Перенесено из комментариев к одноименному файлу для удобства. Комментировать следует только представленное здесь, новые отзывы в старый файл (сюда: http://samlib.ru/editors/r/rastrepaj_i_i/chitateli.shtml)
Чёрные рецензии. Третий том.
Гость542014/09/22 17:58 (пост 215)
Сегодня я хочу не поругать, а разнообразия ради, похвалить и порекомендовать фанфик.
сайт http://www.fanfics.me - авторы - Альбус и Poxy_Proxy - фанфик по ГП - Вальпургиев рассвет
Хм... приличных фанфиков всегда мало, а хороших, тех, что перечитываешь по два - три раза тем более. И мне повезло наткнуться на хороший фанфик по Гарри Поттеру.
Итак:
Вальпургиев рассвет - рейтинг - дженерал, то есть основной упор идёт на сюжет, а не любовную линию. На данный момент написано 106 глав, и до сих пор пишется, а объём фанфика составляет почти 1,5 Мб.
Чем же хорош этот фанфик?
1. Главные герои. Не Гарри Поттер/РОн/Гермиона/Драко и т.д. и т.п. Вообще, Хогвартс и все его ученики играют роли исключительно второго плана.
2. Нет Попаданцев. То есть совсем нет. Ни наших - там, ни самопопаданцев, ничего этого нет. Чистая AU - Alternative Universal (альтернативная вселенная) - есть значимые расхождения или даже противоречия с миром оригинала. Или по-нашему, альтернативная история.
3. Нет Дамбигада. Против Дамболдора - антагониста я совсем не против, однако, во всех фанфиках его выписывают так, что читать невозможно, с души воротит. В "Рассвете" наоборот, Дамболдор хочет защитить свою магическую родину. Наверняка, многие отказались читать из-за этого - ведь только ГГ должен быть Д'Артаньяном, а все остальные - ..., ну, вы поняли :))
4. Нет Кланов, пихаемых куда не надо. Есть нормальные магические семьи. После Тёмных Лордов и Тёмных леди - это настоящий бальзам на раны.
5. У всех действий героев есть обоснование. Почему ГГ поступила так, а не иначе. Почему у ГГ сменились приоритеты. У всего в фанфике есть объяснение. Это одна из подкупивших меня вещей.
6. Нет Родовой Магии, Родовых Источников Силы и так далее. И непременно с Большой Буквы. В своё время я прочитал множество фиков по ГП, и практически каждый второй автор вставлял в свой фанфик Родовую Магию. Хотя, дам слово автору:
>Альбус:
>Цитата сообщения Soma от 11.08.2014 в 04:38
откуда такая лютаюя неприязнь?)
>Ну, во-первых, неприязнью это назвать сложно, скорее это отношение некурящего человека к людям, которые смолят в его присутствии. 105 глав. Родовая магия упомянута один раз. В ключе насмешек над глупыми нуворишами. Скажите, при чем тут "Введение в Род бастарда"? Его нет. Не надо приплетать то, чего у нас нет и не будет.
>Во-вторых, причин для непонимания и нелюбви лично у меня несколько. Пойду не в хронологическом порядке.
>1) Бритва Оккама, а именно добавление сущности, без которой чудесно можно обойтись и которая в каноне не упомянута никак. В каноне нет ни слова про родовую магию, про заклинания, которыми не может овладеть никто, кроме представителя рода и так далее, и тому подобное. Родовой. Магии. В каноне. Нет. Более того, весь канон с его Гермионой, которая осваивает множество вещей, просто орет о том, что магглорожденные ничем не уступают чистокровным в волшебной силе. В запасе маны, если так угодно.
>2) Введение родовой магии немедленно тянет за собой разнообразные бредовые конструкции. Дело не в неких источниках рода или чем там еще. Начинается страшный сказ про специализацию семей, всякие ритуалы, ткань семейной защиты, для которой нельзя жениться на магглорожденных, и прочая, и прочая. Одна сущность тащит за собой набор конструкций, которые и от канона-то оставляют мало.
>3) Deus ex machina.
>Сириуса выгнали из дома? Мы хотим это оправдать так, чтобы это выглядело единственно верным решением и обелить Блэков? Мы не уверены, что нас поймут, когда мы заговорим про семейную политику? Родовая магия!
Беллатрикс Лестрейндж отлично владеет черной магией? Нам неохота писать про то, что это результат долгой и упорной работы? Родовая магия!
>Гарри Поттер слабоват? Он не может одолеть кого-то, кого нам нужно? Родовая магия!
>И так далее. Получается, что родовой магией можно объяснить любой пробел в сюжете, любую дырку в логике, любое непонятное поведение персонажа. Мы хотим, чтобы наш бред скушали? Родовая магия!
>Писать про среду, в которой растут чистокровные, касаться их политики, выносить ряд вопросов в область хотя бы юридическую? Нет, зачем, у нас же есть родовая магия!
>Резюмируя. Родовая магия отсутствует в каноне. Она в обязательном порядке тащит за собой кучу хлама. Она очень легко дырявит сюжет и логику повествования. И зачем она такая нужна? Особенно если учесть, что все чудесно объясняется средой.
Но, давайте вернёмся к фанфику:
>Иногда маленькая деталь круто меняет судьбу человека. Рудольфус Лестрейндж, не взяв жену на поиски Темного Лорда, сам того не ведая, спас Беллатрикс от пожизненного заключения.
>Белла была не рада тому, как с ней обошлись братья Лестрейнджи и Крауч-младший. Белла была очень не рада, получив от старшего Крауча путевку в Азкабан на десять лет. Белла была совсем не рада обнаружить в соседней камере лоботряса-кузена.
>Но, оказавшись на свободе в мае 1992 года, она еще больше не рада узнать о крахе организации.
Мда... хотел сказать так много, но, если говорить обо всём, то я просто перескажу сюжет.
