Написано хорошо, но мне не все понятно в этой сказке.
Почему люди изначально выбрали дождь? Почему Вельт проиграл первый спор?
Как-то мне в исход этой сказки не верится... Вельт совершает добрый, даже героический поступок, отчего же он становится этакой серой тряпичной куклой - добрые дела красят.
А вот Миройя с какой стати расцвела? Получается - торжество и победа зла?
И почему же он проиграл, ведь зонтик Айры стал ярко-желтым? Условие выполнено. И ещё Айре же было некогда искать лучшие условия для жизни, но гулять под дождем с Вельтом каждый вечер время нашлось.
" Она работала в кафе посудомойкой" - правильнее сказать, посудницей или посудомойщицей.
Если честно, я не совсем поняла идею этого рассказа. То ли они все умерли, то ли они все жертвы - никак из этих песков не могут выбраться. То ли эти пески - затягивающая их проза жизни, где можно пожертвовать человеком ради кларнета и манежика. А маленько подвигаться, тех же койотов половить? Кстати, для чего ГГ "мучился", заряжая свою Танечку - можно было просто пожелать лялечку, и все дела. И исчезновение на год - как игра. Бессмысленность какая-то.
Что удалось автору несомненно - передать атмосферу утопающих в песках людей, кажется, что этот песок даже на зубах скрипит.
Если смысл рассказа в том, что порою сложно выйти из замкнутого круга, то это так. Что приходится часто жертвовать ради достижения каких-то целей самым сокровенным и дорогим, тоже - да, увы.
Хм. Глупая выходка школьника чуть не стоила ему серьезного наказания. Мне понравились рассуждения ГГ о траве, как о пришельцах, хотя это и не новая идея в фантастике. Даже желание провести эксперимент повеселило - молодец, парень, а что - интересно же.
Не понравилось появление в сюжете ФСБ, это как-то показалось скучновато, а собеседование с генералом и вовсе на грани - нну... чего же они там такие тупые за пятьдесят лет понять не могли, что к чему?
Студентка-швея без образования... Нет, не возьмет такую на работу владелец хорошего ателье. Да ещё на свободный режим. Ну и в нормальном ателье бригадами работают. Кто-то на машинке, кто-то утюжит, кто-то пуговки пришивает, кто-то заказы принимает.
Далее. В ателье много материальных ценностей. Оставшись одна, девушка должна была закрыть входную дверь. И куда делась дежурная?
Не передано ощущение, какое должна бы испытать ГГ при встрече с Варварой. Понятно, что автору хочется сохранить интригу как можно дольше, но в испуг ГГ не верится. Да и вообще, при срочном заказе, какие-то разговоры, песни...
В общем, появление Варвары-красы не совсем понятно.
Зарезаться косой из-за увольнения по статье - ? Ну, нет. Я бы поверила в иную трактовку, - если бы тот начальник над девушкой надругался, тогда ещё возможна такая реакция. А в при увольнении - купила себе другую трудовую и смело в путь. Насчет косы как орудия смерти рассуждать не буду - уже много говорилось.
И статья в газетке. Так ведь эта Анисимова давненько уже исчезла - когда ГГ в поезде ехала?
Идея рассказа понравилась, можно сделать конфетку.
Атмосферно. Только не поняла, кто с кем борется и за что.
Вопрос - как девушка на горячей чешуе сидит? Не жарко? Интимная связь со змеем тоже несколько озадачивает. Не совсем ясно, от кого у Лели ребенок - от змея или от кого-то из мужчин? Хотя там глаза черные, значит, от змея...
Смею высказать предположение: спрятала бы эта дамочка хвост подальше и брала бы взятки по-прежнему. А была бы ещё умнее, придумала бы на хвост какие-то украшения модные. Ещё бы больше заработала.
Рассказ привлекает беспафосным описанием героического поступка - перед нами обычный человек с необычными качествами. Интуит. По сути, он слаб, но принимает сильное решение.
Хотя, интересно то, что подталкивает его к этому обычная женщина - не Интуит. Объединение чувств и интуиции даст им возможность выжить и вернуться.
Интересно, что задумывал автор? Показать, как слабый человек может стать сильным?
Добрая сказка о разумных афалинах и слегка странных верхоглядах. Правда, читая сказку, думаешь, ну и где же здесь фантэлемент - в именах и названиях?
А все в последнем абзаце - когда человеческий детеныш пытается заговорить с дельфинами.
