Анисимов Иван Владимирович : другие произведения.

На речке Рпень

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Путешествие по малым рекам России

На речке Рпень

Эксклюзивный фоторепортаж Следопыта с места событий.

"На речке Рпень". Олег Лерман. Песня.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОДАРОК!!! от Аркадия Рабкина и Олега Лермана читателям и слушателям САМИЗДАТА!

"Новогодний переполох". Иван Анисимов.

Однажды на Рпени.


Вторник, 28 июня 2016 г.

На речке Рпень

    Однажды случилось мне отправиться в торговый центр "Тепличный" за помидорами и огурцами.
Автобус 7С быстро довез меня почти до места, но тут движение резко замедлилось.
- Что за дела такие? - подумалось мне, - Неужели опять какая-то авария?
И тут до меня дошло: это мост через реку Рпень ремонтируют. Местные СМИ все уши про это с апреля уже прожужжали.
Движение что в ту, что в другую сторону осталось только по одной полосе. Неприятно, но не смертельно.
Я припомнил, что "по завершении работ ширина моста увеличится на 5 м - с 20,9 м до 25,9 м, техническая полоса станет шире в 2 раза - с 1,3 м до 2,6 м. Увидят изменения и пешеходы - тротуар расширят с 1,1 м до 1,5 м. В рамках капремонта будет сделан особый акцент на повышении безопасности дорожного движения: для разделения транспортных потоков встречных направлений установят двустороннее барьерное ограждение на разделительной полосе. Окончание капитального ремонта моста через реку Рпень намечено на 30 сентября 2016 года".
    Тут меня снова осенило:
- Ведь это же РЕКА РПЕНЬ! Когда ещё доведется побывать в этих местах? Тут одними помидорами не обойдёшься!
Прошло столько лет со дня написания стиха, а я видел Рпень только в промышленной зоне, ежедневно пересекая этот невзрачный мутный поток туда и обратно на троллейбусе.
- Настало время разобраться, что же такое Рпень? - бесповоротно решил я и по желтой "зебре" перешел "Пекинку".(Так владимирцы прозвали северную объездную дорогу вокруг города. Эту дорогу начали строить в те далекие времена, когда был провозглашен лозунг вечной дружбы с Китаем, она так и называлась "Москва-Пекин" и до сих пор ее еще зовут "Пекинкой". Но додружить успели только до Казани (которая недавно пышно отметила свое тысячелетие), "вечная дружба" начала давать трещины. Позже дорогу продолжили до Уфы. "Пекинка" уже давно вошла в городскую черту Владимира, поэтому и возникла необходимость южного обходного пути. [Цитата из моей статьи "Озеро Пловучее"]
Затем я решительно пересек мост, на котором предположительно шел ремонт. Ну, ремонт - не ремонт, однако одна единица техники типа крана на объекте явно присутствовала. Кипения работ не наблюдалось и бесконечная вериница машин в обе стороны подчеркивала необходимость этого стратегического пункта на реке Рпень.
После тридцатиградусной жары по меткому выражению синоптиков установилась более комфортная погода с легкой дымкой на небе и приятным освежающим ветерком.
Я спустился с насыпи.

Так вот она какая Рпень за пределами городской черты!

На речке Рпень

На берегу - трава по пояс, а то и выше.

На речке Рпень

По узенькой асфальтированной дорожке дошел до простенького импровизированного родника.

А это холодный и чистый родник,
Который в глубинах бездонных возник,
Который для Рпени явился притоком,
Которая в Клязьму впадает потоком,
Которая быстро стремится в Оку,
Которая в Волгу впадает реку,
Которая мчится в Каспийское море,
Которое запросто высохнет вскоре,
Когда не впадет в него чистый родник.

На речке Рпень

Отведав холодной воды из родника, я поспешил дальше по правому берегу. Левый берег был сплошь застроен дачными домиками.

На речке Рпень

Я перешел по мосточку еще один приток Рпени.

На речке Рпень

Там, на асфальтовой дорожке не встретишь сказочных зверей,
В тени глаза у чёрной кошки сияют ярче фонарей.

Да, действительно, посреди дорожки меня ожидал чёрный-пречёрный котёнок. У него только носик, манишка и кончики лапок были белыми.

На речке Рпень

- Ты кто? - спросил я его, - Уж не Кот ли Учёный?

