а на выходе иметь объяснение и для "Мультиверса" и, как ни странно,
и, во-многом, и самой квантовой механики.
Т.е.то что собственно и пытался сделать Эверетт, но немножко по другому.
Прежде всего, мне представляется, следует отказаться,
связывать "многомирие " с "процедурой измерения" ,
и как следствие с наблюдателем.
Возможно, это не совсем правильно, и взаимодействие квантовой системы
и "наблюдателя" требует отдельного рассмотрения,
но мне кажется, что совсем не в этом ракурсе,
и это задача следующего уровня/рассмотрения.
Поэтому гипотезы/работы/идеи Лебедева, Менского и др.
по развитию концепции многомирия в сторону "наблюдателя"/"сознания" и т.д.
мне представляются на данном этапе не совсем своевременными.
Слишком мало мы знаем о "сознании " вообще,
что бы так просто наделять его функцией "порождения миров".
Собственно вот это "порождение миров",
наверно, является ключевой "ахиллесовой пятой" концепции Эверетта,
хотя кому-то именно это "допущение" и нравится больше всего.
Но мне представляется, что это "допущение",
хотя и способствовало популяризации идее многомирия,
но на деле увело "эвереттику"
куда-то далеко в сторону сразу по двум причинам.
Одна из них это представление о существовании многомирия
сразу во всех возможных/допустимых вариантах,
что мне представляется "этически", "идеологически" и "конструктивно"
нецелесообразным.
Творец или те механизмы, что приписываются Творцу,
вряд ли реализуют "свои замыслы" методом сплошного перебора,
хотя и предполагают максимальное раскрытие потенциальных возможностей.
На мой взгляд, каждый мир должен быть и уникальным и гениальным Творением,
со своим комплексом взаимосвязанных идей/законов/принципов,
а не простой комбинацией всего чего возможно.
Второе неудачное следствие принципа "порождения параллельных,
не пересекающихся миров" - это принципиальное игнорирование
взаимосвязи в многомирии.
И концепция "склеек" Менского принципиально ничего не решает,
так как за ней не просматривается работающего механизма.
По-другому, и на мой взгляд, очень конструктивно подошел к этому Дойч,
он попытался перенести взаимодействие многомирия
на этап "эволюции волновой функции",
т.е. попытался объяснить интерференцию и "самоинтерференцию" волновой функции
именно взаимодействием многомирия.
И хотя его концепция "теневых фотонов/электронов",
конечно, уязвима для критики,
не отвечает на вопрос, откуда берутся эти параллельные миры и др.
Но сам подход видеть за "эволюцией волновой функции"
взаимодействие многомирия, по словам самого Дойча,
существенно облегчает ему работу в области квантовых компьютеров.
Можно попытаться привести такую аналогию из области техники
со всем известной швейной иглой.
Пока ушко в иголке было, как обычно, на заднем конце иглы,
в мире было доступно только ручное шитье.
Когда, уже не помню кто,
взял патент на расположение "ушка" не в конце, а в острие иглы,
в мире практически мгновенно начался бум швейных машинок а-ля "Зингер".
Так и с концепцией многомирия может быть
- если рассматривать его не к завершающей процедуре
"макроскопического измерения",
а к начальной, точнее основной промежуточной фазе квантового эксперимента
(про начальную фазу постараюсь более подробно изложить ниже)
- "квантовой эволюции волновой функции" -
то вместо достаточно спорной интерпретации "процедуры измерения",
которую сейчас куда более интересно интерпретирует теория декогеренции,
концепция многомирия может более успешно представлять "объяснение"
ключевой особенности квантовых эффектов - "эволюции волновой функции".
И в полном, соответствии с Дойчем,
служить подсказкой для проектирования
новых квантовых экспериментов/алгоритмов/устройств,
уже на какой-то более "технологической основе",
чем просто анализ матаппарата.
Т.е. можно попытаться, для начала, сопоставить это взаимодействие многомирия
с квантовым объектом, как "иной модус бытия" как предлагает Севальников.
И все прекрасно согласуется, причем снимутся многие вопросы,
о существовании/функционировании/проявления "потенциального модуса бытия"
без необходимости апелировать к какому-то "квантовому кристаллу", инобытию и пр.
Да, такое представление будет наполовину квазиклассическим,
а наполовину квазиквантовым,
но разве это неотразимый аргумент в таком вопросе?
Кстати, и "циркульная пила монаха из Оккама" в этом случае "визжать" не будет.
В общем, на этом можно было бы и остановиться.
Сформулировать тезис, что многомирие проявляет себя в форме
эволюции волновой функции, а процедура измерения к многомирию не относится.
и на этом закончить.
Что я первоначально и предполагал сделать.
Но ведь всегда хочется "заглянуть за горизонт"
и узнать есть ли что-то там "на краю земли"
и "можно ли раздвинуть горизонты".
И если на каждый из предыдущих тезисов, если что-то не понятно сформулировано,
у меня найдется пара-тройка страниц цитат,
то на все последующее такого пока в наличии нет,
хотя и считаю, что подобные мысли не просто "носятся в воздухе",
а вполне закономерно могут будут выведены
просто из опыта работ над квантовыми компьютерами.
Итак попробуем начать с ключевого - с "эволюции волновой функции".
Обычно принято считать, что это собственное свойство квантового объекта,
и начинаются вопросы, что есть волновая функция, реальна ли она и т.д. и т.п.