Скажу одно, несмотря на многочисленные недостатки: цветные лучи-заклинания; слишком быстрое, на мой взгляд, признание Драко Беллатрисы; сон с дурацкой, абсолютно ненужной и вредной встречей Беллатрис из параллельных вселенных, уж больно всё в этот момент начинает походить на фарс, фанфик хорош. Хорош хотя бы обоснованием действий героев. А на фоне всех остальных пописок, так просто прекрасен.
К примеру - ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ:
Почему Беллатриса женила Сириуса на полукровке? Потому, что другие невесты вели к однозначному вырождению семьи, а Белла этого не хотела.
Почему Беллатриса не хотела вырождения семьи, она же фанатичная последовательница Волдеморта? Потому, что она провела 10 летнапротив камеры в которой сидел её брат Сириус, с которым она очень много говорила, чтобы не сойти с ума, и в конце-концов достигал с двоюродным братом хрупкого перемирия.
Почему Беллатриса села в Азкабан на 10 лет, а не пожизненно? Потому, что её родители этого не хотели.
И вот так с каждым поворотом сюжета.
Я мог бы ещё долго петь осанну фанфику, но в конце своего обзора ограничусь мыслью:
- то, что я перечитывал "Вальпургиев рассвет" два раза, для меня показатель по-настоящему хорошего хорошего фанфика - "Читают книги разные, а перечитывают хорошие".
Гость542014/09/22 21:50 (пост 219)
>>218.Зависть
>>>217.Гость54
>Очень бы хотелось узнать краткое содержание, иначе становится бессмысленным обсуждать отдельные несвязанные части.
Хорошо.
Итак, Волдеморт пропал. Его сподвижники хотят идти и искать своего руководителя. Но в ночь перед выходом Рудольфус ссорится с Белой и совместно с друзьями утихомиривают женщину, а сами идут к Лонгботтам.
Тут то всё и начинается.
Конечно, ничего ПС-ники не узнают, их в конце-концов хватают и приговаривают к пожизненному. Всех, кроме Беллы, родителям удаётся отмазать у Крауча-старшего дочь, в результате, она садится на 10 лет. В камере напротив она обнаруживает своего лоботряса-кузена Сириуса.
10 лет это много. За такое время люди могут неузнаваемо измениться. И Белла не исключение. Ненависть к Предателю Крови вначале, и хрупкий мир в конце заключения. А как иначе, ведь каждый день приходят дементоры, питаться твоими воспоминаниями, вытаскивая на "поверхность" всё самое мерзкое и отвратительное.
Потом Белла очень удивится, когда окажется снова в камере, рядом со своими соратниками, насколько они изменились, в худшую сторону. Азкабан и дементоры сделали своё чёрное дело. И поразится, что могла стать безумной фанатичкой.
Именно в заключении, Сириусу удаётся заронить семя сомнения в правильности близкородственных браков у магических семей. Позже Белла с ужасом в этом убедится, дома, при подборе невесты для кузена. Все чистокровные девушки очень близкие родственники, а ещё один такой брак, и начнётся прямое вырождение семьи.
А ведь Сириус ещё в тюрьме заставит Беллу задуматься, что она хочет: чтобы Блеки сгинули в пучине времён или продолжили жить.
И это, вкупе с несколькими компромиссами в недалёком прошлом, Бела женит Сириуса на полукровке. Всё во имя семьи.
Но, я забежал очень далеко. Вернёмся обратно.
10 проходят и Белла выходит на свободу. С подорванным здоровьем и почти сквиб. Только Малфой строит свою небольшую империю на развалинах Организации. Белла долго и терпеливо лечится, чтобы быть полезной Волдеморту, когда тот вернётся. Она в этом не сомневается. Однако, судьба, приготовила ей жуткий удар.
Однажды ей приходят два письма из Министерства, одно с разрешением на свидание с мужем, другое с известием о его смерти.
Бюрократия слишком долго крутила письма в своих заскорузлых ручонках.
Согласно брачному контракту, Белла носила фамилию Лестрейндж только пока находилась в браке, после смерти мужа она вновь принимает девичью фамилию - Блек. Вдобавок, тётка Вальбурга завещала всё имущество ей, если та разведётся с мужем, хотя, и не недолюбливала. Но, это лучше, чем отдать всё имущество Блеков тем же выскочкам Малфоям.
Так, Беллатриса Блек становится главой семьи.
Андромеда исключена из семьи за брак с маглом, а Нарцисса замужем за Малфоем и носит его фамилию. Сириус сбежал из дома, и также был исключён (формально) из семьи.
Проще говоря других наследников у древней семьи Блек не осталось.
Какая ирония.
Но, время идёт, и Беллатриса идёт на поправку. Понемногу, она налаживает отношения с Малфоем. Оказывается, Люциус не сидит без дела, и потихоньку скупает газету "Провидец", а его друг, тоже бывший ПС-ник работает с министром выгадывая им обоим выгодные контракты. Покупает небольшую мануфактуру и Белла - ведь Волдеморт должен прийти не на "пустое место", а на "подготовленную базу".
Вот только, нужна ли ему эта база?
У ПС-ников, и не только ходит слух, что Волдеморт сделал крестраж, но Белла у этом мало верит. Ведь, она была его ближайшей сподвижницей, и он ей ничего об этом не говорил. Как позднее она узнает, Волдеморт сделал крестраж, и не один. И это разобьёт её "мир" вдребезги. Ведь создавая крестраж, маг не обретал бессмертие, он оставлял в предмете часть себя, но заново оживший маг не был первоначальной личностью Заново оживший был осколком, тенью прежнего себя. Поэтому, маги никога не прибегали к такому средству. А Волдеморт был полукровкой, и наплевав на правила крестраж сделал.
Все 10 лет Азкабана и три года после Беллатриса Блек ждала давно умершего человека.
Ещё один удар судьбы.
Когда позже она встретит Волдеморта, то тому не нужны будут какие-то планы, стратегия. Он одержим манией убийства Гарри Поттера, своими вассалами (уже не сподвижники)и больше ему ничего не надо.
