Гамильтон Питер Ф.: другие произведения.

Питер Гамильтон. Вселенная Конфедерации. Эссе

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мой непрофессиональный (!) перевод The Confederation Universe: An Essay By Peter F. Hamilton

  Сразу сделаю несколько замечаний.
  Во-первых, взялся я за перевод, потому что не нашёл его в сети. Может, плохо искал.
  Во-вторых, я ни разу не переводчик. Сел, положил на макушку шеститомник Гамильтона, поигрался с гуглопереводчиком, помедитировал и вот что получилось. Так что если кто обнаружит ошибки и неточности - всегда рад.
  В-третьих, все названия и имена я привёл по русскому изданию АСТ 2003 года.
  Ну а теперь слово самому Гамильтону.
  --------------------------------------
  Питер Ф. Гамильтон
  
  Вселенная Конфедерации: Эссе
  
  
  Зачем? Наиболее часто задаваемый вопрос из всех. Зачем вы написали "Пришествие ночи"?
  
  Лично я думаю, что это вежливый способ спросить: о чём, чёрт возьми, вы думали?
  
  "Дисфункция реальности" вышла на бумаге объёмом 1221 страниц, это наиболее не коммерческая длина, которую вы могли бы написать. "Нейтронный Алхимик" - 1259 страниц. Когда я пишу это эссе, за неделю до публикации "Обнажённого Бога" в твёрдом переплёте, Макмиллан ещё не уверен, возможно ли втиснуть "Обнажённого Бога" в одну книжку в мягком переплёте, он примерно на 20% больше, чем "Нейтронный Алхимик". Это около 1,2 миллиона слов. Есть десятки персонажей, приключения которых нужно отслеживать читателю до самого конца книги, и это только основные персонажи. А есть ещё множество различных планет и обиталищ, их истории... Это бессовестная космическая опера. Хуже, в неё включены "элементы ужасов".
  
  Оглядываясь назад, это была не лучшая идея, чтобы написать обо всём. Хорошо, что авторы так мало знают о практической стороне публикаций.
  
  Итак, почему же я написал это? Ответ прост, у меня была идея. Это второй наиболее часто задаваемый вопрос для всех авторов SF: откуда вы берёте ваши дурацкие идеи? Мы не можем ответить, конечно, идеи не имеют источника, по крайней мере, не в моём мозгу. Хотя я склоняюсь к теории Эрика Брауна, что есть на самом деле старушка в Лидсе, которая обслуживает SF-писателей по почте: вы посылаете ей пятерку, и она отправляет вам идею. Беда в том, что Эрик не даёт никому её адрес.
  
  Так вот... у меня была идея. Одержимые возвращаются. Остальное - простой процесс, экстраполяция. Почему они возвращаются? Есть абзац в трилогии о дьяволопоклонниках, молящихся на протяжении столетий о появлении Люцифера, и за это время ничего особенного, кажется, не случилось. То есть, в этом случае должен быть введён ещё один фактор, инопланетный фактор. Так появляются лай-силфы.
  
  Далее, когда с основной предпосылкой разобрались, и экспоненциальная кривая одержания сметает целые народы, я должен был решить, какое общество будет иметь шанс противостоять такому вторжению. Это не заняло много времени - я остановился на традиционно огромной межзвездной цивилизации, которая, кажется, является определяющим признаком космической оперы. Кроме того, я всегда очень нежно относился к этому жанру. Я начал читать цикл романов "Линзмен" Э.Э "Дока" Смита, когда мне было тринадцать. Это идеальный возраст, чтобы унестись в фантазии вместе с кораблями, вооружёнными планетарным оружием, с по-настоящему жесткосердными злодеями, с героическими космопилотами и с Галактическим Патрулём. Кстати, теперь я совершенно отказываюсь читать "Дока", я стал слишком циничен, и я лучше останусь с памятью о хороших временах.
  
  Так же как и ностальгия, галактическая цивилизация людей, оснащённых супертехнологиями, является идеальной широкоформатной сценой, позволяющей свободно разгуляться авторской фантазии. Есть не много ограничений в таком поле. Те, что я нашёл, пришли из моей собственной памяти и ощущений. Космические оперы "старого" стиля, как правило, довольно черно-белые, это прямая борьба между добром и злом. Они также имели тенденцию концентрироваться на герое и злодее за счёт всех остальных. Достаточно было написано со времён "Линзмена", но жанр в целом недалеко ушёл с тех пор. Я же хотел рассказать историю таким образом, чтобы показать, что происходит с типично маленьким человеком, подразумевая, что происходит с социумом в целом после такого гигантского физического и духовного конфликта. Это намерение и стало началом моего падения.
  
