Панарин Сергей Васильевич : другие произведения.

Архив не Ж Ж, ноябрь 2012

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:





НеЖуЖи
Архив дневника за ноябрь 2012 г.
Составляем вместе:

Присоединяйтесь!


Архив дневничка:
2012: 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01. 2011: 12, 11, 10, 09.
2010: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01.
2009: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01.
2008: 09, 10, 11, 12
Смешные картинки

Изданное
СИ-блоги друзей:
  • Михаил Рашевский
  • Ната Чернышева
  • Константин Бояндин

  • Некто Брехунов
  • Ольга Фост
  • Андрей Ванюков

  • 29.11.2012, 23:23. Советское скетч-шоу




    Лёгкая ностальгия. Все три скетча я отлично помнил, но вот то, что эти классные шутки составляли один выпуск — подзабыл.

    Ох и плотно вонзали при кровавом режиме! Нынешний «Ералаш» куда как пожиже...

    Кликабельно:

     []

    Будет классно, если в рамках сегодняшней ностальжи-акции вы поделитесь своими любимыми «ералашинами».☺







    29.11.2012, 08:58. Ё — моё!!!




    Сограждане!

    Категорически поздравляю вас с праздником! 29 ноября 1783 года состоялось одно из первых заседаний недавно созданной Академии Российской словесности с участием её директора — княгини Екатерины Дашковой, а также Фонвизина и Державина.

    « 

    Екатерина Романовна предложила заменить обозначение звука «io» одной новой буквой — «ё». Доводы Дашковой показались убедительными, и вскоре её предложение было утверждено общим собранием академии. Новаторскую идею княгини поддержал ряд ведущих деятелей культуры того времени, включая Державина, который первым начал использовать Ё в личной переписке.

    Первое же печатное издание, в котором встречается буква «ё», — книга Ивана Дмитриева «Мои безделки» (1795 год).

    Известной буква «ё» стала благодаря Карамзину. В 1797 году Николай Михайлович решил заменить при подготовке в печать одного из своих стихотворений две буквы в слове «слiозы» на одну — «ё». Так с лёгкой руки Карамзина буква «ё» вошла в состав русского алфавита.

    В связи с тем, что Карамзин был первым, кто использовал букву «ё» в печатном издании, вышедшем довольно большим тиражом, именно его некоторые справочные издания, в частности, Большая Советская Энциклопедия, ошибочно указывают как автора буквы «ё».

    В советской России обязательное употребление буквы «ё» в школьной практике было введено 24 декабря 1942 года приказом народного комиссара просвещения РСФСР.

    Между прочим, этого приказа никто никогда не отменял. Необязательность употребления «ё» ведёт к ошибочным прочтениям и невозможности восстановить смысл слова без подробного контекста. Например, заём-заем; совершённый-совершенный; слёз-слез; нёбо-небо; мёл-мел; осёл-осел; вёсел-весел...

    А ещё можно привести пример из «Петра Первого» А.Н. Толстого: «При этаком-то государе передохнем! ». Имелось в виду — «передохнём». Чувствуется разница?

    А как вы прочитаете «Все поем»? Все поём? Всё поем?
     »


    Источник.

    Кстати, азъ скромнейший много лет тому назад взял за правило писать букву ё даже в официальных письмах, кои по многу рассылаю в различные конторы и фирмы. То же и с т. н. художественными текстами.

    А вы блюдёте ё-грамоту?







    28.11.2012, 00:08. Из мира большой литературы




    Интерфакс сообщает:

    « 

    Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU - Обладателем национальной литературной премии "Большая книга" стал Даниил Гранин за роман "Мой лейтенант". "Мне впервые понравилось то, что я написал", - признался писатель, получая награду.

    Лауреатом третьей ("бронзовой") премии стала Марина Степнова ("Женщины Лазаря"). Вторая ("серебряная") премия присуждена Александру Кабакову и Евгению Попову за книгу "Аксенов".

    Среди финалистов премии также были Владимир Маканин, Сергей Носов, Захар Прилепин. Андрей Рубанов, Мария Галина, Лена Элтанг, Владимир Губайловский, Александр Григоренко.

