Mihalich : другие произведения.

Х/ф "2012"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Находится в процессе написания. Следите за изменениями.


Переборов первое желание поглумиться да постебаться над увиденным, решил всё-таки написать про познавательное и смешное из того, за что зацепился мой взгляд в сём эпическом кинополотне (не шучу: чего уж там - эпическое, как есть эпическое).
Перво-наперво хочется отметить, что рiдная "Фабрика Грёз" всё ещё может "дать гари", а не только лишь выдавать (кино-) гавно разной степени унылости. Отсматривал в два захода: в первый раз посмотрел до половины и, не поверите, - прямо-таки взбодрился от. Что, во-первых - удивительно, а во-вторых - располагает к написательству.
Как было заявлено в самом начале, глумиться и стебаться над дефектами МЕГАэпичности я не буду - коснусь только отдельных технических моментов показанного. Ведь высмеивание - не самоцель, а просто механизм психологической (само-) защиты и средство для поддержания мозгов в тонусе. Гораздо важнее, как мне думается, извлечение знаний из увиденного, а не пустопорожнее насмехательство над "затеями" заграничных киноделов.

Завязка фильма

Перво-наперво "пройдусь" по завязке фильма. Начинается всё с того, что Солнце входит в период повышенной активности, что, по некоторым сведениям, вполне соответствует действительности. После чего оно начинает испускать увеличившийся поток нейтрино, которые, как заявляется в фильме, "впервые ... вызывают реакцию вещества на физическом уровне".

 []
 []
 []

Что такое "реакция вещества на физическом уровне" - это для меня загадка. Однако "отгадка" не заставила себя долго ждать: "Судя по всему, нейтрино, прилетающие к нам с Солнца, трансформируются в какие-то новые ядерные частицы. Они разогревают земное ядро, действуя подобно микроволнам.".

 []

Мда. Вот он - предел среднестатистического уровня знаний по физике (бывших) школьников США: наука физика применяется лишь для "познания" принципа действия микроволновой печи - с последующим "несением" этих знаний "в мир".
Опираясь на отечественный же школьный курс физики и рассуждая абстрактно, для того, чтобы "разогреть" земное ядро, поток нейтрино должен переносить достаточную для этого энергию (опять же, абстрактно рассуждая). Только вот остаётся неясным, каким образом указанный поток энергии смог пройти через биосферу Земли (по пути к земному ядру) и при этом никак не повлиять на неё видимым образом. И это при том, что Земля, если кто вдруг не в курсе, имеет защитную оболочку от всякого, испускаемого Солнцем (как частиц, так и излучений), - под названием ионосфера. Ну а рассказы про самопроизвольные "трансформации в какие-то новые ядерные частицы"ТМ - это, как говорится, "на дессерт" (если что, то такие "трансформации" возможны только внутри естественного ядерного реактора под названием "Солнце"). Короче говоря, завязка фильма, - что называется, "не айс".

Однако, оставим физику элементарных частиц специалистам в этой области и обратимся к "земному", что нет-нет да и проглядывает в МЕГАэпопее.

"А ты с какова раёна?!"
ой, простите:
"А каков ваш статус?"

Любопытно взглянуть на то, кто показан в фильме - т.е. каков социальный статус и состав основных действующих лиц: в частности, их род занятий и социальное положение. Итак, смотрим:
  • главный герой - Джексон Кёртис (John Cusack) - малоизвестный литератор, ныне водитель лимузина (именно лимузина - замечу);
  • его бывшая жена Кейт Кёртис (Amanda Peet) - недоучившаяся студентка медицинского ВУЗа, ныне домохозяйка;
  • нынешний муж Кейт - Гордон Силберман (Tom McCarthy) - косметический хирург;

это - из "простых". А теперь - "ребята из госструктур"ТМ:
  • Адриан Хелмсли (Chiwetel Ejidfor) - учёный-геофизик, работающий в околоправительственном научном центре (и другие научные работники);
  • Карл Анхоузер (Oliver Platt) - советник президента США;

а также:
  • главы других государств;
  • высшие военноначальники других государств;
  • состоятельные людиТМ из разных стран, способные выложить по миллиарду долларов/евро на человека (за себя и своих близких).

