Кедровая Пихта : другие произведения.

Виват, авантюристы!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Начинается очень интересный конкурс - "Турнир Авантюристов".
   Попробовала разобраться в правилах. Темы как таковой нет, ограничений по жанру практически нет. Дух - авантюра. Кстати, авантюра, по моему мнению, отличается от героизма бесшабашностью героев, отчего иногда гораздо более привлекательна. Девиз: "Романтика, сэр!" В итоге получается приключенческая литература практически всех направлений. Что ж, посмотрим, как авторы воспользовались предложенной возможностью.
  Где же приключения, где авантюры? Где мушкетёры, гардемарины, кровь-любовь, девятый вал и девятый круг?
  
  Jill K.Жемчужина Александрии
   Язык неплох. Композиция ни к черту. Где-то треть рассказа занимают описания пустынного пляжа, верхнего города, нижнего города... Через еще полстраницы начинаю зевать. Если бы не сила воли и не данная себе установка - читать бы наверняка бросила. Событий нет. Долгие описаловки, неплохие сами по себе, сбиты в слишком большую кучу. Какое мне дело, кого я могу встретить в нижнем порту, а кого в верхнем, если никто из героев туда даже не заходит, ничего нигде не происходит, и всё это так и остается бесстрастными описаниями - словами автора. Рассказывалки и объясняловки. Картина мира? Мир познаёшь через действия и эмоции героев. О! Экспозиция поменялась. Привычки автора - нет. 'Жемчужина Александрии' отправляется в путь. Долго отправляется. Очень долго. Еще треть рассказа.
   Затем.
   'Несколько сотен лет назад произошло Изменение'. Блин, с этого стоило начинать. Тогда большую часть тянучки хоть проглотить можно было бы. А нет, поспешила. Автор опять в своём репертуаре: ' Сложно сказать, что или кто послужило его началом. Если у этого события и был некий зачинщик, то имя его оказалось сокрыто течением времени. Конечно, хочется надеяться, что если какая-то личность имела к этому непосредственное отношение, то она понесла достойное возмездие от современников'. Это чего за слова и что они тут делают? Несущие, кстати, ровно ноль информации.
   'Так или иначе, плоды Изменения мы пожинаем до сих пор' - вот, хоть как-то перешли к делу. После этого ещё три длинных абзаца нам рассказывали, кто такие измененные. Опять РАССКАЗЫВАЛИ. Везде главный недостаток - обо всём рассказывают, когда надо показывать.
   Затем все отчего-то дружно и при этом - против своей воли фотографируются. Высший свет в полном составе обязан фотографироваться? Если их там большинство - все хором отказываются, капитан улыбается и берет под козырек.
   'Все знают, что разглядеть в человеке "другого" невозможно'. Я, например, не знала. Я поверила автору на слово. Как оказалось - напрасно. Разоблачить другого - как два пальца об асфальт. Там все тупые? Аристократы отправляются в круиз, аристократы собираются еще где-то. Нельзя поставить при входе горничную с порезанным пальчиком? (девицы - они вкуснее). И десяток парней из службы очистки? При этом 'другие' ещё тупее. При первом удобном случае Вайолет выдаёт и себя и все тайны заодно. Как оказалось - сумасшедший ученый сумел добиться потрясающих генных изменений с помощью электричества. Шокер ему в руки и пару наилучших пожеланий.
   Затем все долго и плодотворно беседовали, затем парой фраз описана острая сцена. 'Мирные переговоры оборвались в самом начале'. Описание схватки - тоже. Неважно, то есть, что произошло, главное - все умерли. Ура.
   В итоге - потенциал есть. Многое чего есть. Остросюжетного рассказа пока нет. И что куда хуже - героев нет. Они так долго любуются всем подряд и читают-слушают лекции, что ни характер их не проявляется, ни эмоций не схватываешь. В результате сочувствовать им не начинаешь. Да и нечему сочувствовать - с ними лично практически ничего не происходит.
   Идея рассказа какая? При всей фантазии не придумала.
   Одно радует - на два десятка 'иных' стало меньше. И на один электрошокер.
  
