Кузьмин Антон Аркадьевич : другие произведения.

Импортозамещение : Будут ли у Рф когда-нибудь флот со своими Гтд? И почему нет! :)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение темы о импортозамещении газотурбинных установок для флота

  Ранее я неоднократно высказывался по поводу излишне оптимистических сроков заявленного Рогозиным полного импортозамещения ГазоТурбинных Двигателей для российских фрегатов пр.22350. Не буду врать, будто у меня был доступ к инсайдерской информации о состоянии двигателестроения в РФ. Отнюдь. Однако у меня были другие источники информации о других вещах, связанных с отечественным двигателестроением весьма и весьма отдалённо. Во-первых, я немножечко слышал о Рогозине и представляю в принципе, как проходит информация в бюрократических системах. Особенно, в случае если их составные части длительно проходили негативный отбор. Итог в принципе может быть только один. 'И не такие дела заваливали. И это завалим!' (С) Ну и во-вторых, давным -давно участвовал в попытке псевдокомпьютерного моделирования развития науки, техники и военного дела в условиях мелких придуманных государств более чем столетней давности. Одним из побочных эффектов этой попытки является сие произведение 'Попаданец - мой папачос? Гл. 97-144″ http://samlib.ru/k/kuzxmin_anton_arkadxewich/igra7gourownjailimojpapaches-popadanecgl65bardaksartilleriej.shtml . То, что описывается в первых главах. моделировалось с использованием суперкомпьютера.
  Так вот, этот опыт позволил мне сделать вывод, что сроки 2-3 года для создания такой сложной системы, как корабельный ГТД большой мощности, в принципе являются нереальными. Это правило не абсолютно. Оно точно имеет исключение. Но для организации такого исключения нужны исключительные усилия. То есть объединение исключительного оборудования с исключительным количеством исключительного персонала под исключительным руководством. Причём, отсутствие хотя бы одного из компонентов не позволяло получить желаемое исключение на практике. В реальности удлинялись сроки, увеличивались расходы, а конечный результат вовсе не был гарантирован. То есть 'пилить ' бюджетные деньги можно до второго пришествия. А ГТД так и не появится.
  Однако я считал, что это сроки оптимистичные. И в реальности сделают предсерийный образец года через три. Потом будут мучатся с серийными, устранять вылезшие на практике недостатки. И думал,что первая нормальная серийная установка станет в реальный корабль лет через 5. И всё равно будет не совсем удачной и не совсем качественной. Наткнулся на статью 'ВМФ РФ получит первые серийные российские газотурбинные двигатели в 2019 году' https://vpk-news.ru/news/42809?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com . Прочитал заглавие. И подумал. какой я умничка, всё угадал. Гений, не иначе!
  Казалось бы. Однако читать надо не только заглавие, но и всю статью. А из текста при внимательном прочтении выясняется, что создание отечественного корабельного ГТД большой мощности было начато гораздо раньше. Более того, о его готовности заявлялось ещё в 2011году, на Международном военно-морском салоне. Потом о готовности много раз заявляли многие помимо Рогозина. Так что к любым громким заявлением на этот счёт надо относиться весьма и весьма осторожно. Скорее всего, опять будут завалены сроки и с обязательными проблемами по качеству продукции. Ибо : 'Пилить бюджет можно до второго пришествия' (С).
  И вот тут поневоле возникает вопрос, а собирается ли вообще РФ создавать по-настоящему океанский флот? Все эти разговоры про новый атомный авианосец, атомные эсминцы типа 'Лидер' и о многом другом могут ведь быть только разговорами. Не более, чем дымовой завесой. И тогда Рогозин оказывается вполне на своём месте. Делает , точнее, говорит именно то и о том, что ему приказали. О чём -то похожем я уже писал в статье 'Толя Сердюков -тайный гений?' http://трымава.рф/?p=4779 . Берутся неспециалисты и громко кричат о деянии, которое в итоге будет развалено. Казалось бы. А под шумок происходят другие события, наступление которых старались вовсе не афишировать.
  Посмотрим с точки зрения геополитики. так ли нужен РФ надводный океанский флот? Если бы мы планировали вторжение с морского направления на страну за океаном, то без него не обойтись. А вот если флот предназначен лишь для обеспечения развертывания подводных лодок, то слишком крупные корабли не обязательны. Да и заокеанские жители спят спокойнее. Нет океанского флота -никто не приплывёт их захватывать и порабощать. Кстати, а нафига б они вообще сдались, это стадо бегемотов? Не, не буду оскорблять бегемотов! Они хоть вкусные!
  Так что захватывать территории с населением РФ вообще не нужно. А вот уничтожить это самое население можно весьма просто. Достаточно нарушить связь и часть инфраструктуры. Дальше это самое население быстренько само себя на ноль помножит. Как в любом постапокалиптическом произведении. В принципе, даже применения ядерного оружия не обязательно для запуска такого сценария.
  Отсюда напрашивается вывод, что создание полноценного надводного флота в РФ вовсе не являлось приоритетной целью высшего руководства РФ. И ещё один, более смелый вывод, что в случае чего, многие задачи вообще лягут на китайский флот, получивший некоторые образцы оборудования и вооружения и обслуживаемые нашими специалистами. Недаром,кстати, китайский флот быстрее всех растёт даже в абсолютных цифрах. И, со временем, гарантированно станет самым крупным флотом мира. При сохранении нынешних темпов ввода в строй новых и вывода старых кораблей.
  
  Вот такие вот дела, малята!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"