Вот такой, примерно, социальный состав действующих лиц фильма: это процентов 90 ("на глаз") действующих лиц. А оставшиеся 10 - это:
  • "медиа-сумасшедший" Чарли Фрост (Woody Harrelson) - пропагандист-одиночка (владелец и ведущий собственной сельской радиостанции), который в частном порядке занимается сбором сведений о деятельности "ребят из госструктур"ТМ с последующей передачей собранных сведений в эфир свой же радиостанции. Мастер на все руки: и сведения собирает, и передачи ведёт и разъяснительные анимированные ролики изготавливает. Ну чисто американский вариант Дмитрия свет-Юрьевича "Goblin'a" нашего Пучкова :)

     []
     []
     []
     []
  • разного рода мелкая обслуга из числа, к примеру, родственников околоправительственных учёных (отец Адриана Хелмсли - джазмен на круизном лайнере) и тому подобные люди
  • тибетский (!) монах (!!), который, получив благословение своего духовного наставника, в индивидуальном порядке пробирается вместе со своими родственниками (!!!) на борт одного из "ковчегов". При этом, по предварительному сговору с охранником и разблокировав для этого технологическое отверстие в борту "ковчега" (см. "кингстон"). Экий шустрый и дипломатичный служитель культа, хы-хы ;)
    Короче говоря, оставшиеся 10% показанных - это какие-то случайные люди: в правительстве - не работают, миллиарда "на нос" - не имеют, но зато - мастера на все руки, а ещё - умеют договариваться с нужными людьмиТМ.

    Всё остальное население планеты Земля (а кино, напомню, повествует о событиях планетарного масштаба) представлено в виде картинок на экране телевизора. Как-то:

     []
    Читатель может проверить своё знание английского самостоятельно

     []
    В данном случае - на экране ноутбука Чарли Фроста.
    И хотя автор ролика - непримиримый борец "с системой"ТМ, - налицо всё та же картинка на экранеТМ. Хоть и юмористическая, но не более чем картинка. (Сие было адресовано борцам "с системой", если что.)

     []
     []
     []
     []
     []
     []

    Вот такой, примерно, расклад "по людям".

    Небольшое дополнение:
    Дабы не нагнетать ненужного занудства в вопросе "о людях", сделаю пару, как мне думается, познавательных замечаний.

    Замечание первое относится к "медиа-сумасшедшему" Чарли Фросту. Что касается него, то отмечу, что данный тип людей весьма распространён в американской глубинке (из-за своей повышенной энергичности и лихорадочной предприимчивости - кажущийся очень импозантным: имеется в виду, показанный в таком свете в данном конкретном фильме). Такого типа люди - и есть кондовые американцы, какие они есть в действительности (называемые также словом "реднек"). Именно такие люди, благодаря своей энергичности, упорству и предприимчивости, заселили и освоили североамериканский континент и основали государство США, каким оно возникло в XVIII веке. И именно такие "биологически" не доверяющие правительству люди оказались способны построить действительную (всамделешнюю) демократию, каковая и имела место быть в США до середины XX века.
    А что касается того, как это работаетТМ в сегодняшних условиях, то вот конкретный пример. А вот - ещё один.

    Второе замечание касается некого "буржуина" Yuri Karpov (Zlatko Buric): выложившего три миллиарда за себя и двух своих сыновей. Насколько я понимаю, он - это как раз и есть то, как американские киноделы представляют себе "русского олигарха": имеет соответствующую "медвежью" комплекцию, живёт в роскошном поместье и возит семью на личном самолёте, привозит боксёра по кличке "Султан" из страны "Украина" (с целью устроения боксёрского матча), лично его подбадривает перед боем, покупает Bentley с "голосовым управлением" - полный набор. Одним словом, весьма гротескный персонаж.
    (Кстати говоря, главный герой у него водителем лимузина работает.)
    Это я не к тому, что "на самом деле всё совсем не так", а к тому, что на западе русских представляют себе именно вот так. И об этом неплохо бы знать.
    К слову сказать, из других "буржуинов" показали только некого араба (к коему обращались - "ваше высочество"), с которым проводилась встреча в гранд-отеле "Эмпайр" в Лондоне, с целью ввести в курс дел творящихся внутре планеты Земля, ну а ещё - с тарифами ознакомить. Но вот тут уже - никакого гротеска: всё подчёркнуто благородно, аристократично и благопристойно. Почувствуйте разницу - ага (шуточка).
    Как нетрудно догадаться - разница эта непринципиальна.