Мне показалось вот именно это и странным. Ребеночек понимает, что это - дельфины, а его мамочка не знает, видимо, что около них было страшное чудище - тигровая акула, от которого дельфины и спасли людей.
Удивляет несколько решение сжечь библиотеку - хотя, предполагается, что пепел надолго осядет в городе и в умах жителей, неся в себе заложенную в книгах информацию.
Если это единственный метод вернуть людей из Вирта - пожалуй, надо сжечь...
Здесь мистика и нарушенная психология. Некий Сэм считает себя Самантой и в порыве любовной страсти убивает партнершу - Эмили.
Призрак Эмили является к убийце, обличает, разоблачает.
Рассказ написан ярко, остро, резко - впрочем, достаточно хорошо.
Хотя я все же отнесла бы его к психологическому триллеру, а не к фантастике - коли у ГГ такие выверты с психикой, то и появляющийся призрак - вполне естественное явление воспаленного сознания.
Странное создалось впечатление, что рассказ - часть чего-то большего. Упоминание о возможном возвращении некоего Дракона, в частности, озадачивает - кто это? Почему его не стало?
Кто такие - пришедшие и захватившие власть? Не слишком ли лютуем, обрубая пальцы за безбилетные проезды? А кто будет работать? Безрукие-безногие?
Как-то не вяжутся между собою тонкие трусики невесты и завязки на штанах Ублюдка - из разных они времен.
Фантастика в том, каким показано общество? Я же вижу суровую, пусть гнусную, реальность.
Неплохой юмористический рассказ о том, как березки перевоспитали отъявленного алкоголика. Их бы действия да всем деревьям в листья - хорошо бы в стране зажилось.
Рассказ легко читается, немного наивный, с неприкрытой моралью, но улыбку вызывает.
Не, ну я же говорю, что у меня свой вкус, порою странный.... Вот эта сказка очень понравилась. Необычно, неожиданно. Можно поспорить о том, что светлина, по идее, должна быть доброю, но надо же какая фантазия у автора!
И читается с интересом, потому как повороты сюжета неожиданны.
Как всегда, очень эмоционально. И довольно самодостаточно как отдельный рассказ - не возникает вопросов: кто, что и откуда.
Но это не мое. Мне не импонируют девушки-истерички и серьезные военные мужчины, не важно, с какой планеты, пытающиеся через этих девиц наладить какие-то контакты.
По сюжету Оллирейн выглядит много умнее и рассудительнее Федерации. За это их стоит уважать. Настоящие политики.
Не верю, что после "дал в глаз, пнул в живот и т.д." от рыжего верзилы, девушка не приобрела серьезных увечий.
Мне очень мешает в сюжете виртуальная игра. Вот почему. Эти военные как орешек раскусили бы все коды и без лишних уговоров перепрограммировали Энн Ламберт и кучу остальных игроков из Федерации, заставив играть на своей стороне. Но с другой стороны отличной является идея автора с включением Энн в борьбу на уровне подсознания через ту же самую игру.
Про термины: думаю, что вряд ли из мотора аппарата, выдающего булочки и кофе можно соорудить термоядерную бомбу...
Ак-лидан спасает Энн потому, что та ему понравилась. Но отказывается её поцеловать, мотивируя тем, что он женат. Тут... эээ... в общем, если она ему понравилась, как личность, причем тут жена? А если как женщина, то жена вообще не при чем...
Это я так, немного поворчала.
Последняя фраза, ИМХО, лишняя - рожу начистить? Фу.
Но мне определенно нравится, что в рассказе есть мысль о том, что представители разных планет смогут все же достичь договоренности. И написан рассказ хорошо.
Ну нет. Горожане и какие-то месяцы Змеи, бакалейщики и варвары Захребетья...Спасение молодых и одновременное жестокое убийство их родных прямо на глазах.
В общем, всё смешалось...
Кстати, язык они должны были знать сразу либо не знать совсем. И коли уж речь о спасении - чего так зверствовать-то?
" И умерщвляли лучами тех, кто пытался бежать." - ? А смысл, если все одно погибнут потом...
" И в этот миг мне вдруг стало не страшно." - ну да, всем страшно, а ей любопытно.
А вместо "Простите нас", вместо вот всего этого хамства зародить хотя бы долю надежды в сердцах тех, кто остается, никак нельзя было?
И что это за спасители с никуда негодными нервами?
Ооо... Этот рассказ воспринимался бы намного лучше, если бы не четырехмиллионный возраст ГГ. Потому, как всё остальное достаточно сильно и серьезно, есть над чем подумать.
