Макарка, Гыррр : другие произведения.

Триммера. Обзор четвёртой группы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Обзор Триммеры, четвёртая группа

Обречённым прочесть девять романов посвящается.

 

Уважаемые авторы! Мы хотели, мы честно хотели быть мягкими и пушистыми. Нам не хотелось единиц в свой раздел... И с оргами не поссоришься,  и с участниками хорошие отношения пригодятся. А потом мы подумали, и решили быть честными. Оно лучше. Трусость всегда хуже честности. Тем более, что каждый вправе разнести наш роман в пух и прах.  Обзор будет жёсткий. Если уж мы, авторы, выносим мозг читателя, то давайте не будем отказывать ему в законном праве вынести наш. А мы сейчас читатели, а не коллеги.

НО!!! Всех вас ждёт сюрприз. Для восьми авторов - приятный, а для одного, мягко говоря, не очень.

Писать без ошибок - это не подвиг. Это и в школе многие могут. Так что не обольщайтесь. За грамотность оценки не будет. Фигушки. Мы не в школе, чтоб пятёрки за 'жи'-'ши' ставить. Но если ошибок больше, чем слов в предложении - уж не обессудьте, за такое неуважение к читателю сразу минус два балла. А вот за что будем понижать баллы - так это за невыверенную композицию. Например: Маша пошла к Яше, а для чего пошла, что там было и чем сердце успокоилось - известно только автору. За нелогичные поступки или слова героев, не стыкующиеся с характером. Например: герой весь из себя такой крутой, как кипяток в гейзере, а не знает, что у моряков на штанах сроду ширинки не было. И конечно -  за низкую увлекательность и незавершённость. Нудной может быть 'высокая литература', но сомнительно, чтоб на конкурсе такая была. А вот развлекательная беллетристика скучной и нудной быть не должна по определению. Иначе, что же это за развлекательная литература? Да ну нафиг. Ну и все развлечения обычно заканчиваются. Сериал хорош (и то только для домохозяек) только если вторую серию покажут завтра, когда ещё первую не забыли.

И самое главное: если автор проповедует, вещает, токует как тетерев, излагает наболевшее - да шёл бы он лесом на токовище. Умных мыслей у нас у самих вагон. Хочешь навести порядок в стране, нефиг делать в литературе - иди в политику сначала. Хочешь философствовать - иди на философский факультет сначала. С тремя классами церковно-приходской школы, без всякого самообразования, можно только валенки штопать.

P/S. Чуть не забыли: за плохое оформление: минус  балл. Если вы выгнали на конкурс ребёнка, даже не одев его в приличную одёжку, - хреновые вы родители.

Засим приступаем:

 

1 Бахмайер Г. В. Отпуск в тридевятом царстве   896k   "Роман" Приключения, Фантастика, Любовный роман

 

Стиль и язык: Роман читается достаточно легко, написан грамотно.

Идея: Идея очень неплоха, хотя разрабатывалась в НФ достаточно давно (например: Пол Андерсен, Патруль времени). И, в общем-то,  уже и подзабыта. Автору удалось вдохнуть в неё новую жизнь. Роман написан на стыке жанров - Фантастика, Любовный роман, Фэнтези. Приключения прилагаются.

Сюжет: невзрачная девушка идёт работать в организацию, изучающую развитие в параллельных мирах, встречает красавца-мужчину, влюбляется, потом попадает в прошлое, где встречает его же совсем юнцом, в неё влюбляется уже он и отправляется за ней в будущее. Идея любви, когда она любит его, ещё не зная, что он уже любил её в своей молодости...

Композиция: не выверена,между собой диссонирует совершенно всё.

Логика характера героев: изредка сбоит, даже не столько характеры, сколько действия.

Недостатки: невыверенность и неуравновешенность композиции. Первая часть - рассказ Джелайны о своём мире  излишне растянут и представляет собой для начала - наукообразное введение по теории временных перемещений в параллельных мирах, после же - любовный роман, перемежающийся откровениями о том, как её учили убивать, вызывающими у нас однозначные ассоциации с сериалом 'Никита'.  Причём части между собой не особо связаны. НФ мы любим, но даже для нас 'научно-лекционная' часть оказалась нудновата. Любовный роман - неплох, но героиня столь долго и упорно отказывает своему возлюбленному и при этом так его хочет, что надоедает. К сожалению - длительный отказ хорош в однозначно любовном романе, но в романе с фант-линией он вываливается из комозиции. Не менее долго бедняжка отказывает и Уокеру-Бенвору-юнцу.

При этом выползают недостатки - если Уокер заранее знал, как долго она будет ему отказывать - чему удивлялся?  Ладно, горечь ещё понятна, но удивление-то откуда? Если это петля - то удастся ли её разомкнуть или они так всё и будут бегать по этой спирали?

Обучение героини - ставит ряд морально-этических вопросов, что  очень неплохо, но опять-таки затянуто.

Увлекательность:  затянуто.

Оформление: вполне.

Резюме: на наш вкус при хорошем  сокращении выйдет однозначная динамичная конфетка.

 

2  Буденкова Т. П. Женская верность   526k   "Роман" Проза

 

Стиль и язык: на наш взгляд несколько суховат и пересказателен. Сложно выразить ощущение - документален, может быть. Более для статьи подходит.  Публицистичен, может быть?  Речь персонажей проработана лучше авторского текста. Так как-то.