    Участь таланта
    и
    Шутки Юмора

    Как это несложно заметить, глобальный катастрофизм - есть совершенно конкретная и явная идейная установка, которую на разные лады воплощает "в киноплёнку" идеологический отдел глобального сверхобщества. Под "идеологическим отделом" я конечно же имею в виду "Голливуд". Тут можно завопить, что: "Киношники - сволочи и мозго#бы! Ату их! ". Так-то оно так, разумеется. Однако, киношники - не более чем исполнители, не более чем проводники чужой воли. И кроме того... это только со стороны хорошо и удобно рассуждать и давать некие оценки: а когда ты работаешь "на конвейере" и "в системе" - ты находишься в обстоятельствах, которые совсем не располагают к раздаче оценок. Так что, когда волею судеб талант оказывается под сапогом "партийной линии" и идеологической установки - выбирать ему не приходится: он вынужден делать так, как ему приказывают. В противном случае, талант в лёгкую может превратиться в безработного и нищего таланта. Ну или в того, кем предстаёт перед зрителем главный герой сего МЕГАзрелища:

    - Я тебя умоляю, Кейт! Ты бросила медиститут, чтобы родить Ноя. Потом растила его и Лили в одиночку, пока он сочинял за ноутбуком эту чушь. (говорит Гордон Силберман - второй муж Кейт, а первым был Джексон Кёртис; "чушь" - книга Джексона Кёртиса "Прощай, "Атлантис")

     []

    - Это не чушь! Его напечатали! (говорит Кейт)
    - Напечатали, да. Я забыл: четыреста двадцать два экземпляра?

    Тут прямо-таки самое время вспомнить отличный плакат 40-гг. прошлого века на сей счёт (времён кровавого тирана и, вместе с тем, Отца Народов - Сталина):

     []

    И вот, не имея возможности не подчиниться навязанной свыше основной идеологической установке (глобальный катастрофизм), но при этом, желая показать своё критическое отношение и к самой установке, а также к тем, кто её навязывает - творческая личность находит выход в том, чтобы вставить в зрелище шутки, которые сильно принижают и профанируют общий трагически-драматический пафос зрелища. Таковой, на мой взгляд, является шутка с авианосцем, накрывающим Белый Дом:

     []
    Вот волна цунами высотой в пару-тройку сотен метров, которая обрушивается на восточное побережье США (недалеко от побережья расположен г. Вашингтон с расположенным в нём Белым Домом). Кроме того, что волна обрушивается - она ещё несёт с собой всякое: в данном случае это авианосец, с палубы которого в воду сыплются самолёты и вертолёты.

     []
    Вот волна с авианосцем приближается к Белому Дому со стороны лужайки и фасада. Белый Дом - ярко освещён.

     []
    Вот действующий президент США на лужайке перед своей резиденцией смотрит на приближающуюся волну с авианосцем.

     []
    Вот крен авианосца на левый борт достиг 90 градусов и можно прочитать его название написанное на палубе. Читаем: "JOHN F. KENNEDY" - тот самый, убиенный в Далласе, штат Техас. А в чём же атомная шутка?
    А чернейшая (не столько атомная - сколько чернейшая) шутка тут состоит в том, что в глазах белого американца из "среднего класса", Джон Ф. Кеннеди - был последним демократически избранным президентом США: все последующие президенты были избраны не столь демократически и не столько даже народом США. И убиен он был (по мнению тех же белых американцев из "среднего класса") как раз за свою демократическую политику по отношению к своим избирателям - убиен, вестимо, своими "соседями" по Белому Дому, недовольными такой его политикой. И вот, наконец, к "наследникам" (по Белому Дому) тех организаторов убийства J.F.K. пришла "расплата" в виде авианосца имени убиенного.
    Такая вот "демократическая" "государственная легенда" США, выродившаяся в чернейшую шутку. Я уверен, что американские зрители от такого были просто в экстазе.

     []
    Авианосец прихлопывает своим корпусом Белый Дом вместе с действующим президентом.


