Я люблю талантливых людей, уважаю профессионалов и благосклонно отношусь к новичкам. К сожалению, на этом конкурсе мне пришлось, в основном, не любить и уважать, а относиться благосклонно. Поэтому явно низких и откровенно высоких оценок поставила мало.
Главное "удивление" конкурса - повальное отсутствие в рассказах примет современности. Ощущение, что почти все они написаны "никогда". Может, лет двадцать назад, а может и лет через десять в будущем (и закинуты нам на проверку).
Прошу не обижаться, если что. Я имею право на собственное мнение, а?
Ожерелье из бисера
Приятный текст, немного тяжеловато написан. Проблемы и чувства героини понятны и вполне естественны. Стиль изысками не поразил. Высокую оценку поставить не могу - бледновато.
Осколки
Хорошая проза. Продуманная композиция, живые люди. Люблю такие рассказы.
Суп с котом
Текст уж больно раздумчивый. Коротенький, а я раз пять отвлекалась о своем подумать, пока читала. Хорошо это, не хорошо - не знаю. Подумать о своем я и без текста могу. Внимание меня-читателя автору удержать не удалось. Картинки... "Клиповое" письмо.
В последний раз
Местами излишне пафосно, в лоб. Почему этот "детский Новый год" - последний? Не поняла. А вся интрига построена на этом убеждении ребенка.
Несбалансированный какой-то рассказ. Единственный красивый (и искренний) кусочек - про кота под елкой. До того момента, когда он заговорил о войске мышиного короля. Остальному не поверила. Не люблю этот штамп, но - "картонное" повествование.
Пасадобль
"Вожделенное место" - один из самых нелюбимых мною штампов. Узбек понравился. :)
И "разъяренный рык страшной бабищи-гинеколога" - тоже. :)
А Ингу жаль. Зачем ей чужая роль?
Есть что-то в рассказе. Но оно еще до конца не выкристаллизировалось (вот такое жуткое слово!).
Визитка
Упс. Тут у нас, кажется, мужской вариант "офисной барышни"... И офигительно "оригинальная" старушка с до боли знакомыми речами... ААА! Да он еще и музыку пишет! Он, разумеется, станет суперзвездой назло шефу!!! Нет, ребята, извините. Банально, предсказуемо, тускло (по языку). Хотя мечтать, конечно же, не вредно. Но не за счет читателя.
Девушка со станции Себеж
Рассказ разочаровавшегося в жизни (в себе, в первую очередь) писателя о том, как он встретил молодую женщину из провинции. И ему показалось (а может быть, он все придумал), что в женщине есть жизнь, душа и прочие эфемерные ингредиенты.
Так как сюжет "испробован" практически каждым, классиком и не очень, то автору остается только посочувствовать. Рассказу пришлось бороться не с конкурсными текстами, а с мировой классической литературой. Увы, победила последняя.
Понравилось: "У нас сложившиеся отношения, и настолько близкие, что, засыпая, я говорю: "Извини, дорогая, я хочу побыть один..."
Как Уругвай сгорел
Туалет, конечно, удивительно описан. Я бы от такого не отказалась. :)
Ровный слог, линейный сюжет, романтический вьюнош... Немного из прошлого века рассказ, а? Без примет, так сказать. Но туалет, я думаю, народу запомнится.
Осенняя сюита
Эх, автор, автор! В наше-то скорострельное время начинать рассказ с длинно-подробного описания природы... Нерасчетливо вы поступили.
Ах, вон оно что! Не рассказ это вовсе, а отрывок более крупного произведения (мне так кажется). Может быть, и очень хорошего. Но на этот конкурс текст в таком виде подавать было бессмысленно.
Юродивый
Рассказ, значит. Типа, стилизация. Типа притча. Ниччего не поняла. Сначала вроде логично шло, а потом - бух! - на тебе. Все раздал, брата выпустил... И Никанорушка - зачем он глупого князя на брата науськивал, ему-то какая корысть? Да ну, враки всё. Зачем писано, не знаю. Может, словами "старинными" потешиться?
Принц Колобок
О, да тут у нас как бы сатира! Злая и местами забавная. "Старая или просто просроченная." - здесь вот, к примеру. Или тут: "...никто моему счастью не завидует, может, меня нет вовсе". Может, и неплохо, но лично мне до того дядьки осталось фиолетово, как не старалась проникнуться. Даже "как-бы-юмор" не спас.
Стыд
Так бывает. Хороший и честный рассказ. Хоть и без изысков.
