Гаенко Татьяна, Румянцева Кира : другие произведения.

Современные Эис Земли Алестры. Глобы и локсы

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Два основных эисских этноса, с которыми человечеству Земли Алестры выпало взаимодействовать наиболее плотно и регулярно - это глобы и локсы. Глобы обладают громадными телами, напоминающими коралловые рифы - плоть же локс куда менее "вещественна"...


   Современные ЭИС Земли Алестры. Глобы и локсы
  
  
   Несколько слов предварительно:
  
  
   Мы уже выкладывали здесь краткие сведения о существах типа ЭИС и о суперсистемах, а также о Старших ЭИС Земли Алестры и о делах глубокой древности -
  
   http://samlib.ru/editors/g/gaenko_t_w/0401_o_eis_i_o_supersistemah.shtml
   О существах типа ЭИС и о суперсистемах Земли Алестры
  
   и
  
   http://samlib.ru/g/gaenko_t_w/0402_o_slujenii_atlantiki_i_o_shamanah.shtml
   О служении Атлантики и о шаманах -
  
  
   а теперь хотим подсобрать общую информацию о наших эисских современниках. Нижеизложенные материалы набраны из разных мест - отчасти цитируется всё та же самая "Черта Мира", отчасти другие наши тексты, которые мы в разное время публиковали.
  
   Тем, кто хочет вгружаться в тему основательно, имеет смысл обратить внимание на постинги "Некоторые соображения о "человеческих" и "нечеловеческих" существах, о сходстве и различиях между ними", хотя это большой и не самый лёгкий материал; цикл составляют четыре постинга, начало - здесь: http://community.livejournal.com/personnes/11522.html
  
   Там, в этих текстах, много находится такого, что весьма важно для адекватного понимания жизни в нашей альтерре. Самое главное из них мы вкратце процитируем прямо сейчас, однако углубляться в вопрос о принципиальных различиях "человеческих" и "нечеловеческих" существ мы здесь не будем.
  
  
   ******************************
  
  
   СОДЕРЖАНИЕ НИЖЕСЛЕДУЮЩЕГО ТЕКСТА:
  
  
   Особенности ЭИС - плюсы и минусы. Вновь об утрате взаимопонимания между ЭИС и людьми
  
   О глобах и локсах: главное различие между этими этносами
  
  
   О ГЛОБАХ
  
   Виртуальная деятельность глобов. Умение делать "портреты"
  
   Как рождаются глобы. Детство ОГ - стадия ваганта
  
   Глобы и альтерризм. О наземных/ человеческих телах глобов
  
   Глобы и искусство суши
  
  
   О ЛОКСАХ
  
   О телесности локс и об эисских любовных отношениях
  
   О фазах жизни и творчестве локс
  
  
   ******************************
  
  
   Особенности ЭИС - плюсы и минусы. Вновь об утрате взаимопонимания между ЭИС и людьми
  
  
   Плюсы и минусы такого рода получения информации, каким оно обычно бывает у ЭИС, сплетены, как водится, в один узел. Можно завести себе великое множество следящих устройств и проводить наблюдение весьма комплексно - но концентрировать внимание абсолютно на всех оконечниках невозможно в принципе; на некоторых (выборочно) - возможно, однако степень реальной концентрации тоже будет разной и далекой от полноценности. Можно завести себе определенного рода "программы", при помощи которых будут регулироваться поступающие сигналы, чтобы привлечь своё собственное внимание к той или иной точке - но недостатки "программ" по сравнению с живым сознательным присмотром очевидны. Можно пользоваться услугами живых существ-помощников и посредников всякого рода, состоящих со своим повелителем в ментальной сцепке - но если они не будут самостоятельны в своих действиях, то это будет лишь дополнительное количество приборов, не решающее основной проблемы, а если будут самостоятельны - то количество неверно понятой и неверно переданной информации может даже и увеличиться.
  
   Сказки и волшебные истории содержат довольно много примеров, иллюстрирующих означенное положение вещей - хотя, конечно, изображение такой ситуации чаще бывает символическим, чем точным. Вполне следует доверять сообщению, что некий "наблюдающий" предмет можно изолировать, так или иначе "прикрыть", чтобы информация с него не поступала в сознание господина, желающего с его помощью вести слежение; однако не стоит чересчур доверять сообщению, что данный господин сидит перед каким-то прибором (зеркалом, шаром и пр.), наблюдает его и ждет, что на него с оконечника поступит информация. Наиболее вероятно, что сидеть ему нечем, да и ожидание его весьма условно, потому что он наблюдает множество своих "приборов" одновременно - и далеко не всегда в состоянии даже их пересчитать, а не то что проконтролировать, хорошо ли они работают. В этом смысле тот, кто способен завести себе собственное подвижное тело, снабженное органами чувств, сразу получает преимущество перед тем, кто лишь для пущей важности "показывает" себя в соответствующем виде своим контактёрам, на самом деле полноценным маневренным телом не обладая.
  
   "Рассредоточенность" эисского восприятия, являющаяся обратной стороной "многоканальности" - возможности одновременной фиксации большого количества информации - становится причиной тяготения к определенной "схематичности", в некотором роде - "архетипичности": чтобы "осмыслить" огромные, в малой степени упорядоченные информационные блоки, ЭИС прибегает к выделению линий, узоров и узлов - что, с одной стороны, совершенно необходимо для общего возрастания в премудрости, но, с другой стороны, нередко происходит за счёт недооценки, "фальсификации" реального положения дел. Можно смело сказать, что существо из разряда ЭИС обычно тяготеет к моделированию в ущерб погружению -
  
   о моделировании и погружении см. тут:
   http://alterristika.livejournal.com/20694.html
   Моделирование и погружение
  
   - и поэтому ему требуется постоянно и усиленно напоминать себе о возможности ошибки, а также сверять свое мнение с мнением окружающих (как подобных себе, так и не подобных), чтобы не впасть в мечтания и не утратить контакта с реальностью начисто.
  
   Та же самая причина, то есть общая недостаточность интеллектуально-эмоционально-телесной точечной концентрации при постоянной сверхвысокой информационной нагрузке, создает момент отстранённости в восприятии - который формирует отношение к происходящему перед взором такого существа как к некой "иллюзии", к художественному произведению наподобие кино. Этот аспект восприятия взаимно усиливается предыдущим указанным моментом - склонностью к "схематизации", к выделению "сюжетов" - а также склонностью путать явь со сном, о чем речь пойдет ниже. Скорректировать момент отстранённости также вполне возможно с помощью самоконтроля, целевого привлечения эмоционально модулированного внимания и пр.
  
