Аннотация: Знаменитое Евангелие от Иуды с моими сенсационными комментариями
ЕВАНГЕЛИЕ ИУДЫ
Тайна об откровении, сказанном Иисусом в разговоре с Иудой Искариотом в неделю за три дня до Пасхи.
На землю придя, Иисус творил чудеса и великие знамения ради спасения человечества (*). И как одни шли по пути праведному, а другие ходили в своих преступлениях, призваны были двенадцать учеников.
*)Иисус пришел на Землю, чтобы рассказать, что грядет конец света, и что нужно делать людям, чтобы заслужить прощение на страшном суде. Чудеса и знамения, такие, как излечения людей и сеансы массовой терапии он проводил из сострадания, из жалости к людям. Превращения воды в вино и подобные чудеса были сделаны для того, чтобы люди прислушивались к его словам.
Он начал говорить с ними о таинствах не от мира сего(*) и о том, что станет в конце(**). Часто он являлся ученикам не в собственном облике, а находился среди них как дитя.
*)того света
**) о грядущем конце света Однажды был он со своими учениками в Иудее и нашел их собравшимися вместе и сидящими в соблюдении благочестия. Когда он [приблизился к] своим ученикам, [34] собрались вместе, и сидели, и совершали благодарственную молитву над хлебом, [он] засмеялся.
Ученики сказали [ему]: "Учитель, почему ты смеешься над [нашей] благодарственной молитвой? Мы сделали, как должно".
Он сказал им в ответ: "Не над вами смеюсь. Вы не по своей воле это делаете, но потому, что именно так прославлен [будет] ваш бог".(*)
*) Истинное отношение к славословию бога. Он понимает, что бог требует славить себя за то, что не отнимает пищу
Сказали они: "Учитель, ты [...] сын бога нашего".
Иисус им сказал: "Откуда меня знаете(*)? Истинно говорю вам, ни один род человеческий, который среди вас, не узнает меня (**)".
*) Он не утверждает, что сын бога. Ответ вопросом может пониматься, как несогласие: откуда вы можете знать кто я?
**) По-видимому, знает будущее и утверждает, что из живущих 2000 лет назад никто не узнает истины о том, кто такой был Христос на самом деле. Когда он придет на Землю второй раз, его никто не узнает, не поверит ему, так считал Христос. А значит, у него в момент прихода не будет тех сил, которые были ранее.
Услышав это, ученики разгневались, и разъярились, и хулить его стали в сердцах своих.
Иисус же, заметив их [неразумение, сказал] им: "Почему волнение привело вас в гнев?(*) Ваш бог, что внутри вас, и [...] [35] возбудил гнев [в] душах ваших. [Пусть] любой из вас, кто [достаточно силен] среди людей, явится человеком истинным и встанет перед лицом моим".
*)Видит, что у них на душе, то есть обладает "тонким" зрением.
**) Прямое соответствие содержанию "Законов" Платона, где говорится, что человек кукла, куда потянешь, туда и идет. Это утверждение, в частности, означает, что в человека могут вселять такие эмоции, как злоба, зависть, страх и восторг, обожание, ненависть и любовь, сострадание и бесчувствие. Замечание подтверждает, что Иисус обладает "тонким" зрением. Отрывок ярко свидетельствует о том, что бог ненавидит Иисуса и посылает людям вражду к нему. Кроме того интересно утверждение, что бог внутри. Когда говорят, что внутри человека бес, то подразумевают, что бес вошел в то пространство(многомерное), в котором есть доступ к волевым и эмоциональным центрам. Видимо, то же может делать и бог.
И все сказали: "Мы сильны".
Но ни у кого из них не хватило духа встать перед [ним], кроме Иуды Искариота. Он сумел встать перед ним, но не мог смотреть ему в глаза и отвернулся.
Иуда сказал ему: "Я знаю, кто ты и откуда пришел. Ты из бессмертного царства Барбело (*). А я недостоин произнести имя пославшего тебя".