Идея: вечная. Вечные ценности, история семьи на фоне истории страны.

Сюжет: персонажей много,пересказать сложно. Ближайшая аналогия - 'Вечный зов'. Читайте синопсис, в крайнем случае.

Композиция: выверена,  а чего б ей быть не выверенной, если это хроника, вроде?

Логика характера героев: не противоречит.

Недостатки: вытекают из достоинств. На наш взгляд - скучновато, нет, увы, неимоверно скучно! У каждого есть своя история семьи, и, чтобы заинтересовала чужая, её надо подать интересно. Слишком перечислительно,  и, как ни стыдно признаться, слишком много персонажей для такого маленького объёма, путаешься в именах, приходится обращаться к синопсису, чтоб вовремя вспомнить,  кто кому и кем доводится. Если честно - сам роман более похож на ооооочень развёрнутый синопсис. В принципе и Детство-Отрочество-Юность Горького, и Тихий Дон - романы семейно-бытовые. Но не сказать, что от скуки при их чтении  сводит зубы.

Увлекательность: ноль. Не, даже минус. Если б не обязанность прочитать...

Оформление: неплохое, ноесть косяки. Неоднородность оформления, где тэги есть в главах, где нет.

Резюме: а вот тут придать поболее художественности и увеличить объём, чтоб всех успеть запомнить.  Короче - сделать новый 'Вечный зов'. Может, стоит тянуть до высокой литературы? Оценивать, как беллетристику, не получается.

 

3  Звонарев С. Идеальная мотивация   585k   "Роман" Проза

 

Стиль и язык: динамичны и увлекательны.

Идея:  где та грань, за которой мы остаёмся людьми?

Сюжет: детективный.

Композиция: на высоте. Пожалуй, единственный, у кого уравновешены все эпизоды и очень хорошо сделано окончание. Да - открытый конец, но - завершённый!

Логика характера героев: не противоречит.

Недостатки: на наш взгляд, СПИД в качестве примера взят зря. Сомнительно, что заражение видно уже на следующий день, сомнительна именно научная часть - но это ничего не значит, потому что всё остальное - на высоте. Но вот что будет делать автор, если завтра СПИД будет излечим? Роман-то не так актуален будет.

Увлекательность: Зашкаливает. Единственная  вещь, которая читалась влёт. Даже научные размышления.

Оформление: хорошее.

Резюме: уже конфетка, но выверить научность не мешало б. Или взять другое заболевание - выдуманное. Пусть каждый читатель сам решит, какое заболевание его волнует больше.

 

4  Инская А. Верни нам мертвых   836k   "Роман" Приключения

Стиль и язык: Вычитан. Стиль оригинален.  И не скучен. Но как медленно читается! Едва не по слогам - как, наверно, читала и сама главная героиня. Но всё равно - первая часть роскошна!

Идея:  борьба со смертью, следование моральным нормам и предрассудкам, попытка воспроизвести мифологичность мышления, ну и  - почему честность и порядочность наказуемы?

Сюжет: первая часть - выросшая в лесах дочь хромоножки и черного раба-египтянина попадает в рабство в связи с предательством одного из членов племени. Героиня умеет читать - и потому ценится. Героиня чернокожа - и потому в неё или влюбляются или считают ведьмой. Одно рабство, другое - и девушка наконец находит свою любовь, и они вместе идут к морю, чтобы он мог уплыть за океан, найти страну мёртвых и всех оттуда вернуть...

Часть вторая - возлюбленный, едва не померев в океане, надел подаренный волшебником костюм и очнулся на острове, где правит Главный Злодей. ГЗ переносит умирающих в момент смерти, селит на острове (вполне материальном!) и заставляет служить себе. Служат ему воскрешённые покойники без чести и совести, которые гнобили Благородную Главную Героиню (БГГ). Правит ГЗ с помощью компьютеров, которые благороднее, но ещё не поняли, насколько ужасен ГЗ. Естественно, компы благороднее, потому как ГЗ он и есть ГЗ.  Наш герой, не в силах выносить мерзостей острова, уходит обратно в море, за ним волочится ещё одна дрянь из его мира - и всё это на фоне диалогов с моралью, моралью, моралью (о чести и предательстве и тп. Автору бы на ночь кто мораль почитал, чтоб знал, как это сладко!), но наш ГГ опускает в море черпак из прошлого, и остров сносит волной воды из прошлого! А компьютеры переходят на сторону хороших, (моральные диалоги), и в самом конце наша БГГ со своим возлюбленным сидят на острове, где всех благополучно  воскресили...

Уф... Почувствовали разницу между первой и второй частью? У нас только один вопрос - а где самый первый возлюбленный, амулет перерождения которого она так берегла в первой части? Прям вечный вопрос - 'женой которого из них она будет' на этом острове, пусть первый и не имел её?  Хсейора или Рейга? И не говорите, что 'мертвые не женятся и не выходят замуж', потому что согласно второй части Героиня не в стране мёртвых, а в современном нам мире, вполне себе материальная...  Или она должна воскресить дочь, которая на самом деле Хсейор?!  Да,и если они собираются воскресить вообще всех, то где эти все поместятся? Не на острове же?

Композиция: вторая часть убивает первую.

