Кузнецов Дмитрий Юрьевич: другие произведения.

Марксизм

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
Оценка: 3.37*11  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Религия, основанная на неопровержимых концепциях Маркса и Ленина

English version of this article
Марксизм, или марксизм-ленинизм, это религия, основанная на неопровержимых концепциях Маркса и Ленина. Многие марксисты называют себя коммунистами.
Марксизм был создан и канонизирован в XX веке в Советском Союзе, а потом получил развитие в Китае, Северной Корее и Кубе. Авторами основных канонических текстов марксизма являются Карл Маркс, Владимир Ульянов (Ленин) и Иосиф Джугашвили (Сталин); в некоторых направлениях канонизированы также Фридрих Энгельс и Мао Дзе Дун. (Для последнего, используются различные транслитерации, в частности, Zedong и Tse Tong и Tse-tong.) Кроме того, канонизировались некоторые более поздние тексты (Например, "Программа КПСС").

Основной догмат этой веры утверждает, что Маркс и Ленин (и, в некоторых направлениях марксизма, еще Сталин и Мао) были, есть и будут всегда идеалами человечества, так как они создали вечное и всемогущее [1] учение. Несмотря на "всесилие" этого учения, в марксистских текстах Маркс и Ленин выглядят менее могущественными, чем (тоже, впрочем, всемогущий) Бог в таких распространенных религиях как ислам, христианство и иудаизм. В связи с этим, в марксизме запрещается сравнивать могущество Маркса и Ленина с могуществом богов других религий.

Концепция марксизма может быть сформулирована следующим образом:
Вликая и благородная цель оправдывает ложь, предательство, разбой, войны и любые другие преступления, которые требуется совершить для ее достижения.
Вместо этой четкой современной формулировки, в марксизме используются эвфемизмы, например, Революцию не делают в белых перчатках, Не разбив яиц, невозможно приготовить омлет.

В процессе развития марксизма, эвфемизмы стали распространяться настолько широко, что это привело к созданию нового языка новояз (Newspeak). Марксисты, использующие этот язык, настолько привыкли к нему, что считают его нормальным человеческим языком. В частности, они отрицают существование этого языка, считая его фантазией писателя Джорджа Орвелла. В Советском Союзе использование новояза было обязательным; использованиe традиционных слов в их традиционном значении воспринималось как ересь, квалифицировались как антисоветизм и наказывалось.

Как и во многих других религиях, в марксизме запрещена критика богов (Маркса и Ленина), хотя в некоторых направлениях марксизма, а особенно после 1956 года, допускается критика Сталина [2].

Марксизм отрицает догматический характер своих канонических текстов [3]; обсуждение этой догматичности не допускается, и марксизм не идентифицириет самое себя как религию; один из основных догматов марксизма утверждает, что он является наукой.

Служители марксизма называют себя коммунистами; их сообщество называет самое себя коммунистическая партия и отрицает сходство марксизма с другими религиями. В частности, они регистрируют себя не как религиозная община, а как политическая партия.

Концепции марксизма

Наиболее пропагандируемая догма марксизма относится к построению справедливого, процветающего и мудрого общества: Борьба трудового народа неизбежно приводит к построению бесклассового общества, так называемого коммунизма. Согласно Программе КПСС (которая была принята XXII съездом КПСС и тут же канонизирована),
Коммунизм - это бесклассовый общественный строй с единой общенародной собственностью на средства производства, полным социальным равенством всех членов общества, где вместе с всесторонним развитием людей вырастут и производительные силы на основе постоянно развивающейся науки и техники, все источники общественного богатства польются полным потоком и осуществится великий принцип "от каждого - по способностям, каждому - по потребностям". .

В 1923 году, Ульянов (и он же Ленин), выражал увереность в том, что молодое поколение коммунистов через 15-20 лет будет жить в коммунистическом обществе. Позднее, уже в эпоху Хрущевской Оттепели, ожидалось, что материальная база для такого коммунизма будет построена в 1980 году. Согласно генсеку Брежневу, "новое поколение", способное жить в коммунистическом обществе, было создано в 1970х годах; что касается "материальной базы", то она давала пищу больше для анекдотов, чем для пропитания. Вместо изобилия были очереди. То, что несколько поколений подряд жило и умирало с призрачной верой в то, что они будут жить в бесклассовом и не эксплуататорском обществе, является чудом, вполне сравнимым с чудесами, описанными в канонических текстах других религий.