    Даниилу Гранину также вручена премия "За честь и достоинство". Лауреат сказал, что ему неловко получать такой приз. "Это слишком пафосные слова "честь и достоинство", это не ко мне, а я всего лишь исполнил долг перед однополчанами", - признался писатель. Книга Гранина посвящена Великой Отечественной войне.

    Обладателями призов читательского голосования стали Марина Степнова ("Женщины Лазаря"), Мария Галина ("Медведки") и архимандрит Тихон (Шевкунов). Приз за вклад в литературу присужден директору издательского дома "Галлимар" Антуану Галлимару. Лауреат прислал телеграмму, объяснив, что не смог приехать, так как занят в рамках программы визита в Париж премьер-министра Дмитрия Медведева.
     »


    Давайте начистоту, сограждане-литераторы: вы кого из названных хоть чуть-чуть читали? А фамилий сколько знакомых только что увидели? ☺

    А ведь это, ёлки зелёные, целый мир...







    27.11.2012, 00:31. Стругацкие как разбитое зеркало русской фантастики




    Поводом для написания сегодняшнего гипертвитта послужили укоры некоторых собеседников (форумных и в личной переписке), дескать, что же ты не приспустил флаги весёлой своей гостевой по случаю смерти Бориса Натановича Стругацкого.

    Отвечаю: Борис Натанович Стругацкий, царство ему небесное, не был моим родственником и давно не является маяком в этом непростом мире. К тому же, писатель был немолод и тяжело болел, что не является секретом, поэтому долой это ваше лицемерное внезапно. Мне (лично мне) достаточно было почтить его память, вспомнить славные книги, которые рождали АБС, и, собственно, двигаться дальше.

    В неписаных правилах моего дневника, конечно, есть пункт о том, что в случаях наподобие серьёзных катастроф ржака полностью приглушается. Но, пожалуйста, не требуйте от меня угадывать ваши личные катастрофы, просто воздержитесь от посещения этой странички во дни лишений.

    Это присказка. Сказка будет впереди.

    Каждая сколько-нибудь приличная книга
    живет два человеческих поколения:
    пока ее читают отцы и — пока отцам удается убедить
    своих детей, что книжка стоит чтения.
    Далее, как правило, наступает книжкина смерть.
    Б. Н. Стругацкий


    Я уверен, что несколько книг АБС проживут дольше двух поколений. «Пикник на обочине», «Трудно быть богом», «Хромая судьба»...

    Тем не менее, эпоха Стругацких умерла ещё при их жизни — где-то в начале середины конца Перестройки. И дело даже не в том, что пошли какие- то унылые «Жиды города Питера» вплоть до недавних сольных «Бессильных мира сего» (будьте уверены, я это всё читал), дело в том, что умерло общество, для которого горели маяки книг АБС. Стругацких не утопило, хотя и весьма потрепало великое море западной фантастики. Лучшие образцы забугорной фикшн, конечно, забарывали миры АБС по отвязности авторской фантазии и крышесносу приключений, но миры АБС — это наши миры, миры, созданные языком и духом советского, российского, ну-вы-поняли-какого этноса (и конкретная национальность здесь второстепенна, потому что русский мир есть русский мир хотя бы в смысле языка и литературы, в нём нет ни эллина, ни других официальных лиц). Самое важное заключалось в том, что в мире «взрослой» литературы в 80-90-е происходили революционно-ордынские преобразования с обрушением одних матёрых человечищ и возвеличиванием (не)справедливо забытых иных героев, а в детской, подростковой, юношеской литературе вовсе царила оккупация, что особенно хорошо видно именно по фантастике. Наши новые реалии описывались в новых для нас книгах о будущем.

    (Отступление: тогда же мне лично стало ясно, что АБС не боги фонтастеги, а как минимум не слишком лучше, чем Бредбери, Саймак, Хайнлайн, Азимов и др. западные товарищи).