Логика характера героев: во второй части все картонны.

Недостатки: Сначала о достоинствах: мифологизированное сознание, восприятие мира вокруг, системы запретов и верований, сказки, сказки, сказки... Даже несмотря на излишнюю тоскливость судьбы главной героини - сиротство, рабство, убийство жениха, освобождение от рабства... И никак не понимаешь - когда же она... поумнеет? Но всё равно - стиль столь хорош, написано столь прекрасно, что можно хлопать в ладоши от восторга! Десятка, автор! (А вот теперь о недостатках) И вдруг... ОБЛОМ! Слов цензурных нет. Будь выложена на конкурс только первая часть - не задумываясь дали бы десятку.  Первая часть - пока лучшая в группе. И...

Увы. Вторая часть...

Ну вот представьте - читали вы эпос.  Роскошный, шикарный, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ!  Потом бабах - сразу НФ, причём достаточно качественный эпос и - слабенькое НФ.  Да, с претензией - с претензией на мораль (и правильную мораль!) но насколько ж уныло, диссонирующее и скучно это подано. Автор волен писать так. Но и читатель волен посчитать, что его обманули. Вторая часть скучна и никак с первой не стыкуется.

Не потому вторая часть так коротко представлена в синопсисе, что её пересказ... ммм... обнажает недостатки романа?

Почитайте, мы вам в разделе 'сюжет' роман пересказали - может из нашего синопсиса что-то будет видно лучше.

Увлекательность:  первая часть - очень, вторая - никак.

Оформление: роман свёрстан, расцвечен, и почти иллюстрирован. Оформлен с огромной любовью. Респект и уважуха! Приятно взять в руки, виртуально, естественно :).

Резюме: как оценить, мы не знаем.  Если б только первую - 10 с плюсом, если только вторую - то... Лучше не спрашивайте.

 

5  Котенко А. А. Телохранитель  499k   "Роман" Фэнтези, Юмор

Эту вещь читать будет чуть проще - наш любимый жанр.

Стиль и язык: требует работы.

Идея:  не нашли. Хотя морали в романе читаются.

Сюжет: герой фэнтези мира попадает к нам, ну и его восприятие обнажает... вскрывает... веселит...

Композиция: нормальная.

Логика характера героев: хромает не столько героев, сколько авторского текста.

Недостатки: 'С лучшей во всем мире страной у Лары ушло и детство, умерла мама, а год назад не стало и любимого папы, который с твердой уверенностью в голосе с того первого Ларочкиного юбилея обещал найти ей волшебника...'

  Автор благополучно избавил Ларочку от помех и привязок в этом мире. Утираем слёзы над судьбой 25-летней сиротки. Но какое дело до незнакомой пока героини читателю? 25 лет - пора бы и повзрослеть.

'Банальность и повседневность выпили из души чувства. Мечты становились все более туманными и неясными, уходили как можно дальше, когда во главу угла ставился успех на работе, хорошая зарплата, второе высшее и прочие будничные радости. Улыбка Гулливера в центральном парке все сильнее угнетала, напоминая о беззаботном детстве и счастливом дне рождения, когда Ларочка с папой гоняли на безумном поезде, вместо которого сейчас стоял какой-то до сумасшествия яркий иностранный клон. Поезд до сих пор катал своих пассажиров из Москвы в Москву.Но ездить на нем, подставлять лицо ветру, с замиранием сердца ждать очередного виража не хотелось.'

 Сколько ж раз мы всё это читали - а? И автор -достаточно известный критик на СИ, сколько раз вы это читали? Неужели это слезодавительное вступление так уж нужно? Смеяться над таким вступлением будут.

'Теперь она, довольно привлекательная рыжая принцесса с пронзительным взглядом изумрудных глаз, осталась одна' - это пародия? Вольхоклон? У фэнтези-героев не встаёт на блондинок, шатенок и брюнеток?! Сделали б её синеволосым панком для разнообразия что ль...

'И кто мог подумать, что именно с Ларочкой произойдет одна из самых необыкновенных историй. Именно с ней, а не со столичной гламурной штучкой,зависающей в дорогих бутиках и мечтающей о принце на лимузине.' - Действительно, и кто бы мог подумать?!!!

'Лариса была диким цветком, который не был озабочен своей красотой и довольствовался тем, что ему дала природа, то есть она не уродовала себя красками для волос и молодильными кремами.Природа щедро одарила ее роскошными рыжими кудрями до пояса, выразительными зелеными глазами, милейшими чертами лица и фигурой, которую фитнесс только испортит, а диеты превратят в скелета. То же самое можно сказать и про кожу,усыпанную родинками, которой солярий вряд ли пошел бы на пользу. Портить природную красоту не стоит, решила для себя девушка и только не давала ей раньше времени завянуть, подбадривая хорошими кремами и качественными масками да шампунями, и подкрашивая дорогой тушью длинные ресницы.'

 - Угу, в 25 лет.  Кстати, автор, вы не видите противоречия между первой и последней фразами? Или хорошие кремы и качественные маски не есть молодильные средства?

Засим умолкаем, потому что разбирать роман построчно не входит в наши цели.

Увы,  умолкнуть никак   не получается 'В то теплое апрельское утро Лариса сидела за своим домашним компьютером и с милым выражением лица смотрела на монитор'. Милое выражение лица...

