Текст для меня - загадка. При моем настороженном отношении к произведениямподобного рода и любви к логичным сюжетам, я должен был пройти мимо этого текста, ухмыльнувшись "в пшеничные усы". Я и прошел мимо. Аж два раза. И ничего не дрогнуло во мне... Наверное, нужно было подняться на десяток тысяч метров вверх, чтобы по новому взглянуть на этот текст. Я, ведь, все это уже читал где-то: и про [решетка ребер], и про [желтые глазницы], и про [по жилам сулема], не говоря уже про [дрожало сердце от озноба]. Или мне кажется? Ну нет у меня желания пропустить то, что, вроде, и так понятно. Совершенно иное ощущение: ощущение встречи с чем-то хорошо знакомым и даже сокровенным, но так же хорошо забытым. Может быть потому, что это "банальное" спрятано между отличных авторских образов в начале и финале текста, как начинка в бабушкиных пирогах. Образ первых двух строк настолько остр, что может оттолкнуть читателя, отвлечь на себя все внимание и не дать переключиться на "вторую волну", которая совсем не резкая, в отличие от гвоздей, "вбиваемых" в веки. Но язык не повернется назвать это недостатком: перец на то и остер, чтоб жечь. [Неба пьяная корма] - снимаю шляпу: белая зависть в умеренных дозах мне не повредит. Хороша и финальная пара строк, которая легкой ноткой эротики окончательно растворяет, смытые дождем, ночные тревоги. Показалось, что некоторым диссонансом звучит строка [все окровавленные нервы] - и необязательное обобщение, и чрезмерная (ИМХО) экзальтация - не на пользу предфиналу, но это лишь эпизод.
Техника - на высоком уровне. Отмечу лишь один момент по рифмам. Меня часто критикуют за то, что я "придираюсь" к неточным рифмам. Я вовсе не против, но неточная рифма неточной рифме - рознь, да и общий характер рифм не стоит сбрасывать со счетов. В данном тексте преобладают точные, унисонные рифмы, поэтому появление [восхода-озноба], да еще в четных строках "режет" слух. Вроде бы, полное совпадение гласных, но согласные (кроме пары "с-з") совершенно разные по природе: "х" - глухая задненебная шипящая с перекрытием носовых резонаторов, а "н" - передненебная звонкая с преобладанием именно "носового" звука (попробуйте зажать нос и произнести звук "н"))). Вторая пара: "д" - та же "конфигурация", что и "н", но нос перекрывается и работают "нижние" резонаторы (можно повторить опыт с носом))), а "б" чисто "губной" звук. Для сравнения возьмем рифму из первой строфы [гвозди-кости]. Это своего рода шедевр, поскольку ни одна согласная не совпадает, но они все являются парными (в первом случае звонкими, во втором - глухими). Одинокая "в" просто не в состоянии разрушить созвучность. Кроме того, рифма расположена в нечетных строках, что дополнительно скрадывает "неоднородности"... Что-то я увлекся... Остальные авторы могут устроить мне темную)))
74
Евдокимова Ю.Наедине с собой
Здравствуй, душа моя милая!
Что, потихоньку смердишь?
Жизнь тебе опостылела?
Ладно! Молчи, раз молчишь.
Думаешь самая лучшая?
Думаешь все для тебя?
Знаешь, молчи!
Это лучше, чем
дребеденить себя...
"Здравствуй, чужая милая..." - первое, что приходит на ум, лишь только начинаешь читать, и отделаться от этой "тени" никак не удается. "Душа смердит"? И при этом думает, что [самая лучшая]? Может ЛГ, все-таки, не со своей душой беседует (как мне показалось при первых чтениях), а с подругой? Есть же такое обращение "душа". Но в конце то - [себя]! Да и название [Наедине с собой]... Ой, что-то тут не сходятся философские концы с концами.
Техника разочаровала. [Милая-опостылела... смердишь-молчишь... лучшая-лучше чем... тебя-себя...] - без комментариев. Размер плывет. Необъяснимые и неоправданные для короткого текста повторы [молчи... молчи...]. Текст из разряда "Бац! Бац!.. И мимо".
75
ФиатикLove Of Life
К сожалению, автор удалил свою работу. В принципе текст претендовал на выход в следующий тур, но, думается, надо уважать право автора на такой шаг.