Согласно марксизму, основным врагом человечества является капитализм. Это марксистская реализация зла, дьявола, черта, сатаны; и все средства хороши в борьбе с этим абсолютным злом.

Марксизм считает злом также и любую религию. Поскольку марксизм не распознает самое себя как религию, то речь идет о враждебном отношении ко всем остальным религиям. В этом марксизм сходен с иудаизмом, христианством и исламом. В марксизме, роль религиозных заповедей играет моральный кодекс строителя коммунизма. Эток кодекс обосновывается специальной философией, называемой диалектика. Сами марксисты не используют русский эквивалент этого слова двоемыслие; они считают двоемыслие и новояз выдумками писателя Орвелла и его переводчиков.

По замыслу создателей, философия и идеология марксизма должна мотивировасть сограждан к честному и эффективному труду на благо общества. Ожидалось, что преступность исчезнет по мере строительства коммунизма. Это обеспечило марксизму некоторую популярность в начале XX века.

Чудеса Марксизма

Чудом называется трудно воспроизводимое явление, которое не удается описать научными методами. Как и в других религиях, в марксистских канонических текстах описаны чудеса. Два таких чуда упомянуты выше, это (1) возможность добиться благой цели, совершая мерзкие поступки и (2) возобновляемость веры в то, что бесклассовое коммунистическое общество будет построено еще при жизни этого поколения. (Один из критиков марксизма, Александр Зиновьев, переложил эту фразу следующим образом: Нонишное пакаление, твою мать, будет жить при полном изме!) Попытки объяснить чудеса марксизма методами науки (например, психологии и психиатрии) предпринимаются до сих пор.

В марксистских текстах описаны и другие чудеса. Увеличение надоев молока под действием марксистско-ленинской философии обсуждается в рассказе Философия Гордона. В странах, где марксизм является доминирующей (государственной) религией, сомнения в чудесах марксизма воспринимаются как серьезный проступок, даже преступление; и высказывать такие сомнения столь же опасно, как и критиковать богов марксизма - Маркса и Ленина, или служителей этого культа, занимающих высокие должности. В эпоху Окаменевшего Говна, смертельно опасно было высказывать какую-либо критику и в адрес Сталина, который считался столь же непогрешимым, как Маркс и Ленин.

После "разоблачения культа Сталина" преступность всего руководства КПСС стала очевидной; однако было заявлено, что "основные достижения социализма не были утрачены", и почти все преступники не только остались на свободе, но и сохранили свои руководящие должности; им было предписано впредь творить добро, а то зло, которое они сотворили, было магическим образом превращено в добро.
Основное чудо максизма, о достижении доброй цели злыми поступками, выглядит куда более "чудесным", чем даже превращение воды в вино, описанное в Евангелии. Более подходящей аналогией было бы превращение воды из общественного туалета (уборной, нужника) в "туалетную воду" (eau de toilette). Несмотря на фонетическое созвучие, эти термины описывают существенно различные жидкости, и превращение одной в другую выглядит столь же магическим, как достижение высокой цели низменными поступками. В 21 веке, некий аналог такого чуда демонстрируют экс-коммунисты Виктор Петрик и Борис Грызлов ("чистая вода"); впрочем, они выдают это чудо за достижение нанотехнологий и уже не ссылаются на богов марксизмa.

Чудо насчет веры в идеалы марксзма исследовал А.Солженицин. Впрочем, он смог лишь констатировать общее явление, повторяемое от документа к документу: многие из репрессируемых марксистов умирали в уверенности, что именно в их случае имела место случайная роковая ошибка. Совки не видели в череде таких "случайностей" общей исторической закономерности. Пока не представлено разумного, "научного" объяснения этому явлению, и его приходится считать чудом.

Еще чудо, вера в которое предписывается марксизмом, это эффективность так называемого социалистического способа производства. В СССР, многие авторы высказывали надежду, что это явление может и должно использоваться для повышения благосостояния трудящихся и построения материально-технической базы коммунизма. Попытки показать иностранным коллегам, в чем же заключаются эти преимущества, не были успешными; впрочем, это явление можно отнести к компетенции религии и веры.

Во время развала СССР, многие марксисты сменили свою веру и согласились с тем, что социалистический способ производства предполагает варварское использование не только природных, но и людских ресурсов, и в этом смысле совершенно неэффективен. В случае СССР, демографические резервы страны были истощены в течение всего нескольких поколений. Несмотря на этот провал, некоторые авторы все еще остаются марксистами и их секта, называемая теперь "Коммунистическая партия РФ", существует и в 21м веке.