Никому не интересная скукотень о невозможности пристроиться в сером скучном мире. Может, это пародия? Тогда почему не смешно?

Может быть,  начать роман прямо с этого - безо всяких занудных знакомств с вольхоклоном (пусть и внешне) 'Ночью мегаполис не спит. Пускай и потухли огни на зданиях бизнес-центров, спят многоэтажные дома, а по широким в пять полос в каждом направлении проспектам только изредка на бешеной скорости проносится одинокий ночной гонщик или бешеный байкер, для кого-то горят подсветки памятников и достопримечательностей, кого-то приветствуют красочные рекламные щиты.' А всё предыдущее кому-то интересно?

'Но мудрый дед придумал решение проблемы Идалгира. Он обещал приготовить правнуку эликсир, способный дать молодому человеку все, что он попросил. Только не предполагал Идалгир, какой была расплата за всемогущество. Хитрый и мудрый прадед сыграл с ним злую шутку. Эликсир перестроил тело правнука. С тех пор никогда уже на лице молодого человека не играл приятный розовый румянец, потому что кожа его обрела цвет стали и оказалась теперь такой же прочной как сталь. Уши Идалгира удлинились, свидетельствуя, что их владелец каким-то боком причислился к эльфийской расе. Ясные голубые глаза налились алым цветом, и каждое полнолуние теперь всемогущий герой Идалгир вынужден был испивать чашу горячей девичьей крови. Он стал отчасти вампиром, способным залечивать незначительные раны.'  Да!Это всё-таки пародия! Тогда почему остальное не смешно? Автор определился с жанром только к этому отрезку сюжета?

 

'Кто теперь женится на таком герое?' - Э-э... женится? На Идалгире-герое? Так это яой???? Или маг юн и необразован?

'Так и начиналась популярная среди российской молодежи компьютерная игра.' - Скажите, эта игра и в самом деле существует или это плод фантазии автора? Лень гуглить Идалгира...

 

Но, как ни странно, именно с этого места роман становится интересен. Да, он детский, геймерский,  у него узкая целевая аудитория, но, покрайней мере, с этого места его можно читать. И подхихикивать иногда. Всё становится на свои места.

На сцене с психбольницей и бабкой-партизанкой мы хохотали совершенно истерически!

Увлекательность: с появлением длинноухого - вполне увлекательно, до - нечитаемо.

Оформление: требует улучшения. Отступы между главами и заголовками малы. Объём позволяет расцветить оформление.

Резюме: Пролог и первую главу мы бы, как читатели (но нам пришлось читать - конкурс обязывает), пропустили (не глупые, сами сообразят, что к чему, а вот будут ли читать, если сразу не зацепило?), остальное до появления длинноухого читали бы по диагонали.  Дальше вполне читаемо и даже весело. Если честно, это лучше, чем начать шикарно и полностью завалить конец. Можем ли мы предположить, что первая пара глав и продолжение писались с большим временным интервалом?

 

 

6 Кошелев В. В. Родятся чудовища...  408k   "Роман" Фантастика

 

Стиль и язык: Убожество. Языковых ляпов... вплоть до орфографии...  Ну да ладно, орфография - не самое страшное. Зато какие крутые языково-стилистические завихрения! А как научно! Данную вещь можно цитировать построчно, но мы выборочно:

Другой глаз был явно искусственным и светился инфракрасным излучением- Угу,  Пульты управления тоже прям все светятся, когда на кнопочки нажимаешь. Это даже дети знают.

Они нарвались на облако из нанороботов под Брумом.

Он нужен для возбуждения резонансной энергии головного мозга  - Угу, весь роман для этого и написан.

уставился на Громилу единственным искусственным глазом, который светился инфракрасным лучом - то лучом, то излучением...

 

мы можем вызвать реакцию окисления кислорода, а проще говоря - огонь

 Формулку можно - как там кислород окисляется?  Не, озон, конечно, при желании можно засчитать, но огонь тогда при чём?  Ну ооочень интересно. Мы так понимаем, что хотя бы в Википедии посмотреть, что это ахинея такая окисление - не судьба?

- Ты хочешь сказать, что когда мы приедем к океану, мне нужно будет превратить соленую воду в пресную?

   - Ты догадлива.

   - Но каким образом?

   - Просто измени структуру воды. Воздействуй на нее своим энергетическим полем. Раствори соли натрия и калия.

 

Куда она должна растворить соли из морской воды? Они там в твёрдом виде, что ль? Бред.

Как бы там ни было, резонатор вживлен на должное место и служит мощным усилителем твоего энергетического поля  -  Мечта дедушки Фрейда. Первый закон для авторов: если есть двусмысленность, то читатель обязательно возьмёт за основу похабный смысл. И правильно. Нечего авторам глупости писать.

На следующий день показался океан - огромное иссиня - зеленое пространство, покрытое белыми штрихами пенных коротких волн. Океан издавал звуки, запахи. - Рыгал и бздел, не иначе.

На печке шумел странного вида самогонный аппарат и гнал в металлическую емкость зеленоватую жидкость. - Поподробнее про странность вида можно? Мы, в общем-то, представляем, как он выглядит, но как выглядит  аппарат 'странного вида'? У него змеевик квадратного сечения? Не-а, не странно. Может, он вверх, по типу фонтанчика, самогон выдаёт?