Хех, если раньше Белла и Малфой боялись воскрешения Волдеморта, так как понемногу обретали всё больше и больше власти, и Волдеморт становился им не нужен, для продвижения целей их Организации, то после он стал им мешать. Он стал опасен, так как цели Волдеморта и его бывших сподвижников, для которых Белла стала предательницей, из-за того, что получила всего 10 лет, а не пожизненное, разошлись окончательно. Да и Волдеморт оказался ненастоящим. Настоящий умер при попытке убить Гарри Поттера.
Вот так понемногу, Белла собирает и встаёт во главе новой старой Организации - "Вальпургиевых рыцарей", и начинает противостоять Фальшивому Волдеморту. Однако, чтобы встать на этот путь ей пришлось постоянно идти на компромисс - тяжело заболев, принять помощь Теда (больше никто не мог её вылечить, а на тот момент Сириус сидел в Азкабане, и не было ребёнка) - маггла - мужа Андромеды, согласиться на брак Сириуса с невестой-полукровкой, чтобы у семьи Блек был наследник - мальчик. А потом узнать, что одна из её бабушек - полукровка, которой подделали родословную. Для самой же Беллы рождение ребёнка - почти непосильная задача - Азкабан хорошо её пожевал. А ещё помириться с Адромедой и восстановить её в семье, получив в Блеки Нимфадору. А ещё пообещать Сириусу вежливо принять у себя маггла/магглу, который(ая) выучится всему сам(а) и будет хорошим волшебником... это я о Гермионе. ). А до этого, самой е зная, принять помощь Гермионы, которая помогала Панси выискивать в Судебном Кодексе похожие дела. И ещё много чего.
Сейчас - на 106 главу противостояние идёт вовсю, и пока фанфик далёк от завершения. Что по моему мнению, только хорошо. ))
Мопед не мой2014/09/23 19:22 (пост 221)
Предлагаю широкой общественности обзор, сделанный не мной, но присланный мне для ознакомления, на публикацию которого мне дали разрешение.
Хочется предупредить, что, поскольку в комментах на СИ недоступно форматирование текста, то зачеркнутые автором строки мне придется как-то выделять
Когда я в очередной раз прочла: 'Замок оборотня' есть плагиат с 'Грани Обсидиана', я решила ЗО прочитать, хотя бы начало, чтоб составить своё мнение, ибо 'Грани' я читала.
Запустив запрос в Яндексе, рассчитывала попасть на страницу Елены на СИ, ведь обычно выкладывают часть текста, по которой вполне можно составить мнение о произведении. К моему удивлению раньше вылезли ссыли на сайты пиратских и прочих общедоступных библиотек. На одном из них я и стала читать ЗО, ухмыльнувшись аннотации 'ЗО слили в сеть, поэтому выкладываю его здесь полностью'. Мдя... Ну, да ладно. В путь, навстречу сюжету.
Уже после пары абзацев меня стало беспокоить такое смутно-раздражающее ощущение - крутится некая ассоциация в голове, а никак не ухвачу. Наконец, я поняла, что так упорно напоминает мне начало. Старый-престарый анекдот про нерадивого студента, выучившего единственный билет про блоху. Да-да, тот самый ' а если бы у рыбы была шерсть...'.
Потому что, о чём бы не писала Леночка, всё сводится к тому, что:
а) героиня нищасна и ужасно страдает. Может, от нищеты, может от жестокости мира, в данном случае - от кошмаров.
в) у героини фсё плохо, сапсем плохо! Несмотря на интересную работу, приличную зарплату и радужные перспективы, у неё фсё так плохо, что пожилые женщины проникаются материнским инстинктом, мужчины - отцовским, все героиню подкармливают и щасливы, если она слабо улыбнётся в ответ на заботу.
г) в ближайшем окружении героини есть пара особей мужского пола, один из которых считает её 'своим парнем' и в зависимости от развития сюжета либо стоит горой за неё, либо обращается с ней ужасно грубо, не щадя её тонкую натуру. А другой 'почему-то, зачем-то, ах-как-это-неожиданно' проявляет заботу и внимание.
д) героиня девственница. 'И чего?' - скажете вы. И будете неправы!!! Ибо это, может, в вашей жизни наличие или отсутствие сексуального опыта дело вкуса и удачи, а тут пара абзацев по поводу, и несколько упоминаний потом в тексте 'вы представляете, кругом стока мужиков, она такая, несмотря на, и вообще - гг Девственница!!! Нет, ну реально - студентка-девственница! Это... это ж круче, чем эльф-гоблин!'
е) наделив в начале романа ГГ кучкой проблем, автор через некоторое время понимает, что всё не так ужасно и полностью эти проблемы неадекват героини оправдать не могут, и начинает эти проблемы углублять, пока не дойдёт практически до абсурда и стойкого ощущения, что героиню пора пристрелить, чтоб не мучилась.
Узнаёте? Это можно сказать о практически любом произведении Звёздной. Можно продолжать, но вернёмся к сюжету. А он таков.
Героиня путешествует по Шотландии в компании двух молодых людей, несколько старше её, подготавливая материал для путеводителя по шотландским замкам по заказу туристической фирмы. Героиня, в частности, пишет текст вообще и подписи к фотографиям в частности. И всё бы неплохо, платят прилично, но вот мучают героиню кошмары такого содержания: 'я бегу по зеленому лугу, среди цветущих цветов, в небе сияет яркая полная луна... Но это не было приятным сновидением, и бежала я не наслаждаясь ночью...Я пыталась спастись, я мчалась изо всех сил, срывая легкие, оглушенная биением собственного сердца, я бежала падая и поднимаясь вновь, не обращая внимания на боль в содранных ладонях и коленях, не останавливаясь ни на миг... Потому что он настигал меня... Мой самый жуткий из кошмаров.Волк!' (С). Тут специально цитата, потому что... потому что мне не кажется этот кошмар таким, после которого, да ещё если он раз в месяц, героиня просыпается в слезах, соплях и истерике. Более того, кошмар продолжался два года, периодически возникая. А героиня пьёт вёдрами обезболивающее антидепрессанты, посещает 'настоящую психбольницу с настоящими психами', пытается спать с подругой (что-то ржу) и вообще активно развлекается по этому поводу.