   Следует отметить, что указанный способ получения информации существами из разряда энергоинформационных структур приводит обычно к другим соотношениям между состояниями сна и бодрствования, чем это бывает у существ "человеческого" типа. Как правило, эти существа не знают такого сна, к которому привычны люди - то есть сна, сопряженного с разрывом контакта со внешним миром на сознательном уровне, сна, который очевидным образом от состояния бодрствования отличается. Моменты "работы" и "отдыха" у существа типа энергоинформационной структуры чередуются в разных локусах "мозга" причудливым перемежающимся образом, так что в нормальном состоянии сознание практически не "пригасает". Это и создаёт риск утраты различения сна и яви, особенно в разного рода "пограничных" состояниях. Своеобразие соотношений процессов сна и бодрствования сопряжено также с другими соотношениями между "сознанием" и "подсознанием", чем у существ "человеческого" типа.
  
   В нарождающемся мире ЭИС разного порядка взаимодействуют друг с другом и с создаваемыми объектами очень эффективно, мощно и красиво - взаимными соприкосновениями, ментальными и физическими, "изводят" из области замысла и разворачивают ткань материи мира, "вдувают дыхание" в то, в чём еще не пробудилась телесная жизнь, простирают руку над "бессловесными", не имеющими собственного разума порождениями творческих процессов - и те поднимаются в ответ на зов, восходя в полноту самосознания и свободы, обретая особые дары и возможность применить их в служении по дальнейшему мироустроительству.
  
   Когда же наступает следующий этап, на передний план выходят "человеческие" существа, устроенные по принципу: "максимум функций, воспринимающих и действующих, на минимум объёма". В задачу энергоинформационных структур на данном этапе входит добиться с этими существами адекватного контакта, подразумевающего наличие полноценной "обратной связи" - а вот это-то и оказывается иной раз очень нелегко. Та самая разница в восприятии, о которой постоянно идёт речь, затрудняет не только ведЕние диалога, но даже и правильное вИдение собеседника. Энергоинформационной структуре в роли "правильного" собеседника хочется видеть не отдельного человека, который отвечает сам за себя, а род или народ в целом (конечно, тут может сказаться привычка к общению с "роевыми" существами, о которых ниже) - человеку же хочется думать о собеседнике не как о "горном хребте" или "озёрной стране", а хотя бы как о "князе горного хребта" или "царице озёрной страны", и он автоматически начинает мерять означенное существо соответствующими указанным титулам мерками. Между тем и потребности, и формы их выражения, и знаки проявления сил, эмоций и пр. у какой-нибудь "матушки-долины" (как "нечеловеческого" существа) и у "хозяйки долины" (той же самой личности, но в "человеческом" статусе) будут весьма различны. Игнорирование этого момента приводит к "выветриванию" некоторых базовых пластов восприятия, нарушению внутренней структуры миросодержащих / мироупорядочивающих сил данного локуса и - как следствие - к расточению "неприкосновенного запаса" жизненных сил и знаний, необходимого для существования конкретной ойкумены. Тотальная утрата взаимопонимания между "родителями"-энергоинформационными структурами и "детьми"-существами другого телесного устройства - заболевание, угрожающее гибелью любому попавшему в такую ситуацию миру. Между тем, эта проблема достаточно легко решается при полноценном использовании энергоинформационными структурами "человеческой" телесности - и, разумеется, полноценном развитии в "человеческих" существах "родительских" дарований.
  
  
   О глобах и локсах: главное различие между этими этносами
  
  
   Нет никакого смысла перечислять сейчас великое множество вариантов ЭИС, которые остались жить на Земле вместе с людьми, когда наши общие предки избавили нас от своего благого и вместе с тем сковывающего присмотра. Назовём лишь две категории, так сказать - два основных эисских этноса, с которыми человечеству выпало взаимодействовать наиболее плотно и регулярно: это Обитатели Глубин, называемые в просторечии ОГ или глобы, а также локсы, реже называемые стелларии или огненные колёса (огненные спирали). Самое главное различие между этими родами ЭИС состоит в том, что глобы обладают протяжёнными и стабильными физическими телами, более всего напоминающими коралловые рифы - плоть же локс, если так можно выразиться, куда менее "вещественна": их жизнедеятельность выражается в разнообразных излучениях, колебаниях и пульсациях, которыми они воздействуют на более стабильные материальные структуры, с коими их существование оказывается связано. Современные глобы обитают в океане, поддерживая при этом общение с весьма удалёнными от океана частями суши - локсы же обитают практически повсюду, однако очень многие современные локсы довольствуются тихой жизнью царицы птичьего островка, хозяйки лесного озерца или души какого-нибудь хрустального ручья под изумрудным холмом, никакого значительного общения с внешним миром не поддерживая. Гигантские и могучие локсы древности, прародительницы и водительницы многих народов, покинули наши края в числе других Старших, оставив людям лишь воспоминания о всесожигающих грозах и всесокрушающих тайфунах ярого гнева против несправедливости, коим эти огнепламенные воительницы столь славились.
  
  
  
   ******************************
  
  
   О ГЛОБАХ
  
  
   Виртуальная деятельность глобов. Умение делать "портреты"
  
  
   На нынешнем этапе ОГ - морские жители, чьи тела, подобные причудливым коралловым островам, расположены на дне океана. Каждое из таких тел напоминает изумительной красоты город-сад, где в певучем единстве обитает множество подводных живых существ - животных и растений, а также таких, которые не являются ни тем и ни другим, либо - и тем и другим одновременно.
  
   Глобы, как и локсы - типичные ЭИС, но, в отличие от локс, глобы имеют массивные физические тела, на которых базируется вся их личная энергоинформационная структура, способная достигать своим действием очень удалённых точек. Самая очевидная аналогия - "железо" компьютера и его виртуальная начинка, оснащённая беспроволочной связью с удалёнными оконечниками. Можно сказать, что глобы, как и локсы, осуществляют своё влияние на окружающий мир через дистантные воздействия: можно ещё сказать - опосредованно, через полевые взаимодействия, на ментальном уровне, виртуально. Всё это означает, что глоб не может ни песчинки на своём морском дне сдвинуть с места прямым физическим прикосновением - нет у него ни рук, ни щупалец, ни хвоста, никаких других подвижных приспособлений во всём многотонном теле, похожем на гигантский глубоководный коралловый риф. Но зато любой глоб имеет в хозяйстве достаточно разнообразных "домашних животных", до огромных рыб включительно, которые являются его "рецепторами и эффекторами" - он смотрит их зрением, слушает их слухом, исследует химический состав воды их нюхом, и может, если есть надобность, укусить кого надо при помощи их ба-а-альших зубов, долбануть электрическим разрядом (если у глоба есть медузы и скаты) или, наоборот, подставить какому-нибудь утопающему дружеское щупальце исполинского осьминога.
  
