71. *Герш Светлана (suzetta()narod.ru) 2014/05/22 15:39 >>70.Aлёна
>>>69.Герш Светлана
>а кто ж его знает, Свет?
>мне вот думается почему-то, что Слово, которое было в начале, оно было триедино: видимо, слышимо и звучаще! Отсюда и три наших вида искусства (рисование, музыка, стихи) и наши попытки приобщиться именно к этим видам искусства, дабы связаться с Тем Изначальем. Но это мои фантазии, разумеется :)
вот у меня Варюшка, соавтор, тоже вплотную озаботилась происхождением человека. ну у неё научно-эзотерические теории, сириусианская там, ещё какая-то, каналы, порталы и прочее. тоже занятно, но твоя теория прелестная. такая светлая:) то есть, иными словами, творчество как канал сотовой связи с Богом?:) что ты имеешь в виду под Изначальем? создателя, создателей или?..
70. Aлёна (elena-asenchik@rambler.ru) 2014/05/22 15:27 >>69.Герш Светлана
>а как эта теория с нашим происхождением связана?
а кто ж его знает, Свет?
мне вот думается почему-то, что Слово, которое было в начале, оно было триедино: видимо, слышимо и звучаще! Отсюда и три наших вида искусства (рисование, музыка, стихи) и наши попытки приобщиться именно к этим видам искусства, дабы связаться с Тем Изначальем. Но это мои фантазии, разумеется :)
69. *Герш Светлана (suzetta()narod.ru) 2014/05/20 15:05 >>68.Aлёна
>>>67.Герш Светлана
>Ну, это так - поверхностная картинка. Думаю, что на самом деле всё сложней и серьёзней... Или вообще не так :)))
да, я помню, Уморину подобную теорию про каналы излагала, правда, говорила, что отключают/отлучают от канала. а как эта теория с нашим происхождением связана?
68. *Aлёна (elena-asenchik@rambler.ru) 2014/05/20 14:43 >>67.Герш Светлана
к гармонии или к тому, что принято называть энергоинформационным полем,потому как состояния, вызываемые творчеством, есть способ общения с ним, подключения к нему. если канал не закрыт (а в детстве он почти всегда открыт), то человек, даже вырастая, продолжает творить: рисовать, сочинять музыку, писать и пр. если частично закрыт - сам уже не творит (или творит редко), но с огромным удовольствием приобщается к творчеству других, ибо так тоже происходит подключение; если канал большей частью закрыт, то - в больших количествах еда, секс, деньги, развлечения, риск (экстремальные виды спорта, войны и др., способное вызвать взрыв адреналина в крови), в самых худших случаях - алкоголь и наркотики: в общем, всё, что связывается с "полем" через воздействие вещей. Иначе человек угасает.
Ну, это так - поверхностная картинка. Думаю, что на самом деле всё сложней и серьёзней... Или вообще не так :)))
67. Герш Светлана (suzetta()narod.ru) 2014/05/20 14:20 >>66.Алёна
да, глубоко ты копнула.
ребёнок через рисование познаёт мир, через поэзию - основы гармонии вселённой? пытается на неосознанном уровне приблизиться к этой самой гармонии, влиться в неё?
66. Алёна (elena-asenchik@rambler.ru) 2014/05/20 13:22 Свет, искушение творчеством появляется примерно у 80-ти % человечества, судя по рассказам людей о себе, и тут уже неважно, насколько ты владеешь языком и его глубинами. Здесь что-то иное. Очень важное, как мне кажется. Таящее в себе некий ключ к пониманию наших душ или истории нашего возникновения. Но никто пока этим ключом воспользоваться не сумел. Все мы рисуем в детстве, все пробуем сочинять, особенно стихи. Что-то ведь заложено в этих действиях? Вот и давай думать дальше :)
65. Герш Светлана (suzetta()narod.ru) 2014/05/20 09:40 >>64.Aлёна
>>>63.Герш Светлана
>Ладно, пошла я восвояси, пока тапками не закидали :)
куда?! стоять! ггг:)
не, ты меня не поняла. я же говорила не о том, что непременно человек должен стать кем-то, я говорила об искушении. то есть хоть единожды, но но попытается написать стих или сочинить мелодию, или сыграть. ат уж потом - в зависимости от реакции окружающих и от самокритики. поймёт, что не напишет лучше чем кто-то или закидают тухлыми яблоками - и всё, больше не попытается. но попробовать обязательно должен.
64. Aлёна (elena-asenchik@rambler.ru) 2014/05/19 17:36 >>63.Герш Светлана
>в общем, мысль такова: когда человек знает о языке многое и разное, обязательно ли у него появится искушение творчеством? и наоборот - люди пишушие, работающие со словом - обязательно ли у них возникнет искушение наукой лингвистикой?:)
Свет, мне кажется, что вовсе не обязательно лингвист - это вкупе поэт или писатель, так же и поэт и писатель - не обязательно лингвист.
Иногда это совпадает, конечно :)
Несомненно одно: пишущий (хорошо пишущий) обязательно обладает чувством языка, т.е. имеет все предпосылки (возможности) для серьёзных занятий лингвистикой. Ну, это как,скажем, человек с отличным слухом и с гибкими длинными пальцами на руках мог бы (теоретически) стать отличным пианистом, но ведь не все становятся, даже имея задатки. Многие из нас прекрасно разбираются в музыке,обладают чудесным вкусом, но при этом не обязательно музыканты. Понимаешь,о чём я?
Ладно, пошла я восвояси, пока тапками не закидали :)
63. Герш Светлана (suzetta()narod.ru) 2014/05/19 16:34 >>62.Aлёна
>
>я пришла слушать, Светик! :)
щас, сформульну.
вот тогда так хорошо получалось, а сейчас сбилась с мысли и не могу ея догнать:)
в общем, мысль такова: когда человек знает о языке многое и разное, обязательно ли у него появится искушение творчеством? и наоборот - люди пишушие, работающие со словом - обязательно ли у них возникнет искушение наукой лингвистикой?:) мне да, с детства этот моент тоже был интересен, тебе и Ольке вот - аналогично. значит, в принципе у творческого человека рано или поздно возникнет интерес к тому, ЧТО он сплетает в стихи или прозу? и наоборот - у лингвиста тоже появится искушение то, о чём он многое знает, сплести каким нибудь образом?
в общем, как-то так. не уверена, что изложила логично и внятно.
62. Aлёна (elena-asenchik@rambler.ru) 2014/05/19 15:47