Дальше всё в том же Леночкином духе. Героиня идёт себе с термосом в руках и её почти сбивает шикарнейшая машина, а термос почти превращает машину в кучку жалких обломков. (блин, где она шла? По проезжей части?). Происходит явление героя. Автор мечется, пытаясь объяснить, что герой был прекрасен и бабочковживотевызывателен, но при этом этак невзначай намекнуть, что герой как бы... оборотень, чтоб все кроме героини это поняли. Инцидент исчерпывается 'простите-яникогда-раньше-и-всё-оплачу' со стороны героини и 'я вас где-то видел' (Ты зачем усы сбрил?!) - со стороны героя.
Гроза. Героиня с друзьями теряется на машине средь холмов, бензин закончился, героиня с одним напарником бредут пешком, оставив второго в машине, добредают до некоего замка, героиню приглашают пройти, а её спутника провожают к машине с предложением эту самую машину дёрнуть и дотащить до деревни.
А замок оказывается в параллельном мире, где есть оборотни и проч.
Та-да-да-даммм!!! Итак, героиня в замке. Хотя ей страшно непойми почему, интуиция стучит в череп изнутри и требует бежать! Но... в замке её встречает кто-то типа домоправительницы, сверхдоброй и любезной. Героиню кормят, выделяют комнату, предлагают ванну и переодеться.
Владельцем замка оказывается ... правильно! Нет! Не оставшийся напарник.. не призрак дедушки... не человек-со-шрамом! Да блин! Хватит издеваться! Владельцем замка оказывается напоминающий оборотня всеми отросшими клыками и хвостом повадками владелец покалеченной супермашины!
Для героини наступает звёздный, то есть Звёздный час. Ибо - героиню Хотят. Сразу, всю и в смысле секса.
Несколько глав происходит одно и тоже . Владелец замка (признаем уже, что он- Герой) хочет героиню, рычит, опрокидывает мебель, вынуждает героиню ходить исключительно в платьях и без нижнего белья, срывает одним движением одежду с героини (ага, представляете себе, как фокусники показывают? Рраз - и рубашки нет!), хватает героиню за грудь, прощупывает героине гланды, запустив пальцы... в промежность, ставит синяки, впивается в шею поцелуями, страшно пугает героиню, заявляет, что она его, и Ты Не Пройдёшь! 'ты никуда отсюда не уйдёшь', периодически, между делом, доводит героиню до оргазма.
Героиня - рыдает, пугается, рыдает, спрашивает 'за что вы так со мной?', хамит, рыдает, с первого взгляда завоёвывает расположение и 'ах, как прекрасно, что вы тут появились, мы все просто щасливы' домоправительницы, рыдает, отказывается от еды, пытается сбежать на глазах толпы людей, днём, в открытые ворота, получает удовольствие от вотпочтисовсемсекса, хамит, рыдает...
Иными словами - осталась Настенька жить в доме у чудовища. Каждый день предпринимает всё более идиотские попытки сбежать, боится. Герой-оборотень злится на героиню - её в пары выбрала ему вторая, звериная его сущность и человеческой части этот выбор не нравится. Но секс с героиней хорош! Герой постоянно стирает героине память, каждую ночь. Эмммм.. нуууу.. ну, чтоб начать завоёвывать её каждый раз с чистого листа. Да! Вы не обманулись в буквах! Секс был! Причём так хитро был, что герой теперь на всю жизнь хочет секса только со страстной, отзывчивой и прекрасной героиней, а героиня ничего о сексе не помнит. То есть - в мыслях всё равно девственница, а герой ещё и козёл, что изнасиловал.
Мелькает на фоне этих страстей и поганка-соперница, которую герой прежде любил и на ком хотел жениться. Соперница героя пытается вернуть, а герой между сексом делом женившись на героине, как честный оборотень бывшую любовницу оставляет. Любовницу никто из обитателей замка не любит, неизвестно почему, а Героиня моментально всё понимает про сущность этой сволочной бабы и объявляет всем желающим это услышать, что соперница 'психопатка, опасная и убить может'. Все преклоняются перед прозорливостью юного создания в платье без трусов...
Апофигей наступает ближе к середине. Там героиня всё вспоминает, раскручивает героя на разговор, узнаёт, что это герой снился ей, ибо 'искал её в виде призрака' (ёпрст, может тогда уж, астрального тела, которое хоть во сне можно увидеть, если верить некоторым тоже психиатрам), узнаёт, что герой теперь от неё дико зависим, что его зверь её не тронет и более того! Что она Может Приказать герою!!!!
ДААААААА!!! Это оно! Она.. он! Момент авторского оргазма. Героиня показывает всю свою натурку. Обзывает героя сволочью, блохастым псом и прочими культурными словами, обещает превратить его жизнь в ад, отвратительно истерит и злорадствует. Напоминаю - из-за того, что волк ей снился.
Отдышавшись и выкурив сигарету автор пытается срочно реабилитировать героиню. Для начала знакомит её со звериной сущностью героя - волком, с которым у неё мгновенное взаимопонимание, совместный ужин, переписка когтем по муке и совместный сон в укромном месте замка. Волк подтверждает права и власть героини.
Проснувшись и встретившись с героем уже в человеческом обличье, героиня немедленно получает свои джинсы, начинает унижать героя и командовать стаей. А дела там неладные. Кто-то постоянно убивает с особой жестокостью членов стаи. Герой-альфа и целая толпа просто вожаков-членов-совета стаи ничего понять не может. Героиня сходу вычисляет убийцу, слёту завоёвывает уважение и признательность вожаков, её все обожают и тихонько хотят, героиня изо всех героиньских сил блещет сверхинтеллектом, затаивая добро против героя...
Простите меня, дальше - не смогла. Всё же безкактусовая диета подразумевает под собой отсутствие зелёноколючих в употребляемом продукте...
