Текст не тяжёлый, как тут некоторые - в комментариях пожаловались. Это мы мозгами полегчали. Без стоящей литературы, на смартфонах, смайликах, видосиках... Если взять с полки Фёдора Михайловича или того же графа-непротивления насилию, то станет понятным падение "нравов":)
Мне понравилось, как автор играет архетипичными картинками из нашего кинематографического прошлого. Тут тебе и "Человек-невидимка" и "Люди в чёрном". И да, девочка с учебником физики посреди монстров - вброс адреналина. Опять же гамельнский крысолов полицейский, на свисток отлавливающий пенсионеров. А вот с "хреновиной", автор, вы о чём? Я полагал, как-то сыграет позже, но нет. И что это было, и зачем, непонятно? Ружьишко так и осталось на стене.
В остальном же придраться не к чему. Ну, разве что - доктор. Один из учёных, открывших эффект. Если не самый Главный. С этим у автора натяжка. Вдруг, в обезьяннике, серьёзно?..
Когда прочёл, понял, что одна мысль меня гложет: где я читал или видел про остаточные привязанности зомби? У девочки медведи, у пенсионера вот собаки... Не из фильма ли "Мёртвые не умирают"? Кстати, классный фильм!
Ну и под сурдинку, автору отдельное спасибо, что сумел литературно обойти традиционное, зажёванное до дыр, зомбическое описание! Чес говоря - достали.
Название сразу навевает. Начинаю читать - и текст о том же: подворотня, арка-туннель, тёмный сырой двор. Над дверью с разбитым вдребезги стеклом висела покосившаяся вывеска "ХЛЕБ. МОЛОКО". Хлеба в магазине давно не было. Молока тем более. Там вообще ничего ценного уже не было... кто-то успел помародёрить стекло обязательно вдребезги, как в "Приключениях Шурика", хотя можно обойтись просто разбитым. И почему нет продуктов, когда всё живое, включая видимо и тараканов, превратилось в зомбаков? Неужели, до катастрофы, страну до ручки довели?.. Герой - этакий военный корреспондент с либерально-болотными замашками (А как уж наши бравые силовики умеют разбираться, в курсе вся страна.) Всё в тему, всё навевает - заветам Исаича верны. И что протопала рота терминаторов Росгвардии в экзоскелетах, с тяжёлым вооружением, и дорога выглядела как после артобстрела метафорично - где Росгвардия пройдёт, всё порушит, всех отметелит... Кстати, чем-то мне эти "терминаторы" напомнили эпизод из фильма "Грань будущего".
Что же случилось в отдельно взятом городке нашей страны-матушки? Оказывается, оказия выросла недалече в виде огроменного белого Конуса и переформатировала жителей в зомби. Придумать некую новую разновидность нежити автор не стал. Образ отработанный да и под навевание зело подходит. Автор даёт сравнение Конус сахарной глыбой нависал над миром, пробивая острой верхушкой низкие облака, но как по мне Конус и сахарная глыба не укладываются в один визуальный ряд.
Но бог с ней, визуализацией, продолжаем читать.
Поскольку в этом Глухове непорядок - разруха, зомби, сахарный Конус до небес, армия пришла разборки чинить. Но как-то не срослось. То ли стреляли не так, то ли боезапас с завода бракованный. Ещё и герою досталось. Вот и подходящая ложбинка, как раз в нужную сторону. И только сделал шаг по направлению, как вдруг конус нанёс ответный удар - и меня таки шандарахнуло Обитаемым островом, когда та другая Сила нанесла ответный удар. Читаю дальше.
Эдакий нож гильотины, разрубающий реальность - понятно, автор увлёкся метафорами, аллегориями - иначе бы вспомнил, что нож гильотины не разрубает, а отрубает. В образах и представлениях - путаница и разброд.
