Мирский Христо : другие произведения.

09. Одна идея о рекламе в супермаркетах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Здесь приведена одна личная идея о новом виде рекламы в супермаркетах, а и в других местах обслуживания.
    Keywords: торговля, массовое обслуживание, оригинальная реклама для фирмы, самостоятельная идея.




ОДНА ИДЕЯ О РЕКЛАМЕ В СУПЕРМАРКЕТАХ


     И эта идея, как и большинство моих идей, проста до гениальности. Но в отличии от множества моих идей она совершенно реальная, в ней нет ничего утопичного, хотя бы на сегодняшнем уровне развития компьютерного оснащения в больших (да и не очень) магазинах. И это реклама не каких-то товаров, которые продаются в магазине, а самого магазина. Я посылал её, кажется (если не думал послать, да отказался, но вряд ли оно так), в пару больших супермаркетах, лет 15 тому назад, но не было никакого отзвука. Ну, в варварской стране как Болгария трудно надеяться на корректность, так что я не в обиде на наши магазины, но ситуация в смысле компьютеров улучшилась значительно, и кроме того я надеюсь на гласность, которая будет охранять мои патентные права, при публикации на нескольких сайтах одновременно; это в смысле, что никто не сможет оправдаться что давно знал об этом, ибо я лично и слыхом не слыхал о такой вещи и думаю что она всем покажется новой. А искать официальное патентование идеи связано с деньгами, которыми я не располагаю.
     Кроме того, с достижением 65 летнего возраста, я решил не держать при себе свои идеи, а доверить их миру, который, разумеется, может не обратить на них никакого внимания. Это тоже не сможет уже удивить меня, просто будет служить подтверждением того, что люди пока всё ещё довольно неразумные. Потому что все рекламы (по крайней мере 99% из них) рассчитаны подростков, домохозяек, и впавших в детство пенсионеров, а не служат для предоставления некоторой полезной информации о товарах и услугах. Иначе говоря, люди в своей массе (и при демократии, заметьте) так привыкли чтобы их со всех сторон обманывали, что если им говорят или предлагают что-то разумное они встречают это с бòльшим недоверием -- по простой причине, что, не понимая в чём подвох, думают что он очень хитро замаскирован (как при реальной демократии, что я дискутировал много раз, но сейчас речь не об этом). А в моём предложении, действительно, нет подвоха, и оно рассчитано на разумных покупателей (не на таких, которые будут искать что под крышке, к примеру, или надеяться выиграть мопед или даже машину).
     Ну, наверное хватит столько общих слов в качестве преамбула, и приступим наконец к конкретной идеи. Но она, в самом деле, очень простая и может быть выражена одним предложением, как следующее:

     В нашем магазине вы покупаете раз в квартал бесплатно!

     Каково, а? Один день за некоторый период времени, я считаю что квартал лучше всего, все ваши покупки (или основная их часть) оказываются бесплатными. Тонкость в том, что никто, разумявается (как шутят болгары), не знает об этом заранее, но когда день станет известным то покупателям, на основе их чеков, которые они должны хранить, возвращается стоимость их покупки, в некоторых разумных границах, так что они могут ещё раз истратить эти же деньги в этом магазине. Вот это всё в общих чертах, а дальше я только рассмотрю более детально некоторые моменты этого процесса и также укажу на возможные варианты и генерализацию идеи; в конце отмечу и условия, желательные, которые я имею, для вознаграждения моей идеи.