   Кураш Владислав Игоревич Серебряная пуля
  
   'Проследовав по подъездной аллее через ухоженный сосновый бор, ограждённый со всех сторон высоким двухметровым металлопрофильным забором, новенький серебристый "форд" остановился у парадного входа спрятавшегося среди сосен шикарного трёхэтажного особняка'.
   Первая фраза. Первая! Та, которая должна цеплять читателя. Это о чем? Об аллее, заборе, форде или особняке? Что из всего этого настолько важно, что его втиснули в первую фразу?
   Дальше: 'Багряные отблески выглядывавшего из-за деревьев закатного солнца пронизывали чистое сереющее небо кровавыми прожилками'. Здесь умер художник. В муках. Уберите хотя бы слово 'багряные' - и сравните.
   Нет, кажется, я нанялась корректором. Это заразно. Вакцину мне! Для примера следующий абзац.
   'Леонид вышел из "форда" и направился к дому. Он был в дорогом костюме Diamond Chip и блестящих лакированных туфлях из крокодиловой кожи'. Судя по фразе, в дорогом костюме мог быть и дом. Он, а не Леонид, ближайшее существительное. 'Навстречу ему из дома вышел Владимир'. Слово дом в двух соседних фразах. Хотя именно здесь его можно просто убрать без всякого ущерба для смысла. А в целом повторы в тексте нежелательны. 'На его тщательно выбритом с болезненно заострёнными чертами лице сияла улыбка. Они по-приятельски поздоровались и вместе пошли в дом. От Владимира разило перегаром, он был изрядно пьян, в руке у него была надпитая бутылка кубинского рома. Леонид сразу обратил на это внимание'. Слов гораздо больше, чем смысла. К тому же очень желательно выкинуть все 'были'.
   А если примерна так: 'На его тщательно выбритом с болезненно заострёнными чертами лице сияла улыбка. Приятели дружески обнялись. Леонид невольно скривился - от Владимира явственно разило перегаром'.
   'В небе висел огромный диск восходящего утреннего солнца' - а заходящее утреннее солнце бывает? 'Леонид сел в свой новенький серебристый "форд", завёл его и покатил по аллее на выезд' - интересно, как бы он умудрился покатить на въезд?
   В тексте довольно много грамматических ошибок и, возможно, просто опечаток.
   Несмотря на отсутствие особой авантюры, рассказ подкупает неуловимой искренностью. Вера и чувства автора каким-то образом умудряются заглушить все прочие недостатки. Плюс сильная и неоднозначная идея. Но самое непонятно-загадочное: последний абзац-вставка. Я сбрасываю лавры под лавку и моргаю в недоумении.
  
   Тихонов Роман Юрьевич Сатирический рассказец
   Сначала длинная аннотация. Затем очень длинное предисловие. Которое 'можно не читать'. Надо заменить на 'нужно не читать', так как запомнить аббревиатуры и продраться сквозь смысл крайне сложно. Затем много больших красных букв, которые читать может и можно, но сложно.
   Вам еще не надоело ждать собственно рассказ?
   Ах да, рассказ на этом и закончился. Дальше еще длинное послесловие. Кто его осилил - приходите за призом.
  
   Дворкович Анна: Вся наша жизнь - игра
  
   Рассказ, который легко и непринужденно струится на эмоциях. И на них же и выезжает. Чуть длинновато вступление - в основном за счет того, что героиня безучастным тоном пересказывает довольно драматические события своей жизни. Но они все в прошлом, нет ни надрыва, ни особых чувств - сопереживать не получается. В финале отчего-то мучает один вопрос - чем же он так смертельно болен, что без проблем прожил целый год, зачал при этом ребенка, оставаясь всё тем же красавчиком? Навскидку приходит в голову СПИД. Тогда герой практически преступник, а героиня вовсе не соврала - результат предсказуем. А бедного ребенка хоть обследовали?
  
   Каримов Д.Ж. Тени Панталасса
  
   Добротный приключенческий рассказ полностью соответствует конкурсу. Читается легко и с увлечением. Авантюры в достатке, динамичный сюжет. Симпатичный герой полностью соответствует типажу - 'честный до глупости мент'. Неожиданный перевертыш, на мой вкус - слишком неожиданный. Давая типажи, при прорисовке чужого мира неплохо было бы бросать намёки и на отличия. Один из высоких баллов.
  
