Кб Сталкер: другие произведения.

Регистрация маломерных судов и контроль Гимс с 2012г

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
 Ваша оценка:

КБ Сталкер: легкие надувные байдарки ЩУКА, лодки-каноэ НАЛИМ, сплавные катамараны. Производство, продажа, доставка
Москва, (495)4389479, 916-0428498,
mike@mega.ru
Главная страница на сервере lib.ru

Главная страница на сервере mega.ru
Main page (English), local link

Haupt-Seite (Deutsche), lokal Link
Байдарка
ЩУКА
Каноэ
НАЛИМ
Катамараны Прайс
и прочее
Где купить
Доставка

Михаил Чернецкий, mike@mega.ru, май 2012
Регистрация маломерных судов и контроль ГИМС с 2012г
http://zhurnal.lib.ru/k/kb_s/regist-2012.shtml,
о ситуации до 2012г - тут: http://zhurnal.lib.ru/k/kb_s/regist.shtml
 
   Тот, кто хочет посмеяться над нашей Российской законотворческой действительностью - может сразу заглянуть во вторую половину этого текста. А начну я с сухих фактов.
 
   С 24 мая вступают в силу поправки к законам, использующим понятие "маломерного судна" ([23.04.2012 N 36-ФЗ "федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия "маломерное судно"], текст http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=128811 или http://pravo.gov.ru:8080/page.aspx?13102). См. также другие майские поправки в КоАП http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=query;div=LAW;opt=1;ts=F5A6F59330097D938F6EDFF1AA07E4CF
   В этой связи 10.05.12 я (Михаил Чернецкий) в составе группы "маломерщиков", организованной Андреем Ольховатовым, имел встречу с представителями МЧС. Они нас пригласили для обсуждения новых редакций документов ГИМС в связи с изменением законодательства. От "туристов" присутствовал я один, остальные пятеро - водномоторники и владельцы соответствующих баз и магазинов (они обсуждают события на форуме "Катера и Яхты" http://forum.katera.ru/index.php?/topic/37192-gosduma-otmenjaet-registraciju-lodok-ribolovov/page__st__275)
   По этим документам и по беседе в ГИМС изложу основные моменты, касающиеся туристов:

   1. Регистрация для нас теперь неактуальна - не требуется для судов с собственной массой до 200кг с двигателями (в случае установки) до 8 кВт.

   2. Опеку ГИМС никто отменять не собирается - будут штрафовать за отсутствие надлежащего оборудования (см.6) и нарушение условий плавания (см.4 и 6).
 
   3. ГИМС не собирается вводить для нерегистрируемых судов техосмотр и удостоверения судоводителя (см. след. 2 пункта).
 
   4. В Кодексе об Административных Правонарушениях (КоАП) ст.11.8, п.1 теперь есть намек на то, что маломерные суда, не подлежащие регистрации, не штрафуются за отсутствие техосмотра, нарушение норм пассажировместимости и ограничений по условиям плавания (техосматривать нерегистрируемые суда ГИМС не собирается)
   Намек состоит в том, что после слов ["в том числе, маломерным"] появились слова [", подлежащим регистрации"] (если бы текст статьи относился и к нерегистрируемым - было бы логично написать "в том числе, неподлежащим регистрации"). Как это будет трактоваться - неясно.
 
   5. Не изменилась неприменявшаяся ранее к гребным судам статья КоАП 11.8.1 про необходимость наличия удостоверения судоводителя и документов о собственности на судно (еще судового билета, но это отменяется автоматически с регистрацией). Но, как говорилось выше, ГИМС требовать их от нас не собирается.
   Также не изменилась статья 11.9 о наказании пьяных капитанов, а также, за уклонение от мед.освидетельствования.
 
   6. Не изменилась статья КоАП 11.10 об ответственности за нарушение безопасности пассажиров. К этим нарушениям наверняка относится отсутствие необходимого оборудования и, возможно, нарушение условий плавания.
   Юмор ситуации в том, что в байдарке, где все гребут, "пассажиров" нет - соответственно, нет ответственности.
   Еще больший юмор в том, что по КВВТ (Кодексу внутреннего водного транспорта) ["пассажир - лицо, перевозка которого на судне осуществляется по договору перевозки пассажира"]. То есть в семейном походе по "внутренним водам" пассажиров тоже нет :). Негребущий ребенок становится пассажиром только на море, где вступает в силу Морской Кодекс, по которому пассажиры  - это все кроме экипажа :).
   Ольховатов в этой связи настоятельно рекомендует ГИМСу считать все оборудование необязательным, дабы ГИМС не утонул в судебных разбирательствах с пассажирами, которые не пассажиры :)
 
   7. За ГИМС собираются оставить только некоммерческие суда. В ГИМС высказывалось подозрение, что все эти изменения затеяны МинТрансом, чтобы прибрать к рукам "стрижку" коммерческих судов и "жирных" некоммерческих, для "отбора" которых у ГИМСа введен специальный вид некоммерческих "прогулочных судов". Виды маломерных и прогулочных судов перекрываются:
   -- "маломерные" - до 20м длиной и до 12 человек (про "коммерцию" ничего не сказано),
   -- "прогулочные" - до 18 человек, из которых до 12 - пассажиры (только некоммерческие).
   Предполагается, что мы будем считаться "маломерными" (хотя, подходим и под "прогулочные"), поскольку МинТрансу мы не нужны. Из сказанного следует, что в выигрышном положении (если коммерцию выведут из-под ГИМС) окажутся коммерческие туры: МинТранс на людей на байдарках и рафтах не обратит внимание (а, если обратит, то не докажет, что они - коммерческие), а ГИМСу они покажут документ, что занимаются коммерцией. Так что запасайтесь справками, что вы катаетесь за деньги - и будьте свободны, как при советской власти :))).
 