Хотя... мы же и так знаем, что дальше, верно?
И что из героя сделают чмо-по-жизни-героине-обязанное, и что героиня сверхпрекрасное и всеми желанное само совершенство, и слёзы, и постоянное возбуждение героя, и радостное динамо, и сверхинтеллект, разрушающий чужие козни...
Эй, Кточитал? Порадуй меня, скажи, что я не права...
*Алова Ника2014/09/26 08:16 ( пост 227)
Ладно. Не хотите Звездной, вот вам не Звездная.
Господин(жа), простите, виновата, не помню, вИННИ пух давеча выразил(а) желание увидеть критику собственного творчества меня, имеющей нахальство быть недовольной творчеством других, о чем в "Книге отзывов и предложений" была оставлена заявка за номером 135. Поскольку заявок много, а Растрепай Иваныч и Зависть это все же не пятьдесят человек, а только два, вот вам минута самоанализа вкупе с ответом на вопрос, как же я вообще дошла до жизни такой. В смысле, начала писать.
Итак, "Хранительница Кристалла". История написания сего "шедевра" немного нетривиальна. Началась она с того, что мой хороший знакомый однажды поделился своим творческим достижением - целым фэнтези-романом. Честно скажу, дочитала я его исключительно по дружбе, ибо то был фанфик на Толкиена, наводненный всяческими ошибками. Сюжет там был примерно следующий: команда героев несет к Великому Разлому скипетр-не-помню-имени-кого, дабы раз и навсегда предотвратить возрождение всемирного зла. В команде имеются: маг, эльф, гном, вампир (пятой собачьей лапой, но, благо, его быстро потеряли), и люди в количестве трех штук, одна девушка. В общем, наприключавшись по уши, скипетр-таки выкинули, зло загнулось, маг прокачался, эльф и девушка жили долго и счастливо... ну, как-то так. В целом довольно узнаваемо.
Я сразу спросила, вежливо изложить впечатления или честно. Приятель попросил честно. Я, в сладкой надежде, что взрослый мужик реветь не будет, честно и ответила. Реветь он не стал, факт, но позволил себе заметить, что мне не написать и такого. Поскольку дело происходило на корпоративе, и оба мы были уже несколько выпивши, я с ним не согласилась. Так и родилось пари. Я пишу роман в стиле фэнтези с оригинальным сюжетом в объеме не менее 14 а.л. за 45 календарных дней - именно столько трудился над своим опусом приятель. Если напишу, и независимое жюри (тусовавшееся тут же рядом и в тот момент ничуть не более трезвое, иначе вряд ли бы в это ввязалось) признает, что он лучше, я получаю бутылку "Бейлиза". Если нет, эквивалентный приз от меня достается приятелю.
Поутру проснувшись, я крепко призадумалась. Сказать выходило явно проще, чем сделать. Впрочем, так оно всегда и бывает. С одной стороны, вот Звездная (тьфу ты, ну никуда уже тут без нее!) за ночь романы пишет. С другой, лично я считаю, что на сколько-нибудь приличную вещь и полутора месяцев катастрофически мало. Но, может, я устарела. Или просто не поднаторела, как вышеупомянутая дама, на писательском поприще.
Идти на попятный, между тем, выходило несколько стыдно. Так что я припомнила все, что знала о фэнтези (а того было немного, собственно, знакомство с жанром "Властелином колец" на тот момент и ограничивалось) и о романах. Там было поболее, но все равно голая теория без какого-либо практического опыта. Опыт же сводился к публицистике, коммерческим текстам и, само собой, школьным сочинениям. То есть, складывать слова в предложения, а предложения - в связный текст я худо-бедно умела, но не более того. Тем не менее, я набросала себе планчик и взялась за дело.
Первый блин вышел вполне ожидаемым комом. Писать в третьем лице от всезнающего автора в принципе, вероятно, самый сложный вариант. Особенно если не знать, что такое фокал. Тут со мной многие не согласятся, заявив, что первое лицо посложнее будет из-за диктуемой им, если можно так выразиться, ограниченной видимости. Но учитывая, сколь наводнен СИ опусами от этого самого первого лица... да и речь сейчас не о том.
Конкретно здесь такой подход вылился в почти полное отсутствие эмоциональной окраски действий героев. В итоге они (герои) все вышли неживыми и плоскими, вроде и с подробными биографиями, но без сколь-нибудь ярких черт. Потому для читателя остаются сущими незнакомцами. Это, пожалуй, главная проблема текста: он донельзя скучен, перегружен фактами и не вызывает эмоционального отклика, желания кому-то сопереживать и читать, следя за судьбой героя. Как, скажем, не вызывает ничего подобного учебник истории.
Далее: мир описан весьма куце, цитатами из того самого плохого учебника истории. Куча моментов просто не раскрыта, зато некоторые неизвестно зачем повторяются по нескольку раз, да еще с тонной ненужных подробностей. Система магии не описана практически никак. Вообще она как бы продумана, но подана эта продуманность совершенно бездарно, потому можно считать данную часть работы проваленной вчистую. Имеются ляпы в боевках (самый яркий - с очень интересными и крутыми арбалетами, что легко могут заметить добравшиеся до 5-й главы), в хронологии и в географии (я довольно поздно додумалась изобразить карту, чтобы хоть самой перестать путаться). Рояли тоже в наличии - один глобальный и с полдесятка поскромнее.
Композиция сюжета достойна отдельного выговора с занесением, потому что по факту кульминация наступает в 16-й главе, после чего действие тянется раненой улиткой до главы за номером 24, и заканчивается, собственно, ничем. Потому как изначально предполагалась совершенно иная картина, но неумение толком планировать вылилось в то, что она тупо не влезла в то, что я в выделенный срок написать успела. Таким образом хвост сюжету отстрижен по самую голову и оставлен на гипотетическую вторую часть, которую я даже начала, да. Но дело заглохло на середине по причине осознания глобальности проблем с частью первой, дефицита времени и, в конце концов, прихода к мысли, что овчинка не стоит той выделки, которая ей требуется.