А вот ещё картинка: наш бравый спецкор выглядывает из-за холма и наблюдает трансформацию. На месте конуса трилистник, и внутри него вращаются яркие кольца, брызгающие огнём. Замечательно! А где "Титаны", где рота терминаторов Росгвардии в экзоскелетах? Вертолёты, "Грады"? Главгеру память отшибло. Может, есть кто раненный, нужно помочь? Куда там, одна мысль: лишь бы отковырнуть талисманчик на память. Ну, бред же. Хотя чего ожидать от этого "героя"? А если ещё получится отколоть кусочек?.. Мысль эта очень понравилась. Стать героем противостояния... Было тут что-то от наследия легендарных военных корреспондентов, а он чем хуже? Мерзкая мыслишка, а сравнение и вовсе гадкое - но "В круге первом", навевает. Читать дальше ни малейшего желания. Но придётся.
Что ж, вспомнить про "людишек" наш "военкор" не вспомнил, а увидел... Ситуация заставила. Но увиденное отколупнуть, затавариться образцами, не помешало. А дальше, как обычно - дружок, работающий в хитрой лаборатории, получает образец на исследование. Потом появляется подруга героя - профессиональный скульптор. Кстати забавное словосочетание, будто есть на свете скульпторы, работающие за интерес.
Концовка мутная и выбивается из "круга", уже не навевает. Что хотел сказать автор, на что намекнул, я не понял. Что, если не Запад, так чужие Небеса нам помогут? С древним оружием и щитами? Срыв шаблона, однако.
Мир впал в бессоницу и, похоже, надолго. Спать люди разучились. Но не все. Почему, автор не объясняет, его герои мыслительными процессами не обременены. Есть побитый жизнью пикапчик, биты, которые не подводят и ненормалы, которых следует проучить.
Это я так понял. Но автор дюже хитрый и чего-то недорассказал. Потому что облом вышел. На любого охочего найдётся другой поохочее. И тут у меня расщепление понимания. Либо "неспящие не в Сиэтле" прошляпали пучеглазиков зеленокожих. Либо, чтобы по-человечьи поспать, требуется хорошенько поканнибалить.
Тут я свой старый мозг, в решении дилеммы, сломал и вышел вон, в поисках нового.
Но что ценно - рассказ засел, крепко. В спинном мозге. Автор постарался.
стало понятно, что с этой планеты лучше убираться - какие знакомые интонации: с этой страны нужно убираться...
Только маленькая звездочка МКС робко освещала... Поэтому богатые предпочитали строить космические корабли сами И никто этого не просёк? Спутники из рогаток посшибали? Жителей окрест всех перестреляли, а лётчики, пролетая через квадрат Х повязывали на глаза чёрную шёлковую повязку? Ну, автор, фантаст!
А через месяц явился корабль пришельцев, незаметно от простецов забиравший президентов, королей, султанов и - то есть, присылать корабль для эвакуации проще, чем изобрести вакцину? Если учесть, что недостатком в биоматериале пришельцы не страдают? Просто Шикака! Кстати, а зачем тогда богатые свои корабли строили? Могли в любой момент позвонить, их бы забрали.
спустя месяц землян препроводили к координатору общения с недоразвитыми мирами. Он вроде как собирался встретиться с земными владетелями еще перед самым их отбытием, но по какой-то причине не успел на корабль, а после был сильно занят. Первым делом координатор поинтересовался, все ли у них в порядке - логика где? Может автор абзац пропустил или два? Координатор собирался... не успел, а после был сильно занят... И вдруг он поинтересовался? Как? Откуда он взялся?
Но, как выяснилось дальше, по ходу чтения, мои вопросы тонут и дальше в авторской сатире. То ли на фантастику, то ли на политическое убожество современных реалий. По ходу "пьесы" инопланетный координатор, многорукий бога Далайна, вынимает из рукавов тузы. Неожиданные как для читателя, так и для его паствы бывших земных правителей. Ход, считаю, не очень приличный. Напомнило, как одна известная писательница написала свой детектив от первого лица. И он же оказался в итоге убийцей. Если не ошибаюсь, писательницу сильно не похвалили.
Рассказ ни о чём. Шаблон на шаблоне. Никакой интересной идеи. Даже финальный аккорд как из дешёвой пьесы. Очень похоже, автор, на манер своих охаянных правителей, решил отмазаться и за час-полтора накропал эту нетленку.
Судя по названию - о Воде! Ошибся. О жизни и не. Мне нравится. Уже с начала: теория темного леса, Бигль...