Первый улов
Написано ради одной фразы. Фраза (вернее, мысль, в ней заключенная) славная, но за нее ставить оценку, как за целый рассказ, было бы несколько странно. Поэтому я поступлю так, как поступлю. :)
Откровение от Наркомана
Не думаю, что это тянет на рассказ, но красиво. Чересчур красиво. Гипер-супер-пупер-красиво. :) Не люблю про любовь.
Зачем нужны моралисты?
Ни хорошо, ни плохо. "Наказать" рассказ вроде не за что, похвалить - тоже. Куча народу в тексте, а вспомнить некого. Хотя проблема поднята, конечно, важная. Вот только встряхнет ли кого-нибудь этот текст, заставит остановиться возле машины, потерпевшей аварию?
Вряд ли.
А может, я просто не моралист. А моралист бы уже в службу спасения записался.
Праздник
"...выслушивала о том, кто где как напился,.." - что именно, простите, выслушивала?
Ошибки в оформлении прямой речи. "Детский" какой-то текст. Эх. Но молодые сейчас другим языком разговаривают... Не знаю, что и подумать.
Слабо. Даже очень.
Эти глаза напротив
Добрый рассказ. Боюсь, это единственное его достоинство... Нет, еще начало яркое. Живое начало. Потом хуже пошло: и по языку, и герои одеревенели... Особенно сынок ГГ не порадовал. Зачем его вообще говорить заставили? Пусть бы имелся - и всё. Этого бы хватило.
Песня добила.
А еще мне показалось, что автор не имеет представления, как лечат ожоги. Тут таких ужасов наворотить можно было! Электорат обрыдался бы.
Законы жанра
Средне. Композиция крепкая, язык, дружелюбный к читателю. Было бы поярче написано, с драйвом, поставила бы "хорошо".
Склероз
Без помощи Бродского был бы просто так рассказ. А с Бродским объем появился. :) И смысл в таком странном окончании жизни человеческой. Кому оценку-то ставить, автору или Бродскому, а? Ладно уж, автору поставлю. Авось, когда-нибудь встретятся и поделят. :)
Найди мне мужа
Мне понравилось. Было бы написано более сжато, понравилось бы сильнее. :)
Свобода и Вера
Совершенно чужие люди населяют рассказ. Просто инопланетяне какие-то. Плохо, что это ощущение не прошло к концу повествования.
Душегуб
Не люблю такое, но качество исполнения оценила.
Апрельская молитва
Ну вот, наконец что-то "неконкурсное". В хорошем смысле. :)
Мне показалось, что это искусственный рассказ. В нем все мертвы: и Оля, которая сходу охлаждает энтузиазм читателя казенной фразой: "Слушай, я так довольна этим приобретением!", и рассказчица, и ее малолетний сын, интересующийся старым изданием Джека Лондона... И книги. Старые мертвые книги. И бородатые истины. Зачем их тревожить? :)
Язык вязкий и тусклый. Странные "взбрыки" стиля, вроде "фавн, погрязший в патине порока" или "ссохшееся, некогда шикарное тело мужчины в самом его расцвете" (расцвете тела или мужчины?) только усиливают унылое впечатление от текста. Это рассказ о любви? Извините, не верю. :(
Что нового хотел сказать автор лично мне, так и не поняла. Если бы не "жюрение", бросила бы читать уже на первом абзаце.
"Тоне - восемьдесят семь. Какой тут полонез... Но отказывается от машины. Сама дойдёт. Я знаю.
Было ей двадцать три. Война началась. И Коля её ушёл, конечно, на фронт". В этом месте покоробило. Нельзя, мне кажется, так лихо перескакивать из одного времени, из одной мизансцены в другую.
Стиль разговорный: короткие предложения, некоторая (иногда нарочитая) "кусочность", "осколочность" фраз. Будто выхватывает автор льдинки, что всплывают на поверхность размышлений, и в читателя бросает. Автор-то, конечно, мно-ого знает, да зачем все словами описывать? Жизнь - штука простая и честная. Что тут распинаться?
"Искал... Нашёл... Будем вместе теперь - и навсегда!
А Тонечка - Антонина Алексеевна..." И всё сразу понятно.
Песня акына о трудной судьбинушке гения в реалиях сообщества негениальных прохвостов. Находками не блещет, ни языковыми, ни сюжетными. Разве что конец оригинальный.
А теперь немного морали. Терпеть не могу таких "архитекторов". Нефиг свое нежелание-неумение жить ради других и заботиться о других (о своей семье хотя бы) собственной "гениальностью" оправдывать. Эгоист он обыкновенный. Прожил жизнь ради себя-любимого. И рассказ вполне закономерно заканчивается.