76
Осторожнер Т.Философия онлайн
за пределом разумности мыслящей силы далеко за деревьями тёмного леса
на границе небес однотонностью синих заместителем зама подменного вместо
однозначных и чётких законов и правил за далёкой пустыней с песками и ветром
за вулканными жерлами в серной отраве площадями с неровной квадратностью метров
существует себе относительно мирно недоступностью мрака покрытая тайна
то посветит исчадием лунного сыра то возьмёт да придумает виру и майну
для движения звёзд в пустоте траекторий или сделает умным слюнявого психа
сочинит про бессмертие сказку который и помрёт после этого скромно и тихо
в этой сказке слова как обычно по плану что расстались недавно но кажется вечность
между нами как будто бы движется плавно о подводные камни разлуки калечась
и поэтому грустно и хочется верить что страдания эти совсем не напрасны
а ещё существуют секретные двери в параллельность загадки миров безопасных
и потомки запишут на флешки и диски сохранив этот текст для других поколений
и заставят конечно же дальних и близких заучить наизусть потому что он гений
недопонятость смысла не станет понятней при отсутствии цели на общей мишени
погуляют слова и вернутся обратно не найдя подходящих к задаче решений
а неясная тайна уйдёт незаметно или слишком уж явно для зрений и слухов
чтобы быть обнаруженной чем то конкретным типа пакта союзного плоти и духа
тот кто смог бы понять очень грубо и просто состоит из души и опять таки плоти
налицо недобор с постановкой вопросов вы не знаете их и поэтому врёте
Поднабраться ума и придумать какой-нибудь базис для начала строительства мудрых раздумий, гласящих
О совместности роли абстрактного Пупкина Васи с неземными полями, а также о том, что не ящик
У него на плечах, закруглённый неровностью формы, с примитивным набором немногих и простеньких опций
Поддержания тела едой, развлекухой и порно неизменностью способа думать, страдать и бороться,
А вполне себе фишка с приёмником и передатчик, архиважный сигнал посылающий в небо куда-то,
И способный вовнутрь заглянуть, изогнувшись удачно, и вернуться назад, если нужно зачем-то обратно, -
Где-то так приблизительно выглядя временной мутью, как-то так по-земному рождаются трупы теорий,
Всё неправда, конечно, но хочется просто уснуть и не копаться в себе и не злиться, со смертными споря
Здравствуйте! Очень приятно! Вам, товарищ, не ко мне. Я - "тирипевт", а вам к серьезным "докторам". Это во втором этапе. А если без шуток, то снимаю шляпу. Увлекательнейшая история про нас всех с вами. Во всяком случае, про меня. Возможно, я еще вернусь к этому тексту: не напишу о нем, так просто почитаю в удовольствие. Только, просьба: нельзя ли для надежности тот текст, помимо всяких модных накопителей, еще на бумаге напечатать и на скалах выбить на всех языках.
77
Качур В.И.учились
данную реальность взяв напрокат,
к сердцу прижимай, кричи: не отдам!
раз пятнадцать в день смотри на закат,
научись грустить к десяти годам.
праздник каждый день, салют, конфетти,
есть огонь, вода, трубящая медь -
тем, кто доживает до двадцати,
толком ничего не нужно уметь.
обещай себя хорошо вести,
дурака найди, а потом валяй,
научись острить годам к тридцати,
только этим не злоупотребляй.
раненых считать устаёт рука,
чтоб колоть орехи, нужна печать -
научись отказывать к сорока,
остальное время учись молчать.
Рад за этого автора. Рад за конкурс, привлекший, наконец, этого автора. Легко судить, когда текст удачный. Когда автор попал в "десятку".
Улыбнусь привстрече, слегка кивну,
Да легонько похлопаю по плечу.
Сорок восемь стукнет в эту весну.
Лет уж двадцать, поди, в основном молчу...
78
Возов А.А.Что случилось?
Что случилось с этим миром?
Ветер рвет листву,
Год за годом, не кончаясь,
Стужа ко двору.
Покрываются коростой
Лет наивных голоса,
Затворяются ворота
К Богу в Небеса.
Волки воют где-то с краю
Черных пятен деревень,
Разве водка не поможет
Одолеть мигрень?
Посидеть бы у камина,
Скинув башмаки,
Наслаждаясь у запруды
Времени-реки.
Но не лечат только боле
Бесы огненной воды,
И не вырваться из плена
Омута беды.
Может быть, пришло мгновенье -
Разорвать кольцо,
Рассмеяться, не страшась,
Времени в лицо,
Затянуть петлю веревки
Посильней у кадыка
Да взлететь, не побоявшись
Бремени греха.
Чтоб качнулось мирозданье,
Сковал веки рок,
И осталось лишь от жизни
Кладбища кусок.