На речке Рпень

Котенок не удостоил меня ответом и медленно прошествовал налево, так и не рассказав мне сказки про речку Рпень.

    Далее я проследовал через дачный посёлок Боголюбовку, плавно перетекавший в посёлок Сущёво, а затем в Красное Сущёво. На окраине этих поселенй находилась огороженная забором территория. На огромном плакате призывная надпись гласила:
"Свежее мясо ежедневно. Колбасы, шашлыки, полуфабрикаты. Собственное производство".
- Нет ничего нового под солнцем, - подумалось мне, - Тридцать тысяч лет прошло, исчезли мамонты и шерстистые носороги, сотни раз сменились племена, населявшие эти земли, а народ все также обдирает шкуры, коптит мясо и обгладывает кости, надеясь на светлое будущее...
Я обошел населенный пункт и вышел к реке, поросшей кувшинками и осокой, которая являлась отличными охотничьими угодьями для щуки.

На речке Рпень

На пригорке слева виднелась деревня Содышка. Там в богоугодном заведении, попросту в "дурке", "шизофреники вяжут веники, параноики рисуют нолики".

На речке Рпень

Собственно говоря, деревня названа по имени реки Содышка, правого притока Рпени, который впадает недалеко отсюда.
- А не пора ли вернуться к нашим помидорам, - подумалось мне. Тут вспомнился кристально холодный родник, и я поспешил в обратный путь.
- До истока всё равно еще километров 30 и сегодня по-любому не успею туда дойти, - оправдывался я перед самим собой.
Но, сказав А, нужно сказать Б...

На речке Рпень

Быль о том, что было и чего не было

Стоянка Русаниха.
Погружение 300 веков.

На речке Рпень

    Первые люди на территории нынешней Владимирской области появились в эпоху Верхнего Палеолита, около 30-25 тыс. лет назад. В это время вслед за отступающим ледником происходило активное освоение первобытным человеком центральных районов Русской равнины. Климат был более суровым, чем современный, т.к. весь север Восточной Европы занимал ледник. В Окско-Клязьменском междуречье простирались холодные степи с перелесками из ели, сосны и берёзы. Животный мир был представлен мамонтом, шерстистым носорогом, бизоном, дикой лошадью, сайгой, северным оленем, песцом, бурым медведем, волком, зайцем-беляком, дикой курицей, тетеревом и серебристой чайкой. Основу хозяйства верхнепалеолитического человека составляли коллективная загонная охота на крупных стадных животных и собирательство.
Северо-западная окраина города Владимира, мыс левого коренного берега реки Рпень при впадении в ее долину оврага Кузячка, урочище Русаниха.

На речке Рпень

Размеры не определены, высота над рекой более 50 м. Территория памятника застроена. Исследовано (Л.А. Михайлова, 1981 г.) 56 кв.м.
Культурный слой в виде комковатого суглинка серого, иногда темно-серого цвета с включениями угля, кальцинированных костей и охры имеет мощность 0.65-0.70 м., залегает на глубине 2.48-3.18 м. от современной поверхности, может интерпретироваться как древняя зона почвообразования. Найдено более 900 предметов, преимущественно из кремня, а также из сланца, кварцита, опоки, в т.ч. 163 орудия, изготовленных главным образом на отщепах, реже - на пластинах. Среди орудий преобладают долотовидные из массивных отщепов кремня или сланца. Найдено значительное количество скребков с округлым рабочим краем. Из других каменных орудий следует отметить скребла, скобели, резцы (срединные и боковые), проколки, сверла, отбойник, режущие орудия. Обнаружены наконечник копья из бивня мамонта и костяная лопаточка. Фаунистические остатки представлены костями мамонта (преобладают), дикой лошади, северного оленя. Выявлены остатки кострищ и очажная яма.
По условиям залегания культурного слоя, его характеру, особенностям каменных орудий памятник весьма близок к расположенной сравнительно недалеко стоянке Сунгирь и может быть отнесен к тому же периоду Верхнего палеолита. Интерпретируется Л.А. Михайловой как временное стойбище охотников на мамонта.