   Тихонова Т.В. Литойя
  Ещё один рассказ, сразу же привлекающий внимание. Ассоциации с 'Трудно быть богом' неизбежны. Но вечный сюжет - тот же Агасфер. И каждый встретивший пытается сказать что-то своё. Читается с неослабевающим напряжением. И, пожалуй, впервые в конкурсе хочется перелистать страницы - узнать, скорее же - что там дальше.
   Но: здесь яркое изображение дробится и распадается калейдоскопом. Разлом не проходит по душам, конфликт в большей степени не внутренний - внешний. Не понимается и не принимается уверенность ГГ. В отличие от ясной Земли будущего, здесь нет цельности среди самих прогрессоров. Пока один миссионер проповедует дикарям Слово Божие, другие бледнолицые за соседним углом продают им же винтовки и огненную воду. Поэтому бессмысленен театр. Желающий слышать да услышит. Но не воин, смерть в бою для которого высшая честь. Попробуйте показать театр даже не Чингисхану - Александру Македонскому. Шар со страшно-ужасным гневом богов подействовать-то может. Более чем странный способ доставки его к императору. Кто-то случайный в тайной службе 'Расскажет следующему. И известие об игрушке дойдёт до императора'. И даже бегом добежит. Надейтесь. А если засунут его в дальний угол согласно приказу очередного фельдфебеля? Или заберёт себе один из генералов, увлекающийся игрушками, и будет долго гордиться очередным приобретением? Хотя тут хватило бы упоминания о четком приказе - всё подобное немедленно доставлять в императорскую канцелярию.
   А лучший способ прогрессорства здесь один - гнать нафиг добрых прогрессоров. И силовой барьер вокруг планеты - от них же. Дать пройти свой путь. Пережили же мы великие войны и великие империи. И слава богам, что никто не подарил пару термоядерных бомб шаху Хорезма, для спасения великой древней цивилизации от диких кочевников.
  
   Градов И. Грустная песнь палача Рассказ получил свою порцию хвалебных отзывов. Увы, присоединиться не могу. Далеко не худший рассказ, но... Как всегда, личное ИМХО - не цепляет. Много слов и описаний. Нет боли. Не болит - не цепляет. А сцена дуэли - мельтешение двух дилетантов. Но рассказ прочитать стоит - и составить собственное мнение.
  
   Поддавшийся пессимистичным настроениям автор глубоко извиняется, обзор продолжается.
   Новые рассказы добавляются.
   Как показал краткий анализ первых дней:
   Сильнее всего авантюрный конкурс привлекает романтических женщин и сказочников (иногда эти ипостаси совмещаются).
   Итак:
   Пересмешник Песнь дракона
   Очередной пересказ сказок. На этот раз для детей старшего возраста. Ох уж эти сказки... Вы считаете, что знаете их все? Наивные...
   Срочно читать.
  
   Вам скучно? Некому рассказывать вам сказки долгим весенним вечером? Заходите сюда.
   Вам мало авантюр? Их есть у него. То есть у Зямы.
   Политов З. Против генов не попрёшь...
   Читать.
  
   Некоторый налет мистики, умение хорошо писать, спорный нравственный посыл:
   Львова Л.А. Маска Гиппократа
  
   Пересказ сказок для детей младшего школьного возраста. Очевидно, для тех, кто не умеет читать самостоятельно.
   Светозарова Е.Н. Принцесса и ворон
  
   Что будет, если скрестить русский дух с заокеанской законопослушностью? Нечто довольно скучное. Зато убедительное.
   Бердник В. Легионер
  
   Что будет, если автор ошибётся конкурсом? Кровь без любви. Девятый круг без девятого вала.
   Палау Кельтский туман
  
   Крымова Е. Счастье? А мы за тобой!
   Вот наконец настоящий авантюрный рассказ, полностью соответствующий духу конкурса. С приключениями, тревожным ожиданием, нетерпением: 'а что же там дальше?'
   Хм... а не поспешила ли я? Может, стоит до конца вначале дочитать?
   Хи-хи. А, пожалуй, стоит.
  
