Перевалов Валерий Виктрович : другие произведения.

Народ видит все

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Инесса Ульянова,
   специалист службы по связям с общественностью Общественной палаты РФ
   Валерий Викторович Перевалов,
   кандидат филологических наук, директор департамента практической журналистики ННОУ "Гуманитарный институт" (г.Москва), perevalov@goowy.com, metallurgia@mail.ru 8-917-562-41-50

Народ видит всё

Проект национального информационного канала

на основе механизмов hi-tech журналистики

Представляется для участия во Всероссийском конкурсе интеллектуальных проектов

"ДЕРЖАВА"

в номинации ""Великая Держава" - развитие гражданского общества.

  
   Суть проекта:
   Создание принципиально нового информационного канала с использованием механизмов hi-tech журналистики (мобильная связь, беспроводной (wi-fi) интернет, спутниковая телефония). Информационное наполнение канала должно осуществляться всеми гражданами России в полном соответствии с требованиями статьи 29 Конституции РФ. Организация такого канала придаст принципиально новый смысл понятию "гражданское общество": "гражданское общество" получит глаза и уши, получит возможность наблюдать за всеми, даже малейшими отступлениями госчиновников от законного порядка в стране, а также получит возможность направлять деятельность государственной машины на устранение реальных проблем.
  