Вообще это все в целом напоминает неимоверно затянутый и потому чертовски нудный пролог к чему-то очень эпическому, но так и не случившемуся. Есть такое присловье: замах был на рубль, а удар вышел на копейку. Вот оно самое и есть.
Честно сказать, не знаю, что тут еще можно добавить. По-моему, вышеизложенного вполне достаточно, чтобы с вердиктом "нечитаемо" оправить опус либо на глобальную переделку, либо на свалку истории. В свете этого факта отвечаю на вопрос, почему же он тогда висит на странице. Собственно, висел он там для полутора друзей с сентября 2010-го, и целых два года никому, кроме этих самых друзей, нужен не был. Сделать с ним что-то у меня попросту не доходили руки, да и надобности я в том не видела - лежит и лежит, есть не просит. Но в сентябре 2012-го он был утащен в какую-то библиотеку. Не знаю, какая была первой, друг, регулярно качавший тогда обновления Либрусека, наткнулся на него именно там. После этого я текст удалила, но было поздно - что сегодня в одной библиотеке, то завтра во всех остальных. И никого уже не колышет, черновик это или черт с рогами. Потому я и повесила текст обратно, честно предупредив в аннотации о том, в каком состоянии он пребывает.
Вот и вся история.
Ника Алова2014/09/30 14:49 (пост 233)
Публикуя данный комментарий (не рецензию, ни в коем случае, я не осилила достаточно, чтобы писать рецензию) от своего имени, я вполне себе представляю все последствия. Как говорится, велкам, праведный гнев принимается.
Итак:
Помазуева Елена - Ах, как же нам украсть бриллиант?
Рекомендуют данного автора много и настойчиво. Докатилась рекламная волна и до моих берегов. Обещали смешно. Обманули? Ну, вообще знаете, я смеялась, да. Но очень и очень нервно.
Это, будем честными, не самое ужасное, что мне доводилось встречать. Но столь фееричный коктейль из бредовости и безграмотности все равно сразил наповал. Своей популярностью в том числе. Жить и без того страшно, а после встречи с этим... хм... произведением стало еще страшнее.
Нет, я обычно как рыба об лёд молчу о модной ныне манере слова автора в диалогах делать предложениями строго безличными. А что, вроде же по логике понятно, кто говорит. Но как по мне, оно отчетливо похоже на такой, знаете, рассказ в духе: 'ладно, говорю ему, нормально все'. В смысле, когда это не художественный текст, а простой живой разговор. Причем та беседа, которая по идее и сюжету происходит непосредственно сейчас, выглядит в итоге так, словно читателю-собеседнику она автором пересказывается постфактум. Типа вот такое общение у нас недавеча состоялось. Жуть, словом. Но, смотрю, многим нравится. Так что молчу, молчу, молчу.
Комментарии по произведению в целом давать не возьмусь, поскольку кактус оказался колюч и заборист до того, что даже мой некстати пробудившийся мазохизм спасовал и наотрез отказался продолжать чтение. Что прочла, то и комментирую. По моему скромному мнению, для некоторых выводов этого достаточно. Для каких именно выводов - пусть каждый сам решает.
Аннотацию комментировать не возьмусь, просто приведу целиком:
Когда красавец Демон предлагает украсть бриллиант за большие деньги, то соглашаться или придется вернуться в Академию и преподавать?
Прониклись интригой? Тогда поехали непосредственно по тексту.
Орфография и пунктуация разобраны только в самых вопиющих или влияющих на смысл случаях, ибо причин делать за автора работу ворда не вижу.
- Рита, ты уже все допила, тебе плеснуть? - раздался голос Ксюхи сквозь табачный туман кабака, в котором я отмечала свое достойное окончание Академии общей магии. Вернее закончила ее три года назад, но как-то других поводов не было собраться собраться каким составом? Забегая вперед, присутствовали ведь героиня и ее подруга, одна штука, пьяные двоения в глазах не в счет. Но собираются обычно компанией больше двух, а вдвоем все-таки встречаются, вот вспомнилась столь достойная дата, после которой меня занесло в это захолустье.
Достойное окончание, достойная дата - достойный ассортимент эпитетов.
- Давай, - угрюмо согласилась на ее "плеснуть", подвинула граненый стакан, выполняющий здесь роль рюмок, стопок, фужеров и чашек для чая и кофе.
Я таки стесняюсь спросить - там был один стакан на все заведение?
Отхлебнув алкогольной бурды, что здесь продают продают в магазине, в заведении подают и наливают, я снова выпала в воспоминания трехлетней давности. Снова, да как вживую, увидела яркие карие выразительные глаза Демона и его шепот: "Ритка, сумашедшая!". Шла, шла, да так и не сошла что ли? СумаСшедшая. А я целовала его, запрыгнув к нему на руки, обхватив руками и ногами. Выпускники орали у меня за спиной: "Давай, Ритка! Три, четыре, пять!" они долго считали, пока мы целовались на вечере выпускников АОМ. Подбили меня мои подружки на этот подвиг, предварительно плеснув в коктейль с соком водки. И тут я зависла над мыслью: а что такое 'сок водки'? Формально, вроде, и правильно все, но зачем путать и провоцировать? Не проще было написать 'плеснув водки в коктейль с соком'? Или просто 'в коктейль водки' или 'водки в коктейль'? Право слово, так ли важна информация, что коктейль был именно с соком? Если она тут для того, чтобы стало ясно, что изначально коктейль был безалкогольным, то идея неудачная, ибо есть куча вполне себе алкогольных коктейлей с соком. Меня развезло для справки - 'развезло' это когда человек расслаблен и обессилен, встать не может и все такое, отключаться начинает. А тут героиня еще очень даже бодрая, а они подначивают: "А слабо Демона поцеловать?". "Это кому слабо?!" - заорала им в ответ, окосевшая от впервые выпитого алкоголя.
