Аннотация: ...в стране обетованной каких только чудес не бывает. Теперь-то Николаю стало ясно, почему Христос не был женат...
...Что же произошло с неутомимым искателем приключений на свою голову за прошедшие шесть лет? А случилось многое, все и не описать, однако попробую упомянуть самое интересное с моей точки зрения как автора.
Как вы помните, оставили мы Николу в полной растерянности, после того как в результате знакомства с посланной, несомненно, самим дьяволом наставницей потерял олух и любимую жену, и не менее любимую работу. Вместо того чтобы отблагодарить "благодетельницу" более тесными связями с нею, решил опекаемый уехать от передряг туда, куда глаза глядят. А глядят они у всех, маломальских чувствующих в себе хоть какое-то призвание к делам возвышенным, конечно же, в сторону столицы. Но чересчур разборчивый главный город "первого в мире государства рабочих и крестьян" объятия свои раскрывал только для "прогрессивных деятелей мирового рабочего движения" и для угнетаемых в своих странах за борцов с "прогнившими режимами", а посему надежда не согревала НН. До звания "деятеля" даже советской культуры он еще не дорос, а режим на его малой родине, то бишь в Краснопыльском крае еще не прогнил, да и начать бороться с этим режимом мог только человек склонный к самоубийству или смелый до безумия, или кристально чистый во всех отношениях.
Для получения работы в Москве надо было, прежде всего, получить "прописку" - разрешение на проживание в райском уголке, а чтобы получить "прописку" необходимо было устроиться на работу. Вот и попробуйте разрешить эту загадку, которая, пожалуй, не под силу и самому египетскому Сфинксу.*
Зато заветный штамп в паспорт без труда получали доморощенные "прогрессивные" партийные деятели из всех уголков Союза, избравшие карьеру "благодетелей рода человеческого", изо всех сил старавшихся изменить натуру советского человека. К тем же, кто сопротивлялись, и не желали стать осчастливленными, "борцы за счастье простых людей" применяли принцип одного из своих духовных вождей - "если враг не сдается, его уничтожают". Таковские "борцы" не имели проблем обустройства в Москве, как и их причиндалы, - охраняющие их полудрагоценные жизни "телохранители", тайные и явные осведомители, да и славящие "верных ленинцев" деятели искусства и литературы.
Была еще одна возможность для уж очень желающих стать москвичем, - устроиться на работу в строительную организацию. Ведь Москва сильно нуждалась именно в руках привыкших делать что-то конкретное - укладывать кирпичи, управлять подъемным краном, варить арматуру, укладывать бетон и прочие занятия, до которых не могли опуститься сами начальники и прорабы построения коммунизма.
Последним шансом для претендентов на получение заветной московской прописки была женитьба на москвичке. Именно такая перспектива появилась у НН, когда о его беде узнала сестра его отчима, проживавшая в "столице мира и надежде всех народов". Она познакомила Николая с соседской семьей, имевшей девицу на выданье, но, увидав тетушкино протеже, задрожал жених как осенний лист и даже хотел убежать немедля вон из Москвы, да отказали с испуга ноги.
А вы не испугались бы, если разглядели бы у нежного возраста девицы под носиком пробивающиеся усики. Наверняка еще и борода появится - пронеслось в парализованном мозгу претендента на руку и на все остальные части усатой невесты.
Нет уж! Лучше жить бобылем или уйти в монастырь в непроходимой тайге, чем делить ложе с бородатой Дульцинеей,* - хоть и в самОй древней Москве.
Тетушка разъяснила причину сего загадочного природного явления, - невеста была дочерью родителей еврейского происхождения, а в стране обетованной каких только чудес не бывает. Теперь-то Николаю стало ясно, почему Христос не был женат...