| | |
|
9 | 198 kB |
| | Илья Новак |
Всего лишь грязный эльф | |
|
Киберфэнтези
| | | Об авторе: Илья является одним из соредакторов сетевого журнала "Паттерн". Публиковался в журналах "Звездная дорога", "Искатель", "Порог", "Ф-Хобби", а также в украиноязычных изданиях.Информация к размышлению: Действие происходит в фэнтезийном мире, где прибегнуть к магии можно лишь проникая в магическую Патину, которая, как нетрудно догадаться, в произведении является аналогом Интернет. Джанки Дэви, человек и воспитанник эльфа, промышляет разнообразными криминальными делишками. За что на него, естественно, точат зуб и органы власти, и конкурирующие фирмы. Однажды Джанки получает задание от загадочного пустынного эльфа "хакнуть" гномью магическую базу. Герой набирает команду и отправляется в путешествие.Субъективно: Несмотря на то, что текст довольно-таки динамичный, и к финалу динамика возрастает, повесть читается не как банальный боевик. Интересные находки в сравнении технологий и магии, тщательно выписанные визуальные ряды, емкие характеристики как главных, так и второстепенных персонажей, мягкая ирония, затягивающее повествование, почти профессиональный стиль. Главный герой способен не только на хакерские действия, но и на размышления, что особенно приятно, ибо рефлексиям большинство авторов динамичных текстов мало уделяют внимания. Повесть также может явиться находкой для визуалов, то бишь тех, кто читает книгу, а видит... нет, не фигу, а кино со множеством спецэффектов.. :) В общем, очень занимательное чтение.Первая часть: http://zhurnal.lib.ru/n/nowak_i/elf.shtml Вторая часть: http://zhurnal.lib.ru/n/nowak_i/elf2.shtml Отрывок: "Там, где в реальном пространстве располагалось "Облако", не было почти ничего магического. Поэтому и Патина довольно разреженная - подвижные силуэты элементалей, какие-то неопределенные сгустки, светящаяся пелена эссенции... Желая осмотреться, я сразу же поднялся вверх и повис над бесконечной плоскостью из соединенных завитками огня зеленых точек. Между отдельными точками по завиткам пробегали светящиеся пузырьки, кто-то общался между собой. От некоторых вниз, к общей плоскости, тянулись дрожащие нити. Дальние их концы терялись в аморфной области, нейтральной территории, где располагались сведения, предназначенные для всех.Но я был один - висел выше основной плоскости, в стороне от других, не соединенный ни с кем, в мертвой тишине над-уровня.Я посмотрел вверх, но тут же отвел взгляд. Бездна надо мной могла свести с ума, и я стал спускаться, осторожно, стараясь не потревожить ни один из завитков света и не вляпаться случайно в чью-нибудь приватную беседу. Аморфное пространство приобретало смутно знакомые черты. Сквозь тени и полотнища эссенции начал проступать континент, очертания береговых линий, внутренние моря Архипелага, леса, озера и города. Словно карта-барельеф, покрытая мелкозернистым, серо-зелено-бурым налетом Патины." | |
|
8 | 423 kB |
| | Юлия Остапенко |
Ненависть | |
|
Психологическая фэнтези
| | | Об авторе: Юля участвовала в качестве члена жюри на самиздатовском конкурсе "Третий день". Публиковалась в "Пороге", "Просто фантастике", "Млечном пути".Информация к размышлению: Диз даль Кэлеби, главная героиня романа, не взирая на различные трудности, не скупясь ни на какие жертвы, почти всю свою сознательную жизнь преследует одного человека. На то у нее есть особенные причины. Ненависть становится главной попутчицей и союзницей Диз. И все, кто встречается на их пути, обречен. Преследуемый ею человек, Дэмьен, тоже не святой. Но ненависть Диз переворачивает всю его жизнь и мировоззрение... Трагедия этих двух не обласканных судьбой людей разворачивается на фоне псевдосредневековых междоусобных войн и всеобщей разрухи.Субъективно: Психологизма в романе выше крыши. Автор постепенно, шаг за шагом, погружает читателя во внутренний мир и жизнь персонажей, открывая все новые их стороны, в основном не самые светлые. Текст написан очень эмоционально, неплохим образным языком. Герои выписаны рельефно, их психологические портреты можно считать достоверными, ситуации, в которые попадают персонажи, тоже правдоподобны. Вообще произведение заставляет поразмышлять над темами, которые как-то всегда мимо проходят, в виде страшных картинок по телевизору или выписок из криминальных хроник, и долго не отпускает читательское сознание. Надеюсь, что Юля тщательно отредактирует этот текст, и тогда "Ненависть" не стыдно и в печать. :)Отрывок: "...