Palassatiykoteg : другие произведения.

Попытка заполнить паузу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Записки постороннего.


   Конкурс неумолимо приближается к своему логическому завершению. Давать ему глобальные оценки еще рано (да и не мне судить). Скажу от себя некоторые скорее околоконкурсные соображения, поскольку моя стезя на нем завершена с окончанием его предварительного этапа.
   А начался этот путь с того, что организаторы, взвалив на себя заботы конкурса в целом, присовокупили к ним судейство первого этапа. Место второго судьи предварительного этапа было вакантно и обитатели СИ, как мне показалось, не слишком рвались это место занять. К этому моменту у меня уже был какой-никакой опыт написания "массовых" обзоров на конкурсах Буквицы и небольшой опыт судейства на Парнасских играх (народное голосование в расчет брать не будем, хотя именно на одной из экспериментальных Буквиц я получил первый опыт оценки большого количества текстов). Кроме того, к этому времени я слегка отдохнул от обзоров Парнасских игр и даже немного соскучиться по этому не самому простому занятию.
   Несомненно, мне было бы приятно, если бы организаторы "вспомнили" обо мне и обратились бы с предложением, с другой стороны мой скромный жизненный опыт подсказывал мне, что "гордость" в данном случае - не лучшая позиция. Подумав денек-другой, я заявился под "чорным" ником в Кофейню и "засветился". Это было не сложно: Жутя и Лана весьма наблюдательны, мой первый же "прокол" был замечен, а я - "расшифрован". Собственно здесь я полу-инкогнито предложил свою кандидатуру на место второго судьи первого этапа. Затем был очень короткий этап "сепаратных" переговоров по почте, после чего я предложился уже официально.
   Почему первый этап? Проверить себя. Легко критиковать судей других конкурсов, легко критиковать результаты самосудных этапов, а ты покажи, как "надо", как ты считаешь правильно. Кроме того, мне кажется, что я вполне осознаю свое место в поэзии (гыыы), как и то, что не мне судить, что и кто в ней на вершине. А вот провести водораздел между общей массой и финалом - почему нет? Тем более что формула судейства на первом этапе мне близка.
   Собственно, это, на мой взгляд, один из оптимальных вариантов предварительного этапа. Немного в другом виде такой подход вполне зарекомендовал себя в Буквице. Итак, судьи предварительного этапа лишь решают: достоин этот текст финала или нет. То есть градации у оценки - две: "да" - "нет", "1" - "0". Это значительно сокраает объем работы судей, которым приходится перечитать довольно большой объем текстов, и нивелирует разницу в подходе к их оценке. Разница между Буквицей и ФЛ лишь в ограничении. В первом случае судьи выбирают без ограничений, а затем по сумме баллов определяются ограничения, во втором случае ограничения вводятся сразу, а список формируется простым логическим сложением "ИЛИ". Данный нюанс, как мне видится, не имеет решающего значения. Главное, что общий подход, по моему мнению, более удачен, нежели выставление более дифференцированных оценок на первом этапе, тем более - самосуд. Последний вариант - чистой воды лотерея, поскольку и подход у участников к оценкам, и их инструментарий, и уровень их восприятия поэзии и своего места в ней имеет большой разброс. Проявляется и эффект субъективности по отношению к потенциальным соперникам, и некоторые проявления групповщины. Все уверения в том, что самосудный предварительный этап повышает интерес участников, на мой взгляд, имеет под собой сомнительную основу. На предварительном этапе, когда финалисты не определены, интерес у всех участников есть и так. А вот обременением для очень многих участников данный пункт становится. Кто-то вообще не считает возможным оценивать чужие произведения, однако, вынужден это делать. Кто-то в принципе не способен к оценке других текстов, но вносит свой "посильный" вклад в формирование оценок.
   Если говорить о подходе к формированию финального списка, то я бы хотел отметить, что для меня эта задача принципиально отличается от обзора. Обзор, конечно, помогает, но не несет решающего значения при принятии решения по выбору финалистов. В обзоре в основном внимание уделялось технике: приемам, сюжету, схемам и использованию образности. При формировании списка финалистов я использовал сочетание следующих факторов. Во-первых, текст должен был меня чем-то "зацепить", по-хорошему удивить, что-то открыть, чему-то научить. Во-вторых, список должен был в первую очередь отражать не мои вкусовые предпочтения, а мое виденье спектра разных подходов в реализации данной темы на СИ. Я уже писал, что был весьма рад (даже на сердце отлегло), когда увидел, что большая часть финалистов (те что были в списке Жути, но не было в моих), совпала с теми, которые я исключил в последнюю очередь. Чтобы яснее была видна логика (или отсутствие таковой) в моих действиях, предлагаю Вашему вниманию таблицу.

1

   Кирпичев
   Смыл раcсвет

2

   Чваков Д.
   лето, вечер

1

3

   Пантелеева И.Ю.
   Мы летели над городом...