Приняв для храбрости еще рюмочку, как выразилась Светка, то есть опять стакан сока с начинкой из водки, вот честно - это без комментариев, у меня не хватило фантазии представить, где и как у сока или стакана может быть начинка я с разбегу взлетела на Демона, причем честно предупредила: "Сейчас буду целовать!".
Демон, предмет обожания всех девчонок АОМ и некоторых преподавательниц, после этого конфуза повел себя благородно. Весь вечер мою охмелевшую тушку ох ну опять... нет ЖЮФов без тушек... не бросал, отпаивал и подкармливал, стараясь привести в чувство.
- Рит, плеснуть? - вырвал меня из воспоминаний голос Ксюхи.
- Мугу, - сунула ей пустой стакан. Девчонка налила до краев, покачала головой, но трогать не стала. Кого? Стакан или героиню? Совершенно непонятно.
А Демон, во время фейерверка над зданием АОМ, целовал сам меня. И кого еще он сам целовал? Целовал меня сам. Потом забрал к себе в квартиру, а потом ... лучше вообще не вспоминать, что было потом. Вот таким многоточием обозначается пропущенное слово. Боюсь представить, какое оно тут. А если незаконченная мысль или умолчание, пробел перед этим знаком не нужен.
- Ксюш, плесни! - пододвинула подруге полупустой бокал, та с сомнением все же налила.
- Но учти, это последний, - предупредила она.
- Посмотрим, - буркнула ей.
Был у меня парень конечно, как то в двадцать два года не встречаться ни с кем в Академии не принято было. Артемка парень из ботаников, куда послал туда и уйдет, да еще с букетиком вернется. Тяжело мне с ним было, не поспорить, не бросить. 'Тяжело мне с ним было: ни поспорить, ни бросить' - вот так будет правильно. Потому что тут смысл выходит строго противоположный, из желаемого 'невозможно было поспорить' он превращается в действительное 'невозможно было не поспорить'. Но вот перед выпускным как раз решилась. Подумалось, по распределению уеду, только страдать парня заставлю.
А тут Демон после выпускного. Он и так мне в эротических снах снился, и вот сбылась мечта идиотки. Я, Демон и ... и хватит.
- Хватит, - раздался рядом со мной мужской голос. Подняла в конец В какой конец, в правый, в левый? Вконец. расфокусированный взгляд.
- Сгинь, глюк, - приказала парню.
Голос мужской, приказала парню... ну да ладно. Потом.
- Сатурну больше не наливать, - улыбнулся глюк.
- Правильно, Сатурну не надо. Ксюш, плесни! - повернулась к подружке и ее близнецу. Та мне делала подозрительные знаки. Которая 'та'? Подружка или ее близнец? И вообще, они себя по-разному вели? Тогда Сатурну точно больше не надо... - Чо ты машешь? Плесни, говорю! - подруга с сестрой близняшкой замерла замерли, их же двое вроде... или нет? на месте.
Тогда я, сделав простенький пас, Ногой или рукой, снова стесняюсь спросить? ПасЫ - они в спорте, а в магии - пАссы. и прочитав бытовое заклинание, заставила пойло из графина плеснуться мне в стакан, лихим жестом опрокинула в себя, поперхнулась, закашлялась.
-Глюк, отвали! - отмахнулась от протянутой руки Демона, который пытался постучать меня по спине.
О, Демон, откуда ни возьмись. Мужчина был, парень был, подружка и ее близнец были. Теперь бы еще понять, кто есть ху... пардон, кто. И откуда Демон. Он же глюк.
Да, шутки шутками, но по сути неплохо было бы уточнить, что героиня опознала во владельце голоса Демона, прикинула, что взяться ему тут неоткуда, и потому приняла за глюк. Сильно прояснило бы смысл эпизода.
- Я не глюк, - просветили меня.
- Тогда фантом. Щас развею, - поставила Демона в известность.
Демон пытался остановить меня, но был откинут ударной волной об стенку этой табакерки. Мне показалось, как-то слабенько я его приложила, потому что фантом рассеиваться отказывался. Встаю на ноги, не очень это получается, потому что треклятую табакерку черти шатают, не иначе на стороне этого Демона-фантома, делая пас, собирая огненные искры из окружающей магии Сдаюсь. Магии, окружающей что? Вообще непонятно, что героиня делает, откуда искры, что такое окружающая магия... в удар, и прямой наводкой посылаю в недобитка. Дальше я уже плохо помню, кажется, что-то падало, может быть даже я, потом меня куда-то несли, а вот сны я точно не запомнила.
А вот и времена заплясали... прошедшее, потом настоящее. И нет, конкретно так - нельзя. В принципе можно, но не как здесь. Потому что концовка эпизода говорит о том, что подается он скорее как воспоминание о прошлых событиях, а значит, не стоило заигрывать с настоящим временем глаголов.
Утро с похмелья это я вам скажу что-то. Какую гадость подают в табакерке даже представить страшно. Болела не только голова, желудок срочно просился избавиться от отравы. Подскочив на ноги и попытавшись соорентироваться, боже милостивый... сориентироваться! где здесь туалет, влетела в ванну. Вот прямо сразу в ванну? Что тут скажешь? Повезло, что не в унитаз. Для справки: 'ванна' - это та самая емкость, в которой лежат, нежась в хлопьях пены. А помещение, в котором она стоит, называется 'ванная комната' или просто 'ванная'. Оторопело замерла на месте. Передо мной во всей своей обнаженной красоте стоял Демон, что еще отвратительней под душем О_о так он был красив или отвратителен? В смысле, если упомянуто что-то 'еще отвратительней', то должна быть точка отсчета, что-то отвратительное. А ее тут и нет. и с него очень эротично сползала пена. От такой картины желудок замер солидарно вместе вообще-то любое из этих двух слов (лучше канцелярское первое) можно, точнее - нужно, выбросить, они тут описывают ровно одно и то же, являя пример речевой избыточности со мной, решив погодить с выдачей отравы наружу.