  Пример, который я всегда привожу, это Битва за Британию. Конфликт, который показал воинов-героев с обеих сторон, сражающихся за господство с помощью самых современных технологий эпохи. Они - это фантастическая история, полная героизма, и борьбы, и самопожертвования. Всё очень хорошо, но там были сотни тысяч людей, которые жили внизу, под сражениями в небе, чья жизнь подвергалась колоссальным изменениям из-за конфликта (кто бы ни выиграл). В конечном счете то, что происходит с ними, т.е. с обществом в целом, является более интересным.
  
  Вот причина, почему я выбрал форму политической структуры Конфедерации такой, как я сделал. Ближе к концу "Обнажённого Бога" я описываю Конфедерацию как общество обширнейшего среднего класса. Другими словами, очень удобное для большинства. Фактически, настолько удобное, что её стабильность гарантирована. Однако есть очень тонкая граница между стабильным обществом и стагнирующим. И в качестве примера появляется Норфолк. Норфолк - это Конфедерация в пределе, где вся социальная структура является жесткой, но есть небольшое движение за перемены, правда, настолько малое, что любое предложение к переменам воспринимается как революции. Причина этого в том, что большинство довольствуется своим положением, или, скорее, верит в это. Единственный путь, которым общество, такое большое и устоявшееся как Конфедерация, может измениться, это навязать ему изменения извне, с помощью внешнего агента. Только в этих условиях старые барьеры будут сломаны, позволяя Королевству Кулу вступить в союз с эденистами. Если оно, общество, выживет после столкновения с одержимыми, и приняв правду о сути души, Конфедерация восстанет измененной. Там не может быть другого исхода.
  
  И тогда, хотя главные герои и злодеи и имеют свои роли, чтобы играть, но результат этих игр, влияние, оказываемое на всех остальных, становится важным фактором. Вот откуда появляются Скиббоу и другие. Семья Скиббоу первоначально предназначалась, чтобы показать последствия вспышки одержания на обычной группе людей. Затем произошла классическая проблема автора с персонажами, ставшими слишком живыми. Я не смог убить Джеральда, так как происходящее с ним было просто слишком интересно. Такое случилось много раз, со многими людьми. В моих изначальных заметках Луиза путешествует на Землю самостоятельно, одна. Это означало бы, что Женевьева станет одержимой к началу "Нейтронного Алхимика". И хоть она несносный ребёнок, двенадцатилетние девочки не заслуживают такой участи, так что Луизе пришлось таскаться с ней на протяжении всей книги.
  
  Что приводит нас к персонажам, и последний кусочек паззла встанет на место. С темой решили, сцена готова, теперь вам нужны люди для иллюстрации фабулы.
  
  Джошуа, я просто не мог сопротивляться. Капитан Звездолёта, заглавными буквами, молодой, красивый, богатый, удачливый, обожаем девушками, талантлив. Что за болван! Трилогия была близка к тому, чтобы называться "Прогресс Джошуа", а не "Пришествие ночи". Он должен вырасти, научиться брать на себя ответственность - a это болезненный процесс для любого из нас. Что касается его фамилии, Боб Калверт был солистом Hawkwind, когда я пришёл, чтобы увидеть их возвращение в 70-х годах (посчитайте мой возраст от этого), и я никогда не видел никого с чувством сцены как у него, до или после.
  
  Квинн, ну, его было просто интересно писать. Кто-то без единой искупительной черты, и всё потому, что он считает, что его мировоззрение не только правильно, но единственно возможно.
  
  Мой любимый персонаж - Луиза. Причина проста - это способ, которым она растёт; начинает как не совсем безмозглая девушка, которая хочет поднять бунт, но не знает как или против чего. Кто-то, кто имеет достаточно открытый ум, чтобы принять то, что она увидит в своих путешествиях. Не то чтобы олицетворение добра в противостоянии с Квинном, но, безусловно, персонаж достойный.
  
  Я очень их всех полюбил. После шести с половиной лет было огромным облегчением закончить трилогию. Но в то же время, это было как помахать рукой на прощание друзьям, с которыми вы познакомились в отпуске и хорошо провели время, зная, что вы, вероятно, никогда не увидите их снова. По крайней мере, не в ближайшее время.
  
  
  
  PETER F. HAMILTON
  September 29th 1999
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Рябиченко "Капитан "Ночной насмешницы""(Боевое фэнтези) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик) Е.Кариди "Сопровождающий"(Антиутопия) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) Д.Морган "Ядерная зима"(Постапокалипсис) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"