   Описание проекта:
   В настоящий момент в России примерно 130 миллионов пользователей услуг мобильной связи и примерно 5 миллионов постоянных пользователей интернета. Каждый из этих пользователей в каждый из моментов времени находится в местах совершения тех или иных событий: это не только активные тинейджеры, постоянно ищущие приключений и обладающие способностью выявлять, например, начало неких неприятных событий (пожаров, преступлений, массовых выступлений и много другого), но даже пенсионеры, находящиеся в постоянном соприкосновении с органами государства, как при оформлении различного рода справок, так и при оказании им разного рода медицинской или социальной помощи.
   130 миллионов человек, оснащенных устройствами передачи информации, часть из которых оснащены устройствами записи звука и фото-, а то и видео-изображения, способны взять под круглосуточный контроль все происходящее в стране: тут и вымогательство взяток сотрудниками дорожной милиции, тут и грубость и тягомотина бюрократов, зарождение несанкционированных выступлений и даже начало стихийных бедствий и катастроф. Логично предложить использовать их возможности получения и передачи информации всему гражданскому обществу России для максимально быстрого реагирования на все проблемные сообщения.
   Таким образом, те же бюрократы потеряют основную причину своих незаконных доходов - тайну принятия управленческих решений. (Известно же, что взяточники, как и все иные преступники, наглеют от безнаказанности, так почему бы не показать их в момент совершения преступления всей стране?) Подлинная открытость власти (никто не планирует вмешиваться в государственную и иную тайну) и устранение криминальных элементов из властных структур, замена их на подлинных профессионалов принесет значительное улучшение работы всего государственного механизма.
   А для того, чтобы граждане России могли реализовать свои конституционные права на участие в информационном процессе в стране, чтобы передаваемая по каналам массовый коммуникаций информация была достоверной, объективной и актуальной, - создана теория hi-tech журналистики и предложен проект средств массовой информации, специально предназначенных для работы именно с информацией, передаваемой "простыми" гражданами России (не профессиональными журналистами).
   Современное состояние реализации проекта:
   Проект в настоящее время весьма успешно развивается в самостоятельном режиме.
   Автор проекта опробовал в 2005/2006 учебном году преподавание по новой дисциплине специализации "Hi-tech журналистика" в Гуманитарном институте (г. Москва), а также прочитал пробную лекцию в Российской академии государственной службы при Президенте РФ (РАГС) по кафедре информационной политики.
   Новая дисциплина специализации получила высокую оценку на кафедре социологии журналистики факультета журналистики МГУ им.М.В.Ломоносова, а также на кафедре информационной политики РАГС.
   Учебное пособие по этому курсу подготовлено к печати и передано в типографию института. Текст учебного пособия размещен в сети Интернет: http://zhurnal.lib.ru/p/perewalow_w_w/hitechjournalism.shtml. И на сегодняшний день является самым популярным источником по данной теме (несмотря на то, что никакой рекламы не было).
   В 2006/2007 году учебный курс "Hi-tech журналистика" включен в учебный план ННОУ "Гуманитарный институт" (г.Москва). Для РАГСа подготовлена серия лекций по различным аспектам практического применения механизмов hi-tech журналистики в деятельности государственных органов.
   Различными СМИ России делаются попытки применить некоторые описанные автором проекта механизмы участия массовой аудитории в создании информационного продукта: Радиостанция "Эхо Москвы" собирает информацию в виде SMS-сообщений, присылаемых на телефон +7 (495) 970-45-45; радиокомпания "Маяк" принимает пейджинговые сообщения с сайта компании "Мобайл Экспресс", радиостанция "Сити-FM" осуществляет как прием голосовых сообщений на автоответчик 221-99-05 (сервис "Чернослив"), так и прием различных сообщений по каналам мобильной связи в рамках проекта "Всеобщий призыв". Более того, группа Интернет-поддержки "Сити-FM 87.9" под руководством Валерии Савостьяновой (v.savostyanova@city-fm.ru) для увеличения проникновения бренда Московского информационного радио СИТИ-FM в Интернете запустила подкаст, в который шесть раз в день "заливаются" актуальные новости Москвы; чрезвычайно активно продвигает мобильные сервисы "Авто-радио". Компания открыла WAP-сайт wap.aradio.ru, на котором вывешивается актуальная информация о пробках, об анонсах акций радиостанции, главные новости, народные новости, новости "Авторадио", информация о станции, рингтоны и картинки. Реализует мобильные информационные сервисы телекомпания "НТВ". С 1 ноября 2005 года, позвонив с мобильного телефона по номеру 0776, можно за несколько минут узнать главные новости дня от ведущих программы "Сегодня". С 20 марта 2006 года на мобильном новостном портале заработал раздел "Обратная связь". Весьма активно развиваются и иные сервисы мобильных СМИ. Например, мобильный телефон может заменить не только фотоаппарат, игровую приставку и записную книжку, но и телевизор! За плату порядка 20 долларов США в месяц абоненты сети "Мегафон" могут просматривать телевизионные программы в прямом эфире, выпуски последних новостей, интересные видеосюжеты и музыкальные клипы.
   Все это показывает, что идеи hi-tech журналистики, к появлению которых в России приложил руку и автор настоящего проекта, постепенно пробивают путь к полномасштабной реализации в виде полноценных самостоятельных СМИ.
   Участие в конкурсе Общественной палаты России, Фонда "Единство во имя России" и журнала "Стратегия России" позволит существенно расширить круг участников в реализации данного проекта. Попадание в число призеров конкурса без сомнения позволит сэкономить 3-5 лет на пути появления принципиально новых СМИ в нашей стране.
  
  
  