   Кроме того, многие глобы, управляя соответствующими полями, способны преобразовывать вещество на атомарном уровне, манипулировать гравитационными полями, командовать тектоническими явлениями, запускать и останавливать биологические процессы (например, организовать или остановить эпидемию на земле, в удалённой стране) и пр. - и всё это жалкие остатки того, чем организованно и планомерно занимались их предки.
  
   Но вообще основные интересы большинства глобов на современном этапе лежат в чисто виртуальной сфере: будучи ЭИС, каждый глоб постоянно поддерживает многоканальную связь с энным числом собеседников, общаясь при этом с каждым из них (если это тоже ЭИС) на нескольких уровнях, по нескольким темам, передавая и получая информацию и в режиме онлайн, и "пакетами" ("письмами"), а также отслеживает свои окрестности мониторингом через домашних животных, а также наблюдает за дальними краями, за событиями на суше, например, через оконечники ("магические предметы") или устанавливает через общее информационное поле, через ноосферу, избирательный ментальный контакт - и ловит чьи-нибудь переживания, непосредственные впечатления, произнесённые вслух или в мыслях слова и прочую захватывающую инфу. В общем, как пишут в рекламе, "интернет плюс ТВ". Эффекты от такого рода ментально-информационных соприкосновений различно проявляются для обеих сторон, но об этом потом. При этом важно помнить, что всё это контакты и воздействия в пределах ОДНОГО УРОВНЯ реальности - хотя уже и в этой сфере многие аспекты заставляют вспомнить специфику работы со второй реальностью. Например, глоб, сидя на дне моря способен сделать какой-нибудь определённый предмет далеко на суше иным (превратить свинец в золото, придать "магические свойства" и прочее), вызвать локальное землетрясение или замораживание, сильно напугать или воодушевить группу людей "беспричинно", прямым ментальным наездом - и при этом, что самое прикольное, у него нет никакой возможности проверить "лично", происходит всё это на самом деле или только ему представляется в воображении. На сушу-то не вылезешь. Ещё хуже - всё это может получиться спонтанно, нечаянно, в полусне (ЭИС-то он ЭИС, но тоже может отвлекаться, местами переходить в "спящий режим", мечтать и грезить) - и тогда никто в целом свете не разберёт, "было" это или "не было". Можно бы, конечно, спросить людей земли, но в последние столетия связи с человеческой Ойкуменой как-то сошли на нет; опять же - как спросить-то, вся связь не по телефону же - а ментальная, через разных говорящих рыб, в лучшем случае - через сильных менталов, живущих на земле среди людей и сохраняющих контакты со знакомыми глобами. Однако это всё товарищи непростые - они запросто соврут из своих тайных соображений. А попросить другого глоба, которому доверяешь, посмотреть на то место, которое тебя интересует - ещё надо уметь объяснить, как это место найти, с объективным определением наземных и вообще пространственных координат имеются сложности.
  
   Это вообще счастье, что глобы не склонны к жёсткому солипсизму и готовы в целом признавать за реально существующего всякого, кто обращается к ним лично: никто не сомневается в существовании собственных родственников (хотя общение с ними протекает тоже в ментальном пространстве, не словами в уши), других глобов и локс (иначе было бы невозможно светское общение), а также означенных посторонних - есть некоторое число лиц, способных и склонных вступать в ментальное общение с глобами. Но, к слову, они глобов иной раз морочат, выдавая себя за кого-то другого (а как проверишь? - это как в ЖЖ, можно явиться под новым ником или даже подделать чужой журнал).
  
   Как все ЭИС, глобы обладают огромным внутренним резервом для чисто виртуальной деятельности. Они накапливают массу информации, могут сохранять точные оттиски любых ментальных феноменов - короче, они в числе прочих занятий любят создавать "портреты" своих знакомых: интерактивные программы разных уровней сложности, которые, однажды будучи запущены, функционируют автономно и "общаются" со своими создателями "от имени изображённых лиц", а также действуют в виртуальных обстоятельствах, которые могут для них создавать их хозяева, аналогично тому, как это сделало бы изображаемое лицо. (Типа как у Хармса: "Однажды Гоголь переоделся Пушкиным и спросил себя сам, стоя у зеркала: "А скажи-ка ты мне, брат Гоголь, нравится тебе мой бессмертный роман "Евгений Онегин"? Мне вот твоя бессмертная поэма "Мёртвые души" очень нравится!" - и Гоголю стало так приятно на душе!") Теоретически, таким образом могут проигрываться различные ситуации, обсуждаться разные вопросы, до самых щекотливых, вообще можно прекрасно провести время с виртуальным подобием своего знакомого - даже, набравшись храбрости, необщительному и несимпатичному высказать все свои "фэ", а симпатичного и привлекательного расцеловать в обе. И всё это в идеально придуманных условиях, на фоне наиболее соответствующего домашнего антуража.
  
   Можно сказать - да это и все люди нашей реальности умеют делать худо-бедно: воображать разговор или действия с кем-нибудь из окружающих или, наоборот, с каким-нибудь знаменитым человеком!.. Но есть немало различий между людьми и глобами, и среди них довольно важное - это что для глоба совсем иное, чем для существа в компактном человеческом теле, соотношение между непосредственными сигналами от органов чувств и опосредующим их ментально-виртуальным пространством. Проще говоря - они живут в виртуальном мире и относятся к его реалиям иначе, чем люди как вид. Они хорошо понимают разницу между реальным - пусть даже нематериальным - и выдуманным, а также между подлинным и обманным, ложным. Иначе бы не возникало горестного вопроса - так есть ли в действительности эта "суша", "твердь", наблюдаемая нами исключительно в виртуальном мире: то есть, или существует где-то физически, или же была некогда, а теперь осталась только её виртуальная реплика, или же это продукт совокупного воображения всех нас, всех поколений глобов, - или она является отдельной фантазией каждого глоба, свободной вариацией на основе общекультурной традиции?
  