   Исааков М.Ю. Математический конкурс
   Лично моё ИМХО: не люблю, когда рассказ начинается с прямой речи. Попробую объяснить. Пока это не живые голоса - это безликие печатные строки. Я ещё не вижу этих героев. Я не знаю кто они. Как результат: я их читаю, но - я их не слышу. А тут на этом построен рассказ. Замысел пытаюсь оценить, но лично мне безликость мешает.
   Загадка сама по себе интересная. Читала с увлечением, несколько раз возвращалась в начало, оценивая и сравнивая версии. Но честно сказать, отгадывать сама даже не стала пытаться. Здесь нужен фанат Москвы и математики, и то не факт. По рассказу - наследники полные идиоты. Все. Девочка молоденькая - ладно. А остальным явно гены бракованные передались. Первая мысль - что бы я сделала. Наняла профессионала. К чему случайно пришла Валя. Остальные что? Это же загадка из стиля: 'К завтрашнему вечеру все царские невестки должны принести вытканный ковёр'. Причем именно принести, а не перед царскими очами выткать. Естественно, первая мысль - найти профессиональную ткачиху. Дальше: 4 х 3 = 12. Двенадцать попыток для проверки решения. Раз уж они скооперировались. Не, мы их заранее убьём. Для уменьшения собственных шансов. Дальше: не стали бы все кооперироваться. Хотя бы одному пришла в голову здравая мысль нанять еще одного профессионала. Даже не киллера. Всего лишь отнять у Вали или другого везунчика пакетик за ближайшим углом.
   Вывод: попытка скрестить логику и нашу действительность сразу же уводит мысль читателя в криминальные сферы. Что вряд ли соответствует замыслу автора.
  
   Днепровский А.А. Увидеть рассвет
  "В правилах конкурса не сказано, что это должно быть обязательно веселое приключение". Надеюсь, где-то написано, что рассказы должны быть интересно и хорошо написаны? Кстати, весёлыми приключения обычно бывают только для посторонних наблюдателей.
   Так что смотрим. Первая фраза: "Вампиры вовсе не идиоты". А хорошо. Заставляет задуматься. Дальше: "Те, кто почему-то решил, что вампиры - это очень сильные дебилы, умерли первыми". С одной стороны - хорошо, интрига нагнетается. С другой - почему очень сильные дебилы? Они что - жонглировали тяжелыми гантелями, попадая при этом себе по голове? Может быть, "большие дебилы"? "Гораздо опаснее в них то, что они при этом еще и очень хитры" - тут даже не знаю, что и сказать. Просто исправлять довольно корявую фразу - мало. Начало рассказа. Тут бы добавить чувства, экспрессию или сдержанность - в стиле автора. Следом: "Когда-то в крепости располагалась воинской часть". Крепость, словно вышеупомянутая гантель, из ниоткуда сваливается на голову читателя. В целом - слишком много длинных описаний. Много слов - объясняловок. Автор рассказывает - там где желательно показывать. Попробовать давать не слова - картинки. Чувства и впечатления Санька - вместо долгого описания его действий. Дело в том, что не самый оригинальный из сюжетов может спасти только цепляющее читателя исполнение.
   А важнее первой фразы может стать только последняя: " Вот поэтому у людей еще есть шанс победить в войне, которая кажется уже проигранной". Вот когда читатель приходит к подобному выводу самостоятельно - вот тогда рассказ удался. И высший пилотаж - когда сделанные выводы совпадают с задумкой автора, что, впрочем, чаще всего является мечтой несбыточной. Здесь же возникает вопрос, идущий вразрез с последним абзацем о великом самопожертвовании. Почему Санька не знал что именно и куда, ценою всех жизней они должны довести? А если бы по любой случайности батюшка погиб чуть раньше, и Санек, потеряв последний шанс, метался бессмысленно и бесцельно?
  
  Добрушин Е.Г. Шестнадцатое чувство
   Тут у нас есть и исполнение и идея. Вот только настолько "не моё", что до этой идеи не доползёшь и не домчишься. Для успокоения автора и внушения дальнейших надежд назовём рассказ оригинальным творением для избранного читателя.
  
   Беликов А.А. Счастливые варежки
   Бойкая, залихватски рассказанная байка без малейшего отношения к суровому реалу и здравому смыслу. Мужской вариант "сбытия всех наших мечт". И как всегда, во всём виноваты бабы.
  
   Кошелев В.В. Еще раз о неадекватном поведении спящих красавиц
   Опять мужской взгляд. На этот раз - на сказочные сюжеты. Местами интересно, местами забавно. И чего?
  
  Дворкович А. Серебряное сияние ночи
  Вот вам месть, мужчины. Читала я только что ваши творения, читала. Ваша очередь. Вот вам женская проза, бессмысленная и беспощадная. Жаль, а так хорошо начиналось.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"