     1. Период проведения этой, можно сказать, лотереи. Я имел в виду сначала раз в году, что означает, что магазину придётся в худшем случае возвращать 1/365 часть своих доходов гражданам, но это до смешного мало, ибо оно сведётся к меньше чем одно промилле в результате разных факторов, которые упомянем ниже. Потом, хранить чеки целый год довольно досадно, люди забудут, и будут ругать за это магазин, что морочит им головы. Далее идёт полгода, что уже хорошо, расходы для магазина как максимум 1/180, что сведётся примерно к 5 промилле, так что может быть применено в начале, если магазины имеют резервированное отношение к этой идеи. Всё же я считаю что оптимальный вариант (для магазинов, при других вариантах может оказаться лучше даже месяц, но об этом к концу) это три месяца, что даёт 1/91 в среднем. На основе отрезания покупок вне определенной стоимости, на что обратим внимание через один пункт, однако, окажется, что эта вероятность сведётся примерно к 1/150 -- каждый магазин в состоянии проверить, на базе статистического анализа чеков за прошлый месяц или квартал, какова часть покупок приходится в указанные границы. Потом я думаю, что можно смело полагаться на то, что хотя бы половина людей не будут хранить свои чеки, так что здесь в нормальном случае нужно соображаться с расходами (точнее с возвращением, а даже и это не правильное выражение, как увидите позже) в размере 1/250 или 2.5 промилле, что всё равно ничтожно как реклама магазина (я считаю, что один транспарант у входа магазина с объяснением ситуации, как и добавление одного предложения к листовкам, которые он, обычно, распространяет по домам, не повысят расходы магазина на внедрение моего предложения). Так, а три месяца люди попытаются собирать чеки и посещать магазин почаще, и делать приличные покупки, в нужных границах, что может повысить оборот магазина, скажем, в полтора раза! По крайнем мере в начале применения этой идеи в каком-то магазине будет так, а потом, я надеюсь, эта идея может статься необходимостью для каждого магазина, чтобы не терять клиентов.

     2. Документ для доказания покупок. Как я намекнул в начале такой документ должен быть просто кассовый бон (чек) магазина. Раньше я думал что нужно проводить более сложный контроль, назначить человек в магазине, который будет ставить печать магазина и/или подписывать все допустимые чеки, записывать данные для покупателей, и прочее, но это ни к чему. На современных чеках в больших супермаркетах пишется всё, и дата и час, и номер кассы, и имя кассира, и номер кассовой машины, а, если я не ошибаюсь, хранятся и бумажные копия всех чеков выданных там, для того, именно, чтобы нельзя было отпечатать какой-то чек отдельно, вне всей совокупности. Кроме того существуют и кассовые принтеры, которые можно различать как-то, эксперты или криминалисты должны знать это. Одним словом, никто не "положит свою голову на плаху", фигурально выражаясь, ради каких-то 50 евро, по сути дела (и уж не больше сотни). Так что другого документа просто не надо. При получении денег, однако, нужно будет предъявить документ для самоличности, и записать кто что получил, хотя бы для архива, но и для острастки, чтобы никто не соблазнялся идеей взять деньги и убежать.

     3. Границы возвращения стоимости покупок. Границ должно быть две, нижняя и верхняя, где нижняя должна отрезать несерьёзных покупателей, и стимулировать остальных покупать больше, хотя бы до этого минимума, а то и чем больше тем лучше, ибо -- а вдруг это как раз тот день, чего зря пропускать возможность? То есть, лучше делать более крупные покупки, чем осторожно и по немногу (скажем, только буханку хлеба и что-то чтобы перекусить на обед), что выгоднее для магазина, потому что когда человек бросается покупать в крупную, то он, обычно, делает ошибки, берёт вещи, которые ему не очень нужные. Эта граница должна быть 5 евро (раз это европейская валюта, то лучше использовать её, а вы переводите в рубли или во что угодно), но может в некоторых магазинах быть и 10, а то и больше евро. Верхняя граница, хотя бы для симметрии, до и для уменьшении риска магазина, должна быть 50 евро, но тоже допустимо и 100 евро, или даже чуть больше. В большинстве суперах этого достаточно, с 5 до 50 евро, и если человек купил больше вещей, то он может спокойно сказать: вот до сюда на одном чеке, а дальше на другом, пожалуйста (и при эвентуальном получении могут подойти двое друзей, это не должно иметь значения). Но могут быть магазины где люди делают в самом деле большие покупки (скажем, мебельные, или автосалоны), и тогда нужно поставить несколько другие требования, скажем так: с 50 евро и до 250 или одну треть стоимости вещи, но что окажется больше (т.е. если покупает гостиный гарнитур за 1200 евро, он может получить обратно 400, но если он покупает одну кровать за 280 евро, то он получит "только" 250).