Поэтому в бою нужно использовать закон магнетизма, который гласит: энергия

 определенного качества и вибрации стремится притянуть энергию похожего

 качества и вибрации.... - Магнетизма или всё же магизма? И ассоциации что-то нездоровые... Какой магнетизм? Физическое явление? Магнетизм Мессинга? Магизм? Больше похоже на магическую ахинею.

 

Сейчас мы едем на свалку, где присутствуют нанороботы. Грубо говоря,наноробот - это наделенная программой бездушная машина. Только настолько маленькая, что ее порой не видно невооруженным глазом.  (А порой видно? - МГ 'Если кто-то кое-где у нас порой наников не видит, значит с ними нам вести суровый бой, так назначено судьбой для нас с тобой. Наны - днём и ночью')  Она не имеет своего биологического поля, зато имеет поле электромагнитное, которое тоже создает колебания и тоже обладает магнетизмом... -   Ну вообще-то да, поле потому и названо электромагнитным, что магнетизм там присутствует...  А это требует объяснения? Читатель разве дебил?

 

- Я не хочу вдаваться в подробности такого явления как ядерно-магнитная резонация головного мозга. Это достаточно сложный процесс для твоего понимания. Скажу лишь, что у каждого человека имеющего томорезонатор возбуждаемые колебания индивидуальны. Посему сейчас трудно сказать через какую область ментального поля ты сможешь изменять окружающий эфир. Мы можем это выяснить лишь эмперическим путем.

   - Каким путем?

   - Эмперическим, то бишь методом проб и ошибок.    - Ну эмпЕрическим, эмпЕрическим, иначе ядерно-магнитную резонацию головного мозга никак...  только вынос мозга у читателя! Бред. Герои бредят. Индиго, что с них взять.

 

Бессилие разозлило Когтистую. Злость заставила взять себя в руки, возбудила Силу, охладила разум.

 

Она принесла целый ворох платьев и других атрибутов женского гардероба,предложив Ли выбрать себе наряд. - А где про косметику, где про пёрышки в...причёску, где про лаки (яхтовые, чтоб уж наверняка) для ногтей?

 

Прохвост застегивал на ходу ширинку штанов  -  н-да, жаль, что не ширинку майки или ширинку ботинка...

В казармах начались пересуды и брожение умов.

Идея:  индигообразная. Вызывает отторжение. Цитата Распутина никаким боком, если только к появлению на свет романа.

Вот и интрига с разъяснением:

   -А что сообщал ваш пленник по этому поводу?

   - Пленник говорил, что не знает. Он родился на материке. Попал в плен. И из него сделали Контролера.

   - А кто? Кто из него сделал Контролера?

   - Они называли себя армией Императора Земли.

   - Интересно!... Весьма интересно! - Хват принял задумчивую позу, уперев подбородок в руку. - Получается, что у нашей многострадальной планеты появился свой Император. Скорее всего, этот император и является отцом-созидателем бионоидов... Конечно!... Иначе и быть не может... Я себе это так представляю. Те, кто стоял у истоков создания тварей, сейчас занимают в империи верхнюю ступень иерархической лестницы. Далее идут примкнувшие к ним во время Войны соратники. А внизу уже плененные рядовые Контролеры... Жаль, что мне не довелось поговорить с вашим акушером. Чертовски жаль!

 

Сюжет: рваный, не проработанный, бессмыслица.

Композиция: хромает на все четыре лапы.

Логика характера героев: никакая, какая логика у картона?

Образец диалога:

... не забывай, для того чтобы остаться, тебе придется убить меня. Насколько я помню, первая наша встреча закончилась не в твою пользу.

   - Второго шанса я не упущу, - зло произнес Грифон. - Я убью тебя, Циклоп.

   - Тогда тебе придется убить и меня, - встрял в разговор Драйвер.

   - И тебя убью,- удовлетворенно кивнул Грифон. - Еще один вражеский чип моему личному рейтингу не помешает. Я стану чемпионом по уничтожению Циклопов. Мало того я стану трансгеном уничтожившим всех Циклопов на Земле.

 

А вот образчик  психологизма:

Ощутив нестерпимое желание, Ли уже готова была броситься в объятия своего ухажера, но тут увидела его глаза - глаза похотливого кобеля собирающегося скреститься с очередной сучкой. В них не было ни намека на какие-либо чувства. Только похоть и ничего кроме похоти.

 

Недостатки: всё! Не вычитан,  языковые средства вызывают неприязнь, и так далее и тому подобное. Всё перечислять - на мат сорваться.

Увлекательность:  ноль. Язык убивает всё.

Если читать такое, фантастику и фэнтези  действительно можно возненавидеть.

Оформление:  синопсиса мы не нашли. Значит ли это, что его нет?  Спросили. Увы, в коммах автор ответил, что ненавидит писать синопсисы. 'В лом' ему. Это и неудивительно, потому как кратенько пересказать всю эту чушь -  показать в первую очередь самому себе  насколько мало в ней смысла.Обоснования темы конкурса мы тоже на видном месте не обнаружили, а искать не обязаны. Правила конкурса не обязывают, в отличие от написания синопсиса и обоснования. Но автору 'в лом'. Правила не для него писаны.

