Иванова Татьяна Триана: другие произведения.

Немного о контрастах второй группы стихов

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Аудиокниги БОРИСА КРИГЕРА
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Конкурс "Вольная поэзия"

Немного о контрастах второй группы стихотворений

Окунаюсь во вторую группу, случайно созданную игрою списков, и попадаю на пересечение времён от М.Г.

"Узнаю ли тебя по голосу, по звуку", М.Г.

Длительное ожидание автором чуда встречи с кем-то утраченным и нам неизвестным. Длительное и трудное, вынуждающее автора возвращаться к временам иным, когда май был "укутан негой цветочною". Контраст? Перемены? Они есть. И эти перемены автору не нравятся настолько, что его раздражает даже "ленивое теченье произношенья слов певучею строкой". И тогда приходит решение изменить всё, вплоть до ритма. И вместо "ленивого теченья" появляется уверенный, напористый ритм третьей строчки:"Не совместить ли стих Времён пересеченьем..." Практически ничего не изменилось. Якобы. Но новый ритм приходит уже с решением - дотронуться "до иных Вселенных" при помощи поэзии. Мне кажется, что эта строка нуждается в предлоге "с" :"Не совместить ли стих (с) Времён пересеченьем". В пересечении времён я вижу начало координат, где все времена пересекаются. И вот там...

Но я не к этому веду. Я хочу обратить внимание на маленький спектакль размером в двенадцать строчек, созданный этим стихотворением. Переход от жуткого ожидания (многолетнего, видимо) чего-то, от прослушивания "мистической тишины", от вылавливания из неизвестности "шуршания шагов" до некоего решения (также вполне себе мистического). И это решение проходит через воспоминания, через восстановление памятью прекраснейших времён. С моей точки зрения, это - великолепное произведение.

А теперь, друзья, - на танцплощадку!

Впрочем, мы с вами всегда в танце, если верить Ковалевской А. ("Танцевал махадэва Шива"). Весь мир пляшет ещё со времён бога Шивы. И каждый танцует свою жизнь по-своему. Весь мир - движение, весь мир - танец. Очень ритмичное, само по себе "танцующее" стихотворение. Тем, у кого оно пока ещё "не пляшет", рекомендую при прочтении потянуть слог "Ши-ы" и резко бросить следующий за ним "ва".

Слово "юзом", правда, куда-то исчезает, тонет даже при мысленном прочтении, прячется в шорохе и шипении "с", "з" и "ж", стоящих рядом. Строчка эта отличается от остальных какой-то беспомощностью (бессилием, можно сказать). Во всём остальном стихотворение это - прекрасный , новый взгляд на мир, содержащий множество перемен, оттенков и находок.

"Любовь уходит", Аноним.

"Выздоровевший" от любви человек рассматривает, перечитывает собственные записи "тех ещё" времён. "Как вы черны, мои черновики!" - холодный, свободный от страсти взгляд замечает теперь все недочёты в записях. Зачем смотрит-то? Думаю, что в ответе и кроется тот контраст, которого требовала тема конкурса: уж теперь-то есть возможность критически оценивать то, что даётся человеку живым, еще не уснувшим чувством. Теперь, когда точки уже расставлены...

"Перелёт из лета в зиму", Юрасов В.Г.

Множество удачных образов. Стихотворение прекрасно само по себе, но о том, что это - "перелёт", мы узнаём только по названию. Контраст есть, а "перелёта" нет. Два великолепных описания: душного лета и студёной зимы. "Перелёт", видимо, мысленный, учитывая "Там..." и "А здесь...". Описаны две поры года в разных частях света без всякой связи между ними. С моей точки зрения, это не тот контраст, которого требуют тема конкурса и требования в условиях к её раскрытию.

"Не бывает в городе темно", Огурцова Татьяна.

То-ли я - во Вселенной, то-ли Вселенная - во мне? "Да нет же! - уверяет автор, - "Вселенная и есть я!"" Кое-кто ополчился на последнюю строчку. Я склонна считать, что "и есть я!" не является случайно подвернувшейся рифмой к слову "созвездья". Поставим устойчивое ударение на слово "есть", получаем заложенный в стихотворении смысл: моя Вселенная - я сама. Только рассмотреть её, Вселенную, в городе, где свет днём и ночью бьёт в глаза, не удаётся. И поэтому "Нужно далеко забраться в лес," чтобы почувствовать собственную Вселенную.

"Думала, времени много", Степаненкова Е.

Удивительное стихотворение! Оно полно обманов. Вот, смотрим с самого начала:"Думала, времени много. Осталась - горстка..." Только мы поняли, что речь пойдёт об ушедшем времени, как нас вынуждают увидеть "горстку" иначе:"Осталась - горстка мокрых обкатанных камушков на ладони". А речь, значит, пойдёт о камешках! Но нет, с нами говорят о том, надо ли изменить себе, оборвав собственную многолетнюю традицию. Настолько ли велики в нас самих перемены, приносимые жизнью, чтобы отрекаться от милых юношеских привычек?

Дальше мы обнаруживаем еще один обман: мы вдруг понимаем, что прочитанное не рифмовано. Даже приблизительные рифмы не в счет, если речь построена таким образом, что во всём её течении мы слышим поэзию. Мне, любительнице уносить камни с морского берега, очень нравится эта работа автора. Даже тем, что нет натужного рифмования, а песня лету и летам слышна.

По поводу "камУшков" и "чаЯчьих" своё слово, надеюсь, скажут специалисты.


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) С.Суббота "Наследница Драконов"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) М.Олав "Мгновения до бури. Выбор Леди"(Боевое фэнтези) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) А.Емельянов "Мир Карика 8. Братство обмана"(ЛитРПГ) Е.Кариди "Суженый"(Любовное фэнтези) Д.Куликов "Пчелиный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис) Н.Кожедуб "Земная сфера"(Научная фантастика) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"