Важным постулатом марксизма является возможность морального роста необразованного населения, и способность неспециалистов к управлению государством. Фраза "научим кухарку управлять государством" встречается на марксистских иконах. Аналог такой кухарки, дорвавшийся до власти, описан Михаилом Булгаковым в романе Собачье Сердце. Позднее, сантехники, получившие власть, описаны в Сказке о Тройке Стругацких. Такие произведения подрывают веру в чудо кухарки, управляющей государством, и они в Советском союзе запрещались. В постсоветской России элементы такого "канализаторства" проявляются в примитивной, недоразвитой ментальности бывших марксистов и их детсадовском жаргоне ("выковырить из канализации", "мочить в сортире", "наложить в штаны", "жевать сопли").

Многие описания чудес Марксизма допускают много толкований. Например, простор для многосмысленностей дает заявление Ульянова мы создали органы, через которые не только все мужчины, но и женщины, самый неподвижный и отсталый элемент, должны быть проведены поголовно. Термин "органы" играет как минимум тремя своими значениями, открывая большие возможности для амбивалентмого толкования чудес марксизма. Широкие возможности толкования свойствены многим религиям, как, впрочем, и астрологическим предсказаниям.

Безгрешные вожди и разоблаченные предатели, ударницы-доярки и кулаки-дезорганизаторы, рабочие-стахановцы и напавшие враги (коварные, вероломные и внезапные), пионеры-шпионоловы и спекулянты-дезорганизаторы, комсомольцы-добровольцы и им подобные персонажи формируют основу, канву марксистских чудес, то есть советской мифологии. При этом, чудесные достижения советских людей возможны только благодаря божественно-эффективному руководству основоположников.

Марксизм и политика

Идеи марксизма тесно связаны с политикой, это наиболее политизированная религия. В СССР, вступление в молодежные марксистские организации (октябрятство, пионерство и комсомол) было обязятельным; уклоняющихся детей наказывали.

Согласно Марксизму, искусство (и особенно литература) должно следовать канонам, объединяемых термином Соцреализм. Любые тексты или изображения, отклоняющиеся от этих канонов, в марксизме квалифицируются как антисоветизм. В СССР, изготовление и распространение таких текстов квалифицировалось как антисоветская пропаганда и подавлялась, так же, как распространение несанкционированных церковью документов во времена святой инквизиции. В этом смысле марксизм похож на христианство XIII-XVI веков; любые документы, написанные с нейтральных позиций, являются антисоветскими и, тем самым, антимарксистскими. В политическом плане марксизм выступает как самая догматичная религия, нетерпимая к любой информации, не укладывающейся в ее каноны [5].

В марксизме канонизировано убеждение, что страна, которая оказывает так называемую "воннную помощь" всем своим соседям, может быть уважаема другими странами. В частности, по марксистской доктрине, СССР являлся мирной и уважаемой страной, которая никогда не развязывала войны. При этом исключение Советского Союза из Лиги Наций в 1939 году приходится считать злым чудом. Аналогично, возможность экспортировать зерно из СССР во время голода на Украине и в Поволжье рассматривается как свидетельство успехов социалистической индустриализации и советской экономики. Некоторые марксисты отрицают также существование в СССР концентрационных лагерей (ГУЛАГ) и государственного рабовладения. Таким образом, марксизм отрицает уничтожение большей части населения Советского Союза в лагерях смерти. При этом то, что в постсоветской России не осталось трудовых ресурсов не только для производства товаров, но и даже для добычи полезных ископаемых на экспорт, приходится объяснять происком капитализма.

Некоторые темы в марксизме являются запретными. Например, после социалистической индустриализации в СССР, плодородные земли оказались загажены нестабильными изотопами. Даже успешное освоение целины не могло решить проблему массового голода, и руковдство СССР было вынуждено закупать продовольствие в цивилизованых странах. Обсуждение такого наблюдения в стране обязательного марксизма жестоко наказывалось.

В Марксизма много течений. Труды Макса можно интерпретировать по разному. Отношение марксизма к религии вытекает скорее из политики, проводимой марксистами, чем из текстов самого Маркса. Нетерпимость к религии, верю, что Бога нет, автоматически означает нетерпимость к остальным религиям; но в текстах самого Маркса такой нетерпимости не находят; в этом смысле сам Маркс не является марксистом [5].