   Портреты зачастую, если не как правило, глобы создают не ради баловства, а из серьёзных сердечных чувств, чтобы сохранить для себя тех, кто выбыл: кто-то из друзей-знакомых умер на неопределённый срок, или случайный встречный поразил воображение и тут же трагически погиб, или давний товарищ в хлам разругался, сказал - прощай навек! - и исчез из поля зрения. И делаются портреты со всем возможным тщанием и максимальным умением - а уж что у кого получится, то получится, какой степени сложности, живости и похожести на реальный прототип. И тут есть интересный нюанс. Всё, что происходит с портретом, хранится в памяти глоба, конкретно - в автономизированной памяти портрета, и в этом смысле может не принадлежать актуальной памяти глоба (типа он забыл какой-то эпизод из прошлого разговора, а портрет напомнит); это как бы история жизни этого виртуального объекта. И вот его реальный прототип вдруг опять попадает в ментальную доступность - ожил, прибыл, заново родился. При этом весь пакет памяти портрета может стать доступным памяти оригинала - при достаточном совпадении ряда параметров, условно говоря - "при психологической совместимости" личности и её слепка. И это может иметь разные формы - от "я вспомнил, как жил у приятеля-глоба всё это время, пока меня не было в живых" до "иногда в памяти всплывают как бы обрывки странных сновидений о какой-то другой жизни, где я был не совсем я и вёл себя так, как хотел бы (не хотел бы) действовать в этой жизни".
  
   Два крайних варианта, которые в принципе возможны - это либо появление на основе портрета новой личности, то есть вместо программы высокой степени сложности будет самостоятельное живое существо с памятью оригинала и схожими (но не идентичными) реакциями; либо новое рождение оригинала - если, скажем, ему уже не светит жизнь на прежнем месте в прежнем теле, глоб может создать для него новое тело (не зря же глобы в принципе умеют обращаться с материей, живой и неживой). Нам такие случаи известны, хоть они и не рядовые. Среди самих глобов в принципе считается вполне возможным заново родить своего предка или друга-глоба, и иногда, от сильных чувств к погибшему, некоторые отчаянные головушки делают такие попытки - но как-то чаще появляется просто глоб-ребёнок, то есть новая личность, общий потомок телесного родителя и того, кого он пытался родить.
  
  
   Как рождаются глобы. Детство ОГ - стадия ваганта
  
  
   Важное дополнение о жизненном цикле глобов. Новорожденный глоб физически появляется как часть тела родителя, а на ментальном уровне его оба родителя много и упоённо договариваются о том, каким бы они хотели видеть будущего ребёнка, какие задачи он бы мог решить в полноте дарований обоих родителей и прочие нежные и животрепещущие материи... К счастью, когда ребёнок начинает проявлять свою индивидуальность и это всё идёт вразрез с родительскими проектами, у глобов не принято хвататься за ремень или давить на сыновний долг: у них всё ж уважают творческую свободу личности (хотя отпетые отморозки могут превратить сына в склад дополнительной памяти и систематически давить его волю).
  
   Родившись окончательно, новорожденный глоб выглядит как медуза весом в несколько тонн и обладает подвижностью - это стадия ваганта. Он может плавать и вовсю этим пользуется. Плавает по морям, смотрит на белый свет, может попасть в ловушку (промысел "морского зверя" очень древний и приносит огромную выгоду - сам вагант много может сделать полезного для поимщиков, а ведь ещё можно выкуп запросить у его родни, если кто умеет разговаривать с "голосами моря"). То есть на этом этапе, который у разных детишек длится от считанных лет до нескольких столетий, вагант набирается впечатлений о материальном мире, может знакомиться с разными существами непосредственно, не через протяжённые ментальные каналы. Затем он рано или поздно оседает в выбранном месте на морское дно и покрывается панцирем, а дальше растёт как моллюск, прибавляя в весе и размерах, отращивая год за годом новые сегменты - чем больше размер, тем больше ментальные возможности. И весь его механизм интерпретации опосредованных сигналов извне - в том числе чужих впечатлений, "перехваченных донесений" чьих-то глаз и ушей - всё это основывается на детском опыте.
  
   Вы спросите - здрассьте, а как же тогда глобы сомневаются в реальном существовании суши, если каждый сам видел её в детстве? Или пусть своих собственных детей порасспрашивают - тех кто ещё в стадии ваганта, ведь в их существовании родители не сомневаются! Ответ, как можно догадаться, такой же, как и для человеческого общества: да какой же серьёзный взрослый верит своим младенческим воспоминаниям и детским рассказам: тут и про эльфов услышишь, и о себе такое вспомнишь, чего уж точно быть не могло...
  
  
   Глобы и альтерризм. О наземных/ человеческих телах глобов
  
  
   Напоминаем, что вопросам альтерризма посвящён один из наших ЖЖ:
   http://alterristika.livejournal.com/
   Альтерристика
  
  
   Поскольку для многих Обитателей Глубин свойственна и многотельность, и практика порождать детей через создание орудий (орудий прежде всего в ментальном смысле, то есть имеется в виду некоторая "программа", можно сказать - некоторая "субличность", что-то вроде "персонажа") - то не так редко бывает так, что ОГ сперва заводит себе такую "субличность" как бы внутри себя самого, типа - во второй реальности. Параллельно ОГ отдаёт этой субличности некоторые физические части самого себя - и если этот ОГ существо многотельное, то он, как бы "играя в персонажа", может выделить для этого такое тело. Однако по ходу развития сих процессов обычно возникает пеленг, определяющий новую личность, и это новое существо постепенно обособляется от родителя - иногда это занимает весьма долгое время, в течение коего новый пеленг "мерцает" - он как бы "то есть, то нет". Но потом он стабилизируется уже в надёжно собственном теле.
  
   Что касается жизни глобов вообще, то тут очень много моментов психологии альтерризма. Поскольку во взрослом состоянии глобы (в своём морском теле, особенно если не умеют выводить себе тел на суше) живут неподвижно на дне океана, то общение как со внешним миром, так и со внутренним у них практически одинаковое - ментальное. Поэтому они многое воспринимают как плоды своего воображения - а поскольку при этом и правда могут рождать и творить, то у них бывают серьёзные проблемы по части отношений с подопечными... В плане, кто в кого верит, кто кого принимает всерьёз - и в каком смысле слова:)
  
   Закономерно возникает следующий вопрос: "а если глобам удаётся создать себе тело на суше, они более адекватно воспринимают наземных обитателей, или же всё равно сильно через свою призму восприятия?" Ответ на сей вопрос будет выглядеть так: это напрямую зависит от того, в какой степени глоб владеет своим земным телом. Чем полнее владеет - тем лучше понимает жителей земли. А то бывает, что некоторые глобы просто привлекают посредников, присоединяясь к какому-то жителю суши на время, через него разговаривают и действуют - такое, увы, даёт очень мало представления о том, какие у людей могут быть реальные обстоятельства и проблемы...
  