   8. В ГИМС высказывалось крайней неприятное подозрение, что появятся знаки, запрещающие плавание нерегистрируемых судов - это вытекает все из той же стратегии "усиленной стрижки злобным МинТрансом" - ["И вы еще вспомните времена, когда вас контролировал ГИМС"]. Как я понял, ГИМС сильно обижен МинТрансом, так что, может быть, преувеличивает.
 
   Теперь - внимание - про обязательное оборудование и условия плавания.
   Ой, девки! Я живьем увидел того человека, который сочиняет наши законы!
   В прежние правила (по которым "суда 5 класса" не должны плавать при ветре 1м/с, измеренном на высоте 6м) он не вникал: ["Что - правда там такое написано? Это, конечно, ерунда - я разрешил им плавать до 3м/с и в 2км от берега. Причем, заметьте: я разрешил плавать в любом водоеме - хоть в море! Я хочу, чтобы житель Калининградской области, когда у них идет корюшка, мог купить в магазине самую маленькую лодочку и выйти в море на 2км за рыбой."]
   Я поразился его широте души и поинтересовался, какие же суда относятся к "5 классу". И узнал самое интересное:
  - Так вот эти как раз и относятся - которым я разрешил ходить при ветре до 3м/с и т.д.
    - А как капитан и инспектор узнают, к какому классу относится судно?
    - Ну, как... по паспорту: если там написано "до 3м/с" - значит, 5 класс, а, если до 10м/с - первый. Видите, как я разделил: первый класс - до 10м/с, второй - до 8, третий - до 6, 4 - до 4, а пятый - до 3]
   Тут я впал в ступор и несколько секунд пытался понять, что же он в результате "разрешил" жителям Калининградской области? По всему выходило, что он ничего - лишь присвоил судам различные классы. Так что я, выходит, еще более высокий демиург, ибо я как раз и пишу тот самый паспорт, по которому определяется, где и при каком ветре можно плавать за корюшкой по Балтийскому морю :)
   Правда, как показала практика, в суде на паспорт не смотрят, а смотрят в ГОСТы. Но в каком ГОСТе написано, где и как можно плавать на судне данной конструкции, выяснить не удалось. "Законодатель" нашел только один (давно отмененный) ГОСТ, в котором приведен график зависимости минимально допустимой высоты надводного борта от высоты волны.
   График начинается от высоты борта 20см - так что большинство байдарчников не смогут по нему узнать фатальную для себя высоту волны. А высоту волны для борта 20см я сообщать не буду, чтобы вас не расстраивать - все мы по этому ГОСТу давно уже потонули :(((
 
   Что касается обязательного оборудования, то на байдарке нужны спасжилеты, плавающая веревка (15м) и свисток, "чтобы свистеть проходящим судам".
   А, вот еще: весла по числу гребцов. Таким образом, философский мир обогатился еще одним софизмом: ["Возможно ли нарушить требование иметь на лодке весел не меньше, чем  гребцов?"].
   А на надувной лодке надо иметь по 2 весла. Я не сразу понял, что будет делать гребец со вторым веслом - потом сообразил, что имеются в виду распашные весла. Правое и левое. Про другие способы гребли на надувных лодках "законодатель", наверно, не слышал. Как, кстати, и про надувные байдарки.
   Кстати, знаете, почему на байдарке не нужен спасательный круг? Потому что ["байдарка - она такая юркая - на ней проще подплыть к тонущему, чем круг бросать - не то, что надувная лодка"]. Я представил себе "юркий" Таймень, который шустро разворачивается на месте и подплывает к человеку и берет его на палубу... Как хорошо, что "законодатель" видел байдарки и лодки только по телевизору - а то потребовал бы круг на Таймене...
   Может, меня и осудит кто-то, но я не стал умничать, заниматься просвещением. Мне кажется, это не имеет никакого смысла - как говорил сантехник Вася, "систему менять надо". А до той поры - выживать как-то иначе - например, запасаться справками, что мы участвуем в коммерческом туре и потому под юрисдикцию ГИМС не подходим...
 
   ====== П.С.
   Интересно, что ГИМС (по мнению описанного выше специалиста) не вправе определять, должны ли спасжилеты быть надеты на людях - это прерогатива местных властей. Вроде такие законы есть в северных землях - Мурманская, Архангельская, Карелия. Я не понял, будет ли это контролировать тот же инспектор ГИМС, или милиция...
 

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Елка для принца" В.Медная "Принцесса в академии.Драконий клуб" Ю.Архарова "Без права на любовь" Е.Азарова "Институт неблагородных девиц.Глоток свободы" К.Полянская "Я стану твоим проклятием" Е.Никольская "Магическая академия.Достать василиска" Л.Каури "Золушки из трактира на площади" Е.Шепельский "Фаранг" М.Николаев "Закрытый сектор" Г.Гончарова "Азъ есмь Софья.Царевна" Д.Кузнецова "Слово императора" М.Эльденберт "Опасные иллюзии" Н.Жильцова "Глория.Пять сердец тьмы" Т.Богатырева, Е.Соловьева "Фейри с Арбата.Гамбит" О.Мигель "Принц на белом кальмаре" С.Бакшеев "Бумеранг мести" И.Эльба, Т.Осинская "Ежка против ректора" А.Джейн "Белые искры снега" И.Арьяр "Академия Тьмы и Теней.Телохранительница Его Темнейшества" А.Черчень, О.Кандела "Колечко взбалмошной богини.Прыжок в неизвестность" Е.Флат "Двойники ветра"

Как попасть в этoт список

Сайт - "Художники"
Доска об'явлений "Книги"