Философия понятна... Вот, написал, эту "сакраментальную фразу" и задумался. Как воспримет ее читатель? Все по разному, но никому не понять, что реально за этим "понятно" скрывается, как и мне, читателю текста, непонятно: это поза ЛГ, этакая бравада или же тот непонятный, непостижимый для некоторых индивидуумов предел, за которым такое решение имеет право на жизнь. Я не призываю автора выворачиваться наизнанку или даже делать то же самое с ЛГ. Но тогда и от обзорщика не стоит требовать, чтоб он вдруг раскрыл настежь все двери "шкафов со скелетами". Итак, у меня особое личное отношение к этой теме, я категорически против таких действий, но ни в коем разе никого ни в чем не виню. С другой стороны, возможен вариант, когда автор так подал материал, что волей не волей, если не восхищаешься его поступком, то, хотя бы, прислушиваешься к мотивам и обстоятельствам. Пример? Леонид Терех "Я на краю не попрошу...". Теперь собственно к тексту. Многовато общих мест, особенно в первой и третьей четвертях. Понравилось [черных пятен деревень] и [у запруды времени-реки]. Причем, второй вариант отлично иллюстрирует, как одним интересным эпитетом или дополнением можно заставить по новому взглянуть на затертый образ. Но в дальнейшем общие места [бесы огненной воды... не вырваться из плена... омута-беды... разорвать кольцо...] победили личное восприятие автора. Идея финальной фразы по-своему понятна, но не спасает она текст.
Техника - не блещет. Строфика записана под схему хАхА, но вторая строфа получилась полновесной АВАВ, что сразу снижает качество рифмовки остальных строф. Размер нечетных строф плавает от строфы к строфе, в финальной строфе это приводит к сбою акцента [скОвал].
79
Пентегов Д.А.Философы в пивной
Полно философов в пивной,
А математиков - не очень.
Стоит на этом шар земной
Довольно крепко, между прочим.
Недаром в первобытный век
От болтовни устав, наверно,
Открыл пещерный человек
В пещере первую таверну.
Пришли философы толпой,
Уютно разместились в гроте,
И пили брагу день деньской,
И не мешались на охоте.
Заветам пращуров верны,
Пивные закрывать не будем!
Пускай сидят там болтуны
И не мешают умным людям.
Да не отменят никогда
Такой подход утилитарный!..
Давайте выпьем, господа,
За склад ума гуманитарный!
Ни философия текста, ни сюжет, ни персонажи - не заставили сердце читателя вздрогнуть и затрепетать. Так я до конца и не разобрался, на чьей же стороне ЛГ? Или он из той породы людей, кто легко, в два счета обоснует два совершенно противоположных посыла, в зависимости от ситуации? Ирония вполне добротная. А вот сюжетная линия рвется. Например, зачем в первой строфе упомянуты математики, если дальше идет фраза [и не мешались на охоте]. С другой стороны именно после этой фразы, ждал читательски "проды", но автор "урезал марш" и перешел к заключительной фазе. Зато финалов получилось два, но больше не значит лучше. Финальный финал (прошу прощение за вольность) показался недодуманным, поскольку он противоречит завязке. Ведь математики и представители прочих наук в их фундаментальном большинстве - именно гуманитарии. В то же время пофилософствовать любят все.
Техника - ровная. Лексика, фразеология - без инородных примесей. Шуточный тост в стихах - в его почти каноническом варианте.
80
AbzХорошо быть как все - восхитительно
Хорошо быть как все - восхитительно,
Всем по пиву, и тебе дали баночку!
И живут все гурьбой - изумительно,
Всем конфетку - тебе шоколадочку!
Нет пророков в родимом отечестве
Их вообще извело Человечество!
Все шеренгами ходят по ниточкам,
Штабелями лежат, плитки к плиточкам!
Как прекрасен сей Мир за окошками,
Свет рассыпанный мелкими крошками!
В Книге Судеб лежишь под закладочку,
А пока жрёшь свою - мармеладочку!
Философская изюминка где-то есть в этом тексте, но как-то она затерялась в небольшом, вроде, "батоне". Что непонятно. [Как все] - исходный тезис, и пример с пивом его иллюстрирует, а следующая строфа ему противоречит: почему [всем конфету], а [тебе шоколадочку]? Еще и знаки препинания в строке расставлены "авангардистски". Переход на второю строфу не проработан (ИМХО). Первая половина строфы понравилась и по смыслу и по исполнению. Даже третья строка еще выдержана, а четвертая - подкачала. Третья строфа скорее возвращается к идеям первой, нежели продолжает или итожит вторую строфу. [Свет рассыпанный мелкими крошками] - чудный образ, но брошен читателю, как крошки голубям. Показалась неудачной фразеология и синтаксис финальной строки. ИМХО ярче и действеннее было бы [жри] и [шоколадочку]. Тот случай, когда повтор не только не мешает, но и усиливает текст, закольцовывает его, заставляет читателя вернуться к началу.
Техника - не порадовала. Нет, грубых ошибок я не увидел, но рифма слишком очевидна, все эти [-ительно-ительно... -очку-очку... -ечество-ечество....-ками-ками...] хороши в значительно меньших концентрациях/дозах. Не очевиден переход от схемы АВАВ в первой строфе к схеме АА в дальнейшем. Очень часто это показывает, что писательский "запал" иссяк.