   Помнится, одна страстная (в смысле, горячего характера) особа из ОГ, Девора, когда получила с помощью наших всех общих усилий человеческое тело на земле и впервые сделала несколько шагов (а до того она многократно общалась с сушей вот так через посредников и была уверена, что всё себе прекрасно представляет!) - она села на землю, стала дико, до слёз, хохотать - и только через какое-то время смогла объяснить, что, оказывается, ХОДИТЬ ОЧЕНЬ СТРАШНО, ВЕДЬ МОЖНО УПАСТЬ!!! - типа, вы, земные жители, не обладаете же никакой устойчивостью, ведь вам самим приходится смотреть чтобы держаться на ногах! какие вы, оказывается, храбрые!!! не сомневаюсь, типа, что такая постоянная необходимость сформировала особенности вашей цивилизации... (в море-то всё не так, да и вообще взрослые глобы сидят на дне, откуда уж точно не упадёшь!)
  
  
   Глобы и искусство суши
  
  
   Если рассуждать о возможностях передачи нюансов мировосприятия ЭИС посредством разных форм искусства, то есть смысл упомянуть о любопытном докладе, который нам довелось в своё время заслушать на одной из исторических конференций в нашей альтерре. В этом докладе рассматривалось отражение влияния Обитателей Глубин (глобов) на искусство обитателей суши. При этом прежде всего шла речь о вербальных формах искусства, письменных и устных, но также отчасти о театре, музыке и кинематографии. Так, например, в качестве классической формы искусства, являющейся результатом "соавторства" Обитателей Глубин и насельников побережья, рассматривалась морская баллада. Для морской баллады характерен простой сюжет; на достаточно ровном "фоне" выделяются крупные, ярко очерченные фигуры действующих лиц; сильные чувства, все слова и поступки - как будто впервые... - архетипичность происходящего/изображённого выражена в высшей степени. Этот же самый момент проявляется и в особой сценической форме искусства, когда баллады разыгрываются в виде театрального действа. Главные герои одеваются в костюмы другого цвета, чем все остальные - красного (впоследствии для главных героев были оставлены лишь отдельные аксессуары красного цвета); никакой "наигрыш" при сценической постановке морской баллады немыслим в принципе - все чувства и так задействуются на полную катушку, выделяя смысловой узор сюжета.
  
   Другой аспект восприятия Обитателей Глубин отражается в специфическом жанре рожденной прибрежными народами новеллы. Новелла эта отличается присутствием загадки, знака вопроса - поскольку отражает нечто "увиденное", "подсмотренное", но не имеющее истолкования из-за непонимания глобами побудительных мотивов героев увиденной истории. Характерный ввод в такую новеллу - человек приходит к морю и вступает в общение, нечто или некто (морское животное, морской цветок, морская раковина...) говорит ему: "Вот послушай, какую я видел историю..." Завершается изложение сюжета неизменно вопросом: "И вот с тех пор я думаю, что бы это означало, почему он/она/они поступили подобным образом, и что с ними дальше стало?.." Интересно отметить, что в распоряжении Обитателей Глубин имеются всевозможные "памятливые существа" - растения, животные... - на которых не так редко "сгружается" информация о поступивших на оконечники, но не "расшифрованных", не понятых, не воспринятых к сведению фактах и сюжетах. Эта информация хранится, таким образом, как бы и в распоряжении своего "владельца"-глоба - но вместе с тем как бы и "повисает" между морем и сушей, между сознанием и подсознанием, создавая некоторую сферу безнадёжности непонимания. Безнадёжность эта усугубляется тем, что "памятливые" живые существа, вынужденные хранить эту "повисшую", не имеющую ответа, зачастую исполненную отчаяния, тягостную ношу, "замирают" в своем собственном развитии, пребывают в положении "заблокированного" прибора - и только отраженные в новеллах контакты с сушей дают некоторый исход ситуации. Кризис взаимопонимания / взаимодействия в ойкумене налицо.
  
   Очень интересным и очень специфическим в плане отражения эисского мировосприятия видом искусства является так называемый "диптих" - одно из недавних направлений в кино- и театральном искусстве нашей альтерры. Диптих возник под влиянием современного - открытого, "легального" - общения глобов с обитателями суши. Этот жанр отличается тем, что экран/сцена постоянно разделен на две половины, в обеих из которых действие развивается одновременно, и задача зрителя - в постоянном сравнении. Действующих лиц мало; соблюдается единство или времени, или места... - так, чтобы отслеживать одну выделенную связь и соответствующие ей изменения (например, в одной половине действующие лица молодые - в другой старые, и пр.) Это, безусловно, осмысленный шаг в направлении овладения "точечной" концентрацией при сохранении преимуществ "многоканальности". Если иметь в виду, что в открытый контакт с сушей первыми вступили младшие представители означенного этноса, то можно сделать вывод и о некоторых особенностях восприятия, и о принципиальной небезнадёжности, осмысленности поисков оптимальных путей взаимного обучения для существ такого разного телесного устройства...
  
  
   А вот как написано про глобов и искусство суши в "Черте Мира":
  
  
   ...Перво-наперво следует иметь в виду, что устные и письменные формы повествования на Арийском Западе легко и свободно перетекают друг в друга. Легенды и удивительные житейские истории проплывают над страной балладами, оседают в романах и новеллах, извлекаются из книг и пересказываются в качестве бытовых происшествий, на ходу обрастая деталями от других историй, конкретно знакомых повествователям. Вдобавок важно вот что. У нас на Западе - немало грамотных, это раз, и немало чёрных, это два, а ведь многие чёрные обладают даром особого чтения, которое называется "чтением руками". "Читающий руками" воспринимает смысл написанного не через буквы и слова, а непосредственно - "считывая" порою не только пребывающие в глубоком подтексте прообразы-архетипы-прототипы, но и личные судьбы самих авторов, а также переписчиков (если это рукопись) и даже перепечатников. Литература сливается с жизнью, жизнь изливается словом.
  