*)Один из эонов. Для того, чтобы понять, что такое эоны, нужно ознакомиться с гностической легендой. Возможно, поздняя гностическая вставка, так как в канонических евангелиях нет никаких указаний на гностические знания. Хотя само учение Христа обладает некоторым сходством с пифагорейской моралью, а учение пифагорейцев считают близким к учению гностиков.
Зная, что Иуда размышляет о предмете высоком, Иисус сказал ему: "Отойди от других, и я тебе поведаю тайны царства(*). Ты можешь их постичь, но будешь много скорбеть.(**) [36] Ибо другой тебя заменит (***), дабы могли двенадцать [учеников] вновь исполниться со своим богом(****)".
*)Божия?
**)Иисус уже знает все, о том поругании, которым будет подвергнуто имя Иуды.
***)И действительно, двенадцатым апостолом после смерти Христа вместо изгнанного Иуды будет выбран другой.
****)древние языки характерны тем, что слова крайне многозначны. Поэтому истинное значение слова "исполниться" здесь не просматривается. Понятно только, что это что-то архаичное. Можно предположить, "вновь воссоединиться с Иисусом". Сказал Иуда ему: "Когда же расскажешь мне это, и [когда] настанет для рода сего (*)великий день света?"
*) подчеркивается, что люди живут в бренном мире, как следствие постоянной антиномии христианства: сей мир (бренный) - тот мир (горний).
Но как он это сказал, Иисус его покинул.
Наутро после того, как это случилось, вновь [явился] Иисус своим ученикам.
Они сказали ему: "Учитель, куда ты уходил и что делал, когда нас покинул?"
Иисус им сказал: "Я уходил к другому великому и праведному роду".
*)Видимому, имеются ввиду те, к кому Иисус принадлежал в "том мире" до того (задолго до того?), как родился в этом мире.
Его ученики сказали ему: "Господи, что это за великий род, лучше и праведнее нас, который не пребывает ныне в этих пределах?"
Услышав это, Иисус засмеялся и сказал им: "Почему в сердцах ваших мысли о сильном и праведном роде? [37] Истинно говорю вам, никто из рожденных в сей век (*)не увидит того [рода], и никакой сонм ангелов звездных не будет править родом тем, и никакой человек, смертным рожденный, не сможет связать себя с ним, ибо тот род не происходит от [...] что стало [...]. Род человеческий среди [вас] от человечества [...] сила, которая [...] силы иные [...] [которыми] вы владеете".
*)никто, из рожденных 2000 лет назад не будет снова жить в момент конца света. Отсюда следует, что все люди, живущие в конце света - бывшие животные или "внещние" по отношению к созданным специально для жизни на Земле существа - демоны, ангелы и т.п.
**)То есть у Иисуса есть некая связь, недоступная ангелам. Это значит, что ангелы не друзья и не помощники Иисусу, так же, как и ветхозаветный бог.
Когда [его] ученики услышали это, каждый из них смутился духом. И не могли вымолвить ни слова.
*)слова Иисуса и непривычные и жесткие. Он подчеркивает пропасть между учениками, обычными людьми, и иным миром.
На другой день пришел к [ним] Иисус. Они сказали [ему]: "Учитель, ты явился нам в [видении], ибо мы видели великие [сны...] ночью [...]".
[Он сказал]: "Почему [вы ... когда] вы спрятались?" [38]
Они [сказали: "Мы видели] большой [дом с большим] алтарем [внутри и] двенадцать человек - священников, как нам казалось - и имя; и толпа людей ждала у алтаря, [когда] священники [... и примут] приношения. [Но] мы продолжали ждать".
[Сказал Иисус]: "Как выглядят [священники]?"
Они [сказали: "Некоторые ...] две недели; [одни] приносят в жертву своих детей, другие - своих жен, в хвале [и] покорности друг другу; некоторые спят с мужчинами; иные заняты [убийством]; некоторые совершают множество грехов и беззаконий. А люди, стоящие [перед] алтарем, призывают [имя] твое [39], и во всех их делах недостойных исполняются жертвы [...]".