    Людям мгновенно стало ясно, что в новых условиях не дождёшься времени Учителей, которое предвещали Стругацкие периода собственного творческого расцвета, зато стартовало эпигонское «время учеников», большинство из которых написали в одноимённые сборники тщательные стилизации под мэтров, что было несомненной данью уважения, но не более. Даже у лучшего «ученика» АБС — Сергея Васильевича Лукьяненко — мораль героев, их внутренний стержень чертовски жиже, чем у АБС. Если в «Обитаемом острове» АБС при всей сложности проблемы прогрессорского выбора гуманистический идеал оставался незыблемым, решался вопрос конкретного пути улучшения жизни людей, то мораль тех же «Дозоров» СВЛ описывается шутливой формулой Пелевина: «Сила ночи, сила дня — одинакова х#йня».

    Кстати, Виктор Олегович Пелевин, как мне видится, с конца девяностых и по сей день единолично тянет лямку отечественной «фантастики не для школоты», и у него чертовски офигенно получается. Во многом — из-за того, что он вовремя отложился от т. н. фэндома и отыскал свой, синтетический путь. Остальные авторы в значительной мере «подростковы» (и Лукьяненко, Головачёв, Панов, Дивов не исключение), письмо фантастики для зрелого читателя — штука нетривиальная. Перечисленные авторы при всём к ним уважении, ну никак не претендуют на серьёз.

    Но сиганём обратно в начало 90-х. Новая волна фантастов дала массу отечественных имён. Часть этих авторов и инкорпорировалась в странное квазиобразование вокруг БНС, который, несомненно, обладал огромной творческой гравитацией и, бесспорно, положительно влиял на будущее отечественной фантастики. В меру сил, конечно, ведь по мере обретения собственного веса новые звёзды разлетелись довольно далеко от главного светила. Не надо быть скандалистом и провидцем, чтобы признать: к сожалению, БНС дал им покрыть себя бронзой. Невкусный альманах «Полдень. XXI век» тому иллюстрация.

    В сухом остатке это ни хорошо, ни плохо. Просто так случилось. В советской фантастике действительно не нашлось более-менее живого светила, обладающего мощностью, сопоставимой с АБС, а Борис Натанович сеял разумное, а не что-то там похуже.

    Но что мне реально претит, так это крокодиловы слёзы в СМИ. Да, целая эпоха. Но вот только не надо про фигу в кармане, про тайное противление совку, про всякое иное вроде стопицот цензурных правок, после которого тот или иной роман становился плохим. Читал я несокращёнку. Не айс. Стругацкие — плоть от плоти советской литературы. Идеалы их героев совершенно чётко вписываются в ожидания коммунистического будущего. И Борис Натанович Стругацкий более истории ценен не за постылую, как ноющая зубная боль, переписку с Михаилом Борисовичем Ходорковским, а за «Пикник на обочине», «Трудно быть богом», «Хромую судьбу». Поклон ему и брату его Аркадию за эти книги.

    Ну, и есть надежда, что в хорошей отечественной фантастике точка не поставлена.

    Данная заметка не является сеансом пляски на святых мощах. Данная заметка является частным оценочным мнением пристрастного читателя, мнение это перевязано белой лентой и завизировано штемпелем «Free Pussy Riot».







    26.11.2012, 00:06. Мой фейспалм




    В субботу сходил к Елене Сафроновой на круглый стол. Было интересно. За критику был разговор.  []

    Конечно, девушки, которые написали заметку на сайте rzn.info и сфотали мой фейспалм, который вы видите справа, всё слегка упростили и чуть-чуть перепутали, но тем не менее здорово, что в Рязани появляются различные неофициальные инициативы, касающиеся т. н. литературного творчества.