- ТЫ? - все-таки выдохнула я, когда Демон повернулся ко мне и радостно улыбнулся.
- Ритка, привет, - радостно поздоровался Демон, нисколько не смущаясь своей наготы.
Радостно, радостно! Демон, Демон... И снова - дивное разнообразие эпитетов и способов обозначить действующего персонажа. Зачем второй Демон? Просто 'он'. И да, уже вроде ясно, что он рад, зачем повторять?
- Ты что делаешь в моем доме? - возмутилась его присутствию.
И вот тут мой мозг впервые подвис намертво. В начале эпизода героиня пыталась сориентироваться, где туалет. То есть, вроде должна была понимать, что это не ее дом, поскольку у себя дома обычно пытаться ориентироваться не приходится, и так знаешь, где и что находится. И вот тут на голубом глазу заявляет, что дом - ее. Не сходится, однако...
- Ну вообще-то это мой дом, точнее мой номер в гостинице. О, ситуация малость проясняется - дом все-таки не ее. Попутно начинают закрадываться смутные сомнения в адекватности героини. Похмелье похмельем, но не понять, что место, где ты не знаешь, где и чего искать, не твой дом... да и вообще, не узнавать свой дом - это пугает. После того, что ты вчера натворила, тебя домой нести было опасно, - Демон выключил воду и стал не менее эротично вытираться полотенцем. Опять-таки, не менее чем что? Что он до этого делал эротично? Вот пена сползала, да, а сам Демон ничего эротичного не делал.
- А что я натворила? - удивилась такому заявлению.
- Нечего не помнишь? - сочувственно спросил Демон, оборачивая бедра в полотенце, оборачивая - чем - полотенцем, заворачивая - во что - в полотенце, тут - первое хотя мог уже ничего не прятать, я и так успела налюбоваться.
- Это точно, - усмехнулся Демон. Вот что он понимает? Был у меня повод напиться, а какой, так это не его дело.
- Потом глюк какой-то был, - задумчиво протянула, силясь вспомнить.
- Я это был. Искал тебя и нашел в этой, как ты говоришь? Табакерке? А ты стала меня развеевать, развеИвать но на этом не успокоилась и магией пыталась добить. - Помолчал, потом добавил, - Табакерку эту не скоро нескоро отремонтируют. Кроме того что все сгорело, магический фон зашкаливает.
- Это все я натворила? - понимаю, что тупой вопрос, но уточнить все же надо.
- Ты когда огненную магию собрала, мне щит пришлось ставить. Отрекошетило отрИкошетило так, что будь здоров! - так что оба постарались. Вот судя по знакам препинания это слова автора после окончания прямой речи. А по смыслу это вроде как скорее последняя фраза героя. Как понимать-то?
Сижу в полном шоке, перевариваю. Тут желудок вспомнил о своем забытом желании пройтись до туалета. Подскочила и побежала в сторону ванной, прикрывая рот рукой.
Прикрывают рот рукой когда зевают или кашляют. А когда желудку невтерпеж, разве что зажимают. Меньшее не сработает.
И тут я опяяяяять зависаю. Последнее описание места действия: демон вытерся и обернул бедра полотенцем. Героиня стоит перед ним. А он, видимо, до сих пор в ванне... в ванной... короче - там, где душ. Никуда они не выходили и не переходили. Во всяком случае, в тексте об этих процессах ни слова. Но герои при этом уже успели покинуть ванную, героиня где-то посидела (где?) и вот побежала в ванную обратно. Чего-то в этом супе явно не хватает.
Унитаз я все же нашла, пока нежно с ним общалась, почувствовала руки Демона на своих обнаженных плечах. Так стоп! Почему они у меня голые? Посмотрела на себя. Мама дорогая! Так я ж в одном белье шастаю.
- Демон, где моя одежда? - старалась к нему не поворачиваться, понимая, что амбре от меня то еще.
- В комнате. Вот это выпей, потом в душ, дальше я тебя полечу. Одежду уже почистили, - спокойно сказал парень и вышел.
Отвар явно пах магией, запах был Демона, так магии или демона? Как насчет варианта: 'причем принадлежащей Демону' это я сразу почувствовала. Стояла, размышляя над чашкой, целительский наверное, не приворот же в самом деле. Пожав плечами, стала пить маленькими глоточками. Отвар, попадая в желудок, давал спокойствие, было хорошо и приятно. Теперь можно смело идти под душ.
Настроение под горячей водой заметно улучшалось, не последнее было, что внутренности тоже стали себя лучше чувствовать. Модный мотивчик сам стал напеваться под веселые струйки воды.
Под сами струйки можно встать и влезть. Напеваться можно, скажем, под их журчание. В смысле, под какой-то звук, не под объект, каковым являются струйки. Ну или просто: напеваться под веселыми струйками.
В комнате демона не было, можно спокойно одеваться, а не бежать прятаться в ванну. *безнадежно* - в ванную? Или она взрыва какого опасалась, что сразу за чугунные стенки потянуло? Когда оделась, демон появился в дверях, неся на подносе две чашечки ароматного кофе.
- Ложись на кровать, я подлечу тебя, - ставя подносик на стол, кивнул в сторону кровати Демон.
- Еще чего, - фыркнула на него.
- Не спорь. Это же надо было такой отравы вчера напиться, - осуждающе покачал головой, - с чего это вдруг?
- Отмечали, - буркнула ему, но к кровати отправилась. Голова еще не прошла.
- Что же такое можно было отмечать такой гадостью? - искренне удивился Демон.
- Три года как АОМ закончила, - на него не смотрела. Выпускной у меня всегда только с той ночью ассоциировался. - Ты кстати тоже.
- Чем же тебе так АОМ насолила, что ты себя решила потравить? - улыбнулся Демон, не вспомнив ничего о выпускном. Она его мысли в этот момент читала? Если нет, неплохо бы уточнить, на каком основании такой вывод. Вдруг вспомнил, просто виду не подал?
- Ты видел, где я сейчас работаю? - Демон кивнул, - А что тогда спрашиваешь?