Это было так странно. Словно она расслоилась... словно её стало две. Одна стояла в сумрачном сыром зале Серого Храма, согнувшись пополам от боли и прижимая ладони к обожжённым глазам, а другая сидела за столом обеденного зала в лучшей гостинице города Тэберга, медленно потягивая вино и неотрывно глядя на входную дверь. Они обе были Диз, и Диз была ими, но чувствовать и мыслить за двоих она не могла, а потому её восприятие беспомощно металось от одной Диз к другой, рождая в сознании обеих лишь смутные, прерывчатые клочки образов. Она почувствовала, где её разум сейчас нужнее, напряглась, изо всех сил толкнула свой мозг туда, назад, в трёхгодичную яму, ещё не успевшую стать пропастью, потому что ответ на её неправильный вопрос находился именно там, в гостинице, сгоревшей дотла два часа спустя.Диз снова упала, на этот раз во тьму, и почувствовала, что может более-менее связно мыслить. Она сидела в зале, в тени, а справа сквозь мутную дымку корчилось на полу её тело, которое, возможно, больше никогда не сможет видеть. "Оракул требует за ответ самое дорогое, что есть у спрашивающего, - мелькнуло у Диз. - Так что же, я... ослепла? Как же... как же я теперь узнаю его?!" Её окатило холодным потом при одной мысли об этом, но она неимоверным усилием воли взяла себя в руки. Чтож, если и так, она должна получить то, за что столь дорого заплатила." | |
|
8 | 239 kB |
| | Константин Якименко |
Десять тысяч | |
|
Философская фантастика, адвентюра
| | | Об авторе: Константин - автор печатающийся. В издательстве "Армада", в серии "Фантастический боевик", вышла его книга "Проклятие пятого уровня". А в издательстве "Сталкер" готовится к печати сборник. Информация к размышлению: На что только не идут люди ради денег! А главной героине этого произведения, Инне, срочно нужны деньги, поэтому она соглашается сыграть в странную игру с непонятными правилами. Инну запирают в заброшенном доме и тут же начинают происходить абсолютно безумные события и приключения, выворачивающие не только жизнь, но и сознание наизнанку.Субъективно: Своеобразное произведение, полное аллегорий, некоторые из них воспринимаются подчас только на уровне подсознания и рождают собственные ассоциации. Повествование ведется от третьего лица, но события мы наблюдаем глазами героини, поэтому в тексте полно "мыслительного мусора" - зацикленные фразы, бессознательные песенки, охи-вздохи и тому подобное. Текст кинестетически насыщен - ощущения, запахи, звуки, все, правда, не из самого приятного, так что, кинестетики будьте осторожны. ;) Как вы уже поняли, чтение предстоит не из легких, когда я читала эту повесть, то вспоминала Кафку, чьи герои бесконечно блуждают в лабиринтах собственного сознания...Отрывок: "Инна снова кашляла. Голова совсем пошла крУгом, в ушах возник какой-то шум и постепенно нарастал. Сейчас отрублюсь - подумала отстраненно. И, что главное, никто даже не имеет ни малейшего понятия, где меня искать. Вот тут и подохну - прямо на куче дерьма. И тем самым еще увеличу эту кучу. Поспешно одернула себя: да что ж это за мысли такие?! Ты что же, девочка - взаправду помирать собралась? У тебя ведь жизнь только начинается, двадцать один год всего, все дороги, блин, впереди, это же так, блин, замечательно! Ну и подыхай, дура, прямо здесь - какая геройская смерть! Ах-ах, вы ж подумайте!Инна зажмурилась, сжала веки до боли. Вообще-то и так не было видно ни зги - это несомненный плюс: проще ползти по говну, когда его не видишь. Ну что, задала самой себе вопрос: сможешь себя превозмочь? В ушах стояло предательское гудение, напоминая о том, что она в любой момент может завалиться в обморок. Ну, была не была, терять как будто нечего. Инна размотала поврежденный палец, резко схватила его левой рукой и сжала со всей силы. Болевой удар мгновенно отозвался по всему телу и врезал в мозг бешеным криком: а-а-а!!! Она не стала сдерживаться - выкрикнула вслух; из глаз уже текли слезы. Боже, кто б мог подумать, что это будет так больно?! А-а-а-а!.. Но шоковая терапия дала нужный результат - шум стих, и в голове сразу прояснилось. Не теряя времени, Инна набрала в грудь воздуха, не обращая уже никакого внимания на его "дивный" запах, выдохнула стремительно - и так же стремительно рванулась вперед. Грудь прошла по чему-то мокрому и скользкому - она прекрасно знала, чему. Но теперь, кажется, пора было вовсе забыть о существовании такого слова - брезгливость. Пользуясь неожиданным приливом сил, Инна быстро продвигалась дальше." | |