    30 апреля 1981 года в ходе земляных работ при подготовке площадки для строительства механосборочного цеха завода "Автоприбор" на левом высоком берегу Рпени была обнаружена стоянка первобытного человека эпохи палеолита, названная Русанихой. В культурном слое стоянки найдено большое количество каменных орудий труда, схожих с теми, что были найдены на стоянке Сунгирь, расположенной в 8 километрах к востоку от Русанихи. Среди обнаруженных костей животных преобладали останки мамонта. По предположению учёных, Русаниха была временным лагерем охотников на мамонтов, а Сунгирь - их базовой стоянкой.

Примечание от Ивана.
    Что было прежде - Сунгирь иди Русаниха? Что было временным лагерем, а что базовой стоянкой? По-моему, Русаниха пока еще не дожлалась своего удачливого экскаваторщика и своего фанатически увлеченного ученого, наподобие Отто Бауэра. И раскоп двухкомнатной пещеры в 56 квадратных метров не является показателем значимости так и не раскрытого археологического объекта.

На речке Рпень

    До сих пор неясно, почему вымерли мамонты. И хотя они дожили на арктическом острове Врангеля до времен возведения египетских пирамид, нет письменных свидетельств о причинах исчезновения мамонтов с нашей планеты.
Если отбросить предположения о падении метеоритов, извержении вулканов и других природных катаклизмов, основными причинами будут климат и человек.

Ярилова долина.

Погружение 10 веков.

На речке Рпень

    Во времена могучих языческих богов, в том месте, которое сегодня известно всем владимирцам как обширная территория промзоны, находилось капище Ярилы. Долина вдоль реки Ирпени, ныне - Рпень, так называемая Ярилова, или Ярунова, долина, где происходили народные гуляния на Троицу, а в дохристианские времена - языческие празднества в честь бога Яруна, или Ярилы, или в честь солнца...'
Название долины сохранялось в простонародье ещё в 19 веке. В основном название было в ходу среди жителей сёл 'Красное' и 'Доброе', ныне оба являются основой района Доброе. Ежегодно в конце июня в день праздника сошествия Святого Духа жители этих сёл спускались в Ярилову долину и пели стародавние песни, в которых сохранились мотивы и образы древних ритуальных действий почитания бога плодородия Ярилы:

"А мы просо сеяли, сеяли,
Ой, Дидъ Ладо! Сеяли, сеяли.
А мы просо вытопчемъ, вытопчемъ,
Ой, Дидъ Ладо! Вытопчемъ, вытопчемъ..."

    Владимирский краевед В.Доброхотов, живший в 19 веке и, вероятно, видевший гуляния добросельцев с красносельцами так описывал их: "В этом гульбище участвуют горожане только низших сословий с крестьянами и крестьянками из сёл Краснаго и Добраго, и только на этом гулянье слышима бывает песня с припевом, напоминающим языческия времена". Ярило в мировоззрении древних славян являлся богом не только земельного плодородия, но и телесного. В какой-то степени он сочетал в себе значения греческого Эроса, египетского Осириса, финикийского Адониса, бога весны. Образ Ярилы был неотрывно связан с Солнцем как символом весны и непрерывных циклов жизни. Ярило умирал и возрождался, как Солнце, теряющее силу осенью и крепнущее весной.
Примечательно, что сёла Красное и Доброе, если верить Доброхотову, являются почти ровесниками города Владимира. В 12 веке они и другие поселения, по сути, соединяли города Владимир и Боголюбов, но соединение имело разрывы - 'Сунгиревский' овраг, овраг 'Дебри' за селом Доброе, и Ярилова долина. Определить точную географию Яриловой долины не так-то просто. Известно, что ещё в 19 веке южная область долины, которая ближе к Клязьме, называлась "Дубники". Судя по всему, речь идёт о территории, ныне занимаемой тепловой электростанцией. Почему это место называется Дубники, стали забывать уже во второй половине 19 века. Но раньше на этом месте находилась древняя дубовая роща, которая тянулась на восток. Эту рощу, вероятно, вырубили, сегодня о ней напоминают только небольшие участки дубника на юго-востоке Владимира, правее озера 'Платное', которое в народе называется 'Гусинка'. Вероятно Яриловой долиной была территория вдоль Рпени (по обоим берегам) от протяжённого холма, на котором стояло село Красное, и до реки Лыбедь. Летом это место весь день освещается солнцем, его заливают лучи восхода и заката.