    * * *


    Второй из замеченных мною кино-шуток является эпизод с самолётом ANTONOV 500 (?) (!!! - насколько мне известно, такого самолёта не существует в действительности)

     []

    Начинается эпизод знатно: из-за застрявшего на взлётно-посадочной полосе Yuri Karpov's частного самолёта, он, двое его сыновей, некая блондинка и его личный пилот Sasha (Johann Urb) оказываются в здании аэропорта среди других людей, которые также не смогли никуда улететь. Однако, пилот Sasha (Саша) даром времени не теряет и рыщет в поисках бесхозного летательного аппарата по территории аэродрома. Находит самолёт (ANTONOV 500) и сообщает об этом своему боссу. Тут к ним присоединяется наш главный герой сотоварищи и они все вместе договариваются лететь отсюда - да подальше (а конкретно - в Китай).
    Так вот. Данная кино-шутка начинается с того, что Yuri Karpov и его личный пилот решают угнать бесхозный самолёт. Замечу, что предыдущий угнанный в фильме самолёт - поршневой, двухмоторный - главный герой не крал, а "подобрал" его, в то время как его прежний владелец лежал рядом мёртвый. А тут налицо совершенно иной подход к заполучению в своё распоряжение необходимого транспортного средства. Почувствуйте разницу в культурных традициях по отношению к собственности: у них - подобрать ничейное в ситуации, когда прежний владелец умер; а у нас - решительно умыкнуть просто оставшееся без присмотра. Да-да: рекомендую обратить внимание на этот аспект.
    А самый смак шутки - это взлёт на "приватизированном" шестимоторном (!!!) реактивном грузовом самолёте по повреждённой взлётно-посадочной полосе.

     []

    Шутка эта даже не столько национальная (чисто русская) сколько национально-техническая: в полной мере прочувствовать её смогут лишь те, кто близко сталкивался с отечественным "техническим людом" и его поведением в действительности (например, водителями-"ГАЗелистами", автослесарями-кустарями, разного рода мастеровыми "по металлу" и тому подобными умельцами).
    Перво-наперво, - очень жизненно выглядит кабина пилотов: где только можно - висят православные иконы.

     []
     []
     []

    Весьма и весьма правдоподобно: по всей видимости, очень тонко знающие предмет люди киношников консультировали.
    И вот - взлёт: под акомпонемент запрещающих воплей диспетчера с "башни", по "растрескивающейся" полосе и, что интересно, - с грузом (выставочные легковые автомобили для авто-шоу - 2012 в Лас-Вегасе). И не смотря на всё это - взлетаем:

     []
     []

    Во время разгона по взлётно-посадочной полосе было повреждено шасси:

     []
     []

    - Что это было?! (говорит Гордон Силберман - исполняющий обязанности второго пилота)
    - Не знаю, но звук нехороший. (говорит пилот-экстримал Саша)

    И вот в этой реплике про "не знаю" и про "нехороший звук" (и во всём остальном поведении Саши - тоже) - практически полностью выражено отношение русских к технике:
  • и то, что техника - это не более чем техника (т.е. возлагать на неё слишком большие надежды не стоит - ибо любая техника может сломаться и отказать);
  • и то, что любую технику принято эксплуатировать на практическом пределе её технических возможностей - в частности для того, чтобы и определить опытным путём, где этот технический предел находится (ибо любая техника создаётся для её максимально полного использования - и не для чего иного);
  • и то, что для того, чтобы эта техника соответствовала первым двум пунктам, она должна быть в первую очередь надёжной и отказоустойчивой - т.е. предельно простой (именно отсюда и проистекает её чрезмерный "аскетизм" и кажущаяся "грубоватость" изготовления) - потому как только созданная исходя из таких принципов техника способна устойчиво работать в суровых климатических и эксплуатационных условиях России.
    Так что взлёт гружёного самолёта с повреждённым при взлёте шасси

     []
     []
     []
     []
     []
     []
     []
     []
     []
     []
     []
     []
     []
     []
     []
     []
     []
     []

    есть не что иное как очень наглядная иллюстрация русского национального подхода к созданию и последующей эксплуатации различных технических устройств (например, грузовых самолётов). Однако, в контексте данного фильма эта очень тонкая и точная зарисовка отдельных технических аспектов выглядит и воспринимается как мощнейшая шутка "технического" плана.
    А в качестве З.Ы. предлагаю взглянуть на то, как в то же самое время (когда североамериканский континент трясёт и колбасит) отрывается от взбесившейся земли самолёт президента США:

     []
    Вот "Борт номер один" спокойно заполняется пассажирами из числа первых лиц государства и прочих учёных. И никакой тебе сейсмической активности с последующими трещинами на взлётно-посадочной полосе.

     []
    А вот он уже набирает скорость по ровной как стол полосе и спокойненько себе взлетает.

     []
    Если перефразировать известное выражение про равенство "животных", то можно сказать, что: "Все взлётно-посадочные полосы равны, но некоторые - ровнее".

    Полагаю, что не слишком утомил описаниями технических подробностей.

    * * *







    Продолжение следует...


  • Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список
    Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"