     4. Возвращение затраченных клиентом денег. Нужно сказать что возвращаться будут не сами деньги, а будет дана возможность ещё раз потратить эти же деньги. В некоторых больших сетях магазинов издаются специальные ихние ваучеры (и только монеты выплачивать прямо), которые человек может потратить на том же месте, а в других имеются клиентские карты, в которые можно загрузить эту сумму, чтобы он её потратил когда хочет. Коли не так, то можно позволять при покупках проходить потом на специальное окошко, где будут возвращаться деньги при сделанной новой покупке, и частично гасить добавленные выигрыши. Я думаю, что это правильный подход, и если человек непременно хочет получить деньги и больше не ступать в этот магазин, то тогда удерживать какую-то комиссионную, скажем 10%. Хотя, в конце концов, можно и запросто отсчитать деньги человеку, надеюсь что он их, почти наверняка, потратит когда нибудь в этом же магазине. Но специальное окошко должно существовать, где нужно записывать данные человека, и оперировать с деньгами. Тем не менее это может быть окошко для информации, или гардероба для сдачи багажа, или делать это на одной из касс совмещая с покупкой. Это не так уж и сложно, и если считать что это будет затрагивать 1/250 часть клиентов, и что они распределены равномерно (что, разумеется, будет не так, в начале будет больше людей) на период получения, то выйдет что это будет означать, что каждый день будут возвращать деньги только опять одной 250-ой части клиентов, что не должно вызывать перегрузок касс.
     Нормально полагать, что если период этой лотереи три месяца, то и вернуть деньги можно тоже в трёх-месячном периоде, но может быть период будет в два раза больше, на всякий случай и для избежания суматохи клиентов. Ну, здесь некоторая работа по информационной обработки записей должна быть проведена, должны бы собраны в одном файле все чеки на этот выигрышный день, и чтобы по какому-то номеру, или по сдвоенным номерам, можно было вызывать на экран сам чек со всеми шифрованными снизу номерами, и с полями для заполнения имени и координат человека, эвентуально для отмечания погашения суммы, и для распечатки самой операции по возвращении денег (это ведь тоже кассовая операция, для неё полагается тоже выдать кассовый бон). Но при современных компьютерных системах это не должно быть связанно с особыми трудностями и программист магазина может раз и навсегда справиться с этой процедурой (более сложна оплата с банковскими картами, но и она налажена и работает без перебоев).
     В качестве варианта можно предложить издание клиентских карт для всех клиентов, со всеми анкетными данными и координатами, и сказать, что для участия в этих лотерей нужно сперва иметь такую карту и тогда участвовать в них. Это будет дополнительным ограничением клиентов, но оно будет удобно и для самих клиентов, так как появляется возможность для автоматического оповещения всех что они выиграли такую-то сумму таким-то чеком с такого-то числа. Это всё зависит от решения администрации, но самый простой вариант, который можно применять и в маленьких магазинах, это возвращать до копейки весь чек при предъявлении кассового бона, а для того чтобы было с чем сравнивать, то выбрать все чеки выданные за данный день (на экран компьютера, но в худшем случае на базе бумажной ленты). Остаётся только объяснить саму процедуру выбора дня, чтобы покончить с основным вариантом моей идеи.