*)Аллегорическое описание нравов перед концом света. Полное падение нравов, как в Содоме и Гоморре. Если предвзято подойти к нашему времени, то можно найти примеры всего указанного именно в наши дни и именно в наиболее развитых странах (несмотря на то, что в целом общество сильно от золотой середины не отходит, есть только частные примеры, которые, несмотря на шум в прессе, как доля к общему числу человеков, ничтожны). Это наводит на мысль, что действительность сегодняшнего дня кем-то искусственно подгоняется под предсказания. Характерное для Библии использование аллегорий позволяет предположить, что сон был послан Иеговой. Так он старался отвергнуть учеников от Иисуса, ведь во сне все беззакония оправдываются мольбой Иисусу о прощении. Не правда ли, очень точная картина сегодняшнего дня? Нужно заметить, что считается, что еврейский бог беспощаден, и молить его о прощении бесполезно, согрешил - будешь наказан, грех смертный - уничтожат. Отпущение грехов за покаяние характерно только для христианства. Сказав это, они умолкли, ибо были встревожены.
Иисус им сказал: "Что тревожит вас? Истинно говорю вам, все священники, стоящие перед тем алтарем, призывают имя мое. (*)Еще говорю вам, имя мое написано на этом [...] родов звездных родами человеческими. [И они] сажали деревья бесплодные, во имя мое, постыдно".
*) Именно это и смутило учеников. Сон был предупреждением о том, что якобы церковь будет христианская, а беззаконии будут страшные, и якобы из-за Христа. Христос понимает, что сон был послан для того, чтобюы смутить учеников. Он относится подчеркнуто спокойно к тому будущему, которое им показывают, только это может убедить учеников. Психологически интересно, что время римской империи, чудовищные казни и чудовищный разврат того времени кажутся нам ужасными, жители же того времени воспринимали нравы своего времени не столь эмоционально. Им же ужасными кажутся нравы нашего времени, тем более специально отобранные случаи аморальности.
Иисус им сказал: "Те из вас, кто видел, как принимались приношения у алтаря, таковы сами.(*) Таков бог, которому служите(**), вы же те двенадцать человек, которых вы видели.(***) Скот, приносимый в жертву, это многие люди, которых сбиваете с пути [40] перед тем алтарем.(****) [...] встанет и так воспользуется именем моим, и роды благочестивых останутся ему верны.(*****) После него встанет еще один человек из [прелюбодеев], и встанет другой из детоубийц, и еще один из тех, кто спит с мужчинами, и из тех, кто воздерживается, и прочие люди скверны, беззакония и заблуждения, и те, кто говорит: "Мы как ангелы"; они суть звезды, которые всё исполняют(******). Ибо сказано родам человеческим: "Вот, принял Бог вашу жертву из рук священника" - то есть, служителя заблуждения.(*******) Но Господь Вседержитель велит: "В последний день посрамлены будут". [41]
*)Они думают, что он говорит иносказательно, а он точно описывает содержание сна.
****)Христос считает, что Иегова хочет показать ученикам, что ему не нравится христианство и тем самым отвратить их от него
*****)кто-то воспользуется именем Христа так, что благочестивые люди останутся верны ему несмотря на противостояние Иеговы
******)очень сложный для принятия отрывок. Получается, что найдутся несколько грешников, причем серьезных, которые раскаются и вместе с ангелоподобными чистыми людьми встанут на защиту христианства. Очень сложно прийдется христианам. Мы знаем, что ,бывало, когда сверкающие чистотой ангелы на поверку оказывались мерзкими мошенниками, и что благолепие и благообразие иногда обманчивы. Но чтобы подлинный алмаз добролюбия был замызган зловонной грязью - такого мы не помним, только по легендам, вроде истории Марии Египетской. Но это было когда-то, почему бы такому не свершиться и впредь?