  
   Подробное описание:
   Информационная цивилизация и создание принципиально новых технических средств общения людей (имеются в виду мобильные телефоны, оснащенные SMS- и MMS-опциями) приводит к пониманию того непреложного и неотвратимого факта, что мы стоим перед фактом создания такого принципиально нового канала распространения массовой информации, наполнять контентом который будут все владельцы мобильных телефонов. Они в сегодняшней России отличаются активной социальной позицией, высоким уровнем образования, высокой тягой "к перемене мест" и возможностью присутствия в самых интересных местах, где реально и происходят самые интересные события. И потому можно смело, что есть потенциальная возможность получения актуальной информации от сотен тысяч корреспондентов, причем информации в большинстве случаев от людей компетентных, понимающих, в чем суть происходящего, или в крайнем случае находящихся в таких местах, куда "нормального" журналиста не пустят ни под каким видом.
   То есть, самым неожиданным итогом прихода информационной цивилизации в Россию стало то, что журналистика лишается де-факто монопольного права на пользование каналами передачи массовой информации. Сейчас ей составляют мощную конкуренцию с одной стороны PR- и рекламные средства информации, а с другой стороны - различные источники информации, которые можно назвать непрофессиональными, и которые в основном группируются в интернете и в сфере мобильной связи.
   В этой связи возникают принципиально новые проблемы и возможности в работе журналиста, которые требуют неких принципиально новых решений.
   Так, в частности, едва ли не впервые в истории российской журналистики появилась проблема публикации новостей. И речь даже не идет о привычном дефиците места в печатных изданиях. Дело в том, что сложилась практика, когда все сообщения о том, что кто-то создал нечто новое в науке, технике, экономике, политике, выпустил некую новую продукцию, даже провел некую благотворительную акцию - немедленно объявляются PR-акцией и публикуются только за деньги.
   С другой стороны, исчезла проблема поиска информации, поскольку новейшие технологии связи (интернет-форумы, электронная почта, SMS- и MMS-сообщения) сделали практически невозможным утаить сколько-нибудь серьезную и имеющую важное значение для общества в целом информацию. Можно сказать, что в настоящий момент каждый пользователь интернета и каждый владелец мобильного телефона (тем более, со встроенной фото- или видеокамерой) может стать если не журналистом, то, по крайней мере, папарацци, оказавшимся в нужном месте в нужное время.
   В таких условиях привычная традиционная журналистика, имеющая столетние традиции и идеалы профессионального существования в качестве социального субъекта, свободы слова и иных демократических традиций, - уходит, и этот процесс совершенно объективен. Для российского mass media community, лишь совсем недавно добившегося уважения со стороны властей страны, пользовавшейся свободой слова менее 20 лет, - этот процесс особенно остр, вызывает массу недоразумений и даже попросту обиден.
   И все же необходимо возникающие проблемы решать и решать как можно быстрее, поскольку другой стороной информационной цивилизации является резкое (примерно в 5-7 раз) ускорение социальных процессов, и для того, чтобы журналистика не отстала от социального и политического развития страны и мира в целом - необходимо развиваться.
   Нуждается в осознании и тот факт, что смысл деятельности журналиста в таких условиях становится совершенно иным, чем тот, что считался единственно возможным еще пару десятков лет назад и который получил свое оформление в виде закона "О СМИ" 1991г. Понятия "свобода слова" и "свобода СМИ", еще недавно воспринимавшиеся не просто как синонимы, но и считавшиеся неотделимыми друг от друга, становятся принципиально различными. Но одновременно резко возрастают требования к профессионализму журналиста, и опять-таки не потому, что это чья-то прихоть или злая воля, а потому, что наличие большого количества глаз и ушей в обществе делают вступление в профессию журналиста чрезвычайно простой. Одновременно резко усиливается и конкуренция в этом секторе рынка труда, и удержаться в профессии смогут только настоящие профессионалы, что резко усиливает роль уровня получаемого профессионального образования, а также повышает роль послевузовского образования и повышения квалификации. Простого умения "успеть на пожар", с которого, зачастую, начиналась карьера целого ряда журналистов недалекого прошлого, уже недостаточно.
   На место корреспондента, репортера, папарацци, обозревателя придет Текст-лидер (от английского неологизма texting - передавать неголосовую информацию по каналам мобильной связи). Его основной профессиональной обязанностью станет создание профессиональных блогов, в которых он станет размещать всю полученную и переработанную им за день информацию в самых разных видах и жанрах (видео- и аудиофайлы, "классические" тексты, цифровые фотографии и многое другое, что будет изобретено в ближайшее время.
   Его основным профессиональным инструментом станет интернет-планшет, оснащенный предустановленым веб-браузером, почтовым клиентом, а также такими дополнительными приложениями, как программное обеспечение для прослушивания интернет-радио, несколько медиа-проигрывателей, программы для просмотра и редактирования изображений и чтения-написания цифровых книг.