 

'38. Кошелев Вадим Викторович (victorovich08@mail.ru)2010/11/11 11:47 [ответить]
  > > 37.Макарка, Гыррр
  >Скажите, а синопсис у вас есть? Хотелось бы не запутаться в именах.
  
  Знаете, с недавнего времени ненавижу писать синопсисы'

 

Резюме: 'Родятся чудовища... ' Символично.  Родятся же чудовища! И как после этого не согласиться, что фантастика и фэнтези считается низким жанром...

Орфография хромает (по сравнению с другими романами - так вообще безграмотный), синопсиса нет, сюжет рваный, научная часть напоминает о двоечниках-третьегодниках (примеры выше) и даже смеха не вызывает - только печаль об образовании в стране. Художественность на уровне:  - Я тебя убью!  - Нет, это я тебя убью !  (- А ты кто такой? - Нет, это ты кто такой?) Читать невозможно однозначно  (даже истерически ржать не получается) .

 

 

7 Петров-Одинец В. А. Лабиринты Гипербореи   681k   "Роман" Фантастика

 

Стиль и язык: приличные.Вполне читаемо.

Идея:  не нашли. Пара воспитательных моментов для детишек.

Сюжет: детская такая книжечка.  Как мальчик и девочка впрошлое в сказку попали. А там все крутые волхвы, метлы сами метут, вещи сами прилетают, не жисть - малина. И парнишку-раздолбая  уму-разуму учат.  Не плохо, но и не шедевр. Почитать можно вполне.

Композиция: линейная

Логика характера героев: очень незначительно. На восприятие не влияет.

Недостатки:  единственное - совершенно непонятно, зачем им родителей убеждать, что в сказку попали. Не глупые вроде детишки-то.

Увлекательность: приемлемо. Но мы уже не детишки, потому не можем сказать - понравилась ли бы эта вещь целевой аудитории, может, детишки как раз заскучали бы.

Оформление: без претензий, но отделить бы номер главы от её названия пустой строкой.

Резюме:  детская такая книжка. Читаемая.

 

8  Рыжкова С., Уралов А. Псы Господни(Domini Canes)   886k   "Роман" Проза, Фантастика, Мистика

 

ЦЕПЛЯЕТ! С первых слов цепляет...

Я - начитанный. Это правда. Только я действительно не помню ничего. Книжные слова иногда выскакивают из меня, как поезд из тоннеля метро. Они ослепляют меня, толкают в грудь тёплым воздухом, они гремят и стучат колёсами, они с нечеловеческой силой проносятся мимо размытыми пятнами... иногда останавливаясь, чтобы я мог видеть внутри фраз ярко освещённые окна с озабоченными лицами слов, чьи хозяева давно уже умерли.   - Гениально!!!! Пришли в совершеннейший и полный восторг.

Читая эту вещь  хочется пойти и напиться от зависти. Но только поначалу. Она слишком длинная, чтобы первоначальный восторг не остыл. Да и мы, хоть сначала и напились,  но потом  протрезвели немного.

Стиль и язык:  Профессиональный. Особенно удались главы от Сашки. Но - излишне много мата.  Понятно,что авторы пытались приблизить роман к жизни, но -  это художественная вещь, не документальная. Читатель вполне может и домыслить, что сказал герой. У каждого найдётся свой словарный запас. Читать чужой - чтобы даже НЕ выучить при этом  новые слова (все эти слова мы знаем, увы)... Да ну нафиг.

Проблемы и идея:  морально-этические. Лично нам тема  чистилища или кругов ада очень  близка. Вопрос - как подана.  А подана...  (это далее). Жаль только, что у героев нет в данной вещи свободы выбора - для них всё уже свершилось, они лишь расплачиваются за свои ошибки, те, кто не успел сделать этого при жизни. Правда, в самом конце героине предстоит выбрать.

Сюжет:  Четверо героев оказываются в изолированном коконе. Инвалид Илия (Илья-пророк), не помнящий прошлого Сашка, Мёрси - девица, и Анна - сорока двух лет, которая поначалу рыдает о бросившем её муже, постоянно впадает в состояние сексуального возбуждения,  а потом всю книгу страдает о сделанном аборте. На сто пятидесятый раз её непрерывная течка и моральные страдания об убитой девочке не вызывают ничего, кроме отвращения - а должны бы, по идее,вызывать прямо противоположные чувства.

Получается, что очень многообещающее и мощное начало полностью убивается излишней растянутостью и повторяемостью романа - десять раз повторённые страдания убивают сопереживание к героям; слова, страхи и мерзкие ощущения крутятся как заезженная грампластинка. И ничего нового! Пописали, покакали, поблевали, обтёрлись, пострадали по поводу минета, пострадали поповоду аборта, и вновь - пописали, покакали, пострадали...

Ещё в романе есть линия внешнего мира - ту мы  еле дотянули. Скучно. Откровенно скучно. Амуры, беременность, героизм, любовь. И вроде мужчина в соавторах...

В итоге - беседа Архангела Михаила в образе Сашки с Сатаной, и Анна жертвует нерождённой (Убитой, собственноручно убитой, чего уж там...)  дочкой ради спасения мира. В благодарность ей возвращают мужа и дочь - муж, типа, и не уходил никуда, а аборт она и не делала.