*******)Иегова утверждает, что Христианство - заблуждение.
********)противники Христианства будут побеждены
Иисус сказал [им]: "Перестаньте жертв[овать ...] какие имеете [...] над алтарем,(*) ибо они над звездами вашими и ангелами вашими, и уже исполнились там.(**) Да будут же [уловлены] пред вами, и да уйдут [--пропущено примерно 15 строк--] роды [...]. Не может хлебопек накормить всё творение [42] под [небом]. И [...] им [...] и [...] нам и [...].
*)не жертвуйте богам. Имеется ввиду настоящее время, то есть речь уже идет не о сне.
**)будущее уже свершилось, и ангелы над ним не властны
Иисус им сказал: "Перестаньте бороться со мной(*). У каждого из вас своя звезда(**), и каждый [пропущено примерно 17 строк--] [43] в [...] кто пришел [...] для древа [...] века сего [...] на время [...] но он пришел орошать Божий рай, и [род], который пребудет, ибо [он] не осквернит [пути] того рода, но [...] во веки веков"(***).
*)он призывает к доверию, и это значит, что в канонических евангелиях кое-что опущено
**) И ВСЕ-ТАКИ ЗДЕСЬ ЗВЕЗДА - СУДЬБА!
***) ТО ЕСТЬ БУДЕТ СРЕДИ ТЕХ, КТО ПОСЛЕ СТРАШНОГО СУДА СПАСЕТСЯ, место согласуется с каноническими евангелиями
Иуда сказал [ему: "Равви], какие плоды даст род сей?"
Сказал Иисус: "Умрут души всякого рода человеческого. Когда же эти люди исполнят время царства и дух покинет их, тела их умрут, но души будут живы, и вознесутся"(*).
*) Здесь у Христа та же миссия, которая в канонических евангелиях. Он говорит о конце света. Спасутся только те, кто выполняет указания Иисуса, а согласно каноническм евангелиям Иисус говорит то, что ему велел "отец небесный". Формально это может быть и Иегова. В таком случае Иисус формально выполняет его указания и одновременно создает новую религию, строго в рамках своей миссии. В таком случае, "отец небесный" канонических евангелий и "ваш отец небесный", к которому должны обращаться ученики - разные личности, и в Евангелии от Иуды это отчетливо просматривается.
Иуда сказал: "А что будут делать остальные роды человеческие?"
Сказал Иисус: "Нельзя [44] сеять семя на [камень] и пожинать его плоды(*). [Так] же и [...] [оскверненный] род [...] и тленная София [...] рука, сотворившая людей смертных, дабы души их возносились вверх к вечным пределам. [Истинно] говорю тебе, [...] ангел [...] сила сможет [...] те, кому [...] роды праведные [...]".
*)Характерное для Иисуса выражение мыслей короткими притчами. Тот, кто не способен воспринять, не пожнет плодов восприятия. Следовательно, нужно распространять христианство, ибо только знающие о приближении конца света спасутся.
Сказав это, Иисус удалился.
Иуда сказал: "Учитель, как ты выслушал их всех, выслушай теперь и меня. Ибо у меня было великое видение".
Услышав это, Иисус засмеялся и сказал ему: "Ты тринадцатый дух, зачем тебе так стараться? Но говори, я тебя потерплю".
*)непонятное, но интересное место. Иуду Христос называет духом. Возможно, это случайно, возможно, таится некий намек, понятный гностикам
Иуда сказал ему: "В том видении я видел самого себя, как двенадцать учеников бросали в меня камни и [45] преследовали [меня сурово]. (*)И я тоже пришел в место, где [...] за тобой. Я видел [дом ...], и глаза мои не могли [охватить] его размер. Его окружали великие люди, и дом тот имел крышу из зелени, а посреди дома была [толпа--пропущены две строки--], говоря: "Учитель, прими меня вместе с этими людьми".