    Касаемо моего сообщения на круглом столе. Я говорил за сетевую литературу и сетевую критику. За уникальную и замечательную возможность получать обратную связь. Каждый сетевой автор может расчитывать на отклики, особливо, если он участвует в конкурсах или ещё в какой-либо движухе. На своём скромном примере обсказал, как можно подрасти в ремесле и даже угодить на бумагу. Помянул добрым словом Антиобозревателя. Посетовал на критико фантастического глянца, кои ангажированы издательствами и занимаются фактически рекламным сопровождением новых продуктов. Категорически воспротивился походу критиков-«академистов», которые пишут в т. н. толстые журналы, на поляну фантастики, т. к. считаю, что нужно достконально знать контекст фантастической литературы, иначе критик может просмотреть нечто важное или переоценить что-то для фонтастеги банальное.

    Вот примерно в таком аспекте.

    Другие выступавшие коллеги рассказывали интересное. Особенно мне (отцу 10-летней дщери) был интересен рассказ Ольги Пономарёвой. Она рассказала о своём опыте погружения школьников в дополнительное чтение. Настоящая подвижница, моё вам слово.

    Владимир Голубев, автор трёх с половиной десятков рассказов, которые практически все опубликованы в альманахах «Полдень. XXI век», рассказал о своих критериях критики. Там было с чем поспорить, но интересно было проследить, как конкретный автор следует своему писательскому кредо и в критике.

    В общем, не буду нудить. Просто скажу, что было интересно.

    А нынче, если хотите, давайте пообсуждаем проблемы сетевой критики на нашем дорогом сайте.

    Ясно, что она самодеятельная и неровная. Но что вы скажете о себе? Помогла-помогает она вам, помешала-мешает ли? Дал ли вам Самиздат +100 к мастерству, когда вы только-только пришли на серые поля zhurnal.ilb.ruщины? Какие самые досадные и даже смешные заблуждения критиков запомнили? Всё ли ОК с этикой СИ-критиков?

    В общем, поделитесь опытом.







    25.11.2012, 01:18. Учись, трудись и не ленись! Плакаты.

    Агитплакаты



    Без лишних предисловий — 11 советских плакатов на тему воспитания:



     []


     []


     []


     []


     []


     []


     []


     []


     []


     []


     []




    ___________

    А предыдущая подборка называлась «Младенцы и матери»

    Пока всё.☺







    24.11.2012, 01:51. Срочно в номер!




    — твердил про себя командировочный, семеня по коридору гостиницы.







    23.11.2012, 06:31. Эпидемия маразма. Фото.




    Жители Рязанщины упорно называют полис полюсом:

     []

    Кто себя плохо вёл — отправляются на полюса́. А ещё постоянно составляются акта́ и заключаются договора́.

    Прямо уже зла не хватает!☺







    21.11.2012, 23:23. Политический фейспалм.




    Третья порция фейспалма.


     []


     []


     []


     []


     []

    ____

    Первая порция. Вторая порция.







    20.11.2012, 23:47. Гимн Самиздата




    Кликабельно:

     []

    Лерой Андерсон, «Пьеса для пишущей машинки с оркестром»







    19.11.2012, 23:32. Символ Самиздата




    Если у СИ должен быть символ, то это Си Цзиньпин.



    Во-первых, СИ. Во-вторых, вот он какой няшный. В-третьих, Китай — это символ многочисленности, а Самиздат тоже не два пишем три в уме.

    Да и вообще, его имя якобы переводится как «приближающий мир».

    Нет, конечно, если у вас есть другие идеи относительно талисмана или символа СИ — не молчите. А пока — так.☺







    19.11.2012, 00:03. Поцелуи в картинках




    Поцелуй. Чем не сюжет для картины? В советском отечестве особо такой сюжет не жаловали. А вот в забугорном — сколько угодно.

    Сегодняшняя подборка винтажных картинок, собственно, поцелуйная.


     []


     []


     []


     []


     []


     []


     []


     []


     []


     []


     []


     []


     []


     []


     []


     []







    18.11.2012, 12:22. Судьба некрылатых




    Печальна судьба некрылатых строк.

    Вчера за завтраком возник у меня вопрос: все помнят двустрочие

    Выпьем с горя. Где же кружка?
    Сердцу будет веселей!

    а что там перед ним, какие две строки?

    Мы с семьёй так и не вспомнили, пока не прогуглили.