   Огромную роль в означенном "круговращении сюжетов" играют глобы. Я уже говорил о том, что многие глобы поддерживают давние и устойчивые контакты с обитателями суши, принимая происходящие с их контактёрами события весьма близко к сердцу. А поскольку глобы наблюдают жизнь суши не своими собственными глазами, а через восприятие своих контактёров - то не так редко они получают яркие, красочные, эмоционально насыщенные картины, которые с реальной действительностью соотносятся, так скажем, в высшей степени своеобразно. "Своеобразно" - это означает не то чтобы уж прямо "совсем никак"; однако опознать опосредованный глобовским поэтическим восприятием сюжет иной раз бывает сложновато. Антуражные детали "выпадают" из своих собственных исторических контекстов и "прилипают" к совсем другим, разные события "накладываются" и просвечивают друг сквозь друга, действующие лица и их мотивации образуют подвижные узоры калейдоскопа. Смело можно сказать, что глобы являются подлинными соавторами-сотворцами не только множества художественных произведений, созданных на суше - но и, в некотором смысле, самих событий, порождающих художественные произведения и даже порождённых ими. Соучаствуя в переживаниях людей - героев ли песни-новеллы-романа или героев реальных происшествий - глобы "отзеркаливают" эти переживания в адрес "действующих лиц" и вообще всех, кто имеет какое бы то ни было отношение к делу. Глобы невольно усиливают те эмоции, которые получают через переживание сюжета - прежде всего, эмоции, близкие и понятные им самим - и эти "зрительские" эмоции оказывают сильнейшее влияние на "действующих лиц" (они же - "исполнители"). Охваченные подобными "тайфунами чувств", люди порою совершают такое, чего "на трезвую голову" ну никак не стали бы совершать. Вдобавок с особым вниманием за приключениями обитателей суши следят не взрослые, поднаторевшие, а юные, неопытные глобы - которые не очень отличают происходящее в книжке от происходящего в жизни, да и вообще не больно-то разбираются в том, что является обычным, адекватным ходом вещей - а что нет. Поэтому заинтересованный недобрый советчик может достаточно легко ввести глоба-подростка в заблуждение и побудить его к тому, чтобы он спровоцировал в "нужном" сообществе какие-то "нужные" эмоциональные движения. Постфактум такие явления иногда выглядят вполне "правдоподобно", а иногда - ужасно дико: "что же это давеча на всех нас накатило?!.." Однако это я малость увлёкся и то ли отошёл от темы, то ли, напротив, чересчур углубился в неё. Мне хотелось лишь подчеркнуть, что посредническое участие глобов в творчестве обитателей суши исключительно велико, и многие художественные образы своим широким хождением и своеобразием обязаны именно глобам...
  
   Отсюда:
   http://archiv-alterry.livejournal.com/4582.html
   Легенды и новеллы Арийского Запада. Князь Преображений
  
  
   ...Подобно предыдущим, нижеследующий сюжет равно бытует и в устной, и в новеллической форме. Я излагаю его приблизительно в том виде, в каком услышал в первый раз - а это было именно устное повествование. Спешу обратить внимание читателя на, если можно так выразиться, сугубо настоящее время изложения сюжета; думается, что вводными словами для него были "Представь себе..." или "Вообрази..." - сейчас я, к сожалению, не помню точно обстоятельств, при которых этот рассказ был мною услышан. В любом случае, произнесённое или же подразумеваемое "Представь себе..." / "Вообрази..." превращает рассказываемое в некое подобие кинофильма - действие разворачивается как бы непосредственно перед глазами слушателя (= зрителя). Это - важный момент, указывающий на участие в "пересказе" глобов; есть и ещё кое-какие детали, говорящие о глобовском сотворчестве, но о них я скажу пару слов чуть погодя.
  
   Выше я уже обратил внимание читателя на "киношность" настоящего времени изложения, свидетельствующую об участии глобов в "пересказе"; на глобовское восприятие указывает также и размытость - невнятность - несуразность деталей, которая бросается в глаза каждому, знакомому с западным бытом. Какое такое "неарийское укрепление" - да тем более, укрепление, в котором никого нет (иначе бы они не смогли начертить его план)? За каким хреном этот план вообще понадобился? Почему им приходится идти так далеко? Какие такие "городские ворота", если это город, а не форт?.. - фантастичность всех этих деталей в полной мере объясняется тем, что при ретрансляции сюжета глобами обстоятельства одних историй сливаются-спутываются с обстоятельствами других, подобных оным по внутренней логике событий и по эмоциональной гамме...
  
   Отсюда:
   http://archiv-alterry.livejournal.com/5067.html
   О невзрачном юноше и о погибшем отряде
  
  
   Суммируя вышеизложенное:
  
   Изучая историю нашей альтерры, следует иметь в виду, что глобы постоянно воздействовали на жителей земли не только непосредственно и сознательно, но и неосознанно-опосредованно - воспринимая происходящее на суше как некие умопомрачительные приключения, которые они переживают наподобие читателей книг, зрителей фильмов или участников ролевых игр.
  
   Это - исключительно важный для адекватного понимания жизни Земли Алестры момент!
  
  
  
   ******************************
  
  
   О ЛОКСАХ
  
  
   О телесности локс и об эисских любовных отношениях
  
  
   Локсы - существа иной телесности, чем люди или глобы: их "непосредственной плотью" в наибольшей степени являются "волны", "колебания" - не залезая в дебри, электромагнитные, сверхсветовые или какие. Локсы реализуют свою "телесную жизнь" в распространении "лучей" самой различной формы, и те, кто способен видеть жизнь локс "визуально", свидетельствуют о потрясающей красоте, ритмичности, гармонии этого "сияния" - их называют ещё "стелларии" за сходство со свечением звезд. Многие локсы связаны со звёздами - звёздное вещество является их, можно сказать, "плотью второго порядка", больше напоминающей не тело, а... - ну, у людей такого не бывает, а можно себе представить: что-то, что уже не ты, но больше ты, чем твоя одежда, чем жильё... - подальше чем волосы и ногти, но ближе чем инструменты... А другие локсы в таких же соотношениях пребывают с земными местами обитания - можно их считать "духами мест": например, локса-душа озера - это в высшей степени распространённое явление.
  
   Общение и взаимодействие на уровне энергообмена, обмена волновыми соприкосновениями для локс важнее, чем то, что происходит с непосредственной "материей" (почва, камни...) - но и это всё небезразлично, ибо воздействие на одном уровне всегда связано с воздействием на другом. И в общении с себе подобными (то есть другими локсами и вообще другими ЭИС) и в общении с людьми для локс момент "существенного" (глубинного, связанного с основами) взаимодействия важнее, чем физические взаимодействия - хотя и физические взаимодействия важны. (Погрузиться в воды влюблённого в тебя озера... - или озера, в которое ты влюблен... - а там, глядишь, и детишки пойдут, но кто их родит, когда и в какой форме - это может быть очень по-разному!)
  
   Вообще-то локсы очень даже склонны обращать внимание на людей - но, конечно, играет роль и личная зрелость конкретной локсы, и степень её душевного здоровья. Нам, к счастью, не доводилось иметь дела с безумными локсами, но рассказывают и о таких - правда, они нередко сходят с ума из-за поведения своих же детей человеческого устройства: их потомки-люди наломают дров, локса увидит ужас какой-нибудь, свихнётся - они по натуре очень прямодушны и резки в движениях - и на тебе, может быть немаленькая катастрофа!..
  
   Локсы вполне способны ответить и на восторженный порыв случайного путника, и на нежную привязанность постоянного жителя - конечно, это должно быть экстраординарное, сильное чувство, но это отнюдь не невозможно. Представляется, что и в здешнем мире мы бываем к этому близки - зачем искать иных примеров: ты влюбляешься в прекрасный ландшафт и создаёшь для себя - и чтобы другие разделили твоё восхищение - его образы; естественно ожидать, что рано или поздно тот или другой ландшафт захочет ответить тебе взаимностью... Какой он изберёт путь?..
  