Прекрасный рассказ, в который совершенно не хочется лезть скальпелем. Выуживать из него живое и раскладывать на составные части, чтобы принюхаться, прислушаться, приглядеться. Вот никакого желания. Единственно, автор не обременён размером, никто не дышит в затылок и не режет лишние килобайты. Много обезличенных диалогов. Приходится возвращаться и разбирать, кто конкретно что сказал. Особенно это заметно в диалоге, Лин и Ремми выясняют, что с ними произошло. И да, вспомнил:
все утверждения ваших ученых о... - я решил, что это представители двух похожих разумных видов. Но потом каждый, Лин и Реми вспомнили персонажей из истории Земли и я растерялся. Сейчас я думаю, что автор имел целью показать манипуляцию их сознаниями... Но это так завуалировано. Либо - это баг автора, один из вариантов, который просочился в окончательный текст.
Хороша идея доклеточного единого планетарного организма. И логично противостояние "цифры" и "естества". И опять тема прогрессорства.
Мирная привычная жизнь кончилась, начинается иномирья.
Хорошая идея, но по сути - научно обоснованный вариант перевоплощения на том свете. Кстати, идея как говорится, витает в воздухе. И вот эту идею перерождения, перехода количества в качество и образования Субимаго, в том или ином варианте я встречаю всё чаще.
Но рассказ неплох. Хотя пара сцен несколько натянута. В таких случаях поминают Станиславского. С чем-то я может и не согласен, но автор честно постарался донести своё видение, свои сомнения и чаянья. Я услышал.
Земля в постапе. И "злобные" зеты избавляющие человечество от депрессии и психозов. Умные, прилетели со звёзд, а такие же как и наши эскулапы. Вместо того, чтобы устранять причину социальных бед, выпалывают сорняки последствий. Ну не дураки ли? Понастроили храмы психиатрии и лечат, вернее Высасывает ту самую тёмную ауру, как они её называют, то самое сырьё, из которого в дальнейшем гирфанги и получаются Кто такие гирфанги? Автор сообщает скупо: Своей монументальностью гирфанги скорее напоминали неподвижные многорукие статуи из чёрного мрамора, если бы не текучесть форм. И если бы не глаза. Красиво, но непонятно. И до самого конца, автор не объяснил, на кой чёрт эти статуи? Зато в заголовок их вынес. Тут смысл: не спеши делать добро, и оно тебя не сглодает... Ещё автор сообщает, что лечение, в отдельно взятом городишке, дало побочный эффект - зомби. Как обычно, бесплатного сыра не бывает. Это, так сказать, вводная.
Теперь повествование от человеков. Один в поле воин плюс дефачка. Опять шмон, опять магазин "Охота и рыбалка", реклама "Мальборо". Читаю и прямо дежавю с предыдущим рассказом.
мешали соседние девятиэтажки и кроны деревьев, посаженные тут, во дворах - не знал, что кроны деревьев высаживают.
Сумка шлёпнулась во дворе, породив глухой удар - с двенадцатого этажа! и что же в том бауле после осталось "живого"? эх, автор...
Суммируя - очередной зомбиапокалипсис-мы хотели как лучше. Читабелен, но на любителя. Зеты не такие злобные, как всем кажутся - что-то человеческое в них ещё теплится. Автору надоедает чернуха и в последних строчках он многозначительно обещает, что зомбачеству может положить конец. Верю. Положит всех зомби на алтарь справедливости.
Боевая фантастика. Боевито написано и стиль такой - энергичный, с цоканьем магнитных подошв. Читается легко, по-солдатски, думать не приходится. Хотя, когда автор хитро ввернул про погибшего бомбардира, похожего один в один на... что-то в моей голове щёлкнуло, как затвор фотоаппарата. Эге, смекнул я, а ведь это мне кой чего напоминает.
Читаю... Ага, вот и оно, автор попытался обвести меня вокруг пальца, как и земной космофлот с миротворцем "Бараком Обамой" и "Джоном Байденом".
Привет, Филип Дик, ты весьма популярен. Навеяло, очень сильно. Оба рассказа хороши и рекомендованы к прочтению. Радужные комбинезоны порадовали:)
чрезвычайно уважал тех, кто это язык превзошёл - во-первых: этот, а во-вторых, как можно превзойти язык?