На речке Рпень

    'Князь Владимирский храм построен в честь Святого Равноапостольного Князя Владимира - крестителя Руси. Воздвигнута в 1785 году на средства горожан, как церковь при загородном кладбище. В 1891 году церковь была утеплена, установлен новый иконостас, расписаны стены. Князь Владимирский храм - это единственная в городе церковь построенная в духе классицизма. Служба в храме не прекращалась даже во времена советской власти. Церковь, дошедшая до нас без существенных перестроек, имеет три престола: во имя Святого Равноапостольного князя Владимира; во имя праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчницы и во имя святых мучеников Адриана и Наталии. По легенде храм стоит на месте священной рощи Кузявка в бывшей Яриловой долине, тут в дохристианские времена стоял идол Ярилы и совершались языческие обряды. Адрес храма: г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, 71а (на территории старого кладбища)'
'... Символический памятник победе христианской веры над язычеством, памятник князю Владимиру-крестителю - сегодняшний Князь-Владимирский кладбищенский храм. Он стоит, по преданиям, на месте священной рощи Яриловой долины, где в древние времена стоял идол Ярилы и совершались языческие обряды...'

Феодоровский мужской монастырь.

Погружение 9 веков.

На речке Рпень

    В незапамятные времена там, где сейчас "Точмаш" и "Химзавод", вдоль старой дороги на Суздаль, тянулись ржаные поля, ютились деревеньки Архангеловка и Владимировка, а на Рпени шумела лопастями водяная мельница, именуемая в народе Красноселка. В 3 верстах от Владимира по направлению к селу Красному' на холме стоял Феодоровский мужской монастырь, основанный по легенде еще во времена Андрея Боголюбского.
Существуют две версии появления Фёдоровского монастыря. К первой версии склоняются историки, она гласит, что монастырь появился в 12 веке по желанию Андрея Боголюбского. Ещё до того, как стать Великим князем. Молодой Андрей по воле своего отца Юрия Долгорукого участвовал во многих походах. Во время осады города Луцка Андрей попал в окружение вражеских солдат, которые предприняли вылазку из осаждённого города. Князь бился храбро, его конь был ранен, копьё сломано. Немецкий наёмник бросился на Андрея и, казалось, что смерть князя неминуема. Но Андрей крепко сжал меч и начал молиться святому Феодору, память которого торжествовали в тот день. Немецкий наёмник был сражён ударом, пронзившим ему грудь. Раненый конь вывез Князя из битвы и умер. В память о своём спасении Андрей Боголюбский и заложил Фёдоровский монастырь рядом с любимым городом Владимиром.
    По второй, маловероятной, версии считается, что Иван Грозный встретил рядом с городом Владимиром весть о появлении на свет сына Фёдора. В том месте, где была встречена радостная новость, и появился Фёдоровский монастырь. Доброхотов склоняется к тому,
На месте, где река Почайна впадала в Рпень (в районе завода 'Точмаш') и происходило крещение жителей Китежа-Залесского (будущий Владимир-Залесский) святым Федором Суздальским, где впоследствии возник Федоровский монастырь.
(На карте он обозначен под цифрой 19)

На речке Рпень

Заметим, кстати, что в древние времена река Лыбедь была притоком Рпени, а не Клязьмы.

    Здесь ещё в XIX столетии сохраняли свои имена древние урочища - Княжой луг и Ярилова долина, где тогдашние владимирские археологи находили цветные майоликовые плитки от пола древнего храма.
С Федоровским холмом связывается предание о постройке здесь князем Андреем Боголюбским церкви Федора Стратилата.
Дальше, на подъеме полей, видно древнее Красное (что значило 'красивое') село, отмеченное высоким силуэтом шатровой колокольни.
Монастырь был вновь открыт, как Феодоровский в XVI в. царём Иоанном Грозным и несомненно уже существовал в 1657 г., когда им управлял строитель Иустин.
В 1692 г. приписан к Рождественскому монастырю во Владимире.
По переписным книгам 1715 г. в нём числились строитель и 19 монахов.
В XIX веке от него не осталось и следа.
В 1877 году в Красном селе было 250 дворов, церковь во имя св. Михаила. На 4-й версте от г. Владимира, по дороге к Суздалю, вправо возвышается довольно большой холм, на вершине которого во многих местах в XIX в. видны были белые камни, бывшие, вероятно, надгробными, и большая часть из них вросли в землю, - остатки бывшего здесь Федоровского монастыря, упраздненного в 1764 году.
Против холма, где была обитель, по левую сторону дороги, в небольшом овраге, которым протекает речка Почайна, был святой ключевой колодец. Многие сюда ходили умываться и брать воду в дома, как целительную от болезней. Есть предание, что ключ этого колодца обретен первым настоятелем Феодоровского монастыря, по приказанию которого сделан на нем сруб, и братия с того времени пользовалась из него водой. В 1850-е годы при этом колодце стоял столбик, с образом Иоанна Предтечи, под крышей. Из села Красного, находящегося недалеко от этого колодца, ежегодно совершался крестный ход сюда 24 июня, в праздник Рождества Иоанна Предтечи, установленный с давних времен, куда по этому случаю, стекалось немало и жителей Владимира.