    То же самое с

    Коня на скаку остановит,
    в горящую избу войдёт.

    Хотя, когда открыл Некрасова, задумался о русских играх. Что это за забава — догонять пешую бабу верхом на коне?!..

    Похоже, что соседки крылатых строк просто проигрывают им по крылатости, а «намоленность» крылатых строк, бесконечная повторяемость отрывают их от текста и уносят в мир мемов. Вот и не помнится остальное-то.

    А семью я весь завтрак развлекал собственными вариантами первого двустрочья, каждый раз делая вид, что вспомнил. Было забавно.

    Если есть настроение — выдвигайте свои гипотезы!☺







    17.11.2012, 01:15. Колыбельная из 90-х




    Упал под стул:









    15.11.2012, 23:55. Делай, как Пушкин!




    Ну что, беспечные гражданки,
    а также граждане певцы?
    Довольно сочинять вам танки,
    как японцы́ да китайцы́!

    Так коряво, зато ненавязчиво начинаю я сегодняшнюю заметку. Заметку-призыв, заметку — писк о помощи.

    Надо помочь друг другу в пятницу, дамы и господа! Давайте сегодня писать комментарии исключительно стихами.

    Причём стихами, стилизованными под наше всё. Это будет непросто, ведь пушкинская простота — простота гения, а мы тут всего лишь чертовски талантливы. Этого может не хватить...☺

    А чтобы была затравка, предлагаю ещё и тему разговора: давайте делиться друг с другом последними новостями (личными, общероссийскими, а то и мировыми) и впечатлениями от этих новостей. Например, благословен будет зарифмованный рассказ о новом генсеке китайской компартии...☺ Или о Сердюкове. Или о том, как вы вчера попали в какую-нибудь историю. Или не вы.

    Но тем не менее. ВНИМАНИЕ! В данном форуме объявляется суточный мораторий на прозаические комментарии! Только пушкинской строфой!

    Раз, два, три, ёлочка правило вступило в силу!







    14.11.2012, 23:40. Вопрос про кино




    Сограждане!

    Посоветуйте, какое кино зазырить. Ну, из более-менее последних.

    Ну, вот, вроде как, вы поглядели и остались под приятным впечатлением.

    Спасибо.







    14.11.2012, 01:05. Богатырь и Идолище Поганое




    Один из моих любимых номеров (кликабельно).









    13.11.2012, 00:40. Удушение сетевых свобод




    Конечно, вкусив новость объ императорскомъ забаниванiи Лурка кровавой интернетъ-охранкой, среднеидиотский сетевой хомячина сразу же убоялся 37-го года.

    Ах, сказал хомячина, этак политические репрессии обставят как заботу о детях!

    Осень, возопил хомячина, доживём ли, долетим ли до ответа, что же будет с Родиной и с нами?

    Короче, неблагополучный в психиатрическом плане сезон наложился на карательные клизмы властей.

    Ничуть не считая нынешний уклад идеальным и даже хорошим, стану сейчас подписываться за него.☺

    Дело в том, что хомячьё — страшно тупая популяция. Главная проблема хомячья заключена в предельной инфантильности, которая, как ни жаль, в случае хомячья не зависит от физического возраста особи.

    Помещённый родителями, совецким государством, обстоятельствами места и времени в комфортные условия хомяк воспринимает все блага как данность.

    Он не задумывается, откуда берутся корма и вода в его кормушках-поилках, пребывая в трогательном, но опасном заблуждении: бег в офисном колесе, который случается в жизни хомяка регулярно по восемь часов в сутки, вполне заслужено, хоть и не справедливо оплачивается, потому что так должно быть.

    И вот у хомяка отнимают Лурк, в котором этого самого хомяка, кстати, в остроумной форме имеют более талантливые особи. И хомяк негодуэ! Цензура! Крах свободы! Аларм! Ахтунг, в конце концов!

    По фигу, что Лурк вообще доступен и читабелен. И на детей насрать, которые в этом Лурке могут прочитать весьма особую интерпретацию явлений и событий. Хомяка обидели. Креативная хомячья мысль заработала в сторону страшных лишений. Хомяк восстал, хомяк уже достаёт с антресольки и отряхивает белую ленточку™.