   Ключевой обязанностью текст-лидеров станет создание каналов сбора-передачи информации от большого количества "источников" по всей стране, то есть организация деятельности большого количества пользователей мобильной связью, оснащенных мобильными телефонами с фото- и видео-камерами.
   Текст-лидер будет получать от них информацию как в "пассивном" (что пришлют), так и в активном (по специальному заказу) режиме. Далее, используя профессиональные знания и свое понимание актуальных информационных потребностей общества, текст-лидер сводит полученную информацию в тот или иной вид, в тот или иной жанр. Далее следует рассылка полученного информационного продукта по тем или иным СМИ: как по газетам и журналам, так и по радио, телеканалам, в сети интернет (включая подкастинг) и в сетях мобильной телефонии (по WAP-сайтам).
   В этой связи наиболее очевидными профессиональными качествами текст-лидера должны стать высокие профессиональные знания и умения в сфере достижений высоких технологий для сферы mass media, поскольку только в таком случае текст-лидер сможет быстро оперировать большими объемами информации, различающейся по типу, по формату, по содержанию и сводить все это в тексты, пригодные для размещения как в прессе, так и в электронных СМИ. Текст-лидер должен быть в какой-то мере педагогом, для того, чтобы в "рабочем порядке" учить своих "мобильных" корреспондентов тем или иным азам журналистского ремесла. Текст-лидер должен быть и психологом, для того, чтобы уметь завоевывать сердца и умы своей корреспондентской сети, держать их в состоянии постоянной боевой готовности и стимулировать их желание сообщать все новое и интересное, чему они станут свидетелями. Текст-лидер должен быть еще и грамотным экономистом, поскольку hi-tech журналистика - весьма дорогостоящее занятие, хотя и значительно дешевле, чем, например, "нормальное" телевидение.
   Развертывание деятельности текст-лидера возможно в три этапа (с вариациями, разумеется).
   Первый этап - с минимальными первоначальными денежными вливаниями должен будет опираться на имеющиеся у текст-лидера личные связи в "своей" аудитории и во многом повторять принцип деятельности обычных СМИ, но только применительно к мобильной связи.
   Имеющуюся у него информацию текст-лидер может распространять, в первую очередь, своим наиболее близким друзьям, коллегам, соратникам, родственникам и т.д.
   То есть, в случае, если наш "корреспондент" становится свидетелем заинтересовавшего его события, то он отправляет фото- или видеоизображение "по этапу". Тем самым, начинает действовать и "субъект-субъектная" концепция СМИ и гражданское общество получает серьезное подспорье в виде миллионов "глаз и ушей", располагающих возможностью контролировать ход вещей в стране и, главное, практически моментально делать эти события известными всем гражданам России.
   На втором этапе развертывания деятельности текст-лидер становится основным действующим лицом в системе мобильных СМИ. Он как получает информацию от пользователей мобильной связи, распространяет получаемую информацию в массовой аудитории, продает наиболее интересную информацию "старым" СМИ: пресса, радио, ТВ, информационным агентствам, так и организует информационные потоки, что крайне важно для hi-tech журналистики.
   На этом этапе производится также тематическая привязка Текст-лидера, поскольку чисто физически невозможно стать специалистом в самых разных областях знаний (хотя и надо к этому стремиться). То есть раскинутая каждым конкретным Текст-лидером сеть по сбору и распространению массовой информации становится ориентированной на определенную тематику: политическую, криминальную, научно-техническую, развлекательную и многие другие.
   Для российских СМИ создание новой системы работы журналистов означает изменение принципиальных основ работы всей системы mass media. Вместо вертикальной иерархии специалистов: главный редактор, редактор, руководитель отдела, обозреватель, корреспондент, репортер, - и подобной по структуре иерархии СМИ (деловой журнал, общественно-политический журнал, общественно-политическая газета, массовая газета, рекламно-информационное издание, информационное агентство) создается принципиально новая система, в которой центральное место занимает именно журналист -Текст-лидер, - а все остальное выстраивается вокруг него.
   Но подлинный расцвет hi-tech журналистики еще только ожидается. И в предвидении этого события (цепи событий) можно спрогнозировать необходимость создания принципиально нового канала сбора, обработки и распространения информации с помощью hi-tech журналистики.
   Понятно, что для работы с огромным потоком неорганизованной, неструктурированной и неожиданной по тематике информации необходимо организовать принципиально новый канал распространения массовой информации.
   Речь должна идти о создании информационного агентства MobileNews, в рамках которого реализуются следующие сервисы:
   - GoldenGate, аналитико-прогностический мобильный SMS-/MMS-сервис высшего уровня,
   - "Россия сегодня", информационный сервис с участием профессиональных журналистов и наиболее подготовленных "стрингеров" из числа обычных граждан России,