Композиция: выверенная

Логика характера героев: мастерская.

Недостатки: слишком много моются (обтираются тряпицами), к середине романа начинает раздражать обилие физиологических подробностей -  у Анны всё время мокнет промежность, её всё время захватывает волна желания... один раз это кажется уместным, но несколько раз подряд - однообразно. Нельзя всё время блевать, обтираться, писать и какать, мокнуть и испытывать спазмы внизу живота... возникает ощущение, что авторам кроме этого не о чем больше писать.

Анна не в силах унять бешено колотящееся сердце, то и дело облизывает внезапно вспухшие от вожделения губы. Она непроизвольно слегка отклоняется на спинку скамейки и расслабленно раздвигает колени. Груди готовы лопнуть, соски болят от прикосновения к ткани бюстгальтера. Сок льётся из неё, как месячные.  - Случись это с ней первый или второй раз... но увы, не первый и не второй раз в романе... и как результат - скучно.

  

Выпускник Пикачу обслюнявит тебе всю физиономию, исщиплет все бёдра,грудь и промежность... а потом кое-как кончит, забрызгав все ноги, и, как обычно, не позаботившись о презервативе. А то спьяну не сможет кончить и начнёт ныть... ну, вы понимаете... насчёт минета... а через час начнёт блевать, нажравшись водяры  - Один раз хорошо,натуралистично, два - куда ни шло, но мы про Мёрси всё уже поняли. Десятый раз её воспоминания кто как ...  - это слишком. Девушка  и дамочка в состоянии непрерывной течки на  пятьсот кб  - много.

Присядет сейчас в кустах сирени... "обсиренилась"? -спрашивала в таких случаях Ключникова Лариска, в просторечии Клюка. Хорошо, что тут недалеко

в лицо ей дыхнуло невообразимо противной смесью запахов мятной жвачки, нечищеных гнилых зубов и сырого мяса. Круглое небритое лицо кривилось, нечистый белёсый язык вывалился.

   - П...зда... - прошептали потрескавшиеся губы. - П...зда!

 

Кажется, рано мы его хвалили. Опять-таки - вся эта грязь, грязь, грязь, мат, мат, мат  - попытка создать чистилище. Но - авторы повторяются, повторяются, повторяются. То, что мощно звучит один раз - от частого повторения стирается, теряет остроту и художественность. НАДОЕДАЕТ!

Финал  диссонирует с романом.

Конец убил. Он совершенно  не вяжется с общим настроем романа, он настолько слащав и искусственен, что тошно. Жаль, искренне жаль. На что похоже? Да на слащаво-английский эпилог  последнего 'Гарри Поттера'. Вот она идёт со всей семьёй - муж, старший сын, дочка (умильные рассуждения как все деточку любят)  и встречает ещё одного когда-то нерождённого мальчика, и  приглашают его в гости ...

'Они шли из парка, разговаривая с таким замечательным, интересным собеседником, - профессором. Анна взяла его под руку. Они с мужем уже пригласили Кондратьева в гости, - приходите прямо сегодня, вместе с внуком и дочерью... и даже котом, которого отдельно пригласила Леночка.

 Муж шёл рядом - он всегда был рядом с ней, все эти годы. За ними в обнимку шли Инна и Вовка. Они наверняка уже прикидывали тишком, куда бы смыться от старших - в кино или уж, сразу, в общежитие к Инне, где подружки, завидуя, уже освободили им комнату по старинному и незыблемому студенческому обычаю. Муж, виновато приглушив голос, опять говорил по сотовому - на его подстанции очередной "перегруз"...

 Всё было хорошо и правильно.

 Глядя, как скачут впереди такие смешные и такие любимые малыши...

  ...Кондратев-младший важно говорил в дедушкин телефон: "Мама! Мы в гости пошли... да! И ты к нам скорее приходи! Мы там всеоб-зна-ко-мим-ся!"

 

Кому как - по нам так умильно-слюнявое сюсюканье.  Мало того - если героиня не потеряла память, а из текста следует, что НЕ потеряла, то как должен смотреться для неё мир, где муж - не предавал, а дочку она не убивала? Будет ли этот мир для неё - реален? Что она должна чувствовать - как минимум, что она умерла вместе с остальной тройкой, и теперь бредит. Можно ли любить мужа, когда знаешь, что он  однажды вот просто так - предал? Да, в этой реальности он не уходил - но человек-то тот же самый? Не уйдёт ли он завтра, бросив её с двумя детьми? Когда ей будет не 39, и она ещё сможет выйти замуж, а много более, где замужество уже не так возможно? Героиню лишили ещё и мозга? Понятно, что авторы хотели сказать, что уход мужа - расплата за аборт, но вот что они хотели сказать возвращением человека, который уже предавал однажды?

Получился не ужастик в стиле 'Пикника на обочине', 'Града обречённого', 'Тумана'  Стивена Кинга, а полностью какие-то дамские сопли - аборт, бросивший муж, беременность... Не удивимся, если непрерывный  мат призван эти сопли замаскировать. А толку?Сюжет-то не скроешь.

Получился микс - для женщин слишком физиологично и матерно, для мужчин слишком сопливо... Эх... Но потенциал у романа неплох.

Оформление: вполне на уровне.

