Фэлсберг Валд Андрович: другие произведения.

Самоубийство финалиста: Жс Этно, первый шаг

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:


  
   Дорогое жюри! Следуя требованию правил, оценил ваши Этнà, тем самым, разумеется, обрекая своё творчество на оценку Вами. Притом еще не предоставлена возможность всем жюрейцам льстиво поставить семёрки.:(
   Такие правила, что оцениваемый должен оценивать оценщиков, противоречит всем юридическим и спортивным правилам и означает однозначное самоубийство, тем не менее это вполне нормально в разных диких Этнàх, где принудительное самоубийство - весьма не редкость.
   Приступаю к обозреву по старинному принципу: кто обозрел меня - получай сдачу! Так что первые жертвы моего заслуженного гнева: Елина Елена и Сороковик Александр Борисович. А в порядке исключения: не обозревшая меня (но старательно обзирающая никем не обзираемых - очень достойный подход хозяйкой тусовки), зато вообще втащившая меня в этот конкурс своим хозяйским словом через трупы преноминаторов Татьяна Николаевна (фамилию не помню) чисто по литературным качествам вопреки давней нашей взаимной любви. За это я ей навеки прощаю всё, чем она обо мне заботилась как до этого, так и впредь, включая свежую лепту в выкидыше меня из грядущего пи-пи-пи за обоснованное указание на пи-пи-пи правил относительно старателей и простой совет, как повернуться к собратьям по графомании лицом, а не (как это приличнее сказать)... пи-пи-пи, который был настолько ясен и инвариантен, что после недолгого откровенно пи-пи-пи лепета крыть нашлось только баном.
  
   Так вот, начало моего пути к эшафоту по ЖС Этно. Я прекрасно понимаю, что среди совсем неинтересных мне Этен намного более достойные по теме и исполнению, чем эти, просто они не для меня, силой заставленного оценивать то, в чем не считаю себя компетентным и добровольно отказался бы, так что честно выдаю, помимо стараний объективно оценить, и свой тупой субъектив.
  
   ? Елина Е. Чертополох  
  
   Рассказик простенький, житейский, развлекательный, никаких глубин. Годится мне и такое. Явно никакое не этно, но, поскольку о современных поверхностных традициях нашего собственного этно, то формально проходит, а поскольку для меня настоящее этно как зайцу стопсигнал, то отсутсвие его - дополнительный плюс. (Правда, бывают исключения, Обручев например, но мы здесь не о гениях.) К моему удивлению, безумно любящей себя ГГ даже удаётся придать рассказу капельку эротики, а это уж совсем моё. И, поскольку рассказов для меня в ЖС не нашлось вообще, семёрка выпала Вам.
   Совершенно лишними показались пояснения в эпилоге, когда рассказ уже кончился и никаких вопросов не возникло. Не понятно, какое мне дело, что всех трёх зовут Настями, коль это рассказу никак не понадобилось. Эти имена в рассказе не играют, они не нужны. Как читатель я терпеть ненавижу никаких пояснений не являющегося действующим лицом рассказа автором не являющемуся действующим лицом рассказа читателю, в принципе, считаю их просто неспособностью автора решить авторские проблемы литературным путём. Как автор, если б мне дико хотелось трёх Насть, я бы:
   1) простенький путь: дал читателю это узнать в течение рассказа литературным путём, не рассказывая ему это от себя,
   2) мой путь: соткал текст так, чтоб у читателя постепенно возникли неясности, которые именно решились бы (не как у Вас - возникли) тем, что все оборачиваются на один оклик. Без дополнительных пояснений, разумеется: этим же ясно, что всех так зовут.
   Но тогда Вы бы писали, что этого автора не понимаете, так что оставьте как есть - не для меня.:)
   От меня на безракье: первое место.
  
   ? Сороковик А.Б. Красные босоножки (из цикла "Рассказы о старом сапожнике") 
  
   Цитирую автора:
   "моя первая книга так и называется "Простые рассказы"
   Вот и прекрасно. Важно не то, что, как и почему человек пишет, а чтоб писал то, что хочет, удавалось то, что писалось, и были читатели написанному.
   Вы о моём ППП:
   "этот рассказ - не моё. Настолько не моё, что и сказать трудно."
   Этот ваш тоже не моё, но не настолько: мне сказать легко. Да, это простой рассказ о простой жизни, настолько простой, что ярко вспоминается собственное советское детство и узнаётся собственное постсоветское настоящее. За это - высокая оценка по теме. И к самому рассказу придраться не за что: крайне грамотный рассказ, абсолютно правильный, безупречный слог, исправное развитие событий, закономерная развязка, каждый следующий поворот в принципе предугадаем (но не конкретное детальное решение), бегло читается, перечитывать не надо, перескакивать тоже. Запросто можно включить в школьную программу на тему "как правильно писать". Но не скажу, что отличники сразу так напишут: нет, этот образец даже сложноват для победителя в школьной литературной олимпиаде, он бесспорно написан писателем, не школьником, но направление - классически правильное.
   Для меня требуется смыслообразующие хулиганство, вызов, неправильность и шок. Просто такой человек. А многим читателям такого не надо - всё прекрасно.
   От меня - третье место.
  