    Скакнём из сетки в реальность.

    Такой хомяк, ведомый в числе остального стада на всякого рода тахриры, может опрокинуть власть, точнее, послужить опорой тем, кто опрокидывает. Этот хомяк мгновенно лишается как минимум части корма и пойла, многий хомяк теряет комфортабельную клетку, часть хомячья попросту сжирается хищниками нового порядка.

    Как сказал один дяденька, который до смерти любил театр, нам не нужны великие потрясения. И это действительно в интересах хомячья — не раскачивать лодку. Ну, крысу тошнит, ага (налицо переоценка собственных возможностей). Но ведь, чёрт возьми, получается, что ради того, чтобы крысу стошнило, можно перевернуть лодку?!..

    В общем, налицо эта самая инфантильность. Обидели юродивого, отняли копеечку Лурк. Срочно упасть навзничь, сучить ножками-ручками, отрать, пока мамка игрушку не вернёт.

    Это при том, что сама игрушка такой природы, что фиг эта мамка её ещё и отберёт. Во всяком случае, ей придётся весьма постараться.

    Зато офисно-сетевой хомяк обретает симулякр конфликта, иллюзию участия в важных событиях и щекочущее нервы ложное ощущение 37-го года, о ктором хомяк, разумеется, ни черта не знает, иначе бы не сравнивал нынешние приключения с тогдашними событиями.







    11.11.2012, 22:50. Воскрешаем статистику СИ




    Пока на любимом сайте проблемы (см. форум технических вопросов, Редактор там объяснил, в чём дело), у многих самиздатовцев происходят ломки: хочется знать статистику, а она, вот ведь засада, не считается.

    Выход есть.

    Вот моя статистика за 10 ноября.

    Вы можете в поле (под таблицей), где обозначен мой раздел (/p/panarin_s_w), вставить свои данные и наслаждаться статистикой хоть три дня.

    А там уж и Максим Мошков починит любимый самиздатовцами хреномер модуль... ☺







    10.11.2012, 23:02. Бабушка Сара




    Раз уж выиграл, то нельзя не отметить одну из фоток, которые доставляют:









    09.11.2012, 23:29. Демотиваторы




    В разное время насохранял чужой креатив.




























    Последний, так сказать, к празднику...☺







    08.11.2012, 23:29. Зверский фейспалм




    Вторая порция фейспалма.



















    ____

    P. S. Никак не связанные с сегодняшней заметкой результаты голосования по 7 ноября:







    07.11.2012, 23:22. Полигон. мультфильм.




    Советский мультфильм. Фантастика. Антивоенная.









    06.11.2012, 23:27. Что для вас 7 ноября?




    Небольшой опрос на большую тему.

    С праздником, уважаемые!







    06.11.2012, 00:15. Девки в бане. Картинки.




    (Театр повторной заметки. Сегодня — от 13.11.2009 г.)


    А давайте, сегодня мы подсмотрим в мир прекрасного...
    Живопись — это не только «у, опять всем классом в музэй...», она может приносить мужику радость.
    Издавна художников привлекало голое тело. Женское в основном.
    Художнику же отечественному нравилось изображать женщин в естественной обстановке, где все раскрепощены и распарены, то есть в бане. Жанровая сцена «девки в бане» встречается у разных мастеров. Вот только некоторые полотна, где раскрывается пресловутая тема сисек, а также попок, спинок и прочих ножек.

    Кустодиев — оверлорд вышеозначенных тем. «Русская Венера», прошу любить и жаловать.




    «Весна», Аркадий Пластов. Кто её не помнит? Эта картина аккуратно изымалась из журналов и вывешивалась на дверях и стенах советских квартир и изб. Секса в СССР, как нам врут, не было, зато детей (откуда только взятых?!) мыли. Мужики воловьими очами глядели на картину и мысленно взывали: «Ты меня помой, душа моя!!!»