Резюме: При сокращении выйдет  мощный психологическо-мистический триллер, за который издательства по идее должны бы передраться. А пока -  бабские сопли о сделанном аборте. Мы против абортов, и понимаем ценность романа в плане морали и этики. Но... сопли, сопли, сопли пополам с матом...

 

 

9  Трещалин М. Д. Род   400k  "Роман" Проза

 

Ну вот, ещё одна история семьи. Но написано поувлекательнее, чем 'Женская верность'.

Стиль и язык: средний, орфография прихрамывает.

Идея:  у жизни нет идеи, она просто жизнь.

Сюжет: хроника, попробуй перескажи...

Композиция: приемлемая

Логика характера героев: не напрягают.

Недостатки:бытописательство оценивать сложно, тем более, которое заявлено как быль.

Увлекательность: читаемо достаточно легко, как ни странно для такого жанра.

 Оформление: Автор не ленился и теги расставил.  При этом поставил тааакие пробелы между главами, что устаёшь мотать... так и думаешь - он что, уже кончился?

Резюме: И, собственно, всё, что можем про него сказать. Неплохо. Но мы не прониклись важностью. Нас не цепляют семейные хроники. Может, стоит тянуть до высокой литературы?

 

А вот и сюрприз: Уважаемые участники группы 4!  Все романы,  кроме одного,  по шкале СИ имели бы от нас оценку выше пяти, а то и шести. Выставленные нами оценки  от 10 до 4 и 1 (сейчас не озвучиваем, дабы не влиять на других, и дать устаканиться ощущениям) будут представлять собой ранжирование романов от лучшего к худшему, и не будут стыковаться с оценками СИ. Оценки 2 и 3 выставлены не будут, ибо мы не можем даже помыслить, чтобы поставить какой-либо из романов по баллам почти рядом с романом 'Родятся чудовища...'. Двоек и троек не будет! Может быть, не будет даже четвёрок.

 

Спорить с авторами обзора можно, но бесполезно. Хотя, доказательные возражения принимаются.

  
  
  
  Для удобства - оценки. Собственно, проблемы были только с первыми двумя местами. Выглядело это примерно так: ИМ - лучше, единственный который читается влёт. Какая динамика! - Зато в ВНМ язык лучше и мир проработан! - Но там запорота вторая часть! - Да и фиг бы с ней, зато первая! Какой юмор, какие детали! - А у ИМ композиция идеальная! - Зато научная часть сомнительная! - Давай поставим две десятки. - Тогда придётся ставить девять ПГ, а они такую прекрасную идею в сортирах и соплях утопили!
  Так мы и спорили. Ровно до тех пор, пока до нас не дошло, что если контрамоция может быть не непрерывна снизу, то чего б ей и сверху такой не быть?
  "Псам" нам очень не хотелось ставить 8, мы понимаем, что это может утопить наших фаворитов. Но роман много сильнее всех, кто за ним. Да и нехорошо снижать, чтобы подыграть, ну не можем мы, простите нас. К сожалению, мы не могли пропустить ещё и 7, потому что были ограничены снизу.
  
  10 - Идеальная мотивация, Верни нам мёртвых
  9 - нет
  8 - Псы Господни
  
  По-хорошему, здесь тоже должен быть пробел. Но оценок только десять.
  
  7 - Отпуск в тридевятом царстве
  6 - Лабиринты гипербореи, Телохранитель, Род
  5 - Женская верность
  4 - нет
  3 - нет
  2 - нет
  1 - Родятся чудовища...
  
  Теперь немного о конкурсе. Мы прочитали две очень хороших вещи и одну достаточно запоминающуюся. Уже хорошо.
  Зато мы не представляли - каково это, читать девять романов по обязанности. Теперь знаем. Прочитав все девять, мы вдруг ясно поняли, что те же чувства, что испытывали мы, будут испытывать и те, кто прочтёт наш. Это было совершенно ужасное ощущение.
  О критике - честно говоря, надеялись, что в каждой группе не менее шести человек выскажутся по каждому роману. Увы, так поняли, что тем, кто играет не впервые, это не интересно. Они всё прошли на предыдущих конкурсах.
  О себе: двое наш роман ниасилили, один вроде даже похвалил, остальные промолчали. Осилили (и вообще, читали ли) или нет - неизвестно. Но мы никого из тех, кто поставил от балды, не осуждаем - это, видимо, был самый правильный и экономичный подход.
  Об уровне критики по всем группам: был и странный, был и очень неплохой, но только в обзоре к нашей группе
  можно было прочесть следующее (курсив и жирный шрифт наши - МГ):
  
  "Но меня смутили некоторые фразы и слова. Например, читая "свет льется" (второй раз встречаю такого автора, который относится к свету, как жидкой субстанции), я представляю себе, как лучи света ниспадают водопадом или проливается струей на пол, повинуясь силе земного притяжения и растекаются по полу лужей."
  
  Мы не знаем, что сказать вам, Александр Иванович, на такую к вашему роману претензию от критика. Мы не знаем, что почувствовали вы. Мы были в полном ах...е. Подразумевалось, вроде, что конкурс для взрослых. Честно - не знали, смеяться или плакать. После этого как-то всё стало достаточно ... все равно.
  Но всё равно - спасибо организаторам за конкурс. Отдельное огромное спасибо предноминаторам - им досталось больше всех!
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"