*)Иуда тоже получает предзнаменование. Иегова пытается испугать его, отвратить от выбора.
В ответ [Иисус] сказал: "Иуда, твоя звезда (*)сбила тебя с пути". Он продолжал: "Никто из людей, рожденных смертными, не достоин войти в дом, который ты видел, ибо то место отведено праведным(**). Над ним не властны ни солнце, ни луна, ни день, но праведные всегда пребудут там, в вечности со святыми ангелами.(***) Вот, я тебе объяснил тайны царства [46] и рассказал тебе о заблуждении звезд; и [...] отправить [...] над двенадцатью эонами".
*) СУДЬБА!
**)значит ли это, что рожденные смертными - это неправедные, так как они погибнут, праведные же будут жить вечно
***)за пределами этой вселенной, которая погибнет в конце света.
****)видимо, здесь слово звезда употребляется не в значении "судьба"
Иуда сказал: "Учитель, может ли так быть, что над семенем (*) моим властны правители?"
*) детьми?
В ответ Иисус сказал: "Приди, дабы я [--пропущены две строчки--], но будешь много скорбеть, когда увидишь царство и весь род его".
*)Иуду ждут несчастья в конце света
Услышав это, Иуда сказал ему: "Что доброго в том, что я это принял? Ибо ты меня отобрал для рода того".
*)Иуда сомневается, стоит ли ему соглашаться на такое несчастье для себя, чтобы потом быть каким-то образом нужным роду людей, живущих перед концом света
В ответ сказал Иисус: "Ты станешь тринадцатым, и проклят будешь другими родами - и придешь ими править. В последние дни проклянут они твое восхождение [47] к праведному [роду]".
*)В последние дни перед концом света люди проклянут Иуду и не дадут ему спасения? Да, в таком случае или Иуда большой смельчак и необыкновенно добрый человек, или Христос большой мастер уговаривать.
Сказал Иисус: "[Приди], дабы я мог научить тебя [тайнам], которых не видел никто никогда. Ибо есть великое и бескрайнее царство, пределов которому не видел ни один род ангельский, [в котором] пребывает великий невидимый [Дух](*), которое никогда не видели глаза ангела, никогда не постигали помыслы сердца, и никогда его не называли никаким именем.(**)
*)Ссылка на гностический миф.
**)сходство с индийской философской традицией, в котором Единое описывается серией отрицаний ни то и не это, несомненно.
И явилось светящееся облако. Сказал он: "Да будет ангел мне в помощники"(*).
*)далее очень сокращенное описание гностического мифа
Возник из облака великий ангел, светлый божественный Саморожденный(*). И от него явились из другого облака еще четыре ангела и стали служить ангелу Саморожденному. Сказал Саморожденный: [48] "Да будет [...]", и явился [...]. И он [создал] первое светило, дабы царствовать над ним. Сказал он: "Да будут ангелы, дабы служить [ему]", и явились несметные мириады. Сказал он: "[Да] будет светлый эон", и тот появился. Он создал второе светило, дабы царствовать над ним, вместе с несметными мириадами ангелов, дабы нести службу. И так создал он остальные светлые эоны. Он повелел им царствовать над ними и сотворил им в помощь несметные мириады ангелов.
*)Саморожденный - первоначало всего мира, тот, кто создал эоны и все прочее.
В первом светящемся облаке, которого никогда не видел никто из ангелов среди всех, кого называют "Богом", был Адамас. Он [49] [...] что [...] образу [...] и подобию [этого] ангела. Он явил нетленный [род] Сифа [...] двенадцать [...] двадцать четыре [...]. Он сотворил семьдесят два светила из рода нетленного, по воле Духа. Семьдесят два светила сами сотворили триста шестьдесят светил из рода нетленного, по воле Духа, дабы число их было пять на каждое.