    В советское время территория по Рпени превращается в промзону. Изгибы Рпени спрямили в канал. Химзавод начинался с красильной фабрики, с изготовления колпачков для бутылок и вискозной упаковки для колбасы. "Точмаш" в первые годы своего существования именовался "Грамзаводом", и выпускал в год до 30 миллионов лучших в мире патефонных иголок. Автоприбору помогали налаживать работу иностранные специалисты, за что в 37-м как шпионы-диверсанты поплатились жизнями.


Примечание от Ивана.
От патефонных иголок до "Атоммаша" - "дистанция огромного размера".

Мемуары от Ивана.
Не столь отдаленное время. Лирическое отступление.



     Однажды в самую короткую ночь в году, когда все нормальные владимирцы мирно спали, Иван, как обычно, возвращался с очередного свидания.
Его одинокие шаги были едва слышны на тихой и пустынной улице, однако бдительной шавке они показались подозрительными и нарушающими ночной покой мирных граждан. Она выскочила из подворотни и отчаянно затявкала, затем убежала вглубь двора, вернулась и несколько раз повторила весь цикл своего негодования. Иван тихонько подкрался, и как только шавка намерилась вновь разинуть пасть, он ... КАК ТЯВКНЕТ! у нее над ухом. Бедная собачка с перепугу в миг улетела в конец двора и забилась в конуру. Вероятно с тех пор она навсегда осталась заикой.
Восстановив тишину ночного города, Иван уверенно шел дальше. Вечерняя заря уже готовилась с распростертыми объятьями встретиться с утренней, и тут Иван неожиданно заметил идущую ему навстречу сумрачную фигуру внущительных размеров. В руках у подозрительного субъекта был продолговатый предмет, похожий на удочки. Место встречи ну никак нельзя было изменить. Их пути пересеклись аккурат возле ликёро-водочного завода.
Подойдя ближе, Иван узнал своего друга Славу, второго гллавного персонажа из "Бортового журнала Крокодилы".
- Пойдём со мной на рыбалку! - безаппеляционно заявил заядлый рыбак.
- А что же? Пойдём! - ответил Иван.
И они отправились туда, где Рпень впадает в Клязьму.
Случаи, когда Иван держал в руках удочку, можно пересчитать по пальцам. Ему не нравилось ради забавы лишать жизни тварей божьих. Да и возиться с извивающимися червяками и скользкими крючками ему не больно нравилось.

На речке Рпень

Утренняя зорька над Клязьмой только занималась, когда Иван уже надергал несколько уклеек. Слава, естественно, был профессионалом и далеко его обогнал.

На речке Рпень

Стали активизироваться незасыпавшие всю ночь комары, им тоже хотелось добычи. Солнце поднималось всё выше и выше. Глаза неминуемо закрывались. Покимарив на теплом песочке некоторое время, сонные рыбаки поплелись домой.

Немного географии.

На речке Рпень

Недалеко от села Тарбаево Суздальского района Владимирской области, там, где простирается урочище Раславское из верхового болота берет начало река Рпень, левый приток Клязьмы.

На речке Рпень

    Река Рпень имеет длину 45.8 км. Площадь водосборной территории 291 кв. км. Ширина речной долины достигает 1 км.
От истока до "Пекинки" река протекает по территории плодороднейшего суздальского Ополья, где воткни в землю карандаш, и тот вырастет.
Где испокон веков вызревали обильные хлеба и собирались богатые урожаи. Но не хлебом единым жили в Ополье. Там что ни деревня, то село (то бишь деревня с церковью).
И на этих благодатных землях в верховьях Рпени предпринимались утопические попытки выстроить новый рай земной в отдельно взятом хуторе или в "родовом поместье". Однако практика восстановления разрушенных после распада Союза хозяйств показывает тщетность подобных попыток. Неимоверные затраты труда и материальных средств неминуемо столкнутся с двумя извечными российскими бедами. Причем представители самой основной беды обитают отнюдь не на холме в Содышке, но гораздо выше, а все препоны, канавы и колдобины являются всего лишь результатом их жизнедеятельности.