   "Родительский день"
   (этого автора: любителям простых, но тонких и трогательных историй житейского Этно-реала советую легко найти и прочитать) при не меньшей правильности меня задел значительно больше. Может быть потому, что Таня понравилась, как Вам Мерита.:) Ну, и хулиганства в нём чуточку было, и поворот в конце, что все плохие на самом деле не такие уж и плохие. В этом рассказе плохих нет вообще, и мне они не нужны, но хорошие здесь изначально хороши, а там Вы читателя чуть за нос поводили. И по теме он даже больше для этого конкурса: тому поставил бы первое.
  
   ? Васильева Т.Н. Кругосветка на Гавайи
  
   Сразу после неожиданного втащения меня сюда, я благодарно прочёл рассказ хозяйки вопреки заявке Постмодернизм, что никогда не читаю. Но никуда не денешься: он и есть.
   Я этого термина никогда не понимал. Чисто интуитивно воспринимаю так: полная бессмыслица, запичканная обманчивыми обещаниями смысла, которые последовательно подводят. Если удалось, что смысла так и нет вообще - крутой постмодерн. Если ненароком проскользнул смысл - на донедоработку! Правильность моего понимания подтверждают все определения самого постмодернизма, которые не несут никакого смысла помимо сплошных противоречий между собоями. И происхождение постмодерна, по-моему, в том, что весь смысл в мире уже высказан, новое не скажешь, так что остаётся нести или вообще ничто, или издеваться над смыслами. А со мной беда: я всё-еще нахожу не(до)сказанные и новорождённые смыслы, их и высказываю, а тем, что уже высказано и больше сказать нечего, считаю сам постмодерн, достойно отжившый в 20-ом веке и являющийся анахронизмом в 21-ом - как виниловые пластинки на любителя.
   Так вот. По части отсутствия какого-либо толка в Кругосветке - весьма порядок: идиотизм полный. Однако - не полнейший: в неё проскользнули некоторые позновательные вещи не для дураков. В смысле, если человек не настолько туп, чтоб без проверки узнать о пираньях в Ледовитом, то можно себе вгуглить и освежить Кука с его кораблём и спорной поедаемостью. Правда, в рассказе этот выдающийся отважный войн, учёный и гуманист Просвещения сделан полнейшим кретином, что не совсем для моей остроумноты. А главным смыслом, по-противопостмодернистки просочившимся в нелепицу, мне показался стёб над ГМО. И опять-таки: я - человек неверующий, по основному образованию - молекулярный генетик (основа генной инженерии), по научной степени и профессии: магистр по охране природы и окружающей среды, консультант по борьбе против зелёной проплаченной мафии и бесплатной истерики, ГМО беспроблемно пожираю сам, советую другим и издеваюсь над третьими...
   От меня - второе место. В памяти сильно запечатлились зрительные образы из рассказа, а еще больше - из впоследствии просмотренных источников о Куке: это большой плюс. И кажется, что весьма качественный постмодерн для постмодернистов: оценить не умею, но чутьё подсказывает, что голый король - очень умело гол для ценителей этого наряда. Ах, да, забыл отметить весомый критерий выбора: гавайского Этнà - куча, проверить правдивость не могу, но верю. Мне оно безразлично, зато опять-таки плюс для тёмного меня: узнал, что Кука (не) съели гавайцы - доселе жил в невежестве, что австралийцы, тупо веря великому Семёнычу (не путать со схожей величизны Димычем, который такие ляпы не пропускает).
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2"(Антиутопия) Н.Семин "Контакт. Новая эпоха"(ЛитРПГ) К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика) М.Тайгер "Выжившие"(Постапокалипсис) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) А.Черчень "Дом на двоих"(Любовное фэнтези) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 1"(Киберпанк) А.Мороз "Эпоха справедливости. Книга вторая. Рассвет."(Постапокалипсис) С.Волкова "Игрушка Верховного Мага"(Любовное фэнтези) В.Палагин "Земля Ксанфа"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"