   - Public News, канал распространения информационно-развлекательной информации (чаты, конференции, слухи, большое количество случайной неструктурированной информации). Служит также способом выявления кандидатов в "стрингеры".
   То есть, "источник", получая от внешней среды некую информацию, которую он считает необходимой для распространения на массовую аудиторию, производит ее "кодирование", выражение в текстовой или иллюстративной форме, необходимой для передачи в требуемом "передатчиком" формате. "Передатчик" переводит закодированный сигнал в электромагнитную или иную форму, требуемую "каналом" для передачи информации на требуемое расстояние до "приемника". "Приемник" производит перевод полученной информации в формат восприятия "декодером". "Декодер" производит выражение полученной информации в ее первоначальный вид и предоставляет для восприятия "аудиторией". По каналам массовой информации "аудитория" воздействует на "источник" и, шире, в целом на социум, составной частью которого является "источник" с целью коррекции деятельности социума.
   Кроме того, надо учитывать, что на "канал" действует широкая гамма воздействий различного рода, которую принято называть "шум", и которая способна исказить передаваемую информацию до неузнаваемости, что делает необходимость множества каналов передачи информации особенно актуальной.
   Порядок деятельности ИА Mobile News
   Получение и обработка информации происходит следующим образом:
   а) сбор информации источником - создание информационных сообщений в текстовом или иллюстративном форматах (SMS- и MMS-сообщений, соответственно) о различных аспектах окружающей действительности, случайным либо неслучайным свидетелем которых стал владелец мобильного телефонного аппарата.
   При этом решение о том, достойно ли данное событие быть отраженным в информационном потоке социума, принимает непосредственно владелец мобильного телефона. Источник также должен отчетливо понимать, что вся передаваемая информация имеет четкую привязку к его мобильному телефону, к его паспортным данным, и в случае передачи незаконной, либо лживой (клеветнической) информации он будет нести ответственность согласно действующему законодательству. Кроме того, источник должен четко понимать, что передача сведений, представляющих государственную тайну, запрещена. Это его понимание определено при заполнении формы авторизации.
   б) передача информации от источника в агентство - передача в виде SMS-, либо MMS-сообщений созданных источником сообщений по каналам мобильной телефонной связи на короткий, либо московский, либо федеральный телефонный номер агентства.
   При этом источник должен понимать, что его сообщение в материальном плане должно представлять собой приемлемый для него компромисс между объемом передаваемой информации и причитающейся за это оплаты за пересылку SMS-, MMS-сообщений. Неавторизованный источник информации должен понимать, что решение о гонораре за его сообщение принимается непосредственно редакцией и в случае минимального интереса к ней может не оплачиваться вообще.
   в) сортировка информации в агентстве - вся получаемая от источников информация приходит на входящий сервер агентства, в котором она находится в закрытом режиме. Текст-лидер просматривает получаемую информацию на предмет ее соответствия заявленному разделу (подразделу) и предоставляет просмотренной информации открытый статус и распределяет по разделам.
   В случае необходимости он удаляет из входящего сервера (переводит в сервер незаконной информации, либо "архив") информацию, носящую откровенно незаконный характер.
   г) размещение полученной информации в информационном пуле агентства - просмотренная и открытая для общего пользования редактором информация размещается в общем сервере агентства, а также на соответствующую ленту новостей интернет-сайта агентства (как в открытую, так и в закрытую).
   В этом сервере должна быть реализована функция сортировки и поиска необходимой информации как по разделу (подразделу), так и по ключевым словам для последующего копирования накопленной на этом сервере информации на исходящий сервер агентства.
   д) передача информации потребителям по разовому запросу - потребитель информации (любой владелец мобильного телефона) имеет право на разовый запрос необходимой ему информации по тому или иному разделу. Для этого источник направляет со своего мобильного телефона запрос в виде SMS- сообщения:
   ? - указание на разовый запрос информации - номер раздела - номер подраздела - дата события (с "..." по "..." месяца "..." года "...").
   Оплата за запрос осуществляется по расценкам компании мобильной связи.
   Полученный запрос обрабатывается входящим сервером агентства, создается автоматический запрос с него на общий сервер агентства и в автоматическом виде происходит создание информационной посылки на исходящем сервере агентства. По мере сформирования информационной посылки она отправляется на указанный номер мобильного телефона. Одновременно формируется информационная посылка компании мобильной связи о том, что такая информационная посылка сформирована, имеет определенные параметры по объему и времени отправки, и что необходимо снять со счета потребителя определенную сумму денег и перевести их на счет ИА MN.