На речке Рпень

На речке Рпень

Село Овчухи.

На речке Рпень

Село Горицы и Спасо-Преображенская церковь.

На речке Рпень

Зачастую у местных жителей к речке Рпень предвзятое отношение. Мол, протекает 7 километров через весь Владимир по промышленным зонам и посему не может быть ничем иным, нежели сточной канавой.

На речке Рпень

Однако не всё так плохо. После того, как отечественную промышленность оптимизировали ниже плинтуса, загрязнять окружающую среду стало некому, и она постепенно стала превращаться в природу.

На речке Рпень

    По документам XVII века местность в долине этой реки значилась как Кузянка. Названия реки уходит корнями в финно-угорское происхождение, что в переводе означало 'ель'. Это подтверждает, что раньше город стоял средь дремучего хвойного леса.
Ниже по течению, в пределах города сооружена плотина для обеспечения водой Тепличного комбината. В результате образуется довольно большой пруд. Основные притоки Рпени - Содышка, Сдеришка, Исахра. На территории Владимира протекает правый приток - река Почайна (Почайка) длиной 3,5 км. Её исток расположен в районе 1-го Коллективного проезда, почти на всём своём протяжении Почайна заключена в коллектор, открывающийся в Рпень. В естественном русле протекает на протяжении 0,9 км в районе так называемого Собачьего посёлка.
Названия рек Почайна и Рпень (равно как и имя ещё одной владимирской реки - Лыбеди), перенесены в XII веке из Киева (Ирпень, Почайна и Лыбедь - правые притоки Днепра).
Раньше, как вспоминают старожилы, Рпень отличалась особой чистотой воды и лошадей по дороге поили именно на этой реке. В истоках реки было множество ключей, и о былом качестве воды в можно судить по названию минеральной воды 'Серебряный сокол', которую теперь покупают далеко за пределами Владимирской области. Старожилы также вспоминают, что много лет назад на реке Рпень стояла плотина, которая была сооружена для ТЭЦ, принадлежала ей и охранялась ею же. Выше плотины производился забор холодной циркуляционной воды для турбин ТЭЦ и холодной технологической воды для котлов, а ниже по реке, за плотиной, производился сброс горячей воды. Место сброса воды называлось 'Горяцкой', здесь была самая теплая вода в реке, и все здесь купались. Вода в реке была очень чистая, здесь ловили раков и крупную рыбу (например, налимов).
И до сих пор после впадения отводного канала Клязьма не замерзает до самого Боголюбова даже в самые лютые морозы.

Рыбаки ловили рыбу.

    В речке Рпень довольно много разнообразной рыбы. Имеется ввиду участок реки выше "Пекинки" - там где река подпружена. Причем выше Владимира река очень чистая и рыба вполне съедобная. О том, что в Рпени стоит ловить рыбу почти некому не известно, потому экзепляры попадаются вполне приличные и рыба не слишком пуганная.
В районе комбината 'Тепличный' воды реки пересекают условную границу города, где через нее проложена плотина.
По свидетельству очевидцев, клев в этом месте отличный.

На речке Рпень

ТАКОЙ карась на речке Рпень есть только ниже плотины у теплиц.

На речке Рпень

Основную массу составляет плотва. Ее молодь, а так же молодь уклейки служит кормом для окуней и щук. Эти хищники обитают практически в каждом омуте на реке. В реке обитает большое количество пескаря.
Причем, рыба и ниже плотины нормальная, до впадения мясокомбинатовского ручья ловить можно (дальше сплошные заросли). Рыба там - щука, голавль, окунь, плотва. Щурята до полкило. Голавль до ладошки. Окунь грамм до ста. Вода, если долго дождей нет, прозрачная, поэтому рыбу на самом деле бывает видно.