   Совершенно естественно, что все ЭИС - в том числе и глобы, и локсы - существа андрогинные, то есть могут выступать как в качестве матерей (производить новое существо из себя), так и отцов (стимулировать возникновение нового существа на другом живом существе). Пары у ЭИС не обязательно постоянные, но часто бывает, что у двух связанных многовековой дружбой и сотрудничеством (а то и страстью) индивидов несколько общих детей - при этом "матерью" выступает то один, то другой супруг. Любовное общение у ЭИС протекает как через ментальные и волновые взаимодействия, так и через обмен материальными предметами (транспортируемыми друг другу разными путями). Звери и птицы носят любящим камушки и цветочки, ветер приносит грозу и дождь... В общем, процветает богатство взаимодействий, фантазия влюблённых ЭИС не знает границ:)
  
   Существует вот ещё какой забавный момент, связанный с тем, что для многих ЭИС играет роль их "демиургическое" значение. Зачатие нового существа "по-эисски" бывает связано с некоторым "творческим замыслом", и этот творческий импульс, очень мощный, будущий отец посылает будущей матери ребёнка - вследствие чего на теле оной и начинается развитие нового самостоятельного существа, в определённой мере предрасположенного к осуществлению именно этого творческого замысла, но отнюдь не детерминированного жёстко: подразумевается, что в ребёнке наиболее актуализирована именно та часть наследия родителей, которая связана с этим их общим "замыслом", то есть он в этом смысле "особо одарён", а прочее зависит от конкретных обстоятельств. Значение такого "творческого замысла" в любовных делах преувеличивать не стоит - довольно часто любящие ЭИС охвачены просто всеобъемлющей радостной страстью, не конкретизированной в форме того или иного "проекта". Скорее уж собственные философские представления побуждают их думать о себе как о демиургах - а значит, видеть свои любовные связи в качестве чего-то заведомо демиургического... Но так и у людей бывает - одни видят любовь как основу для совместного творчества, другие на совместное творчество смотрят как на форму любви или повод для любви. В этом отношении у ЭИС - как у людей:)
  
   Про любовные отношения обитателей нашей альтерры мы уже писали в подглавке
  
   http://archiv-alterry.livejournal.com/3337.html
   "Их нравы", то есть наши нравы. В сравнении со смертью и любовью
  
   когда рассказывали про любовь на Арийском Западе. Следует иметь в виду, что особенности человеческих любовных отношений на Земле Алестры во многом определяются спецификой любовных отношений наших эисских предков, для которых ментальные и волновые взаимодействия значили существенно больше, чем телесные формы того что именуется "биоразъёмами":) Мысленные объятия и виртуальные совместные приключения приносили нашим предкам не только восторг страсти, но и плоды зачатия и деторождения. В вопросе, кто любит и кого любит, акцент лежит на личных именах любящих - а вовсе не на их роде, породе, телесной форме или социальном положении. Впрочем, процитируем этот самый отрывок о любви на современном Арийском Западе и в древности всего нашего мира:
  
  
   Что можно сказать о любви? Пожалуй, самое важное, что следует иметь в виду, рассуждая о любви на Арийском Западе - это сравнительно малое значение двух вещей, которые обычно бывают очень значимы. Я говорю о сексе и о семейности.
  
   Что такое "сравнительно малое значение секса"? Это отнюдь не значит, что восторг плотского соития мало ценится как таковой - наоборот, на Арийском Западе он очень даже ценится! - однако это значит, что по сравнению с любовными отношениями (то есть с отношениями, которые зиждутся на любви - на взаимной приязни, радости, нежности, влечении, потребности друг в друге и так далее) секс как физиологическое явление оказывается довольно-таки далеко на втором плане. Любовные отношения безусловно самоценны, и посему могут быть реализованы в виде буквально любых отношений, каких угодно отношений - как сопряжённых с сексом, так и бесконечно далёких от него. По сравнению с тем, что у человека имеется кто-то любящий и любимый, значение наличия или отсутствия секса стремится к минимуму. Секс может присутствовать в любовных отношениях, если в подобных отношениях он традиционно подразумевается; если же не подразумевается - его может не быть, но он может и возникнуть - тогда это окажутся любовные отношения какой-то другой традиции. Любовные отношения возможны между самыми разнообразными существами - пол, гендер, этническая и социальная принадлежность, равно как и принадлежность к человеческому роду вообще - всё это уже второстепенные детали. Наличие любовных отношений вполне однозначно превалирует над их формой, и секс как непосредственное слияние плоти во всём веере этих отношений составляет сравнительно малую долю.
  
   Следует подчеркнуть, что такое восприятие темы является вполне традиционным для мировоззрения наших общих предков и большинства наших современников-ЭИС. В древнем мире было достаточное количество существ (каких, впрочем, и сейчас немало), проявлявших свои любовные отношения не в физических соприкосновениях, а в ментальных - важнее же всего в этом плане были соединённые усилия, совместные действия: общий для любящей пары творческий проект давал наиполноценнейшую реализацию взаимного влечения вплоть до зачинания и рождения детей (разумеется, каждый из партнёров мог выступать как в качестве отца, так и в качестве матери). Такое положение вещей совершенно естественно для глобов, локс и им подобных - однако и для вполне человеческих обитателей нашей планеты соответствующие возможности остаются в силе, ведь мы все являемся потомками Старших и несём их дарования в своей крови. Кстати, важный момент, который касается деторождения: при обрисованном выше раскладе имеет смысл говорить о прямой связи деторождения с любовными отношениями - но отнюдь не с сексом; связь деторождения с физиологическим актом телесного соединения оказывается совсем не обязательной. При этом происходит парадоксальное "освобождение секса": секс перестаёт быть роковым "долгом", неизбежным ярмом, обременяющим не всегда простые отношения любящей пары - и превращается в одну из радостных игр, абсолютно добровольных и посему приносящих подлинное отдохновение и утешение.
  
   Разумеется, для разных этносов всё это доступно в разной степени; разумеется, разные существа осознают и помнят всё это по-разному; соответствующее восприятие / понимание может обитать на совершенно разных этажах сознания - но всё это такие же точно второстепенные детали, как род, вид и социальный статус каждого из любящих и возлюбленных. Запечатлённое в ноосфере знание пребывает сохранным, даже если оно не востребовано активно, и не только пребывает, но и оказывает воздействие. Мыслящие существа впитывают в себя это знание в виде архетипов и мифологем, легенд и песен, символов и загадок, паролей и ключей - и в один прекрасный день оно может оказаться воплощено в житейскую практику совершенно неожиданным образом. В соединённых ладонях пожилой четы оживает каменное яйцо, муж бесплодной жены съедает предназначенное для неё волшебное яблоко и рождает ребёнка, девушка слышит и видит нечто потрясающее её до основания и оказывается беременной - всё это точно так же происходит сегодня, как происходило пять или десять тысяч лет назад...
  