   Кроме того, ИА MN оставляет за собой право в данной информационной посылке размещать некую собственную не оплачиваемую потребителем информацию: анонсы других разделов, анонсы предстоящих событий по запрошенному разделу и т.д.
   Аналогичным образом оформляется разовый (в течение одного дня) заход на соответствующий раздел закрытой ленты новостей интернет-сайта ИА MN.
   е) передача информации потребителям по тематической подписке - ИА MN организует подписку на рассылку получаемой от источников информации. При этом ИА MN исходит из необходимости дифференцированной оплаты за предоставляемую информации от собственных материальных ресурсов подписчика, важности и объемом запрашиваемой им информации, а также сроков подписки и кредитной истории подписчика.
   Запрос на долгосрочную рассылку информации и оплату на эту информации потребитель может осуществлять как в офисах оплаты за услуги мобильной связи (по согласованию с соответствующими компаниями-провайдерами), так и с помощью собственного мобильного телефона по следующей форме:
   ? - указание на подписку - срок подписки - раздел запрашиваемой информации - подраздел запрашиваемой информации.
   Оплата за запрос осуществляется по расценкам компании мобильной связи.
   Полученный запрос обрабатывается входящим сервером агентства. При этом в автоматическом режиме создается папка клиента с указанием сроков подписки и раздела (подраздела) подписки. Из этой папки каждый день по мере поступления на входящий сервер информации по соответствующему разделу создается автоматический запрос на общий сервер агентства и в автоматическом виде происходит создание информационной посылки на исходящем сервере агентства. По мере сформирования информационной посылки она отправляется на указанный номер мобильного телефона.
   При приближении срока истечения подписки потребителю в автоматическом режиме направляется SMS-сообщение о необходимости продлить подписку. В качестве рекламной акции можно установить порядок снижения суммы подписки при заблаговременном ее продлении.
   Кроме того, ИА MN оставляет за собой право при рассылке подписной информации размещать некую собственную не оплачиваемую потребителем информацию: анонсы других разделов, анонсы предстоящих событий по запрошенному разделу и т.д. с указанием на бесплатный (бонусный) характер данной информации.
   Аналогичным образом оформляется подписка на просмотр соответствующего раздела закрытой ленты новостей интернет-сайта ИА MN.
   Для СМИ подписка с предоставлением права на публикацию полученной от ИА MN информации осуществляется особым образом в связи с необходимостью для них получения письменного разрешения на такую публикацию.
   ИА Mobile News при полном развертывании своей деятельности может рассчитывать на наличие порядка 120 млн авторов, находящихся в самых различных организациях, учреждениях, на различных мероприятиях, в самых разных жизненных ситуациях. Это все гарантирует самую оперативную информацию о всех сколько-нибудь серьезных событиях в жизни нашего общества. Причем эта информация будет потенциально распространяться гораздо оперативнее, чем информация любых других СМИ, поскольку исключаются лишние звенья в информационном потоке (событие - очевидец - информатор - журналист), оставляя лишь (событие - источник информации).
   То есть, авторы из числа "простых" граждан России, находясь в роли "источника информации" выполняют следующую работу:
   - дают краткую информацию о тех или иных событиях, которые неожиданно происходят в стране, с тем, чтобы в дальнейшем журналисты сообщали развернутые комментарии по этому поводу, (аварии, катастрофы, природные феномены и др.),
   - получают задания по освещению прогнозируемых (проанонсированных) событий в тех регионах или в тех учреждениях, в которых присутствие журналистов невозможно по тем или иным причинам,
   - сообщают какую-либо неожиданную информацию, вызывающую интерес у массовой аудитории,
   - дают краткую информацию о тех или иных событиях в жизни регионов (например, информацию о том, что в некоем поселке готовится массовая драка, или ожидается приезд Президента, и как местные власти красят асфальт к этому событию).
   Текст-лидеры ИА MN в свою очередь на основе информации авторского актива:
   - уточняют реальные масштабы события,
   - получают официальные комментарии,
   - сообщают о принятых после события мерах.
   В целом же журналисты обеспечивают некий мейнстрим информационного потока ИА MN, определяя стиль, форму и насыщенность передаваемой информации.
   В любом случае, сначала необходимо решить вопрос о возможностях получения информации потенциальными реципиентами. Крайне важно создать возможность интерактивности, возможности оценки и обсуждения публикуемой информации для создания гарантий участия в публикации информации институтов гражданского общества и каждого из членов общества. Необходимо также рассмотреть вопрос об оплате получаемой информации, по крайней мере, наиболее интересной и актуальной.
   В итоге реализации даже первого этапа становления нового информагентства появится возможность создания принципиального нового, принципиально не подверженного цензуре, мультимедийного и интерактивного канала распространения массовой информации, полностью отвечающего требованиям и возможностям информационной цивилизации.
  