Взлет и падение марксизма

Наиболее широкое распространение марксизм получил в начале СССР. Затем Марксизм уже не был столь привлекательным, зато "привлекабельными" оказались сами сограждане, в том числе и марксисты. Их привлекали к ответственности за малейшие проявления нелояльности к канонизированному Марксизму, возведенному в закон, за любые "уклонения" от так называемой "генеральной линии партии". Был создан специальный аппарат подавления, КГБ, как максистский вариант святой инквизиции. Высшие чиновники марксистской иерархии использовали КГБ для уничтожения любых сомнений в догматах марксизма, а также для "устранения" (убийства) своих конкурентов во внутриклановой борьбе. Сограждан, которых приносили в жертву идеам марскизма, называли термином враг народа. Только к концу XX века, после того, как было выработано понятие наука, появилась возможность понять суть марксизма и классифицировать его как вид религии. В первых сообщениях отмечается лишь сходство марксизма с религией [6], но анализ вынуждает признать не только сходство, но и принадлежность марксизма к множеству религий.

Ввиду того, что при марксизме статистические данные тщательно скрывались и искажались, как страшная государственна тайна, сейчас трудно оценить, какая часть населения СССР была принесена в жертву идеям и идолам марксизма. После почти века, в течение которого марксизм был доминирующей государственной религией, численность работоспособного населения упала настолько, что постсоветская Россия не в состоянии производить товары, конкурентоспособные на мировых рынках; экономика построена на экспорте сырья, то есть на распродаже природных богатств России; страна идет путем варварства. К началу XXI века, население России уже недостаточнo даже для добычи минеральных ресурсов, и правительству приходится приглашать рабочих из Китая, [7], где воспроизводство работоспособного населения еще не разрушено. Это может быть связано с тем, что численность населения Китая больше, чем России, а масштабы ритуальных убийств (репресий) - меньше. Для России марксизм оказался разрушительным и, возможно, фатальным. В Китае, про всей его марксичности, по крайней мере на начало 21 века, застоя не наблюдается; во-всяком случае, многие китайские товары вполне конкурентоспособны на мировом рынке.

В СССР все крупные хозяйственные преступления совершались с участием членов КПСС. После распада СССР, марксисты сменили свою религию. Коммунисты, самые марксистские марксисты, легко перестроились в капиталистов, показав, что марксизм не только религия, но еще очень эффективный демагогический арсенал, оправдывающий любые методы достижения личных целей и позволяющий маскировать их под нужды населения. В начале 1990х годов, в СССР и России коммунисты прихватизировали социалистическую собственность. Те коммунисты, которые не преуспели во внутриклановой борьбе, образовали Коммунистическую Партию Российской Федерации (КПРФ), которая претендует быть в оппозиции по отношению к правящей партии "Единая Россия", но численность КПРФ ничтожна по сравнению с числом членов КПСС во время СССР. Из коммунистов вышли почти все властные вертиканы и многие едросы. В этом смысле марксизм - это не только религия, но еще и школа коррупции.

P.S.:
В комментариях боты оставили
Мне идею: Пожить бы в Израиле!
Даже если там всюду иврит,
Там не злобствует антисемит,
И марксисты страной там не правили.