     5. Выбор выигрышного для клиентов дня из прошедшего уже периода. Ну, здесь ясно, что любая процедура случайного выбора одного дня из всех возможных вполне годится. По идее даже возможно и оставить магазину просто заявить, что за прошедший период был выбран такой-то день, при котором варианте он может и смошенничать немного выбрав какой-то будний день когда меньше покупателей. Но это несерьёзно, и желательно проводить этот тираж при нужной публичности, в присутствии определённой комиссии, как и показывать по центральному телевидению и содержать видео выбора на сайте магазина -- любая крупная магазинная сеть может потратиться на 10 минут (а от и трёх минут хватит) телевизионного времени в целях рекламы своих же магазинов. У этой фирмы могут быть сотни магазинов в данной стране, или хотя бы десятки в одном городе, но день-то может, а и должен, быть один для всех (хотя бы в рамках города), так что здесь расходы делятся между отдельными магазинами.
     Значить, любой случайный метод выбора годится, но я предложу три варианта, которые будут достаточно атрактивные. Один из них это вытягивание месяца и дня как для спортивного тотализатора. Для простоты лучше применять эту лотерею с начала данного месяца и кончать концом другого месяца. Кроме того нужно загружать в сферу около 30 до 50 шариков, чтобы она не крутилась пустой, и тогда сначала вытягивается номер одного из трёх месяцев (если период трёхмесячный), заряжая в сферу по дюжину одинаковых шариков, а потом вытягивается номер дня и если он не подходит для данного месяца, то выбор только дня повторяется. Можно, в конце концов, проводит и сразу выбор одного из всех дней упорядоченных по календарю, и тогда загружать 91 или сколько нужно шариков, но это не интересно, не волнует так зрителей.
     Другой и лучший вариант это применять бинарное деление загружая в сферу раз и навсегда 20 одинаковых шариков из нулей и единиц, где нуль означает "нет" а один означает "да" и проводить вынимание одного шарика с возвратом. Тогда сначала спрашивается месяц меньше среднего месяца или нет (больше или равен), и если месяцев три и он меньше то в этом случае месяц выбран с первого вопроса, а иначе продолжается дальше; для дней месяца поступается таким же образом использую степени двойки, начиная 16-ю, а потом или 8 или 24, и так далее, и спрашивать опять "меньше или нет". Выбор дня проводится за пять раз и это предлагает больше эмоций для зрителей.
     Другой метод это бросание стрелочек (darts), что куда более привлекательно, особенно если выстроятся в очередь 5-10 известных личностей, и если один не попадёт то стреляет следующий. Тогда хорошо иметь порядка 5-6 секторов, с достаточно толстыми разделительными линиями, и исключать самый центр (где всё очень сжато), так чтобы вопрос для комиссии был не в какой сектор, а попала ли стрела или нет в данный сектор. Для месяцев в нашем случае будут всего три сектора, а для дней нужно будет выбрать сначала неделю, для чего нужны шесть секторов (в худшем случае, а если случай не такой, то тогда один или даже два сектора просто будут исключаться), и потом день недели, для чего нужны семь секторов (альтернативно можно выбирать по шестёркам дней); в таком случае нужны три вида дисков, но зато куда интереснее проходит сам выбор.
     Этим моё предложение в его основном варианте изложено. Теперь давайте скажу каковы мои претензии за оплачивание моей гениальной идеи.

     6. Комиссионная для автора предложения. Я мог бы требовать суммы порядка одной стотысячной или миллионной оборота магазина, но это означает что он должен выдавать в какой-то мере свои секреты, так что я решил, что гораздо легче требовать в рамках каждой страны (а то и гòрода, если страна слишком уж большая) для одного магазина оплачивание сначала однократное и в размере всего лишь 200 евро, и потом для каждого цикла лотереи по 100 евро, но не больше чем 10 раз (то бишь, я не нагружу никакой магазин суммой больше 1200 евро и то где-то на три года). Более того, я ещё более либерален в своих требованиях, и в случае больших сетей магазинов для применения в до 5 отдельных магазинов суммы только удваиваются, до 10 магазинов они утраиваются, до 20 умножаются по четыре, а если магазинов больше 20 (бывают же очень большие сети супермаркетов) то увеличиваются в пять раз; с тем ещё условием, что если речь идёт о действительно больших магазинов, то тогда просто нужно считать один такой хотя бы за два, а то и за три, "нормальных". Но куда высылать я буду говорить когда меня поищут на указанном имейл адресе (или как комментарий к этой статьи) ибо я анонимный автор. И это всё. Но ведь магазинов в мире миллионов, правда?
     Только раз я публикую эту идею, то она уже доступна для всех, и я буду просить каждого магазина где она применяется не забывать обо мне. Может быть через несколько лет вещи улягутся, но может и нет, ибо я ещё использую только русский язык, а у меня в запасе хотя бы английский, и литературных сайтов в разных странах уже тысячи. Кроме того, как я намекнул в начале, может оказаться что скоро любой магазин будет просто вынужден применять эту систему. И в добавление ко всему идёт моя генерализация идеи которой я посвящаю следующий пункт.