И не осталось на Земле ничего, кроме песка, хотя смею предположить, что песок это вроде тоже керамика...
И все же мне ваш рассказ нравится. А возраст ГГ можно и снизить... ну ведь можно же, да?
Расстрогала меня эта сказка. До слез. Так получилось, что идеи конкурсных рассказов у нас с Натой созвучные - надо, обязательно надо верить в сказки, в волшебство!
Но у меня там только Такси в сказку, а здесь настоящая Сказка. Единственно, несколько смущает название.
Ах... Браво, Ната!!! Ничего лишнего, язык отличный, все герои хорошо прописаны, все войны - там, где-то когда-то... А здесь - царят Надежда и Вера. И ещё - возможность долететь до Звезды.
Все же не совсем ясно, как Икка и прочие собирались 'готовить планеты' - взрывать, убивать, расщеплять? Для всего этого вряд ли нужно знать, чего боятся аборигены.
И не вижу я темы конкурса, если честно. Икка вернулся? Куда?
Смею предположить, что основная идея - призыв не бояться, уйти от страхов и тогда все страхи сами по себе исчезнут.
Увы, я не совсем поняла, что это за рассказ. То ли попытка переписать библейские истории на новый лад, то ли пародия на саму Библию, то ли сказ о приходе нового Мессии.
Атмосферно - да, натурально - да. Но задумка автора осталась за сюжетом. И кто возвращается? Событие?
Добрая сказка - именно так я определяю жанр этого рассказа - с призывом быть смелым и храбрым. Где плохой - это вовсе и не плохой, а очень даже правильный товарищ. Где на прозвучавшее: "а тебе слабо?", - парнишка Мик не только мгновенно теряет страх, но и становится виртуозом-гонщиком.
Автору удается воссоздать красоту скорости, гонки, но уж очень восторженно и пафосно.
И вот здесь мне не верится: почему-то я, никогда не сидевшая за рулем, вижу эту гонку, слышу ветер, ощущаю нервами единый полет пилота и флита, а вот мальчик, родной сынуля - нет.
Отдаю должное, что в финале Мик все это понял и ощутил. Но...как-то сомнительно это.
Есть вопросы. Непонятно, для чего в библиотеке постоянно горят свечи? Во-первых, они сгорают, во-вторых, это не безопасно. Почему не закрыты окна? Тем более перед дождем?
Очень уж легко нашел Ленц нужный фолиант. Слишком легка его победа над владельцем замка, а для последнего чересчур опасна такая затея - в любой момент книга могла поглотить его самого. Для чего Ленц сжег книги? Если книга - это уже готовая история о поглочённом ею человеке?
Чтобы написать снова? Но разве истории людей, рассказанные Ленцом, будут более интересны, чем эти книги? Эх, если бы Ленц сумел вернуть людей к жизни...
Тему конкурса я вижу в том, что погубленные люди вернутся в мир в написанных ГГ историях.
Рассказ, несомненно, заслуживает внимания и высоких оценок.
Ух, какая здесь подобралась компания - Ведунья, Болотник, Смерть и Забвение. И кто страшнее, сразу не угадаешь. И все это с легким юмором и хорошим языком написано.
Несколько смущает то, что Ядвига зовет Янека к себе - ведь соседи не дадут им жить, про это ясно сказано, как впрочем, и одной не дадут жить. Так зачем звать? По смыслу - одна у неё дорога - в болото. И ещё. Если Ядвига ведунья - то странно её мнение о себе, как о белой вороне, она же живет этим ведовством, я думаю.
Даже не знаю... Андроиды, полностью адаптированные к человеческим чувствам. Усиление планетой страхов. А вот тут у меня и возникают вопросы.
Если это андроиды - то с чего у них так концентрируются страхи? Я лично считаю, что это те же роботы. Полностью повторять коды конкретного человека - бессмыслица. Наверное, можно было кодировать более важное для исполнения дела.
Далее.
Получается, они ещё только изучают планету Бурь. Так зачем же нужно лезть купаться в озеро? В неизученное? Как-то не по-андроидски. Должна же быть защита какая-то.
И, главное, действительно, становится интересным, а как отражается это все на людях-донорах, так назовем их?
Создается впечатление, что это часть большего рассказа.
Пародия - на что? Я тут с годами запуталась. Вроде они попали в 1975, вдруг оказались в 1991? Ну что это сатира и юмор, понятно. Что один в четырех ипостасях - тоже. Непонятна реакция женщины - ей как бы все равно, ну четверо так четверо...