Рыжкова Светлана : другие произведения.

Кириш.4 - Скальные захоронения и римский театр

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Зарисовка 4 - Древняя Мира. Скальные захоронения ликийцев. Древнеримский театр.
  
   Ещё до прихода римлян в 42 г. н.э. город Мира уже была очень развитым городом - одним из важнейших в Ликийском Союзе. Одной из достопримечательностей, частично сохранившейся до наших дней, является некрополь, состоящий из скальных гробниц.
   Ликийцы верили, что после смерти летающий ангел забирает души и относит их на дознание сначала на небо, а уж потом некоторых - в ад (Хадес). Поэтому хоронили умерших поближе к небу, чтобы ангелу не пришлось слишком трудиться, и таким образом умилостивить его. На высоких скалах размещали саркофаги, или выдалбливали могилы в скалах.
   Некрополь Миры как раз и состоит из таких вот выдолбленных в скалах склепов. Фасады этих склепов делались в виде домов. Внутри - небольшая комнатка или две. Скорее похожие на ниши. Умерших клали на подиумы внутри, а рядом - любимые вещи, украшения, одежда и пища. Вход закрывался огромным камнем.
   Вот так выглядит этот некрополь со смотровой площадки:
  
   фото 50 []
  
   фото 51 []
  
   Высекались склепы совершенно уникальным методом. Установить на отвесных скалах подобие строительных лесов или лестниц было невозможно. Ранним утром подмастерья забирались на вершину скалы с верёвками и инструментами. На верёвках в специальных сиденьях-упряжках спускались мастера-каменотёсы и долбили скалы в подвешенном состоянии. На верёвках же им подавались инструменты и вода для питья. И так целый день, с короткими перерывами на еду и отдых.
  
   фото 52 []
  
   фото 53 []
  
   Между склепами продалбливались в скалах узкие тропинки и лестницы. Чтобы можно было как-то поместить в склеп умершего и затащить туда необходимую утварь.
   Чем богаче был "заказчик", тем более роскошным высекался фасад склепа. И тем выше на скале располагалось захоронение. На плитах, закрывающих склепы, часто высекались рельефы, изображающие причастность умершего к какому-то роду деятельности или события из его жизни.
   Ну а те, кто победнее, довольствовались склепами попроще и пониже. Вот на этой фотографии - виден скромный фасад, расположенный внизу на скале. А сразу под ним - верхние ряды римского театра (построенного намного позже некрополя).
  
   фото 54 []
  
   Римляне после своего воцарения в Мире построили театр нисколько не смущаясь тем фактом, что над рядами зрителей располагаются древние могилы ликийцев. Как-то им было всё равно. Сам театр довольно большой - диаметр 110 метров, с двухэтажной сценой. Служил для представлений и для всяких народных сборищ. Над одним из входов - надпись о том, что театр достраивался и благоустраивался на средства одного из местных богатых жителей по имени ...(типа спонсор). А над другим входом - городские правила экспорта и импорта товаров. Вот так вот...
  
   фото 55 []
  
   Смотровая площадка перед театром и некрополем отгорожена специально для туристов - нечего любопытствующих лазать по скалам и склепам. Там своих профессиональных исследователей хватает. А вот в сам театр можно спуститься по специальной дорожке. Её видно на фотографии внизу справа :
  
  
   фото 56 []
  
   Однако наш гид строго предупредила : в театр спускаются только те, у кого в порядке сердце и сосуды! Все остальные остаются под сенью оливковой рощи лицезреть историю со стороны. Ибо в середине дня (а мы приехали как раз в полдень) камни развалин нагреваются и со страшной силой отдают тепло. Температура воздуха в чаше театра поднимается до + 50 градусов, и без малейшего дуновения ветра. Очень жарко там, понимаете ли...
   Мнда... Однако риск - дело святое, и ваша покорная слуга с энтузиазмом неугомонного туриста отважилась на спуск. И вот - уже на дне чаши древнеримского театра.
  
   фото 57 []
  
   Надо сказать, что просто жарко - это ещё мягко сказано. Кожа моментально сделалась сухой, как древний пергамент, и как-будто начала потрескивать и покрываться трещинками. Совершенно жуткое ощущение! Лихорадочно щелкая фотиком делаю несколько снимков. Металлический корпус моментально разогревается до горячего состояния. Пластик точно бы начал плавиться. Но несколько фото сделать удалось.
  
   фото 58 []
  
   фото 59 []
  
   фото 60 []
  
   А тут ещё и парочка туристов-итальянцев на ломанном английском : мадам, сделайте нашей камерой несколько снимков, плизз... где тут лучшее место для фото? Ёлки-зелёные!... На таком же (наверное ужасном!) ломанном английском отвечаю : лучшее место - там ! (указывая перстом на смотровую площадку наверху). Посмеялись, но сфоткались. А потом и я запечатлела древнее изображение богини Фортуны.
   И даже погладила ладошкой каменные пряди(на удачу).
  
   фото 61 []
  
  
   Тем временем волосы уже начали шевелиться на голове и скручиваться от жара. Поэтому - быстренько по дорожке назад, под спасительную тень олив. Отдышаться и ещё попить свежевыжатого сока из холодных апельсинов. А заодно пофоткать элементы украшений из развалин театра - лики богов, театральные маски и символы. Кстати, обратите внимание - на одной плите в верхнем углу изображение дельфинчика. Очень популярный был символ в то время. Тотем.
  
  
   фото 62 []
  
   фото 63 []
  
   фото 64 []
  
   Ну вот, в общем, на этом и закончилась экскурсия по древнему городу Мира.
   Но это ещё не всё! После небольшого отдыха и обеда в Демре путешествие продолжается -
   на кораблике по морю к острову Кекова и одноимённому полузатонувшему городу древних луви.
  
   (продолжение следует)
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"