По Дойчу это есть взаимодействие квантового объекта
со своими "теневыми образами" в многомирии.
И основное в ней - возможность "самоинтерференции".
Делаем один шаг. Убираем "теневые образы",
таким образом убирая необходимости наличия
бесчисленного множества "почти одинаковых миров",
но заменяем его требованием к многомирию
иметь у каждой реализации свой "теневой" или какой-то еще образ
уже не квантового объекта, а его волновой функции.
Т.е. вводится требование "унификации" или "стандартизации" многомирия
на основе волновых функций.
Этакий принципа "допуска и посадок"
- если мир имеет такую волновую функцию
в своем образе/геноме/репертуаре (нужное подчеркнуть),
то он участвует в эволюции данного квантового объекта,
если нет, то на нет и суда нет.
Но Мироздание БеЗконечно,
и на каждую волновую функцию всегда находится
достаточно внушительный хор/оркестр ведущий ту же "мелодию".
О такой "стандартизации" миров по "волновым функциям,
ее возможности и необходимости,
например, с точки зрения голографического принципа организации Мироздания
нужно говорить отдельно.
Сейчас это не так важно.
Зафиксируем это просто как даже не гипотезу,
а просто как возможное направление размышлений.
Важен сам принцип,
что взаимодействие между мирами происходит
на уровне "согласования" волновых функций.
Теперь с этой позиции делаем шаг назад.
Было: "квантовый объект эволюционирует под действием многомирия",
а теперь можно взглянуть и так:
"квантовый объект в процессе эволюции
позволяет оценить какие-то параметры многомирия
как совокупности".
Как там у Ницше - "Если долго всматриваться в Бездну,
то и Бездна начинает всматриваться в тебя".
Квантовый объект "погружается в Бездну Мультиверса",
и "возвращается обратно из Бездны Мультиверса"
с "печатью" этого Мультиверса..
Т.е. фактически происходит соприкосновение нашей, привычной, реальности
с какой-то иной реальностью.
Обычно ее называют "квантовой" по способу проявления,
но можно назвать и по имени того слоя,
с которым происходит соприкосновение.
Тут надо бы в вести какой-то термин для этой "Бездны мультиверса" .
Термин "иное" предлагаемый Севальниковым и др.,
на мой взгляд, в данном случае не подходит,
так как он более широкий, чем данный "конкретный случай".
Квантовая реальность наверняка имеет отношение/связь
и к другим слоям/структурам Мироздания,
а не только к многомирию,
Это и не Мультиверс в обычном понимании,
так как происходит связь не с конкретными мирами,
а с какой-то их формой/границей/образом .
Можно попробовать встречающееся в фантастике термин "иммерс",
но не всем это знакомо.
Так что я буду использовать не очень удобный термин "Бездна Мультиверса",
только потому, что лучше не знаю,
и он у меня именно так и сформулировался в самый первый раз,
когда набрел на эту концепцию.
Термин нужен в первую очередь для фиксации
еще одного неочевидного следствия этой концепции.
Согласно Канту, представление о "вещах" обычно формулируется
как "вещь в себе" и вещь для нас",
и в таком разрезе "квантовое состояние" объекта
как-то выпадало из этой дихотомии..
А в предлагаемом взгляде на "квантовое состояние"
появляется возможность говорить не просто о потенциальном состоянии,
которое почему-то и как-то "эволюционирует",
а о "вещи для иного/иммерса/Бездны Мультиверса",
естественно со своим более удобным пространством /способом представления,
например, импульсного.
Тут главное не просто декларировать,
а применять представления о разных слоях/представлениях реальности,
и границах/переходах одного в другое.
Разработки в области квантовых компьютеров,
особенно в части реализации вариантов кубитов,
очень сильно расширяют представления о "квантовых объектах".
Теперь уже нельзя утверждать, что это только микрообъекты,
и законы квантовой механики "вырождаются" до "классических" на макроуровне.
Похоже, что Дойч очень точно сформулировал ключевой признак квантового объекта
как "самоинтерференцию",
которую очень трудно объяснить для макрообъектов
типа ячеек кубитов на каких-то там растворах,
без привлечения гипотезы мультиверса.
И в любом случае это требует какой-то иной трактовки волновой функции,
чем просто математического формализма.
По поводу волновой функции у меня особо каких-то новых предложений,
наверно, нет.
На эту тему и так много копий ломано-переломано.
Отмечу только, что в такой концепции "Бездны Мультиверса"
она имеет вполне себе реальное содержание/проявление/существование,
причем комплексно-сопряженная форма,
именно комплексно-сопряженная,
а не просто комплексная,
отражает именно "влияние"/взаимодействие с Мультиверсом "в целом",
а не с каким-то отдельным пусть и максимально близким миром.
В общем тут еще надо очень много думать, собирать информацию и т.д.
Еще одной относительно новое направление выявила разработка кубитов
для квантовых компьютеров
- это процедура "приготовления кубита",
так сказать перевод его в когерентную фазу,
фактически превращение классического макрообъекта в квантовый объект.
Т.е. к фаза "эволюции" и "измерения" добавилась фаза "приготовления",
к.т. безусловно со временем потребует своего аппарата,
но уже сейчас подталкивает к формулировке состояния/фазы "вещи для вычисления",
что полностью совпадает и с "квантовым состоянием", и "вещи для иного" и т.д.
И в этой связи вопрос о дуальности "волна-корпускула"