказать материальное вместилище.
      Есть внешняя церковь, и внутренняя церковь. Внутренняя церковь - это соединение в сознании у верующего человека истин веры его с благом жизни, которую он ведёт (если ведёт конечно) в согласии с принципами веры. Насколько эти составляющие в человеке соединены, настолько он и является образом Церкви, в человеческом образе и подобии. Ибо Церковь есть Сам Господь, и насколько человек в себя Господа, в Его добре и истине, принимает, настолько он становится вместилищем Его, и настолько же Господь становится частью его сознания, и его жизни. После смерти (или после воскресения - если смотреть с той стороны) всё несродное господнему в человеке с него очищается, как, скажем, очищают капустную кочерыжку от гнилых и попорченных листьев, чтобы выделить здоровое ядро. И всё несродное человек тогда навсегда откидывает.
      Если же кочерыжка гнилая - то она вся уходи в отходы, в процессе очищения. Ад - это, на самом деле, помойная яма вечности.
      Есть и церковь внешняя. Это совокупность деяний в мире всех тех, в ком обретается церковь внутренняя. Есть люди, которые деяниями своими, направленными на благо ближних, делают этот мир более добрым, счастливым и человечным, вопреки стараниям тех, кто стремится превратить его в подобие преисподней. Именно деяниями этих людей мир всегда существовал, и существовать продолжает. И если их число перейдёт какакой-то минимальный предел, мир погибнет, так же как погибли Содом и Гоморра.
      Есть и церковные организации. Они зачинаются деяниями тех, в ком пребывает церковь внутренняя, и, по преимуществу, далеко переживают их, долгое время существуя уже и тогда, когда в них не остаётся ни единого носителя церкви внутренней, и упорно при этом настаивая, что они-то и есть 'подлинная, всамоделишняя, и самая избранная перед Богом церковь'.
      Этот мир, согласно Сведенборгу, соответствует в Большом человеке вселенной желудку. Здесь все смешанны, и перемешиваясь как бы трутся друг о друга, постепенно обретая ту форму, в которой войдут в вечность. Элементы полезные и здоровые как бы 'впитываются в кровь' через стенки желудка, т.е. в том мире отделяются от слипшейся массы, образующейся в процессе пищеварения, которую здесь называют 'человеческой общностью', и входят в то сообщество чистое небесное, в котором будут существовать уже целую вечность.
      То же, что обратилось в 'отходы', то, через прямую кишку и аннус извергается вон, в 'тьму кромешную', а точнее говоря в выгребную яму вечности.
      Как сказано было на эту тему в книге 'О небе и об аде' - 'церковь внутри человека, а не вне его и каждый человек, в котором Господь присущ во благе любви и веры, есть также церковь'. (Э. Сведенборг 'О Небе и об Аде' ? 57)
      
      И, если вам угодно, есть ещё такая пророческая книга, как 'Книга Иова'. Так вот, согласно Сведенборгу, в этой книге (под образом Иова) пророчествуется о состоянии Господней Церкви в мире. И вот, если помните, а конце-концов: 'возвратил Господь потерю Иова, ...; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за все зло, которое Господь навел на него, и дали ему каждый по кесите и по золотому кольцу. И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц. И было у него семь сыновей и три дочери. И нарек он имя первой Емима, имя второй-Кассия, а имя третьей-Керенгаппух. И не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова, и дал им отец их наследство между братьями их. После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода; и умер Иов в старости, насыщенный днями.'
      
      Так что восстановление Церкви в мире предречено и предначертано. Только восстановление это будет именно восстановлением внутренним, духовных, а не воссозданием его в какой-либо всемирной организации поголовно хороших и добродетельных людей. Ибо добродетель и духовное возрождение совершаются в таинстве души человеческой, а не в толпищах и скопищах, и иерархиях. И Церковь (что с греческого переводится как 'община', или, в понимании Ветхого Завета, 'народ божий') - это не формально-исторический, видимый и наглядный административно-территориальный орган, нет, Церковь - это внутренний союз душ тех, которые 'обитают в Господе', и в которых, соответственно, обитает Сам Господь, соединением Блага Своего со Своей же Божественной Истиной.
      Ибо 'Бог, будучи Бесконечен, или же Божественное, будучи Бесконечно, есть самоим Бытием, и оно есть самоим Сущим и самею Субстанцией; и оно есть сама Любовь и сама Мудрость, или же само Добро и сама Истина, и, таким образом, оно есть Самоим в Себе (Ipsum), или же оно есть Самоею Человечностью' в каждом человеке, в коем Церковь Господня обитает.
      
      С искренним уважением, Александр
      
      
      
    28. Кулесский Роланд (rrkules@012.net.il) 2005/02/15 20:23 [ответить]
      Дорогой Александр, не ответил вам сразу, так как то, что вы пишите всегда требует прочтения и вникания.
      
      У меня остаётся, наверное, единственный вопрос, как итоговый к тем интересным и мне не очень знакомым вещам, которые вы объясняли:
      куда же идёт Церковь и её паства, если иметь в виду, что нравственные императивы, проповедуемые Церковью в течении столетий, и третьей, и четвёртой, не стали руководящими принципами её паствы?
      
      С искренним уважением, ваш Роланд.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"