4

   Бритвинцев В.
   Загадала поэтесса вечерком

5

   Курухуру
   Мы сидели, ноги свесив с утеса

1

6

   Левская О.С.
   Я бы...

2

7

   Притуляк А.
   На цыпочках

3

8

   Флорова В.
   Давай вдвоём проводим Рождество

9

   Шилов В.
   Зенитное солнце

1

10

   Рязанова Г.А.
   ...в исповедальне

1

11

   Ночных Т.Е.
   Старое фото

12

   Мудрова Т.А.
   Ах, мадам!

13

   Волков С.
   Окно в пространство

2

14

   Риф И.А.
   У Вас прекрасные глаза...

15

   Шауров Э.В.
   Снегопад

2

16

   Светлана
   Фонтаны

17

   Трудлер А.
   История одного разговора

1

18

   Чеглакова Е.
   Спиною к спине...

1

19

   Кузиманза Д.Д.
   Летают они на цыпочках

20

   Приймак А.И.
   Моя шальная голова

0

21

   Курильчук В.П.
   Зёрнышко стихотворенья - плен слезы с твоих ресниц

22

   Котова К.В.
   Duende

1

23

   Жуков-Зеневич Ю.С.
   Последнее

24

   Ярдаева М.А.
   Осень

25

   Васильцев С.
   Я мудр, как бедуин, прошедший сквозь пустыню...

1

26

   Лешев О.П.
   Баллада о можном

27

   Ариэль
   Не судьба

1

28

   Бурель Л.Л.
   Клубок печали

1

29

   Бен Г.
   ***

1

30

   Шабалин А.А.
   Лохнесское чудовище

3

31

   Угроватый Н.К.
   Моя хорошая

3

32

   Анисимов А.А.
   Мне хотелось называть вас другом

33

   Голый И.
   Не ждали

1

34

   Воронина Т.
   Ушел... ветер хлопнул с разбега...

1

35

   Скорлупкин А.
   Плач сеньориты

36

   Бухаркин Ю.
   Спеша свой образ подлатать...

1

37

   Eva B.
   (Т)прах

1

38

   Виленкин Н.
   ...черт побери

1

39

   Спиридонова Е.А.
   Ты сказал "...просто друг"...

40

   Половинкина Т.
   Ночная песенка

1

41

   Одри Х.
   Птица моя

1

42

   Богданова А.В.
   Если ты только захочешь...

0

43

   Шевченко М.Г.
   Радуга

3

44

   Хохлюшкин И.Л.
   как мяч...

45

   Влаши П.Ф.
   Потеря

46

   L++
   Когда исцветают косы осени

1

47

   Трещалин М.Д.
   сорок лет назад

48

   Лапердин Е.В.
   Этюд "Ч"

3

49

   Крофтс Н.
   ***(Ты оставил рубаху)

1

50

   Дворецкая А.
   во мне сердце кита

51

   Андрус О.Ф.
   Неуправляемая...

52

   Чёрный-Георг
   Siobhan - Шивон

2

53

   Караулов С.П.
   Мне терпенья не занимать...

54

   Рябина Л.
   Вопреки

55

   Митарджян Б.
   Арлекина

56

   Иорданская Д.А.
   Голос Пенелопы

3

57

   Slide
   Синяя птица счастья
  
   Это предварительный список 55-и, из которых я уже выбирал финалистов. В списке 57 произведений, поскольку добавлено два произведения (1% - от общего числа или 6% от финального списка), которые не рассматривались мной в качестве финалистов, но попали в финал по списку второго судьи (отмечены цифрой "0"). Цифрой "1" отмечены работы, вошедшие в мою 20-ку. Цифрой "2" отмечены работы, прошедшие в финал по списку второго судьи, которые при этом вошли в мою 30-ку, цифрой "3" - в 40-ку.
   В-третьих, мне хотелось, чтобы в финальном списке были такие тексты, которые бы были достойными соперниками для меня, если бы я был не арбитром, а участником конкурса, и попал бы (о чудо) в финал. Кроме того, я старался быть беспристрастным, оставить за рамками этого конкурса, пусть и не богатую, но уже сложившуюся местами историю моих взаимоотношений с участниками. Удалось мне это или нет, судить не мне, но стыдится мне нечего: ни один текст не попал в финал по "блату", ни один не остался за бортом по причине моей "нелюбви" к автору или моего недовольства его оценкой моего творчества.
   Теперь я - зритель. Можно критиковать мой выбор, мой "вкус", но исправить ничего уже нельзя. Поэтому - мои извинения участникам конкурса, если я ненароком кого-то обидел, мои извинения судьям второго этапа, если какой-то из достойных, по их мнению, текстов остался за бортом финала, мои извинения организаторам, если они ожидали от меня чего-то большего.
   Обсуждать схему оценки финального этапа пока рано. Давайте, дождемся результатов.
   Удачи всем, и не поминайте лихом.
   Котег.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"