Ссылки
1. http://www.communi.ru/matireals/university/origins/lenin/3sources_3parts_marksizm.htm#_edn1 Учение Маркса всесильно, потому что оно верно - В. И. Ленин. Статья "Три источника и три составных части марксизма". была написана В. И. Лениным к 30-летию со дня смерти Карла Маркса и опубликована в журнале "Просвещение" No. 3 за 1913 год.
2. http://www.hrono.ru/dokum/20sezd.html Н.С.Хрущев. Отчетный доклад ЦК КПСС XX съезду партии. 14 февраля 1956 г.
3. http://www.marxists.org/russkij/lenin/1920/leftwing/09.htm Наша теория не догма, а руководство к действию -- говорили Маркс и Энгельс - В.И. Ленин. Детская болезнь "левизны" в коммунизме. (VIII. "НИКАКИХ КОМПРОМИССОВ"?)
4. http://capitalizm.narod.ru/elizarov/ Елизаров Борис Иванович. "Мальчик крикнул".
5. http://www.situation.ru/app/j_art_346.htm Р.Р. Вахитов. Критика религии у Карла Маркса. Альманах Восток, Выпуск: N 3(15), март 2004г
6. http://orthodoxia.org/lib/1/1/15/4.aspx Сергей ФИРСОВ. Перевернутая религия: советская мифология и коммунистический культ.
7. http://budclub.ru/i/iwanow_g_f/876-1.shtml Иванов Гость Фомский: Кремль "слил" Сибирь и Дв Китаю! (версия от 27/10/2009)
Еще внешние линки:
http://www.c-cafe.ru/days/bio/25/russel.php Михаил ДУБИНЯНСКИЙ. Три страсти Бертрана Рассела. Зеркало недели 17 - 23 ноября 2007.Рассел утверждал, что большевистская идеология - это своеобразная религия с догмами и священными писаниями...
http://www.youtube.com/watch?v=LzmBTM0Xa_k Коричневая пуговка, песня
http://www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/OB4/sokolov.htm Соколов А.К. Советская политика в области мотивации и стимулирования труда (1917 - середина 1930-х годов), про чудеса.
http://scepsis.ru/library/id_174.html Алекс Каллиникос. Маркс: Хит и Миф
http://www.proza.ru/2005/03/30-121 Алексис Шнайдер. Марксизм - нетрадиционная религия.
http://www.epochtimes.ru/content/view/7173/49/ Габриелян Г.Л. "Коммунизм как религия"
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4826482/ Михаил Рыклин Коммунизм как религия. Новое литературное обозрение, 2009 г. ISBN 978-5-86793-724-9
http://www.novayagazeta.ru/data/2010/013/38.html Борис Стругацкий: 'Возвращение в совок - итог путинского десятилетия'. Новая Газета, No.13 от 8 февраля 2010 г. Память о Великой Отечественной стала святыней. Не существует более ни понятия 'правда о войне', ни понятия об 'искажении исторической истины'. Есть понятие 'оскорбления святыни'. И такое же отношение стремятся создать ко всей истории советского периода. Это уже не история, это, по сути, религия.
http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=2790 О.А.Платонов. НИКОЛАЙ II (НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ РОМАНОВ) (19.05.1868-17.07.1918), РУССКИЙ ЦАРЬ. ..убийство последнего русского царя носило ритуальный характер..
Тексты в Вере на близкие темы:
http://budclub.ru/k/kuznecow_d_j/marxism.shtml Marxism, English version of this article
http://budclub.ru/k/kuznecow_d_j/golos.shtml "Во весь голос" - о времени и о Маяковском
http://budclub.ru/k/kuznecow_d_j/genocidr.shtml Геноцид
http://budclub.ru/k/kuznecow_d_j/ee.shtml Её Величество Улица
http://budclub.ru/k/kuznecow_d_j/kgb.shtml КГБ
http://budclub.ru/k/kuznecow_d_j/lenin.shtml Ленин Владимир Ильич
http://budclub.ru/k/kuznecow_d_j/nadia.shtml Надя Рождественская
http://budclub.ru/k/kuznecow_d_j/godperestrojka.shtml Перестройка (Юлия, Виталик, Саша)
http://budclub.ru/k/kuznecow_d_j/religionr.shtml Религия
http://budclub.ru/k/kuznecow_d_j/lessonnovoqz.shtml Семантика новояза
http://budclub.ru/k/kuznecow_d_j/asperger.shtml Синдром Аспергера
http://budclub.ru/k/kuznecow_d_j/veteran-1.shtml Советский ветеран
http://budclub.ru/k/kuznecow_d_j/stalin.shtml Сталин
http://budclub.ru/k/kuznecow_d_j/lessonob.shtml Урок обществоведения
http://samlib.ru/k/kuznecow_d_j/philosophyr.shtml Философия
http://samlib.ru/k/kuznecow_d_j/gordon.shtml Философия Гордона
http://samlib.ru/k/kuznecow_d_j/000abc.shtml Вера, алфавитный указатель
http://samlib.ru/k/kuznecow_d_j/002vera.shtml Вера, о текстах раздела
Copyleft 2010 by Dmitrii Kouznetsov. This text may be used for free, attribute http://samlib.ru/k/kuznecow_d_j/marxismr.shtml

Оценка: 3.37*11  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) Ю.Кварц "Пробуждение"(Уся (Wuxia)) С.Нарватова "4. Рыцарь в сияющих доспехах"(Научная фантастика) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) С.Елена "Невеста на заказ"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) С.Панченко "Ветер"(Постапокалипсис) М.Ртуть "Попала, или Муж под кроватью"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"