Двенадцать эонов двенадцати светил составляют отца их, и в каждом эоне шесть небес, дабы всего было семьдесят два неба на семьдесят два светила, и в каждом [50] [из них пять] твердей, [а всего] триста шестьдесят [твердей ...]. Им даны были власть и [великий] сонм ангелов [несметных], во славу и поклонение, [а затем и] девственные духи, во славу и [поклонение] всех эонов, и небес, и твердей их.
Множество тех бессмертных мирозданием - то есть, миром тленным - называют Отец и семьдесят два светила, которые с Саморожденным и семьюдесятью двумя его эонами. В нем явился первый человек с его нетленными силами. Эон же, явившийся с его родом, эон, в котором суть облако познания и ангел, называется [51] Эль [?]. [...] эон [...] после того [...] сказал: "Да будут двенадцать ангелов, [дабы] царствовать над хаосом и [преисподней]". И вот, явился из облака [ангел], чье лицо сверкает огнем, а облик осквернен кровью. Имя его Небро, что значит "мятежный"(*); иные же звали его Ялдаваофом. Явился из облака и другой ангел, Саклас. Так Небро создал шесть ангелов - как и Саклас - себе в помощники, и стало двенадцать ангелов на небесах, и каждый принял часть небес.
*)Ангел, чье лицо сверкает огнем! Люцифер - это имя обозначает "светлый", "светящийся"! Далее он назван мятежным, Небро! (Наличие нескольких имен для жителей тех сфер нормальное явление, посмотрите за количеством имен у еврейского бога и многих языческих богов, зачатую это прозвища). Прямой намек на восстание ангелов!
Далее говорится, что его облик осквернен кровью. Возможно, это намек на одну избытующих версий, по которой Каин и есть Люцифер, свергнутый с небес "в жизнь" (среди гностиков была даже секта каинистов). Каин, как известно, стал "вечным жидом", то есть постоянно рождается, путь за пределы Вселенной ему закрыт.
Саклас - видимо тот, кого гностики называют Космократосом, - демиург этого мира. Далее по тексту "Евангелия от Иуды" прямое подтверждение этому. В переводе с древнеарамейского "саклас" означает "дурак". Это подчеркуивает отношение Христа к Демиургу.
Получается, что Люцифер и Иегова родились почти одновременно, в одном акте творения! Да еще и ВМЕСТЕ сотворили мир! В результате их деятельности сотворенный мир содержит ошибку(первородный грех), из-за которой Вселенная должна погибнуть(конец света). Потом более хитрый, но с точки зрения Христа менее умный, Иегова перехитрил Люцифера, и одержал над ним временную победу. Билейскую легенду о восстании тогда следует коренным образом пересмотреть!
Двенадцать правителей говорили с двенадцатью ангелами: "Пусть каждый из вас [52] [...] и пусть их [...] род [--пропущена одна строка--] ангелов":
Первый [С]иф, которого называют Христом.(*)
*)речь идет не об Иисусе Христе. Христос гностиков совсем другое существо, и насколько оно может быть сопоставлено с Иисусом Христом - большой вопрос. [Второй] Армафоф, которого [...]. [Третий] Галила. Четвертый Иобель. Пятый Адонайос.
Вот пятеро, кто царствовал над преисподней, а прежде всего над хаосом.
Затем Саклас сказал своим ангелам: "Да сотворим человека по образу и подобию нашему"(*). Они сотворили Адама и жену его Еву, которую в облаке называют Зоей. Ибо под этим именем все роды ищут его, и каждый из них называет ее этими именами. Теперь Саклас не [53] повел[евал ...] кроме [...] род[ов ...] это [...]. И [правитель] сказал Адаму: "Ты будешь жить долго, со своими детьми".
*)Сакласом назван Иегова, уже никаких сомнений
Иуда сказал Иисусу: "[Что значит] долгий срок, который проживет человек?"
Сказал Иисус: "Зачем удивляешься, что Адам с его родом прожил свой жизненный срок в месте, где он получил свое царство, долговечное с его правителем?"