  
   О фазах жизни и творчестве локс
  
  
   Локсы - несомненно, близкие родственники Обитателей Глубин, но вместе с тем, если можно так выразиться, их жизненный цикл куда разнообразнее, чем у ОГ, и может включать в себя очень непохожие друг на друга состояния - от существа, во всём подобного человеку, до крохотного зёрнышка или звезды.
  
   Локсы во многих отношениях напоминают звёзды; обычная, классическая форма локсы - это звездоподобная структура, где из центра постоянно разбегаются лучи или волны энергетических колебаний, узор которых причудлив, переменчив и уникален для каждой локсы. Обычному зрению этих лучей не видно, но они доступны наблюдению через приборы, открыты наблюдателям с соответствующими дарованиями, да и просто могут ощущаться теми, кто находится в этом невидимом сиянии (то есть как бы в пределах локсы) как некое внимание, или прикосновение, или забота и ласка.
  
   Локсы в своём "звёздном" состоянии бывают самых разных размеров, это как правило зависит от того места, которое локса сделала своим местопребыванием. В своих пределах она оживотворяет материю - бывают локсы долин, озёр и даже островов, и это всегда особенные, дивные места, где присутствие хозяйки-матери ощущается как веяние какой-то неуловимой гармонии - то ли незапамятных времён, то ли будущего века, то ли рая...
  
   Локсы порождают самых разнообразных существ, от себе подобных до растений и животных, сами по себе или в супружестве - опять-таки, с очень разными отцами, от Обитателей Глубин до избранников человеческого рода. Можно сказать, в этих отношениях воплощаются легенды и мифологические образы людей - от сказки о страннике, влюбившемся в горное озеро, которое в ответ родило ему сына, до представления о таком порядке вещей, при котором пастух берёт замуж долину, и их общие дети - это стада коз и овец.
  
   Достаточно известно случаев, когда локсы сами "выходили" в человеческом теле, при этом в большей или меньшей степени теряя власть над протяжённым пространством, но не утрачивая полностью связи с неким основным для себя местом. Их возлюбленные и их дети, как правило, опознавали их в этом новом качестве, и помогали локсе восстановить самоидентичность, вспомнить, кто она, кем была, что пережила.
  
   Дело в том, что вообще, как мы убедились, чем более радикальная перемена телесного устройства имеет место, тем более сильные аберрации испытывает психическая структура (в первую очередь, память). Упрощённо можно сказать так: исключительно трудно совместить себя-звезду и себя-человека - либо одно, либо другое состояние начинает представляться сном, даже фантазией, и все переживания, связанные с ним, даже самые важные, стремятся измениться и улетучиться, разум в новом состоянии их отвергает. Требуется отдельная работа, чтобы восстановить свою личность в полном объёме, но в новом качестве - любовь и память играют тут важнейшую роль. Строго говоря, если бы не любовь и не желание снова встретить любимых - зачем вообще держаться за прежнее, за эти мучительно-загадочные образы предсуществования? Насколько легче начать жить сначала, хоть и не совсем обыкновенным человеком!
  
   Однако есть локсы, и имена некоторых из них много значат для нашего мира, которые сохранили и приумножили свои личностные возможности при изменении статуса. Благодаря общению с ними, в том числе, мы можем представить себе кое-что из внутренней жизни локс.
  
   Если говорить о том, как локса воспринимает свой творческий/родительский процесс, то можно приблизительно описать это так. С её точки зрения, она не рождает "из ничего", на "пустом месте", когда её лучи вызывают к жизни новые живые существа, а как бы прикасается к неким скрытым источникам "нового". Это можно описать и как высвечивание лучом витражного рисунка, и как возникновение голограммы при попадании импульса на обработанную поверхность, и как пробуждение светом дремлющего зерна... В ракурсе такого восприятия локса может ощущать, как её сила наполняет окружающие пространства и структуры, как её свет, являясь частью её тела, в то же время как бы служит воздухом / кровью / жизненной силой этих независимых от неё явлений и вещей. Она закономерным образом может задаваться вопросом - откуда берётся свет, сила, источником которой (или же посредником?) она является для окружающих миров.
  
   Поскольку состояния эманации, эмиссии, источения энергии для существ звездоподобного типа являются куда более естественными, чем для человека, то и творческий процесс в узком смысле будет протекать в иной энергетической интенсивности, с закономерными особенностями - в частности, следует думать, что для таких существ форсированный режим является "рабочим", что они могут и должны переходить из покоя в интенсивную фазу и обратно ("пульсировать", меняя "объём" и "яркость"). И так же естественно, что для миров, в которых они действуют, локсы будут всегда несколько "иноприродны", "из-за грани", обогреваемые миры и вещи в них будут всегда представляться самим локсам (в переводе на человеческое восприятие) какими-то прозрачными, проницаемыми для взгляда и прикосновений, пластичными для воздействия. То, что для человека указывает на нарушение нормального процесса, или по крайней мере близость к критической грани - некоторая "творческая лихорадка" - то для локсоподобного творца есть норма.
  
  
   А ещё стих у нас был про то как локса творит - пускай теперь будет и здесь:
  
  
   Локса за работой
  

...я - медиатор (соединяющая миры нить,

витражное стекло или проволочка, по которой бежит ток...)

Я - на пороге.

у меня... не окна и не двери,

а тающая, становящаяся прозрачной стена.

За которую можно - шагнуть.

(с)

  
   То нить вольфрама, не сгорая,
   Из ада брошена до рая,
   "Желать" преобразуя в "мочь";
   То мост-как-волос, мост как локон, -
   Альтернативой врат и окон;
   То мост - и узок, и широк он, -
   Он на ребре стоящий меч.
  
   То парус-паутинку локса
   Ткёт, как витраж - наивно-плоско,
   Но ветер света всё вольней...
   А ты, из духоты убогой, -
   Вдохни, прильни, шагни, потрогай:
   Стена становится - дорогой,
   Стекло - высокою волной.
  
   25.07.2010
  

Тата Гаенко

  
  
  
  
   Изображения, использованные в коллаже, найдены в Сети: здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь.
  
  
  
   ***********************************
  
  
   О трансляционной деятельности Матери Алестры и ряда локс и о транзит-локсах здесь будет выложено отдельно.
  
  
  
   ***********************************
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"