   Краткие сведения об авторах проекта:
   Валерий Викторович Перевалов,
   1963 год рождения, русский, родился в г.Рязани.
   Образование:
   1991 год - факультет журналистики МГУ.
   1998 год - аспирантура по кафедре социологии журналистики фак-та журналистики МГУ.
   2003 год - защита диссертации на степень кандидата филологических наук.
  
   В настоящее время работает директором департамента практической журналистики ННОУ "Гуманитарный институт" (г.Москва).
  
   Автор следующих научных статей и публицистических материалов:
   "Новый закон "О С.М.И" не должен стать новым указом "О вольности дворянской" (Кремль.орг),
   Инновационные технологии по разнарядке не создаются (Кремль.орг),
   "Закошмаривание" России (Известия),
   Какой должна быть информационная политика государства в сфере культуры (Комиссия по свободе доступа к информации),
   О необходимости построения информационной политики в сфере культуры (EVARussia.ru),
   Культуроформирующая деятельность журналистики: Условия и факторы оптимальной реализации культуроформирующих функций СМИ (РГБ, отдел диссертаций)
   и многих других.
  
   С уважением, Валерий Перевалов
   8-917-562-41-50
   Валерий Викторович Перевалов,
   кандидат филологических наук, директор департамента практической журналистики ННОУ "Гуманитарный институт" (г.Москва),
   perevalov@goowy.com, metallurgia@mail.ru 8-917-562-41-50
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"