    «После бани» Александра Николаевича Самохвалова.




    Художник Герасимов знаменит портретами вождей. Но в свободное от высокой миссии время кистеблудил тов. художник, ой, кистеблудил!.. «Русская баня»




    Мужики-то ладно, но ведь была ещё и Зинаида Евгеньевна Серебрякова! Она нарисовала не одну банную сцену. А здесь — «Баня»




    Нет, Герасимов Александр Михалыч первый президент Академии художеств СССР, так просто не уйдёт. На дворе был 1938 год, а он девок в колхозной бане рисует, каково?!
    «Баня» название. Снова в нашей бане, в нашей бане нет пустого места...




    И напоследок конкурс: чья это картина?



    Upd. 14.11.2009. Это всё тот же Герасимов.


    ______
    Ну и, конечно, во многие пытливые умы зашёл вопрос: «К чему это всё?» Хм, да вот, на голых голых девок зырить люблю...







    05.11.2012, 00:04. Мульт о мечте




    Наверняка вы его видели. Но он кажется мне трогательным и в чём-то весьма правильным.









    03.11.2012, 23:35. Большой праздник




    Карва Чоут — традиционный фестиваль замужних женщин, проходящий в некоторых частях Индии, в частности в Северной Индии, почитаемый индусами в Индии и за ее пределами, и имеющий огромное социальное и культурное значение. В этот день замужние женщины соблюдают пост, отказываясь от воды и еды, тем самым желая мужу долгой и успешной жизни. Данный ритуал символизирует преданность жен своим мужьям и готовность испытывать лишения во имя их благополучия.

    Существует несколько легенд происхождения Карва Чоут. Согласно одной из них, любящая Карва спасла своего мужа от крокодила и попросила бога смерти Яму забрать крокодила в ад, и когда тот отказал, она пообещала, что проклянет его. И Яма, опасаясь проклятия преданной женщины, забрал крокодила в ад, а Карва с мужем прожили в мире и согласии долгую жизнь. А боязнь Ямы быть проклятым любящей женой, и ее готовность противостоять богу смерти ради благополучия мужа, стали символами женской преданности и самоотверженности.

    Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2563/

    А всех православных — с Днём казанской иконы Божией Матери.

    А полякам — дырку от бублика, а не Шарапова Россию.

    Короче, с Днём единства Италии России нас всех!

    Тем более, что есть женщины в русских селеньях, их бабами люди зовут, — слона на скаку остановят и хобот ему оторвут (©). И мужа от крокодила могут спасти и в яму там какую-то супостата бросить.



    P.S. А прочитать серию интереснейших очерков о временах Смуты можно у Анны Эрде.








    03.11.2012, 01:10. Прячьте пиво от детей!




    Магазин детских товаров «Карапуз» и растяжка на нём:






    Несоответствие заметила дочь.

    А я ещё задумался над вывеской, намекающей на рулетку. Похоже, в этом «карапузе» ещё и блэкджек со шлюшками.

    А пиво — бесплатно....








    02.11.2012, 00:35. Песня о верности




    Семейная жизнь...

    Песня в Исполнении Семёна Слепакова и Марины Кравец. Кликните — откликнется!










    01.11.2012, 00:30. Ваша любимая песня




    Возник вопрос.

    Какая песня (или, раз одной мало, то от силы три) лично для вас является знаковой, любимой и наиобязательнейшей? А ещё для констраста: есть ли нелюбимейшая, гадкая и самая фу какая?

    Ну и, конечно же, ссылки приветствуются!











    Архив дневничка:
    2012: 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01.
    2011: 12, 11, 10, 09.
    2010: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01.
    2009: 12, 11, 10, 09, 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01.
    2008: 09, 10, 11, 12
    Смешные картинки

    Изданное
    СИ-блоги друзей:
  • Михаил Рашевский
  • Ната Чернышева
  • Константин Бояндин

  • Некто Брехунов
  • Ольга Фост
  • Андрей Ванюков
  • статистика посещения интернет
    счетчик для сайта



    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список
    Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"