На речке Рпень

    Однако в речке Рпень водится не только рыба или раки. В конце лета прошлого года владимирец Георгий Каяин отправился на рыбалку. Ловлей он занимался неподалеку от своей дачи на реке Рпень. Вместо рыбы незадачливый рыболов поймал черепаху. Он очень удивился, что в реке Рпень водятся рептилии. Скорее всего, бедного питомца просто выкинули из-за его скверного характера. Сама черепаха не пострадала, но было видно, что сильно испугалась. Как выяснилось, это пресмыкающееся является разновидностью европейской болотной черепахи. В некоторых странах она даже занесена в Красную книгу, как близкий к началу исчезновения вид. Такие животные не могут водиться во Владимирской области из-за климатических условий. Явно, что ее выпустили в реку или случайно потеряли. Если бы ее не нашли, то она, скорее всего, погибла бы.
Но Тортилле-путешественнице повезло: теперь у нее новый дом и любящие хозяева.

Однажды в Год Свиньи.
Девять лет назад. Поэтическое отступление.


    Однажды под новый год накануне Года Жёлтой Крысы на "Автоприборе" объявили конкурс под названием "Новогодний переполох".
Как известно, это предприятие со 2-го мая 1932 года стоит на берегу ни кому не ведомой речушки Рпень.
Иван, естественно, принял участие в конкурсе. Но такая уж у него натура, он заинтересовался словом "переполох". И, вместо того, чтобы корпеть над конкурсным стихом он с увлечением начал плести шуточный стих "Переполох", где основной фишкой было обыгрывание различных слов с приставкой "пере".
"Сделать хотел утюг, слон получился вдруг"...
Нужно было сделать басню "Новогодний переполох", а его потянуло на балладу...
По форме этот опус должен был походить на старинную балладу. По содержанию - на очень красивую балладу с безупречной рифмой.
Экспериментальность в том, что в каждой строфе д.б. пара слов с приставкой "пере". Вообще то со слова "переполох" и начался сей стих...
Иван выложил сей опус в СИ и предложил френдам предлагать дальнейшее развитие сюжета...
Сей опус до сих пор не закончен. Никогда не следует полагаться на коллективное творчество.
Наконец он вспомнил про основной заказ, быстренько его сляпал и запустил на СИ.
"Новогодний переполох". Иван Анисимов. - так назывался опус.
В тот же день новинку заметил Олег Лерман:
- Ванюша, принимай новогодний подарок и передай его жителям Рпени!
"На речке Рпень". Олег Лерман. Песня.
С Наступающим!
А в наступившем 2008 году году песня о неизвестной "Речке Рпень" прозвучала в исполнении замечательного музыканта и певца Аркадия Рабкина по радио Израиля "Рэка". Будьте уверены, там каждый второй знает русский язык...
Иван, естественно, получил главный приз - приглашение на Новогодний балл на речке Рпень, на который он, естественно, не пошел.

Вернемся к нашим помидорам.


На речке Рпень

    Ежели наблюдательный читатель помнит, наша несколько затянувшаяся повесть начиналась так:
"Однажды случилось мне отправиться в торговый центр "Тепличный" за помидорами и огурцами..."
После небольшой экскурсии вдоль речки Рпень за городской чертой и столь же краткого экскурса в историю я возвратился к исходной точке. Заказал килограмм огурцов по 35 рублей и килограмм помидоров по 77 рублей. Продавщица взвесила товар, упаковала и наклеила штрихкод. Я протянул деньги.
- Платить на кассе.
Я заметил в дальнем конце вывеску "КАССА" и стал пробираться к ней сквозь лабиринт диковинных растений.
- 113 рублей 20 копеек...
- А что, очень даже выгодно. В полтора раза дешевле, чем в обычном магазине. А в огороде огурцы-помидоры только цвести начинают.
Так и закончилась наша сиеста.

POST SCRIPTUM.

Прошёл почти целый цикл Китайского календаря.

На речке Рпень

НА РЕЧКЕ РПЕНЬ.

4 марта 2019 года.

"Ещё в разгаре год Свиньи,
А в пляс пустилась утки!"

    Они благополучно перезимовали даже в крещенские морозы на никогда не замерзающей Рпени, и теперь им всё нипочём! Судя по популяции, уместившейся в кадре, их здесь не менее полусотни. Зачем лететь куда-то за тысячи километров на юг, где тебя непременно подстрелят или до смерти напугают. Видать и здесь неплохо кормят, по крайней мере, они не выглядят истощёнными.


Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список