     7. Расширение этой идеи на любые фирмы, которые предлагают некоторые товары и /или услуги покупателям. А ведь, в сущности, все фирмы это только и делают. Но возьмём для определённости несколько более типичных вариантов.
     Сначала это все транспортные средства, как поезда, или автобусы, но прежде всего авиакомпании! Там деньги большие, так что можно применять вариант с 50 до 250 евро или одну треть стоимости билета, но можно проводить такие лотереи даже каждый месяц. Ведь что это около процента оборота, если цены там довольно большие и если это привлечёт много новых клиентов? В таком случае только нужно сказать, что раз вы летали (или ездили) в указанном периоде в определённое место и на определённую сумму, и попали в выигрышный день, то вы лично -- а там следится точно за человеком, нельзя переуступать свои права другим -- получаете право на другую поездку этой же фирмой в течении, скажем, полгода, когда высчитывается то что вам нужно возвратить, но если не хотите больше ехать в этом сроке, то тогда можете требовать выплату денег, но с вычитанием 20% суммы, и это тоже в рамках определённого времени, не после этого. А вы можете запросто не иметь куда больше ездить или летать, или собирались ездить другим образом. Вот такие дела. А авиакомпаний очень много и тогда какие-то жалкие 100 евро никуда не годятся, тогда нужно будет считать что, к примеру, 1000 летающих /езжающих мест равняются одному магазину, что-то в этом роде.
     Дальше идут все большие гостиницы, при примерно таких условиях как для самолётов, в смысле с 50 до 250 евро, и считать одним магазином каждые тысяча номеров, и тоже применять такие лотереи каждый месяц. Придумайте лучшую рекламу той, что фирма, назовём её "Караван-сарай чейн" предлагает бесплатную ночёвку раз в месяце! А также и дома отдыха, круизы и прочее. Или ещё фирмы продающие автомашины, скажем с 500 до 5000 евро или четверть стоимости машины, что больше. Такие фирмы тоже должны подбросить что-то Мирскому, из расчёта, скажем, сто проданных машин равняются одному магазину.
     А то можно придумать ещё и вариант удобный для банков. Скажем так: для любых вкладов длительностью хотя бы полгода можно проводить по истечении календарного года такую лотерею, в результате которой определяются, на этот раз шесть дат, но в рамках целого года, где те, которые заключили договоры на одной из трёх из этих дат получают надбавку на их вклады в размере 25% договорённого процента (в соответствии с конкретным случаем), на одной из двух других из этих дат в размере 50% этого процента, и на одной дате в размере 100% (т.е. процент попросту удваивается). Любой банк может провести нужные расчёты чтобы узнать среднюю сумму потерь для него, но это, очевидно, вызовет большой приток клиентов. Насчёт оплаты мне, то думаю что в таком случае нужно считать каждый конкретный филиал банка за два, три, или даже четыре магазина, ибо там прокручиваются миллионные суммы.
     Как развивается эта тема я начинаю думать, к примеру, что и любая уважающая себя ... проститутка может начать работать по почину Мирского и если у неё серьёзные клиенты, которые сообщают свои имена и адресы (ну, хотя бы имейл адрес), то она может проводить сама розыгрыш с дартами, хотя бы топлесс, а то и хоуллесс, и показывать это как видео на своём сайте, и раз в три месяца, или чаще, оповещать, что столько-то персон, анонимных, но она их знает, оповестит их, получат бесплатный blowjob, если позвонят ей. Ну, с таких доблестных работниц я не могу требовать много, но может быть они объединятся в группы и 4-5 дамочек будут считаться одним магазином, а то я могу довольствоваться и оплатой натурой по половинной цене её прейскуранта. Да только, прошу их, не все сразу и не чаще пару раз в месяце, а то я уже не первой молодости, и это если у них подвернётся работа в Болгарии, в Софии, а то мне ездить что-то не охота.
     Ну, ладно, так и быть, под конец я стал немного подшучивать, но идея очень охватывающая и может найти применение везде, где возможен какой-то контроль за использование товаров или услуг за уже прошедший период времени.

     11.2014





 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"