Иуда сказал Иисусу: "Умирает ли человеческий дух?"
Сказал Иисус: "Вот почему Бог повелел Михаилу дать людям дух взаймы, дабы могли служить, но Великий приказал Гавриилу подарить дух великому роду без правителя над ним - то есть, дух и душу. Посему [остальные] души [54] [--одна строка пропущена--].
"[...] свет [--пропущены почти две строки--] вокруг [...] пусть [...] дух [который] внутри вас, пребудет в этой [плоти] среди родов ангелов (*). Но Бог повелел [дать] знание Адаму и тем, кто с ним, дабы цари хаоса и преисподней не могли господствовать над ними".
*)сомнительно, что вставка "[плоти]" правильна
Иуда сказал Иисусу: "Что же будут делать эти роды?"
Иисус сказал: "Истинно говорю тебе, за них всех звезды исполнят всё. Когда Саклас завершит отведенный ему срок (*), появится с родами их первая звезда, и они закончат то, что было ими сказано. Затем будут прелюбодействовать во имя мое и убивать своих детей [55] и будут [...] и [--пропущено примерно шесть с половиной строк--] имя мое, и он [...] твою звезду над [три]надцатым эоном".
*)Власть Сакласа не вечна. Он и его ангелы властны только в этой вселенной и пока еще.
После этого Иисус [засмеялся].
[Иуда сказал]: "Учитель, [почему ты смеешься над нами]?"
В ответ [Иисус сказал]: "Я смеюсь не [над вами], а над заблуждением звезд, ибо эти шесть звезд блуждают вместе с этими пятью воинами, и все они будут уничтожены вместе со своими созданиями".
*)очень необычная трактовка событий
Иуда сказал Иисусу: "Вот, а что будут делать крещенные во имя твое?"
Иисус сказал: "Истинно говорю [тебе], это крещение [56] [...] имя мое [--пропущено примерно девять строк--] мне. Истинно говорю тебе, Иуда, приносящие жертву Сакласу [...] Бог [--пропущены три строки--] всё, что есть зло".
*)Видимо, здесь повторение того же, что и при объяснении сна учеников. Христос рассказывает, как будут пользоваться именем его для оправдания злодеяний, и о том, во всем этом на самом деле будет повинен Саклас, то есть Иегова, если верить тексту данного Евангелия.
"Но ты превзойдешь их всех. (*)Ибо в жертву принесешь человека, в которого я облачен".
*)Иуду объявят самым большим грешником всех времен и народов.
Уже поднят твой рог, распалился твой гнев, зажглась твоя звезда, и сердце твое [...]. [57]
"Истинно [...] твой последний [...] станет [--пропущено примерно две с половиной строки--], скорбеть [--пропущено примерно две строки--] правитель, так как он будет уничтожен. И тогда взойдет образ великого рода Адамова, ибо прежде неба, земли и ангелов существует тот род, что из вечных пределов(*). Вот, тебе сказано всё. Посмотри вверх, и увидишь облако, и свет в нем, и звезды вокруг него. Звезда путеводная и есть твоя звезда".
*)Вот те, с кем общался Иисус. Это опять же может быть истолковано из гностического мифа. Кстати, эоны гностиков вызывают ассоциации с современными "суперструнами", формой, в виде которой существует мир.
Иуда посмотрел вверх, и увидел светящееся облако, и вошел в него. Стоявшие на земле услышали голос, идущий из облака, говорящий [58] [...] великий род [...] ... образ [...] [--пропущено около пяти строк--].
[...] Их первосвященники роптали, потому что [он] ушел в гостевую комнату для молитвы. Но несколько книжников внимательно следили, дабы взять его во время молитвы, ибо они боялись народа, так как все считали его пророком.
Они подошли к Иуде и сказали ему: "Что ты здесь делаешь? Ты ученик Иисуса". Иуда отвечал им, как желали они. И он принял деньги и предал его им.